Башня монпарнас: обзорная площадка, цены, фото

Башня Монпарнас

Рекомендовать место

13

1

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа. Строительство длилось три года, с 1969 по 1972, на месте старого вокзала Монпарнас. После появления столь вызывающе современного здания в историческом центре города был наложен запрет на возведение подобных небоскребов.

Размер башни весьма внушителен: 209 метров над землей и почти 70 – под землей. Ее 52 этажа отданы под офисы, а оставшиеся 7 предназначены для туристов. Здесь работают кафе, смотровые площадки и даже минигалерея картин, иллюстрирующих историю Парижа. Здесь можно увидеть копии уникальных карт французской столицы почти столетней давности и сравнить их с городом, раскинувшимся за окном.

В хорошую погоду видимость с верхней площадки небоскреба (которая по сути является оборудованной вертолетной площадкой) достигает сорока километров. Причем обзор с Монпарнаса считается более удачным, чем с Эйфелевой башни, потому, что здание расположено ближе к историческому центру Парижа.

Еще одной «изюминкой» башни Монпарнас можно назвать скоростные лифты — самые быстрые лифты в Европе. Они поднимут вас на высоту 200 метров всего за 38 секунд.

Ночная красавица

Эйфелева Башня ночью

Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.

Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.

Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.

Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.

Точная копия в Лас-Вегасе

В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.

Проекту Эйфеля сказали «да»!

В 1889 году исполнялось сто лет Великой Французской революции (в советской историографии ее еще называли буржуазной). Дата эпохальная, поэтому городская администрация Парижа решила приурочить к ней Всемирную выставку. Власти хотели, чтобы мероприятие имело собственный оригинальный архитектурный облик. За советом и помощью обратились к Гюставу Эйфелю. Тот вначале растерялся – что предложить-то? Но помог случай. Конструктор совершенно неожиданно обнаружил в своих чертежах эскиз трехсотметровой металлической башни, который он когда-то засунул в долгий ящик и почти забыл о нем. Муниципалитету чертежи понравились и в сентябре 1884 года ему вручили патент на сооружение этой махины.

Весной 1886 года был объявлен конкурс на лучшие архитектурные и инженерные проекты. Именно они должны были определить внешний облик будущей «революционной» выставки. Свои проекты представили 107 архитекторов-конкурсантов. Каждый из них – уж так совпало – немного перекликался с проектом, который расчертил Эйфель. Были и альтернативные предложения. Например, выстроить каменную башню. Идея поначалу понравилась, но от нее потом отказались. Посчитали, что постройку из камня, да еще и такую высокую, соорудить будет проблематично. Специалисты знали, какими огромными усилиями американцы за несколько лет до этого возводили Монумент в Вашингтоне (169 м). И заокеанский «подвиг» в Париже вряд ли повторить.

В результате оргкомитет сказал «да» проекту Г. Эйфеля. Его члены были уверены, что именитый инженер возведет такую башню в оптимальные сроки, за два года, так как он применял особую методику строительства. Смущало лишь, что будущая башня большой изысканностью форм бы не отличалась. Здесь помог архитектор Стефан Совестр, занявшийся эстетическим обликом сооружения. Он придумал цокольные опоры обшить камнем, связав их с площадкой первого этажа при помощи больших арок. Арки задумывались как главный вход на Всемирную выставку. Этажи башни тоже не должны были пустовать. Архитектор предложил оборудовать в них большие залы со стеклянными витринами. Не забыл он и о макушке башни, сочтя нужным округлить форму верхушки, используя для её декора самые различные элементы.

Подъём на Эйфелеву башню

Ночной вид на Эйфелеву башню с Марсова поля.

Я советую вам доехать на метро до станции Trocadéro в 16-округе Парижа.

Это традиционный путь к Эйфелевой башне. От станции вы сразу её увидите – куда идти тоже будет понятно.

По пути вы пройдёте через сквер Трокадеро с большим фонтаном. Перед ним есть терраса, с которой вы будете спускаться. С неё-то и открывается самый классический вид на Эйфелеву башню. Фотография вверху сделана как раз оттуда.

Посмотрели, сфотографировались и идём дальше к башне.

На всём пути вас будут одолевать эмигранты из стран Африки, торгующие разными сувенирами. Они немного портят ощущение от посещения места, где вы так мечтали побывать. Но это реальность и от неё никуда не деться.

Кассы и очереди

По мере приближения к башне, её вид становится всё более захватывающим и вот, вы оказываетесь у подножия огромной металлической опоры, которая уходит в небо. Посмотрите наверх.

Огромная конструкция из стали выглядит ажурной и кажется, что можно запутаться в сплетении всех этих балок.

Тут же две огромные очереди. Одна из них – это очередь на лифт, здесь стоят те, кто уже купил билет. Другая очередь – в кассу.

Подниматься на башню по лестнице или ехать на лифте?

Вам нужно знать вот что: лестница на башне ведёт только до второго этажа. На самый верх можно попасть только на лифте.

Поэтому, если вам не принципиально добраться до самого верха башни, лучше поднимайтесь пешком, если, конечно здоровье позволяет. До второго этажа примерно 115 метров вверх.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.

Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Особенности

Башня Монпарнас, фото которой представлено в этой статье, является одной из самых красивых в своем роде. Она сконструирована таким образом, что в любом ее уголке можно увидеть, даже стать участником чего-то интересного и запоминающегося. Чем же примечательна башня Монпарнас?

  • Это единственный небоскреб Парижа.
  • В здании находится терраса, с которой виден весь город, и смотровые площадки, доступные в любое время года. Зимой здесь тепло, летом – прохладно благодаря проведенному в башню отоплению и установленным кондиционерам. Кроме того, здание безопасно: повсюду расставлены прочные стеклянные ограждения.
  • В башне располагается ресторан Le Ciel de Paris, который является самым высоким в Европе. Дословно его название переводится как «небо Парижа».
  • На смотровую площадку ежегодно поднимается более миллиона посетителей. В здании работает пять тысяч сотрудников, а ее адрес считается одним из наиболее престижных в городе.
  • Башня Монпарнас построена в миндалевидной форме. Ее вес составляет 150 тысяч тонн. В ее пределах располагается 6 подземных этажей и 59 уровней над землей.
  • В здании работает сверхскоростной лифт. Он поднимается с первого этажа на последний за 38 секунд. Получается, что за одну секунду он проходит целых пять метров.

Как добраться до Эйфелевой башни

  • Классический вариант доехать до Эйфелевой башни, это по 9-й линии парижского метро доехать до станции Trocadéro, и дальше идти пешком через Марсово поле, наслаждаясь видами.
  • Другой вариант – доехать до станции Bir-Hakeim по 6-й линии, потом немного пройти пешком вдоль набережной Бранли.
  • Со стороны Военной школы (дальний конец Марсова поля) есть станция École Militaire, на которую приходят поезда 8-й линии. К башне будете идти вдоль Марсова поля, правда идти придётся долго.
  • На поезде RER езжайте до станции Champs de Mars — Tour Eiffel, это линия C. Станция там же где и Bir-Hakeim (см. выше).
  • До Эйфелевой башни ходят автобусы:
    • Bus 82, до остановки Tour Eiffel или Champ de Mars,
    • Bus 42, до остановки Tour Eiffel,
    • Bus 87, до остановки Champ de Mars,
    • Bus 69, до остановки Champ de Mars.

Я рекомендую воспользоваться первым вариантом.

Информацию о транспорте Парижа ищите на официальном сайте RATP.

Лучшие виды на Эйфелеву башню

Одно место мы уже обсудили – это терраса над парком Трокадеро.

Другое хорошее место, откуда видно Эйфелеву башню на фоне Парижа, это крыша небоскрёба Монпарнас. Найти его не сложно: в центре Парижа всего два высотных объекта – сама Эйфелева башня и небоскрёб Монпарнас.

Езжайте на станцию метро “Montparnasse Bienvenüe”, выходите на поверхность и идите к небоскребу. Заходить надо не в главный вход, а чуть слева. В любом случае вам подскажут куда идти.

Билет наверх стоит 18 евро.

Смотровая площадка открыта с 9:30 до 22:30. В пятницу и субботу – до 23:00.

По билету вы сможете посещать башню один раз в день в течение месяца, начиная с даты покупки.

Лифт привезёт вас на 56-й этаж, на крышу нужно будет подниматься по лестнице ещё пару этажей.

Народу на небоскрёбе немного, а вид на Париж потрясающий.

Купить билет можно на официальном сайте небоскреба (кстати, у них есть русскоязычная версия): tourmontparnasse56.com

Человек-паук

С башней связана одна интересная история. Дело в том, что ею заинтересовался Ален Робер – французский альпинист, которого прозвали «человеком-пауком». При отсутствии каких-либо альпинистских конструкций, он ловко забирается на небоскребы. В его «копилке» 88-этажный малазийский отель Петронас-Тауэр (452 метра), самое высокое здание в мире Бурдж Халиф в Дубае (829 метров) и еще около 130 сооружений.

Французский покоритель небоскребов взял высоту Монпарнаса не единожды. Первый раз – это было восхождение в 1995 году, зимой, когда ветер дул со скоростью 120 км/час. По его собственным словам – подъем дался ему нелегко, так как было очень холодно и ветрено. Но стройного экстремала это не остановило, и он покорил Монпарнас снова. Это случилось в октябре 2004 года, когда за его легкими передвижениями по отвесной стене наблюдали снизу сотни людей. Никакого снаряжения: только липкая лента на кистях рук и стоп и удивительно ловкие и цепкие пальцы.

Ален Робер одолел Монпарнас за 45 минут. Правда, наверху его уже ждали блюстители закона, которые тут же арестовали «человека-паука». Но он уже «привык» к арестам, так как большинство восхождений он совершает без получения разрешений от властей. Обычно его быстро отпускают. И на этот раз его отпустили без предъявления каких-либо обвинений.

Французские полицейские хорошо «знакомы» с Робером, который в прошлом покорил и Эйфелеву башню, и Башню Франклина. А здесь его цель была продиктована желанием поддержать жителей Непала, пострадавших от крупного землетрясения магнитудой 7,9 баллов. В сумке у виртуоза билдеринга был непальский флаг, который он водрузил на фасад высотки. Пусть он и быстро слетел от ветра, но ведь подъем был совершен.

Краткий экскурс в историю

Ранее на месте Башни Монпарнас находился вокзал. По мере роста населения Парижа небольшой перрон перестал справляться с потоком пассажиров. В итоге было принято решение на месте вокзала, который решили перенести под землю, построить новое здание. Так в 1959 году стартовала программа по строительству Башни.

С 1966 по 1969 года над проектом работали 4 архитектора. Началось строительство, и уже в 1972 году было возведено здание, которым могут любоваться туристы, ежегодно посещающие столицу Франции.

Если посмотреть на здание, то можно увидеть прямоугольное сооружение. Но в разрезе получится совсем другая фигура — овал. Дизайн здания с самого начала вызвал неоднозначное мнение самих парижан. Многие из них отрицательно отнеслись к появившемуся небоскребу, считая, что это серое, угрюмое, громоздкое сооружение в корне противоречит архитектуре Парижа и является белым пятном. Другие же наоборот считали величественный Монпарнас изюминкой своего города. Эти споры не угасают по сегодняшний день.

Башня Монпарнас

Однако с самого начала после завершения строительства число критиков небоскреба настолько выросло, что это привело к изданию закона, который обязывал возводить высотные здания только на окраине Парижа.

Небоскреб во Франции

Как бы там ни было, Башня Монпарнас осталась стоять в самом Париже, величественно возвышаясь над своими низкими соседями пятиэтажками.

Источник вдохновения

Идея башни была взята Эйфелем у двух инженеров, Мориса Кехлена и Эмиля Нугье. Эти люди трудились на принадлежавшем Эйфелю предприятии по производству металлоконструкций недалеко от Парижа. Заслуга Гюстава Эйфеля в том, что он на основе сырых чертежей сотворил проект удивительных масштабов, ставший произведением искусства как с точки зрения инженерии, так и с точки зрения архитектуры: башню отличает ее утонченность и элегантность. Любопытное примечание: Эйфель не смог сдать вступительные экзамены при поступлении в Парижскую политехническую школу, зато получил образование в Парижской школе искусств и ремесел, что повлияло на развитие его художественного вкуса.

Экскурсии на башню

Как попасть на Эйфелеву башню без очереди

  1. Приехать в нетуристический сезон. Меньше всего туристов в Париже с ноября по март, соответственно и очередь к эйфелевой башне заметно меньше. Однако, зимой здесь часто пасмурная погода, низкая облачность закрывает верх башни. Вы попросту можете ничего не увидеть сверху, кроме белой пелены.
  2. Купить билет на башню на официальном сайте. Так вам не придётся стоять в очереди в кассу, но если вы хотите подняться на самый верх, то очередь к лифту обойти не удастся.
  3. Подняться на Эйфелеву башню пешком. Тут тоже будет оговорка: только до второго этажа – дальше лестницы нет. На верх башни вас поднимет только лифт. Однако подумайте: стоит ли туда подниматься – это долго и дорого. Ниже расскажу как лучше поступить.
  4. Заказать столик в ресторане Жюль Верн или 58 Tour Eiffel. Для посетителей ресторанов работает отдельный лифт, безо всякой очереди. Но это удовольствие не дешёвое. Ланч в ресторане 58 Tour Eiffel обойдётся минимум в €50, в ресторане Жюль Верн – от €110.

У вида с Эйфелевой башни есть один недостаток: с неё не видно саму Эйфелеву башню. Лучше сходите пешком на второй этаж, а потом отправляйтесь туда, где Париж и Эйфелева башня видны во всей красе.

Скандальная репутация

Монпарнас – точечное здание со «скандальной» репутацией. Во-первых, это единственный небоскреб в Париже. Во-вторых, при всей своей популярности архитектура башни настолько проста и банальна, что заслужила почетное 2-е место в рейтинге самых уродливых зданий мира. В-третьих, пока ее строили (1969-1972 гг.), критика общественности достигла наивысшей точки, и пришлось на два года приостановить строительство. Общественность можно понять, ведь башню возводили в историческом месте города. Раньше там был вокзал, но со временем он перестал справляться со своими функциями. Его решили «убрать» под землю, а на его месте построить высотку. Держится она на огромных бетонных сваях.

Выполненная из темного камня, монолитная, без каких-либо архитектурных изысков, башня Монпарнас не вписывается в общий ландшафт города, где атмосфера пропитана уходящим вглубь веков прошлым, стилями барокко, рококо, ренессанс. Но ведь и Эйфелеву башню в свое время критиковали и называли «уродицей». А в Праге осуждали Танцующий дом, а теперь он является объектом гордости пражан.

Монпарнас, несмотря на негативные впечатления публики, все-таки построили. Однако, городские власти были вынуждены издать указ, который запрещает строительство небоскребов или подобных современных конструкций в черте города. Исключением является Большая арка Дефанс, эффектно завершающая Исторический путь в Париже. Но квартал, в котором она стоит, является пригородом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: