Карты и схемы Парижа
Выше представлена карта Парижа. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Парижа или вокзалы. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Париж на карте Франции.
На этой странице собраны интерактивные карты Парижа, среди которых карта с достопримечательностями, карта Парижа на русском, карта метро Парижа, карта улиц и маршрутов городского транспорта. Округи Парижа можно посмотреть на Яндекс.Картах. Также на картах вы найдете магазины Парижа, музеи и достопримечательности Парижа.
Пройдя по ссылкам ниже, можно скачать карты Парижа для смартфонов.
Популярные карты
Интерактивная карта Парижа от Google
Панорамы, округа, поиск объектов, транспорт
Карта Парижа с достопримечательностями (5,94 Мб)
Скачать в формате PDF
Карта Парижа с достопримечательностями на русском (3,59 Мб)
скачать в формате GIF
Улицы, отели, магазины и многое другое
Карта улиц Парижа от Bing
Поиск отелей, достопримечательностей, транспорт
Туристическая карта с достопримечательностями, магазинами и ресторанами
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Парижа от Here
Карта автомобильных дорог Парижа от ViaMichelin
Карта парковок Парижа от Parclick
Схемы и карты общественного транспорта
Карта метро Парижа
Открыть в формате PDF
Карта городского транспорта Парижа от компании RATP
Сборник схем и карт: метро, автобусы, ночные маршруты
Интерактивная карта метро Парижа от Yandex
Улицы и дома, транспорт, объекты и многое другое
Карта линий RER Парижа
Открыть в формате PDF
Схема транспортных маршрутов между аэропортами Парижа (113,41 Кб)
скачать в формате JPG
Общественный транспорт Парижа на карте от Moovit
Маршруты автобусов Парижа на карте от Wikiroutes
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Parclick – Find and Book Parking Spaces для Android
Поиск парковки в городах Европы
Parclick: Find & book parking для iOS
Поиск парковки в городах Европы
CityMaps2Go для Android
Офлайн-карта
CityMaps2Go для iOS
Офлайн-карта
Яндекс.Транспорт для Android
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Транспорт для iOS
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Карты для Android
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Карты для iOS
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
HERE WeGo для Android
Офлайн-карта
HERE WeGo для iOS
Офлайн-карта
Другие карты и схемы
Карта погоды в Париже от Windy
Температура воздуха, осадки, ветер
Карта аэропорта Париж-Шарль-де-Голль
Схема аэропорта и терминалов
Карта велостанций и велопарковок Парижа от Geovelo
Туристическая карта Парижа от Lonely Planet
Достопримечательности, магазины, рестораны, развлечения
Музейная карта Парижа
Открыть в формате PDF
Куда сходить и что посмотреть в Париже
Достопримечательности
Достопримечательности (30)
Храмы, соборы, мечети (13)
Мосты (1)
Площади (7)
Фонтаны (1)
Замки, дворцы (5)
Музеи и галереи
Галереи (3)
Музеи (97)
Где поесть и выпить
Рестораны и кафе (30)
Развлечения
Театры (15)
Парки развлечений (5)
Фестивали, праздники, шоу (2)
Кинотеатры (1)
Парки и зоны отдыха
Зоопарки (6)
Парки (15)
Активный отдых
Спортивные сооружения (2)
Транспорт
ЖД вокзалы (7)
Аэропорты (5)
Магазины и рынки
Рынки (6)
Магазины и ТРЦ (29)
Другое
Учебные заведения (5)
А также
Путеводитель по Парижу
Погода
Советы
Карта Парижа
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Парижа
Экскурсии
Частные гиды
Ницца Марсель Канны Страсбург Лион Версаль
Кольмар Руан Авиньон Каркасон Довиль Бордо
Как правильно купить билеты на метро
Билеты в метро и на электричку можно купить в киосках подземки или в специальных автоматах на всех станциях метро. Во всех автоматах можно платить карточкой и монетами, в некоторых – бумажными деньгами. У автоматов есть крутящийся ролик для выбора в списке нужной позиции и две кнопки «да» и «нет». Для оплаты карточкой есть клавиатура для ввода кода.
Автоматы для продажи абонементов
Последовательность выбора операций при покупке билета в автомате:
- выбрать язык – французский по умолчанию, английский, немецкий, испанский или итальянский;
- пополнить проездной или купить билет;
- купить билет Ticket t+ (по одиночке, карнет -10штук, билет RER, в аєропорт и т.д.);
- тариф – (Full fare) для взрослых, Reduced fare – детский до 10 лет;
- покупка билетов в карнетах (ten tickets) – так можно сэкономить;
- оплата карточкой или наличными, для оплаты наличными обычно имеются отверстия;
- забрать билеты.
Информация! Все билеты во время поездки обязательно надо сохранять на случай проверки.
Как пользоваться метро в Париже?
Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.
Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.
Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление
Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке
На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.
Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.
Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.
Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.
Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.
Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.
СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER
Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.
На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!
Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!
Интерьер парижского метро
«Изюминка» парижского метро – это его станции, каждая из котрых имеет собственное лицо. Оформление Louvre-Rivoli напоминает выставочный зал в музее, демонстрирующий статуи, барельефы, картины и фотографии. Перрон Pont-Neuf украшен увеличенными образцами древних французских монет, потому что на поверхности расположен Монетный двор. Фотографии, панно, статуи на станции Varenne посвящены музею О. Родена. На Cluny- расписной мозаичным узором Жана Базэна потолок и автографы учеников Сорбонны. Строгий вид имеет Concorde, восстановленная в 1991 г. Теперь на ее стенах белый кафель с синими литерами, из которых состоит Декларация о правах человека и гражданина 1789 г. Автор – (Франсуа Шейн). На станции Тюильри стены украшенны фризом с изображениями значимых событий. Станция Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) 1 линии было обновлена во время автоматизации линии (поезда метро на этой линии ходят без машиниста). На станции Бастий (Bastille) линии 1 вы увидите фреску, представляющую сцены взятия Бастилии.
Интерьер станции Клюни – Ля-Сорбонн с автографами учеников Сорбонны
Необычно оформлены и некоторые входы в метро. Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар – известный архитектор. Вход на некоторые станции оформлен длинными чугунными «стеблями» с красными фонарями в виде цветочных бутонов, лестницу опоясывает литая решетка. Крыши некоторых входов похожи на раскрывшиеся раковины.
Стиль метро – модерн (ар нуво)
Чтобы спуститься к поездам на Palais Royal-Musee du Louvre, предстоит пройти сквозь «Беседку лунатиков» (автор – Жан-Мишель Отоньель, 2000 год, муранское стекло).
На каждой станции турникеты выглядят по-особенному – одни с маленькой дверцей, другие – в человеческий рост, третьи – с классической трехрожковой вертушкой.
Турникеты
Объекты мирового значения
Все знают, что Париж – туристическая Мекка. В нем очень много исторических и архитектурных памятников мирового значения, но есть среди них 10 главных достопримечательностей, каждая из которых является визитной карточкой города. Только ради них Париж посещают миллионы туристов ежегодно. Это Нотр-Дам де Пари и Лувр, Эйфелева башня и Елисейские поля, Версальский дворец и Триумфальная арка, «Мулен Руж» и возведенный на месте снесенного знаменитого Блошиного рынка Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Монмартр и базилика Сакре-Кёр. Это жемчужины, но есть и другие достопримечательности Парижа. Метро комфортно и быстро доставит гостей столицы к любой из них.
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей — 214 км, 304 станции (в том числе 64 пересадочных). Поскольку пересадочные станции принадлежат более, чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями — 562 м. Практически все линии — подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). В Парижском метрополитене имеется 7 метромостов через разные реки, большая часть (5 мостов) — через Сену, а также по одному через канал Арсенал (на линии 5) и через Марну (на линии 8).
Пассажирооборот — примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1 и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).
Что такое RER
На некоторых станциях метро вы также увидите знаки для kинии A, B, C или D. Это линии RER, которые теперь называют просто поездом. По сравнению с метро, RER/поезд более быстрый, с меньшим количеством станций и большей досягаемостью. RER – это парижская региональная система скоростных городских поездов. В городе они курсируют под метро, поэтому вы часто совершаете длительную поездку на эскалаторе еще глубже под землей.
Мы используем этот вид транспорт, чтобы быстро добраться до необходимого места. Если мы едем от Триумфальной арки до зоопарка в Винсеннесе, мы не берем линию 1 метро, мы берем линию RER A и добираемся до нее за 15 минут. Это быстро, и все за счет только одного билета в метро.
ВХОД В МЕТРО.
Вход в парижское метро обозначен буквой «М» (слово «metro» «metropolitain»). Довольно часто перед входом в метро вывешаны панели с планом метро: http://www.plandeparis.info/metro-paris/metro-paris.html
Для того, чтобы понять как добраться до нужной Вам станции метро, необходимо:
- найти то место, ту станцию метро, где Вы находитесь в данный момент;
- найти необходимую Вам станцию метро и посмотреть на какой линии метро она находится: номер, цвет линии и проходит ли эта линия метро через ту станцию, где Вы находитесь в данный момент.
Далее, для того, чтобы понять, в каком направлении Вам необходимо ехать, Французы ориентируются по конечным ст.метро (направлениям) той линии, на которой находится нужная им станция. Многие парижане так же, как и Вы не знают всех линий метро наизусть, поэтому не стесняются несколько раз подходить к картам метро, вывешенным везде на стенах и даже отслеживать свой маршрут тыкая пальцем в этот план метро. Поэтому, многие карты метро затерты и выглядят немного потрепанными.
Технические данные
- Средняя скорость движения поездов 35 км/ч.
- Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
- Линии 1 и 14 находятся на автоматическом управлении движением составов («поезда без машинистов»).
- Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой Мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
- До Первой Мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
- Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.
- Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.
- Насьон — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран
- Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.
- Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.
- Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.
- Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.
- Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.
- Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.
- Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.
- Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.
- Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.
- На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
Убедитесь, что ваша станция метро работает
В настоящее время в парижском метро проводятся масштабные ремонтные работы по адаптации станций метро к людям с ограниченными возможностями. Это означает, что некоторые станции метро закрыты для пассажиров в течение определенного периода времени, и поезда не останавливаются там.
Например, парижское метро только что закрыло конечную остановку линии 11 в Шатле (наша линия !!) до 16 декабря, поэтому, если мы хотим отправиться в Шатле, чтобы пойти в кинотеатр, нам нужно найти альтернативный маршрут. На веб-сайте RATP вы можете проверить, открыта ли ближайшая к вашему отелю станция метро для работ.
Pro Paris Metro Apps
Paris-ci la Sortie du Metro – это классные приложения парижского метро, которые позволяют сэкономить 5-10 минут в метро.
Как они работают? В парижском метро есть платформы средней длиной 80 м, что означает, что в час пик можно дойти пешком от одной стороны до противоположной в течение четырех минут. В этих двух приложениях вы вводите линию, которую вы выбираете, станцию, на которой вы собираетесь остановиться, и направление, в котором вы хотите идти, это может быть выход или соединение. Затем приложение сообщит вам, какое место в поезде лучше всего (заднее – среднее или переднее), чтобы сократить время ходьбы по платформе.
Примечания
- ↑ . france.fr – The official website of France. Дата обращения: 21 сентября 2013.
- . RATP. Дата обращения: 29 января 2014. The Montmartre funicular is considered to be part of the metro system, within which is represented by a 303rd fictive station «Funiculaire».
- (in French) states 297 stations + Olympiades + Les Agnettes + Les Courtilles
- . Дата обращения: 17 сентября 2016.
- (pdf) 18. STIF. Дата обращения: 17 марта 2017.
- , p. 13.
- . Дата обращения: 30 апреля 2017.
- Согласно официальной статистике RATP — 305, однако в некоторых случаях в годовые отчёты по пассажиропотоку включается статистика Монмартрского фуникулёра, который считается «station fictive», поэтому реальное количество станций Парижского метро составляет 304
- . RATP.fr (1 апреля 2016). Дата обращения: 1 апреля 2016. .
Линии
Действующие
№ | Линия | Открытие | Последнее продление | Кол-во станций | Длина | Годовой пассажиропоток |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Линия 1 | 1900 | 1992 | 25 | 16,6 км | 165,921,408 |
2 | Линия 2 | 1900 | 1903 | 25 | 12,3 км | 95,945,503 |
3 | Линия 3 | 1904 | 1971 | 25 | 11,7 км | 91,655,659 |
3bis | Линия 3bis | 1971 | 1921 | 4 | 1,3 км | |
4 | Линия 4 | 1908 | 2013 | 27 | 12,1 км | 155,348,608 |
5 | Линия 5 | 1906 | 1985 | 22 | 14,6 км | 92,778,870 |
6 | Линия 6 | 1909 | 1942 | 28 | 13,6 км | 104,102,370 |
7 | Линия 7 | 1910 | 1987 | 38 | 22,4 км | 121,341,833 |
7bis | Линия 7bis | 1967 | 1911 | 8 | 3,1 км | |
8 | Линия 8 | 1913 | 2011 | 38 | 23,4 км | 92,041,135 |
9 | Линия 9 | 1922 | 1937 | 37 | 19,6 км | 119 885 878 |
10 | Линия 10 | 1923 | 1981 | 23 | 11,7 км | 40,411,341 |
11 | Линия 11 | 1935 | 1937 | 13 | 6,3 км | 46,854,797 |
12 | Линия 12 | 1910 | 2012 | 29 | 15,3 км | 81,409,421 |
13 | Линия 13 | 1911 | 2008 | 32 | 24,3 км | 114,821,166 |
14 | Линия 14 | 1998 | 2007 | 9 | 9 км | 62,469,502 |
Строящиеся и проектируемые
№ | Линия | Открытие | Кол-во станций | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
15 | Линия 15 | 2020 | 36 | 75 км | строится южный участок |
16 | Линия 16 | 2023 | 10 | 25 км | планируется |
17 | Линия 17 | 2025 | 9 | 25 км | планируется |
18 | Линия 18 | 2023–2030 | 13 | 50 км | планируется |
19 | Линия 19 | после 2030 | 14 | 5 км | планируется |
Часы работы парижского метро
В рабочие дни поезда метрополитена обеспечивают перевозку пассажиров с 5:30 утра до 1:15 ночи. Вечером по пятницам и субботам, а также накануне праздничных дней метро работает до 2:15 ночи.
Особенности парижского метро
Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн.
Отличие от нашего метро:
нет общего вестибюля для противоположных направлений, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление;
Движение поездов по центру между платформами
- двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх;
сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне, прилегающих к дверям сидений, есть откидные места; - над дверями вагона – схема ветки, по которой движется этот поезд;
Схема ветки в вагоне метро
- Над каждой платформой располагается электронное табло с указанием длины маршрута и времени, которое осталось до прибытия следующего поезда;
- на каждой станции метро есть – карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER, огнетушители и “кнопка” для связи с работниками станции.
- Поезда обычные и на шинном ходу.
Парижское метро — наиболее простой и выгодный способ передвижения по городу для туристов. Без проблем можно увидеть все достопримечательности, которые расположены непосредственно в столице Франции и близлежащих окрестностях. Бон вояж!
3,111 total views, 6 views today
Шаг первый. Заходим в метро
В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».
Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это.
Вставляете билет любой стороной…
Пройдя турникет, забираете билет, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.
Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Шаг второй. Определяем направление движения
Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.
Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.
Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.
На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.
Шаг третий. Входим в поезд
В Париже две автоматические ветки метро, 1 и 14. Остальные еще управляются машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые нажимают или дергают.
На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.
Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок
Будьте внимательны.
Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку.
Шаг пятый. Выходим из парижского метро
Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.
Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.
Если вы знаете, куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.
Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.
Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.
Вот и все!
Самые знаменитые станции
Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:
Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»
Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.
Стоимость проезда и где купить билеты
Разовый билет стоит около двух евро. Его цена ничем не отличается от стоимости билетов на другие виды парижского общественного транспорта. Собственно, один и тот же билет можно использовать практически на всех видах этого транспорта. Но учтите: если вы вошли с этим билетом в подземку, то больше вы не сможете его использовать. Он не подразумевает пересадок на автобусы или трамваи.
Если купить так называемую «книжку», в которую входит десять билетов (по-французски она называется «карне»), то стоимость одного билета будет несколько ниже: она составит примерно полтора евро.
Билет для проезда на подземных электричках, система которых несколько десятилетий назад была включена в состав метро, стоит семь евро. Линии, по которым движутся эти электрички, располагаются глубже туннелей метрополитена. Здесь нужно отметить, что парижское метро проложено на сравнительно небольшой глубине.
Где приобрести билеты? Конечно, в автоматах. В этом отношении все метрополитены мира похожи друг на друга. Отличаются, пожалуй, лишь языки, на которых выводится текст. Во французской столице можно выбрать один из четырех европейских языков — немецкий, английский, итальянский или французский. Если вы не знаете ни одного из них, то все равно сможете приобрести билет, так как интерфейс автоматов логичен, прост, интуитивно понятен. Также можно купить нужный вам проездной и в кассе.
У местных жителей и туристов весьма популярна пополняемая карта. Она является бесконтактной (ее не нужно вкладывать в щель турникета). На этой карте можно активировать безлимитные проездные различного срока действия. Согласно статистике, весьма популярен месячный проездной, не менее востребован и недельный.
БИЛЕТЫ
Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.
В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.
Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.
Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро
Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении
Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО
Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).
-
Вышедшие из эксплуатации
- M1 (1900—1931)
- Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
- MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
- MP 55 (1956—1999, линия 11)
- Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
-
Планируемые
- MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
- MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)