История усадьбы Моне в Живерни
В 1883 г. Моне искал себе просторный дом для проживания с семьей вдали от Парижа и за умеренную плату. По легенде, он увидел маленькую деревню Живерни из окна поезда. Здесь он нашел «крестьянский» дом с садом и огородом, где и поселился в апреле 1883 г. И сразу активно стал переделывать свои угодья: перепланировал сады, построил три теплицы и выкупил рядом земли, на которых после многочисленных административных проволочек был вырыт пруд. В 1885 г. через пруд был построен знаменитый японский мостик, изображенный на многих картинах художника. В 1890 г. Моне выкупает усадьбу и становится ее собственником.
Дом художник также постоянно перестраивает и переделывает под свои нужды. Он перекрашивает стены в цвета своей палитры: двери и ставни в зеленый, столовую в желтый и украшает ее стены японскими эстампами 18-19 вв. в синей доминанте; кухню «одевают» в сине-белую плитку.
Моне с увлечением занимается садом. Кроме него в нем работает еще несколько нанятых садовников. Один из них постоянно занимается кувшинками.
После смерти художника в 1926 г. поместье, также как и находящиеся там картины и богатая коллекция японских эстампов переходят в руки единственного живого в то время сына – Мишеля. Но Мишеля больше интересует Африка и сафари. Дом остается на попечении вдовы среднего сына художника. После ее смерти в 1947 г. усадьба остается заброшенной.
Мишель Моне погибает в 1966 г. в дорожной аварии. Наследников у него не было, и по завещанию собственность и коллекции из Живерни переданы Академии изящных искусств. Жак Карлю, архитектор Дворца Шайо, член Академии изящных искусств и попечитель музея Мармоттан не располагал необходимыми финансовыми средствами, чтобы предпринять необходимые работы по реконструкции. Ему удается только починить крышу, защитить эстампы и перевезти остатки картин в музей Мармоттан.
После смерти Карлю попечителем усадьбы в Живерни был назначен Жерар Ван дер Кемп, известный удачными кампаниями по реставрации Версальского дворцами. Дом в Живерни к тому времени был в настоящем упадке, многие деревья в саду погибли, в теплицах больше не было стекол, сад порос сорняками. Японский мостик гнил в грязной воде, берега были разрушены нутриями.
Бюджета Академии изящных искусств было недостаточно. Кемп призывает меценатов помочь спасти Живерни. И его просьба была услышана. За три года были реставрированы дом, мастерские, мебель, эстампы, восстановлены сады. Аллеи и японский мостик реконструированы в идентичном виде, были сохранены глицинии, посаженные самим Моне.
В 1980 г. был создан Фонд Клода Моне, усадьба открыла двери посетителям. И очень скоро стала любима туристами со всего мира.
В доме, где Клод Моне прожил 43 года, можно посетить первый и второй этажи. На первом этаже расположены «малый голубой салон» (читальня), салон-мастерская, столовая и кухня. На втором – личные комнаты семейства, в том числе спальня Моне.
Практически вся коллекция картин Клода Моне из Живерни сейчас находится в музее Мармоттан Моне в Париже. В доме Моне осталась коллекция из 250 японских эстампов 18-19 вв., среди которых работы известных японцев Китагава Ютамаро, Кацушика Хокусая, Утагава Хирошиге. Увлечение Моне японскими эстампами родилось в годы его учебы в Гавре и прослеживается как в его творчестве, там и обустройстве садов в Живерни.
Клод Моне – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge
Японский мостик
Японский мостик
1897 по 1899
1897 по 1899
Таяние льда, Lavacourt, Серый день
Таяние льда, Lavacourt, Серый день
1880
1880
Морской пейзаж, ночной эффект
Морской пейзаж, ночной эффект
1866
1866
Гуси у ручья
Гуси у ручья
1874 г.
1874 г.
Снег. Зимняя дорога.
Снег. Зимняя дорога.
неизвестно
неизвестно
Ивы на реке
Ивы на реке
1876
1876
Тополя на Эпте
Тополя на Эпте
1891
1891
Поле желтых ирисов в Живерни
Поле желтых
ирисов в Живерни
1887
1887
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Базиль и Камилла
Базиль и Камилла
1865
1865
Кот — Соват
Кот — Соват
1896
1896
Парусник
Парусник
1880 — е
1880 — е
Тропинка в Нормандии
Тропинка в Нормандии
1868
1868
Belle-Ile
Belle-Ile
1886
1886
Вид на Антиб
Вид на Антиб
1888
1888
Угольные докеры
Угольные докеры
1875
1875
Scaters in Giverny,
Scaters in Giverny,
1899
1899
Алиса Хосхеде в саду
Алиса Хосхеде в саду
1881
1881
Утро на Сене
Утро на Сене
1897
1897
Норвежский пейзаж. Голубые дома.
Норвежский пейзаж. Голубые дома.
1895
1895
Дом среди роз
Дом среди роз
1925
1925
Arm of the Seine near Vetheuil
Arm of the Seine near Vetheuil
1878
1878
Etretat, Sunset, 1883
Etretat, Sunset, 1883
1883
1883
Кур д Албань. Пасмурная погода
Кур д Албань. Пасмурная погода
1892
1892
На подходе к деревне Ветёй. Зима.
На подходе к деревне Ветёй. Зима.
1879
1879
Вокзал Святой Лазар
Вокзал Святой Лазар
Неизвестно
Неизвестно
Бурго Марина
в Бордигере
Бурго Марина
в Бордигере
1884
1884
The Church At Varengeville
The Church At Varengeville
1882
1882
Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе
Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе
1889
1889
Утро на Сене близ Живерни
Утро на Сене близ Живерни
1897
1897
The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)
The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)
1870
1870
Vetheuil. Flowering Plum Trees.
Vetheuil. Flowering Plum Trees.
1879
1879
Сена близ Ветёя,
бурная погода
Сена близ Ветёя,
бурная погода
1878
1878
Весенний пейзаж
Весенний пейзаж
1894
1894
Landscape with Thunderstorm
Landscape with Thunderstorm
19 век
19 век
Весенний пейзаж
Весенний пейзаж
19 век
19 век
Camille Embroidering,
Camille Embroidering,
1875
1875
The Seine at Asnieres
The Seine at Asnieres
1873
1873
Цветы в вазе
Цветы в вазе
неизвестно
неизвестно
Прогулка
Прогулка
1880-е
1880-е
Весна.
Весна.
1875
1875
The Mount Riboudetin in Rouen at Spring
The Mount Riboudetin in Rouen at Spring
1872
1872
натюрморт с дыней
натюрморт с дыней
1879
1879
Берег реки в Аржантёе
Берег реки
в Аржантёе
1877
1877
Кувшинки и Агапантус
Кувшинки и Агапантус
1914
1914
The Seine at Port Villez, Snow Effect
The Seine at Port Villez, Snow Effect
1885
1885
На морском побережье в Трувиле
На морском побережье в Трувиле
1881
1881
Маковое поле в ложбинке близ Живерни
Маковое поле в ложбинке близ Живерни
1885
1885
Большая набережная в Гавре
Большая набережная в Гавре
1872
1872
Японский мостик
Японский мостик
1895-96
1895-96
Автопортрет
Автопортрет
1886
1886
Римская дорога в Бордигере
Римская дорога
в Бордигере
1884
1884
Аржантёй, Сумерки
Аржантёй, Сумерки
1872
1872
Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.
Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.
1877
1877
Сен-Жермен-Л’Осерруа
Сен-Жермен-Л’Осерруа
1867
1867
Пейзаж
Пейзаж
19 век
19 век
Кувшинки
Кувшинки
1916
1916
Мост Чаринг-Кросс
Мост Чаринг-Кросс
1901
1901
Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо
Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо
1886
1886
The Seine and the Chaantemesle
The Seine and the Chaantemesle
1880
1880
Море в Фекаме
Море в Фекаме
1881
1881
Маннпорт, скала в Этрета, закат
Маннпорт, скала
в Этрета, закат
1883
1883
Станция Сен-Лазар, Экстерьер
Станция Сен-Лазар, Экстерьер
1877
1877
Солнечный день
Солнечный день
1870 — е
1870 — е
Тополя на берегу реки Эпта
Тополя на берегу реки Эпта
1891
1891
Парусные яхты в Онфлере
Парусные яхты в Онфлере
1866
1866
Тополя на берегах
Эпте, осень
Тополя на берегах
Эпте, осень
1891
1891
Лодка на отмели
в Фекаме.
Лодка на отмели
в Фекаме.
1868
1868
Прогулка по скалам Пурвиля
Прогулка по скалам Пурвиля
1882
1882
Калитка
Калитка
Конец 19 века
Конец 19 века
Бульвар капуцинок
Бульвар капуцинок
1873
1873
Boaters at Argenteuil,
Boaters at Argenteuil,
1874
1874
Мост Ватерлоо, затуманенное солнце
Мост Ватерлоо, затуманенное солнце
1903
1903
Усадьба Клода Моне в Живерни
На территории сада Клода Моне в Живерни находится усадьба художника — его дом-музей, войдя в который каждый посетитель должен представить себе дом, заполненный шумной оравой из восьми детей, гуляющего Клода Моне между мастерской и садом, атмосферу кухни ранним утром, когда овощи только что были доставлены из огорода и рынка, а также прибытие друзей из Парижа.
На первом этаже расположены: голубая гостиная, кладовая, студия-гостиная. Посещение усадьбы начинается с читального зала, также называемого «маленькой синей гостиной», который связан с кладовой, где в настенных шкафах хранились чай, оливковое масло, специи и яйца. Затем посетители заходят в первую мастерскую художника, в которой он работал до 1899 года. Позже эта комната превратилась в уютную гостиную, где подавали кофе гостям, удобно расположившимся в тростниковых креслах в английском стиле, окруженных знакомыми фотографиями и картинами мастера.
Первая лестница ведет на этаж, на котором находятся отдельные комнаты. Здесь расположена спальня Моне, которая в 2013 году была полностью реконструирована. Предметы и произведения искусства Моне демонстрируются в спальне и в прилегающей ванной комнате, в том числе репродукции картин его друзей: Сезанна, Ренуара, Синьяка и Кайботта. Далее визит посетителей продолжается через гардеробные в спальню жены художника и ее крохотную швейную комнату. Последняя комната на этом этаже — спальня Бланш Хошеде-Моне, которая была открыта для публики в 2014 году. Как и в спальне Моне, Юбер Ле Галл отвечал за сценографическое воссоздание, вдохновленное интерьерами того периода.
Столовая была восстановлена с той точностью, какой она была во времена жизни здесь Клода Моне. На желтых стенах можно полюбоваться коллекцией японских картин. Мебель, также окрашенная в желтый цвет, в то время считалась очень современной. В стеклянных шкафах выставлена голубая глиняная посуда и желто-синий набор, заказанный Моне для особых случаев. На кухне с голубой руанской плиткой расположена впечатляющая плита с несколькими духовками и медной посудой, которая, кажется, ждет возвращения своих хозяев.
Виртуальный тур по усадьбе Клода Моне в Живерни на официальном сайте
Marina VR
Достопримечательности Живерни
Пешая прогулка по окрестностям нормандской деревни — это возможность взглянуть на мир глазами Моне, невозможно быть равнодушным к плюшевым зеленым холмам, благоухающим рощам, каменным домикам, обнесенным деревянными добротно скроенными заборами, отважным ирисам, которые пробиваются сквозь дорожную пыль, где им вздумается, а не где прикажет рука человека. И тут же хочется схватить карандаш, ручку, кисть, фотоаппарат и запечатлеть завораживающую красоту простого сельского пейзажа
Музей импрессионизма
Кроме семейного гнезда Моне, в Живерни есть и другие достопримечательности, например Музей импрессионизма, созданный для проведения временных выставок и инсталляций художников-импрессионистов. Бывает, что даже работы Моне выставляются в его залах. Кстати, совсем недавно это здание именовалось Музеем американского искусства и специализировалось на творчестве американских художников, но было решено раздвинуть географические границы искусства, охватившего весь мир.
Музей работает с начала апреля по конец октября. Кстати, предусмотрена продажа комбинированных билетов, дающих скидку при посещении нескольких достопримечательностей Живерни. Адрес: Живерни, rue Claude Monet, 99. Подробнее о расписании работы и скидках на билеты можно узнать на сайте музея (на английском языке).
Кафе
Приятную передышку можно взять, заглянув в дом № 81 по улице Клода Моне, где приютился бывший отель, а сегодня милый ресторанчик Hotel Baudy. Это место — настоящая легенда: за столиками этого кафе когда-то пили кофе Сезанн, Ренуар, Сислей, Роден, а в конце 19 века на верхних этажах, в гостинице, останавливались исключительно художники. В «Отеле для американских художников» даже сохранился ряд картин и набросков известных теперь мастеров, которыми постояльцы расплачивались с хозяйкой за проживание. Сейчас отведать блюда французской кухни можно, заплатив 25-30 EUR за обед.
Семейный склеп Моне
Рядом с церковью Св. Радегунды находится семейное захоронение Моне. Старинная церквушка представляет собой сельский, простенький, поражающий древностью и особой атмосферой храм. В этой церкви Моне женился во второй раз, а позже был похоронен в фамильном склепе семьи. Особым очарованием пропитана самая древняя в поселке улица rue aux Juifs в средневековой части Живерни, о чем свидетельствуют старинные здания и руины средневекового монастыря.
В окрестностях Живерни
Чтобы завершить знакомство с творчеством Клода Моне, можно посетить соседний город Вернон (замок, средневековые улицы, музей с картинами художников Живерни, в том числе особняк Клода Моне, особняки 17-19 вв. И многое другое) или совершить путешествие в / обратно в Париж или в Руан и долину Сены, где можно увидеть дополнительные примеры его работ, вытсавленных на различных площадках.
- Версаль — Château de Versailles 1/2 часа
- Руан 1 час
- Париж 1 час
- Шартр 1:30
- Замок Шантильи (Château de Chantilly) 1:30
- Château du Champ de Bataille 1 час
- Шато де Вильярсо (Château de Villarceaux) — 15 мин
- Шато де ла Рош Гийон (Château de La Roche Guillon) — 15 мин
- Les Andelys — 20 мин
Вернон
В 5 км от Живерни расположен живописный городок Вернон. Прогуляйтесь по историческому району Вернона на берегу реки Сены с его готической церковью, музеем изобразительных искусств, замками 12-го века и знаменитой старой мельницей.
Руан
Руан (73 км, 1:02) — культурный и исторический центр Нормандии. Руанский собор — один из самых значимых готических храмов во Франции. Ему посвятил целую серию полотен Клод Моне. В Руане судили и сожгли на центральной площади Жанну д’Арк.
Les Andelys
Небольшой городок Les Andelys (23 мин, 25 км), состоящий из двух кварталов, которые когда-то были четко отделены друг от друга, — Большого (Grand-Andely) и Малого Андели (Petit-Andely), и с возвышающимся над ними замком Шато-Гайар, занимает одно из самых замечательных мест в долине Сены. Шато-Гайар был построен в 1198 году Ричардом Львиное Сердце в рекордно короткий срок — около года! До наших дней от замка сохранились лишь живописные руины. Помимо замка можно посмотреть великолепный готический кафедральный собор и церковь Сен-Совё XIII века, остатки крепостной стены Большого Андели и Дом-музей художника Никола Пуссена.
История
Когда Клод Моне переехал в Живерни, у длинного дома, покрытого розовой штукатуркой, был парк площадью 1 гектар, состоящий из яблоневого сада и огорода. Большая дорожка, обрамленная кипарисами и елями, вела от самых ворот к входной двери. Покоренный этим садом, живописец-садовник немедленно приступает к работе и никогда не перестанет совершенствовать парк, чтобы сделать его садом из своих снов.
После долгих споров с женой он обрезает ели, к которым была так привязана его жена, и заменяет их металлическими обручами, которые все еще существуют сегодня. Центральная дорожка граничит с настурциями и ароматными розами, которые продолжают удивлять посетителей по сей день. Яблони заменяются вишневыми и абрикосовыми деревьями из Японии, а цветы покрывают землю тысячами видов: нарциссы, тюльпаны, ирисы, восточные маки, пионы.
Увлеченный садоводством, художник применяет свои живописные знания, чтобы создать эффект перспективы, выделить дом и осветить темные участки. В левой части сада он создает прямоугольные массивы сплошных цветов, подобно множеству цветов, размещенных на палитре. Изобретательный в своем саду, как и в своих картинах, Клод Млоне создал солнечный сад, который благодаря таланту современных садоводов процветает и в настоящее время.
Marina VR
Моне всегда был очарован игрой света и отражением облаков на воде. Его многочисленные картины, сделанные на его плавучей студии в Аржантее или на голландских каналах, показывают его увлечение перевернутыми отражениями в этих жидких зеркалах. В 1893 году Моне отводит узкое русло реки Эпте в свой сад, создав, таким образом, пруд, который сегодня присутствует в качестве картин на стенах величайших музеев мира.
Моне также построил здесь японский мост зеленого цвета. Восточная атмосфера создается благодаря выбору таких растений, как бамбук, гинкго билоба, кленовые деревья, японские пионы, белые лилии и плакучие ивы, которые обрамляют пруд. Моне так гордился своим водным садом, что любил принимать там своих гостей. Художник мог часами обдумывать его обустройство. Садовник, отвечающий за его содержание, убирал каждый мертвый лист, чтобы обеспечить идеальную красоту пруда.
Дом-музей Клода Моне, albygan
Усадьба Моне в Живерни
После смерти художника его сын Мишель передал усадьбу Академии изящных искусств. Ее сотрудники до сих пор заботливо поддерживают внешний облик дома и сада в том виде, в каком их оставил хозяин, превратив это место в дом-музей французского художника-импрессиониста (Musée Claude Monet).
Внутри вы не встретите работ Моне, но выкрашенный в яркие цвета дом наполнен бытовыми подробностями жизни мастера, а холл представляет собой известную студию «Водяная лилия», оформленную репродукциями работ Моне. Лучшее время для посещений сада — это май и июнь, когда вокруг пруда начинают цвести рододендроны глицинии.
Практическая информация
Время работы: ежедневно с апреля по ноябрь, с 9:30 до 18:00.
Вход: 9,50 EUR (взрослые), 5,50 EUR (дети старше 7 лет и студенты), детям до 7 лет вход бесплатный.
Посещение дома и сада Клода Моне
Сад и музей открыты для посещения с 24 марта по 1 ноября с 9:30 утра до 18:00. Стоимость посещения – 11,5 евро для взрослых, 7,5 евро для детей и студентов, для детей младше 7 лет – бесплатно.
Мы рекомендуем купить билеты в сад Клода Моне заранее на официальном сайте, иначе вы рискуете встретить очередь на полчаса перед входом в дом-музей. Для тех, кто уже купил билеты, действует приоритетный вход.
Ниже вы видите план сада Живерни. Он разделен на 3 главных части: это дом-музей Клода Моне, где вы найдете предметы быта художника, а также репродукции его картин и произведений других импрессионистов; вторая часть – это сад; а третья – знаменитый пруд с кувшинками, которые художник писал уже теряя зрение.
История усадьбы и сада Моне в Живерни
Клод Моне поселился в нормандской деревне Живерни в 1883-м году
На это место он обратил внимание, поскольку часто проезжал мимо на поезде — это был период его увлечения Руанским собором, который он рисовал в течение двух лет. Моне вообще тяготел к Нормандии: в Гавре прошло его детство и юность, там он написал свою эпатажную (ставшую «вывеской» импрессионизма) картину «Впечатление
Восход солнца», он любил нормандское побережье Ла-Манша, много там писал — особенно его вдохновляли меловые скалы Этрета.
Итак, Моне арендует, а потом приобретает в Живерни дом с участком. Было ему 43 года, и к этому времени — после долгого периода непризнания, отвержения и насмешек – к нему, наконец, пришли успех и достаток.
В Живерни Моне прожил 43 года до самой своей смерти в 1926 году. За эти годы перед домом был разбит дивный сад. Первоначальный участок ограничивался железной дорогой, за которой протекала узкая речушка в заросших берегах. Моне прикупил кусок земли за путями и построил к нему подземный переход (сейчас пути разобраны, поезд через Живерни больше не ходит). Речушку запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы.
Схема усадьбы и сада Живерни
Как добраться до Живерни на поезде?
Билет в одну сторону из Парижа до Живерни стоит от 8 до 15 евро. Стоимость будет зависеть от сезона и того, насколько заранее вы покупаете билет. Покупка онлайн часто позволяет сэкономить. Время в пути от 45 минут до часу.
В автомате по продаже билетов выберите язык.
Покупка билета:
Отъезд сейчас:
С этого вокзала (если вы на Сен-Лазаре):
«Другое» направление:
Начинайте печатать Vernon и ваше направление появится:
Туда-обратно:
Выберите количество билетов:
Потом оплатите, и счастливого пути!
Когда вы выйдете на вокзале в Верноне, следуйте по таким указателям на земле, чтобы выйти к автобусной остановке.
Сад Клода Моне в Живерни
Моне всегда любил цветы и всегда их рисовал, поэтому поселившись здесь увлекся садоводством. Он превратил лужайку перед домом в самое настоящее произведение искусства, которым можно любоваться бесконечно.
На своем участке он посадил целую оранжерею цветов, где смешалось все, и буйство красок, и искусная игра теней и света. Сад стал главной «мастерской» художника, ежедневно вдохновляя его на созидание.
На протяжение долгого времени сад являлся основным источником, где он черпал свои силы для творчества. За 43 года, прожитые в Живерни, мастером было написано не одна сотня полотен, изображающих всю красоту сада, в особом, только присущем его неподражаемому письму, японском стиле. С такой любовью он рисовал плакучие ивы, белые кувшинки на зеркальной воде, деревянные мостики, перекинутые с берега на берег, под тенью раскидистых ветвей. Среди этого богатства красок природы он написал известнейший цикл картин – «Кувшинки».
В настоящее время за садом в Живерни ухаживает специально созданный Фонд Клода Моне. Сам дом и весь дивный сад, даже самый его потаенный уголок, сохраняется в неизменном виде.
Клод моне морское..
kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-10-11 14:48:00 kolybanov kolybanov 2014-10-11 14:48:00 Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщенияКлод моне морское… Antibes, Afternoon Effect Мелодия моря и тишины… Мелодия ночи, безмолвной и звездной. Музыка скрипки – песня души.
- http://gallerix.ru/album/Claude-Monet
Argenteuil. Yachts, 1875 01 Arm of the Seine near Vetheuil, 1878. At Cap d’Antibes, 1888 Belle-Ile, Rocks at Port-Goulphar, 1886 Belle-Ile, The Cliffs, 1886 Boats in the Port of Honfleur, 1917 Boats in the Port of Honfleur, 1866 Boats on the Beach at Etretat, 1883 Boats on the Beach at Pourville, Low Tide, 1882 Boats on the Beach, 1885 Boats on the Thames, Fog Effect, 1901 Calm Weather, Fecamp, 1881 Cliff at Grainval near Fecamp, 1881 Cliff at Grainval, 1882 Cliffs and Sailboats at Pourville, 1882 Coming into Port-Goulphar, Belle-Ile, 1886 Entrance to the Port of Honfleur, 1870 Etretat, the Beach and the Porte d’Aval, 1883 Fecamp, by the Sea, 1881 Fisherman`s House in Petit-Ailly, 1882 Fisherman’s House at Varengeville, 1882 Fishing Boats on the Beach at Etretat, 1884 Hauling a Boat Ashore, Honfleur, 1864 Heavy Sea at Pourville, 1897 La Porte d`Amount, Etretat, 1873 Late Afternoon in Vetheuil, 1880 Le Havre, the Harbor, 1874 Low Tide at Pourville Low Tide at Pourville, 1882 Отлив в Pourville, 1882 Low Tide at Varengeville, 1882 Morning at Etretat, 1883 Утро на Этрета, 1883 Morning by the Sea, 1881 Pleasure Boats, 1872 Port d`Aval, Rough Sea, 1883 Port-Domois Pourville, Sunset, 1882 Pourville, Закат, 1882 The Rocks of Belle Ile, 1886 (oil on canvas) Скалы Бель-Иль, 1886 (холст, масло) Rocks at Belle-Ile, 1886 Скалы в Бель-Иль, 1886 Rocks at Belle-Ile, 1887 Rocks at Belle-Ile, Port-Domois, 1886 Rocks on the Mediterranean Coast, 1888 Rough Sea, 1881 Бурное море, 1881 Seascape, Night Effect, 1866 Морской пейзаж ночью, 1866. Storm at Belle-Ile, 1886 Буря на Бель-Иль, 1886 Stormy Seascape, 1883 .jpeg Шторм на море, 1883 Sunset at Pourville, 1882 The Beach and the Falaise d’Amont, 1885 Пляж и Фалез d’Amont, 1885 The ‘Big Blue’ Meditarranean at Antibes, 1888 The ‘Big Blue’ Sea in Antibes, 1888 «Big Blue» море в Антибе, 1888 The Boats Regatta at Argenteuil, 1874 The Manneport, Etretat, Rough Sea, 1883 Manneport, Этрета, Бурное море, 1883 The Manneport, Reflections of Water, 1885 The Manneport, Rock Arch West of Etretat, 1883 Manneport, Рок Арка западу от Этрета, 1883 The Mediterranean Sea (Cap d’Antibes), 1888 Средиземное море (Cap d’Antibes), 1888 The ‘Pyramids’ at Port-Coton, 1886 2 The Rain, 1886-87 Дождь, 1886-87 The Sea at Fecamp, 1881 Waves Breaking, 1881 Волны, 1881 Серия сообщений «Импрессионизм»:
Часть 1 — История любви Огюста Ренуара (1841-1919) и Алины Шариго
Часть 2 — Французский живописец Альфред Сислей (1839-1899)…
Часть 4 — Французский живописец Оскар Клод Моне ( Oscar-Claude Monet, 1840—1926)
Часть 5 — Отвори потихоньку калитку…КЛОД МОНЕ Часть 6 — Клод моне морское…
Часть 7 — КЛОД МОНЕ Пейзажное…
Часть 8 — КЛОД МОНЕ Цветочно-натюрмортное……
Часть 35 — Уильям Мерритт Чейз (1849-1919)
Часть 36 — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть1Часть 37 — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть2
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Гуляя по саду (видео)
Знаменитый мост в японском стиле был возведен по поручению Клода Моне местным ремесленником в 1894 году. Спустя десяток лет в конструкцию моста внесли изменения – появились опоры для глициний, которые так разрослись, что из них получился шикарный навес. К сожалению, первый Японский мостик сильно пострадал от времени и отсутствия своевременного ремонта, и, когда в 1970 годах, наконец, состоянием сада занялись всерьез, отреставрировать его было невозможно. Поэтому по сохранившимся чертежам на месте прежнего был выстроен новый Японский мост из букового дерева. Интересно, что для своего Японского мостика, Моне выбрал зеленый цвет, хотя в Японии принято окрашивать мосты в красный. В Водном саду идеально создан образ традиционных японских садов. Повсюду растут породы деревьев, кустарников, цветов, которые обычно и бывают в японских садах: бамбук, клен, гингко билоба, рододендроны и многие другие.
Но одно растение заняло особенное место в сердце художника. Моне говорил, что любит воду и цветы, поэтому по его заданию был вырыт пруд, в котором он посадил кувшинки и водяные лилии. Он так увлекся их разведением, что вывел несколько новых гибридов лилий, устойчивых к холодам. Кувшинки так полюбились Моне, он настолько проникся их красотой, что мог часами не сводить с них взгляда и рисовать, рисовать, рисовать. Из-под кисти Моне вышла целая серия из 48 картин, главной темой которой были кувшинки.
Возможно, вы не создадите шедевр живописи, посетив сад Моне, но обязательно в душе сохранятся прекрасные впечатления и неповторимый образ сада Моне.
Другие достопримечательности Живерни
В самой небольшой деревне Живерни кроме дома Клода Моне находится еще и музей импрессионизма (буквально в пяти минутах ходьбы от сада). В конце улицы Клода Моне стоит старая приходская церковь, а за ней – кладбище, где и похоронена семья художника.
В Живерни вы можете найти множество художественных лавок, кафе и ресторанчиков, небольших отелей и постоялых дворов. Не упустите шанс насладиться настоящей уютной нормандской деревенькой.
Особенно прекрасна она вечером, когда туристический поток спадает и остаются местные и работники музея. Тогда вы сможете неспешно прогуляться по центральной улице, полюбоваться старыми фермами, зайти в небольшой ресторанчик, выпить чашечку сидра и съесть кусочек камамбера.