Использование в кино и на телевидении
Touche pas à la Femme Blanche Катрин Денев (актер), Марчелло Мастроянни (актер), Марко Феррери (режиссер)
- Гордон Матта-Кларк Коническое пересечение , 1975. Вклад Матта-Кларка в Парижскую биеннале 1975 года.
- Роберто Росселлини , Бобур, Центр искусства и культуры , 1977 год. Документальный фильм о Центре, в котором исследуется здание и его окрестности в день его открытия. Это был последний фильм Росселлини.
- Льюис Гилберт , Лунный гонщик , 1979. Комната на пятом этаже здания, показанная как офис Холли Гудхед (ее играет Лоис Чайлс ) в фильме о Джеймсе Бонде 1979 года « Лунный гонщик» , который в фильме был задуман как часть космического комплекса злодейский Хьюго Дракс ( Майкл Лонсдейл ).
- Electric Light Orchestra , видеоклип » Calling America «, 1986. ELO исполняет песню перед Центром.
- Клод Пиното , L’Etudiante , 1988.
- Ричард Берри , L’Art (délicat) de la séduction , 2001.
- Джеймс Айвори , Развод , 2003.
- Лоран Тирар , Mensonges et trahisons , 2004.
- Эрик и Рамзи, Seuls Two , 2008.
- JJ Burnel Euroman Cometh , 1979. На обложке альбома изображен JJ Burnel, стоящий перед Центром.
Что можно встретить в музее?
Центр Помпиду интересен туристам со всех стран не только из-за своего необычного внешнего облика, но и популярен благодаря своему внутреннему наполнению. На 1-ом этаже музея расположен кинотеатр, в нем довольно-таки часто проходят фестивали современного кино, демонстрация так называемого кино формата Art house.
На 2-ом и 3-ем этажах здания расположена большая общественная библиотека, в которой содержатся огромное количество книг и фото-, видеоматериалов, а также русская литература. Все книги предоставляются исключительно для чтения в читальном зале, с собой брать литературу запрещено. Также есть видеоэкраны для просмотра фотографий и видеозаписей, лингафонные устройства для прослушивания аудиофайлов.
На 3-ем и 4-ом этажах находится Музей современного искусства, в коллекции которого насчитывается не менее шестидесяти тысяч произведений искусства больше, чем 5000 художников и дизайнеров. Здесь можно встретить художественные произведения, элементы дизайна, архитектуры, уникальные фото и видео, пространственные композиции, и другое. На пятом этаже Музея размещается огромная галерея, где проходят демонстрации временных выставок.
История создания
Жорж Помпиду – яркая историческая личность, большой поклонник искусства, великолепный литературовед, учитель словесности и по-совместительству – один из французских президентов. За годы его правления активное развитие получили экономика и индустрия. На территории страны было построено большое количество музеев, галерей, театров. Главным его детищем стал многофункциональный Центр Помпиду, центр современного искусства, собравший в одном месте десятки культурных направлений.
Площадкой для строительства стало плато Бобур. Но прежде чем приступить к реализации этого грандиозного плана, властям города пришлось немало потрудиться. Был проведен конкурс, во время которого было рассмотрено 681 планов, принадлежащих самым известным зодчим со всего мира. После долгих раздумий жюри единогласно признало лучшими проекты итальянских архитекторов Пьяно и Франчини, а также англичанина Ричарда Роджерса. Главными характеристиками их проектов стали – функциональность, технологичность, удобство, монументальность, новый, еще никем не изученный стиль хайтек. Центр был построен за 8 лет. Открытие этого необыкновенного комплекса состоялось 31 января 1977 года.
Публичная библиотека Помпиду
Огромная библиотека Помпиду (10 400 м кв.), расположенная на 2-4 этажах, и вмещающая до 2 200 человек одновременно, предлагает 350 000 экземпляров всевозможной литературы, где только 150 000 книг и справочников, не менее 500 различной периодических изданий, разнообразие документальных фильмов и музыки.
Библиотека в центре Помпиду
При последней реконструкции ее оборудовали специальными залами для посетителей с проблемами зрения.
Представленное собрание доступно на разных языках, и русский тоже есть. Все это богатство предлагается совершенно бесплатно, но только на территории библиотеки – вынести за ее стены ничего не выйдет. Это делает ее популярным местом среди студентов, да и любопытные туристы, неравнодушные к печатному слову, любят посещать этот храм знаний.
Идя в ногу с эпохой, создан отдел, оборудованный информационными технологиями: около 700 мультимедийных мониторов, 70 принтеров и 40 компьютеров, подключенных к Интернету. Любой может выйти в Сеть и получить хранящуюся на серверах Центра информацию, в том числе и редкие издания. А воспользовавшись услугами кабинета с лингафонами, можно подтянуть знания иностранных языков, прослушивая тематические лекции.
В библиотечных фондах хранится также более 10 000 оригинальных компакт-дисков, а в видеозале на 100 персон показываются документальные киноленты, общее количество которых перевешивает 2 000 экземпляров.
Поскольку библиотека пользуется серьезной популярностью, сюда всегда большая очередь, и чтобы получить к ее содержимому доступ, лучше приходить в районе 19:00.
Париж музей современного искусства Помпиду
Нулевой этаж разместил: студию 13/16 для детей, студию творчества «Ателье для детей», галерею фотографий и кинозалы.
На 1 этаже разместился кинотеатр, где нередко проходят презентации кино.
На 2 и 3 этажах расположилась библиотека, которая вмещает одновременно до 2200 тыс. посетителей. В её арсенале 350000 тыс. книг, из которых 150000 тыс. справочников, 500 периодических изданий и богатый выбор документальных фильмов. Много сборников на иностранных языках, в том числе на русском. Весь материал хранится библиотеке, и вынести книги за её пределы не получится.
На 3 и 4 этажах развернулся Помпиду музей во Франции, в коллекции которого 60 тыс. работ и экспонатов, 5 тыс. создателей. Среди всего изобилия можно найти направления: искусство, фотография, архитектура, проектирование, графика, инсталляции и перформанс. В залах расположены картины Сальвадора Дали, Анри Матисса, Василия Кандинского и многих других художников.
На 5 этаже размещена Grande Galerie, где происходят короткие выставки.
Обратите внимание! Крыша Парижской достопримечательности не осталась незадействованной, и на её территории расположена смотровая площадка с впечатляющим видом на город. Особенно интересно посетить её вечером, когда город освещают миллионы фонарей
Необыкновенный зал
Часы работы:
- с 11 дня до 10 вечера — рабочее время в будние и выходные дни;
- с 12 дня до 10 вечера — работает библиотека (в выходные и праздники закрывается на 1 час раньше);
- с 11 дня до 9 вечера — открыты музей, конференц-зал «Atelier Brancusi» и проводятся экскурсии;
- с 11 дня до 11 вечера — ночные четверги, когда проводят выставки в галереях;
- о 10 вечера — время работы касс;
- вторники — цент не работает.
В Центре Помпиду действует много льготных категорий.
Цены на билет на 2018 год:
- полная цена — 14 евро;*
- от 18 до 25 лет — 11 евро;
- панорамная площадка — 5 евро;
- концерты и шоу — 10–18 евро, для лиц от 18 до 25 лет — 10–14 евро;
- кинотеатр — 6 евро, для лиц от 18 до 25 лет — 4 евро;
- до 18 лет — вход бесплатный;
- первое воскресенье месяца — вход на смотровую площадку и в музей бесплатный.
Внешний вид центра стал поводом для долгих обсуждений. Всё, что должно находиться внутри строения, расположили снаружи. Такая задумка предусматривала максимум внутреннего пространства. Например, подъёмники, эскалаторы и водопроводная сеть разместились на наружных стенах Центра. Более того, всё имеет свой цвет: вентиляция — синий, водопровод — зелёный, а лифт — красный цвет. Благодаря этому снаружи здание олицетворяет стиль хай-тек, а внутри намного больше пространства.
Фасад здания
В ведомстве Центра Жоржа Помпиду в Париже имеется научно-исследовательское заведение, цель которого — изучение акустики и современной музыки. Этот центр не является коммерческим, тем самым завлекает музыкантов всего мира. Построен институт на Стравинской площади, недалеко от центрального корпуса.
Исследовательский зал Бомбур Париж
Обратите внимание! Помпиду часто посещают писатели современности. По их мнению, центр вдохновляет к написанию новых произведений
Как добраться до Центра Помпиду
Отправляясь в Центр Помпиду, расположенный в районе Бобур четвертого округа столицы, проще всего взять такси, сказать водителю, куда вы направляетесь, и расслабиться в комфортном салоне, пока он выбирает самую удобную дорогу, чтобы доставить вас туда как можно скорее.
Более дешевый вариант – городской транспорт, и тут у вас есть выбор.
Предпочтя метро, ехать нужно до станции Rambuteau по ветке 11, до Hotel de Ville по веткам 1 и 11, или до Les Halles по ветке 4.
Городская RER электричка домчит до остановки Chatelet – Les-Halles по ветке А, В и D.
Если решили ехать автобусом, садитесь на маршруты: 21 или 29; 38; 58; 69 или 47; 70; 72; 74 – 76; а также 81; 85 и 96.
Смотрите подробную карту автобусных маршрутов
Центр жоржа помпиду
Так если всё в мире подчиняется движению, не должны ли архитекторы создавать другие здания — лёгкие, мобильные, «творческие» здания, идеально подходящие для современного мира?
Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, проектируя Центр Помпиду, помнили, что строят здание для художников. Вместе они пришли к выводу, что никто и никогда не сможет предугадать, что будут создавать художники, поэтому нет смысла делить Центр искусств на залы и галереи. Лучше всего оставить внутри огромные пустые этажи, которые можно делить на части, менять и вообще использовать как угодно. Поэтому создатели разместили все несущие колонны и системы коммуникаций снаружи, не оставив внутри ничего, что могло бы закрывать пространство.
Современным зданиям нужны сложные механизмы вентиляции, разветвлённые системы отопления и километры электропроводов для освещения. Всё это оборудование со временем нуждается в ремонте и замене, так что, вынеся его на фасад здания, архитекторы облегчили работу и по его обслуживанию.
Разработчики подумали, что главными в Центре искусств являются люди и их идеи, поэтому расположили эскалаторы и переходы , по которым должны перемещаться посетители, а также баннерыафиши у всех на виду — на фасадах здания. В прошлом люди хотели, чтобы их дома оставались неизменными на протяжении веков.
Создатели Центра Помпиду решили, что здание должно меняться, следуя за новыми технологиями. В этом и есть смысл современного искусства: оно постоянно создаёт новые идеи и воплощает их в новых образах. Рождерс и Пьяно ничуть не беспокоились насчёт того, что Центр больше напоминает механизм.
Они задумали его именно таким: Центр должен был стать машиной, «производящей» искусство. Конечно , многие из первых посетителей терялись, видя людей, поднимавшихся по внешним эскалаторам, будто по воздуху. «А где лестницы? — спрашивали они. — Где парадный вход?» Однако молодежь полюбила Центр Помпиду.
Юноши и девушки покупали билеты на эскалаторы, встречались в открытом кафе на крыше и любовались Парижем. Когда они смотрели на башни собора Парижской Богоматери, то понимали, насколько особенным был Центр Помпиду. Столетия назад епископ Морис де Сюлли нарушил старые правила, чтобы построить совершенно новое здание. Центр Помпиду не походил на собор Парижской Богоматери, но Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно сделали то же самое. Как и Нотр-Дам , их здание открыло миру новую архитектуру.
История
Идея мультикультурного комплекса, объединяющего в одном месте различные формы искусства и литературы, отчасти возникла из идей первого министра культуры Франции Андре Мальро , сторонника децентрализации искусства и культуры по импульсам политическая власть. В 1960-х годах градостроители решили перенести продуктовые рынки Les Halles , исторически значимые сооружения, давно ценившиеся парижанами, с идеей, что некоторые из культурных институтов будут построены на территории бывшего рынка. В надежде обновить представление о Париже как о ведущем городе культуры и искусства было предложено перенести Музей современного искусства в это новое место. Парижу также была нужна большая бесплатная публичная библиотека, которой в то время не существовало. Сначала дебаты касались Ле Аль, но, когда спор утих, в 1968 году президент Шарль де Голль объявил Плато Бобур новым местом для библиотеки. Год спустя, в 1969 году, новый президент принял проект Бобура и решил, что он станет местом расположения как новой библиотеки, так и центра современного искусства. В процессе разработки проекта в комплексе также размещался IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique / Musique).
Дизайн Rogers and Piano был выбран среди 681 конкурсной работы. В состав жюри вошли всемирно известные архитекторы Оскар Нимейер , Жан Пруве и Филип Джонсон . Впервые во Франции к участию были допущены международные архитекторы. Выбор был объявлен в 1971 году на «памятной пресс-конференции», где контраст между резко одетым Помпиду и «волосатой молодой командой» архитекторов представлял собой «грандиозную сделку между радикальной архитектурой и политикой истеблишмента».
Что посетить в центре Жоржа Помпиду
Культурный центр привлекателен не только выставками картин и скульптур во Французском Государственном музее современного искусства. Сюда можно прийти на концерт, попасть на просмотр ретроспективных фильмов в одном из кинозалов или спектаклей на нетрадиционной сцене Центра Помпиду.
Общественная информационная библиотека
Для хранения 350 тыс. книг, собраний периодики, аудио- и видеоматериалов на всевозможных носителях, картографических изданий, которые составляют фонд Общественной информационной библиотеки (BPI), в Центре Помпиду задействованы уровни 2 и 3.
Публичная библиотека
занимает три этажа Центра Помпиду.
Работа BPI построена так, чтобы обеспечить доступ к собранной информации всем желающим. С этой целью оборудовано 2,2 тыс. мест для чтения и 370 — для использования мультимедийных источников.
Библиотека сотрудничает с другими учреждениями, ведущими деятельность в сфере культуры, проводит совместные исследования, а на ее базе организовываются дискуссии, семинары, творческие встречи и кинопоказы.
Периодически обновляются не только библиотечные фонды, но и техническое оснащение.
Например, читальные залы BPI оборудованы специальной техникой для людей, имеющих проблемы со зрением, а лингафонные кабинеты — всем необходимым для повышения уровня владения иностранными языками.
Французский национальный музей современного искусства
Число экспонатов музея уже превысило 60 тыс. экземпляров. На сегодня это одна из наиболее впечатляющих коллекций, где представлены все направления в искусстве, возникшие в XX в., — от кубизма до поп-арта.
Коллекции произведений искусства пополняются каждый год. В музее собраны работы, время создания которых начинается с 1905 г. и продолжается до сегодняшнего дня. Верхний этаж посвящен искусству начала и середины XX в. вплоть до 1960 гг.
В музее современного искусства представлены
постоянные и временные экспозиции.
Здесь представлены направления:
- Фовизм — сочетание энергичности цвета с упрощенностью форм (Матисс, Дерен).
- Кубизм — условность форм, уход от традиционных концепций в сторону геометричности (Пикассо, Брак).
- Дадаизм — отказ от эстетики под впечатлением от ужасов Первой мировой войны (Арп, Эрнст).
- Экспрессионизм — выражение эмоций как реакция на жизненные реалии (Модильяни, Кандинский).
- Баухаус и функционализм — представляют архитектуру зависимой от назначения построек (Ле Корбюзье, Оуд).
- Сюрреализм — парадоксальные аллюзии и абсурд (Миро, Дали).
Путешествие в мир искусства того периода завершается скульптурами Бранкузи и Матисса. На нижнем этаже размещены работы начиная с 1960 г. — экспериментальные решения в архитектуре и дизайне, картины в стиле поп-арта, постмодернизма, нового реализма и других новейших направлений.
Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM
Институт занимает отдельное здание на площади Стравинского, но тоже относится к Центру Помпиду. IRCAM — это научный центр, в котором исследуется музыкальное восприятие с точки зрения как эстетики, так и науки, а чувствительная сторона музыки переплетается с новейшими техническими разработками.
Деятельность института развивается в 3 направлениях: творчество, исследование, передача. Музыкальные сочинения, созданные в IRCAM, исполняются на концертах или используются в театральных постановках.
Кинозалы и театральные площадки
Театральные площадки размещены на нулевом уровне культурного центра. Всего их 4, и они не имеют атрибутов традиционного театра — занавеса, амфитеатра и партера. Эти помещения отвечают запросам сценического искусства в современном понимании.
На театральных сценах также проводятся:
- концерты;
- театрализованные выставки;
- танцевальные перформансы;
- нетривиальные экскурсии;
- семинары и дискуссии.
На театральных площадках Центра работают самые яркие и передовые
режиссеры, актеры и сценографы.
На уровне 2 Центра Помпиду находятся 2 кинозала, в которых можно увидеть ретроспективы культовых фильмов ХХ и XXI вв. В этих залах также проводятся крупные фестивали и кинопоказы, объединенные одной тематикой, историческим периодом или жанром современного кинематографа.
Режим работы и билеты
Есть небольшие расхождения в режиме работы выставочных залов и библиотеки.
Расписание
- залы с 11:00 до 21:00. Касса закрывается раньше — в 20:00.
- библиотека работает с понедельника по пятницу (кроме вторника — выходного дня) с 12:00 до 22:00. В субботу и воскресенье — с 11:00 до 22:00.
Во вторник и 1 мая — выходной.
Маша Малиновская
Стоимость посещения
- билет «Музей и выставки» включает в себя посещение всех залов и смотровой площадки. Полный билет — 14 евро, для студентов, детей и людей с ограниченными возможностями — 11 евро;
- билет только на смотровую площадку — 5 евро;
- билет в кинотеатр, полный — 5 евро, льготный — 3 евро.
В первое воскресенье каждого месяца посещение музея, смотровой площадки и детской галереи бесплатно для всех.
История Центра Жоржа Помпиду
Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.
Жорж Раймон Помпиду
Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.
В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.
Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.
Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.
Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.
С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.
Организация работы культурного Центра
Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.
После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.
Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».
Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.
Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.
В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.
Музей Помпиду в Париже
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.
За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.
Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и Лувру
Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся
Где можно совершить покупки и перекусить?
Центр Помпиду на нижних этажах имеет несколько бутиков искусств, на последующих этажах, можно приобрести интересную литературу по дизайну и истории искусств, сувениры и другое.
Бутик Printemps, который находится на 1-ом этаже здания — это настоящая находка для ценителей произведений от известных дизайнеров.
При желании только перекусить, можно посетить кафе, которое находится на 2-ом этаже Центра. Здесь можно отведать сэндвичи, пиццу и сладости, но ценники немного выше в сравнении с простыми бистро в Париже. Однако, доплатить некоторую сумму за атмосферу весьма оправдано.
При желании покушать, наблюдая при этом виды Парижа, зарезервируйте место в ресторане Georges.
2-ой этаж Музея Помпиду размещает снек-бар – это более доступное для всех и недорогое заведение, которое предназначено для желающих, быстро перекусить.
Выставка маяков
Выставка Beacons, полностью основанная на заимствованиях из коллекции Французского национального музея современного искусства , представляет собой полупостоянную выставку, на которой с 2014 года представлены 18 шедевров, которые редко демонстрируются публике из-за их монументальных размеров. Постановка выставки представляет собой обзор основных движений в искусстве с начала 20-го века, от Пабло Пикассо до Аниша Капура, включая Сэма Фрэнсиса , Джозефа Бойса , Дэна Флавина и Жоана Миро . Среди выставленных произведений искусства:
- Фигуры и птицы в ночи , Жоан Миро
- Выжившие , Ян Пей-Мин
- Гомогенная инфильтрация для фортепиано , Йозеф Бойс
- Отражения водопада I , Луиза Невельсон
- Табула , Симон Хантаи
- Вход в павильон Железнодорожный , Роберт Делоне
- Занавес для балета Mercure, Пабло Пикассо
- Композиция с двумя попугаями , Фернан Леже
- Апельсиновый, Голубые формы , Клод Виаллат
- Паломбе , Фрэнк Стелла
- Картина 202 x 453 см, 29 июня 1979 г. , Пьер Сулаж
- Осознавая II, 28.3.1961 , Жан Деготтекс
- Затерянный мир , Пьер Алешинский
- В прекрасной синеве , Сэм Фрэнсис
- Некоторое время , Джоан Митчелл
- Без названия , Аниш Капур
- Без названия (Донне) 5а , Дэн Флавин
- Без названия , Роберт Ирвин
Марк Шагал «Обручённые и Эйфелева башня» (Les mariés de la Tour Eiffel, 1938-1939)
Картина написана в неподражаемой сюрреалистичной манере, за которой сразу угадывается кисть Марка Шагала. Художник с еврейскими корнями родился в Витебске, но значительную часть жизни провёл во Франции, где получил гражданство, творил и был погребён.
Узнаваема и манера мастера изображать летящих людей, в данном случае, молодожёнов, в которых легко узнать самого художника и музу его жизни, супругу Беллу. Обручённые летят на фоне Эйфелевой башни ярко-синего цвета, а под ногами у них проплывает Витебск.
Другие популярные персонажи картин мастера — животные, коза и петух. Причём коза играет на скрипке, а петух умеет летать, да и ростом с влюблённую парочку. К тому же внутри пернатого как будто находится скрипач, что тоже относится к характерным приёмам Шагала. Намёк на беременность, как символ той силы, что объединяет двоих возлюбленных и делает их единым целым.
Фотографии Музея Помпиду
Фотогалерея Жоржа Помпиду
1 of 16
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Музей Помпиду в Париже
Музей Помпиду в Париже
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Архитектура Помпиду
Архитектура Помпиду
Современный центр искусств Помпиду
Современный центр искусств Помпиду
Цент Помпиду (Париж)
Цент Помпиду (Париж)
Обзорная площадка Жоржа Помпиду
Обзорная площадка Жоржа Помпиду
Центр искусства Помпиду
Центр искусства Помпиду
Библиотека в центре Помпиду
Библиотека в центре Помпиду
Кафе в музее Помпиду
Кафе в музее Помпиду
Шоппинг в центре Помпиду
Шоппинг в центре Помпиду
Центр Помпиду в Париже
Центр Помпиду в Париже
Ночной Париж с смотровой площадки Жоржа Помпиду
Ночной Париж с смотровой площадки Жоржа Помпиду
Вид на Париж с обзорной площадки Помпиду
Вид на Париж с обзорной площадки Помпиду
Музей Жоржа Помпиду в Париже
Музей Жоржа Помпиду в Париже
Музей Помпиду внутри
Музей Помпиду внутри
Читайте больше о музеях Парижа
Смотрите, как работает метро в Париже
Узнайте больше о Париже
Как добраться
Центр находится в квартале Бобур между Ле-Аль и Маре. Добраться можно так:
- на метро — до станции «Рамбюто» (Rambuteau — линия 11), «Отель-де-Виль» (Hôtel de Ville — линии 1 и 11), «Шатле» (Châtelet — линии 1, 4, 7, 11 и 14);
- на автобусах № 29, 38, 75, N12, N13, N14 до остановки «Centre Georges Pompidou»;
- можете доехать до центра на личном или арендованном автомобиле. По google-карте вы можете проследить маршрут до музея от Елисейских полей (в пути примерно 30 минут) или из аэропорта Шарль-де-Голль (в пути примерно час).
Также вы можете доехать до центра на такси — Taxi G7, 01 Taxi, Taxis.
Центр Жоржа Помпиду на google-панораме
Центр Помпиду на видео
Архитектура здания
Что же на самом деле это такое – центр Помпиду в Париже? Сама конструкция имеет настолько причудливый и экстравагантный вид, что многие ее сравнивают с нефтеперерабатывающей фабрикой. Но если взглянуть на историю, и на всю необычность достопримечательностей Франции, таких как Эйфелеву башню, Пантеон или Дом Инвалидов, понимаешь, насколько суждения бывают преждевременны. Все предвзятое отношение, к чему-то новому, смелому и необычному спустя только время принимает свой окончательный вид. И эти, эксцентричные на первый вид произведения архитектуры, на самом деле вносят особую изюминку в городской колорит.
Сегодня Музей культуры Помпиду, является визитной карточкой Парижа, он стал одним из самых посещаемых и значимых шедевров современного творчества.
Сооружение в действительности имеет необыкновенный вид. Его протяженность составляет 166 м., ширина 60 м. и высота 42 м. Выставочные залы и галерее занимают площадь в 7500 кв. метров и расположились на 10 уровнях. Для максимального увеличения полезной площади внутри комплекса, вся техническая инфраструктура: лифты, трубопроводы, экскаваторы, были вынесены на фасад. Таким образом было освобождено около 4 тысяч кв. метров полезной площади. Снаружи коммуникации раскрасили в разные цвета. На белом фоне ярко выделяются голубые воздуховоды, в зеленые тона окрасили водопроводы, повсюду виднеются желтые электропровода. А между этого радужного переплетения приходят в движения ярко-алые эскалаторы и подъемные машины лифтов.
На самом деле, центр – это до мельчайших деталей отлично продуманное строение, давшее невероятный толчок для активного продвижения и развития любых творческих направлений.
История создания Центра Помпиду
В самом начале своего президентского срока Жорж Помпиду взял курс на модернизацию страны, и такому курсу обязательно нужен был яркий и запоминающийся символ. Помпиду решил не делать громких заявлений, давать заведомо неосуществимых обещаний, а поступил гораздо мудрее — принял решение создать архитектурный объект, который войдёт в историю. Он объявил конкурс на самый оригинальный проект музея современного искусства, в котором приняла участие 681 работа из 49 стран мира.
Больше всего по душе французам пришлась идея Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса — они предложили здание, в котором все коммуникации и технические конструкции вынесены за периметр, за счёт чего освобождается максимум площади. Проект был принят единогласно, а в полночь 31 декабря 1977 года состоялась торжественная церемония открытия. Под бой часов со здания была сдёрнута ткань, и перед взором замерших в ожидании парижан предстал настоящий монстр — все лифты, эскалаторы, трубопровод и арматурные соединения находились снаружи. Вентиляционные трубы были окрашены в синий цвет, водопроводные — в зелёный, электрические провода — в жёлтый, а эскалаторы и лифты — в красный.
В х/ф «Двое в пустом Париже» Центр Помпиду один из героев назвал «архитектурным мутантом».
Фернан Леже «Развлечения – Посвящение Луи Давиду» (Les Loisirs – Hommage à Louis David, 1948-1949)
Художник придерживался идей кубизма и даже присоединился к кружку последователей этого стиля наряду с Браком и Пикассо. Хотя Леже и поддерживал использование геометрических форм в живописи, в изображении человеческих фигур он пошёл своим путём. Характерная черта живописца — контур чёрного цвета и яркие контрастные цвета, нейтральные, ничего не выражающие лица.
На полотне «Развлечения – Посвящение Луи Давиду» Фернан Леже прославляет обычный отдых простых людей и возможность провести досуг с пользой в компании близких друзей. При этом в позе велосипедистки на переднем плане, в опущенной руке и листе бумаги читается намёк на шедевр Луи-Давида «Смерть Марата».
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что обязательно посмотреть в музее Орсе: самые известные картины
Управление
Президенты
- с 2015: Серж Ласвинь
- 2007-2015 : Ален Себан
- 2002 — 2007: Бруно Расин
- 1996 — 2002: Жан-Жак Айлагон
- 1993 — 1996: Франсуа Барре
- 1991 — 1993: Доминик Бозо
- 1989 — 1991: Элен Арвайлер
- 1983 — 1989: Жан Маэ
- 1980 — 1983: Жан-Клод Грошен
- 1977-1980: Жан Милье
- 1976 — 1977: Роберт Бордаз
- 1969 — 1977: Жорж Помпиду
Финансирование
Часть экспозиций в Центре
Как национальный музей, Центр Помпиду находится в государственной собственности и субсидируется Министерством культуры (64,2% его бюджета в 2012 году: 82,8 на 129 миллионов евро), в основном для его сотрудников. Министерство культуры назначает своих директоров и контролирует свою деятельность, которая, тем не менее, является независимой, как Etablissement public à caractère administratif с момента своего создания. В 2011 году музей заработал на передвижных выставках 1,9 миллиона долларов.
Основанный в 1977 году как благотворительное подразделение этого учреждения в США, Фонд искусства и культуры Жоржа Помпиду приобретает и поощряет крупные дары искусства и дизайна для выставок в музее. С 2006 года некоммерческая группа поддержки пожертвовала 28 работ общей стоимостью более 14 миллионов долларов и приобрела множество других. В 2013 году нью-йоркские коллекционеры произведений искусства Теа Вестрейх Вагнер и Итан Вагнер объявили о своем намерении подарить Центру Помпиду около 300 работ 27 европейских и зарубежных художников, тем самым сделав один из крупнейших подарков в истории учреждения.