Сад клода моне

Сады, прекрасные во все сезоны

Сады Клода Моне можно посещать с апреля по октябрь. Они прекрасны весной, в начале и в разгар лета, великолепны осенью. Растения подобраны таким образом, что в любой сезон радуют своим цветением. Но каждый сезон прекрасен по-своему. Ранняя весна начинается с цветения мелколуковичных и низкорослых альпийских растений (галантусов, крокусов, пролесок), затем покрываются белыми и розовыми облаками многочисленных цветов знаменитые сакуры. Чуть позднее, в апреле-мае на сцену выходят весенние многолетники и двулетники (виолы, незабудки), а также тюльпаны, нарциссы, гиацинты, цветут плодовые деревья – яблони, абрикосы, груши. В это же время Японский мостик в Водном саду покрывается лиловыми кистями ароматных цветков глицинии.

Приятно посидеть в тени большого дерева катальпы, цветущего весной

огромными красивыми цветами, собраными в кисти

Особенно великолепны сады в конце мая – июне. Это время цветения ирисов, которые Моне высаживал в большом количестве и часто изображал на своих полотнах, а также пионов. В Водном саду пламенеют рододендроны и азалии, спиреи, зацветают водные нимфеи белых, розовых, пурпурных оттенков. Сады наполняются ароматом многочисленных сортов роз. Цветочные партеры превращаются в настоящую палитру красок – одни цветы сменяют другие на протяжении всего сезона.

Цветы разной величины и оттенков, посаженные массивами, создают ощущение объема

Лето – время буйного цветения разнообразных однолетников, а также лилий, астильб, дельфиниумов, пеларгоний, луков, шток-роз, гладиолусов, садовой герани и множества других цветов. Продолжают цвести декоративные кувшинки, розы.

Розовые и ярко-красные цветы пеларгонии, розовые шапки штамбовых роз

гармонично сочетаются с фасадом дома

В конце лета и осенью сад наполняется цветением рудбекий, георгинов (более 130 сортов), так любимых Клодом Моне подсолнухов, газон покрывают лиловые цветки безвременника осеннего. Пламенеющие листья некоторых деревьев (кленов) и кустарников добавляют красок в осеннюю палитру сада.

Оранжевое пятно сада — карликовые георгины, бархатцы отклоненные, маки, анютины глазки

Художник в саду

Владельцем усадьбы в Живерни Клод Моне оказался после того как, проезжая мимо станции на поезде, ему бросился в глаза один из домов. Моне не хватало средств для покупки дома, но он смог его арендовать в 1883 г. Через семь лет благосостояние Моне улучшилось, и он стал полноправным владельцем сада и дома. Он сразу приступил к расширению дома, по фасаду дома дикий виноград и принялся на свой вкус переделывать фруктовый сад.

Вокруг центральной аллеи росли хвойные деревья, которые художник заменил на розы, место фруктовых деревьев заняли экзотичные сакуры. Огород не интересовал художника, и поэтому был перемещен в дальний конец сада. А вот красиво цветущие растения были его настоящей страстью, и он высаживал их во всех уголках сада.

Моне нравились самые разные цветы, в его саду росли георгины, настурции, ирисы, тюльпаны и множество других видов. Моне высаживал растения с похожей расцветкой в форме прямоугольных блоков, либо бордюрами.

Он не жалел средства на покупку новых цветов, буквально охотился за редкими видами и очень радовался, что его сад становится все более богат цветами. Художник начал изучать труды по ботанике, штат садовников со временем все расширялся и вместе с ними он выводил новые сорта-гибриды – ирисы Бланш, георгины Дигуннэз, мак Монетти. Давайте заглянем в этот уникальный сад и полюбуемся на любимое детище великого художника.

Церковь Сен-Радегонда, где можно посетить могилу Моне

Церковь Св. Радегонды в Живерни (Église Sainte-Radegonde de Giverny) — это небольшая сельская церковь, признанная историческим памятником. По архитектуре храм достаточно прост, но впечатляет своей стариной и живописным обликом. Ещё в 1891 году Клод и Алиса выбрали место напротив алтаря и решили, что все они будут похоронены здесь.

Вид на церковь в Верноне, Клод Моне, 1883г.

Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. Во время второй мировой войны сад пришел в упадок, а в 1966 году сын художника — Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают сотни тысяч туристов со всего мира.

К церкви примыкает небольшое кладбище, на котором похоронен Клод Моне и члены его семьи (в том числе два его сына от первой жены и его вторая супруга Алиса).

Могила Моне в Живерни

Похороны Клода Моне были предельно скромными, присутствовали только самые близкие. Памятная табличка на мраморной семейной могиле свидетельствует не только о любви близких и всех его современников. Одно время высказывались предложения о перенесении его праха в Пантеон.

Цветы на могиле сменяют друг друга также, как и в саду художника. Они перестают цвести лишь в холодное время года. Моне оставил потомкам в наследство не только свои неподражаемые картины, но и удивительные сады!

План Живерни

Водный сад

Попасть из Нормандского в Водный сад можно по подземному переходу. И сразу оказываешься в совершенно иной атмосфере, буйству красок сменяется умиротворенностью, присущей мудрому Востоку. Моне живо интересовался японским искусством, в доме повсюду на стенах висят собранные художником японские гравюры.

В Водном саду сразу привлекает внимание Японский мостик, перила которого украшены глициниями. Это самый знаменитый, но не единственный мост Водного сада, тут можно обнаружить штук пять других оригинальных мостиков

В пруду круглый год цветут кувшинки, ставшие лейтмотивом серии знаменитых полотен, созданных Моне.

Водяные лилии, свисающие к воде плакучие ивы и прочая богатая растительность придают особую, неповторимую ауру этому месту.

Утомившись гулянием по саду можно присесть на одной из скамеек, расставленных по уютным закуточкам и вдоль тенистых аллей. А сев на лодку можно подплыть к островкам, на одном из которых разрослась целая бамбуковая роща. По берегам пруда растут рододендроны, и поэтому в воде постоянно мелькают блики красного, розового, желтого оттенков. Воздух в саду пропитан ароматом глициний и азалий.

Водный сад не подчиняется законам симметрии, а вот поворотов и изгибов хоть отбавляй, Знакомый с японским творчеством Моне был пленен нежной прелестью японских садов, и они послужили источником вдохновения для создания Водного сада. Специально для того сада в Японии были заказаны растения. Водный сад удивительным образом способен менять свой облик в течение суток и от сезона к сезону, перед гуляющими по саду посетителями открываются все новые перспективы обворожительной красоты мира растений.

Цветы Живерни

Агапантусы

Агапантусы. Многолетнее летнее растение, «цветок любви» по-гречески, большое и длинное, со стеблем, который может стрелять более чем на один метр. С голубыми и белыми цветами, образующими красивые сферы, агапантус любит солнце и боится холода.

В саду Моне можно найти их в массивах водного сада. Агапантус — основной предмет двух полотен Клода Моне, хранящихся в музее Мармоттана: «Агапантус» и «Кувшинки и агапантус», где они близки к мифическим цветам водохранилища. Родом из Южной Африки, цветы боятся холода и предназначены для умеренных регионов. Они должны быть защищены зимой. Их можно выращивать в горшках и помещать в погреб или холодную теплицу, когда наступает холод.

Кувшинки и агапантус, Клод Моне

Настурции (Капуцины)

Моне отдал им дань в двух картинах: «Капуцины в синей вазе» и «Ваза с настурциями». Это цветы — прелюдия осени в садах Клода Моне. Их высевают в горшки группами по пять семян в начале апреля в теплице, закаливают и высаживают в саду после любого риска заморозков, около 15 мая. Они очень быстро разрастаются и занимают площадь центрального прохода.

«Капуцины в синей вазе», Клод Моне, 1879г.

Георгины

Георгины, посаженные на открытом месте, цветут все лето и до конца сезона. Красные георгины запечатлены на картине Клода Моне под названием «Алиса Hoschedé au jardin», написанной в 1881 году.

Алиса Ошеде в саду, Клод Моне, 1881 г.

Ирисы

Ирисы величественны во второй половине мая.  Ирис является заветным цветком картин Моне. Он является основным предметом многих полотен, включая картину «Сад художника в Живерни», написанную в 1900 году и выставленную в Музее Орсе.

Сад художника в Живерни, Клод Моне, 1920 г.

Глицинии

Глицинии являются весенним украшением, они цветут с апреля по июнь. Белые и лиловые гроздья светло-лилового цвета, похожие на акварели, рассыпаются, словно фантастический виноград, в водной зелени лиан. Глицинии — это большие рептилии, для которых требуются колья или опора, на которую они могут забраться, потому что они легко достигают пяти метров, а то и больше!

Глицинии, Клод Моне, 1920 г.

Водяные лилии

Водяные лилии — кувшинки, с их многочисленными цветами — белыми, красными или розовыми, их изменяющимися отражениями на поверхности воды, были последней большой живописной страстью Клода Моне. «Нимфеи» (Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин, изображающих кувшинки различных цветов. Увидеть можно их с июня по сентябрь в Японском саду и, конечно, в Музее Оранжери, в монументальном и расписанном варианте. Им необходимо солнце, чтобы как можно больше цветов было и как можно дольше. Водяные лилии ненавидят течения и в основном предпочитают цветение при температуре выше 16 ° C. Зимой они исчезают на дне водоемов, ожидая весеннего потепления климата.

Кувшинки, Клод Моне, 1915 г.

Маки

Годы естественного отбора породили цвета, характерные для маков Живерни. Клод Моне нарисовал их в 1883 году, исполнив в картине «Маки в вазе Китая». Маки растут сами по себе.

Маки в вазе, Клод Моне, 1893 г.

Поле маков в Живерни, Клод Моне, 1890 г.

Пионы

Пионы — эмблема Китая и целебный цветок греческого бога Пеона, они есть в Живерни в их травянистой или кустарниковой японской версии, акклиматизированной к климату Нормандии. Увидеть их можно с апреля по май! Моне написал их в 1882 году, а затем в 1887 году. Работы экспонируются в Фонде Байелера в Базеле и в Национальном музее западного искусства в Токио.

Сад пионов, 1887 г. Ваза с пионами, Клод Моне, 1882 г.

Сад Клода Моне

Кроме того, что симпатичная деревушка стала домом и творческой мастерской Моне как художника, она лучше всего иллюстрирует его выдающиеся способности ландшафтного дизайнера и садовода. Ведь именно просторы Живерни стали чистым холстом, на котором художник экспериментировал с сортами роз, гиацинтов, ирисов, сочетал чопорный папоротник и пышные пионы, блеклые незабудки оттенял сочными маками. И именно пейзажи этого сада легли в основу лучших работ Моне.

Сейчас со всего мира сюда тянутся почитатели творчества Моне, чтобы своими глазами увидеть пруд с водными лилиями и кружевным японским мостиком, перекинутым через водоем. Над этой частью сада художник тоже трудился собственноручно, кропотливо создавая для себя источник вдохновения на предстоящие 20 лет. Здесь он создал знаменитые работы «Скала Эгюй и Порт д’Аваль», «Ворота Маннпор в Этрета», «Скалы в Бель-Иль», «Скалы в Этрета», «Стог в Живерни», «Водяные лилии».

Водный сад – японские мотивы

Этот сад был создан художником значительно позднее под влиянием японского искусства и японских садово-парковых традиций, изучением которых увлекался Клод Моне. В нем совершенно отсутствуют регулярность и симметрия, сад выполнен в пейзажном стиле с множеством плавных линий и изгибов. Центральное место в Водном саду занимает большой искусственный водоем и система водных каналов, вокруг которых идет прогулочная дорожка с видовыми точками на наиболее живописные картины пруда.

Клод Моне создал свыше 270 полотен, на которых изобразил свой любимый Водный сад

По периметру пруда высажены плакучие ивы, ветви которых опускаются до самой воды, живописные японские клены с красной листвой. Особенно красив Японский мостик, окрашенный в зеленый цвет и увитый глицинией. Декоративные кувшинки разнообразных окрасок, цветущие с июня по сентябрь, а также другие водные и прибрежно-водные растения украшают водную гладь пруда и берега. На небольшом острове посажена бамбуковая роща. Во время движения по дорожке открываются различные виды не только на водоем, но и на окружающие поляны, где имеются открытые и закрытые пространства с высаженными рододендронами, азалиями и другими деревьями и кустарниками, дополняющими общую картину сада. 

«Когда пруд был наполнен водой, я решил украсить его цветами» (К.Моне)

Кроме Японского мостика, в саду имеются еще 5 мостиков, тенистые аллеи, небольшие островки с посадками растений. На воде можно видеть старые лодки. По периметру сада расставлены немногочисленные скамьи, располагающие к отдыху. В саду преобладают спокойные зеленые и коричневатые цвета.

Душистые лиловые кисти глицинии украшают знаменитый Японский мостик

Одно из главных достоинств сада – это присутствие воды. Она здесь выступает в главной роли и не только является основным акцентом, объединяя сад в единое целое, притягивая все живое, но за счет отражений и бликов на поверхности воды, увеличивает глубину сада.

Читать:

Водный сад, как и Нормандский, отгорожен каменным забором от остального мира. Он далек от суеты, в нем царит спокойная атмосфера, способствующая расслаблению, философским размышлениям и медитации. Находясь в этом саду, человек попадает как бы в другой мир, покоя и умиротворения, который сильно отличается от обыденной жизни.

Этот сад настолько гармоничен, что воспринимается как единое целое, напоминая природный ландшафт и фактически выступая в роли «живой картины». В то же время он постоянно изменяется – при различном освещении по-разному выглядят отражения облаков и растений в воде.

Клод Моне особенно любил писать водный сад. Он не уставал переносить на свои полотна бесконечное число раз разнообразные картины сада: Японский мостик, плакучие ивы, кувшинки на воде. Его волновали отражения на поверхности воды, которые часто были темой картин. Практически все картины сада легко узнаваемы на полотнах художника.

Текст и фото: Наталья Юртаева, ландшафтный дизайнер

Живерни на фотографиях и картинах Моне:

Дом-музей Клода Моне в Живерни

В 1980 году прекраснейший дом в Живерни получает статус исторического памятника и становится музеем Клода Моне. Весь его вид и внутренне убранство сохранилось в первозданном виде и несет атмосферу времен, когда жил и работал величайший художник.

Обустраивал дом Моне лично сам по своему вкусу, желанию, отдаваясь целиком творческому замыслу. Все комнаты в доме оформлены под его руководством, в ярких тоннах, которым он всегда отдавал предпочтенье. Пожалуй, самой запоминающейся частью музея, является столовая комната, оформленная в интенсивно-насыщенном желтом оттенке и декорированная прекрасными японскими гравюрами, представляющими особую ценность. Всю свою жизнь Моне собирал коллекцию, увлекаясь восточной культурой, это его пристрастие четко прослеживается в убранстве всего дома. Почти повсеместно, гуляя по многочисленным залам можно увидеть роскошные предметы в японском стиле.

В музее хранится огромное количество вещей, принадлежащих непосредственно Клоду Моне, его личные вещи, предметы обихода, кухонные принадлежности, мебель и ковры. Личные покои мастера украшают картины, принесенные в качестве подарков его близкими друзьями, среди них выдающиеся личности художники импрессионисты: Ренуар, Сезанн и Писсарро.

В усадьбе оборудовано три мастерские, они предназначались для занятий живописью, но только одна была особо дорога Моне, в ней он проводил больше всего времени. Здесь он хранил свои самые любимые картины, не предназначенные для распродаж.

В настоящее время самих картин, написанных Моне, здесь нет, на стенах и в мольбертах находятся только копии. Сами же оригиналы можно увидеть, посетив музеи Парижа. Самые интересные работы находятся в Орсэ и Мармоттан-Моне.

Практическая информация для посетителей

Сад Клода Моне открыт каждый день с конца марта по начало ноября (см. на офиц. сайте).

Адрес: 84 Rue Claude Monet, 27620 Живерни, Франция.

Часы работы: 9:30 — 18:00.

Входные билеты* 2021 (Дом и сад):

  • Взрослые — 11€;
  • Дети старше 7 лет и студенты — 6,5€;
  • Дети до 7 лет – бесплатно.
  • сбор 0,5 евро — онлайн бронирование.

Постоянная продажа билетов 9:30 — 17:30 ежедневно с 1 апреля по 1 ноября 2021 г.

Как добраться в Сад Клода Моне:

Чтобы избежать толпы в пиковые летние месяцы, лучше посещать сад рано утром.

Внимание! Устраивать пикники на территории усадьбы и дома-музея Клода Моне запрещено! Фотографировать в доме Клода Моне запрещается, но можно делать снимки из окон дома. Также разрешено фотографировать в самом саду

Как добраться до Живерни из Парижа самостоятельно

Расстояние от Парижа до деревеньки Живерни составляет примерно 80 километров. Чтобы добраться до этих удивительный мест на автомобиле, надо выехать в районе Пон-де-Сен-Клу по автостраде A13 и двигаться по направлению в город Вернон. Имейте в виду, что дорога от Мант-ла-Жоли, это примерно 25 километров. Приехав в Живерни воспользуйтесь бесплатными парковками, вы их найдете перед центральным входом в дом-усадьбу Клода Моне.

Многие туристы приезжают на поезде, он следует в направлении Руан. Составы отправляются регулярно от вокзала Сен-Лазер, время в пути займет не более 45 минут. Далее от железнодорожной станции можно пройтись пешком по улице Албуфера и перейдя мост через Сену, вы окажетесь в живописных садах, где можете сделать великолепные фото, запечатлев частичку не только красоты, но и истории великой эпохи зарождающего импрессионизма.

Палитра цветов в Нормандском саду

Первоначально был задуман и создан Нормандский сад, к которому примыкал жилой дом Клода Моне, превратившийся сегодня в музей. Художник был вынужден вырубить часть деревьев, закрывавших обзор сада. Фасад дома увивают плетистые розы, в многочисленных регулярных цветниках, примыкающих к нему, высажены штамбовые розы, яркая пеларгония (весной тюльпаны), придающие некую парадность зоне входа.

Сад спланирован таким образом, что его картины хорошо просматриваются из окон дома. В его центральной части находится широкая аллея с ажурными металлическими арками, увитыми плетистыми розами, гравийная дорожка под которыми во второй половине лета покрывается разросшимися плетями настурций. По желанию художника сад был разделен на множество узких прямоугольных гряд с высаженными однолетниками, многолетниками, кустами роз. В саду есть участки газона с отдельно стоящими плодовыми деревьями, имеются низкие горизонтальные кордоны из яблонь, выполняющие роль живой изгороди, множество арок, обелисков, разнообразных опор, увитых различными сортами плетистых роз, клематисов, жимолости. Сочетание различных по высоте растений нарушает изначальную симметрию сада, создает перспективу и объемы в нем.

Розы — одни из самых любимых цветов художника, главное украшение сада

Важная роль в саду отводится розам. Используются различные группы роз – кустарниковые, чайно-гибридные, из группы флорибунда, полиантовые, плетистые. Окраски лепестков поражают воображение – от белой через розовую и красную до пурпурной, есть сорта желтых, оранжевых и даже темно-фиолетовых расцветок. Они включаются практически во все цветочные композиции в Нормандском саду. Но особенно сильное впечатление производят многочисленные штамбовые и каскадные розы, привитые на высокий штамб. Многочисленные ароматные цветки покрывают крону «розового деревца». Для поддержания кроны и равномерного распределения цветков применяются специальные опоры из металла в виде гриба или зонтика на ножке.

Моне удивительно сочетал самые простые цветы (маки, турецкую гвоздику, луки)

с редкими сортами роз

Особенно поражает в саду игра красок. Клод Моне был поистине мастером, художником, который «писал» картины из живых цветов в саду. Он сочетал самые различные растения, создавая множество разноцветных картин, выдержанных в одной цветовой гамме (синей, розовой, красной, пурпурной) или использовал контрастную гамму. При этом высаживались как элитные садовые растения – розы, дельфиниумы, ирисы, пионы, так и обычные садовые цветы – маки, ромашки, маргаритки, колокольчики, наперстянка, манжетка.

Художник подбирал незатейливые растения по цвету и позволял им свободно расти

Он создавал картины из одинаковых цветов различных окрасок (цветники из ирисов), а также смешивал различные растения в цветниках. В Нормандском саду высаживалось до 200000 однолетних и многолетних растений. В композициях не использовались боскеты из стриженого самшита, цветам позволялось свободно развиваться на грядах, что придавало саду особое очарование и естественность.

Этюд в пастельных тонах образуют эремурусы, турецкая гвоздика, колокольчики и маки

Как из Парижа добраться до Живерни

Садитесь на вокзале Сен-Лазар в поезд и едете до Вернона. Время в пути – 50 минут ( расстояние между ними – 87 км).

Посмотреть расписание и купить билет онлайн

От Вернона до Живерни ходит автобус-шаттл, который отправляется через пятнадцать минут после прибытия поезда. Дорога занимает 20 минут. Стоимость билета в одну сторону – 4 евро.

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Сад Клода Моне

ВНИМАНИЕ! Дом и сад Клода Моне в Живерни будет вновь открыт для публики: 1 апреля 2021 года. Клод Моне — Дом Живерни и сады открыты с 19 мая по 1 ноября 2021 года включительно.При посещении обязательно ношение маски

Рекомендуется онлайн-бронирование

Клод Моне — Дом Живерни и сады открыты с 19 мая по 1 ноября 2021 года включительно.При посещении обязательно ношение маски. Рекомендуется онлайн-бронирование.

Дом и сад Клода Моне будет открыт каждый день с 9:30 до 17:30.

Дом и сад Клода Моне — водяные лилии, плакучие ивы, сказочный чудесный пруд с зеленым мостиком, заветные ирисы, ароматные розы, цветущие яблони и вишни, японские пионы, восточные маки, бамбуковые плантации, фантастические глицинии. розовый дом с зелеными ставнями, коллекция японских гравюр, игра света и вибрация цвета. Моне писал цветы и рисовал цветами.

В городке Живерни, в 75 км на северо-запад от Парижа, находится этот знаменитый дом и сад французского художника-импрессиониста Клода Моне. Он был выдающимся живописцем и ландшафтным дизайнером. Художник использовал всего девять цветов и писал только на светлой основе – белой, светло-желтой и бежевой, и использовал непрозрачные краски. 

Улица в Живерни

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсье, написанный в 1866 году («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла 28 июня 1870 года стала женой художника. У них родилось двое сыновей: Жан (1867 г.) и Мишель (1878 г.).

Камилла, или портрет дамы в зелёном платье, 1866

В 1892 году Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде (Hoschedé). Алисе тогда было 48 лет. Ещё до этого Алиса помогала художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1893 году Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии.

Поселившись в деревне, художник увлекся садоводством. На его полотнах много изображений его любимого сада и макового поля, которое находится рядом. Здесь он жил до конца жизни, пытаясь вновь и вновь отобразить на своих полотнах, как солнце по-разному освещает его сад в зависимости от времен года. Моне гордился этим местом, называл его «моим самым красивым шедевром».

Как добраться

Романтичнее всего рвануть в Живерни своим ходом. Поезд с парижского вокзала Сен-Лазар идет до Вернона, где обычно уже ждет автобус, на котором вы преодолеете оставшиеся 6 км до сада Моне. Можно взять напрокат велосипед за 12 EUR в Café du Chemin de Fer, что напротив вокзала. Этот небольшой путь можно пройти и пешком: пересекаем реку, а затем поворачиваем направо на дорогу D5. Будьте внимательны: когда доберетесь до Живерни, на развилке сверните налево, иначе вам придется обходить сад.

На автомобиле дорога из Парижа займет около часа. Двигаться по автостраде А13 в сторону Вернон/Живерни до поворота 14.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: