История отеля Бирон
Здание, где сейчас располагается Musée Rodin, было возведено в 1730-е гг. по заказу парикмахера А. П. де Мораса, который занимался изготовлением париков. Разбогател он в период игры на бирже, что позволило ему исполнить мечту о постройке прекрасного дома-отеля. Проект был разработан знаменитым французским архитектором Жаном Обером.
Шикарный особняк был построен за 2 года, после чего для выполнения работ по внутренней отделке был приглашен художник по дереву Ф. Лемуан. Вокруг здания был устроен красивый парк. Однако насладиться жизнью в роскоши де Морас не успел, т.к. умер в 1732 г. Вдова парикмахера сдала особняк в аренду невестке короля Людовика XIV — герцогине дю Мен.
После смерти маршала владельцем отеля Бирон стал его племянник — герцог де Лозен, однако в период французской революции он был обезглавлен в 1793 г. После его смерти здание и сад пришли в упадок.
Следующий этап расцвета особняка пришелся на период Первой империи — он был сдан в аренду Ватикану, а затем посольству России. Позднее в нем поселилась герцогиня Бетюн-Шаро, после смерти завещавшая здание Обществу Св. Сердца. В 1820 г. сюда въехали монахини и устроили пансион для благородных девиц. Роскошь они считали излишней, поэтому продали все зеркала и детали с деревянной резьбой. Для нужд пансиона были пристроены служебные помещения, разбит огород, а также возведена готическая часовня.
Музей Пикассо (Musée national Picasso)
Музей Пикассо в Париже расположился в особняке XVII века. Пабло Пикассо много лет жил и творил в Париже. Вполне справедливо, что в коллекции парижского Музея Пикассо собрано множество его работ – более 5000! И еще десятки тысяч архивных экспонатов. Здесь представлены самые разные периоды творчества мастера, разные грани его таланта и направления его поисков. Посетители увидят и живописные полотна, и наброски и черновики, и фотографии, а также иллюстрированные книги, фильмы, множество документов.
Адрес: 5 rue de Thorigny
Режим работы: вт.-пт. 10.30 – 18.00; сб.-вс. 9.30-18.00; пн. выходной.
Билет: €12.50 (до 18 лет – бесплатно). В первое воскресенье месяца посещение бесплатно для всех.
Музей подделок Musée de la Contrefaçon
Этот необычный музей существует в 16 округе Парижа ещё с 1951 года. Создан он был французским союзом производителей, чтобы показать, какого масштаба достигло производство поддельных вещей уже в то время (что творится в этой сфере сейчас, даже представить трудно).
Побывав в музее, вы узнаете, как отличить искусную подделку от оригинала и на что обращать внимание при покупке брендовой вещи. Найти отличия можно наглядно – поддельные экспонаты стоят на полках по соседству с оригинальными моделями
Коллекция включает порядка 400 предметов: от кошельков и сумок известных брендов до косметики, игрушек, часов и прочих вещей. Как правило, музей пополняется новыми экспонатами после громких судебных разбирательств между производителями контрафакта и официальными правообладателями дизайна.
Метро: линия № 2, остановка: Porte Dauphine (конечная)
Часы работы: 14:00-17:30 (каждый день, кроме понедельника)
Стоимость билетов: 6 € – взрослый; 5 € – льготный
Париж всегда уделял много внимания моде и стилю, а теперь бережно хранит их историю, возведя создание одежды в особый вид искусства. Найти все эти музеи вам будет проще при помощи нашего специального приложения-путеводителя, где на карте отмечены самые важные достопримечательности и добавлены наши полезные советы. Скачивайте здесь.
Приятных прогулок по модным музеям!
Экспозиции музея Родена в Париже
Почти все работы в коллекции Musée Rodin связаны с творчеством великого французского ваятеля. Количество скульптур составляет более 6,6 тыс. экземпляров, многие из которых располагаются на аллеях парка среди кустарника и цветов. Кроме того, в музее хранится около 10 тыс. рисунков мастера, 25 тыс. фотографий, а также коллекции картин, гравюр, изделия из керамики и антиквариат. Все они выставляются во временных экспозициях. В здании располагается и архив мастера.
Особое внимание уделяется работам талантливой ученицы — Камиллы Клодель, судьба которой была связана с учителем многие годы. Она была его любовницей и музой в течении 9 лет, однако бросить ради нее свою законную жену Розу Бере и сына он не смог
Позднее К. Клодель поместили в психиатрическую лечебницу, где она прожила 30 лет и умерла в 78-летнем возрасте.
Галерея скульптур
Внутри музея для произведений Родена отведено 16 комнат, в которых размещены скульптуры мастера, созданные в разные периоды жизни:
- «Человек со сломанным носом», «Девушка в шляпе» (позировала жена Родена), «Бронзовый век», «Собор» (прообразом стал Реймский собор);
- «Рука бога» (1916-1918) — мраморная композиция, демонстрирующая создание первых людей;
- «Поцелуй» — отдельно созданный в 1882 г. фрагмент скульптуры «Врата ада»;
- «Мыслитель» (1880-1882) — для нее позировал боксер Ж. Бо, популярный в парижском районе Красных фонарей, позднее было создано более 20 копий из бронзы и гипса;
Графика и фотография от мастера
Приступая к очередной работе, Роден всегда делал предварительные зарисовки. В архиве музея хранится несколько тысяч графических произведений мастера, среди которых есть наброски карандашом и литографические этюды. На них просматриваются портреты, обнаженные торсы, эскизы к иллюстрациям Данте. Во время своих путешествий по городам Италии и Бельгии Роден создал множество пейзажей.
В начале ХХ в. скульптор увлекся фотографией. Его работы хранятся в фондах музея — этот около 8 тыс. фотоснимков. Однако старые фото редко выставляют, стараясь сохранить для будущих поколений.
Коллекция, собранная Роденом
Огюст Роден высоко ценил произведения не только свои, но и других авторов. В период существования мастерской под крышей отеля Бирон он собирал обширную коллекцию предметов античности, которые привез из путешествий по Египту, Греции, Ближнему Востоку и Италии.
Музей вина (Musée du Vin Paris)
Занятное место для ценителей французского вина и всех, интересующихся его историей. Экспозиция Музея вина разместилась в винных погребах, еще в XV веке принадлежавших монашескому ордену минимов. Здесь можно увидеть экспонаты, отражающие историю виноградарства и виноделия во Франции. Кроме того, посетители могут не только смотреть, но и дегустировать вино, и даже попробовать его изготовить!
Адрес: 5 square Charles Dickens – Rue des Eaux.
Режим работы: 10.00 – 18.00 (вс. и пн. – выходные).
Стоимость: €13.90. Дегустация бокала вина: €5. Участие в производстве вина под руководством профессионала (3 бокала): €25.
Сайт музея: www.museeduvinparis.com
Сокровищница мирового значения
С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Достаточно пройти по мосту на противоположный берег Сены, спуститься по набережной реки вниз по течению и дойти до сада Тюильри. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах. Здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций европейской живописи, а также скульптуры. Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Зато является бесценной, ведь здесь размещены экспонаты из многих известных музеев, того же Лувра. Учитывая гигантские масштабы здания и многообразие экспонатов самой различной направленности, Орсе способен удовлетворить эстетические вкусы самых даже взыскательных ценителей искусства.
Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов. На так называемом промежуточном этаже выставлены скульптурные работы, относящиеся ко второй половине XIX века, а также картины натуралистов и символистов и образцы декоративного искусства того периода. И, наконец, на самом верхнем этаже собраны работы ярчайших представителей импрессионизма и постимпрессионизма.
С середины позапрошлого столетия и до первой мировой войны Франция стала музой для выдающихся мастеров, работавших в разных жанрах и направлениях. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Последний известен своими работами, изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но настоящая гордость музея заключается в картинах художников-импрессионистов и постимпрессионистов, составляющих основу его коллекции.
Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Было от чего прийти в недоумение. Непонимание проявляли и критики. Но названные выше художники, невзирая на молву, продолжали работать и открывали одну выставку за другой. И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма).
Среди выставленных в Орсе картин можно увидеть «Женщину с кофейником» (автор П. Сезанн), «Наводнение в Пор-Марли» (А. Сислей), «Бал в Мулен де ла Галетт» (О. Ренуар), «Собор в Руане» и «Завтрак на траве» (Э. Мане). В Орсе также демонстрируются работы Жана Беро и Пьера Боннара, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, Люсьена Леви-Дюрмэ и Жоржа Сёра, Эдварда Мунка, Доминика Энгра и Теодора Шассерио.
Кроме живописи и скульптуры в музее Орсе представлены и другие творческие направления – архитектура, музыка, фотография, опера, кино и даже мебельное искусство. Чтобы посетителям было удобнее ориентироваться, все это многообразие располагается в хронологическом порядке. Музейные критики и просто ценители искусства едины во мнении, что Орсе в своем роде уникален, поскольку охватывает исторический период, не представленный в Лувре и Центре Жоржа Помпиду. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.
Что посетить в центре Жоржа Помпиду
Культурный центр привлекателен не только выставками картин и скульптур во Французском Государственном музее современного искусства. Сюда можно прийти на концерт, попасть на просмотр ретроспективных фильмов в одном из кинозалов или спектаклей на нетрадиционной сцене Центра Помпиду.
Общественная информационная библиотека
Для хранения 350 тыс. книг, собраний периодики, аудио- и видеоматериалов на всевозможных носителях, картографических изданий, которые составляют фонд Общественной информационной библиотеки (BPI), в Центре Помпиду задействованы уровни 2 и 3.
Публичная библиотека
занимает три этажа Центра Помпиду.
Работа BPI построена так, чтобы обеспечить доступ к собранной информации всем желающим. С этой целью оборудовано 2,2 тыс. мест для чтения и 370 — для использования мультимедийных источников.
Библиотека сотрудничает с другими учреждениями, ведущими деятельность в сфере культуры, проводит совместные исследования, а на ее базе организовываются дискуссии, семинары, творческие встречи и кинопоказы.
Периодически обновляются не только библиотечные фонды, но и техническое оснащение.
Например, читальные залы BPI оборудованы специальной техникой для людей, имеющих проблемы со зрением, а лингафонные кабинеты — всем необходимым для повышения уровня владения иностранными языками.
Французский национальный музей современного искусства
Число экспонатов музея уже превысило 60 тыс. экземпляров. На сегодня это одна из наиболее впечатляющих коллекций, где представлены все направления в искусстве, возникшие в XX в., — от кубизма до поп-арта.
Коллекции произведений искусства пополняются каждый год. В музее собраны работы, время создания которых начинается с 1905 г. и продолжается до сегодняшнего дня. Верхний этаж посвящен искусству начала и середины XX в. вплоть до 1960 гг.
В музее современного искусства представлены
постоянные и временные экспозиции.
Здесь представлены направления:
- Фовизм — сочетание энергичности цвета с упрощенностью форм (Матисс, Дерен).
- Кубизм — условность форм, уход от традиционных концепций в сторону геометричности (Пикассо, Брак).
- Дадаизм — отказ от эстетики под впечатлением от ужасов Первой мировой войны (Арп, Эрнст).
- Экспрессионизм — выражение эмоций как реакция на жизненные реалии (Модильяни, Кандинский).
- Баухаус и функционализм — представляют архитектуру зависимой от назначения построек (Ле Корбюзье, Оуд).
- Сюрреализм — парадоксальные аллюзии и абсурд (Миро, Дали).
Путешествие в мир искусства того периода завершается скульптурами Бранкузи и Матисса. На нижнем этаже размещены работы начиная с 1960 г. — экспериментальные решения в архитектуре и дизайне, картины в стиле поп-арта, постмодернизма, нового реализма и других новейших направлений.
Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM
Институт занимает отдельное здание на площади Стравинского, но тоже относится к Центру Помпиду. IRCAM — это научный центр, в котором исследуется музыкальное восприятие с точки зрения как эстетики, так и науки, а чувствительная сторона музыки переплетается с новейшими техническими разработками.
Деятельность института развивается в 3 направлениях: творчество, исследование, передача. Музыкальные сочинения, созданные в IRCAM, исполняются на концертах или используются в театральных постановках.
Кинозалы и театральные площадки
Театральные площадки размещены на нулевом уровне культурного центра. Всего их 4, и они не имеют атрибутов традиционного театра — занавеса, амфитеатра и партера. Эти помещения отвечают запросам сценического искусства в современном понимании.
На театральных сценах также проводятся:
- концерты;
- театрализованные выставки;
- танцевальные перформансы;
- нетривиальные экскурсии;
- семинары и дискуссии.
На театральных площадках Центра работают самые яркие и передовые
режиссеры, актеры и сценографы.
На уровне 2 Центра Помпиду находятся 2 кинозала, в которых можно увидеть ретроспективы культовых фильмов ХХ и XXI вв. В этих залах также проводятся крупные фестивали и кинопоказы, объединенные одной тематикой, историческим периодом или жанром современного кинематографа.
Палеонтологический музей Париж
Национальный музей естественной истории (Париж) представляет собой огромный комплекс с большим количеством заведений.
Галерея палеонтологии и сравнительной анатомии является частью музея. Основу музейного собрания составляют коллекции палеобиологических материалов и костные останки существующих животных, а также скелеты животных, рыб. Хронологические рамки экспозиции охватывают 600 млн. лет. Всего в галерее представлено для обозрения почти 2500 костных останков.
Палеонтологический музей Париж
Часы работы:
- ежедневно с 10.00 до 18.00;
- вт – выходной;
- закрыто – 1 января, 1 мая и 25 декабря.
Цена*:
- взрослый – 9 €;
- 18-25 лет – 6 €;
- до 18 лет – бесплатно.
Адрес: 2 Rue Buffon, 75005 Paris, Франция
Проезд:
- А : линии 24, 57, 61, 63, 67, 89, 91
- М, RER : линия 5 Gare d’Austerlitz, линия 7 Censier Daubenton.
Веб-сайт: www.mnhn.fr
Лувр
Это поистине царский дворец, построенный в стиле французского ренессанса, он входит в рейтинг самых крупнейших музеев Парижа.
Огромное количество лучших произведений собиралось на протяжении 6 веков. Здесь находятся бесценные коллекции Древнего Востока, Египта, Греции и Рима, охватывающие тысячелетнюю историю этих государств. Античные скульптуры, глиняные дощечки и манускрипты дошли до наших дней. Сюда стекаются толпы туристов что бы посмотреть на Венеру Милосскую, эту редчайшую «жемчужину», олицетворяющую красоту и грацию.
Стоит увидеть полотна Леонардо да Винчи, картины Рафаэля, Тициана, Гойи, они представляют уникальную коллекцию, которая стала шедевром высочайшего искусства.
Не так давно у Лувра появился новый объект, вызывающий не мало споров и пересуд. Это стеклянная пирамида, окутанная мифами и легендами. В настоящее время она является самым оживленным местом музея.
При всем своем желании вам не удастся обойти весь Лувр. Поэтому нужно заранее спланировать и четко составить свой маршрут по главному музею Парижа. Подробнее ->>>
Музей минералогии (Musée de minéralogie de l’École des mines)
By BastienM (Own work) [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], via Wikimedia Commons
Музей минералогии открылся в Париже в конце XVIII века. Похожие на бусы из драгоценных камней, залы анфилады старого особняка открывают свои сокровища посетителям. Среди экспонатов не только минералы, природные и синтезированные учёными камни, но и украшения, которые носили представители королевских фамилий. Также в экспозиции оказались и “пришельцы” из космоса – осколки метеоритов, фрагменты астероидов, упавших на Землю.
Адрес: 60 boulevard Saint-Michel
Режим работы: вт.-пт. 13.30-18.00, сб. 10.00-12.30 / 14.00-17.00. Пн. и вс. – выходные.
Билеты: €6, льготный €3.
Краткая история
Musée du Louvre – самый посещаемый художественный музей планеты. Он расположен в бывшем королевском дворце Palais du Louvre, расположенном на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Осеруа. Конная статуя Людовика XIV перед дворцом – начало «исторической оси» Парижа. Наиболее вероятная версия происхождения названия ведёт к старофранцузскому слову lauer («сторожевая башня»). Именно таким было первое сооружение на этом месте, появившееся в конце XII в. по приказу короля Филиппа-Августа.
С XIV в. оборонительная функция замка-крепости была утрачена, и началось его преобразование в королевскую резиденцию. Процесс её расширения и благоустройства прекратился с началом строительства Версальского дворца. В XVIII в. появились предложения отвести дворец под музей. Он стал таковым с 1793 г. при революционном правлении. Расширение Лувра уже как музея было продолжено уже при Наполеоне. В 1871 г., в период Парижской коммуны, был разрушен дворец Тюильри, составлявший единый комплекс с луврским, и дворец принял сегодняшний вид. За одним исключением: стеклянная пирамида, служащая главным входом в музей, появилась в 1989 г.
Это современное сооружение по образцу пирамиды Хеопса смотрится инородным телом на фоне дворцового комплекса.
Пирамида – главный вход в Лувр
Основу живописной коллекции составили королевские собрания: наиболее крупные из них принадлежали Франциску I и Людовику XIV. Крупные источники пополнения – революционные конфискации церковного имущества и военные трофеи наполеоновских войн, а также дары частных коллекционеров.
Экспонаты Лувра
Ныне музей Лувр, а ранее дворец французских королей, не растерял своей роскоши со сменой статуса, и даже установленная в центре площади возле него стеклянная пирамида ничуть не убавила исторического очарования.
Оставаясь самым посещаемым и неподражаемым, он демонстрирует посетителям собранные на протяжении многих десятилетий коллекции картин и набросков, гравюр, бронзовых предметов, скульптур и гобеленов, керамики и фарфора, прекрасных драгоценностей и изделий из слоновой кости. В его запасниках более 300 000 удивительных экспонатов, но только небольшая часть (35 000) одновременно наполняет залы Лувра.
В собраниях представлены артефакты древних цивилизаций, всех периодов средневековья, а также жемчужины первой половины XIX века. Тут во всей красе преподносят себя древний Восток, Греция, Рим и Этрурия, скульптурные композиции и знаменитые статуи, искусство Ислама, графическое и изобразительное искусство и разрозненные предметы, представляющие интерес.
Экспонаты Лувра
Каждой теме посвящены свои залы, а особое внимание уделено культуре Египта, чьи свидетельства прошлого разместились в 20-и комнатах. Некогда эта большая коллекция принадлежала Франсуа-Жану Шампольону, сумевшему расшифровать египетские иероглифы
Отдел, посвященной этой теме, был основан королем Карлом Х весной 1826 г. Сегодня столь обширный паноптикум поделен на 3 составляющие: римский и коптский Египет; хронологическое экспозиционирование; тематическое экспозиционирование. Не меньшим интересом пользуются экспозиции, посвященные Греции, Риму и Этрурии.
Венера Милосская в Лувре
Из глубины веков на вас томно взирает Венера Милосская и о чем-то задумался Ганимед, расправила крылья величественная даже без головы и рук Ника Самофракийская, в непринужденной позе замерли Адонис и Аполлон, приветствует размашистым жестом Александр Великий и Афина из Веллетри.
Ника Самофракийская (Лувр)
В коллекции изваяний музей первоначально отдавал предпочтение античным статуям (за исключением творений Микеланджело), но в середине XIX века было решено основать 5 новых зон для выставки средневековых скульптур эпохи Возрождения, созданных до XVIII столетия. Чуть позже (в 1850 г.) сборник статуй разбавил средневековых период.
Среди предметов искусств и сейчас достаточно много уникальных артефактов, но этот паноптикум продолжает расширяться, включает новые статуэтки, гобелены, предметы мебели, фантастической красоты драгоценности от средневековья до XIX столетия.
Музей Жакмар-Андре
Первоклассный художественный музей Musée Jacquemart-André находится в туристической тени Лувра, хотя его собранием могла бы гордиться любая европейская столица. Особняк, в котором функционирует музей, был построен во второй половине XIX в. по заказу частных коллекционеров супругов Нели и Эдуара Жакмар-Андре.
Особняк Андре-Жакмар
Начало коллекции положил потомственный банкир Эдуар Андре. В 1881 г. он позировал для портрета известной парижской художнице Нели (Корнелии) Жакмар. Этот портрет, как и автопортрет художницы, можно видеть в музее.
Автопортрет Нели Жакмар
Дальнейший жизненный путь влюблённые друг в друга и искусство банкир и художница прошли вместе. Каждое из многочисленных путешествий семейной пары сопровождалось приобретением произведений искусства. Вся коллекция была завещана Франции, и в 1913 г. в бывшем особняке был открыт музей, названный в честь супругов.
Прекрасное собрание живописи размещено в великолепных залах, условно делящихся на парадные, неформальные и личные покои, Зимний сад и музей с коллекциями живописи и скульптуры XV–XVI вв. Многие помещения сами по себе имеют музейную ценность.
Первый из девяти залов отведён под французскую живопись XVIII в. Зал № 2 – прежний танцевальный зал особняк, с высокими потолками, красивыми люстрами и складными дверьми. Третий зал – славянский с гобеленами и картинами русских художников, включая Боровиковского и Рокотова. Залы №№ 4 и 5 – бывшие жилые комнаты владельцев. Размещённые здесь документы и награды рассказывают о жизни не только самих супругов, но и знакомят с их родословной.
Комната Нели Жакмар
Шестой зал представляет фламандскую живопись, включая Рембрандта («Путешественники из Эммауса», «Портрет Амалии ван Солмс») и ван Дейка («Портрет судьи», «Время обрезает крылья Амуру»). Зал № 7 – бывшая музыкальная комната (продолжение танцевального зала), в которой располагались музыканты.
Рядом с залом расположены три комнаты. В первой из них установлены три бронзовые скульптуры работы Донателло. Во второй – флорентийской, демонстрируется самое известное полотно музея – картина Боттичелли «Богоматерь с Младенцем». В соседней венецианской комнате можно видеть работы Беллини и Мантеньи. В музее экспонируются ещё несколько «Мадонн с Младенцем», принадлежащих кисти Перуджино, Мантеньи, Беллини и других авторов.
Боттичелли «Богоматерь с Младенцем»
В восьмом зале можно видеть известную фреску Тьеполо, изображающий «Приезд Генриха III на виллу Контарини». Венецианские мотивы продолжают изумительная винтовая лестница, ведущая из зала в зимний сад. Последний, девятый, зал – бывшая курительная комната, на стенах которой – картины английских художников.
Лестница
Адрес: 158 Boulevard Haussmann. Музей открыт ежедневно с 10 до 18 часов. Цена билета – 12 EUR. Для постоянных экспозиций аудиогиды, включая русскоязычные, предоставляются бесплатно. Проезд:
- на метро линий 9 или 13 до станций Miromesnil или линии 9 до станции Saint-Philippe du Roule:;
- городской электричкой RER линии A до станции Charles de Gaulle — Etoile;
- автобусами №№ 22, 28, 43, 52, 54, 80, 83, 84 и 93.
Музей армии (Musée de l’Armée)
Музей армии расположен здесь же, в Доме Инвалидов. В нем собрано огромное количество военной экипировки и оружия разных эпох – от XIII до XX века. Это один из самых крупных и эффектных военных музеев мира. История Музея армии началась с экспозиции, посвященной военным успехам, но в наши дни деятельность музея скорее направлена на собрание и осознание истории международных отношений, в том числе военных конфликтов с конца XIX века до начала XXI. Здесь представлены коллекции скульптур, живописи, почтовых марок, исторических документов разных стран, повествующих о трагических поворотах истории, часто увиденных глазами простых участников драматических событий.