Карлов мост в праге

Мосты

Я расположила мосты не в хронологическом порядке их строительства, а по принципу географическому, т. е. по течению Влтавы с севера на юг. За исключением Карлова моста, который открывает список.

Пражские мосты — любимые объекты фотографов-профессионалов и любителей. Как в каждом европейском городе, стоящем на реке, здесь относятся к ним трепетно. Старинные и новейшие, железнодорожные и пешеходные — они соединяют два берега Влтавы, позволяя большому городу жить полноценной жизнью.

Карлов мост — самый старый, он был построен в 14 веке и долгое время был единственным. Только в 19 веке, в связи с бурным ростом города, началось интенсивное строительство мостов. На месте нынешнего моста Легионов в 1841 построили ампирный цепной мост, носивший имя императора Франца I. В конце 19 века его перестроили в мощный каменный мост. Тогда же появился мост Палацкого. В середине 19 века появился цепной мост на месте нынешнего Штефаникова моста в стиле тюдоровской готики. Интересный факт, что мосты Палацкого и Легионов воплотили чешскую национальную идею. Каким образом, спросите вы? Именно при их строительстве был использован камень, имеющий цвета чешского национального триколора: голубоватый гранит, красный песчаник и белый мрамор.В середине 19 веке в Праге построили два железнодорожных моста: Вышеградский железнодорожный мост и виадук Негрелли, которые служат до сегодняшнего дня. Виадук уникален благодаря своей протяженности в 1100 м., к тому же он построен по проекту всемирно известного архитектора Алоиса Негрелли.В начале 20 века количество мостов через Влтаву увеличивалось. Появился очень красивый Чехов мост в стиле сецессии, украшенный высокими колоннами, скульптурами Светочей, Главков мост со скульптурами Яна Штурсы. Влтаву пересекли Манесов и Йирасков мосты. Либеньский мост (1928г.) оказался в первой половине 20 века самым длинным — 370 м !Очень красивы современные мосты, которые хорошо выполняют функцию транспортных развязок: Баррандовский, Лаговицкий и особенно Радотинский, строительство которого завершилось в 2010 году. Недалеко от Пражского зоопарка ведётся строительство нового моста. Скоро увидим, каким он будет.С временем напишу и о пражских пешеходных мостах.

Карлов мост

Карлов мост (Karlův most) — такое же культовое место в Праге, как Пражский Град, Староместская и Вацлавская площади. Сюда устремляются толпы туристов с гидами, а также одиночки с путеводителями и без, чтобы ощутить своё единение с этим готическим чудом.   

Мост Защитников Баррикад

Мост Защитников Баррикад (Most Barikádníků)  был построен в 1926-1928 годах по проекту известного архитектора Йозефа Хохола и инженера Франтишека Менцела. 

Голешовицкий железнодорожный мост

Голешовицкий железнодорожный мост (Holešovický železniční most) был построен вскоре после Нусельского моста в 1976 году. Его длина 187 м., мост возвышается над Влтавой на высоте 14 м. и пресекает реку под углом 45о, связывая Холешовице с тоннелем под Боловкой и далее с Высочанами.  

Либеньский мост

Либеньский мост (Libeňský most) соединяет Холешовице и Либень. Он выполнен из железобетона в 1924-1928 годах, длина моста 370 м., а вместе с подъездами — 780 м., ширина 21 м. 

Виадук Негрелли

Каменный виадук Негрелли (Negrelliho viadukt) в стиле ампир был построен в 1846-1850 годах. Он соединил Карлин через остров Штванице с Холешовицами. Его длина поражала воображение — 1100 метров! 

Штефаников мост

Мост носит имя Милана Растислава Штефаника, словацкого астронома, политика, видного деятеля словацкого национального движения в эмиграции. Он занимался созданием чехословацких легионов в Сербии, Румынии, России и Италии. 

Чехов мост

Мост носит имя Сватоплука Чеха, знаменитого чешского поэта, прозаика, журналиста, путешественника, автора «Путешествия пана Броучека» — примера научной фантастики в чешской литературе. 

Манесов мост

Мост носит имя Йозефа Манеса (Mánesův most), талантливого живописца, иллюстратора, автора изображений двенадцати аллегорий месяцев на знаменитых часах Староместской ратуши. 

История строительства

Постоянная переправа через Влтаву появилась в 1172 году. Тогда это был Юдитин мост. От него сейчас уцелела лишь Низкая Малостранская башня.

Однако в 1342 году Юдитин Мост был уничтожен наводнением и стала острая необходимость в строительстве нового моста.

Строительство курировал сам король Карл IV. Изначально он назывался просто Пражским, но вскоре его переименовали в честь этого короля.

В Праге ничто не обходится без магии! Тем более начало строительства центральной артерии города, соединяющую Градчаны и Мале Страну со Старе-Местом. Астрологи вычислили, в какой день и в какой час нужно начать. И вот 9 июля 1357 года, ровно в 5 часов утра 31 минуту король Карл IV заложил первый камень.

Почему было выбрано именно это время? Дело всё в том, что оно составляет ряд нечётных чисел, восходящий до 9 и имеющий в основании 1.

1357 год 9 числа 7 месяца в 5 часов 31 минуту. Это число является палиндромом и одинаково читается как слева направо, по-европейски, так и справа налево, по-еврейски и по-арабски.

1-3-5-7-9-7-5-3-1

К тому же на эту дату пришёлся малый парад планет, то есть Солнце, Луна и Сатурн выстроились в одну линию.

Карлов мост строил гениальный инженер Средневековья Пётр Парлерж.

Культура и достопримечательности

Вид из замка на юг

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Все, что осталось от старого Брюкса, — это исторически ценный костел благочиния Успения Пресвятой Богородицы , бывшая приходская церковь , которая была перенесена на 841 м по арочной дороге в 1975 году в результате зрелищного действия и с большими затратами без фундамента. В результате их выравнивание на новом месте отклоняется от исходного положения на 90 °.

Рядом с Marienkirche бывшей больницы церковь в Святом Духе 14 — го века.

Скульптуры Успенской церкви

В Мариенкирхе были восстановлены следующие скульптуры:

  • Статуя св. Иоанна Непомуцкого со статуями покровителя Св. Вацлав и св. Адальберт
  • барочная группа скульптур св. Иоанна Непомуцкого со статуями св. Чарльз Борромео и св. Элизабет (18 век), первоначально у ворот озера в Альт-Брюкс
  • Статуи семи добродетелей и св. Франца фон Ассиси от Карла Waitzmann (1770), первоначально в монастыре Minorite в Alt-Brux
  • Чумной столб или столб пыток

Скульптуры в новом городе Мост

В Нойштадте были перенесены следующие скульптуры:

  • Марианская колонна со статуями покровителя
  • Чумной столб св. Сама Анна работы Петра фон Тоскана (1681) в окружении статуй чумного святого , св. Розали Палермо , св. Агнес Римская , св. Себастьян и св. Рохус в память о чуме 1680 года, первоначально на 1-й площади (рынке), теперь на Театральной площади у нового городского театра.
  • Скульптуры четырех элементов в стиле барокко работы Иоганна Брокофа (1715 г.), первоначально находившиеся на задней стороне здания бывшей мэрии, теперь на новом здании магистрата.

Автодром Мост

Площадь Автодрома Мост с высоты птичьего полета

Автодром Большинство является постоянным треком гонки , которая находится в непосредственной близости от города Мост. Летом 2016 года автодром, известный проведением «Czech Truck Prix», отпраздновал свое 33-летие.

Бывшие достопримечательности Альт-Брюкса

Были снесены следующие бывшие памятники архитектуры:

  • Мэрия на I. Platz (Alter Markt — Vorderer Ring)
  • барочный францисканский монастырь с церковью св. Franziskus Seraphikus ( Minoritenkirche ) на II. Platz (Holzmarkt — Mittlerer Ring, также Minoritenplatz)
  • Пиаристская церковь (бывшая монастырская церковь Магдаленериннен ) на III в. Площадь (Новый рынок — Богемское кольцо)
  • Первоначально романский, позже барочный Вацлавский костел ( Орден Креста ) на Вацлавской площади в бывшем пригороде
  • Колокольня рядом с благочинным Успенским собором
  • Городской театр на Сметанаплац
  • позднеготическая церковь Святой Анны
  • Церковь капуцинов на бывшей Зеегассе
  • Протестантская церковь
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: