Триумфальная арка в париже: время работы 2019 и стоимость билетов на смотровую площадку, как добраться и официальный сайт

Описание Триумфальной арки

Монумент представляет собой высокое архитектурное сооружение, которое имеет античный стиль исполнения. Параметры памятника следующие:

  • Высота составляет примерно 50 м.;
  • Ширина около 45 м.;
  • Высота свода составляет приблизительно 23 м.

На арке имеются барельефы, а также скульптуры, которые рассказывают о великих победах французского полководца. Также стены арки отображают покоренные императором города. Кроме этого, на стенах монумента увековечены имена полководцев.

Отметим! Над аркой углы занимают барельефы с изображениями дев, трубящих в фанфары. Это есть не что иное, как скульптурное олицетворение триумфальных французских побед, а соответственно назначение этого исторического монумента.

Архитектура

Как уже указывалось выше, архитектура монумента представлена четырьмя скульптурными композициями и шестью барельефами. Многие русские города французский император считал, что взял в честном бою, но это было не всегда так. Например, великое Бородинское сражение не было уж настолько великим.

На самом деле, французы атаковали уже почти пустую деревню Бородино. Русские полководцы отступали поспешно, дабы не терять больше солдат. Кстати, деревня Бородино вовсе не указана на монументе. Вместо нее вписана Москва. Бородино находилось вблизи этого города, поэтому архитекторы, полководцы посчитали правильным указать нынешнюю столицу России.

Триумфальная арка «от и до» прославляет французскую армию. Подтверждение этому сцены из разных битв, обозначенные барельефами.

Скульптуры и гравюры

Скульптурные композиции располагаются с двух сторон французского памятника, а именно со стороны:

  1. Центральной улицы Парижа – Елисейских Полей;
  2. Авеню Гранд-Арме.

Скульптурные группы показывают наиболее значимые победы, события того времени:

1. «Триумф 1810 г.». Здесь речь идет о подписании между Австрией и Францией мирного договора после завершения Австро-французской войны. Договор был заключен в Шёнбруннском дворце в Вене.

Судя по его содержанию, Австрия лишалась очень многого:

  • Населения на несколько миллионов людей;
  • Большой части территории – около 100000 км 2;
  • Денежных средств – должна была выплатить больше 80 млн. франков Франции;
  • Военных сил.
  • Последний пункт договора Австрия не выполнила.

2. «Выступление волонтеров» — «Марсельза». Это название гимна, который был написан во время французской революции. Его написал военный инженер Клод Жозеф Руже де Лиль. Песня была исполнена в Париже, когда в него вошел Марсельский добровольческий батальон. Это был победоносный ход.

3. «Мир 1815 г.». Скульптурная группа тоже посвящена Венскому мирному договору, восстанавливающему абсолютизм в европейских странах.

4. «Сопротивление 1814 г.». Этот год был для французов самым тяжелым. Наполеону пришлось добровольно отречься от престола при входе на территорию Франции войск противников.

Барельефы расположились на стенах монумента выше скульптурных композиций. Названия барельефов также отображают военные события наполеоновского времени:

  • Это 15 ноября 1796 — битва при Арколе;
  • 3 июля 1798 — битва за египетский Каноб;
  • 6 ноября 1792 — Жемаппе;
  • Аустерлицкая битва 1805 года;
  • Барельеф, изображающий пленного начальника военных турецких сил, который показывает представление Наполеону;
  • «Похороны генерала Марсо 20 сент.1796 года».

Когда исполнилось ровно 100 дней со дня правления Наполеона Бонапарта, то вокруг арки были установлены декоративные каменные полустолбы, соединенные цепью. Их количество ровно 100.

Триумфальная арка выполнена таким образом, что каждый сегмент рассказывает о истории ее создания, важных событиях, происходивших во Франции, а также церемониях, проводившихся здесь.

История Триумфальной арки

Еще при Людовике XIV в XVII веке путь от Лувра до Версаля назывался «Триумфальным путем», здесь на Елисейских полях в Париже и было принято решение воздвигнуть монумент. Строительство началось после Аустерлицкого сражения 1806 году, когда Наполеон решил увековечить свою триумфальную победу.

Архитекторами были подготовлены проекты, один из которых предполагал возведение гранитного памятника в виде слона гигантских размеров, олицетворяющего власть, мудрость и силу. Но императора привлек прообраз римской арки Тита. Она была построена еще до нашей эры, став родоначальницей всех Триумфальных арок.

Работы затянулись на долгое время. Терпя дальнейшие поражения в военной компании Наполеону было уже не до своей мечты. Открытие состоялось только в 1836 году, когда самого императора не было в живых уже 15 лет. Тот, кто построил ее, великий мастер Жан Шальгрен, так же не дожил до этих дней, его дело было продолжено Абелем Блуэ.

Через Триумфальную арку в Париже, проходили многие достойнейшие люди своей страны: император Луи Филипп и маршал Филипп Леклерк, политик и президент Адольф Тьер и министр Леон Гамбетта.

В 1921 году у подножия мемориала был предан земле прах неизвестного солдата, сражавшегося и с честью погибшего во имя Франции. То, что написано, на гранитной плите говорит о любви и уважении граждан, об их почтении к доблести героя. Он стал воплощением храбрости французских солдат во времена Первой войны XX столетия. Через два года на могиле был зажжен вечный огонь. Ежегодно 14 августа сюда приходят поклониться и возложить венки, торжественные празднования и парады проводятся и по сей день.

Гордо возвышается над Парижем Триумфальная арка, многие ее барельефы и скульптуры принадлежат искусному мастеру Жаку Прадье. Самая известная экспозиция «Марсельеза» украшает стены памятника, окрыленная свободой дева, призывает к сраженью. Она отражает события 1792 года, революционные наступления и победы.

Каждой скульптуре принадлежит свои моменты, своя эпоха, здесь можно увидеть походы в Египет, битвы при Аустерлице и Арколе. Стены расписаны именами известных полководцев и генералов, а также названием сражений.

Внутри постамента открыт музей, он разместился на трех уровнях, здесь представлена коллекция, уникальных миниатюрных фигурок воинов, картины и исторические документы. Можно посмотреть кинофильмы и хроники военных лет, здесь проведут экскурсии и расскажут об этапах ее строительства, об утерянных реликвиях и поведают о том какие еще арки установлены в Париже.

Работает сувенирный магазинчик, где получится приобрести понравившийся подарок.

Арка сегодня

В современном городе исторический памятник сохранился практически без изменений. Вместе с возведенными позднее аркой Каррузель в Лувре и Большой аркой в Дефансе, он образует визуальную прямую – «Триумфальный путь». Фактически сооружение стало достопримечательностью, местом посещенийгорожан и иностранных туристов.

Скульптурное оформление

Снаружи строение украшают скульптурные группы, расположенные симметрично (слева и справа), на фасадах колонн с каждой стороны, от Елисейских полей и авеню Гранд Арме. Это изображения заключения мира в Шенбрунне в 1810 году, выдвижения волонтеров навстречу прусским агрессорам, противостояния захватчикам в 1814 году и перемирия 1815 года.

Дополняются основные сюжетные линии 6 барельефами, повествующими о различных событиях из жизни империи. К ним относятся:

  • финал битвы у Абукира (встреча Бонапарта с пленным турецким военачальником);
  • похороны генерала Марсо;
  • баталии при Арколе и за Каноб, у Жемаппы;
  • Аустерлицкое сражение.

Абукирская битва примечательна тем, что возле одноименного мыса национальные войска, ведомые генералом Бонапартом, нанесли сокрушительный удар по превосходящим силам турков. Годом ранее здесь же британский флот разбил армаду Франции. Таким образом, победа явилась освобождением от позора за поражение, началом величественного восхождения Наполеона. В итоге сражения предводитель турецких войск – Мустафа-паша – сдался на милость победителя, этот момент и был запечатлен в барельефе.

Следующая доска изображает похороны генерала Марсо, прославленного военачальника и патриота. Он пал во время схватки в Германии, при Хехстенбахе. Тело Марсо было похоронено в Кобленце, а позднее перенесено на родину, в Пантеон героев.

Знаменательное сражение при Арколе продолжает повествование о боевых доблестях генерала Бонапарта. Личным примером, со знаменем в руках, он вдохновил армию на бой – взятие Аркольского моста и полный разгром австрийцев.

Каноб в Египте стал очередной вехой в развитии императора и его армии. Следующий барельеф посвящен сражению поблизости от деревни Жемапп, где национальные войска дрались с австрийцами и опрокинули противника, отбросив его вглубь страны. Завершает повествование о славных победах мемориальное изображение баталии при Аустерлице, ставшей эпохальной в войне с антинаполеоновской коалицией.

Кроме того, стены достопримечательности покрывают надписи, отражающие исторические названия одержанных побед, имена предводителей, отличившихся в боях.

Триумфальная Арка внутри

Архитектурный памятник совмещает функции композиции и оригинального музея открытого типа. На внутренней поверхности портала расположены изображения, связанные с этапами возведения и памятными датами, событиями. Посещение музея доступно круглый год, вместе с основным комплексом и в те же часы.

Виды со смотровой площадки

С высоты, а она достигает почти полсотни метров, открывается живописнейший обзор, возможность лицезреть красоты Парижа сверху. Это Эйфелева башня, 108-метровое сооружение Tour Relais TDF, Елисейские поля, вход в Лувр, деловой квартал столицы – Дефанс.

Отдельного упоминания заслуживают дневное и ночное посещение. Они не похожи друг на друга, неповторимы и своеобразны. Прежнее название площади (Звезда) позволяет понять характер размещения сооружения, планировки примыкающих к ней улиц. Ровные, прямые, как стрела, проспекты, расходящиеся лучами от центра, при небольшом участии воображения действительно напоминают многолучевую звезду. Зрелище, которое открывается с вершины, завораживает: весь Париж как на ладони. Туристы с удовольствием поднимаются на смотровую площадку, делают фото на память об экскурсии.

Как добраться

Два варианта добраться до Триумфальной арки:

  • на метро,
  • пешком.

Если вы слишком устали / не любите Елисейские поля (как я) / просто экономите время — то самый простой способ добраться до Триумфальной арки — доехать на метро до станции Charles de Gaulle — Étoile.

Если вы первый раз в Париже, очень рекомендую хотя бы раз прогуляться по Елисейским полям от площади Согласия до Триумфальной арки (2,4 километра).

А вдруг понравится? Здесь шумно (очень оживленное автомобильное движение), много магазинов, кабаре Лидо, и прогулка «по полям» может стать довольно продолжительной. Но для знакомства с Парижем этот аттракцион просто обязателен. И в завершение прогулки — приз.

Подъем на верх на смотровую площадку

Миллионы туристов ежегодно посещают Париж. Здесь уникален каждый метр, памятники и дворцы, парки и милые улочки с тенистыми старыми деревьями, величественные монументы и новые современные дома, все собрано воедино. К большому сожалению не все располагают достаточным временем, за свой непродолжительный отдых хочется увидеть, как можно больше, впитать всю атмосферу романтики и красоты, окунуться в культуру. Представить весь масштаб великолепия, увидеть Лувр, собор Парижской Богоматери, Эйфелевою башню и осмотреть все вокруг, да еще с высоты птичьего полета, можно посетив смотровые площадки. Одна из самых оживленных – на Елисейских полях, где находится Триумфальная арка.

Подъем на самый верх придется совершить пешком, преодолев 300 ступенек. Проделав этот не легкий путь, вам представится возможность очутиться в самом центре звезды. Вы увидите, изумительную панораму города. С этой высоты открывается вид на 12 проспектов, они образуют 12 лучиков, расходящихся в разные стороны, образуя красивую площадь вокруг арки. Каждая из этих магистралей ведет к достопримечательностям. Здесь как на ладони видна площадь Согласия с древнейшим египетским обелиском, парижская Базилика, еще одна Триумфальная арка, названная Ла-Дефанас и конечно же великолепные Елисейские поля, которые считаются самыми красивыми на свете.

Отсюда, вдалеке, можно увидеть современный район с многоэтажными зданиями. Особое очарование ему придает заходящее солнце, в вечернее время оно окрашивает город в багровые и пурпурные тона, заливая улицы последними лучами солнца. С наступление ночи загораются огни и город преображается, искрящий тысячами фонарей он манит к прогулкам и романтическим путешествиям. Можно подняться сюда в вечернее время и посмотреть на световое шоу издали, которое проходит каждый день на Эйфелевой башне.

Подъем на Триумфальную арку платный, билет лучше приобретать заранее, чтобы избежать очередей.

История

Работа над строительством началась в начале 19 столетия, по прямому указанию правящего Наполеона I Бонапарта. Архитектурный стиль – античный.

Боковые плоскости портала украшают барельефы, памятные доски, прославляющие славные вехи в развитии республики и страны, победы армии над врагами.

Это самостоятельные скульптурные композиции, расположенные налево и направо от проема с каждого направления:

  1. Напротив Елисейских полей – «Триумф 1810 года», «Волонтеры на марше» или «Марсельеза».
  2. От Гранд Арме авеню – «Мир 1815 года», «Сопротивление 1814 года»

Повод к созданию арочного портала восходит к победной битве при Аустерлице, когда объединенная императорская французская армия разбила войска союзников. В годовщину триумфа на холме Шайо началась закладка основания монументального комплекса. К 1810 году строительство завершить не смогли. Поэтому, когда супруга Наполеона, Мария-Луиза, торжественного въезжала в столицу, недавно установленный постамент обтянули холстом, а сверху нарисовали декорацию в натуральную величину.

В 1811 году строение не добирало до требуемой отметки 5 метров. К тому времени прежний зодчий умер, а императорскую армию преследовали фатальные ошибки и поражения. Окончательно оформить, завершить постройку удалось к 1836 году, при правлении Луи-Филиппа. А еще через 4 года под сводом проехал поезд с телом возвращающегося во Францию Наполеона. Позднее подобная почесть стала традиционной, ее удостаивались другие полководцы и военачальники, общественные деятели.

Строительство

Изначально постройкой занимался архитектор Жан Шальгрен, назначенный императором Наполеоном. Для возведения сооружения был избран стиль античных времен, величественный и монументальный. Плоскости  решено было украсить картинами, сценами из военных баталий, жизни республики. Так появились скульптурные группы «Триумф 1810 года», «Мир 1815 года», «Выступление волонтеров» и другие.

Барельефы изображают встречу императора с плененным Саидом Мустафой-пашой, погребение генерала Марсо, знаменательные битвы при Арколе, Канобе, Жемаппе. Логическим завершением всех викторий стала  сцена, символизирующая победу при Аустерлице.

Всего на стены нанесены названия более сотни сражений, имена шестисот с лишним французских военных, полководцев. Строительство длилось 30 лет, с 1806 по 1836 годы. Начинал его один архитектор, а завершил другой – Абель Блуэ. Позднее сооружение связало в один ряд 3 арки: на площади Шарля де Голля (первая), Каррузель, поблизости Лувра (вторая) и модернистская Большая, в квартале Дефанс (третья).

Исторические события

В 1810 году Наполеон устроил торжественный въезд своей будущей супруги, Марии-Луизы, по Елисейским полям. Путь ее пролегал мимо недостроенного арочного портала, который спешно задекорировали и придали вид законченного. А уже через 30 лет под сводами пролегал путь траурного кортежа с останками Наполеона, везущего императора к его последнему приюту.

В 1921 году там же были помещены останки неизвестного солдата, павшего на полях сражений Первой мировой войны. Тогда же зажгли Вечный огонь, к которому ежегодно возносятся венки в память о погибших. 14 июля здесь проходит церемониальный военный парад, который принимает Президент республики.

Как арка стала Триумфальной

Триумфальной она стала по воле Бонапарта, когда он, по образу и подобию римских цезарей, вознамерился воздвигнуть памятник в память о своем величии. По замыслу архитекторов, барельефы и надписи, украшающие плоскости, должны были повествовать о славных днях французской армии, постепенно подводя к логическому завершению – битве при Аустерлице.

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния

Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Воплощение президентской мечты

Через столицу Франции параллельно Сене проходит так называемая историческая ось, протянувшаяся на запад от главного тронного зала Лувра к обелиску, что на площади Согласия, и к Триумфальной арке. Президент Жорж Помпиду, руководивший страной в начале 70-х годов, мечтал о том, чтобы увенчать эту самую ось еще одним архитектурным шедевром и тем самым как бы завершить ее. Идею впоследствии подхватил его преемник, Валери Жискар д`Эстен. Однако эта задумка нашла свое практическое воплощение уже при президенте Франсуа Миттеране, который пришел к власти следующим. Именно он инициировал в 1983 году начало строительства. Но перед этим состоялся конкурс «Лицо Дефанса» на лучший проект. Комиссии пришлось нелегко, поскольку выбрать предстояло из 484 работ, представленных из разных стран мира. Победителем в этой нелегкой конкурентной борьбе стал проект, разработанный Йоханом фон Стрекельсеном (Дания). Он был признан самым новаторским. Интересно, что в момент объявления результатов конкурса архитектор отсутствовал в Париже. Он находился за городом, в своем доме на… острове, где вообще не было никаких средств связи. Пришлось снарядить спецпредставителя, который отправился к датчанину… на лодке и сообщил ему радостную новость.

Датский архитектор задумал свое детище как своего рода Триумфальную арку ХХ века. Но в отличие от своего предшественника, Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, возведенной в 1806-1836 годах по личному распоряжению Наполеона во славу его воинских побед, Большая арка Дефанс была посвящена прямо противоположным идеям – мира, человечности, гуманизма. Стрекельсен с большим энтузиазмом взялся за осуществление проекта, однако ему не суждено было его завершить: в марте 1987 года архитектор умер. Но строительство было продолжено его французским коллегой Полем Андрё и благополучно завершено.

Генеральным подрядчиком выступило французское предприятие общественных работ Bouygues («Буиг»). Южную и северную сторону арки строили при участии двух министерств – транспорта и благоустройства и туризма – парижской мэрии и Международного фонда по правам человека. В 1989 году, 14 июля, состоялось торжественное открытие арки. По этому случаю прошел даже большой военный парад. Дата была выбрана не случайно. Во-первых, страна праздновала двухсотлетие Великой Французской революции. Во-вторых, в Париже тогда проходил саммит «Большой семерки», которая еще не была «восьмеркой». Место для нее подобрано просто идеально. Например, она хорошо просматривается через Триумфальную арку и ее «малого собрата», что находится в парке Тюильри.

Ворота Сен-Мартен – вторая триумфальная арка

Высота арки Сен-Мартен 18 м. Ее украшают четыре иносказательных барельефа о победах императора. Их сложно понять без знания европейской мифологии и геральдики. Но стоит перевести надписи на латыни и становится все ясно. С северной стороны: «Людовику Великому, который после взятия Лимбурга повсеместно дал отпор всем врагам, пылавшим бессильной злобой». И с южной стороны: «Людовику Великому, дважды взявшему Безансон и регион Секан, разбившему германцев, испанцев и батавцев». Под батавцами имеются в виду голландцы.

Интересный факт: через ворота Сен-Мартен 30 марта 1814 года в Париж на белом коне въезжал победитель Наполеона Император Всероссийский Александр I.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

Стеклянная пирамида Лувра

Президент Франции Франсуа Миттеран был великим реформатором в области архитектурных решений для современного Парижа. За время своей службы он продолжил позабытый к тому времени Триумфальный путь несколькими новыми объектами.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Пирамида Лувра: необычный вход в музей

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Триумфальная арка на площади Каррузель

Сейчас с этого места нам открывается замечательный вид на проспект, но так было не всегда. Раньше вид на Королевскую перспективу был перекрыт дворцом Тюильри. Отправной точкой Исторической оси считалась именно резиденция королей. В 1871 году во время Парижской коммуны дворец был разрушен, как пережиток монархического прошлого.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Все триумфальные арки Парижа

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Сад Тюильри

Площадь Согласия и Луксорский обелиск

Величественная площадь Согласия имеет форму восьмиугольника размером 360 на 210 м. С севера площадь ограничивают здания в классическом стиле, а на юге площадь переходит в набережную Сены.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Площадь Согласия в Париже

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Елисейские поля: прогуляемся!

Большая Триумфальная арка

Могучая Триумфальная арка стоит в центре огромной площади в виде звезды. До 1970 года это место так и называлось – площадь Звезды, по-французски Этуаль. Сейчас площадь переименована в честь Шарля де Голля.

Арка была построена в XIX веке. Этот знаменитый памятник — самая высокая триумфальная арка в Европе, около 50 м в высоту. Он чествует тех, кто сражался за Францию во время наполеоновских и всех последующих войн.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Триумфальная арка в Париже

Большая арка Дефанс

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Подъем на большую арку Дефанс: как добрать и сколько стоит?

Историческая ось Парижа заключает в себе две поразительные закономерности. Размеры арок примерно удваиваются от старшей к младшей. Кроме этого, расстояния между основными достопримечательностями вдоль Исторической оси тоже удваиваются в направлении на запад. 1 км от Триумфальной арки на площади Каррузель до Луксорского обелиска, 2 км от обелиска до большой Триумфальной и 4 км от Триумфальной арки до Большой арки Дефанс.

Конечно, так получилось не специально, но от этого город обретает только больше архитектурной стройности.

Триумфальной вам прогулки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: