Особенности и отношение горожан к базилике Сакре-Кёр
Особенно прекрасно любоваться базиликой у подножья лестницы, состоящей из 237 ступеней ведущей на вершину холма к главному входу храма, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа). Ну а с площадки перед Сакре-Кёр открывается изумительный панорамный вид на Париж, который при условии ясной погоды тянется аж на 50 километров вдаль, а также на прилегающие улочки района Монмартр.
Следует отметить, что горожане достаточно долго выступали против возведения собора. Сперва оспаривалось место строительства, холм Монмартр. Как известно именно в этом столичном районе начинались кровопролитные события Парижской коммуны.
И многие восприняли строительство собора на этом месте как антинародный памятник разгрому народного движения. Также отрицательно воспринимался и сам образ храма, в котором переплетались элементы романской, готической, византийской и ренессансной архитектуры якобы, совершенно чуждой привычному облику столицы Франции. Жители города ехидно подшучивали, называя собор Сакре-Кёр «национальным тортом».
Однако все эти споры и народные возмущения давно уже в прошлом и на сегодняшний день базилика Сакре-Кёр является, пожалуй, одной из трёх главных архитектурных достопримечательностей Парижа, стоящая наравне с такими признанными столичными тяжеловесами как Триумфальная арка и Эйфелева башня.
Сакре-Кер — памятка туристу
Вход в ослепительно белую базилику, которая по своей популярности может сравниться с Триумфальной аркой и даже творением Эйфеля, бесплатный, а вот подняться по ступеням на смотровую площадку, находящуюся на куполе базилики, обойдется в 5 евро. Эта сумма будет потрачена не впустую: вид, открывающийся с купола, способен ввести своим великолепием в немой шок даже повидавшего много на своем веку бывалого путешественника. Со смотровой площадки виден весь Париж и не только.
Бронзовая фигура Жанны д’Арк на фасаде базилики
В ясную погоду можно рассмотреть даже окрестности столицы Франции с их удивительными лесами и «затерявшимися» среди них шато. Высота самого высокого купола 83 метра, а колокольни – практически 100 метров. Кстати, именно в Сакре-Кёр находится самый большой во Франции колокол: он весит чуть более 19 (!) тонн, а его язык – 850 килограмм. Этот колокол имеет даже свое имя: «Савоярд». Назван он так неслучайно, его отлили не за деньги парижан, а за средства, пожертвованные жителями Савойи.
Базилика открыта для прихожан с 6 утра до 10-30 вечера. Подняться по длинной винтовой лестнице на смотровую площадку можно с 9 утра и только до 7 вечера, а зимой она закрывается в 18-00.
Несмотря на популярность базилики Сакре-Кер, полиции даже в наши дни не удалось справиться с огромным количеством мошенников, промышляющих возле одной из главных достопримечательностей Парижа. К слову, делятся они на три группы, и каждая из этих групп предлагает привязать на кисть туриста ниточку. Подавляющее число мошенников – это выходцы из африканских стран. Первые привязывают «ниточку на счастье» и потом просят за нее вознаграждение. Вернуть эту ниточку сразу не получится: снять ее можно только при помощи острого ножа или ножниц, поэтому многие туристы теряются и платят вымогателям деньги. Вторая группа – это мошенники, сотрудничающие с ворами: пока один из них предлагает «ниточку счастья», второй бесцеремонно копошится в сумке у гостя столицы Франции. И третья группа – мошенники, обладающие даром гипноза: предлагая «завязать ниточку счастья» они вводят человека в состояние ступора, и он сам отдает преступникам всю свою наличность.
Вид на юго-западную сторону базилики
Если турист посещает базилику Сакре-Кер в составе экскурсионной группы, гид заранее предупреждает об опасности и дает отпор мошенникам. В случае если гость Франции отправляется к базилике самостоятельно, ему лучше не обращать внимания на предложения африканцев и даже не смотреть им в глаза. К самому входу в Базилику мошенники не приближаются.
Базилика Сакре-Кер в Париже — молитва об искуплении грехов
На высочайшей точке горы Монмартр стоит белоснежный собор Базилика Сакре-Кёр (Sacre Coeur).
Выполненный в римско-византийской манере, он виден практически из любой точки Парижа, как и Эйфелева башня.
Находясь на высоте 130 м, строение действительно возвышается над городом, который обступил его тесным хороводом домов, словно внимая мудрому слову наставника, ища защиты и благословения в лучах его сияния.
Чтобы подняться к нему, надо преодолеть 237 ступеней многоярусной лестницы, что выглядит неким паломничеством с глубинным сакральным смыслом. А если устали в пути, можно отдохнуть, присев на скамью, каменный бортик или просто на траве, как поступают многие путники.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.
Монмартробюс
Небольшой размер курсирующего по Монмартру автобуса с названием «Монмартробюс» объясняется тем, что он предназначен для путешествия по узким извилистым улочкам, а его необычная форма и экологически безопасный электрический двигатель вполне соответствуют сельскому духу квартала.
Если ваши ноги уже устали от ходьбы, поездка на этом автобусе будет лучшим способом совершить экскурсию по Монмартру и уж конечно самым дешевым, потому что оплата проезда производится билетами на метро или автобус.
Маршрут начиняется на площади Пигаль, затем автобус едет вверх по улице Мартир, далее на запад по улице Аббес, затем по изгибу улицы Лепик через улицу Соль к улице Коленкур. На обратном пути автобус направляется вниз по улице Ламарк мимо собора Сакре-Кёр и фуникулера, а затем через улицу Аббес и улицу Удон возвращается на площадь Пигаль.
Больше фотографий базилики Сакре-Кёр в Париже тут: Фотогалерея
Basilica de Sacre Coeur (Базилика Сакре-Кер)
Есть много красивых мест для посещения в Париже, и одним из самых впечатляющих является Basilica de Sacre Coeur (Базилика Сакре-Кер), или Базилика Святого Сердца. Она расположена в самой высокой точке Парижа, на холме Монмартр на севере города, и ее можно увидеть из многих мест, включая Эйфелеву башню и башню Монпарнас.
Это одно из самых посещаемых мест в Париже (второй по посещаемости памятник в Париже), что не удивительно — когда вы доберетесь до этого места, перед вами откроется великолепный панорамный вид на город, как перед самой базиликой, так и с ее купола. Это интересное дополнение к видам, которыми вы, возможно, уже наслаждались с Эйфелевой башни.
Базилика Сакре-Кер
На первый взгляд кажется, что Базилика Сакре-Кер очень старая, но на самом деле она была построена в конце 1800-х годов. Ее дизайн основан на стиле, используемом в древней Романо-Византийской империи, которую можно чаще видеть в южных регионах Франции.
Собор был построен в память о погибших во время Французской революции и франко-прусской войны. Другой целью было сгладить преступления, совершенные Парижской Коммуной. Идея была не только чтобы почтить память погибших, но и чтобы внушать веру французскому народу, которому пришлось жить и бороться в очень трудную эпоху.
Холм Монмартр долгое время был местом поклонения в разные периоды истории (вы можете также посетить церковь 12-го века рядом с базиликой), поэтому было логично выбрать именно этот холм для строительства христианского символа. Также говорят, что в конце 17-го века монахине из аббатства Монмартр несколько раз являлся Иисус Христос с требованием построить церковь на этом месте.
Архитектура базилики Сакре-Кер
Впечатляюще большая базилика была намеренно уменьшена, чтобы продемонстрировать смирение и бросить вызов излишествам стиля барокко, который стал очень популярным в то время. Конечно, независимо от того, насколько «сдержанными» были те, кто строил здание, им все же удалось включить в постройку витиеватые штрихи, как, например, витражи и одна из самых больших мозаик в мире — изображение Христа в куполе над апсидой.
Колокол базилики Сакре-Кер — Савоярде — является одним из самых больших и тяжелых в мире и весит 19 тонн. Он был отлит в 1895 году в Анси и намекает на аннексию Савойи в 1860 году.
Хотя внутренняя часть Базилики Сакре-Кер обширна, но не особо интересна и не соответствует ожиданиям многих туристов. Исключением служит только мозаика в апсиде церкви, «Христос в величестве». Мозаика, выполненная Люком-Оливье Мерсоном, является одной из крупнейших в мире.
К сожалению: Фотографировать и снимать на видео внутри базилики запрещено!
Посещение базилики Сакре-Кер:
Базилика Сакре-Кер открыта с 06:00 до 22:30 каждый день. Купол доступен с 09:00 до 19:00 летом и до 18:00 зимой.
Добраться к базилике Сакре-Кер:
Автобусы 30, 31, 80 и 85 останавливаются у холма, на котором возвышается базилика Сакре-Кер.
Метро:
- линия 12 — станция Jules Joffrin, здесь можно пересесть на автобус Montmartrobus и выйти на Place du Tertre.
- линия 2 или 12 — станция метро Pigalle, дальше можно сесть на автобус Montmartrobus и выйти на Norvins, или на остановке Anvers. Отсюда легко дойти пешком либо подняться на фуникулере Монмартра прямо к базилике.
- Станция метро Abbesses тоже подойдет,но она недоступна для колясок.
- Путеводитель по Парижу
- Церкви Парижа
- Главные достопримечательности Парижа
- Собор Нотр-Дам
- Что посмотреть в Париже
- Романская архитектура во Франции
- Готическая архитектура во Франции
- 10 шедевров готики во Франции
- 10 самых удивительных церквей во Франции
Мекка для художников
Начиная с 1875 года, когда импрессионисты проводили свои первые выставки, подвергаясь насмешкам со стороны публики и критиков, Монмартр привлекал все большее количество художников. Некоторые из них нам хорошо известны, например, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Модильяни или Пикассо. Многие другие, всегда будут оставаться анонимными.
Творческая свобода. Жизнь в этом городке была простой и мирной. Находясь в шаге от Парижа, Монмартр был далек от его шума, суеты и условностей. Здесь можно дышать более чистым воздухом, не нарушая правил и корсетов Академии. Творчество текло по более свободным каналам, без бетонных стен.
Богемная жизнь. Художники встречались на бесконечных вечеринках на холме. Сложилось настоящее товарищество. Некоторые поддерживали друг друга финансово в тяжелые времена, а также поощряли и вдохновляли.
Сегодня много воспоминаний о тех временах: кафе, где они встречались, некоторые здания, где они жили, музей Монмартра. А на узких улочках верхней части Монмартра по-прежнему царит сельская атмосфера.
Нижний Монмартр
В дополнение к горному городу, нижний Монмартр собирал многих музыкантов и писателей. Были популярны кабаре Мулен Руж и Кот Нуар. В последнем, певец Аристид Брюан, увековеченный художником Тулуз-Лотреком, стал звездой Монмартра в конце 19 века.
Сегодня весь этот район, квартал Пигаль и бульвар Клиши, известен своей ночной жизнью, неоновыми огнями, бесчисленными секс-шопами, кабаре и театральными площадками. Самым известным и фотогеничным, несомненно, является Мулен Руж, нзванный в честь традиционных мельниц Монмартра.
Прогулка по Монмартру
Мы сгруппировали основные достопримечательности вокруг 4 памяток, чтобы их было легче идентифицировать.
Вокруг базилики Сакре-Кер
Смотровая площадка. Впечатляющий вид на весь город. Его привилегированное расположение, у его подножия, было решающим, чтобы построить здесь базилику.
Статуя рыцаря де ла Барре. Антиклерикальная статуя, хороший пример споров, вызванных возведением базилики Сакре-Кёр в 19 веке. Это дань уважения рыцарю де ла Барре, замученному и казненному в 1766 году (в возрасте 19 лет), обвиненному в святотатстве.
Рынок тканей Сен-Пьер. Здесь множество магазинов, предлагающих самые разные ткани.
Лестница на улице Фойатье. Монмартр знаменит своей лестницей. Она особенно фотогенична. Проходят рядом с фуникулером и имеют 222 ступеньки.
Пространство Дали. Небольшой музей с работами Дали, состоящими из скульптур.
Старый резервуар для воды. Построенный в 1834 году в стиле неоренессанс.
Вокруг музея Монмартра
Музей Монмартр. В историческом особняке жили известные художники, такие как Ренуар, Сюзанна Валадон и их сын Утрилло. Содержит работы художников с Монмартра и мастерской Сюзанны Валадон.
Кабаре Проворный кролик. Это одно из старейших кабаре Парижа, основанное в 19 веке в загородном особняке. Его часто посещали Пикассо, Утрилло, Дерен, Брак, Макс Жакоб. Оно действует до сих пор.
Виноградники Монмартра. Это единственный оставшийся на холме виноградник, который когда-то славился своими винами. Он был пересажен в 1930 году, и с его винограда делают вино под названием Clos Montmartre.
Розовый дом. Его воспроизведение на картине Утрилло прославило этот живописный дом.
Вокруг Мулен-де-ла-Галетт
Мулен де ла Галетт. Одна из последних двух мельниц, оставшихся на Монмартре. Сегодня здесь находится ресторан.
Площадь Марселя Эме. Здесь жил знаменитый писатель. Эме был создателем персонажа Пас-Мюрайля, который совершал всевозможные проступки, используя свою способность проходить сквозь стены. В конце концов, он внезапно потерял эту способность, попав в ловушку в стене, как это изображено на знаменитой статуе Жана Марэ.
Дом Далиды. Певица Далида, итальянка по происхождению, прожила здесь 25 лет.
Сад Сюзанны Бюиссон. В нем находится статуя Сен-Дени, первого епископа Парижа, замученного на этом холме.
Дом Ван Гога. Ван Гог жил здесь со своим братом Тео с 1886 по 1888 год. Дом-музей.
Вокруг площади Аббес
Церковь Сен-Жан-де-Монмартр. Современная церковь из железобетона, кирпича и керамики. Работа Анатоля де Бодо, ученика Виолле-ле-Дюк. Построена между 1894 и 1904 годами.
Стена «Я тебя люблю». Сделана из плитки в 1998 году. Очень популярна. Собрано выражение «Я люблю тебя» на 250 языках.
Бар из фильма Амели. Café des Deux Moulins, известное еще со времен съемок фильма.
Часовня Мучеников. Построена в 19 веке на месте первоначальной часовни.
Базилика Сакре-Кер: немного истории
Строительство сооружения длилось около 40 лет, поскольку из-за протеста населения и недостаточной прочности почв его приходилось несколько раз откладывать. Первый камень в фундамент замечательной церкви был заложен в 1875 году, когда депутаты, несмотря на критику со стороны приняли решение о возведении храма в честь памяти воинов, которые героически погибли во время франко-прусской войны.
Однако совсем скоро строительство пришлось приостановить из-за обнаруженной проблемы с почвой, которая не способна была удержать массивное сооружение, поскольку выбранное для церкви место, располагалось на холме, где в Средневековье было множество каменоломен. На укрепление земли ушло с десяток лет, за которые под фундамент были вырыты 83 шахты глубиной более 30 метров.
Главным архитектором базилики стал Поль Абади, которому, к сожалению, не хватило 20 лет, чтоб дожить до окончания строительства своего детища.
Вокруг строения собора неоднократно поднимались споры и возникали разногласия, связанные с местом, архитектурой, интерьером и т.д. Однако несмотря не на что в 1914 году храм был достроен, и его открыли для посещений.
Базилика Сакре-Кер в наши дни
Современная Базилика Сакре-Кёр — церковь в Париже, которая гордится своим месторасположением, необычной архитектурой и внутренним убранством. Ее главной особенностью считается материал, которым она отделана. Им стал редкий вид известняка, придающий зданию бело-розовый оттенок.
Высота храма достигает 83 метров, а ее колокольни – 100 метров. Гордостью религиозного сооружения является огромный колокол, отлитый мастерами XIX века, его масса превышает 19 тонн. Такая величина позволила звону стать самым массивным во французской столице.
К входу церкви ведет длинная лестница, размером почти в 240 ступенек. Преодолев такое немалое расстояние вы предстанете перед самыми дверьми собора, которые охраняют каменные скульптуры Жанны д’Арк и Людовика IX. Сам фасад сооружения также необычен, его украшают прекрасные барельефы религиозной тематики.
Кроме знакомства с византийским и псевдороманским архитектурными стилями, постулаты которых стали основой разработки плана церкви, взобравшись на вершину Мормартского холма, можно понаблюдать за неповторимым Парижем. С этой точки открывается потрясающая панорама города, охватывающая расстояние 50 километров.
Базилика Сакре-Кёр: время работы
Посетить прекрасный храм можно в любой день с 6 до 22.30. Однако, если вы хотите еще заглянуть на смотровую площадку, то стоит учесть, что время ее работы немного сокращено. Она открыта с 9 до 19, а в зимнее время до 18.00.
Базилика Сакре-Кёр: цена билетов
Вход в религиозное сооружение является свободным для всех желающих, дополнительная плата взимается только за посещение смотровой площадки. Понаблюдать за чудесным Парижем с его самой высокой точки можно за скромную плату в 5 евро.
Добраться до этой местности можно:
— на метро
Нужно доехать до станций Jules Joffrin или Anvers – Abbesses, затем пересесть на местный автобус с названием Montmartrobus, который довезет вас до остановок «place du Tertre» или «Norvins» соответственно. После этого необходимо воспользоваться услугами фуникулера.
— автобусом
В данном направлении следуют маршруты: 30, 31, 80, 85.
Смотровая площадка и шикарный обзор
Сегодня Монмартр пользуется огромной популярностью у туристов, которые специально приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошной базиликой, удивляющей своим вечно белоснежным одеянием невесты.
Уже с площади рядом с храмом открывается прекрасный вид на Париж, а чтобы увидеть его как на ладони, поднимитесь по винтовой лестнице в 300 ступеней на самый верх под купол здания, и вам откроется панорама на 50 км вокруг.
Смотровая площадка Сакре-Кер
Смотровая площадка имеет оригинальное декоративное оформление с орнаментами и небольшими скульптурами, которые украшают даже водостоки, замаскировав их головами диковинных животных и горгулий, а стальная кованая дверь словно вынырнула из средневековья. Интересно, что за ней скрывается?
Тут же на террасе вы найдете подзорную трубу, которая выглядит вызывающим свидетельством современности рядом с изумительным старым декором каменных стен Sacre Coeur. И хотя она не вписывается в антураж, зато позволяет рассмотреть все детали Парижа, скрытого в дымке за горизонтом.
Если обойти купол по кругу, можно залюбоваться изумительным видом на разные части столицы. Сверху отлично видно играющий солнечными зайчиками коммерческий район Ла Дефанс, церковь Перта, самую стильную кокетку – Эйфелеву башню, одинокий среди маленьких домиков небоскреб Монпарнас и площадь Тетр.
Собор Сакре-Кёр в истории Парижа
Фактически с любой точки столицы просматривается это величественное строение переливающееся различными молочно-розовыми оттенками. Любой человек, даже впервые попавший в Париж, ни с чем не перепутает этот прекраснейший собор. Своё нынешнее название базилика Сакре-Кёр получила в честь католического праздника Святого Сердца Христова (Sacre Coeur в переводе с французского означает «святое сердце»), а сам храм посвящён памяти жертв франко-прусской войны.
Строительство Сакре-Кёр было начато в 1876 году, на холме Монмартр, самой высокой точке Парижа (130 метров), однако вскоре оно было приостановлено из-за нестабильности почвы. Дело в том, что в эпоху средневековья там располагались каменоломни, и как следствие грунт на холме оказался непригодным для сооружения такого массивного строения.
Потребовалось немало сил и времени дабы стабилизировать почву под будущим сооружением. Для укрепления фундамента было выкопано 83 шахты, глубина которых составляла 33 метра. Сам собор Сакре-Кёр, высотой 94 метра, решили возвести из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым, белым налётом. Именно поэтому базилика Сакре-Кёр так сверкает белизной.
Главный архитектор этого величественного храма, Поль Абади, так и не увидел полностью законченным своё творения, так как он умер в 1884 году. Достраивать собор Сакре-Кёр по очереди брались ещё пять архитекторов, каждый из которых вносил в строение свои новшества.
Так, например, одним из последователей Поля Абади была увеличена высота куполов храма, после чего они приняли, неоднозначную яйцеобразную форму и колокольня, которая первоначально по стилю задумывалась как южно-французская стала выглядеть скорее как византийская. Полностью строительство собора было закончено лишь в 1914 году, а оформление интерьера Сакре-Кёр ещё позже.
Особенности базилики Сакре-Кёр
Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы
Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.
В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.
Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.
Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.
В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.
Фуникулёр на Монмартре
Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.
Купол базилики Сакре-Кёр
Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.
Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.
Часы работы:
- С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
- С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00
Колокол базилики Сакре-Кёр
Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.
Мозаика в базилике Сакре-Кёр
Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).
Орган базилики Сакре-Кёр
Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.
Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.
Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.