Маяк колумба

Задумки и реалии

К сожалению, не все идеи молодого архитектора оказались работоспособными. Во-первых, пока шло строительство, маяки утратили навигационное значение. А держать включенными в декоративных целях все, установленные на крыше, 157 прожекторов оказалось очень дорого. Да и мощности доминиканской столицы, и без того считающейся достаточно проблемной в плане электрообеспечения, явно оказались малы для проекта такого масштаба. Теперь маяк зажигают только по большим праздникам, и созерцать это чудо довелось не многим. Но на счастливчиков зрелище производит неизгладимое впечатление —  множество прожекторов создают на небе рисунок огромного креста, который виден даже в Пуэрто-Рико.

Другой проблемой стало то, что из-за влажного климата железобетонная конструкция очень быстро потеряла белоснежность, приобрела серовато-бурый цвет и теперь выглядит несколько мрачно. Периодически фасад очищают и обрабатывают специальными средствами, но долгосрочного эффекта это не приносит.

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Внутри маяка, в самом центре креста, можно увидеть мавзолей с прахом Колумба, который также был перенесен из Собора Пресвятой Девы Марии. Теперь около него несут почетный караул гвардейцы. Памятник состоит из 280 частей, выполненных из итальянского мрамора, и изобилует множеством символичных деталей, типичных для эпохи позднего Возрождения. Рядом есть встроенная капелла, где по торжественным поводам проводятся церковные службы.

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Но маяк служит не только в качестве места упокоения великого мореплавателя. В нем расположился музей, посвященный путешествиям Колумба и другим географическим открытиям, а также коренным народам Америки. Кроме того, по обе стороны внутренней галереи расположены залы стран, помогавших в сооружении памятника. Наиболее интересны экспозиции представителей Южноамериканского континента. Однако присутствуют европейские и азиатские страны, и есть даже зал России, которая также в эпоху Горбачёва выделила некоторые средства в помощь далёкой карибской стране.

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Затяжное строительство

Финансирование столь масштабного проекта шло трудно и неровно. Только в 1945 году по приглашению диктатора Трухильо в Санто-Доминго прибыл победивший архитектор, чтобы передать свои планы и разработки. Их немного подкорректировали силами доминиканских архитекторов и выделили под строительство монумента 100 тыс. кв. метров. На этой территории замостили гигантский фундамент и… заморозили строительство в связи с нехваткой средств. Стройка оставалась нетронутой и долгие годы обрастала трущобными бараками. Только в 1986 сменивший диктатора президент Балагер принял решение реанимировать строительство с тем, чтобы завершить монумент к 1992 году, к 500-летию со для открытия Америки.

Вновь объявили сбор средств уже от всех стран мира, в целях экономии немного урезали площадь памятника, и к 1991 году строительство было завершено. В итоге был создан монумент высотой 33 метра, шириной 44 и длиной в 310 метров. Снаружи закрепили мраморные плиты с высказываниями великих людей, отрывками из Библии и литературных произведений.

В 1992 г. останки великого мореплавателя были торжественно перенесены из собора в мемориал Faro a Colón. Тогда же состоялось освящение маяка Папой Римским Иоанном Павлом II. На торжество на площади у маяка собралось около 3 тысяч католиков. Теперь рядом с монументом установлен автомобиль, на котором возили Папу во время его визита (так называемый «пап-мобиль»).

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Проект монумента

Стоит отметить, что идея создания символического памятника в честь Христофора Колумба изначально принадлежит историку Антонио дель Монте, который упомянул о ней в книге «История Санто-Доминго», вышедшей в 1862-м году. В 1914-м году она была неожиданно подхвачена американскими СМИ, и в 1923 г. на конференции латиноамериканских стран в Сантьяго-де-Чили было решено создать монумент, прославляющий Колумба как первооткрывателя Америки. В финансировании его строительства должны были принять участие страны Южной и Северной Америки.

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Для разработки проекта был организован международный конкурс. На первом этапе авторами из 48 стран мира были предложены 455 проектов. Из них выбрали 10 финалистов, судьба которых решилась в 1931 году в Рио-де-Жанейро. Победителем стал шотландский архитектор – Джон Глив со своей неординарной идеей. Он предложил постройку нетрадиционного маяка, который будет направлен не в сторону моря, а проецировать световое изображение на небо. Последнее должно представлять из себя крест, как символ прихода на американский континент христианской веры. Снаружи, по проекту, памятник напоминает пирамиды майа, а внутри – плывущие рядом корабли. Место для маяка было выбрано не случайно — именно там находился первый маяк, воздвигнутый европейцами еще в конце 15 века.

Маяк Колумба (Faro a Colón)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: