Эйфелева башня

Описание

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.

На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.

От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.

Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.

Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.

На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.

Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.

Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.

Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.

Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.

Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.

На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.

На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.

Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.

Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.

Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.

После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.

Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.

Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.

В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.

В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.

Интересные факты

  • Эйфелева башня — это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.


 

Национальный морской музей (Musée de la Marine)

Если хотите взглянуть на историю французского судоходства – вам сюда. Множество макетов кораблей, фрегатов, шхун, и бригантин разных времен скромно демонстрируют посетителям свое былое величие.

Удивительно, но здесь есть целый зал, посвященный корабельной скульптуре. Оказывается, это отдельный вид искусства. Обязательно проведите время в галерее изобразительного искусства и взгляните на живописные работы художников-маринистов.

Вишенка на торте – экспозиция о военных флотах XX века. Где еще можно почувствовать себя подводником, если не в рубке субмарины, макет которой установлен в музее.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 необычных музеев Парижа

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.

Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.

В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.

Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.

Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.

Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.

Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.

Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.

Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.

Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.

Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.

В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.

Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.

Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

О месте Башня Монпарнас

Башня Монпарнас – это единственное место во французской столице, с которого можно увидеть с высоты птичьего полета Эйфелеву башню. С уверенностью это сооружение включено в список достопримечательностей Парижа и считают одной из самых шикарных обзорных площадок столицы уже на протяжении более чем 30 лет. Башня Монпарнаса расположена близко к историческому центру столицы. Согласно истории, в 1956 году на месте сооружения был расположен старый вокзал Монпарнас. В связи с ростом Парижа, вокзал перестал справляться с возрастающим объемом перевозок, поэтому было принято решение о реконструкции, которое быстро воплотили в жизнь. В период с 1969 по 1972 года вокзал переместили на подземный уровень и над ним надстроили бизнес-центр. Так соорудили самое высокое здание Европы, высотой в 209 метров. Башня Монпарнас была создана по проекту архитекторов Дюбюиссона, Бодуэна, Лопеза, Арреча и де Ойма. По проекту здание имеет внешне вид овальной сигары из дымчатого стекла. Сооружение состоит из 59 этажей, площадь которых имеет около 2 тысяч м2. Конструкция  также уходит под землю на 70 метров, а ее вес составляет около 120 тыс.тонн. 52 этажа башни занимают офисы, а остальные являются полигоном для наблюдений за красотами столицы. Между этажами курсируют 25 лифтов, среди которых есть самые знаменитые быстрые в Европе. Они готовы вознести всего за 38 секунд на 56 этаж. Места в башне очень много, например на 56 этаже можно гулять несколько часов. Можно отдохнуть и пообедать в нескольких кафе, изучить информационные стенды воспользоваться специальными монокулярами или бинокулярами, через которые можно вблизи рассмотреть некоторые ближайшие достопримечательности Парижа. Здесь расположена мини галерея картин, которая иллюстрирует историю французской столицы, а также можно увидеть копии вековой давности уникальных карт Парижа и сравнить их с городом. Каждому туристу, которому не хватает адреналина, стоит посетить самую высокую точку здания – 59 этаж. Верхний этаж представляет собой классическую вертолетную площадку, которая расчерчена под посадочную полосу, огорожена сеткой и огнями. В радиусе 40 км с нее открывается замечательный вид на Париж. Высотное здание практически полностью принадлежит деловому миру, так как здесь располагаются представительства различных фирм и конторы. Общественно-торговый комплекс разместился у подножия башни, куда входят торговый центр, международный текстильный центр и плавательный бассейн. Башня Монпарнас не стала символом Парижа, но перестала быть одним из многих обычных офисных зданий французской столицы. Количество посетителей этого места из года в год возрастает. Интересен тот факт, что сразу после постройки конструкцию  подвергли гонениям и резкой критике. В Париже до сих пор периодически проходят демонстрации, которые призывают снести современную черную башню, портящую вид романтической столицы. Но город и горожане привыкают, поэтому самая лучшая обзорная площадка столицы с видом на Эйфелеву башню ежедневно по-прежнему ждет своих посетителей.

Смотровые площадки

На 56 и 59 этажах башни располагаются две смотровые площадки, с которых открываются впечатляющие виды на Париж. Если взобраться на них в ясный день, то можно с легкостью разглядеть не только символ Франции – Эйфелеву башню, но и величайший музей мира – Лувр, а также собор Парижской Богоматери и Триумфальную арку. И это лишь малая часть тех достопримечательностей, которые можно увидеть со смотровых площадок башни Монпарнас.

На 56 этаже расположена закрытая смотровая площадка. На этом же уровне находятся магазинчики и кафе. Открытая площадка раскинулась выше, а именно – на 59 этаже. Поднявшись на нее, можно разглядеть облака, которые как будто зависли над башней. Правда, есть существенный недостаток такой площадки, и это пронизывающий ветер. Если погода плохая, то провести здесь больше пяти минут не получится. Здесь же расположена вертолетная площадка, но ею редко пользуются по назначению.

Для того чтобы разглядеть все в деталях, люди имеют возможность воспользоваться интерактивными экранами и телескопами. В ночное время, когда город озаряется тысячами огней, особенно красивой становится река Сена. С высоты 210 метров она напоминает змею, которая ползет через Париж. Смотровая площадка может стать отличным местом для романтической встречи.

Музей человека (Musée de l’Homme)

Особо впечатлительным натурам некоторые экспозиции музея покажутся не вполне эстетичными. Если вы относитесь к их числу, избегайте коллекции черепов. Но тем, кто хоть раз задумывался над вопросом: «Кто мы?» или «Откуда мы взялись?», здесь будет интересно. К тому же фонд музея был обновлен в 2015 году, и интерактивная часть экскурсии вовлечет в видеопутешествие даже самых равнодушных к статичным экспонатам посетителей.

В галерее человека появилась и изюминка: огромное сооружение с бронзовыми бюстами: 91 экспонат демонстрирует многообразие человеческой внешности. Если вы смотрели сериал «Игра престолов», непременно вспомните зал многоликого бога.

Музей находится в правом, если стоять лицом к Эйфелевой башне, крыле дворца.

Часы работы: с 11:00 до 19:00, вторник – выходной.

Стоимость посещения: 10 евро.

На крыше музея расположен ресторан с соответствующим названием Café de l’Homme. Вид на Эйфелеву башню не описать словами.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню

Вместо заключения или интересные факты об Эйфелевой башне

Ну и напоследок, чтобы завершить наш сегодняшний репортаж на позитивной ноте, хотелось бы рассказать несколько интересных фактов, связанных с Эйфелевой башней.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

За более чем столетнюю историю Эйфелеву башню продавали несколько десятков раз. Например, в 1925 году она была продана на металлолом мошенником — Виктором Люстигом, причем он умудрился это сделать дважды!

Изначально Эйфелева башня строилась как временное сооружение, которое через 20 лет должно было быть демонтировано. Но она стала для Парижа отличным источником дохода и очень быстро себя окупила.

В 1925 году знаменитый французский промышленник Андре Ситроен разместил на башне рекламу «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, конечно же, фамилия Ситроен. Рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

До встречи следующий раз! Мы приготовили для Вас еще много интересного — не переключайтесь!

Башни Франции

Башня CMA CGM находится в центре делового квартала Eurom diterran e, расположенного недалеко от портовой зоны, на расстоянии 1 километра от исторического центра Марселя во Франции.

Королевская башня (Tour Royale) являлась защитным сооружением, построена она была в XVI веке.

Улица Часовой башни была самой первой пешеходной зоной, появившейся во Франции.

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз.

Эйфелева башня – элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира).

Часовая башня в Амбуазе построена в XV веке под патронажем городского муниципалитета.

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле “пламенеющей готики”, – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году.

Излюбленным и часто посещаемым местом в Лионе является La Tour Rose, что означает – Розовая башня.

Башня TF1 находится во Франции.

Башня Тур де Мань, высота которой составляет более 30 метров, стоит на восьмиугольном цоколе, грани которого неравномерны.

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак.

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа.

Основные факты:

  • Дата: 1887 — 1889 годы
  • СТИЛЬ Наблюдательная башня
  • МАТЕРИАЛ Сталь и кованый металл
  • СОЗДАТЕЛИ Густав Эйфель и Стефан Совестр

Эйфелеву башню соорудили к Всемирной выставке 1889 года в Париже, она вызвала много споров и критики, предполагалось, что это «временное» сооружение, выставочный экспонат.

Но сейчас башню считают одним из самых выдающихся достижений городской архитектуры XIX века потому, что в ней сочетаются строительные технологии и красота. Высота башни — 300 метров, и 40 лет она была самым высоким строением в мире, до тех пор, пока в Нью-Йорке не построили небоскреб Крайслер-билдинг.

Башня состоит из сделанных на заводе металлических деталей. Ее построили быстро — всего за два года, расходы были небольшими — всего 8 миллионов франков, строительство окупилось за год, и во время строительства почти никто не пострадал (работали 300 рабочих, а смертельный случай был один).

В башне использовался новый лифт, который изобрели всего несколько лет назад. Посетители могли подняться в стеклянной клетке по плавному изгибу на высоту примерно 100 этажей и полюбоваться панорамой города — в ясный день тогда можно было разглядеть что-то в 64 километрах от башни.


Густав Эйфель и главный инженер в 1889 году сфотографировались на вершине башни

Башню быстро связали с романтическим образом Парижа XIX века, она прославилась на весь мир как символ современности, технологического прогресса и туризма.

Башня носит имя инженера-строителя Густава Эйфеля, хотя проект задумали в 1884 году двое его сотрудников. Эмиль Нугье и Морис Кохлин. Они придумали тонкую и воздушную металлическую башню на четырех массивных опорах из железных брусьев, которые сходятся к вершине.

Сначала Эйфелю идея не понравилась, но потом он запатентовал ее на всех троих. В том же году он выкупил патент у двоих сотрудников и попросил помощи у архитектора Стефана Совестра, чтобы тот поработал над обликом башни. В 1886 году Эйфель и Совестр подали свой проект на конкурс проектов башен, где выбирали центральный объект для грядущей Всемирной выставки. Из 107 конкурсных работ отобрали три, в том числе и проект Эйфеля с Совестром.


Вид из-под Эйфелевой башни, если взглянуть вверх

Другие победители должны были построить главные здания для выставки, но именно Эйфель получил право строить башню. Он обещал, что не будет расходовать средства понапрасну и постарается уложиться в бюджет. В результате он получил комнаты наверху башни и потом приглашал туда своих друзей, устраивал эксперименты с воздухоплаванием.

ОТ НЕНАВИСТИ ДО ВОСХИЩЕНИЯ

Эйфелева башня оказалась главным событием на выставке, приуроченной к столетию Французской революции, она была вдвое выше, чем прежние самые высокие здания. Люди тут же начали тревожиться и гадать — а не упадет ли она? Они называли башню «уродливой».

Эйфель показал, что может строить поразительные, крепкие и красивые мосты с широкими пролетами, и потом это приносило ему выгоду. Парижские власти согласились на то, чтобы башню не сносили сразу, но предупредили, что через 20 лет ее все равно уберут.


Старая гравюра с изображением лифта в башне

В 1909 году срок договора истек, и сразу же возобновились споры. Башню выручило только то, что на ней установили антенну, и стали использовать для радиопередач. Позже там появились и телевизионные антенны.

Сегодня, конечно, никто и не думает сносить Эйфелеву башню. Наоборот, власти Парижа недавно потратили на ее реставрацию в три раза больше денег, чем стоило само строительство. Французы берегут свой символ, который знает весь мир.

Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения

Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.

Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.

Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».

Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.

Смотровые площадки на Эйфелевой башне

Вид с Эйфелевой башни на сады Трокадеро, дворец Шайо и район Дефанс (в отдалении)

Эйфелева башня в представлении не нуждается. Она привлекает 7 миллионов посетителей каждый год, что делает ее одним из самых известных и посещаемых сооружений мира. А еще Эйфелева башня является отличной точкой для панорамного обзора столицы.

В башне есть несколько смотровых площадок с видами на Париж – они расположены на трех разных уровнях. Первый уровень находится на высоте 57 метров. Добравшись до второго, вы окажитесь на высоте 115 метров. А третий позволит посмотреть на Париж с высоты 276 метров над землей. На все три этажа башни поднимается лифт, но подъем платный. Чтобы сэкономить 5 евро, а также избежать ожидания в очереди, можно подняться пешком.

Первый ярус впечатляет посетителей благодаря прозрачному полу, через который можно лицезреть Париж прямо под своими ногами. А вдоль террасы установлены компьютеризированные информационные стенды. Тут же можно увидеть остаток лестницы, которая некогда вела в кабинет Густава Эйфеля. Кроме того, к услугам гостей ресторан The 58 Tour Eiffel, буфет, сувенирный магазин, зона для релаксации.

На втором ярусе находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама Паижа. Стоит найти здесь небольшую лестницу и подняться еще чуть выше — откроется прекрасный вид,  практически не испорченный ограждениями-решетками, которыми в целях безопасности опутана вся башня. На втором этаже также есть буфет, сувениры и еще один ресторан – «Жюль Верн».

На третий уровень подняться можно только на лифте (придется отстоять очередь). Но вы будете вознаграждены отличным видом с верхней смотровой площадки. К тому же, там вы найдете Бар Шампань (Champagne Bar), макет оригинальной башни 1889 года в масштабе 1:50 и воссозданную комнату Гюстава Эйфеля (с восковыми фигурами) — спроектированную архитектором лично для себя крошечную квартиру, где он любил проводить время и принимать именитых гостей.

Посещение Эйфелевой башни: полезные советы

  • Стоимость посещения башни зависит от этажа, а также от возраста посетителя и способа подъема (на лифте или пешком)
  • Чтобы избежать очередей в кассу, забронируйте билеты заранее, на официальном сайте.
  • Помните, что купленные онлайн билеты сдать назад нельзя, даже если при плохой погоде доступ наверх закроют.
  • При бронировании обеда или ужина в одном из двух ресторанов башни, в общей очереди стоять не надо — для посетителей этих заведений есть отдельные лифты.
  • Опасайтесь карманников — главная парижская достопримечательность манит не только туристов, но и воров.
  • Одевайтесь практично — учитывайте погоду, подбирайте удобную обувь. Имейте в виду, что в ветреную погоду башню слегка раскачивает.

ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.

Личный цвет башни

Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.

Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.

Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.

Прыжок в вечность

В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.

Реклама на Эйфелевой башне

В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.

Случай с Гитлером

Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».

Аферисты

• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.

• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.

• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.

А кто-то даже берет башню в мужья!

• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.

Клоны по всему миру

Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).

Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.

Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: