Страшная история одного памятника
Собор Сакре-Кёр в Париже огибает улица Сент-Элетер, знаменитая памятником Шевалье де ла Барру, размещенном в сквере Надар.
Этот памятник можно считать парадоксом, особенно учитывая, что стоит он рядом с храмом, который построен во имя искупление человеческих грехов и в честь затравленных во время революционных волнений.
Дело в том, что Жан-Франсуа Лефевр де ла Барр был молодым, слегка заносчивым в силу своего возраста дворянином 19-и лет. Его обвинили и казнили за пение порочащих церковь песен, разрушение распятия и то, что он не захотел снять шляпу, когда рядом проходило церковное шествие.
Впоследствии было признано, что парня оклеветали, поскольку нужен был «козел отпущения». Подозрения в осквернении святых реликвий и неподобающем поведении пали на троих юношей.
Однако один сбежал, второй оказался совсем «зеленым» – 15 лет, а потому отделался штрафом, и только де ла Барру не повезло остаться без алиби, поскольку в момент инцидента он был дома один.
Усугубилось все тем, что следствие вел его личный враг – инспектор де Бельваль, который не гнушался принимать за факты лживые доносы и непроверенные слухи типа: «Я слыхал, как кто-то слыхал…».
Вначале шевалье осудили на галеры, но затем в назидание остальным решили приговорить к смерти, несмотря на рьяную защиту Вольтера.
Знаменитые улицы и площади Парижа
Посидеть на террасе ресторана или уютного парижского кафе лучше всего на популярной туристической улице или площади. Приятно за чашечкой кофе неспешно наблюдать за суетой городских будней.
Площадь Бастилии
Связующий центр десятка парижских улиц. Когда-то здесь находилась крепость Бастилия, известная всему миру и разрушенная во Французскую революцию. Наиболее интересно на площади в празднование Дня взятия Бастилии. Здесь устраивают ярмарки, парады, концерты, вечером завершает праздник красочный фейерверк. Важные достопримечательности площади – Июльская колонна высотой 52 метра, Опера Бастилии, порт «Арсенал».
Рекомендуем: Самые известные памятники и монументы Парижа.
Улица Риволи
Является продолжением Елисейских полей по правому берегу Сены. С южной стороны улицы находятся Лувр и сад Тюильри, с северной – ряды магазинов и кафе. Интересно архитектурное решение улицы – ее единый облик в итальянском стиле создают сплошные аркады вместе разрозненных зданий. Знаковые достопримечательности улицы – статуя Жанны Д`Арк на площади Пирамиды и готическая башня Сен-Жак, где похоронен алхимик Николя Фламель.
Площадь Согласия
Одно из самых живописных мест города. С колеса обозрения, расположенного на площади, открывается отличный вид на Сену, Эйфелеву башню, сад Тюильри. На небольшой размерами площади расположены 2 красивых фонтана в тонах изумруда и золота. Фонтаны Гитторфа высотой 9 метров украшены 18 ростральными колоннами и скульптурами мифических персонажей. В праздничные дни проводят концерты знаменитостей и яркие шоу.
Площадь Вогезов
Расположена в квартале Маре. Ранее называлась Королевской. Представляет собой квадрат с длиной каждой стороны в 140 метров. Основана площадь в 1605 году для проведения свадебного торжества Людовика XIII и Анны Австрийской. Все здания площади выполнены в едином стиле – из красного кирпича с серыми полосами. Все 28 зданий площади являются архитектурными ценностями страны. Красивы трёхъярусные фонтаны в окружении каштанов.
Бульвар Капуцинок
Входит в систему парижских Больших бульваров. Протяженность его составляет 440 метров, ширина – 35 метров. Назван так в честь расположенного здесь когда-то монастыря капуцинок. Сейчас это шумная и оживленная улица, где можно прочувствовать французский колорит, пройтись по бутикам и выпить кофе. Знаковые сооружения бульвара – Гранд Кафе, где провели первый кинопоказ братья Люмьер, концертный зал «Олимпия», здание ателье Надара.
Улица Монторгейль
Историческая улица, где можно любоваться прекрасной и атмосферной архитектурой Парижа, совершая покупки в многочисленных сырных, винных и рыбных лавках, пекарнях и кафе. Здесь находится самая старая пекарня города, открытая в 1730 году. Одно из знаковых зданий – церковь Святого Эсташа, построенная в XV-XVI веках. Стиль ее является смесью готики и ренессанса. Мостовая пешеходного бульвара вымощена булыжниками.
Вандомская площадь
Расположена в начале знаменитой улицы Рю-де ля Пэ. Считается одной из самых красивых и известных площадей Парижа
Имеет важное культурное, исторические и архитектурное значение. Здесь снимают популярные фильмы, а художники устраивают вернисажи
На площади расположено множество роскошных люксовых бутиков и дорогих отелей. Основана площадь в 1699 году и большинство ее строений имеют классический стиль.
Saint-Germain l’Auxerrois
Saint-Germain l’Auxerrois — церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, или церковь св. Германа (Жермена) Осерского расположена на востоке от Лувра. Она освящена в честь христианского святого Германа Осерского (ок. 378—448), галло-римского епископа, одного из самых почитаемых во Франции святых.
Церковь много раз перестраивалась с момента строительства в XII веке. Во времена, когда Лувр был королевским дворцом, Сен-Жермен-л’Оксерруа служила приходской церковью для династии Валуа. Колокольня — немногое, что сохранилось от первоначальной постройеи. Эта церковь представляет собой прекрасный образчик стиля пламенеющей готики. Внутри церкви находится самая известная витражная роза периода Возрождения и, в целом, насчитывают 78 м витражного стекла.
Орган был заказан Людовика XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).
Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI—XVIII вв.
2 Place du Louvre, 75001 Paris, France
О месте Сент-Шапель (Святая капелла)
Святая капелла Сент-Шапель В Париже считается одним из самых примечательных и изысканных памятников средневековой архитектуры, который расположен в первом округе Парижа. Сооружение было построено в период с 1243 по 1248 года на острове Сите во дворе королевского замка по велению правящего короля Франции Людовика IX Святого, который получил прозвище за свою набожность, а также благодаря трепетному отношению к христианским ценностям. Король два раза совершал крестовые походы. В 1239 году он выкупил у Балдуина II, который являлся Латинским императором, христианские реликвии Страстей господних, за огромную для того времени сумму в 135 тысяч ливр. Среди них находились фрагмент креста, на котором был распят Иисус Христос, а также его терновый венец. Людовик IX решил возвести святую капеллу для хранения реликвий, таких дорогих во всех отношения. Строительство Сент-Шапель обошлось дешевле, чем сами реликвии — «всего» в 40 тысяч ливр. Она получилась настолько красивой и богатой, что в ней достойно было молиться даже самому королю. Монарху был предоставлен верхний зал капеллы, вход в который шел прямо из королевских покоев по галерее, которая не сохранилась к настоящему времени. Придворные молились в нижнем зале капеллы. Капелла Сент-Шапель с 1862 года является национальным историческим памятником. Богато декорирован первый ярус сооружения, стены украшены геральдическими лилиями, семиметровый свод расписан фресками, оконные проемы раскрашены витражами. Но совершенно не сравнима эта красота перед тем чудом, которое художники и архитекторы создали на втором ярусе. В углу находится узкая средневековая лестница, которая ведет в королевскую молельню наверх. Особенно святая капелла красива в ясный солнечный день. Поднявшись на второй ярус, кажется в одно мгновение, что здесь нет стен, а есть только разноцветные витражи, огромные окна, пробитые насквозь солнечным светом и внутри только переливающийся и дрожащий светом воздух. Оглядевшись, через несколько минут понимаешь, что и перекрытия, и стены на месте, но они незаметны в сравнении с площадью окон. Витражи высотой в пятнадцать метров занимают площадь около 600 кв.м., иллюстрируя тысячи сцен из Нового и Ветхого заветов. Большая часть произведений искусства внутри Сент-Шапель являются уникальными репродукциями XIII века и являются подлинными. капелла совсем небольшая, но благодаря архитектурному решению, которое визуально облегчило конструкцию стен, она кажется большой, невесомой и прозрачной. Сент-Шапель пережила множество неприятностей, таких как пожары и наводнения, хаос Французской революции, который нанес ущерб и привел к утрате хранившихся в её стенах реликвий. Некоторые из них были переданы в Собор Нотр-Дам в Париже на хранение, где и находятся по настоящее время. Святая капелла интересна снаружи своим изящным шпилем высотой в 33 метра. Крышу украшают устрашающие каменные химеры, которые являются сестрицами тех, что украшают собой Собор Нотр-Дам.
Трудности проекта
Мануэль Нуньес Яновский! На самом деле, архитекторов в истории создания духовного комплекса было два. В марте 2011, по результатам конкурса, пальму лидерства получил Мануэль Нуньес-Яновский. Его замысел основывался на идеях постмодерна – соединения несоединимого. Предполагалось воздвижение храма, с классической, православной основой, покрытой стеклянным покровом и куполами. Вся прозрачная часть сооружения, в ночное время суток, должна была освещаться золотистым светом.
Дерзкий проект испанского архитектора вызвал целый шквал эмоций. Кто-то называл его «сочетанием православных традиций и современности». Другие шутили, что Нуньес-Яновский пытается воплотить в жизнь Сказку о царе Салтане, А.С. Пушкина.
Помните, как там у автора?
«Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами»
Нашлись у проекта и ярые противники. Бертран Деланоэ, тогдашний градоначальник Парижа, стал утверждать, что проект Нуньес-Яновского не впишется в архитектурное окружение всего района и неминуемо испортит пейзаж на набережной Бранли.
Русский духовно-культурный центр
Сопротивление городских властей было настолько сильным, что вопрос коснулся не только исторических традиций, но и безопасности города. Вызывающему плану испанского архитектора приписывали даже политические мотивы. Идея построить православный центр в Париже стала камнем преткновения и для Западноевропейского экзархата русских народов.
Не дожидаясь, когда проблема перерастет в международный скандал, правительство России разорвало контракт с Мануэлем Нуньес-Яновским. Так, пальма лидерства перешла ко второму финалисту конкурса — Жан-Мишелю Вильмотту.
Церковь Сент-Рош
Рекомендовать место
1
Крупнейшая, старинная римско-католическая церковь Сен-Рош находится в 1-ом округе Парижа на улице Сент-Оноре. Возведена она на месте бывшей часовни святой Суссаны, построенной еще 1521 году. Начиная с 1629 года – это приходская церковь под покровительством святого Роха, которая много раз преобразовывалась. Строительство нынешнего собора происходило между 1653-1740 годами. Известно, что первый камень был заложен Людовиком XIV в 1653 году в сопровождении его матери Анны Австрийской, так как он был еще ребенком. Автором проекта, в стиле барокко стал архитектор Жак Ле Мерсье. В разные периоды работы велись под руководством таких мастеров, как Этьен-Луи Буаль, Робер де Котта, Мансар, Пьер Буле.
В память о святой Суссане в обновленной церкви была возведена капелла. В 1690 году завершен хор и доделан трансепт, крыша и фасад. Протяженность церкви составила 126 метров. В 1795 году, во время восстания роялистов, возле церкви Сен-Рош велись бои, после которых потребовалась реставрация храма. Каменный фасад церкви состоит из двух ярусов, нижний венчает изображение дорического ордена, а верхний коринфского. В центре, над входом установлены красивые золотые часы, датируемые 1835 годом. С каждой стороны по две тумбы с колоннами со скульптурами святых Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Женевьевы, Роха и других.
На территории церкви Сен-Рош похоронены Вандом, Гольбах, Корнель, Дидро, Ленотр, Пирон, Гельвеций, Фрагонар.
Русское православие появилось во Франции в 17 — 18 веке
Что же касается России, то Русская Православная Церковь по понятным причинам, никакой деятельности на территории Франции вплоть до 17 — 18 века не вела.
1727
в этом году прыбыл в Париж первый русский православный священник
Первое упоминание о том, что в Париж прибыл русский православный священник относиться к 1727 году. Тогда при русском посольстве находился иерей Даниил Яковлев. Он и прибыл в столицу Франции в свите русского посланника.
С прибытием в Париж Яковлева начались богослужения. Через 11 лет, в 1738 году посол попросил назначить постоянного священника, состоящего при посольстве. Им стал иерей Андрей Геневский.
Его кандидатуру выбрали потому, что отличался трезвым поведением и имел образование, позволяющее с честью представить Русское государство за границей.
Походная церковь XVIII век (возможно дароносица). Примерно такую походную церковь отправили в 1757 году в Париж для того, чтобы русское посольство во Франции могло окормлятся духовно
В 1757 году в столицу Франции уже отправилась походная церковь. Она соответствовала уровню посольства. Утварь для неё изготовили из серебра, ризы из дорогой парчи. Иконостас выполнили на голубом атласе, вставки разрисовали красками на золоте.
Священником в походной церкви назначили иеромонаха Александро-Невской Лавры Иосафа (Шестаковского). Такой выбор был обусловлен тем, что иеромонах имел хорошее образование и знал иностранные языки.
Православие во Франции ныне процветает
Что же касается православных русских церквей Московского патриархата, то главный среди них Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже.
4 декабря 2016 года его лично освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кириллом. Адрес храма: France, 1 quai Branly 75007 Paris. Телефон 337 67 09 81 01.
Посещение Владимиром Путиным образовательного корпуса Духовно-Культурного центра. 2016 год. Русский Духовно-Культурный центр стал центром духовной жизни русского православия во Франции
Всего же в юрисдикцию Московского патриархата во Франции входит два храма, семинария, два монастыря и два скита.
При Корсунской епархии работает молодёжная ассоциация, паломнический отдел в Париже, реализуются социальные и благотворительные программы. Кроме того, ещё одним центром духовной жизни православных стал открытый в 2016 году Российский духовно-культурный центр.
Кроме того, в конце 19 века такие средизимноморские курорты Францы как Ницца и Канны обжила российская элита. Здесь также существуют большие православные приходы.
В настоящее время в стране функционирует 144 православных приходов всех юрисдикций. Их список размещён на сайте «Православная Франция». Его электронный адрес: http://la-france-orthodoxe.net Общее же число «французских православных» приближается к 300 тысячам человек.
Смотровая площадка
Чтобы подняться на смотровую площадку под куполом, предстоит преодолеть 206 ступеней. Отсюда открывается потрясающий вид на Париж, ради которого сюда стоит прийти специально.
Смотровая площадка Пантеона
Предварительно надо узнать время работы площадки, которое зависит от погоды, но если ничего не мешает, с апреля по конец сентября доступ сюда открыт ежедневно с 10 до 18:30. С начала октября по конец марта время посещений сокращается на полчаса, и только на три праздничных дня Пантеон закрывают: в день католического Рождества, на Новый год и 1 мая. Когда до закрытия остается 45 минут, новых посетителей уже не пускают.
Маятник Фуко в Парижском Пантеоне
Еще одним ценным экспонатом мавзолея является маятник Леона Фуко, который впервые был установлен тут в 1851 г. с подачи Луи Бонапарта. Он демонстрировал траекторию суточного вращения нашей планеты, но некоторые видят в нем и другой смысл – символ переменчивой судьбы Пантеона при разных политических силах, которые превращали страну из монархии в республику, империю и коммуну.
Маятник Фуко в Парижском Пантеоне
Маятник весил 28 кг и был закреплен под куполом стальной проволокой, позволяющей ему свободно вращаться.
Внизу был насыпан и выровнен песок так, чтобы во время движения маятник оставлял след, по которому спустя 32 часа после начала эксперимента можно было увидеть весь его путь.
Фуко, Жан Бернар Леон
Оригинал давно разобрали, и на его месте стоит уменьшенная копия, а возле нее в камне застыла статуя, изображающая египетскую кошку.
Такое интересное соседство вызывает у туристов удивление, и каждый строит собственную версию о единении сдержанной вечности и неустанного человеческого стремления вперед.
История Часовни Сент Шапель
В 13 веке французский король Людовик IX предпринял поездку в Константинополь, чтобы собрать различные реликвии, связанные со смертью Христа. Он купил у византийского императора терновый венец, часть железного копья и кусочек креста. Чтобы сохранить реликвии, нужно было подходящее для этого место. Так возникла идея строительства Святой Капеллы.
И хотя никогда не удавалось узнать имя архитектора, отвечающего за дизайн, тем не менее, наиболее распространенная версия гласит что это был Пьер де Монтрейю, который также брал участие в строительстве собора Нотр-Дам.
Как бы то ни было, всего за семь лет часовня была открыта и сохранилась до наших дней, несмотря на пожары, грабежи и ненастную погоду. Во время Французской революции некоторые витражи были разрушены, а терновый венец перенесли в Нотр-Дам, оставив Сент-Шапель для административного пользования.
Наконец, в конце 19 века часовню отреставрировали и во многом вернули ее первоначальное состояние.
Архитектура Сент-Шапель
Сент Шапель состоит из двух часовен, верхней и нижней, которые в настоящее время соединены лестницей. Однако во времена строительства оба помещения были изолированы. Верхняя часть была предназначена для членов королевской семьи, и войти туда можно было из дворца, расположенного рядом. В нижнюю часовню могли войти только члены Суда.
Нижняя часовня, освященная в честь Девы Марии, имеет потолок необычайной красоты: украшенный сотнями маленьких золотых звезд. Полихромное украшение, которое можно увидеть на ее нефах, датируется 19 веком, когда проводилась реставрация. Вы также найдете очень важные декоративные элементы, такие как геральдическая лилия, символ французской монархии, и замки, которые представляют корону Кастилии (поскольку Людовик IX был кастильского происхождения).
Что касается верхней часовни, то главное место занимают ее витражи: площадью более 600 квадратных метров, которые пропускающих свет снаружи, создавая игру синих и фиолетовых тонов. На витражах изображены религиозные сцены, такие как Бытие, Исход, Младенчество и Страсти Христовы, а также история самих реликвий. Кроме того, окно диаметром 9 метров, в котором изображен Апокалипсис.
Когда вы посетите Сент-Шапель в Париже, мы советуем присесть и посмотреть вверх, чтобы в течение нескольких минут насладиться этим готическим чудом. Это без сомнения один из важнейших памятников города.
Концерты в Сент-Шапель
Если вам нравится классическая музыка, и вы хотите насладиться камерным концертом в уникальной обстановке – можете посетить один из тех, которые проводятся ежедневно во второй половине дня.
Также, при входе в часовню, вам будет предложена информация, напечатанная на нескольких языках (включая русский). А если вы хотите углубить свой визит и узнать больше об истории часовни, то можете взять аудиогид за 4,50 евро.
Практическая информация
Адрес: | 10 Boulevard du Palais, 75001 Paris, Франция |
Цена: | Взрослый: 10 евро Льготный: 8 евро |
Время работы: | Ежедневно с 09:00 до 19:00 (апрель-сентябрь) Ежедневно с 09:00 до 17:00 (октябрь-март) Закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря. |
Вход с музейной картой: | Отдельный вход минуя очередь |
Как добраться до часовни Сент Шапель?
Метро: линии 1, 7, 11 и 14 (Шатле) и линия 4 (Сите). RER: линия B (Шатле или Сен-Мишель) и линия C (Сен-Мишель). Автобус: № 21, 24, 27, 38, 58, 81, 85 и 96.
Сент Шапель на карте Парижа
Интересные факты о часовне Сент-Шапель
Людовик Святой надавал предпочтение строительству храмов, чем дворцов. Поэтому за деньги, которые потратил на возведение Сент Шапель, можно было построить три десятка замков. Только король, Людвик IX, мог находится возле реликвий в верхней часовне. Часовня была десакрализована, что означает – она больше не является святым местом.
Собор Александра Невского — главный православный храм Парижа
Главным православным храмом Парижа считается Собор Александра Невского. Его возвели на частные пожертвования на углу улиц Дарю и Петра Великого.
Кроме этого, во французской столице и её пригородах работает ещё несколько церквей, которые построили эмигранты из России. Они переехали в страну во времена революции и Гражданской войны.
Офицеры Белой Гвардии со знаменами возле Храма святого Александра Невского в Париже в 1967 году. Собор святого Александра Невского — посещали и поддерживали в советское время представители Белого движения
Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского долгое время был для русского православия во Франции главным храмом.
150 000
золотых франков, внес на строительство собора Александра Невского в Париже император Александр II
На его строительство император Александр II внёс личной вклад в размере 150 000 франков золотом. Жертвовали на храм не только православные, но и католики и протестанты. Освятили его в 11 сентября 1861 года.
Архитекторы собора — Роман Иванович Кузьмин и Иван Васильевич. Они построили церковь в идее греческого креста. Каждые его луч заканчивается апсидой. На них установлены башенки с куполами. Их пять, и они символизируют Христа с 4 евангелистами. В целом для собора характерен византийский стиль. Расписывали же храм известные русские художники.
Собор Святого Александра Невского в Париже. Приход собора Александра Невского — место отпевания известных россиян. Так здесь отпевали Ивана Тургенева, Антона Деникина, Булата Окуджаву
Приход собора Александра Невского известен ещё и тем, что здесь венчались художник Пабло Пикассо и балерина Ольга Хохлова. Кроме того, здесь отпевали Ивана Тургенева, Фёдора Шаляпина и других известных Россиян.
К сожалению, во времена революции в России и из-за вызванных ею расколов в церковной среде, собор ныне подчиняется Константинопольскому патриархату.
Внешняя архитектура Сакре-Кёр в Париже
Уже не первый раз годы расставили в восприятии парижан все по местам, помогая разглядеть уникальность и полюбить очередное новшество в их городе.
Особенно впечатлительные люди не могут сдержать восторженного вздоха, глядя на необычный храм, в котором переплелось как минимум три разных направления.
Но особенно бросается в глаза форма куполов и высота главного – 83 м. Аналогичные можно встретить в Перигё на базилике XII столетия.
Поднимитесь по лестнице или на фуникулере, и у главного входа на фасаде вас встретят две бронзовые конные фигуры: справа Жанны д’Арк (Орлеанской девы), а слева – Людовика Святого.
Выше, под самым куполом, как гостеприимный хозяин, приветствует пилигримов у порога своего дома Иисус Христос, изваянный из того же материала, что и здание.
Примыкает к святилищу высокая 100-метровая колокольня, внутри которой среди семейства колоколов главенствует неповторимый, внушительный «Савояр», весом 19 тонн, где 850 кг приходится только на его язык.
Снизу не разглядеть, но если подняться на смотровую площадку собора, легко увидеть крылатых мифологических существ, по контуру рассевшихся у самого верха, и ангелов по углам сооружения, держащих в руках скрижали.
Как добраться
Сент-Шапель находится недалеко от станции метро Cite. Для того чтобы попасть в Святую капеллу, пройдите мимо Консьержери, и через несколько минут вы окажетесь на месте.
Из Парижа в Сите также курсируют автобусы. Вам нужно сесть на маршруты № 21, 27, 38, 85, 96. Если же вы путешествуете по столице Франции на автомобиле, то поезжайте вдоль Сены до Сент-Мишель или Шателе, поверните на бульвар дю Пале, который и приведет вас к Сент-Шапель.
Билет в Сен-Шамель стоит 10 EUR, для туристов от 18 до 25 лет — 8 EUR. Также в Святую капеллу принимаются музейные карты Парижа.
Музейная карта — это абонемент на 2, 4 и 6 дней. Приобретая карту, вы можете посещать большинство достопримечательностей Парижа сколько угодно раз в течение оплаченного периода. Правда, не на все экскурсии она действительна.
Стоимость музейной карты Парижа — 48-62-74 EUR на 2-4-6 дней. Еще одно преимущество этого абонемента в том, что вам не надо стоять в длинных очередях.
Практическая информация
Адрес: 75001, Франция, Paris, 4 Boulevard du Palais.
Телефон: +33 (153) 40-60-80.
Сент-Шапель открыт для туристов ежедневно, с 9:30 до 18:00, с середины мая до середины сентября — до 21:30; часы работы могут меняться.
Веб-сайт: www.sainte-chapelle.fr
Нижний ярус
Нижний ярус часовни посвящен Деве Марии. Именно в нём проходили службы для придворных и гвардейцев, охранявших королевский дворец.
Здесь сразу обращаешь внимание на множество красно-синих колонн. Они делят помещение на три части – центральный и боковые нефы
Кроме того, колонны поддерживают своды, на которые опирается верхний ярус. Лично мне нижний храм чем-то напоминает крипту — и небольшой высотой, и приглушенным светом.
Низкие своды с золотыми звездами символизируют небесный свод.
Если посмотреть на цветовую гамму, то четко видны три преобладающих цвета — красный, синий и золотой.
На стенах можно увидеть так называемый трехлопастник. Это декор в форме листа клевера или трилистника.
Капители (верхние части) колонн украшены листьями хмеля.
На колоннах выдерживается то же самое сочетание цветов — синий, красный и золотой. Здесь очень хорошо просматриваются геральдические знаки. Лилии на лазурном фоне это символ французской монархии. А Кастильский замок это герб Бьянки Кастильской, матери Людовика IX.
Смотрите, какое гармоничное сочетание цвета и света!
Колонны, украшенные перевитыми лентами с геральдическим орнаментом и увенчанные арками, размещены также и вдоль стен. Благодаря этому архитектурному решению пространство визуально расширяется.
На фото слева уже другой декор колонны, но с теми же самыми геральдическими знаками — лилиями и Кастильским замком. На фото справа хорошо просматриваются колонны и стрельчатые арки, которые «прорисовывают» вертикаль любого готического храма. Под массивными плитами находятся места погребения хранителей часовни.
Окна в нижней капелле небольшие. Они украшены парными витражами, в которых отражена жизнь Девы Марии. Не забываем, что именно ей посвящён нижний ярус.
А теперь нас с вами ждёт самое интересное.
Особенности архитектуры
В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.
- Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
- Высота центрального купола — 83 метра.
- Высота колокольни — 100 метров.
- Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
- Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.
В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.
Вид с купола, Ирина Дементьева
Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.
От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.
Статуя Иисуса, Екатерина
Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.
Базилика Сен-Дени
В нашем списке мы не могли опустить Базилику Сен-Дени в Париже. С
шестого по девятнадцатый век она служила местом захоронения французских
правителей, их жен и детей. Здесь также хранятся реликвии, литургические
предметы и коронационные знаки Франции.
Многие говорят, что базилика Сен-Дени является
первым готическим зданием. Церковь имеет три входа, она украшена тимпаном,
барельефами и скульптурами. Фасад также украшен колоннами и
часами. Внутри вы можете полюбоваться королевскими надгробиями, склепами,
витражами или впечатляющими органами.
Адрес:улица Легион, 1
93200, Сен-Дени.
Как
добраться:Станция метро 13 Базилика де Сен-Дени
ВНИМАНИЕ! Метро 13 от станции Фурш идет в двух направлениях, сядьте в
направлении Сен-Дени
В Париже много античных и красивых церквей. Во многих из
них мы можем восхищаться знаменитыми органами. Помимо перечисленных мест,
стоит посетить одну из старейших церквей Парижа – Сен-Жюльен-ле-Повр.
Начало истории
Решение построить Русский центр в Париже возникло у патриарха Алексия II. В один из своих визитов в мировую столицу романтики, Его Святейшество отметил, что количество православных парижан значительно увеличилось за последние годы. Прежний храм уже не мог вмещать столько прихожан, а значит, Первосвятитель должен был позаботиться о своей пастве.
Православный центр в Париже!
Безусловно, вопрос возведения нового святилища на территории чужого, пусть и дружественного государства, необходимо было решать на государственном уровне. Сразу после визита, Алексий II обратился с ходатайством к президентам обоих стран.
Так, заручившись одобрением глав России и Франции, Святейший патриарх инициировал процесс постройки современного православного храма в Париже.