Межвоенный период
В период между войнами проявлялся интерес к созданию статуй простых людей в их повседневной одежде, что можно увидеть на Повл Сондергаардс Манд ог голубь (Мужчина и девушка, 1934) и Knud Nellemoseс Ависманден Лейтрис (1935), изображающий газетчика, одетого в одежду, в которой он продавал газеты на улицах Копенгагена.Гуннар Вестман (1915–1985), попавшие под влияние Брор Хьорт в Швеции разработал упрощенный стиль, который можно увидеть в его работах, изображающих детей, таких как Børn ved vinduet (Дети у окна, 1947), Gøgeungen и Børnehaven (1948). Также в 1930-е гг. Готфред Эйкхофф (1902–1982) создавал упрощенные человеческие фигуры под влиянием своих французских наставников. Шарль Деспио и Аристид Майоль. Открытая в 1940 году статуя Roepiger (The Beet Girls) можно увидеть в Сакскёбинг на острове Лолланд.
1930-е годы также увидели влияние Сюрреализм, например в работе Эйлер Билле (1910–2004) с его ранними животными фигурками.Генри Хируп (1907–1993) проявил интерес к «старым моделям», сделанным из мусора, который он нашел на улицах. Его также запомнили созданием оригинальной формы камня.Соня Ферловзапомнился ей Сова (1935) и ее дизайны в африканском стиле, также была важным партнером этих художников-сюрреалистов, которые вместе были ведущими членами Linien ассоциация. Вероятно, самым известным участником датского сюрреализма был Вильгельм Фредди (1909–1995), проявивший более откровенно сексуальный подход к сюрреализму. Это видно по его Секс-паралич (1936), который был конфискован полицией на основании порнографии.
Начало 20 века
Одна из первых женщин, которые начали заниматься датской скульптурой, была Энн Мари Карл-Нильсен (1863–1945), жена Карл Нильсен. Ощущение жизненной силы, сочетающее натурализм с классицизмом, можно увидеть в ее работах, большинство из которых изображают либо животных, либо человеческие фигуры. Особого внимания заслуживают три бронзовые двери Собор Рибе (1904 г.), конная статуя Король Кристиан IX (1927) и памятник мужу, Молодой человек играет на свирели на бескрылом пегасе (1939), в Копенгагене.
Кай Нильсен (1882–1924) совершил значительный прорыв в своих эротических женских фигурах, часто основанных на мифологических персонажах. Среди его лучших работ — бронзовые Слепой альмуэпиге (Слепая крестьянская девушка, 1907 г.), Marmorpigen (Мраморная девушка, 1910) и Леда мед сванен (Леда и Лебедь, 1918) в известняке. В Академии его обучал Эдвард Эриксен (1876–1959), который известен еще одной бронзовой женской фигурой, Den lille havfrue (Русалочка, 1913).
На какое-то время Данию стали отождествлять с французским Модернизм с такими скульпторами, как Жан Гоген (1881–1961) и Адам Фишер (1888–1968), демонстрируя дух культурного оптимизма по сравнению с нациями, находившимися в конфликте во время Первая мировая война. Геометрически разработанный Фишером Дансеринде (Танцующая девушка) из 1917 года также демонстрирует влияние Кубизм. Другим значительным вкладчиком этого периода был Свенд Ратсак (1885–1941), который вместе с архитектором Ивар Бентсен спроектировал Морской памятник (г.Søfartsmonumentet) на Лангелини.
Большой дворец
Дворец Амалиенборг, город Копенгаген
В квартале Фредериксстаден можно лицезреть дворец Амалиенборг с его тихими садами. Место представляет собой целых четыре дворца, расположившихся на одной площади, которые изначально строились для дворянства.
Сейчас во дворце проживает Датская королевская семья, которая переехала сюда после пожара в Кристиансборге в 1794 году. Ансамбль из одинаковых четырех строений образует восьмиугольник и выполнен в стиле рококо. Здания выполнены одновременно в немецком и французском стилях.
Караул, состоящий из солдат Королевской гвардии, вызывает особый интерес у туристов.
Торвальдсен
В Музей Торвальдсена в Копенгагене
Бертель Торвальдсен: Christus (1824 г.), Церковь Богоматери, Копенгаген
Бертель Торвальдсен (1770–1844) — самый известный датский скульптор, признанный во всей Европе как один из ведущих скульпторов неоклассицизма. После поступления в Академию художеств в Копенгагене, когда ему было всего 11 лет, он завоевал все четыре медали учреждения. В 1796 году он получил стипендию на относительно короткую учебную поездку в Италию, но, помимо короткого визита в Данию в 1819 году, он пробыл в Риме более 40 лет. После модели его статуи Джейсон и золотое руно получил признание ведущего итальянского скульптора того времени, Антонио Канова, его успех был обеспечен. Торвальдсен постепенно нанял многочисленных помощников, расширив свою работу до пяти студий в Риме, поскольку он получал заказы со всей Европы.
Среди его важнейших работ — колоссальная серия статуй Христос и двенадцать Апостолы для восстановления Вор Фру Кирк в Копенгагене. Мотивы его работ (барельефы, статуи, бюсты) в основном были взяты из Греческая мифология со статуями Венера, Меркурий, Ганимед, Геба, и Амур и Психея, но он также создавал портреты важных личностей, как в его могила памятник для Папа Пий VII в Базилика Святого Петра, Рим или конная статуя Юзеф Понятовски в Варшаве. Его работы можно увидеть во многих странах Европы, но очень большая коллекция находится в Музей Торвальдсена в Копенгагене. Во время своего пребывания в Риме Торвальдсен сыграл важную роль в поощрении молодых датских художников, проводящих время в городе.
Конец 19 века
Некоторые скульпторы продолжали создавать статуи на основе классических фигур, но теперь с более натуралистическим видом. Хороший пример — Аксель Хансенс Эхо (1888) в Сады замка Русенборг. Живой современный образ греческой нимфы, изображающей движущуюся женщину, контрастирует с более жесткой гармонией классицизма.Андерс Бундгаард (1864–1937) известен своей огромной статуей возле Langelinie скандинавской богини Gefion (1900) гнал быков.
Но с приближением рубежа веков появились новые тенденции, начиная с Историзм и необходимость отдать дань уважения прославившимся датчанам. Август Сааби (1823–1916), один из студентов Биссена в Академии, сначала поддерживал неоклассические традиции, но позже был вдохновлен французским натурализмом. Его лучшая работа — это, безусловно, бронзовая статуя Ганс Христиан Андерсен в садах Розенборга, которые он завершил в 1880 году. Изображая Андерсена в сидячем положении, обращаясь к своей аудитории, Саабье смог передать внутренние качества автора, которые так много значили для датской публики. Сын Биссена, Вильгельм Биссен, также вылепил ряд известных фигур, в том числе Н. Ф. С. Грундтвиг на Мраморная церковь, Кристиан IV в Нибодер и Абсалон на Højbro Plads в Копенгагене.
Еще одним развивающимся художественным направлением, привлекшим внимание датских скульпторов, было Символизм. Нильс Хансен Якобсен (1861–1941), проведший несколько лет в Париже в конце века, попал под влияние Огюст Роден
Он создал несколько спорных бронзовых изделий, в том числе Трольд дер вейрер кристенблод (1896) или Тролль, пахнущий христианской кровью на основе скандинавской сказки. Оригинал находится в Нью-Карлсберг Глиптотек но есть копия снаружи Церковь Иисуса в Валби для чего он изначально был разработан. Другие датские скульпторы, на которых повлиял символизм Родена, включают Стефан Синдинг (1846–1922) и Рудольф Тегнер (1873–1950).
О месте Памятники Гансу Христиану Андерсену
В Копенгагене на сегодняшний день установлено два памятника датскому писателю и поэту, автору таких всемирно известных сказок для детей и взрослых, как «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Гадкий утёнок», «Тень», Гансу Христиану Андерсену. Один из монументов сделан из бронзы. Статуя изображает восседавшего на пьедестале Ганса Христиана. Находится он в саду королевского дворца Розенборг. По словам современников, Андерсен любил гулять в этом саду, сидеть на скамейке, кормить хлебом уток и лебедей на пруду. Над проектом памятника работал скульптор Аугусто Собю, создав его еще при жизни писателя. Изначально предполагалось, что Андерсен будет изображен с книгой в руках и вокруг него будут дети. Но пожилой Ганс Христиан забраковал проект, сказав, что он не мог читать вслух, если кто-то возле него сидел. Еще больше ему не понравилась идея с детьми, ведь среди своих поклонников он желал видеть не только их. Не секрет, что Андерсен считал себя писателем для взрослых, драматургом. Скульптура была установлена на своем месте в 1880 году, спустя 5 лет после смерти поэта. Памятник Гансу Христиану Андерсену изображает глядящего вверх сказочника, в его левой руке книга, а правая протянута, при этом пальцы распростерты. Второй монумент также сидячий. Его выполнил скульптор Хенри Луков-Нильсен. Установили памятник Гансу Христиану Андерсену в Копенгагене в 1961 году возле здания ратуши, что на Ратушной площади. Поэт обращен лицом к парку Тиволи. Здесь нет никакого высокого пьедестала, что позволяет залезть на колени сказочника любому малышу. Из-за этого его бронзовые ноги начищены сильнее всех остальных частей тела. Повышенная детская активность и правильная задумка скульптора, сделали этот памятник одним из самых фотографируемых в Копенгагене. Копенгаген по-настоящему сказочный город. В нем даже названия улиц и площадей, домов и районов имеют сказочные названия. На новой королевской площади когда-то спасли от смерти немую ведьму ее братья, превратившиеся в лебедей. Здесь и Мраморная церковь, и улица Мясников, и улица Пекарей, и улица Угольщиков – все эти названия звучат, как в сказке. Каждая столица имеет свой символ. Для Лондона — это Тауэр, для Парижа — Эйфелева башня, для Рима — Колизей. Так вот ни один датчанин не представляет свою столицу без скромного памятника Русалочке, героини сказки Андерсена. Умер поэт 4 августа 1875 года в Копенгагене, где он похоронен рядом со своим и другом и врагом Сьореном Киркегордом на Асистентском кладбище. Памятники Гансу Христиану Андерсену чтят память, несомненно, любимого писателя детей и, конечно же, взрослых.
Движения Скаген и Фюнен
Бедро, Бедро, Ура! по PS Krøyer , 1888 г.
В 1871 году Хольгер Драхманн (1846–1908) и Карл Мадсен (1855–1938) посетили Скаген на крайнем севере Ютландии, где они быстро построили одну из самых успешных колоний художников Скандинавии . Вскоре к ним присоединились П.С. Кройер (1851–1909), Карл Лохер (1851–1915), Лауриц Туксен (1853–1927), норвежец Кристиан Скредсвиг (1854–1924) и Майкл (1849–1927) и Анна Анчер (1859). –1935). Все участвовали в росписи природы и местных жителей. Символист Йенс Фердинанд Виллумсен (1863–1958) также посетил общину Скаген.
Чуть позже, в самом начале 20 века, подобное явление развилось на острове Фюн при поддержке Иоганнеса Ларсена (1867–1961) и вдохновении Теодора Филипсена . Fynboerne или Funen Painters включали: Питера Хансена , Фрица Сиберга , Йенса Биркхольма , Карла Скоу , Харальда Гирсинга , Анну Сиберг , Кристин Свейн и Альхеда Ларсена .
Текущие тренды
Сегодня молодые датские художники все чаще ищут вдохновение за границей, особенно на выставках в Берлине. Пер Арнольди, Пер Киркеби и Олафур Элиассон все провели масштабные декоративные работы в новом Копенгагенский оперный театр (2004) а в 2003 году Элизабет Тубро завершила свой скандальный Vanddragen (Водяной дракон, 2003 г.) в центре Орхуса. Недавний Ørestad в рамках развития также были завершены монументальные работы, в том числе Пер Киркебис Murstensskulptur (Кирпичная стена, 2004), бронза Хайна Хайнсена Ден магазин удвекслер (Великий обмен, 2005) и красочная работа Бьёрна Нёргаарда. Kærlighedsøen (Озеро любви, 2010).
Ранний неоклассицизм
Йоханнес Видевельт: Саркофаг Фредерика V (1769 г.) в соборе Роскилле
Йоханнес Видевельт (1731–1802) был одной из основных фигур, ответственных за введение неоклассицизма в Данию, вдохновленный пребыванием в Париже и Риме, чему способствовали стипендии на поездки из недавно созданной Академии. Вскоре после своего возвращения в Данию в 1758 году ему было поручено создать мемориальный памятник давно покойному. Король Кристиан VI его овдовевшей женой, Софи Магдалина. Построенный в 1768 году, мраморный памятник не был установлен в Роскилле собор до 1777. Саркофаг с двумя женскими фигурами »,Sorgen«(» Печаль «) и»Berømmelsen«(» Слава «) считается первым неоклассическим произведением в Дании. Видевельт продолжал создавать большие коллекции скульптур для садов, например, в Дворец Фреденсборг. В 1769 году он завершил памятник Король Фредерик V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, покоящийся на опорах и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля и с каждой стороны саркофага, достигающего девяти футов над полом две коронованные, скорбящие женские фигуры, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня — результат сотрудничества Видевельта и архитектора. Каспар Фредерик Харсдорф. Видевельт избирался директором Академии на восемь периодов в год с 1772 по 1794 год. Будучи там профессором, он представил свои неоклассические теории своим ученикам, включая художника и архитектора. Николай Абрахам Абильдгаард который впоследствии стал директором Академии и Бертель Торвальдсенинструктор.
Текущие тренды
Сегодня молодые датские художники все чаще ищут вдохновение за границей, особенно на выставках в Берлине. Пер Арнольди , Пер Киркеби и Олафур Элиассон выполнили крупномасштабные декоративные работы в новом Копенгагенском оперном театре (2004 г.), а в 2003 г. Элизабет Тубро завершила свою скандальную « Ванддраген» («Водяной дракон», 2003 г.) в центре Орхуса. Недавнее Ørestad развитие также видел завершение монументальных работ , включая Per Kirkeby «S Murstensskulptur (кирпичная стена, 2004), Hein Хайнзен бронзовые Den магазин udveksler (Великий Обмен, 2005) и красочные Бирн Нргаард в Kærlighedsøen (озеро Любви, 2010 ).
Ученики Торвальдсена
Трое из тех, кто учился у Торвальдсена в Риме, внесли значительный вклад в развитие датской скульптуры под влиянием, с одной стороны, интереса своего мастера к классицизму, а с другой — растущего интереса к национализму в своей родной стране.
Герман Эрнст Фройнд (1786–1840), который был ближайшим помощником Торвальдсена в Риме, был одним из первых сторонников датского романтический национализм, создав 12 статуэток фигурок из Скандинавская мифология, особенно Локи (1822), Один (бронза 1827 г.) и Тор (1829), все они вдохновлены древнегреческими и римскими мифологическими произведениями. Его шедевр, Фриз Рагнарока, который занимал его много лет, был завершен Bissen после его смерти, но позже был уничтожен пожаром в Кристианборге. Гипсовый слепок части фриза в г. Государственный музей искусства.
Герман Вильгельм Биссен (1798–1868), первоначально неоклассик, запомнился Реализм его монументальных работ, посвященных военным победам Дании и отражающих националистические тенденции того времени. Биссена Ландсолдатен или Датский солдат (1858) в Фредерисия и Isted Lion (1862) в Фленсбург оба были воздвигнуты в ознаменование победы Дании над Шлезвиг-Гольштейн на Битва при Истеде (Idstedt) 25 июля 1850 г. Датский солдат примечателен тем, что на нем изображен не высокопоставленный офицер, а скорее простой солдат, с которым датские граждане могут легко идентифицировать себя. Биссен был вдохновлен на создание своего массивного бронзового льва Истеда после изучения Пирей Лев в Венеции, где он выставлялся как военный приз с 1687 года. После ярких переездов в Берлин и Копенгаген, Isted Lion наконец-то вернулся в свое первоначальное место во Фленсбурге в 2011 году.
Йенс Адольф Иерихау (1816–1883) поначалу внимательно следил по стопам Торвальдсена, создавая его неоклассические работы. Геркулес и Геба (1846) и его колоссальная фигура Христа из 1849 года. Затем он развил свой собственный, более динамичный стиль, который можно увидеть в Охотник на пантер (1846), произведение, которое рассматривается как яркий пример взаимосвязи между классическим искусством и современными тенденциями в натурализме.
Начала
Снятие с креста в Собор Рибе (ок. 1175)
Самые ранние следы скульптуры в Дании относятся к XII веку, когда каменщик, известный как Ордер был активен на востоке Ютландия и на острове Funen украшение церквей, особенно дверей и купелей. Примерно с того же периода на гранитных рельефах встречаются скульптурные фигуры, изображающие Снятие с креста в тимпан над так называемой дверью кошачьей головы Собор Рибе. В начале XVI века скульптурные алтари и кафедры создавались немецкими художниками, такими как Клаус Берг работает в Оденсский собор и Ханс Брюггеманн кто разработал неокрашенный алтарь в Шлезвиг собор. Однако Реформация 1536 г. привели к тому, что такие декоративные работы почти полностью прекратились. В период Возрождения иностранные скульпторы были источником работы в Дании. В Фламандский скульптор Корнелис Флорис от Антверпен изготовил гробницы для Тролль Herluf и Биргитте Гёй (1566–68) в Herlufsholm и для Кристиан III (1569–79) в Роскилле собор. Герт ван Гронинген был одним из ведущих голландских художников, участвовавших в создании Кронборгглавный вход. Еще один фламандский скульптор, работавший в конце 16 века в Дании, был Герт ван Эген кто проектировал Фредерик IIМогила в соборе Роскилле. Точно так же в 17 веке это было Адриан де Фрис который спроектировал фонтан Нептун для дворца Фредериксберг (1615–1622 гг.), хотя позже он был взят шведами как военный приз и теперь стоит перед Дворец Дроттнингхольм.
На развитие датской скульптуры большое влияние оказал в середине 18 века французский скульптор. Жак Сали (1717–1776), который был приглашен датским правительством в 1752 году для создания статуи короля Фредерика V. Вскоре после Королевская датская академия изящных искусств был основан в марте 1754 года, Сали был назначен его директором, оказав значительное влияние на работу учреждения. После изготовления ряда миниатюрных и полноразмерных моделей Сали наконец завершил свою конную статую в 1768 году, отливку из бронзы в Неоклассический стиле, но не во дворе Дворец Амалиенборг до августа 1771 года, через пять лет после смерти короля в 1766 году. Его называют одной из лучших конных статуй в Европе.
Текущие тренды
Сегодня молодые датские художники все чаще ищут вдохновение за границей, особенно на выставках в Берлине. Пер Арнольди, Пер Киркеби и Олафур Элиассон все провели масштабные декоративные работы в новом Копенгагенский оперный театр (2004) а в 2003 году Элизабет Тубро завершила свой скандальный Vanddragen (Водяной дракон, 2003 г.) в центре Орхуса. Недавний Ørestad в рамках развития также были завершены монументальные работы, в том числе Пер Киркебис Murstensskulptur (Кирпичная стена, 2004), бронза Хайна Хайнсена Ден магазин удвекслер (Великий обмен, 2005) и красочная работа Бьёрна Нёргаарда. Kærlighedsøen (Озеро любви, 2010).
Ранний неоклассицизм
Йоханнес Видевельт: Саркофаг Фредерика V (1769 г.) в соборе Роскилле
Йоханнес Видевельт (1731–1802) был одной из основных фигур, ответственных за введение неоклассицизма в Данию, вдохновленный пребыванием в Париже и Риме, чему способствовали стипендии на поездки из недавно созданной Академии. Вскоре после своего возвращения в Данию в 1758 году ему было поручено создать мемориальный памятник давно покойному. Король Кристиан VI его овдовевшей женой, Софи Магдалина. Построенный в 1768 году, мраморный памятник не был установлен в Роскилле собор до 1777. Саркофаг с двумя женскими фигурами »,Sorgen«(» Печаль «) и»Berømmelsen«(» Слава «) считается первым неоклассическим произведением в Дании. Видевельт продолжал создавать большие коллекции скульптур для садов, например, в Дворец Фреденсборг. В 1769 году он завершил памятник Король Фредерик V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, покоящийся на опорах и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля и с каждой стороны саркофага, достигающего девяти футов над полом две коронованные, скорбящие женские фигуры, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня — результат сотрудничества Видевельта и архитектора. Каспар Фредерик Харсдорф. Видевельт избирался директором Академии на восемь периодов в год с 1772 по 1794 год. Будучи там профессором, он представил свои неоклассические теории своим ученикам, включая художника и архитектора. Николай Абрахам Абильдгаард который впоследствии стал директором Академии и Бертель Торвальдсенинструктор.
Послевоенное развитие
Как и во Франции, сразу после Вторая мировая война В датской скульптуре преобладали Спонтанность и Конкретизм. Спонтанизм, возникший из экспрессионизма и сюрреализма, привел к формированию КОБРА движение с участием Асгер Йорн (1914–1973) в авангарде. Его самая важная скульптурная работа — большой рельеф (1959 г.) для Орхус Статсгимназия, это огромная керамическая, длиной 27 метров. Конкретизм, развившийся из абстрактного геометрического искусства 1920-х годов, находился под влиянием Дадаизм движение, ведущее к Linien II в 1947 году. Также в 1950-х годах Свенд Уиг Хансен (1922–1997) сосредоточился на эротической силе человеческого тела, как в его цементе. Moder Jord (Мать-Земля, 1953) в Художественный музей Хернинга. Важным и активным участником в 1950-х и 1960-х годах был Йорген Хауген Соренсен (1934 г.р.), чьи забитые животные позволили ему исследовать новые направления абстрактного экспрессионизма, представив свои взгляды на условия жизни человека в его собственном, часто жестоком стиле.
Конкретистское движение стремилось достичь чистоты выражения для всех культур и возрастов. Роберт Якобсен (1912–1993), один из первых ее сторонников, получил международное признание благодаря своим сварным железным скульптурам, в которых линии и поверхности были заключены в автономные вселенные. Другой конкретист в Linien II был Гуннар Аагаард Андерсен (1919–1982), которые разработали социально ориентированную скульптуру на международном уровне.
В 1960-е годы за метаобъективным подходом немецкого и американского искусства стояли минималистические тенденции. Вилли Орсков (1920-1990), который использовал повседневные материалы, такие как пластик и часто надувал резину для создания своих работ. Примеры включают Соммерскульптур (1965, Художественный музей Северной Ютландии) и Stabiler-Instabiler-Labiler (1968). Другие, кто экспериментировал с нетрадиционными материалами, были Бьорн Норгаард (род.1947), Хайн Хайнсен (1935 г.р.) и Пер Киркеби (1938 г.р.).
1970-е годы показали растущий интерес к инсталляциям в американском стиле, изображающим окружающий мир и приведшим в 1973 году к Institut for Skalakunst (Институт масштабируемого искусства), который стоял за многочисленными демократически оформленными декоративными работами в общественных местах по всей стране. Основными сторонниками были Могенс Мёллер, Хайн Хайнсен и Стиг Брёггер.
В 1980-х годах международный постмодернизм возвестил о возвращении к более классическому, интеллектуальному подходу к скульптуре, избегающему излишеств авангарда. Сюда входят игроки Хенрик Б. Андерсен, Мортен Штрёде, Эйвинд Найгаард, Сорен Йенсен и Элизабет Тубро все они находились под влиянием в Академии художеств Вилли Орскова и Хайна Хайнсена.
Начало 20 века
Одна из первых женщин, которые начали заниматься датской скульптурой, была Энн Мари Карл-Нильсен (1863–1945), жена Карл Нильсен. Ощущение жизненной силы, сочетающее натурализм с классицизмом, можно увидеть в ее работах, большинство из которых изображают либо животных, либо человеческие фигуры. Особого внимания заслуживают три бронзовые двери Собор Рибе (1904 г.), конная статуя Король Кристиан IX (1927) и памятник мужу, Молодой человек играет на свирели на бескрылом пегасе (1939), в Копенгагене.
Кай Нильсен (1882–1924) совершил значительный прорыв в своих эротических женских фигурах, часто основанных на мифологических персонажах. Среди его лучших работ — бронзовые Слепой альмуэпиге (Слепая крестьянская девушка, 1907 г.), Marmorpigen (Мраморная девушка, 1910) и Леда мед сванен (Леда и Лебедь, 1918) в известняке. В Академии его обучал Эдвард Эриксен (1876–1959), который известен еще одной бронзовой женской фигурой, Den lille havfrue (Русалочка, 1913).
На какое-то время Данию стали отождествлять с французским Модернизм с такими скульпторами, как Жан Гоген (1881–1961) и Адам Фишер (1888–1968), демонстрируя дух культурного оптимизма по сравнению с нациями, находившимися в конфликте во время Первая мировая война. Геометрически разработанный Фишером Дансеринде (Танцующая девушка) из 1917 года также демонстрирует влияние Кубизм. Другим значительным вкладчиком этого периода был Свенд Ратсак (1885–1941), который вместе с архитектором Ивар Бентсен спроектировал Морской памятник (г.Søfartsmonumentet) на Лангелини.
Ранний неоклассицизм
Йоханнес Видевельт: Саркофаг Фредерика V (1769 г.) в соборе Роскилле
Йоханнес Видевельт (1731–1802) был одной из основных фигур, ответственных за введение неоклассицизма в Данию, вдохновленный пребыванием в Париже и Риме, чему способствовали стипендии на поездки из недавно созданной Академии. Вскоре после своего возвращения в Данию в 1758 году ему было поручено создать мемориальный памятник давно покойному. Король Кристиан VI его овдовевшей женой, Софи Магдалина. Построенный в 1768 году, мраморный памятник не был установлен в Роскилле собор до 1777. Саркофаг с двумя женскими фигурами »,Sorgen«(» Печаль «) и»Berømmelsen«(» Слава «) считается первым неоклассическим произведением в Дании. Видевельт продолжал создавать большие коллекции скульптур для садов, например, в Дворец Фреденсборг. В 1769 году он завершил памятник Король Фредерик V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, покоящийся на опорах и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля и с каждой стороны саркофага, достигающего девяти футов над полом две коронованные, скорбящие женские фигуры, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня — результат сотрудничества Видевельта и архитектора. Каспар Фредерик Харсдорф. Видевельт избирался директором Академии на восемь периодов в год с 1772 по 1794 год. Будучи там профессором, он представил свои неоклассические теории своим ученикам, включая художника и архитектора. Николай Абрахам Абильдгаард который впоследствии стал директором Академии и Бертель Торвальдсенинструктор.
Памятник Русалочке
Рекомендовать место
5
В Копенгагене есть памятник самому драматическому персонажу из сказок Андерсона — Русалочке. Памятник установлен в порту Копенгагена на гранитном постаменте. Статуя выполнена из чистой бронзы в 125 сантиметров высотой и весит 175 килограмм.
Каждый с детства знает грустную историю русалочки — ей пришлось выбирать между своей жизнью и жизнью любимого. Сказка была написана в 1836 году, а спустя 73 года по ней был поставлен первый балет. Особое впечатление балет произвёл на Карла Якобсена, основателя компании Карлсберг. Карл заказал у лучшего датского скульптора Эдварда Эриксона бронзовую статую русалочки и впоследствии подарил её Копенгагену.
Статуя Русалочки уже более 95 лет является одним из главных символов Дании. В Копенгаген со всего мира едут туристы, чтобы прикоснутся к молчаливой девушке и загадать заветное желание.
Королевская библиотека в Копенгагене
Шикарная библиотека с современными книгами и аутентичными рукописями находится в столице королевства. Большие читальные залы, больше похожие на комнаты какого-нибудь дворца, отлично гармонируют с массивной мебелью из натурального дерева. Именно в этом месте хранятся подлинники сказок Андерсена. В 1999 году к основному зданию библиотеки был пристроен корпус, внешне напоминающий черный алмаз. Новое крыло сделано из гранита и стекла. Посетить оба корпуса возможно с 10.00 до 20.00 с понедельника по субботу. Вход свободный. Библиотека располагается по адресу: Soren Kierkegaards Plads 1.
Кронборг
Величественный замок расположен рядом с городом Хельсингёр. Мощные крепостные строения на протяжении веков играли важную роль в истории датского государства. В наши дни они составляют важнейшую часть богатого культурного наследия страны. История замка насчитывает немало веков и насыщена самыми интересными и различными событиями. И все же основную свою славу он получил благодаря шекспировскому принцу Гамлету. В 1939 году здесь снимался фильм, в котором Джон Гулд сыграл главного героя шекспировской трагедии, а театральное представление «Гамлет» в замке состоялось впервые в 1816 году и продолжается до сих пор на протяжении вот уже 180 лет.
Замок Валле в Кеге
На острове под названием Зеландия на удалении от Кеге в 7 км возвышается прекрасный замок Валле. О существовании замка на данном месте известно с 15 века. Его история полна белых пятен. Удивительно, но Валле за все время существования владели преимущественно женщины. Замок даже успел побывать приютом для старых дев, который организовала там королева Энн Софи. Сегодня социальный приют для незамужних женщин продолжает существовать в стенах замка. Внутрь зайти нельзя, а вот по парку рядом с замком прогуляться можно. В парке оборудованы кемпинги и места для стоянок авто. Гулять в этом месте можно с 8.00 до темноты.
Мужчина из Флориды угнал «Скорую», чтобы покататься
Мужчина из Флориды снова в седле. Точнее, в водительском кресле «Скорой». В прошлый вторник примерно в 2.30 в полицейский участок города Дейтон-Бич поступило сообщение об угоне «Скорой». Пока ее экипаж выгружал больного пациента на носилках и заходил в здание госпиталя, некий субъект залез в автомобиль через заднюю дверь и умчал в неизвестность на полной скорости.
Через какое-то время «Скорую» удалось найти, она мчалась по направлению к хребту Хантера. Полицейские бросились в погоню и в результате задержали угонщика — комично выглядящего местного жителя по имени Кит Пикок (Peacock — буквально «Павлин»). Мужчина с внешностью флоридского Санты не сопротивлялся аресту, хотя поначалу пытался ускользнуть от погони. Зачем он все это сделал? Как оказалось, незадолго до происшествия он подходил к экипажу «Скорой» и умолял покатать его. Те, естественно, отказали. Бедняге Пикоку, которому было жарко и хотелось развеяться, не осталось ничего иного, как угнать автомобиль.
Ученые наконец-то выяснили, на сколько именно пингвины способны выстрелить калом (на полтора метра), и какова упругость их ануса
Спасибо японским ученым, теперь мы знаем как, почему и с какой силой пингвины умудряются выстреливать своим калом. Делают они это для того, чтобы не отходить от кладки яиц во время высиживания.
В 2003 году новозеландский полярный исследователь Виктор Бенно Мейер-Рохов опубликовал статью, в которой изложил свои измышления о пингвиньем помете. Ориентируясь на массу сделанных им фотографий испражняющихся пингвинов, он сумел высчитать, насколько далеко эти прекрасные животные могут выстрелить калом. Профессор выяснил, что это расстояние составляет 30-40 см, а упругость их ануса в 3 раза выше, чем у человека во время дефекации. Давление в их прямой кишке должно составлять 60 килопаскалей (0,6 атмосферы или 600 граммов на квадратный сантиметр). Как говорит сам Мейер-Рохов: «Весьма недурно для персоны размером в треть человека».
И вот в 2020 году (хоть что-то хорошее!) ученые смогли уточнить эти данные. Японский исследователь Хироюки Тадзима из университета Кочи вместе со своими коллегами проанализировал дефекацию пингвинов внимательнее, и сделал вывод, что горизонтальные «плевки», которые изучал Мейер-Рохов, — скорее редкость. Обычно пингвины стреляют под углом, чтобы закинуть кал еще дальше. Таким образом, дальность их выстрелов составляет полтора метра. Ученые считают, что это исследование поможет исследователям Антарктиды — теперь-то они точно знают, на какое расстояние лучше не подходить к пингвиньему гнезду.