160 жизненно важных километров: как строили суэцкий канал и что он из себя представляет?

История постройки: до Суэцкого канала

У Суэцкого канала был предшественник, сооруженный еще в древности. Его называют «Канал фараонов» или «Древний Суэцкий канал». Аристотель, Плиний Старший и Страбон приписывали идею канала фараону Сезострису. Это собирательный образ, который объединял в глазах греков и римлян египетских владык глубокой древности. Под Сезострисом иногда предполагают Рамсеса II.

По словам Геродота, строить канал начали при фараоне Нехо II (VI век до н.э.). Древний историк писал, что длина сооружения составляла четыре дня пути, а ширина позволяла плыть рядом двум боевым кораблям.

Нехо II не завершил сооружение канала. По словам Геродота, строительные работы погубили 120 тысяч египтян. Но правитель отказался от завершения конструкции после того, как услышал от оракула, что канал принесет больше пользы чужеземцам.

В VI веке до н.э. Египет стал частью персидской империи Ахеменидов. Царь Дарий I решил завершить работы по соединению Нила с Красным морем. Выяснили, что в «старом канале», вырытом при Нехо, уже нет воды. Царь смог мобилизовать на его сооружение ресурсы своей империи.

Дарий I лично приехал на открытие канала. Вдоль него стояли трехметровые стелы с надписью на нескольких языках. Они сообщали, что Дарий приказал прорыть канал, чтобы парусные корабли могли идти из Египта в Персию, «как я того захотел».

Другие авторы сомневались, что при Дарии I канал был закончен. Писали, что канал продолжали достраивать при Птолемее II (III век до н.э.). Инженеры этого царя смогли придумать водяные замки, которые предохраняли Нил от заполнения его соленой водой.

В последние века Античности сооружение было известно как «река Траяна» в честь великого императора Рима II века. В VII веке канал был засорен илом. Водный путь восстановили по приказу арабского полководца Амра ибн аль-Аса, завоевавшего Египет, или халифа Омара около 642 года до н.э. В 767 году по приказу арабского халифа аль-Мансура канал засыпали, чтобы по нему не шли поставки его врагам.

Около 1000 года ров пытались снова сделать судоходным, но новый канал быстро засорился песком. В конце XV века венецианцы предложили план соединения канала с Красным морем и Нилом, чтобы вести торговлю с Индией. Но план было трудно реализовать, а завоевание Египта османами похоронило его окончательно.

Во время Египетской кампании в 1798 году по приказу Наполеона велись раскопки и были обнаружены остатки древнего канала. Когда Наполеон стал императором, были попытки возродить канал, но они оказались неудачными. Причиной было то, что не учли глубину Красного моря.

Настоящее время

Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и
возвышенностей. Канал позволяет проходить груженым кораблям с
водоизмещением до 150,000 тонн (180,000 тонн). Максимальная
допустимая осадка корабля составляет 16 метров. Планируется
завершить к 2010 году дноуглубительные работы, позволяющие
проходить супертанкерам с осадкой до 22 метров. В настоящее время
супертанкеры могут слить часть груза на суда, принадлежащие каналу,
и залить обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер
и несколько участков для расхождения кораблей.

Египетское Управление Суэцкого Канала (Suez Canal Authority,
SCA) сообщило, что по итогам 2003 через канал прошло 17224 корабля.
Около 8 % мировых морских сообщений проходит через канал.
Проход занимает от 11 до 16 часов.


Vkontakte User @ Vkontakte

Отдых на популярных курортах Египта

Отели СафагиОтели Сафаги, в основном, трех- и четырехзвездочные. Самые популярные отели Сафаги — Safaga Palace Resort (Сафага Палас Резорт), Menaville Safaga и Shams Safaga (Шамс Сафага). Отель Holiday Inn предоставляет возможность сыграть свадьбу под водой. Для этого жениху, невесте и гостям предлагается взять несколько уроков подводного плавания.
Отели ХургадыОтели Хургады многочисленны. В настоящее же время Хургада занимает одно из первых мест в мире по числу гостиниц на душу населения: более двухсот современных отелей протянулись вдоль красноморского побережья на десятки километров. Первый отель международного класса был построен здесь в 1988 году. Сегодня здесь представлены всемирно известные сети отелей — «Хилтон», «Мариотт», «Шератон» и многие другие.
Отели ДахабаОтели Дахаба, в основном, расположены на берегу красивого залива Акаба, отделенного от Красного моря широкой косой и весьма популярного у серферов: природа создала в этом месте идеальные условия для занятий виндсерфингом. Отели Дахаба предоставляют одни из лучших условий для отдыха с детьми: на пляжах оборудованы детские площадки, удобный пологий спуск в море позволяет детям купаться в морской воде на мелководье.

Отели всех курортов

  • ЕгипетИздательство: АСТ. Год: 2008. Серия: Быт. Традиции. Культура.

    Эта книга предназначена тем, кто хочет побольше узнать об истории, политике, экономике, климате Египта, познакомиться с нравами и обычаями этой страны и даже проникнуть в святая святых — частную и семейную жизнь современных египтян. С этим путеводителем вам будет легко и приятно совершить путешествие в Египет…

  • Египет без враньяИздательство: Рипол-Классик. Год: 2017. Серия: Заграница без вранья.

    Пора в Египет, чтобы погулять по шумным улочкам Каира, услышать одновременно тысячу муэдзинов, научиться есть руками, потеряться на средневековом базаре Кхан Эль Халили и навсегда перестать спешить…

смотреть все товары

Последние новости Египта

  • 22.09.2021 г. Nordwind вскоре полетит из Владикавказа в Хургаду

    Как сообщают в аэропорту Владикавказа, российский авиаперевозчик Nordwind вскоре откроет чартерную полётную линию Владикавказ — Хургада (Египет)

  • 21.09.2021 г. Египет открыл для туристов пирамиду Джосера

    Одна из древнейших достопримечательностей Египта — 4700-летняя южная гробница фараона Джосера в пирамиде Саккары снова открыта для туристов. Пирамида возобновила приём туристов после 15-летней реконструкции. Как сообщает Reuter, гробница, расположенная к югу от Каира, располагается недалеко от самой знаменитой ступенчатой пирамиды фараона Третьей династии, самой ранней крупномасштабной…

  • 21.09.2021 г. В Хургаде началась охота на пляжных красоток: египтяне назначили приз

    Чтобы прилечь как можно больше российских туристов, конкурс красоты среди туристок – как местных, так и иностранных – организовала группа отелей Хургады. Конкурс «Самая красивая девушка на пляже» проходит на открытых пляжах с участие египетских и иностранных туристов, а победительнице конкурса обещают ценный приз, а также бесплатное…

Характеристики

Типовой разрез канала.

Сравнительная диаграмма размеров канала с 1870 по 2010 год.

Мост через Суэцкий канал в Эль-Кантаре .

Разводной мост Эль-Фердан .

Канал не имеет шлюзов , весь его маршрут остается на уровне моря, в отличие от Панамского канала . Его маршрут основан на трех водоемах, в Menzaleh , Тимсах и амеров озер скрещенных на судоходном канале.

Его средняя ширина составляет 345  м (изначально 52  м ). Минимальная ширина — 280  м . Судоходная ширина при осадке 11  м — 190  м (изначально 44  м ). Канал между Порт-Саидом и Суэцем имеет длину 162  км . Подъездные каналы на север и юг увеличивают общую длину сооружения до 195  км . Три водозаборных канала общей протяженностью 78  км расположены в Порт-Саиде, в древнем озере Эль-Баллах и в Горьких озерах .

Из-за небольшой глубины супертанкеры опорожняют часть своей нефти при входе в канал и перезагружают его при выходе, причем данная нефть циркулирует по трубопроводу.

Канал с глубиной 24  м обеспечивает прохождение судов 20,12  м от проекта (66  футов ) в последней работе 2010 года, при условии , что ширина судна не превышает 50  м (таблица существует в правилах навигации , изданных властей канала).

Суда с ограничениями по размеру, позволяющими им пересекать Суэцкий канал, называются Suezmax . То же самое и с Панамским каналом, где корабли называются Panamax .

Ежегодно через канал проходит около 20 000 судов, что составляет 14% мировых грузовых перевозок. Прохождение занимает от одиннадцати до четырнадцати часов.

Пересечение канала с востока на запад в большинстве случаев обеспечивается паромами, но для этой цели также есть несколько сооружений:

  • мост через Суэцкий канал , построенный между 1992 и 1999 годами, который пересекает канал в Эль-Кантаре (арабское слово, означающее «мост») и оставляющий пространство в 70 метров над каналом, позволяющее судам с максимальной осадкой в ​​воздухе 68  метров  ;
  • Эль Ferdan мост , который также является самым длинным разводной мост в мире;
  • Ахмеда Хамди тоннеля , к югу от Большого Amer озера , с длиной пять километров, вырытые под канал. Открытый в 1980 году, он используется египетскими автомобилистами для поездок на Синайский полуостров и к приморским курортам Красного моря.

Наконец, канал пересекают трубы с пресной водой в 57  км к северу от Суэца и высоковольтная линия, построенная в 1999 году.

Фон

Вид с воздуха на Суэцкий канал в Суэце

Суэцкий канал , один из самых в мире важных торговых путей , был открыт в 1869 году К 2021 году примерно пятьдесят кораблей в день путешествовал через канал, около 12% от общего объема мировой торговли в то время. Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить транспортным средствам двигаться в обоих направлениях одновременно; составы судов должны по очереди пересекать эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной.

Когда-либо подаренное в марте 2020 года

Ever Given ( IMO ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более ранний корабль с таким же названием (IMO 8320901 ). Shoei Kisen Kaisha, дочерняя компания Японии «s Imabari кораблестроения , владеет судном. Оператором является тайваньская контейнерная судоходная компания Evergreen Marine , которая сдает судно в аренду. Судно находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement. Судно зарегистрировано в Панаме . Все члены экипажа были гражданами Индии, и никто не пострадал в результате инцидента. Владельцы судна, Shoei Kisen Kaisha, имеют страхование ответственности на сумму 3,1 миллиарда долларов. Страхование ответственности Evergreen по защите и возмещению ответственности (третьей стороны) обеспечивается совместным UK P&I Club . Судно застраховано на японском рынке. Источники в страховой отрасли говорят, что владельцы судов могут столкнуться с претензиями по страхованию потери доходов от Управления Суэцкого канала (SCA) и от других судов, проход которых был затруднен. Контейнеровозы такого размера обычно застрахованы от повреждений корпуса и оборудования на сумму от 100 до 140 миллионов долларов.

До инцидента Ever Given проплыл через канал 22 раза. Билл Кавана, преподаватель Национального морского колледжа Ирландии и бывший капитан, описал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную операцию с высоким риском». Порывы ветра заставят контейнерные площадки судов «действовать как парус» и, таким образом, повлиять на курс судна. Импульс тяжелого корабля, такие как Ever Учитывая , трудно противодействовать , если сдувается курс.

Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садилась египетская «Суэцкая команда», в том числе один или несколько официальных морских пилотов из египетской SCA, которые командуют кораблем, заменяя обычную команду и капитана. Во время аварии на борту находились два египетских пилота SCA.

О месте Суэцкий канал

Порт-Саид – город достаточно молодой по египетским меркам, построенный в середине прошлого века на северо-востоке страны. Название свое он получил от имени Саид-Паши – правителя Египта с 1854 года. Именно он начал строительство Суэцкого канала, хотя этот вопрос волновал еще фараонов тысячи лет назад. Неоднократно канал строили разные правители Египта, но в результате войн и конфликтов его засыпали землей и разрушали. Даже Наполеон в 1798 году понял необходимость создания канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, но политические события заставили его отказаться от завоевания Египта и строительства Суэцкого канала.Как строили Суэцкий канал? В 1855 году энергичный француз Фердинанд де Лессепс смог убедить Саид-пашу начать строить Суэцкий канал. Дело продвигалось с колоссальным трудом, так как рабочие трудились в пустыне, лишенной пресной воды, под палящим солнцем. Более 1500 верблюдов доставляли воду строителям до тех пор, пока не построили небольшой пресноводный канал из Нила, по которому шла вода рабочим и в поселки вдоль Суэцкого канала. Одновременно со строительством канала появлялись порты и небольшие города, такие как Порт-Саид. После 14 лет изнурительных работ и огромных капиталовложений в ноябре 1869 года Суэцкий канал был открыт для судоходства. На открытие приехали: император Австро-Венгрии, супруга короля Франции Наполеона III, голландский принц с принцессой, прусский принц и другие. Празднование в Порту-Саид длилось целую неделю и только один пункт программы не выполнили: композитор Джузеппе Верди не успел закончить оперу «Аида». Вместо нее в Порту-Саид устроили грандиозный праздничный бал. Благодаря Суэцкому каналу в Порту-Саид значительно сокращался долгий и опасный путь вокруг Африки кораблей, идущих с Европы на Восток.Город с самыми низкими ценами – Порт-Саид Сегодня Суэцкий канал в Порту-Саид – морские ворота страны и источник пополнения казны. Длина канала Порта-Саид 163 км и ежедневно его пересекает 50 судов. Канал Порта Саид в начале раздваивается, чтобы обеспечить двухстороннее движение судов. В последние десятилетия Порт-Саид превратился в торговый город, так как сюда товары ввозятся без пошлины, что делает их значительно дешевле, чем в других местах Египта

В городе работает Национальный музей с богатой коллекцией экспонатов и привлекает внимание красивая большая мечеть, которую хорошо с любой точки города.

Из истории Суэцкого канала

Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.

Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.

Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.

Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.

В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).

Переименование под видом оптимизации: младший медперсонал опять переводят в уборщики, чтобы не платить по «Майским указам»

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:

  • организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
  • финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
  • политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
  • технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.

Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.

Популярные экскурсии по Египту

Экскурсия по Национальному парку Рас МухаммедНациональный парк Рас Мухаммед находится на южной оконечности полуострова Синай. Это первый морской национальный парк в Египте, основанный в 1989 году. Заповедник Рас-Мохаммед — один из самых известных в мире и уникальный морской заповедник, гордость Египта. Здесь представлены пять экосистем: пустынная, лагунная, прибрежная, коралловая и морская.
Путешествие в подводный мирПутешествие в подводный мир — это экскурсия для любителей подводного мира, является первым этапом познания удивительных морских глубин. Даже не надевая акваланг, у каждого туриста есть возможность полюбоваться причудливой морской флорой и фауной. Это становится возможным благодаря прозрачному стеклянному корпусу катамарана высотой 1,5 метра.
Прогулка по Нилу на фелуке в АсуанеПрогулка по Нилу на фелуке в Асуане — программа экскурсии предусматривает прогулку на фелуке по Нилу, знакомство с озером Насер, посещение старой и новой плотины, Неоконченного обелиска и Мавзолея Ага-Хана. Фелука — традиционная египетская весельная лодка с парусом, является самым популярным национальным плавсредством. Издревле «человеком без лодки» египтяне называли бедняков.

Все экскурсии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector