Карлов мост и предсказания астрологов. сбылись или нет?

Метро Прага

Метро, как и весь остальной транспорт в Праге платный и стоимость его весьма не символична, но вот парадокс – вы нигде не встретите ни турникетов, ни кондукторов. Система оплаты похожа на нашу советскую – билет нужно самолично компостировать с транспорте. Но помните, что билеты продаются только в табачных и газетных ларьках, в самом транспорте вы билет не купите, а в случае контроля вам придется заплатить 40 евро, а если у вас таких денег с собой не окажется, не беда – по приезду на родину вы заплатите уже 70 евро. Поэтому не поленитесь заплатить 18 крон , 32 кроны или сколько диктует того маршрут. За время нашей поездки мы большую часть времени ходили пешком, но иногда перемещались и на трамвае и на метро, и потратили мы на проезд около 700 крон.

Самые страшные легенды Карлова моста

Думаете, просто так Карлов мост в Праге стоит столько веков и еще больше простоит? Не тут то было. Как гласит легенда, архитектор Карлова моста заключил сделку с самим чертом. Тот пообещал с помощью магии сделать Карлов мост невероятно крепким, а взамен получит душу того, кто первым пройдет по мосту. Рогатый свою часть сделки выполнил, а строители его перехитрили: первым пустили по мосту петуха, который прокукарекал – и черт пропал. Получается, черт поступил честно, а архитектор его надул. И кто после этого нечисть?

Еще один (а может, тот же самый) черт в пасмурную погоду якобы сидит на парапете моста и раздает прохожим свои портреты. Как отличить уличного художника на Карловом мосту от черта? Очень просто: художник попросит денег.

Карлов мост в Праге – излюбленное место художников, музыкантов и прочих уличных артистов. Без опытного гида очень сложно понять, кто из них черт.

Еще старожилы рассказывают, что раньше под одной из опор моста водяной любил выкурить трубку с пражскими горшечниками да поболтать за жизнь. Конец этой традиции положил чешский закон «Об ограничении курения» от 31 мая 2017 года.

Ну и само собой, многие верят, что на Карловом мосту водится много приведений. Здесь якобы часто слышат шепот призраков казненных чешских дворян (мы писали о них выше), чьи головы 10 лет были вывешены на Староместской мостовой башне. Еще многие пражане готовы поклясться, что видели на мосту светящуюся мужскую фигуру в белых одеждах, и это не кто иной как мученик Ян Непомуцкий. И нет сомнений, что они не врут, ведь рядом с Карловым мостом находится сразу несколько славных пивных.

История строительства и эксплуатации моста

Первый камень в основание нового моста заложил король Карл IV. Любопытно, что время для проведения этой церемонии – в начале июля 1357 года рассчитали королю его придворные астрологи. Такое огромное значение в Средневековье придавали магическим числам!

Вид на северную сторону моста

Руководил возведением моста один из известнейших представителей потомственной немецко-шведской династии архитекторов – Петер Парлер. Стройка заняла долгое время и закончилась только в начале 15 века, хотя первых пешеходов и повозки пустили здесь еще 1380 году.

Мостовую конструкцию, шириной более 9 и длиной 520 м, первоначально называли просто – «Пражский мост». В честь короля Карла IV мост переименовали только в 1870 году. Полотно, по которому можно пересечь реку, лежит на 16 массивных каменных арках, построенных из тесаных блоков песчаника.

Раньше через мост пролегал Королевский путь – церемониальная дорога, по которой властители Чехии ехали для коронации. Он брал начало в Старо Место у Королевского двора и до моста через реку шел возле Староместской ратуши и через площадь Крестоносцев. После Карлова Моста Королевский путь выходил мимо Градчанской площади к собору Святого Вита. Чешские короли ездили по этой дороге с 1438 по 1836 год.

Вид на северную сторону моста с реки Влтава

Обычные граждане, чтобы проехать или пройти по мосту, вносили плату. В праздничные дни здесь организовывали ярмарки и проводили пышные рыцарские турниры.

До начала прошлого века по мостовому полотну проезжали конки. Потом здесь провели электричество, и с 1905 по 1908 год мост можно было пересечь на трамвае. Живописный средневековый мост не раз снимали в художественных кинолентах.

История постройки Карлова моста

Король Карл IV лично курировал строительство моста, впоследствии названного в его честь. 9 июля 1357 года в 05:31 утра он заложил первый камень нового сооружения. К выбору даты подошли со всей «серьёзностью» — её определили на основании астрологических прогнозов. В цифровом варианте дата представляет палиндром — ряд нечётных чисел от 1 до 9 и обратно до 1.

палиндром даты закладки моста

Архитектором моста был назначен лучший пражский мастер своего времени — Петр Парлерж. Одновременно осуществлялась постройка восточной башни, сегодня известной как . Считается, что использоваться новый мост начал в 80-х годах, хотя последние строительные работы завершились только в начале XV века при Вацлаве IV. появилась в середине XV века. 30 скульптурных композиций на мосту установили в период с 1683 по 1714 годы (некоторые обновили или заменили в XIX веке).

Карлов мост необходимо было регулярно поддерживать в рабочем состоянии, а в случае серьёзных природных катаклизмов — ещё и ремонтировать. Также кто-то должен был контролировать уплату пошлин за перевозку грузов и товаров по реке. Эти важные задачи поручили двум рыцарским орденам. Западная часть моста была отдана , который более известен как Мальтийский орден, а восточная — .

Каждый орден рядом со своей частью моста получил большие участки земли для постройки монастырских комплексов. Первый возвёл целый район, центром которого были современные Мальтийская и Велкопржеворская площади, а второй застроил квартал вокруг площади Крестоносцев.

С конца XIX века через Карлов мост проходила линия первого общественного транспорта, известного сегодня как конка. Затем его сменил трамвай с нижним токосъёмом, однако через пару лет городские власти одумались и перестали проверять мост на прочность. Нужно отметить, что до 1870 года он назывался Пражский мост, а был переименован лишь на волне национального возрождения XIX века.

Староместская башня

Староместская мостовая башня (Staroměstská mostecká věž) — восточная башня Карлова моста; является символическими воротами в район Старе Место. Её начали строить одновременно с мостом под руководством Петра Парлержа, а закончили в 1380 году. Староместская башня считается самой красивой средневековой башней в Европе (из сохранившихся). И это при том, что в 1648 году скульптурные украшения восточной стороны башни были уничтожены шведским артиллерийским обстрелом, когда мост, как единственная переправа на правый берег Влтавы, стал местом .

В Средние века крыша Староместской башни была покрыта позолоченными листами. Также золотыми были самые важные элементы скульптурных композиций. В наше время фасад башни украшен гербом района Старе Место, над которым расположен горизонтальный ряд гербов земель чешского королевства в период правления Карла IV. Над ними возвышаются статуи королей, при которых строился Карлов мост, — Карла IV и Вацлава IV. Между ними (на небольшом возвышении) находится статуя , духовного покровителя моста. На уровне третьего яруса башни расположены скульптуры покровителей чешской земли — святые и . Кроме того, на фасаде башни (в четырёх разных местах) можно увидеть барельефы птицы зимородка, символа Вацлава IV.

В начале XVII века на Староместской мостовой башне в течение десяти лет висели 12 отрубленных голов лидеров , казнённых на Староместской площади. В наше время в башне функционирует обзорная площадка и небольшая историческая галерея. Рядом с башней находится Музей Карлова моста.

Малостранская башня

Малостранская мостовая башня (Malostranská mostecká věž) — высокая западная башня Карлова моста. Из всех трёх башен она была построена последней — в середине XV века во времена правления короля Йиржи из Подебрад. В первом же доме от башни (ул. Мостецкая, 1) находится Klub Za starou Prahu — гражданская ассоциация, которая с 1900 года ведёт деятельность по охране памятников в Праге.

Юдитина башня

Юдитина башня (Juditina věž) — самая маленькая, но при этом самая старая башня (датируется XII веком). Её построили ещё во времена первого в романском стиле, а в 1591 году перестроили по подобию двух других башен. В городской хронике сохранилась запись о трагическом происшествии, связанном с Юдитиной башней. Сообщается, что в 1250 году отколовшийся кусок камня упал на голову рыцарю по имени Pertolt. Несчастный, полностью облачённый в доспехи, но снявший шлем, упал замертво.

Малостранская мостовая башня и Юдитина башня соединены воротами, на которых изображены гербы пражских районов Мала Страна и Старе Место, а также региона Богемия.

Ирасеков мост

Рекомендовать место

1

Ирасеков был первым, возведенным в XX веке в Праге, так как город уже не справлялся с возросшим потоком транспорта.

Архитекторы В.Хофман и Ф.Менкль сумели совместить классический элегантный вид моста, высокую грузоподъемность и функциональность. Этот мост имеет в длину 310,6 м, а в ширину 21 м. Пролеты моста высотой 14,5 м имеют традиционную форму, хотя и сделаны из современного материала. В 1931 г. по этому мосту был пущен пражский трамвай.

Свое название мост получил в честь известного чешского писателя Алоиса Ирасека.

Туристы могут пройти по Ирасекову мосту и дойти до площади, где установлен один из самых неоднозначных, но одновременно и популярных архитектурных памятников чешской столицы, так называемый Танцующий дом.

Мост Палацкого

Рекомендовать место

1

Мост Палацкого — один из самых старых в Праге. Этот мост длиной 230 метров имеет семь арок. Он изготовлен из тесаного камня трех цветов: из синего гранита изготовлены колонны и арки моста, из красного песчаника – дорога, а из белого мрамора сооружены перила.

Мост Палацкого был открыт в 1878 году для того, чтобы соединить промышленный район с центром города. Прага стремительно развивалась, и городу была нужна еще одна переправа через реку Влтаву.

За время своего существования мост был известен под несколькими именами. Он назывался «Каменный мост», «Подскалский», «Мост Моцарта». Лишь в 1945 году мост получил свое прежнее название в честь чешского писателя, политика и историка Франтишека Палацкого.

Прага

Колеса с легким визгом впились в асфальт, самолет тряхнуло и невидимая небесная рука отпустила наш лайнер и тот, уже полностью во власти земной тверди, спокойно катился по полосе. Мы сели. Наваждение, окутавшее меня пару минут назад ушло без следа, уже не беспокоило ничего. Впереди была Прага. Мистический город мостов.Вышли из самолета, прошли паспортный контроль, получили багаж, и мы из искусственного освещения аэропорта вышли на приветливый пражский воздух. Рассветное солнце наполняло воздух теплом. Гостиница наша это трехзвездочный отель в западной части города на левой стороне Влтавы, может это и не в двух шагах от центра Праги, но все в пешей доступности, и еще трансфер из аэропорта и обратно.

Башни Карлова моста

Расположившаяся на восточной стороне моста, Староместская мостовая башня – один из символов средневековой Праги, является в тоже время одним из красивейших готических сооружений Европы. Ее возведение началось одновременно с Карловым мостом. Богатый декор фасада башни, обращенного в сторону Кржижовницкой площади, свидетельствует о том, что башня была не только частью средневековых городских укреплений, но еще и триумфальной аркой на «Королевской дороге».

Староместская мостовая башня

Веками Староместская мостовая башня была участником и свидетелем чешской истории, в том числе и ее печальнейших страниц: 10 лет на галерее ее крыши провисели в металлических сетках головы 12 казненных участников сословного восстания. Заложенные в память о них белые мемориальные кресты вы уже наверняка видели на мостовой у Староместской ратуши.

Если вам хочется полюбоваться панорамой Карлова моста и сказочными видами Праги — поднимитесь на 47 метров по 138 ступеням на смотровую площадку Староместской мостовой башни.

Вид с мостовой башни

Две мостовые башни, расположенные на западной стороне Карлова моста, построены в разное время, но соединены между собой стеной с воротами и являются укрепительными сооружениями, поэтому почти не декорированы.  Более низкая и мощная башня осталась от Юдитина моста, изначально она была романской, но в конце 16 века ее перестроили в стиле Ренессанса. Более высокую башню заложили во второй половине 15 века, и по замыслу архитекторов она должна была напоминать Староместскую мостовую башню, однако она так и не была украшена соответствующим образом.

Малостранские мостовые башни

На более высокой Малостранской башне на высоте 40 метров тоже открыта смотровая площадка. Поднявшись на нее, вы снова сможете насладиться чудесными видами красавицы Праги.

Подробнее о мостовых башнях Карлова моста вы можете почитать здесь.

Мост любви

Рекомендовать место

3

1

На реке Чертовке в Праге располагается небольшой мостик, названный мостом любви. Это романтическое место популярно следи влюбленных пар, а также молодоженов, которые на перилах моста оставляют замки с выгравированными именами, а ключи отправляют на дно Чертовки. Мост любви стал символом верности сотням пар, оставивших здесь свой замок. Ритуал этот сравнительно появился недавно – в 2008 году, с тех пор мост носит такое романтическое название. Река Чертовка небольшая, но ее рукав создал в Праге остров Кампа, тихое и уютное место для прогулок и встреч. Рядом с мостом любви находится водяная мельница и недавно поставленная здесь скульптура водяного.

Вышеградский железнодорожный мост

Третьим по величине и одним из старинных является Вышеградский мост. Он служит в качестве соединения между Смиховским и Центральным вокзалом Праги. На месте переправы в 1871 году была расположен небольшой мостик, однако из-за большой нагрузки в 1901 году было принято решение на старых опорах построить новый железный мост. По одной из легенд мост построили недалеко от будущего расположения всего за 36 часов. Правда это или чей-то вымысел неизвестно, однако уже в 1901 году мост значительно преобразился. На переправе сохранились деревянные дорожки, установленные еще при строительстве, они рассчитаны для пеших и велосипедных прогулок. Отсюда открывается красивый вид на набережную, а также на дома в кубическом стиле.

Фото и описание

Карлов мост – одно из немногих хорошо сохранившихся средневековых сооружений, переход через реку Влтаву. До 1870 года назывался Пражским, получил имя в честь короля Карла IV, отдавшего распоряжение о его строительстве и заложившего первый камень.

Изначально для пересечения реки использовались многочисленные броды возле Пражского замка, а через некоторое время был построен деревянный мост, разрушенный в 1157 году наводнением. Под протекторатом епископа пражского Даниила, поддержке короля Владислава и королевы Ютты в 1158-1172 был выстроен каменный мост, опиравшийся на 27 арок. Переход был стратегически важен, ибо он единственный соединял два берега города.

Мост украшали скульптуры, а с двух концов были выстроены башни. Большой ледоход и низкие арочные пролеты стали причиной полного разрушения моста в феврале 1342 года. Сохранилась до наших дней одна мостовая башня на Малостранской стороне моста и несколько его арок, а также основания на дне реки.

Мост Карла IV

В июле 1357 года, в 5.31 утра, чешский правитель Карл IV поместил первый камень в кладку нового моста. Дата и время закладки были выбраны по рекомендации астрологов, должны были способствовать прочности и долговечности сооружения. Руководил работами чешско-немецкий архитектор Петр Парлерж. Завершили строительство в начале 15-го века при Вацлаве IV.

При строительстве был учтены предыдущие просчеты — мост Карла был выше, шире, располагается южнее относительно предыдущего. Кроме того, зодчие мастера Парлержа возвели Староместскую мостовую башню.

В 1432 году Прагу настигло наводнение, были разрушены пять мостовых арок. Ремонт был начат в том же году и проводился до 1503-го. Штурм Праги немцами в 1611 году и бои на мосту разрушили несколько опор и скульптуры, они были восстановлены. Ледоход 1784 года повредил пять подпорок моста, они был укреплены и выстроены заново.

По Пражскому мосту был проложен один из первых трамвайных маршрутов, до электрификации в 1905-м это была конка, а после, до 1908 – трамвай с подачей тока снизу.

Архитектурные особенности

Староместская башня по проекту Парлержа построена в едином стиле с собором Св. Вита, с характерными балдахинами. Через ее свод проходили парадные процессии чешских правителей при коронации. Известно, что с в 20-х годов 17-го века на башне для устрашения были выставлены отрубленные головы предводителей восстания сословий.

Отделка строения – скульптуры 1400 года в готическом стиле, выше – гербовые щиты земель в составе Чехии. На галереи башни ведут 138 ступеней, перекрытие – сетчатый свод. В настоящее время в башне находится смотровая площадка и Музей Карлова моста.

Малостранские башни служили защитными сооружениями. Низкая башня – наследство от предыдущего моста, перестроена в 1591 году, Высокая – закладка датируется 1464 годом, во время правления Ирижи Подебрада, ремонт, отделка и модификация – 1648 годом. Рельеф, обнаруженный в 19 столетии в замурованной нише, относится к чешской скульптуре романского периода. Соединяют две башни готические ворота 15-го века.

Скульптуры моста

Карлов мост украшают тридцать скульптур на религиозную тематику, большая часть была установлена в 1683–1714 гг. Правом поставить статую обладали религиозные ордена, университетские факультеты и др. Всего здесь находится 30 статуй, самая старая и знаменитая – статуя Яна Непомуцкого, пражского архиепископа, которого в 1393 году сбросили в Влтаву именно с Карлова моста.

Большая часть скульптур была выполнена из песчаника, неустойчивого к влиянию внешней среды и заменена на копии. Оригиналы находятся в Национальном музее и музее «Горлица» в Вышеграде.

Чехов мост

Рекомендовать место

2

1

Чехов мост – уникальный арочный мост, оформленный в стиле модерн. Он назван не в честь русского писателя А.П.Чехова, как стоило бы предполагать, а в честь известного чешского писателя Святополка Чеха.

Чехов мост — один из самых коротких мостов через реку Вталву. Его длина составляет 169 метров, а ширина 16 метров. Он был построен в в 1905–1908 годах и несколько раз менял название, но до сих пор, как и много лет назад, через мост курсируют знаменитые пражские трамваи.

К тому же этот мост несет не только транспортную функцию, но еще и архитектурную. Четыре бронзовые статуи, резные уличные фонари и арки — все это находится на мосту и считается историческим наследием Праги.

Староместская башня

Проход с моста на берег, на Кршижовницкую площадь (Křižovnické náměstí),  осуществляется через арку в самой башне в отличие от её западных соседок, где построены ворота. Она не имеет какого-то специального названия, а потому именуется либо Староместской мостовой башней (Staroměstská mostecká věž), либо Восточной мостовой башней. Она возвышается на 47 метров над уровнем моста и является самой высокой из всех трёх.

Её стали возводить в 1357 году одновременно с самим мостом, и строительство продолжалось 23 года. Проект принадлежит знаменитому Петру Парлержу, участвовавшем в возведении собора Св. Вита в Градчанах.

Декор Староместской башни

Обратим внимание на её богатый декор! Это связано с тем, что Карлов мост является частью Королевской дороги, проходящей от Пороховой башни до Градчан, то есть по ней проезжал король в день коронации. Таким образом Староместскую башню можно отнести к триумфальным аркам

Изначально её противоположная сторона была также богато украшена, но в 1648 году, когда шведы захватили и разграбили Малую Страну, они штурмовали и Старе-Место по Карлову Мосту, и во время штурма уничтожили декор.

Итак, восточный фасад. Что на нём изображено?

Во-первых, обратим внимание, что он поделён карнизами на четыре части: подземную, лунную, солнечную и звёздную. Такое деление не удивляет в мистической Праге

В подземной части когда-то была тюрьма. Можно себе представить, как страдали от сырости и влаги заключённые.

В лунной части находится готическая арка со знаковым для данного стиля стрельчатым сводом. Сразу над ней размещены гербы тех городов, которыми правил Карл IV.

В солнечной части мы видим три фигуры. Центральная — это святой Вит, покровитель моста. Справа — Вацлав IV, слева — сам Карл IV. Все три фигуры изваял Пётр Парлерж. Между ними — два герба: чёрный орёл Священной Римской Империи и белый лев Чехии. Историки говорят, что Парлерж для венценосцев выдержал точные портретные сходства.

Наконец, на четвёртом, звёздном, ярусе находятся святые Войцех с посохом (слева) и Сигизмунд (справа), покровители чешских земель.

И ещё, если приглядеться, то можно различить изображения зимородков с шарфом, обёрнутым вокруг них.

Всего на стене нарисовано пять зимородков. Говорят, что только человек с чистой и светлой душой может обнаружить всех пятерых. Большинство же обнаруживает лишь четырёх.

Но что эти зимородки означают? По этому поводу есть два предания.

Первое предание о зимородке

Изображение зимородка

Старые пражане рассказывали, что раньше зимородков в Праге зимой летало не меньше, чем чаек летом. Но со временем они разлюбили город и практически исчезли из города. И тогда мастеровые решили высечь его изображение на Староместской башне, раз уж больше нельзя было увидеть вживую.

Второе предание о зимородке

Это произошло во времена царствования короля Baцлава IV. Однажды дворяне захотели сместить своего короля в пользу его брата Зигмунда, и взяли его в плен. Но однажды в жаркий летний день Вацлава повели в баню, располагавшуюся около Карлова Моста. Пока король мылся, конвоиры разомлели на солнышке и уснули. Вацлав это заметил и потихоньку вышел на галерею, чтобы осмотреться. И заметил, что внизу, на берегу Влтавы одна девушка стирала бельё. Он окрикнул её и попросил о помощи. Прачка согласилась. Тогда Вацлав спустился по простыне вниз, а девушка перевезла его на лодке на другой берег.

По дороге король узнал, что девушку звали Зузанной и что она банщица. Вацлав же признался ей, что он король и пообещал исполнить всё, что она пожелает. Зузанна попросила своего короля дать герб всем банщикам и парикмахерам и таким образом перевести их из мещан в ремесленники. Король согласился, и новый цех получил знак зимородка. А шарф вокруг него напоминает о том, как Вацлав IV спускался по простыне.

Предание о сыче

Говорят, что иногда на Староместской башне появляется сыч и пронзительным криком накликивает беду, то наводнение, то пожар. Много раз жители окрестных домов пытались застрелить зловещую птицу, но та всегда успевала скрыться, сделав своё чёрное дело.

Панорама со Староместской башни

На Староместскую башню можно можно подняться через дверь в самой арке. С неё открываются потрясающие панорамы на Прагу (на Замок, на Тынский храм) и самый лучший — на сам Карлов Мост.

Говорят, что если подняться сюда 22 июня на закате, то заходящее солнце последним лучом укажет место, где захоронен святой Вит.

Цена:

  • 100 Kč взрослый
  • 70 Kč детский.

Расплачиваться можно карточкой.

Режим работы:

  • Март, октябрь: 10:00 — 20:00
  • Ноябрь — февраль 10:00 — 18:00
  • Апрель — сентябрь 10:00 — 22:00

Штефаников мост

Рекомендовать место

1

Штефаников мост является пятым трамвайным мостом в Праге. Он сооружен из бетона и имеет три огромных арки.

Кстати, раньше на месте Штефаникова моста был его предшественник. Это был небольшой мост, украшенный башнями, что делало его красивым для своего времени и очень похожим на лондонский.

К сожалению, башни не сохранились до наших времен, но некоторые части декора старого моста было решено оставить и сегодня они являются историческими объектами Праги.

Штефаников мост был построен в 1951 году и сначала получил название в честь коммуниста Яна Швермы. Но с приобретением независимости страны мост было решено переименовать. Так, с 1997 года мост получил свое нынешнее название в честь чехословацкого генерала Милана Ростислава Штефаника.

Манесов мост

Рекомендовать место

2

Манесов мост соединяет старую рыбацкую деревню (ныне один из районов города) с центром Праги.

Рыбацкая тема отразилась во внешнем оформлении моста. Это — скульптуры рыбаков и резные уличные фонари. Совсем недавно мост стал еще и аллеей славы для композиторов.

Манесов мост был построен в 1916 году. Как и многие мосты в Праге, он несколько раз менял свое название. Сначала мост назывался «мост имени Франца Фердинанда д’Эсте» и лишь в 1920 году получил свое прежнее имя в честь известного чешского живописца, создателя циферблата на курантах Староместской ратуши, Йозефа Манеса.

Староместская и Малостранские мостовые башни

Карлов мост в Праге

Вход в Старый Град открывает восточная мостовая башня (Староместская), стоящая прямо над водой, поднимающаяся на 47 метров и украшенная гербом Римской Империи. Над воротами можно заметить изображение маленькой птички – зимородка, а взойдя по лестнице на второй этаж и оказавшись внутри, взору откроются скульптурные изображения королей Карла IV и Вацлава IV, а также покровителя моста – св. Вита.

С западной стороны вход обрамляют сразу две Малостранские башни, возведенные в разный период и отличающиеся друг от друга по габаритам и стилю, словно сводные сестры. Та, что ниже, строилась еще вместе с Юдитиновым мостом и изначально была выдержана в романском направлении, но в конце XVI столетия ее лик преобразили в духе ренессанса, заменив зубья щитами, прорубив окна и украсив росписью в жанре сграффито.

Более высокая соседка напоминает по архитектуре ту, что стоит у восточной оконечности, и есть основания полагать, что строилась именно по ее образу и подобию, хотя гораздо позже – при короле Иржи из Подебрад. Украшена она тоже гораздо скромнее, а в промежутке лет с 1879 по 1883 ее реконструкцией занимался архитектор и реставратор Йосеф Моцкер, известный своими работами в неоготическом стиле.

Две западные башни соединены готическим порталом, который появился при Вацлаве IV, и тогда же закрывался массивными дубовыми воротами и железной решеткой.

Мосты

Я расположила мосты не в хронологическом порядке их строительства, а по принципу географическому, т. е. по течению Влтавы с севера на юг. За исключением Карлова моста, который открывает список.

Пражские мосты — любимые объекты фотографов-профессионалов и любителей. Как в каждом европейском городе, стоящем на реке, здесь относятся к ним трепетно. Старинные и новейшие, железнодорожные и пешеходные — они соединяют два берега Влтавы, позволяя большому городу жить полноценной жизнью.

Карлов мост — самый старый, он был построен в 14 веке и долгое время был единственным. Только в 19 веке, в связи с бурным ростом города, началось интенсивное строительство мостов. На месте нынешнего моста Легионов в 1841 построили ампирный цепной мост, носивший имя императора Франца I. В конце 19 века его перестроили в мощный каменный мост. Тогда же появился мост Палацкого. В середине 19 века появился цепной мост на месте нынешнего Штефаникова моста в стиле тюдоровской готики. Интересный факт, что мосты Палацкого и Легионов воплотили чешскую национальную идею. Каким образом, спросите вы? Именно при их строительстве был использован камень, имеющий цвета чешского национального триколора: голубоватый гранит, красный песчаник и белый мрамор.В середине 19 веке в Праге построили два железнодорожных моста: Вышеградский железнодорожный мост и виадук Негрелли, которые служат до сегодняшнего дня. Виадук уникален благодаря своей протяженности в 1100 м., к тому же он построен по проекту всемирно известного архитектора Алоиса Негрелли.В начале 20 века количество мостов через Влтаву увеличивалось. Появился очень красивый Чехов мост в стиле сецессии, украшенный высокими колоннами, скульптурами Светочей, Главков мост со скульптурами Яна Штурсы. Влтаву пересекли Манесов и Йирасков мосты. Либеньский мост (1928г.) оказался в первой половине 20 века самым длинным — 370 м !Очень красивы современные мосты, которые хорошо выполняют функцию транспортных развязок: Баррандовский, Лаговицкий и особенно Радотинский, строительство которого завершилось в 2010 году. Недалеко от Пражского зоопарка ведётся строительство нового моста. Скоро увидим, каким он будет.С временем напишу и о пражских пешеходных мостах.

Карлов мост

Карлов мост (Karlův most) — такое же культовое место в Праге, как Пражский Град, Староместская и Вацлавская площади. Сюда устремляются толпы туристов с гидами, а также одиночки с путеводителями и без, чтобы ощутить своё единение с этим готическим чудом.   

Мост Защитников Баррикад

Мост Защитников Баррикад (Most Barikádníků)  был построен в 1926-1928 годах по проекту известного архитектора Йозефа Хохола и инженера Франтишека Менцела. 

Голешовицкий железнодорожный мост

Голешовицкий железнодорожный мост (Holešovický železniční most) был построен вскоре после Нусельского моста в 1976 году. Его длина 187 м., мост возвышается над Влтавой на высоте 14 м. и пресекает реку под углом 45о, связывая Холешовице с тоннелем под Боловкой и далее с Высочанами.  

Либеньский мост

Либеньский мост (Libeňský most) соединяет Холешовице и Либень. Он выполнен из железобетона в 1924-1928 годах, длина моста 370 м., а вместе с подъездами — 780 м., ширина 21 м. 

Виадук Негрелли

Каменный виадук Негрелли (Negrelliho viadukt) в стиле ампир был построен в 1846-1850 годах. Он соединил Карлин через остров Штванице с Холешовицами. Его длина поражала воображение — 1100 метров! 

Штефаников мост

Мост носит имя Милана Растислава Штефаника, словацкого астронома, политика, видного деятеля словацкого национального движения в эмиграции. Он занимался созданием чехословацких легионов в Сербии, Румынии, России и Италии. 

Чехов мост

Мост носит имя Сватоплука Чеха, знаменитого чешского поэта, прозаика, журналиста, путешественника, автора «Путешествия пана Броучека» — примера научной фантастики в чешской литературе. 

Манесов мост

Мост носит имя Йозефа Манеса (Mánesův most), талантливого живописца, иллюстратора, автора изображений двенадцати аллегорий месяцев на знаменитых часах Староместской ратуши. 

Мостовые башни и скульпторы

Стоящую на восточном берегу Влтавы Староместскую башню выстроили в 1380-1390 годах в традициях готики. Над ее проездной аркой можно увидеть изображение зимородка. Каменное здание декорировано гербами государств, земли которых охватывала Священная Римская империя. На втором этаже помещены скульптурные изображения почитаемых в Чехии королей, а также памятник Святому Виту.

Вид на южную сторону моста

Наверху башни можно увидеть скульптуры святых, имеющих статус покровителей Чехии – Сигизмунда и Войтеха, а проездная арка оформлена изящными сетчатым сводом. За великолепно выполненный декор и изящество пропорций эту башню считают одной из самых красивых барочных построек Европы.

Наверху Староместской башни существует популярная у туристов смотровая площадка. Она открыта для посещений с июня по сентябрь с 10.00 до 22.00; в октябре и с марта по май с 10.00 до 19.00. А в зимние месяцы площадка работает до 17.00.

Башни, стоящие на противоположном, западном берегу реки, возведены в разное время. Более старой является приземистая башня. Первоначально ее построили в романском стиле, но во время проведенной в 1591 году реконструкции здание переделали в традициях Ренессанса.

Вид на мост со смотровой площадки Староместской башни

Высокую башню заложили в 1464 году. Она очень похожа на Староместскую башню, поэтому считают, что ее строительством занимались зодчие из мастерской архитектора Петера Парлера. Во время правления короля Вацлава IV между этими двумя башнями соорудили проездные ворота. В наши дни наверху высокой башни существует смотровая площадка. Кроме того, здесь выставлена экспозиция, рассказывающая об истории Карлова моста.

Чуть позже, в период расцвета барокко, мост украсили галереей скульптур, которые создали лучшие скульпторы и резчики по дереву своего времени — Матиаш Б. Браун, Матей Вацлав Еккель, Ян Брокоф, а также сыновья Брокофа. Сегодня мост украшает около 30 скульптурных изображений. Большая часть из них появилась в конце XVII – начале XVIII века. Все скульптуры глубоко символичны. Сюжетами для них стали библейские темы, а также религиозные предания, связанные с городом и Чешским государством. Часть стоящих здесь скульптур – копии, а их подлинники тщательно хранятся в коллекции Национального музея.

Вид на Староместскую башню

В архитектурном комплексе средневекового моста есть любопытная деталь — небольшая лестница, которая спускается на остров Кампа, расположенный на реке Влтава. Первоначально она была сделана из дерева, но в 1844 году на остров выстроили неоготическую лестницу в камне.

Либенский мост

Рекомендовать место

1

Либенский мост — самый молодой мост в Праге. Он расположился над рекой Влтава, соединяя два района: Либень (отсюда и произошло название) и Голешовице. Этот мост имеет свою историю и уникальную конструкцию с арками.

Либенский мост был открыт в 1928 году по случаю десятилетия Чехославацкой Республики.

Мост длиной в 780 метров изготовлен из бетона и является одним из самых прочных мостов города. Он выполнен в стиле кубизма и имеет уникальную достопримечательность — пять величественных арок.

Кстати, если вы хотите посетить знаменитый пражский зоопарк, то вам нужно будет пройти именно по этому красивому мосту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: