Парк кадриорг в таллине

Район Кадриорга

До времени создания царского дворцово-паркового ансамбля этот район Кадриорга назывался Фонненталь.

В начале XIX века в районе Екатериненталя располагался пригород Ревеля, в народе называемый Слободой. Его населяла в основном беднота и он не был популярным местом отдыха, несмотря на дворцово-парковый ансамбль. Впоследствии, по мере застройки района жилыми домами и местами оказания услуг, престиж Екатериненталя возрос. Уже в 1832 году здесь отдыхали три дочери императора Николая I.

В 1880 году в Екатеринентале прошёл третий Всеобщий Праздник песни. В 1934 году — первые Эстонские Игры, с которых началась традиция праздников танца.

Парадный зал Кадриорга — имперская роскошь в стиле барокко

Подобно итальянским виллам, Кадриоргский ансамбль состоит из дворца, возведенного на возвышении, и двух павильонов. Фасад главного здания украшен выступающим ризалитом с центральным порталом, ведущим в вестибюль. В стене вестибюля установлен кенотаф с изображением российского герба и якоря. Посередине плиты выгравирован текст на латыни, перевод которого гласит: «Пётр I, божьей милостью царь всея Руси, повелел построить себе на этом месте дом в Ревеле в июле 1718 года».

Также в вестибюле обращают на себя внимание три скульптуры-копии: Венера Милосская (работа Г. Восса, 1859 год) и два льва работы А

Каковы, подобные тем, что стоят в Соборе св. Петра в Риме. Анфилада дворцовых комнат занимает два этажа. Главной гордостью дворца является Большой, или Белый зал, обильно декорированный лепниной. Нижняя часть его стен оформлена пилястрами, увенчанными ажурными капителями с волютами и цветочными венками, а верхнюю часть ритмично расчленяют декоративные лопатки.

Потолок украшен живописными плафонами, обрамленными лепным декором в виде листьев, раковин и цветов. На центральной плафонной росписи «Диана и Актеoн» запечатлён тот момент мифа, когда Актеoн подсмотрел купание Дианы и её нимф, вызвав гнев богини. Большой зал обставлен каминами, пышно декорированными вазами с цветами и бюстами, а над ними, на стенах, на фоне лепных завитков помещены увенчанные коронами картуши с латинскими буквами «Е» и «Р» — инициалами Петра и Екатерины.

История

В ходе Северной войны (—) Эстляндия была присоединена к России. Ревель капитулировал осенью 1710 года, а уже в декабре 1711 года Пётр I вместе с Екатериной впервые посетил город. Царю понравились окрестности Ласнамяги. Отсюда, с обрыва, открывался вид на город и на строившуюся гавань. В 1714 году Пётр выкупил у вдовы Дрентельна часть их летнего поместья за 3500 талеров в государственную собственность. Сохранившийся дом этого поместья был приведён в порядок и приспособлен под резиденцию царя. Уже в июне 1714 года царь поселился в нём вместе со своей супругой. Этот дом известен теперь как «домик Петра». Дом был удобным для ночёвок и обозрения живописных окрестностей, но скромностью размеров и оформления не соответствовал своему назначению.

Закладка нового дворцово-паркового ансамбля была начата 25 июля 1718 года по приказу Петра I. Проект составил итальянец Никколо Микетти. Строительными работами руководил его помощник Гаэтано Кьявери. В 1720 году по настоянию Микетти в Ревель направили Михаила Земцова, возглавившего строительство ансамбля на протяжении четырёх лет по проектам и указаниям Микетти. Начиная с весны 1721 года и до окончания строительства всеми работами руководил один Земцов.

Уже осенью 1719 года боковые павильоны (флигели) были покрыты черепицей, а к весне 1721 года была закончена внутренняя отделка. Вскоре после этого здесь некоторое время жили Пётр I и Екатерина. Стены главного здания начали возводить в 1720 году, и уже на следующий год оно было подведено под крышу. Капители фасада из тёсаного камня, консоли и другие детали каменных украшений изготовил рижский скульптор Генрих фон Берген. В июле 1724 года, во время последнего визита Петра I в Ревель, бо́льшая часть внутренних помещений главного здания была ещё в лесах, основные работы закончились в основном к 1727 году.

По легенде, при постройке здания Пётр I собственноручно положил три кирпича в его стену. Позднее, когда наружную поверхность стен стали покрывать штукатуркой, строители оставили «царские» кирпичи неоштукатуренными. Эти три кирпича, в угловой пилястре северного крыла дворца, остаются неоштукатуренными по сей день.

В новом дворце Пётр и Екатерина пожить не успели.

После Октябрьской революции в Кадриоргском дворце расположился Ревельский совет рабочих и солдатских депутатов.

В 1921—1929 и 1946—1991 годах дворец был главным зданием Эстонского художественного музея.

С 1929 по 1940 год во дворце располагалась резиденция государственного старейшины (с 1938 года — президента) Эстонии.

В настоящее время в Кадриоргском дворце находится филиал Эстонского художественного музея — Художественный музей Кадриорга.

Из истории Таллина

Северная война, длившаяся около 20 лет, перекраивала границы многих европейских государств. Эстония отошла к Российской империи. Ревель был сдан в один из осенних дней. Зимой следующего года в город прибыли Петр I и царица Екатерина. Они не остались равнодушными к очарованию Ласнамяги и его окрестностей. Особенно понравился Петру вид с высокого обрыва – строительство в гавани и большая часть Ревеля отсюда, как на ладони.В следующий свой приезд царь пожелал приобрести часть земель у их владелицы. Вдова Дрентельн рассталась с ними за 3,5 тысячи талеров. На ставшем собственностью казны участке располагался помещичий особняк. Позже его отремонтируют, превратив в небольшую и довольно скромную царскую резиденцию. «Домик Петра» сохранился до сегодняшнего времени. Но даже ремонт и обновление не смогли придать бывшему помещичьему дому достойных царственных особ комфорта, красоты и величавости дворца. Поэтому уже в июле 1718 Петр прикажет заложить новый дворец по проекту итальянского архитектора Никколо Минкетти. Руководство строительством сначала было отдано Гаэтано Кьявери, помощнику создателя проекта. Через 2 года в Ревель приедет М.Земцов, сменивший итальянца. Работая сначала с Минкетти, а потом уже самостоятельно он завершит строительство. Работы велись быстро – до конца 1719 флигели будущего дворца покроют черепицей. Внутреннюю отделку завершат весной 17921. Царственные супруги будут останавливаться в них. На возведение стен основного здания комплекса уйдет около года.Все каменные фасадные украшения были заказаны Генриху фон Бергену, скульптору-рижанину. В последний свой приезд Петр не смог увидеть многое – внутри еще выполнялись отделочные работы, их закончили только к 1727-ому году. Есть предание, что прибывший к началу строительства царь пожелал своими руками уложить несколько кирпичей в одну из стен. Позже кирпичную кладку оштукатурили, но те самые кирпичи закрывать не стали. Сегодня можно пройти к северному крылу дворца и прикоснуться к тем трем кирпичам. Их можно увидеть в нижней части угловой пилястры. В послереволюционные годы царский дворец отдают Ревельскому совету и в нем собираются депутаты от рабочих и солдат. Затем на восемь лет его передали Эстонскому художественному музею.
В 1929-ом туда вновь перенесли резиденцию. Сначала государственного старейшины, а после 1938-ого по 1940 президента. В 1946 дворцовый комплекс вновь переходит музею. Сейчас в старинном строении размещен знаменитый художественный музей Кардиорга, его филиал.

Район Кадриорга[править | править код]

До времени создания царского дворцово-паркового ансамбля этот район Кадриорга назывался Фонненталь.

В начале XIX века в районе Екатериненталя располагался пригород Ревеля, в народе называемый Слободой. Его населяла в основном беднота и он не был популярным местом отдыха, несмотря на дворцово-парковый ансамбль. Впоследствии, по мере застройки района жилыми домами и местами оказания услуг, престиж Екатериненталя возрос. Уже в 1832 году здесь отдыхали три дочери императора Николая I.

В 1880 году в Екатеринентале прошёл третий Всеобщий Праздник песни. В 1934 году — первые Эстонские Игры, с которых началась традиция праздников танца.

Парк Кадриорга

Изначально имел площадь около 300 га. Парк планируют восстановить в стиле XVIII века, включающем стриженные деревья. В этом стиле пока восстановлен дворцовый сад.

В парке находится дом-музей Петра I, на границе — современное здание Эстонского музея искусства (Музей Куму).

Здесь же, под склоном Ласнамяги, где кончается современная улица Лидии Койдула, около 1780 года архитектор Иоганн Моор построил одноэтажный дом с башней. В этом доме местный купец Христиан Фрезе основал в конце XVIII века первую в городе ситцевую мануфактуру. В начале XIX века в доме обосновалась инженерная команда военно-морского ведомства России, занимавшаяся строительством портов на Балтике. В 1827 году ликвидировали башню и надстроили второй этаж. 7 мая 1863 года по указу императора Александра II был создан в Ревеле пансионат для обедневших дворянок, которому и был передан этот дом. В 2003 —2012 годах здание использовал Таллинский русский музей. С 2017 года это здание занимает детский сад «Лотте».

Пруды в парке были выкопаны сразу же при закладке как для оживления ландшафта, так и для осушения почвы. Старейшими из них были пруд во дворе Марининского приюта, пруд к северу от теперешней дороги Кадри, Верхний пруд между дворцом и домиком Петра и Нижний, или Лебединый, пруд в западной части парка. Верхний пруд, как и бывшие тогда в парке фонтаны и каскады, получал воду в основном из озера Юлемисте. Посреди пруда находился обложенный плитняком островок. Нижний пруд получал воду из ключей, бивших у подножья Ласнамяги. Ключевую воду по подземному водостоку отводили в пруд. Впоследствии на островке Нижнего пруда были посажены деревья и построен павильон. Неподалеку от хозяйственных построек дворца, возле аллеи Ронга, был выкопан ещё один пруд.

31 июля 2011 года в парке был открыт Японский сад. Работы над ним велись с 2008 года по проекту ландшафтного дизайнера из Киото Масао Соне.

На территории парка были построены оранжереи, в которых круглый год росли экзотические плоды и цветы.

Парк Кадриорга[править | править код]

Изначально имел площадь около 300 га. Парк планируют восстановить в стиле XVIII века, включающем стриженные деревья. В этом стиле пока восстановлен дворцовый сад.

В парке находится дом-музей Петра I, на границе — современное здание Эстонского музея искусства (Музей Куму).

Здесь же, под склоном Ласнамяги, где кончается современная улица Лидии Койдула, около 1780 года архитектор Иоганн Моор построил одноэтажный дом с башней. В этом доме местный купец Христиан Фрезе основал в конце XVIII века первую в городе ситцевую мануфактуру. В начале XIX века в доме обосновалась инженерная команда военно-морского ведомства России, занимавшаяся строительством портов на Балтике. В 1827 году ликвидировали башню и надстроили второй этаж. 7 мая 1863 года по указу императора Александра II был создан в Ревеле пансионат для обедневших дворянок, которому и был передан этот дом. В 2003 —2012 годах здание использовал Таллинский русский музей. С 2017 года это здание занимает детский сад «Лотте».

Пруды в парке были выкопаны сразу же при закладке как для оживления ландшафта, так и для осушения почвы. Старейшими из них были пруд во дворе Марининского приюта, пруд к северу от теперешней дороги Кадри, Верхний пруд между дворцом и домиком Петра и Нижний, или Лебединый, пруд в западной части парка. Верхний пруд, как и бывшие тогда в парке фонтаны и каскады, получал воду в основном из озера Юлемисте. Посреди пруда находился обложенный плитняком островок. Нижний пруд получал воду из ключей, бивших у подножья Ласнамяги. Ключевую воду по подземному водостоку отводили в пруд. Впоследствии на островке Нижнего пруда были посажены деревья и построен павильон. Неподалеку от хозяйственных построек дворца, возле аллеи Ронга, был выкопан ещё один пруд.

31 июля 2011 года в парке был открыт Японский сад. Работы над ним велись с 2008 года по проекту ландшафтного дизайнера из Киото Масао Соне.

На территории парка были построены оранжереи, в которых круглый год росли экзотические плоды и цветы.

Фото и описание

Кадриоргский парк – это самый знаменитый искусственный эстонский парк, отметивший в 2008 году своё 290-летие. На момент создания он занимал около 100 га.

В 1719 году 22 июля Петр I совместно с архитектором Николо Микетти размерял территорию под будущий «новый дворец» и регулярный парк. Парк был разбит на трёх пологих природных террасах, которые были очищенных от валунов, разровнены и покрыты чернозёмом. Самую большую террасу, расположенную перед дворцом, занял нижний сад. Его основная ось была нацелена на дворец. Верхний сад. Разместившийся за дворцом, занимал 2 уровня: цветник, завершающийся стенкой-решеткой с фонтанами и пруд миражей, расположенный за этой стеной на верхнем уступе.

При закладке парка были выкопаны пруды, целю которых являлось как оживление ландшафта, так и осушение почвы. Самыми старыми из них были пруд во дворе Марининского приюта, верхний пруд между дворцом и домиком Петра, Лебединый пруд, расположенный в западной части парка, и пруд к северу от теперешней дороги Кадри.

Одним из наиболее интересных и известных мест в парке является симметричный Лебединый пруд и его окрестности. Через улицу от этого пруда изначально находился пышный итало-французский регулярный парк, сейчас на этом месте густо растут высокие деревья. Изначально, согласно плану, на большей части парка сохранили естественный природный ландшафт с лугами и полянами, проложив только тропинки и дорожки. Лишь небольшая зона парка была выполнена как регулярная.

Для ускорения работ по формированию парка было принято решение о посадке уже больших деревьев. В 1722 года солдатами в течение года было посажено 550 деревьев. Часть деревьев, это в первую очередь касалось каштанов, позднее планировали вывезти в сады Петербурга. Однако, эта идея, в связи со смертью Петра I, вскоре была забыта, и каштаны так и остались в Кардиоргском парке.

Вблизи улицы Weizenbergi, по которой частенько прогуливались мимо лебединого пруда к дворцу, расположилось несколько дворцовых пристроек. Сейчас в некоторых из них располагаются реставрационные мастерские Эстонского художественного музея. Напротив дворцовых ворот расположен сторожевой домик, за ним – ледовый погреб и кухня. В здании кухни, которое было отреставрировано, сейчас находится музей Йоханнеса Миккеля, который знакомит с коллекцией этого известного собирателя произведений искусства.

В конце 18 века, вид центральной части парка изменился, так как деревья перестали подстригать, они все более разрастались, и парк становился похожим на пейзажный. Поэтому, живописный вид, который открывался раньше из окон дворца на Старый город и залив, скрылся за стеной разросшихся деревьев. Изменилась также планировка верхней части сада: на месте пруда миражей разбит розарий президента.

История[править | править код]

В ходе Северной войны (—) Эстляндия была присоединена к России. Ревель капитулировал осенью 1710 года, а уже в декабре 1711 года Пётр I вместе с Екатериной впервые посетил город. Царю понравились окрестности Ласнамяги. Отсюда, с обрыва, открывался вид на город и на строившуюся гавань. В 1714 году Пётр выкупил у вдовы Дрентельна часть их летнего поместья за 3500 талеров в государственную собственность. Сохранившийся дом этого поместья был приведён в порядок и приспособлен под резиденцию царя. Уже в июне 1714 года царь поселился в нём вместе со своей супругой. Этот дом известен теперь как «домик Петра». Дом был удобным для ночёвок и обозрения живописных окрестностей, но скромностью размеров и оформления не соответствовал своему назначению.

Закладка нового дворцово-паркового ансамбля была начата 25 июля 1718 года по приказу Петра I. Проект составил итальянец Никколо Микетти. Строительными работами руководил его помощник Гаэтано Кьявери. В 1720 году по настоянию Микетти в Ревель направили Михаила Земцова, возглавившего строительство ансамбля на протяжении четырёх лет по проектам и указаниям Микетти. Начиная с весны 1721 года и до окончания строительства всеми работами руководил один Земцов.

Уже осенью 1719 года боковые павильоны (флигели) были покрыты черепицей, а к весне 1721 года была закончена внутренняя отделка. Вскоре после этого здесь некоторое время жили Пётр I и Екатерина. Стены главного здания начали возводить в 1720 году, и уже на следующий год оно было подведено под крышу. Капители фасада из тёсаного камня, консоли и другие детали каменных украшений изготовил рижский скульптор Генрих фон Берген. В июле 1724 года, во время последнего визита Петра I в Ревель, бо́льшая часть внутренних помещений главного здания была ещё в лесах, основные работы закончились в основном к 1727 году.

По легенде, при постройке здания Пётр I собственноручно положил три кирпича в его стену. Позднее, когда наружную поверхность стен стали покрывать штукатуркой, строители оставили «царские» кирпичи неоштукатуренными. Эти три кирпича, в угловой пилястре северного крыла дворца, остаются неоштукатуренными по сей день.

В новом дворце Пётр и Екатерина пожить не успели.

После Октябрьской революции в Кадриоргском дворце расположился Ревельский совет рабочих и солдатских депутатов.

В 1921—1929 и 1946—1991 годах дворец был главным зданием Эстонского художественного музея.

С 1929 по 1940 год во дворце располагалась резиденция государственного старейшины (с 1938 года — президента) Эстонии.

В настоящее время в Кадриоргском дворце находится филиал Эстонского художественного музея — Художественный музей Кадриорга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: