История
К середине XIX века Париж был одним из крупнейших городов мира, неуклонно приближающимся к транспортному коллапсу. Железнодорожные компании и правительство Франции вынашивали планы продления существующих линий электричек в сердце города, но сталкивались с упорным сопротивлением. Париж мечтал о своей собственной замкнутой системе.
После десятилетий неисчислимых споров компромисс был наконец найден в лице проекта талантливого инженера Фюльжанса Бьенвеню, который в итоге сводился к варианту отстаиваемому городом. Работы проходили в непростых условиях: туннели прокладывались строго под пешеходными частями улиц, чтобы не задеть подвалы домов и другую инфраструктуру.
Технологии метростроителей позапрошлого века были несовершенными. Тем не менее темп строительства был очень высоким: в 1900 к Всемирной выставке в Париже открылась первая линия. Новинка парижанам очень понравилась. За первый год метрополитен перевез 4 млн пассажиров.
К 20-му году работало уже 6 линий. На протяжении 30-х годов парижское метро также развивалось бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций. Во второй половине ХХ века подземка продолжала активно достраиваться. Уверенно она смотрит и в XXI столетие: уже две ветки полностью автоматизированы, на некоторых станциях появился бесплатный wi-fi для пассажиров.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как пользоваться метро в Париже: подробная инструкция
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Парижское метро в цифрах
Ширина колеи – 1435 мм.
Протяженность рельс – 215 км.
Линий – 14 и две коротких, ответвлений. Запланировано строительство еще 5 линий.
Станций – 303 и 80 станций-дублеров для пересадок.
Количество пассажиров – 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиардов в год.
Расстояние между станциями – от 424 м (4 линия) до 1129 м (14 линия).
Скорость: минимальная – 20 км/ч, максимальная – 80.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?
Особенности парижского метро
Хотя лондонский метрополитен старше парижского, но последний опережает его по загруженности. Больше перевозит только метро Москвы.
Из-за сложных условий строительства платформы разных направлений часто расположены не напротив друг друга. Но тем не менее это не помешало инженерам настроить станций так много. Вы вряд ли найдете в Париже место, откуда до ближайшего метро будет больше 500 м.
Колеса поездов некоторых линий в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.
Две линии метро полностью автоматические, управляются без машинистов. Это линии 1 и 14.
Туристам важно знать, что двери в вагонах парижского метро не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку или поднять рычаг, чтобы они открылись на нужной вам станции
Приятных поездок на парижском метро!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые важные станции и ветки парижского метро
Наши репортажи о Париже
Активный отдых в Париже
Например, караоке-бары, коих в Париже много — что неудивительно, если учитывать, что Париж с лёгкостью можно назвать одним из самых музыкальных городов. Наиболее известными являются BAM Karaoke Box Parmentier на Avenue de la République 40, BAM Karaoke Box Sentier на rue d’ Aboukir 50, а также BAM Karaoke Box Richer на rue Richer 30. Места во все заведения лучше бронировать заранее. Любители нестандартных заведений оценят Ice Kube Bar, расположенный на Passage ruelle 1. Единственный его минус в том, … Открыть
Знаменитые отели Парижа
На улице Риволи находится один из самых старых отелей Парижа — Le Meurice, он был основан еще в 1771 году. В 1835 году фешенебельный отель «переехал» в новое здание, в отеле останавливалось огромное количество именитых гостей, в том числе принц Уельский, короли Болгарии, Дании, Бельгии и других европейских государств. Одно из самых выдающихся исторических событий произошло в отеле Le Meurice в 1931 году. В его апартаментах поселился свергнутый с … Открыть
Выходные в Париже — оригинально
Когда заходите разнообразить досуг чем-то совсем необычным для стандартного отпуска, отправляйтесь в офисный центр Pons + Huot. Наблюдать во время отпуска за тем как работают другие всегда приятно, но посетить офис стоит вовсе не ради этого. Центр Pons + Huot является уникальным в своем роде учреждением, рабочие места для его сотрудников оборудованы в просторных залах с высокими стеклянными потолками, а украшают их прекрасные живые деревья. … Открыть
Фестивали и события в Париже
В середине мая у туристов (и у жителей столицы Франции, конечно же) есть уникальная возможность «попробовать Париж на вкус» — фестиваль «Taste of Paris» открывает гастрономический сезон. По традиции фестиваль проходит на нефе (внутренней части) Grand Palais. Праздник давно уже стал международным, а те гурманы, что регулярно посещают фестиваль, могут считаться друг другу почти родными. Начало октября в Париже традиционно знаменуется Vendages de … Открыть
Отели для свиданий и романтики
Очаровательный отель Regina находится в непосредственной близости от сада Тюильри и тоже востребован у посещающих Париж влюбленных пар. Все его номера отличаются внушительными масштабами, в некоторых комнатах спальная зона оформлена в неповторимом романтичном стиле и задрапирована роскошными тканями. Тем, кто решит провести незабываемый медовый месяц в отеле Regina, обязательно стоит выбрать для размещения его эксклюзивный люксовый … Открыть
Советы по Парижу
6. Большая часть ночных заведений работает до 7:00, но продажа алкоголя в них разрешена лишь до 5:30. 7. Самое лучшее время для поездки – период с марта по июнь. В это время в городе всегда много отдыхающих, поэтому о бронировании номера в гостинице стоит позаботиться заранее. 8. Валюту следует обменивать только в специальных пунктах и банках , в противном случае есть риск стать жертвой мошенников. 5. В крупных торговых … Открыть
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).
Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).
Часы работы парижского метро
В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.
Особенности парижского метро
Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.
Отличие от нашего метро:
нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;
Движение поездов по центру между платформами
- двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места; - над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;
Схема ветки в вагоне метро
- Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
- на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
- Поезда обычные и на шинном ходу.
Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!
3,111 total views, 6 views today
Линии
Действующие
№ | Линия | Открытие | Последнее продление | Кол-во станций | Длина | Годовой пассажиропоток |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Линия 1 | 1900 | 1992 | 25 | 16,6 км | 165,921,408 |
2 | Линия 2 | 1900 | 1903 | 25 | 12,3 км | 95,945,503 |
3 | Линия 3 | 1904 | 1971 | 25 | 11,7 км | 91,655,659 |
3bis | Линия 3bis | 1971 | 1921 | 4 | 1,3 км | |
4 | Линия 4 | 1908 | 2013 | 27 | 12,1 км | 155,348,608 |
5 | Линия 5 | 1906 | 1985 | 22 | 14,6 км | 92,778,870 |
6 | Линия 6 | 1909 | 1942 | 28 | 13,6 км | 104,102,370 |
7 | Линия 7 | 1910 | 1987 | 38 | 22,4 км | 121,341,833 |
7bis | Линия 7bis | 1967 | 1911 | 8 | 3,1 км | |
8 | Линия 8 | 1913 | 2011 | 38 | 23,4 км | 92,041,135 |
9 | Линия 9 | 1922 | 1937 | 37 | 19,6 км | 119 885 878 |
10 | Линия 10 | 1923 | 1981 | 23 | 11,7 км | 40,411,341 |
11 | Линия 11 | 1935 | 1937 | 13 | 6,3 км | 46,854,797 |
12 | Линия 12 | 1910 | 2012 | 29 | 15,3 км | 81,409,421 |
13 | Линия 13 | 1911 | 2008 | 32 | 24,3 км | 114,821,166 |
14 | Линия 14 | 1998 | 2007 | 9 | 9 км | 62,469,502 |
Строящиеся и проектируемые
№ | Линия | Открытие | Кол-во станций | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
15 | Линия 15 | 2020 | 36 | 75 км | строится южный участок |
16 | Линия 16 | 2023 | 10 | 25 км | планируется |
17 | Линия 17 | 2025 | 9 | 25 км | планируется |
18 | Линия 18 | 2023–2030 | 13 | 50 км | планируется |
19 | Линия 19 | после 2030 | 14 | 5 км | планируется |
Особенности парижского метро
Хотя лондонский метрополитен старше парижского, но последний опережает его по загруженности. Больше перевозит только метро Москвы.
Из-за сложных условий строительства платформы разных направлений часто расположены не напротив друг друга. Но тем не менее это не помешало инженерам настроить станций так много. Вы вряд ли найдете в Париже место, откуда до ближайшего метро будет больше 500 м.
Колеса поездов некоторых линий в парижском метро резиновые, а не железные. Это обеспечивает ряд преимуществ, самое очевидное – тихое движение.
Две линии метро полностью автоматические, управляются без машинистов. Это линии 1 и 14.
Туристам важно знать, что двери в вагонах парижского метро не открываются автоматически. Нужно нажать кнопку или поднять рычаг, чтобы они открылись на нужной вам станции
Приятных поездок на парижском метро!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Самые важные станции и ветки парижского метро
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 5 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!
Карта округов
Округа Парижа на карте представлены двадцатью административными единицами.
Все районы Парижа имеют свою мэрию и свои особенности:
- 1-й – дорогие отели и бутики. Сад Тюильри и Лувр. Самый центр столицы в географическом, туристическом и коммерческом плане;
- 2-й – центр финансовой жизни с хорошими отелями и спокойной атмосферой;
- 3-й – тихий район с относительно недорогими отелями. Площадь Республики и музей Арт и Метье находятся именно здесь;
- 4-й – исторический центр со старинными улицами и зданиями;
- 5-й – безопасный туристический район недалеко от центра. Здесь расположены Сорбонна и Пантеон;
- 6-й – один из красивейших районов. Прекрасное место для отдыха и приятного времяпрепровождения;
- 7-й – один из главных туристических центров. Различные музеи, государственные учреждения и символ столицы – Эйфелева башня;
- 8-й – престижный дорогой район. Здесь живет президент Франции. Триумфальная арка, главное авеню и Елисейские поля, также находятся в этой части города;
- 9-й – культурная жизнь и шоппинговый рай. Опера Гарнье, бутики, магазины Прентам и Лафайет;
- 10-й – Восточный и Северный вокзалы Парижа находятся именно здесь. Жилье достаточно дешевое;
- 11-й – клубы, бары, наркотики и вечеринки ночи напролет. О безопасности речь не идет;
- 12-й – спокойный и безопасный, с Венсенским лесом, парком Берси и Леонским вокзалом;
- 13-й – азиатский район с относительно дешевым жильем. Здесь расположены Национальная библиотека и Гобеленовая фабрика;
- 14-й – катакомбы, обсерватория, парк Монсури и район Монпарнас. В целом – приятная атмосфера и недорогие отели;
- 15-й – тихий и спокойный. Довольно недорогой и безопасный;
- 16-й – богатый, престижный, комфортный. Переехать сюда мечтает чуть ли не каждый парижанин;
- 17-й – спокойный район. Вдали от центра, но метро легко решает эту проблему;
- 18-й – кафе, кабаре и станция метро. Неустанное веселье и непрекращающийся шум;
- 19-й – богема и буржуазия с присущим им образом жизни;
- 20-й – центр иммиграции. Жить здесь небезопасно, зато недорого.
Она поможет разобраться, как расположены главные достопримечательности Парижа, маршруты и пути сообщения между интересующими туристическими объектами.
Главные достопримечательности
Главные достопримечательности Парижа – архитектурные шедевры мирового уровня, высочайшей культурной и исторической ценности.
К ним относятся:
- Эйфелева башня;
- Лувр;
- Триумфальная арка;
- Собор Парижской Богоматери;
- Версаль;
- Сакре-Кер;
- Дворец Инвалидов;
- Консьержери;
- Опера;
- Тюильри;
- Люксембургский сад.
Перечислены основные достопримечательности Парижа – список на этом, конечно же, не заканчивается.
Необычные достопримечательности в Париже включают:
- Четырехвековое дерево;
- Музей магии и чудес;
- Рисунки первобытных людей в пещерах Ласко и Дордони;
- Самый узкий дом – шириной 1 метр 20 сантиметров, зажатый между двумя пятиэтажными домами;
- Скульптура «Человек, который проходит сквозь стену»;
- Изрисованная граффити улица Денуае, рисунки обновляются чуть ли не каждый день;
- Маршруты по местам из известных произведений («Код да Винчи», «Амели», «Полночь в Париже»).
Выберите те места, которые планируете посетить в обязательном порядке. А интерактивная карта Парижа значительно упростит эту задачу.
Объекты мирового значения
Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.
СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER
Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.
На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!
Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).
-
Вышедшие из эксплуатации
- M1 (1900—1931)
- Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
- MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
- MP 55 (1956—1999, линия 11)
- Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
-
Планируемые
- MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
- MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)