Знаменитые здания
На бульваре Капуцинок в Париже происходило множество интересных событий, поэтому неудивительно, что почти каждое здание, находящееся там, имеет свою увлекательную историю:
- В самом начале бульвара находится дом № 2 с очень красивым фасадом, бывший престижный отель «Монморанси», который был построен в 18-м веке. Затем в 1869 году его переделали под кинотеатр «Водевиль», который был популярен среди горожан. С 1927 году в этом историческом здании находится кинотеатр Paramount Theatre Opéra, который потом приобрела компания Gaumont. Владельцы сохранили красоту особняка 18-го века с ротондой и изысканной архитектурой.
- Дом № 14 — одно из самых известных зданий на бульваре Капуцинок. В 18-м веке в этом доме было знаменитое «Гранд кафе». Именно там 28 декабря 1895 года состоялся первый платный киносеанс, на котором братья Люмьер показали 10 коротких фильмов. В этом же доме проводил эксперименты с излучением доктор Вильгельм Рентген.
- В доме № 25 был музей Коньяк-Жэ, в котором были собраны изысканные и роскошные предметы эпохи 18-го века.
- В доме под номером 28 находился самый старый концертный зал в Париже — «Олимпия». Он был построен в 1893 году, и на его сцене выступало много известных певцов, актеров и других знаменитых людей. В «Олимпии» зрители наслаждались выступлениями Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Мирей Матье, Луи Армстронга и др. Из русских исполнителей концерты в «Олимпии» давали Алла Пугачева, Тамара Гвердцители и другие. Теперь на его входе висит огромный красный рекламный щит.
- В доме № 35 располагалась мастерская фотографа Надара, в гости к которому часто приходили художники. В 1874 году здесь устраивали выставки работ Писарро, Моне, Мане, Ренуара. Тогда это были мало кому известные молодые художники, чье творчество вызывало неоднозначную реакцию. Но потом импрессионисты стали известны во всем мире.
Во многих домах жили известные личности, некоторые из которых не были по достоинству оценены людьми их эпохи. Бульвар Капуцинок в Париже был известен как любимое место творческих людей.
Известные места
На первом месте стояло Неаполитанское кафе, известное писателями, журналистами и актерами, которые были его покровителями, такими как Катюль Мендес , Жан Мореас , Арман Сильвестр и Лоран Тейде .
Gaumont Opéra
Самые первые фильмы
Номер 2, на пересечении с улицей Шоссе-д’Антин , был местом бывшего отеля Монморанси, затем Театра водевиля 1869 года, позже фильмов Paramount Opéra в 1927 году и Gaumont Opéra с 2007 года. «Грандиозный салон» отеля 18 века. Ротонда на фасаде сохранилась.
В № 5 находилась фотостудия Пьера-Луи Пирсона (позже связанного с братьями Майер), фотографа, сотрудничавшего с Вирджинией Олдоини, графиней ди Кастильоне .
В доме № 7 « Георама» была возведена в 1825 году: внутри сферы диаметром 14 метров можно было видеть «всю землю».
В доме № 8 Жак Оффенбах жил с 1876 года и умер в 1880 году.
В доме № 12 Гранд Отель был построен на месте бывшего болотного сада.
Номер 14 был местом отеля Scribe и бывшего Grand Café, где 28 декабря 1895 года в Салоне Indien состоялся первый публичный показ фильмов Огюста и Луи Люмьера . Здесь также проводились эксперименты с рентгеновским светом. были выполнены доктором Вильгельмом Рентгеном .
С № 16 по № 22 стояли здания бывшей газеты L’Evènement , основанной Виктором Гюго .
Mistinguett
В доме № 24 Мистингет жил с 1905 по 1956 год.
В доме № 25 раньше находился музей Cognacq-Jay, основанный в 1931 году.
В доме № 27 находился бывший магазин Samaritaine de Luxe , построенный Францем Журденом , специалистом в области модерна .
Парижский киоск (бульвар Капуцинов). Художественный музей Уолтерса .
В 1889 году под номером 28 находились американские горки, которые назывались montagnes russes (русские горы). В 1893 году его заменил театр Олимпия , знаменитый мюзик-холл, основанный в 1888 году Джозефом Олером и перешедший в 1952 году Бруно Кокватрикс .
№35 был домом, в котором жил Надар . В апреле 1874 года группа молодых художников, включая Ренуара , Эдуарда Мане , Писсарро и Клода Моне , открыла первую выставку своих картин. Картина Клода Моне , Impression, Восход , дал экспонентам название импрессионистов . Еще одна картина Клода Моне, названная « Бульвар Капуцинов» , сейчас находится в Музее Пушкина в Москве или в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури .
С № 37 по № 43 раньше располагалось Министерство иностранных дел с 1820 по 1853 год. 23 февраля 1848 года батальон 14-го полка заблокировал бульвар, чтобы защитить Франсуа Гизо . Вечером толпа демонстрантов пыталась прорвать баррикаду. Солдаты открыли огонь, 35 человек погибли и 50 были ранены. Демонстранты бросили трупы в самосвал и призвали жителей Парижа к оружию. Это было началом революции, положившей конец правлению Луи-Филиппа на следующий день.
Создание картины
Бульвар Капуцинок в Париже – место, которое Моне неоднократно изображал на своих картинах, и которое являлось явной его слабостью. Место культовое в Париже, поскольку каждая постройка здесь наполнена историей. Художник писал его неоднократно в разные времена года, суток. Автор изображал любимую улицу в различных погодных условиях, подчеркивая, как изменяется это место, когда приобретает разнообразные цвета и оттенки.
Клод Моне писал данное произведение с балкона студии фотографа Надара, расположенной в доме под номером 35. Можно предположить, исходя из сохранившихся фото, что фотоателье располагалось на 3-м и 4-ом этажах четырехэтажного здания. Если судить по перспективе, в которой написаны здания на противоположной стороне бульвара, то художник находился на 3-м этаже. Но создается впечатление, что люди и фиакры написаны таким образом, будто картину «Бульвар Капуцинок» Моне создавал, как минимум, с крыши дома. А может даже с большей высоты.
Самого владельца фотостудии картина очень впечатлила. Именно по этой причине Недаром была организована выставка импрессионистов в 1874 г. Произведение Клода Моне вызвало шквал эмоций, в основном, негативных. Впрочем, зрители и критики всегда смеялись над произведениями импрессионистов. Их упрекали за эскизность и, как бы, «недоработанность», которую молодые представители импрессионизма выдавали за новое направление в живописи. Ведь, если сравнивать с картинами, выставленными в то время в салонах, то ярость критиков от полотен молодых художников, станет вполне понятна. Всех возмущает то, что живые люди и прочие вещи изображены столь пренебрежительными мазками.