webmandry.com
Строительство канала или вернее мысль о соединении Красного и Средиземного морей занимало головы еще правителей Древнего Египта.
Первое открытие канала состоялось еще во времена царствования Нехо ІІ на стыке VII и VI столетий до нашей эры. По неизвестным причинам довольно успешное строительство было остановлено и закончено только через 100 лет, во время царствования царя Дария.
На протяжении сотен лет канал мельчал и требовал постоянной чистки, не давая при этом нужного эффекта. В конце концов, в VII столетии канал был полностью уничтожен арабами.
Заново Суэцкий канал был открыт только в 1869 году 17 ноября, при активом участии французского дипломата Фердинанда де Лессепса. Он руководил работой 25 тысяч людей, работавших на его строительстве. Смертность среди строителей была очень велика. Технические трудности и материальные затраты тоже были огромны. Строительство растянулось на долгих 11 лет вместо шести запланированных. И все же строительство завершилось. По случаю открытия Суэцкого канала правительство Египта заказало итальянскому композитору Джузеппе Верди оперу. Так на свет появилась знаменитая «Аида».
Giuseppe Verdi — Aida (Preludio), Джузеппе Верди — Аида (Прелюдия)
Суэцкий канал проходит через Суэцкий перешеек между возвышенностью Синайского полуострова и дельтой Нила. Ширина канала доходит до 300 метров, глубина – до 20 метров, длина – составляет 161 км.
Суэцкий канал бесшлюзовый и является условной границе двух континентов: Евразии и Африки.
Суэцкий канал, фото.
Но на этом строительства в районе Суэцкого перешейка не закончились. В 1980 году недалеко от города Суэц открыли автомобильный туннель, который прошел по дну канала а в 2001 году два моста. Вантовый мост «Мубарак» — автомобильный. Его высота – 70 метров. Это самый высокий в мире Вантовый мост. Второй мост – поворотный железнодорожный мост «Эль-Фердан». Длина его секций – 340 метров. Из существующих в мире поворотных мостов, он — самый длинный
Больше про историю и строительство Суэцкого канала смотрите здесь.