Его длина составляет 193,3 км: история суэцкого канала и странной «пробки»

Волго-Донской канал

Волго-Донской канал связывает российские реки Волга и Дон, обеспечивая важный водный проход через Азовское и Каспийское моря к основным океанским сетям. Первоначальные строительные работы были начаты еще в XVI веке

Это было важное соединение восточноевропейских судоходных сетей с западными. Но открыт канал протяженностью 101 км был в 1952 году

Он проходит через три водохранилища — Карповку, Береславку и Варваровку. Канал имеет девять однокамерных шлюзов на склоне Волги для подъема судов и четыре шлюза на Донском склоне для опускания судов.

Фото: michael clarke stuff, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 2.0)

Фото: Alexxx Malev / flickr (CC BY-SA 2.0)

Фото: Alexxx1979, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Суэцкий канал

Это искусственный водный путь в Египте, который соединяет Средиземное море с Красным морем. Это важный маршрут из Европы в Индийский океан. Он простирается от северной конечной остановки Порт-Саид до южной конечной остановки Порт-Тевфик в городе Суэц. Его длина составляет 193,3 км, включая северный и южный подъездные каналы.

Юрист рассказал о наследниках ИП и налогах для них: есть ли необходимость

Если интересов в жизни много: как сделать это преимуществом в карьере

Просит дорого. Кержаков выставил на продажу свой коттедж под Санкт-Петербургом

Строительство канала, начатое в 1859 году, длилось 10 лет. Официально он был открыт в ноябре 1869 года. Идея создания канала, соединяющего Красное море и Средиземное море, возникла в Древнем Египте около 40 веков назад. Считается, что фараоны вырыли первый в истории искусственный канал с целью активизировать мировую торговлю. На протяжении всей истории в Египте строились и перестраивались различные каналы. Остатки некоторых можно увидеть и сегодня.

Канал является одним из самых загруженных грузовых водных путей в мире.

Модернизация Суэцкого канала

После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.

Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.

Судоходные каналы: Коринфский канал

Соединяя Коринфский залив Ионического моря и залив Сароникос Эгейского моря, канал проходит через узкий Коринфский перешеек и отделяет Пелопоннес от материковой Греции. Его длина составляет 6,4 километра, а глубина — 8 метров. Он считается самым глубоким каналом в мире. Канал помогает морякам избежать опасностей плавания вокруг коварных южных мысов Пелопоннеса при движении между заливами Сароникос и Коринфским. Хотя его экономическое значение уменьшилось из-за неспособности пропускать современные суда, канал все же обслуживает около 15000 судов из 50 стран.

Фото: Sharon Mollerus / flickr (CC BY 2.0)

Фото: albertux / pixabay (Pixabay License)

Фото: Andy Hay / flickr (CC BY 2.0)

Авария Ever Given и блокировка канала

В истории было несколько ситуаций, когда Суэцкий канал был заблокирован – но после двух арабо-израильских войн это были относительно небольшие аварии, останавливающие судоходство на срок от часа до 1-2 дней.

Поэтому авария контейнеровоза Ever Given компании Evergreen уже стала причиной самой долгой остановки судоходства канала после войн. Судно, один из самых крупных в мире контейнеровозов (20 тысяч контейнеров на борту) в ночь с 23 на 24 марта развернулось прямо внутри канала, из-за чего его кормовая и носовая части углубились в оба берега канала и заблокировали судно.

Буквально сразу начались аварийные работы, но их уровень несопоставим с масштабами происшествия. Судно пытаются сдвинуть с места несколько буксиров, а с берегов экскаваторы пытаются освободить судно, выбрав десятки тысяч тонн грунта. Но до сих пор снять судно с мели не удается – хоть уже и были успешные попытки сдвинуть с места носовую часть корабля.

Тем временем в очереди на прохождение через канал собрались более 150 судов, в том числе крупные нефтеналивные суда (включая суда, перевозящие добытую в России нефть). По оценкам аналитиков, каждый час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов – и сейчас убытки компаний достигают десятков миллиардов долларов.

Стоит отметить, что авария Ever Given случилась в «неподходящее» время – из-за локдауна в США и других странах в мире наблюдается дефицит логистических мощностей, что вызвало резкий рост стоимости доставки контейнера. Дело в том, что большинство контейнеровозов остались у берегов США и Европы, потому что им нечего перевозить назад в Китай и другие страны Азии. Соответственно, перевозки и до аварии подорожали в разы – теперь же грузоотправителям придется платить за доставку еще больше.

Источники в компании, занятой освобождением канала, называют сроки окончания работ от нескольких дней до нескольких недель, а президент страны уже распорядился начать разгружать судно, чтобы его было проще сдвинуть с места. Если блокировка продлится еще несколько дней, суда будут вынуждены развернуться и отправиться в обход Африки.

Строительство канала

Суэцкий канал, соединяющий Красное и Средиземное моря, — крупнейшая искусственная водная артерия мира и самый короткий морской путь из Европы в Азию: кораблям не приходится огибать Африку, а это почти 8000 лишних км! Неудивительно, что идея строительства канала появилась очень давно — но смогла осуществиться лишь в середине 19 столетия. Десятки тысяч рабочих строили канал практически вручную, экскаваторов и бульдозеров тогда не было. Работы продолжались 10 лет и завершились в 1869 г.

Предшественником Суэцкого канала считается Канал фараонов, проложенный за 2000 лет до н. э. между Нилом и Красным морем. Его не раз забрасывали и восстанавливали, а в 8 веке, после арабского завоевания Египта, он был окончательно засыпан.

Нефть, хлопок и пошлины

Как ни странно, на туризм приходится всего лишь около 15 % египетского ВВП: в прошлом году эта отрасль принесла стране 12,5 млрд. USD, достигнув показателей 2010 г. Треть своих доходов Египет получает от промышленности, в том числе от добычи нефти, газа и других полезных ископаемых. Бюджет арабской республики пополняется и за счет экспорта сельскохозяйственной продукции — хлопка, фруктов и овощей. Еще одна статья дохода — экспатрианты, присылающие часть заработка из-за рубежа, и иностранные инвесторы. Наконец, существенный вклад обеспечивает сбор пошлин с судов, проходящих по Суэцкому каналу.

Длина Суэцкого канала — 160 км, ширина — 350 м, глубина — 20 м.

Правда или ложь: ЕГИПЕТ. Тест из 10 фактов о любимой туристами стране

КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ

Однако у Суэцкого канала имеются конкуренты.

Прежде всего – это маршрут вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, и через Панамский канал. Они в целом более дорогостоящие и продолжительные по времени, однако при определенных обстоятельствах способны отобрать у Египта значительную и большую часть логистического рынка.

Но и это не все. В 2014 году Израиль и Китай подписали соглашение о строительстве скоростной железной дороги из Эйлата (порт на Красном море) к Хайфе и Ашдоду – городам, расположенным на средиземноморском побережье. Это будут новые мощности по перевозке грузов в этом направлении. Конечно, полностью заменить Суэцкий канал эта железная дорога не в состоянии, однако составить ему конкуренцию за получение прибыли сможет.

Аналогичный проект был запущен совместно Иорданией, Саудовской Аравией и Сирией. Он предполагает сооружение железной дороги из иорданского порта Акаба на Красном море на север, а затем – до Средиземного моря по территории Сирии. Деньги на проект были найдены, однако в настоящее время перспективы его реализации туманны из-за войны в Сирии.

Также значительную часть мирового грузооборота от Суэцкого канала потенциально способен взять на себя и Северный морской путь вдоль арктического побережья России от Берингова пролива к европейским портам

Внимание к нему, как и ко всей Арктике, повышается в последние годы. Это направление может быть интересно в первую очередь России, однако для его развития нужны инвестиции и способствующие объективные факторы в виде глобального потепления

Поэтому с точки зрения получения конкурентных преимуществ в виде сокращения временных интервалов, улучшения инфраструктурных условий и, как следствие, сохранения позиций на мировом рынке судоходства и грузоперевозок реализованный Каиром проект очень важен. Причем не только для него, но и для Европы, а также ряда арабских и африканских стран, снижающих свои логистические издержки.

А Египет в лице нового режима, опирающегося на генералитет и армию, укрепляет этим шагом сотрудничество с иностранными партнерами и позиционирует себя как надежного хранителя ворот из Европы в Азию и Африку.

К слову, завершение строительства в столь короткий срок было бы невозможно без привлечения армейских частей, которые взяли на себя значительную часть инженерных работ.

Однако на этом роль армии в обеспечении функционирования этого важнейшего маршрута только начинается, потому что Каир должен не только владеть Суэцким каналом, но и быть способным защитить весь маршрут из Азии в Европу, что становится все более трудным перед лицом сегодняшних угроз и противоречий.

Достаточно один раз взглянуть на карту, чтобы понять, что морской путь из Азии в Европу пролегает через Баб-эль-Мандебский пролив и далее через все Красное море. Значение этого коридора ничуть не меньше, чем самого Суэцкого канала. В случае осложнения обстановки и затруднения движения судов по этому маршруту Суэцкий канал теряет свой смысл. Иными словами, контролировать ворота из Азии в Европу будет только тот, кто контролирует Красное море.

Судоходные каналы: Канал Дунай — Черное море (Canalul Dunăre-Marea Neagră)

Канал Дунай — Черное море — еще один важный судоходный путь в западноевропейском регионе, который не только соединяет Дунай с Черным морем. По этому крупному западноевропейскому судоходному пути можно попасть из Черного моря в Северное, воспользовавшись каналом Дунай-Майн-Рейн. Канал Дунай — Черное море позволяет судам обходить сложную область дельты Дуная, обеспечивая непрерывность морских операций в регионе. Главная ветвь канала длиной 64,4 км была построена в период между 1976 и 1984 годами, а северная ветвь длиной 31,2 км была построена между 1983 и 1987 годами.

Где находится канал Дунай — Черное море

Канал Дунай — Черное море. Фото: Brian Lowe, via Wikimedia Commons (CC BY 2.0)Канал Дунай — Черное море. Фото: jeffwarder, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)Канал Дунай — Черное море. Фото: Predavatel, from Wikimedia Commons (Public domain)

Фото на главной: US DOT, via Wikimedia Commons (Public domain)

По материалам: marineinsight

Деньги текут рекой

Всего через 6 лет после открытия Суэцкого канала Египет потерял управление над ним из-за внешних долгов, и фактическим хозяином торговой артерии стала Великобритания. Лишь в 1956 г. египетские власти национализировали легендарное сооружение, установив за проход кораблей пошлины, сопоставимые со стоимостью топлива, которое было бы израсходовано, если бы судно шло в обход Африки.

В среднем за тонну груза нужно заплатить 10 USD, соответственно, если на борту находится 100 тыс. тонн, придется отдать около 1 млн USD. В 2019 г. Суэцкий канал принял 19 тыс. кораблей, а объем пошлин, поступивших в бюджет страны, достиг 6 млрд USD.

Но и это не предел. В 2015 г. открылось новое 72-километровое русло канала, что позволило практически удвоить его пропускную способность: теперь по нему проходят не 49, а 97 судов ежедневно. Египетские власти рассчитывают, что к 2023 г. доходы республики от канала сравняются с поступлениями от туризма и составят свыше 13 млрд USD в год.

15 мая 2020

Судоходные каналы: Суэцкий канал

Суэцкий канал протяженностью 160 км был открыт в 1869 году. Расположен он в Египте. Соединяя Средиземное море с Суэцким заливом, канал является чрезвычайно важным в мировом морском секторе, поскольку это один из наиболее активно используемых морских путей в мире. Он отделяет Азию от африканского континента и обеспечивает кратчайший морской путь между Европой и регионами, которые граничат с Индийским океаном и западной частью Тихого океана.

Фото: Axelspace Corporation, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Фото: W. M. Welch / US Navy (Public domain)

Фото: 12019 / pixabay (Pixabay License)

Судоходные каналы: Хьюстонский судоходный канал (Houston Ship Channel)

Он обеспечивает связь между Хьюстоном (штат Техас) и Мексиканским заливом. Это жизненно важный водный путь в Соединенных Штатах. Канал был открыт в 1914 году и превратил Техас в один из самых оживленных морских портов США. Хьюстонский канал оборудован несколькими терминалами и местами для стоянки судов. Он был расширен и углублен для обеспечения его дальнейшей жизнеспособности.

Где находится Хьюстонский судоходный канал

Хьюстонский судоходный канал. Фото: skeeze / pixabay (Pixabay License)Хьюстонский судоходный канал. Фото: RickmersCorpCom, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)Хьюстонский судоходный канал. Фото: United States Coast Guard, PA2 James Dillard, via Wikimedia Commons (Public domain)

Что произошло

Огромный контейнеровоз под названием Ever Given застрял в Суэцком канале. Судно длиной почти 400 метров развернулось и стало перпендикулярно направлению движения в канале из-за сильного ветра и бури.

Японский владелец корабля недавно извинился и сказал, что исправить ситуацию оказалось чрезвычайно сложно. Многотонный корабль уперся носом и кормой в противоположные берега канала, закрыв путь всем судам. Семь буксиров и большое количество людей работали над освобождением судна. Происшествие случилось ночью 24 марта. Только 29 марта судно удалось развернуть. За эти дни собралось более 150 судов, ожидающих своей очереди, чтобы воспользоваться каналом.

Судоходство на канале

Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.

Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.

Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.

День «открытых ферм»: как в Испании фермеры знакомятся с возможными покупателями

Бизнес на голодный желудок: это часто приводит к принятию необдуманных решений

Имидж, жесты, информация: 3 аспекта подготовки к разговору с начальником

В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.

Панамский канал

Панамский канал, один из важнейших в западном регионе, обеспечивает связь между Тихим и Атлантическим океанами через Панамский перешеек — узкую полосу, отделяющую Карибское море от Тихого океана. Поскольку океаны, которые соединяет канал, находятся на разных уровнях, с обеих сторон канала используются шлюзовые затворы, чтобы поднять судно на более высокий уровень или опустить его ниже. Канал был открыт в 1914 году. С его помощью суда, проходящие между восточным и западным побережьем США, сокращают свой путь на 15 тысяч километров. Водным путем длиной 82 км в основном пользуются лайнеры торгового маршрута Восточное побережье США — Азия. В 2017 году каналом воспользовались в общей сложности 13548 судов.

Фото: Bernal Saborio / flickr (CC BY 2.0)

Фото: Stan Shebs (CC BY-SA 3.0)

Фото: Dan Lundberg / flickr (CC BY-SA 2.0)

Судоходные каналы: Кильский канал (до 1948 года — Канал кайзера Вильгельма)

Соединяя Балтийское и Северное моря, Кильский канал проходит через немецкую провинцию Шлезвиг-Гольштейн. Открытый в 1895 году, Кильский канал длиной 98 км позволяет судам сокращать более длинный маршрут, проходящий через Данию (полуостров Ютландия), который считается довольно нестабильным. С помощью этого искусственного водного пути суда, идущие на восток через Северное море, заходят в канал в Брунсбюттеле и завершают путешествие в Хольтенау, чтобы войти в Балтийское море. О строительстве канала задумывались еще в 1700-х годах, но работы начались только в конце 1887 года. Понадобилось восемь лет, чтобы завершить его.

Фото: HenSti, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Фото: HenSti, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Фото: Roger W / flickr (CC BY-SA 2.0)

Великий канал, Китай

Великий канал в Китае является самым длинным и старейшим каналом в мире. Соединяя китайскую Желтую реку и реку Янцзы, он проходит через несколько провинций страны и соединяет между собой еще несколько рек. Его длина составляет 1776 км, а в горах провинции Шаньдун его наибольшая глубина достигает 42 метров. Соединяя север и юг Китая, канал вносит большой вклад в экономику страны, поскольку играет важную роль в перевозке грузов. Канал был построен еще в 468 году до нашей эры, и сегодня внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: 猫猫的日记本, from Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Фото: rheins (CC BY 3.0)

Фото: user:Kwz, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Что представляет собой Суэцкий канал сейчас

С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше. В 1956 году президент Египта Насер принял решение национализировать канал. Это привело к началу семидневной Суэцкой войны, в результате которой канал частично разрушили и заблокировали, затопив там множество кораблей. Тогда судоходство в канале было остановлено почти на год, и возобновилось после вмешательства ООН.

Но после Шестидневной войны в 1967 году (между Израилем и арабскими странами) канал оказался заблокирован на долгие годы. Дело в том, что в ходе войны Израиль захватил Синайский полуостров (часть египетской территории восточнее Суэцкого канала), и до самой Войны судного дня канал не работал. Тогда в нем застряли 14 судов с экипажами, которые все эти годы были вынуждены находиться в канале. Разблокировали судоходство по Суэцкому каналу только в июне 1975 года.

Сейчас Суэцкий канал представляет собой одно из важнейших гидротехнических сооружений для всей мировой экономики:

  • длина канала – 160 километров, ширина – максимум 350 метров. Глубина после ряда дноуглубительных работ составляет около 20 метров (что не дает проходить по каналу супертанкерам с осадкой в 22 метра и более);
  • внутри канала находится озеро Тимсах, а на нем – город Исмаилия (374 тысячи человек);
  • канал не имеет шлюзов, но его пропускная способность ограничена из-за небольшой ширины;
  • в 2014-2015 годах египетские власти построили параллельный канал длиной в 72 километра. Но участки с односторонним движением судов остались. В будущем планируется достроить параллельный канал и пропускать через него суда с севера на юг (а по старому – наоборот, с юга на север). Это увеличит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день;
  • канал приносит Египту десятки миллиардов долларов каждый год, через него проходят до 10% всех судов в мире, что составляет около 7% всего мирового морского грузооборота. Канал играет важнейшую роль для снабжения Европы нефтью из ближневосточных стран;
  • через канал построено несколько мостов, и есть даже подземный тоннель;
  • канал условно разделяет Африку и Евразию – наличие Синайского полуострова делает Египет одной из трех стран мира, находящихся в трех частях света.

В среднем, проход через Суэцкий канал экономит грузоотправителям порядка 140 тысяч долларов по сравнению с обходом Африки вокруг Мыса Доброй Надежды (и это уже с учетом платы за проход). Но куда более важна экономия времени – обход континента займет больше недели (вместо 14 часов, за которые в среднем судно проходит через Суэцкий канал).

История

Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.

В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.

В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: