Метро парижа: как пользоваться, билеты, цены

Содержание:

  • Билеты, которые можно приобрести в столице Франции
  • Метрополитен
  • Городской транспорт (автобусы (в том числе и экскурсионные), электропоезда RER, трамваи, велосипеды и водный трансферт)
  • Транспорт, осуществляющий поездки из Парижа в другие города
  • Карты городов, схемы проездов, полезная информация (в ссылках)

Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Трамваи

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.

Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

Будущее

Макет нового метро m2 в Лозанне в масштабе 1/10 , того же типа, что и парижская линия 14

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как в северном, так и в южном направлении.

Линия 14 продлевается к северу от Сен-Лазара с основной целью уменьшения перенаселенности на линии 13 . Принятое решение пересекает две ветви линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер — Женвилье и Мэри де Сен-Уан на ветке Сен-Дени. Еще одна станция будет соединяться со станцией RER C Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris — Saint-Lazare на Pont Cardinet , а последняя — с RER D на Saint-Denis Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году, открытие — 17 декабря 2020 года.

Линия 14 также продлевается на юг в сторону аэропорта Орли . Это расширение будет идти на юго-восток от Олимпиад с 6 промежуточными станциями. Открытие запланировано на 2024 год.

В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями подвижного состава нового класса, MP 14 заменит текущую линейку подвижного состава MP 89CA (и будущий MP 05) вдоль линии 14 примерно в 2020 году. состоят из восьмивагонных составов поездов, более длинных, чем использовалось до настоящего времени на Метро, ​​а парк MP 89CA и MP 05 будет переназначен на другие линии (включая возможность линий 4 , 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными ).

«Palais Royal – Musée du Louvre»

Станция «Palais Royal – Musée du Louvre» является одной из восьми оригинальных станции на линии М1. Станция имеет пять входов, четыре из которых построены в оригинальном стиле ар-нуво, а пятая довольно сильно контрастирует на их фоне. Опять же, чтобы отметить сотый день рождения метрополитена в 2000 году, вход на площади Колетт был заменен на современную работу, киоск Жана-Мишеля Отоньеля. Это арочная структура, состоящая из многих нитей разного размера и цветных стеклянных шаров. Как и конструкции Гимара, когда они впервые были представлены широкой публике, мнение о новой станции метро кардинально разделилось среди критиков и простой публики.

Аренда автомобиля в Париже

Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.

Mundo Flaneur

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.

Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»

Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Стоимость проезда и где купить билеты

Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.

Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.

Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.

Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.

У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.

«Porte Dauphine»

Гимар создавал входы в метро в соответствии с двумя основными стилями:  с козырьками и без козырьков. Первые из них, известные как édicules или киоски, имеют веерообразные стеклянные тенты, а в некоторых случаях непрозрачную облицовку с цветочными мотивами. Единственный оставшийся пример этого стиля, который сам Гимар называл «дизайном стрекозы», можно найти при входе в «Porte Dauphine», который неизменно находится здесь с момента открытия в 1900 году. На самом деле в городе оставалось два оригинальных киоска, это на станциях «Étoile» и «Bastille», но, к сожалению, в 1960-е годы они были демонтированы.

Карты и схемы Парижа

Выше представлена карта Парижа. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Парижа или вокзалы. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Париж на карте Франции.

На этой странице собраны интерактивные карты Парижа, среди которых карта с достопримечательностями, карта Парижа на русском, карта метро Парижа, карта улиц и маршрутов городского транспорта. Округи Парижа можно посмотреть на Яндекс.Картах. Также на картах вы найдете магазины Парижа, музеи и достопримечательности Парижа.

Пройдя по ссылкам ниже, можно скачать карты Парижа для смартфонов.

Популярные карты

Интерактивная карта Парижа от Google

Панорамы, округа, поиск объектов, транспорт

Карта Парижа с достопримечательностями (5,94 Мб)

Скачать в формате PDF

Карта Парижа с достопримечательностями на русском (3,59 Мб)

скачать в формате GIF

Улицы, отели, магазины и многое другое

Карта улиц Парижа от Bing

Поиск отелей, достопримечательностей, транспорт

Туристическая карта с достопримечательностями, магазинами и ресторанами

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Парижа от Here

Карта автомобильных дорог Парижа от ViaMichelin

Карта парковок Парижа от Parclick

Схемы и карты общественного транспорта

Карта метро Парижа

Открыть в формате PDF

Карта городского транспорта Парижа от компании RATP

Сборник схем и карт: метро, автобусы, ночные маршруты

Интерактивная карта метро Парижа от Yandex

Улицы и дома, транспорт, объекты и многое другое

Карта линий RER Парижа

Открыть в формате PDF

Схема транспортных маршрутов между аэропортами Парижа (113,41 Кб)

скачать в формате JPG

Общественный транспорт Парижа на карте от Moovit

Маршруты автобусов Парижа на карте от Wikiroutes

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Parclick – Find and Book Parking Spaces для Android

Поиск парковки в городах Европы

Parclick: Find & book parking для iOS

Поиск парковки в городах Европы

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карта

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карта

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

HERE WeGo для Android

Офлайн-карта

HERE WeGo для iOS

Офлайн-карта

Другие карты и схемы

Карта погоды в Париже от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Карта аэропорта Париж-Шарль-де-Голль

Схема аэропорта и терминалов

Карта велостанций и велопарковок Парижа от Geovelo

Туристическая карта Парижа от Lonely Planet

Достопримечательности, магазины, рестораны, развлечения

Музейная карта Парижа

Открыть в формате PDF

Куда сходить и что посмотреть в Париже

Достопримечательности

Достопримечательности (30)

Храмы, соборы, мечети (13)

Мосты (1)

Площади (7)

Фонтаны (1)

Замки, дворцы (5)

Музеи и галереи

Галереи (3)

Музеи (97)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (30)

Развлечения

Театры (15)

Парки развлечений (5)

Фестивали, праздники, шоу (2)

Кинотеатры (1)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (6)

Парки (15)

Активный отдых

Спортивные сооружения (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (7)

Аэропорты (5)

Магазины и рынки

Рынки (6)

Магазины и ТРЦ (29)

Другое

Учебные заведения (5)

А также

Путеводитель по Парижу
Погода
Советы

Карта Парижа
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Парижа
Экскурсии
Частные гиды

Ницца Марсель Канны Страсбург Лион Версаль

Кольмар Руан Авиньон Каркасон Довиль Бордо

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи

Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона

Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:

Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • Взрослые — 14 евро;
  • Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.

Стоимость проезда и способы оплаты

Турникет усиленного типа на станции Эглиз-де-Пантен, 2017

Стоимость разового билета для проезда в парижском метро в 2017 году такая же, как и на других видах городского транспорта, и составляет 1,90 евро. Проход на станции — через преградные турникеты. При покупке так называемого карне (фр. carnet — книжка, 10 билетов за 14,50 евро) стоимость билета, соответственно, составляет 1,45 евро. Билеты можно использовать для проезда на метро, автобусах, трамваях, а также в пределах зоны 1 RER. Стоимость билета на интегрированные с метрополитеном линии RER А, B, C, D, E зависит от количества проезжаемых тарифных зон. Однако использовать активированный билет, чтобы сделать пересадку с метро на автобус или обратно, нельзя — его действие прекращается сразу же за линией турникетов. Билеты в основном продаются в автоматах (где есть возможность выбрать английский, немецкий, французский, итальянский языки). Билеты также можно приобрести у кассиров в киосках на входах на станции. Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. По карте NaviGo можно активировать безлимитные абонементы на различные сроки, наиболее популярными из них, согласно отчёту на официальном сайте RATP, являются недельные и месячные безлимитные проездные на все виды транспорта в пределах разного количества зон.

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Технология

Система сигнализации

Система Météor as CBTC ( коммуникационная система управления поездом ) была поставлена ​​компанией Siemens Transportation Systems, включая мониторинг из центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудование для 19 поездов с шестью вагонами, в результате чего интервал составил 85 секунд.

Это была база Trainguard MT CBTC , которая затем оборудовала другие линии скоростного транспорта по всему миру.

Подвижной состав

Линия 14 использует резинометаллический подвижной состав. Используются три типа поездов: МП 89 ЦА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.), МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) и МП 14 (1 поезд на 12 октября 2020 г.).

Планируется заменить все поезда MP89 и MP05 на линии 14 поездами класса MP 14 .

По состоянию на 2018 год MP89 и MP05 содержат шесть автомобилей. Поезда MP14, заменяющие MP89 и MP05, состоят из восьми вагонов. (станции линии 14 рассчитаны на восемь вагонов).

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2021 году составляют:

Тариф Цена за км Почасовая ставка
А 1.09 евро 33.48 евро
В 1.38 евро 42.41 евро
С 1.61 евро 35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

История

Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.

Один из вариантов оформления входа

Открыт 19 июля 1900 года к Всемирной выставке; билет на первой ветке «Венсенский замок — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов — для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году. Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн (ар нуво) дизайнером Эктором Гимаром.

Метрополитен строился с разной интенсивностью на протяжении всего XX века, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года связан с системой городских поездов RER (фр. Réseau express régional d’Île-de-France).

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

  • Карта зон и линий RER
  • Карты и расписание от SNFC
  • Карты и расписание от Navigo

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).

  • Вышедшие из эксплуатации
    • M1 (1900—1931)
    • Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
    • MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
    • MP 55 (1956—1999, линия 11)
    • Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
  • Планируемые
    • MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
    • MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)

Парижское метро

По мнению туристов, парижское метро является самым простым, наиболее удобным и выгодным городским видом транспорта. Структура парижского метрополитена состоит из 300 станций (не самый высокий показатель по сравнению с некоторыми другими европейскими мегаполисами, например с Лондоном). Метро в Париже включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно).

Каждая ветка имеет свой индивидуальный цвет. Многие станции располагают переходами на другие линии – об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Фактическое время перехода от одной станции метро к другой рассчитывается по следующему принципу: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Каждая линия (ветка) парижского метрополитена имеет своё название, состоящее из её конечных станций (к примеру, Balard/Creteil). На схемах (картах), расположенных в метро, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Следует отметить, что над каждой платформой метро высится электронное табло, на котором указывается фактическая длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия № 14 является самой новой и наиболее скоростной веткой парижского метрополитена, которая называется Meteor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздничные дни.

Проездные билеты являются общими для всего общественного транспорта Парижа, (информацию о тарификации смотрите тут: билеты на транспорт в Париже), которые нужно хранить до конца поездки, поскольку в случае проверки их наличие может затребовать контролёр. При отсутствии проездного билета контролёр имеет право выписать штраф.

Скоростные электропоезда RER

Линии скоростных электропоездов RER (Reseau Express Regional d’Ile-de-France – Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс) в Париже соединяют отдаленные пригороды французской столицы с центральной частью города. Электропоезда RER представляют собой один из видов пригородных электричек, правда, не в пример отечественным, они весьма комфортабельны, уютны и выглядят очень современно.

Следует отметить, что главным достоинством электропоездов RER является их скорость, плюс стоимость проездных билетов весьма лояльна, по меркам Франции. Кроме того, ходят электропоезда строго по расписанию. Структура RER состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E.

Подробная информация о маршруте электропоезда RER (конечная остановка, промежуточные станции) отображается на электронном табло каждой из платформ. Также одним из преимуществ системы электропоездов RER является быстрота и дешевизна перемещения по маршруту Париж – аэропорт Руасси (Шарль де Голль) и Париж – аэропорт Орли.

Цена проездных билетов на скоростные электропоезда RER не отличается от стоимости билетов на парижское метро – те же 1,70 евро (если маршрут пассажира предполагает выезд за пределы административной черты города, то нужно покупать другой билет, который естественно будет стоить дороже, а именно: билет для всего региона Иль-де-Франс). Если такого билета у пассажира не окажется, то при выходе он не сможет пройти через турникет, в результате чего, вынужден будет заплатить немаленький штраф.

Аппараты самообслуживания и билетные кассы, в которых можно приобрести билеты RER, расположены на всех станциях скоростных электропоездов. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения в городской черте. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Линии метро в Париже

Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:

  • Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи

    от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:

    • Площадь Шарля де Голля,
    • Елисейские поля,
    • Лувр,
    • площадь Бастилии
    • и другие знаменитые места.
  • Линия 2
    Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон.
  • Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:
    • Оперы,
    • Сен-Лазар
    • и иных достопримечательностей.
  • Линия 3-бис
    Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:
    • Порт-де-Лила,
    • Сен-Фаржо,
    • Пельпор,
    • Гамбетта.
  • 4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:
    • Порт-д’Орлеан,
    • Монпарнас — Бьенвеню,
    • Сен-Жермен-де-Пре,
    • Одеон и Шатле.
  • Линия 5
    Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции.
  • Линия 6
    Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон.
  • Линия 7
    Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:
    • общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
    • юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
    • и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
  • Линия 7-бис
    Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб.
  • 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
  • Линия 9
    Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй.
  • Линия 10
    Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:
    • два общих,
    • восточный
    • и западный.
  • 11 Линия
    Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле.
  • Линия 12
    Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses)
  • Линия 13
    Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:
    • северо-западный,
    • северный
    • и общий
  • 14 линия
    Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.

Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:

  1. В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:
    • Лувр,
    • Эйфелева башня,
    • Монмартр,
    • Нотр-Дам,
    • Елисейские поля.
  2. Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
  3. Третья зона размещается в аэропорту Орли.
  4. Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
  5. Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:

  • Трокадеро
  • Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).

Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.

Сколько стоит билет на метро

После ознакомления с вышеизложенным возникает вопрос: сколько же стоит билет на метро? Конкретная цена зависит от зоны, в которую вам необходимо доехать.

  • Единичный билет обойдется в 1,70 евро.
  • Если хотите сэкономить, то лучше покупать «карнет» за 13,70.
  • Детский карнет обойдется в 6,85.

Специальные цены устанавливаются для молодежи в выходные дни и по праздникам. В это время можно купить билет на целый день за 3,75 евро.

Не забывайте покупать билеты! Иначе придется заплатить штраф, в метро в Парижа он составляет 37 евро. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте метро Парижа: www.ratp.fr.

Часы работы
Метро французской столицы работает с 6.00 до 0.30. В выходные время закрытия продлевается о 2.15.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: