Олений ров
Олений ров – природная территория площадью 8 га, соединяющая Королевский сад с Пражским Градом. Тропинки и дорожки через овраг, кованые мостики, довольно простые по виду лавочки великолепно вписываются в местный ландшафт.
Этот парк производит впечатление естественного пейзажа, который обойден вниманием современной цивилизации. Но это совсем не так: Олений ров спроектирован архитекторами дизайнерского бюро DA3
А футуристический туннель длиной 84 м, из которого туристы выходят на природную площадку, придуман и реализован чешским архитектором Йозефом Плескота.
Олений ров имеет две зоны. В нижней части парка архитекторы создали ландшафт, в котором легко представить, как великие правители Чехии охотились на оленей, показывали своим гостям медведарий (домик для диких животных). По дну оврага протекает речушка Брусница, а на откосе в зарослях кустарников дизайнеры оборудовали небольшую пещерку.
Поднявшись в Верхний Олений ров, можно отдохнуть на скамейках в тени деревьев и насладиться красотой природы. Здесь много цветущих кустарников, и воздух пропитан поистине королевскими ароматами. Местные птицы устраивают настоящие концерты. Иногда на полянках выступают театральные труппы с шоу-программами, и тогда Олений ров блестяще справляется ещё и с ролью натуральных декораций.
Национальная техническая библиотека
Стеклянный квадрат здания Национальной технической библиотеки возвышается над корпусами Технического университета. Безусловно, это доминанта. Именно так и была задумана проектировщиками бюро Projektil главная техническая библиотека страны. Архитектурные решения объекта впечатляют. 6 этажей из стекла и бетона имеют изогнутую форму, 3 нижних этажа находятся ниже поверхности земли.
Стильные интерьеры вызывают ассоциации с учебником архитектуры: повсюду встречаются технические символы, конструкции и пол выполнены в цветовом спектре, некоторые коммуникации красуются в первозданном виде, а стены не покрыты краской. Тем не менее, внутренние помещения выглядят гармонично и даже комфортно. Особую атмосферу создают рисунки-комиксы на стенах, сделанные художником.
Специалисты отмечают, что уникальность объекта еще и в том, что при его возведении были воплощены европейские требования по энергосбережению – потребление энергии в огромном здании библиотеки сведено к минимуму.
Неоклассицизм [ править ]
Корозлукский замок
Хотя позднее барокко на чешских землях в основном связано с правлением Марии Терезии (1740–1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменялся неоклассической архитектурой и, в конечном итоге, стилем ампир . О переходе от барокко к неоласицизму свидетельствует реконструкция Пражского Града венским архитектором Николо Пакасси . За ним и Килианом Игнацем Динценхофером последовал Игнац Ян Непомук Паллиарди , в котором уже высокие традиции барокко сочетаются с декором классицизма. Антонин Хаффенекер , еще один архитектор, перешедший от барокко к классицизму (Сословный театр ), связан с Пакасси и Иоганном Бернхардом Фишером .
Во всей Австрийской империи , то есть на чешских землях, не было подходящих условий для столь же успешного развития классической архитектуры, как во Франции или России . В Чехии сложно найти постройку периода раннего классицизма. Причиной медленного развития были идеалы Просвещения, которые больше ограничивали старое, чем новое.
Во время правления Марии Терезии было введено обязательное школьное образование, что явно способствовало образованию населения империи. Ее сын, император Иосиф II , инициировал так называемые реформы Жозефины , в ходе которых были упразднены сотни церквей и монастырей по всей Империи, целые ордена были распущены, а заброшенные здания были преобразованы в офисы, государственные больницы или казармы. В Австрии буржуазия развивалась медленно, она не была достаточно сильной, чтобы протолкнуть перемены и положить конец феодализму, потому что она боялась зверств, имевших место в революционной Франции.. Поэтому классицизм на чешских землях отставал и спорадически проявлялся в менее значимых постройках. Эволюция классицизма из периода барокко очевидна, поскольку фигуративные орнаменты постепенно уходят, а богатство орнамента уступает место зданиям позднего классицизма, которые были преобразованы в строгие линии империи.
Примеры могут включать в себя Духцовский замок , Карлова Коруна , замок Кинжварт .
Стиль ампир [ править ]
Качина Замок в Chotkov
Период имперского стиля в основном связан с Первой Французской Империей при Наполеоне I. Типичные для Империи здания — это чистые, правильные формы с минимальным декором, прямые линии. Главная особенность архитектуры ампира — частое использование характерных колонн и треугольных фасадов больших построек.
Самым важным зданием в стиле ампир является замок Качина Хотков , но также интересны замки Фриштат (Лоттихаус) в Карвине , Босковице, Поганско ( Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт ) и замок Костелец-над-Орлици . Интересным примером перехода от классицизма к стилю ампир является новый замок в Дачице .
Страницы возведения причудливого здания
«Танцующий дом» возвышается на месте разрушенного дома в стиле неоклассицизма, построенного еще в конце 19 века. Бомбардировщики американской авиации в 1945 году разрушили немало зданий в Праге. Дома превратились в руины, испортив лицо столицы Чехии.
Идея создания необычного здания возникла у Вацлава Гавела, когда он еще не был президентом Чехии. Много лет он проживал по соседству с одним из разрушенных во время войны домов на углу улицы Рессловой и Набережной. Наверное, неприглядность картины, которую он наблюдал из своего окна, навеяла ему мысли построть здесь что-нибудь необычное.
Чтобы осуществить задумку, Гавел обратился к зодчим с мировым именем: канадцу Френку Герри и хорвату Владо Милуничу. Международным проектом руководил сам президент. В кратчайшие сроки для такой неординарной стройки дом был возведен. Первый камень был заложен в 1994 году, а в эксплуатацию здание сдано в 1996 году.
Во время возведения дома использовались передовые технологии с применением достаточно сложных 3d-моделирующих программ. Эффект падающего сооружения — придумка Владо Милунича: он любитель невероятных форм в строительстве, некой недоговоренности и незаконченности работ.
Для выполнения внутреннего убранства дома была приглашена Ева Йоржична, дизайнер из Великобритании.
В целом, дом представляет собой офисное здание, состоящее из двух башен цилиндрической формы. Стиль сооружения — деконструктивизм, в основе которого лежит дисгармония и причуды, некий вызов и визуальная усложненность. Одна башня нормальной формы, вторая — деконструктивная.
Резкий контраст с соседними постройками выделяет «Танцующий дом» из общей картины архитектурного комплекса. Другими примерами деконструктивизма в архитектуре являются: «Кривой домик» (Сопот), «Новая таможня» (Дюссельдорф), Музей Гуггенхейма (Бильбао).
Здание не приняли жители Праги, что проявилось в массовых протестах и требованиях убрать дом, уродующий столицу Чехии. Вскоре протесты утихли, а дом стал достопримечательностью города.
История
Появление в Праге здания, которое называется Танцующий дом, вызвало недовольство большого количества горожан. Им не нравилось, что архитектура дома отличается от стиля, в котором выстроены соседние здания. С
Архитекторы были сторонниками деконструктивизма, в котором главный акцент делается на деформацию различных элементов, в том числе и строительных. Протесты горожан были связаны с тем, что дом «вторгся» в окружающую среду, подчеркнув свою уникальность и эксклюзивность. Такой визуальный эффект был достигнут, благодаря использованию ломаных линий, невозможных форм и переходов, из-за которых создается иллюзия танца.
История Танцующего дома началась в 19 веке, когда на этом месте стоял обычный жилой дом. Здание было разрушено во время Второй мировой войны, когда американская авиация наносила авиаудары по Праге. На дом упало огромное количество взрывных снарядов, разрушивших дом и соседние постройки. После окончания войны и капитуляции Германии, а затем Японии, власти чешской столицы не спешили его восстанавливать. В таком состоянии здание простояло до 1950-х гг., напоминая пражанам о том, насколько разрушительной и жестокой бывает война.
В конце 1990-х гг. президентом страны был избран Вацлав Гавел, чья резиденция располагалась недалеко от разрушенного дома. Он каждый день видел его обгоревшие стены, которые начинали рушиться и несли потенциальную угрозу людям, которые проходили мимо.
Президент Чехии решил, что так здание больше стоять не может. Он хотел, чтобы на месте руин появилось что-то новое, современное. Вацлав Гавел стремился создать нечто особое, оригинальное, способное скрыть следы прошлого. Поэтому Гавел обратился к архитекторам, которых знали во всем мире, и попросил их построить новый дом. Они стали разрабатывать проект, получивший название «Танцующий дом в Праге». Реализацией международного проекта руководил президент Гавел, что значительно ускорило строительство нового объекта. Строительство было начато в 1994 году, и через два года в Праге появилось сложное архитектурное сооружение.
Танцующий дом состоит из двух башен, которые очень плотно прилегают одна к другой. Одна башня – это Джинджер, а вторая – Фред. Башни кажутся довольно нестойкими конструкциями, которые упадут, если подует ветер. Такой визуальный обман позволяет туристам и жителям Праги видеть в башнях танцоров или другие символические фигуры. Такой оригинальный макет здания создавали с помощью новейший архитектурных технологий, компьютерного моделирования и специальных компьютерных программ. После многократной проверки всех расчетов и схем, строительство дома разрешили. Эффект падения, танца, придумал хорват Владо Милунич, благодаря чему здание стали называть Танцующим домом.
Как и предполагалось изначально по условиям проекта, внутри здания появились офисные помещения, а верхние этажи занял ресторан. Отсюда открывается неповторимый панорамный вид на весь город.
Ресторан в здании Танцующего дома в Праге
Над внутренним интерьером и стилистикой здания поработала британский дизайнер Ева Йоржичная.
В 2013 году сменился владелец строения, которое продавали на аукционе. Собственником стал коллекционер-собиратель архитектурных сооружений и форм, инвестор в недвижимость чех Вацлав Скале. Он купил объект за 18 миллионов долларов США. Именно Скале изменил старое название дома на новое – Джинджер и Фред. Столь удачная инвестиция в местную достопримечательность принесла владельцу славу и много денег, поскольку посетить ресторан на вершине здания мечтают многие гости столицы Чехии. Кстати, сегодня Танцующий дом в Праге — это еще и гостиница, так что если желаете прикоснуться к прекрасному — срочно бронируйте номер!
Несмотря на то, что дом очень популярен среди туристов и архитекторов, жители Праге довольно скептически относятся к сооружению в стиле деконструктивизма. Возле него неоднократно проходили пикеты, демонстрации. Протестующие хотели, чтобы здание снесли, т.к. оно не вписывалось во внешний облик Праги. Со временем недовольства поутихли, и с Танцующим домом смирились, привыкли к его необычным формам.
Как строился танцующий дом
История Танцующего дома еще коротка, но насыщенна событиями. До новостройки на углу улицы Ресслова, где было решено построить значимое сооружение, несколько десятилетий находились развалины. Бомбардировка Праги на завершающем этапе Второй мировой войны разрушила на набережной неоклассическое здание XIX века.
Решение построить объект на месте руин приняли только после событий 1989-го – года «бархатной революции» в Чехии. Под объектом не подразумевался непременно дом, и Владо Милунич предлагал иные варианты. Среди эскизов была крупная женская скульптура – своеобразная чешская Жанна д’Арк, которая смотрела бы в направлении Пражского Града. Еще была идея возвести строение в виде «открывающегося стручка фасоли» (по словам автора), в центре которого бы развевался флаг.
Когда же решили, что все-таки это должен быть дом, пожелания заключались в том, чтобы увидеть фасад, который отражал бы движение и символизировал пробудившееся чешское общество. В этом отношении идея воплотилась удачно, так как при взгляде на здание воспринимается движение и прекрасно идентифицируется мужская и женская фигура:
Объект возводился из специально сделанных панелей. Для проектировки фигурных панелей использовали компьютерную программу, создающую детали самолетов.
Владо Милунич подразумевал несколько иной цвет своего детища. Должен быть естественный цвет бежево-серой штукатурки, на которой поблескивали бы голубизной окна. Но соавтор Фрэнк Гери настоял на светло-сером, как более благородном, на его взгляд, варианте.
Окна этого современного объекта отличаются размером и размещены несколько хаотично, что перекликается с еще одним необычным домом в Вене, который построил Хундертвассер. Однако в действительности пражский дом Джинджер и Фред в сравнении с произведением венского архитектора воспринимается как вершина организованности в архитектуре.
Танцующий дом: интерьер, экстерьер
Не думайте, само здание, конечно, не танцует. Когда посмотрите на него, увидите, что оно состоит из двух башен, имеющих цилиндрическую форму. Если же присмотреться внимательнее, можно увидеть, что это танцующие мужчина и женщина. Да, именно в честь известной американской пары танцоров и построили данную достопримечательность. Имя парня – Фред Астер (настоящее имя – Фредерик Аустерлиц), а девушки – Джинджер Роджерс.
Эти танцующие мужчина и женщина являются отображением женского и мужского начала. Цилиндр, имеющий изогнутую, изящную форму символизирует женщину, обычный цилиндр – мужчину. Эта звездная пара на протяжении 1933-1949 годов успела отметиться в десятке кинолент. Невероятно красивое сооружение в нынешнее время является офисным центром, в котором работают некоторые международные компании.
Хочется заметить, что изначально в планах было сделать из Танцующего дома храм культуры, сделать в нём художественную галерею, библиотеку. Но события стали разворачиваться иначе. Сейчас местное население и туристы, приезжающие из различных уголков мира, могут любоваться Танцующим домом и знать, что этот шедевр архитектуры – офисное здание в Праге, где работают компании международного уровня.
Стиль ампир
Качина Замок в Chotkov
Период имперского стиля в основном ассоциируется с Первой Французской империей при Наполеоне I. Типичными для ампира здания являются чистые, правильные формы с минимальным декором, прямые линии. Главная особенность архитектуры ампира — частое использование характерных колонн и треугольных фасадов больших построек.
Самым важным зданием в стиле ампир является замок Качина Хотков , но также интересны замки Фриштат (Лоттихаус) в Карвине , Босковице, Поганско ( Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт ) и замок Костелец-над-Орлици . Интересным примером перехода от классицизма к стилю ампир является новый замок в Дачице .
Второе название – Джинджер и Фред
В декабре 2013 года изменился владелец и название дома. На аукционе крупный коллекционер архитектурных сооружений, а также знаменитый инвестор в области недвижимости, Вацлав Скале, выложил за лот восемнадцать миллионов долларов. Такую цену он не считает завышенной и считает покупку весьма удачной. Ещё бы – обладать одной из достопримечательностей Праги – разве не счастье? Пока что дом сохраняет свою старую структуру, хоть новый владелец и переименовал его в “Джинджер и Фред”.
Несмотря на то, что Прага – достаточно архаичный город, и урбанистические строения прошли мимо нее, сегодня Танцующий дом не только не выбивается из общего стиля, но подчеркивает его и свою индивидуальность одновременно. Новомодное строение в стиле деконструктивизма завоевало сердца миллионов туристов, не оставит оно равнодушным и вас. Пускай признание культурной ценности строения местными жителями пришло спустя двадцать лет, это все-таки лучше, чем никогда. Посещая Прагу – вы как будто окунаетесь в сказку, где маленькие улочки, площади и реки переплелись в единую волшебную историю, рассказывающую об истории старого города.
Стиль ампир
Качина Замок в Хоткове
Период имперский стиль в основном связано с Первая французская империя при Наполеоне I. Типичные для ампира здания — это чистые, правильные формы с минимальным декором, прямые линии. Главная особенность архитектуры ампира — частое использование характерных колонн и треугольных фасадов больших построек.
Самая главная постройка в стиле ампир — это Замок Качина Хотков, но также интересны замки Фриштат (Лоттихаус) в Карвина, Босковице, Поганско (Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт) и Костелец-над-Орлици Замок. Интересным примером перехода от классицизма к стилю ампир является новый замок в г. Дачице.
История Танцующего дома
Наверняка каждый, кто услышал название строения, представил сложные механизмы, которые позволяют массивному зданию вращаться по своей оси под музыку. Однако в данном варианте все намного проще: никаких движений дом не делает, и заставить его двигаться может только ваша фантазия. И тем не менее, на Танцующий дом стоит посмотреть. Своё название он получил из-за своего внешнего вида. Стиль, в котором построен дом, называется деконструктивизмом и предполагает использование различных, на первый взгляд, невозможных форм для архитектурных строений.
Танцующий дом представляет собой две башни, плотно прилегающие друг другу. Включив воображение, можно представить, что одна из башен – девушка, в то время как другая – мужчина, и оба они слились в страстном танце любви.
Дом построен не так давно, из-за чего значительно отличается от окружающих его построек, однако такой контраст только придает шарм как домам 19 века, так и строению 21. Еще в 19 веке на месте Танцующего стоял обычный дом, каких в округе – несчетное количество. В нем, как и в других, жила обычная семья, чье существование не было отмечено в истории. Однако, в свое время американская авиация бомбардировала Прагу, и одно из сотен взрывных устройств обрушилось на возведенный дом. В разрушенном состоянии дом простоял до второй половины двадцатого века, напоминая всем жителям как Праги, так и Чехии в целом, о разрушительной силе войны.
Пришедший в конце 20 века к президентской службе Вацлав Гавел поселился недалеко от разрушенного дома, и ежедневно был вынужден видеть обгоревшие и разрушенный стены. Возмущенный таким положением дел, он долгое время вынашивал, а позже озвучил интересную идею: построить на месте старого здания новое, используя новые архитектурные стили. Это помогло бы не только скрыть следы развалин, но и создать в Праге очередную изюминку, которая станет отличным дополнением к основной архитектуре.
Стиль ампир
Качина Замок в Хоткове
Период имперский стиль в основном связано с Первая французская империя при Наполеоне I. Типичные для ампира здания — это чистые, правильные формы с минимальным декором, прямые линии. Главная особенность архитектуры ампира — частое использование характерных колонн и треугольных фасадов больших построек.
Самая главная постройка в стиле ампир — это Замок Качина Хотков, но также интересны замки Фриштат (Лоттихаус) в Карвина, Босковице, Поганско (Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт) и Костелец-над-Орлици Замок. Интересным примером перехода от классицизма к стилю ампир является новый замок в г. Дачице.
Неоклассицизм
Корозлуки замок
Несмотря на то что поздний барокко на чешских землях в основном связано с правлением Мария Тереза (1740–1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменялся на Неоклассическая архитектура, и в конечном итоге Стиль ампир. Переход от барокко к неоласицизму знаменует реконструкция Пражский Град венского архитектора Николо Пакасси. Он и Килиан Игнац Динценхофер последовали Игнац Ян Непомук Паллиарди, в котором уже высокие традиции барокко сочетаются с декором классицизма. Антонин Хаффенекер, еще один архитектор, перешедший от барокко к классицизму (Сословный театр), связан с Пакасси и Иоганн Бернхард Фишер.
В целом Австрийская Империя, т.е. на чешских землях не было подходящих условий для столь же успешного развития классической архитектуры, как в Франция или же Россия. В Чехии сложно найти постройку периода раннего классицизма. Причиной медленного развития были идеалы Просвещения, которые больше ограничивали старое, чем новое.
Во время правления Марии Терезии было введено обязательное школьное образование, которое явно способствовало образованию населения империи. Ее сын, Император Иосиф II, инициировал так называемый Реформы Жозефины, во время которого были упразднены сотни церквей и монастырей по всей Империи, целые ордена были распущены, а заброшенные здания были преобразованы в офисы, государственные больницы или казармы. В Австрии буржуазия развивался медленно, что было недостаточно, чтобы протолкнуть изменения и положить конец феодализм потому что боялись зверств, которые имели место в революционная Франция. Вот почему классицизм на чешских землях отставал и спорадически проявлялся в менее важных постройках. Эволюция классицизма из периода барокко очевидна, поскольку фигурные орнаменты постепенно уходят, а богатство орнамента уступает место зданиям позднего классицизма, которые были преобразованы в строгие линии империи.
Примеры могут включать Замок Духцов, Замок Карлова Коруна, Кинжвартский замок.