Эресуннский мост

Небесный мост Лангкави (Малайзия)

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создаёт впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укреплённых на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 м., а ширина 1,8 м. Так как он имеет изогнутые формы, его высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста пришлось на конец 2004 года – начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъёма на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Её начало в Восточной деревне, а конец — на первой смотровой площадке.

19

Волны Хендерсона (Сингапур)

Мост «Волны Хендерсона» был сконструирован лондонским и сингапурским архитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку. Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк.

Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой. Длина составляет 294 м, а ширина — 36 м. Что делают его самым высоким в Сингапуре и самым желанным для посещения среди редакции most-beauty.ru.

«Волны Хендерсона» — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.

5

Виадук Мийо (Франция)

Виадук вантовой системы — последнее звено трассы А75, пересекает реку Тарн. Отвечает за высокоскоростное движение от Парижа до Безье.

Открытие состоялось 14 декабря 2004 года по договору концессии французского правительства с французской конструкторской компанией, сроком на 78 лет, 3 из которых приходятся на возведение, остальное время отведено эксплуатации. Срок гарантии 120 лет.

Виадук установил 3 мировых рекорда:

  • Самая высокая опора в мире: Р2 — 244,96 м. и Р3 — 221,05 м.
  • Высота опоры с пилоном: их высота достигает 343 м.
  • Мировой рекорд высоты полотна: 270 м. над землёй в самой высокой точке.
  • Длина виадука достигает 2 460 м., а ширина 32 м. Высота достигает 343 м., что на 20 метров выше Эйфелевой башни.

13

Босфорский мост (Стамбул, Турция)

Босфорский мост стал первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия он был четвёртым в списке самых длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22-ым в том же списке.

Его длина 1 560 м., а ширина 33 м. Проезжая часть расположена на 64 метрах от поверхности реки. Более 200 000 транспортных единиц пересекают каждый день, перевозя примерно 600 000 человек. Особенность конструкции в том, что на ней полностью запрещено пешеходное перемещение. Сделано это для предотвращения самоубийств, происходящих регулярно. Проезд по Босфорскому мосту платный.

14

Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проёме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нём были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надёжный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома XIV века, в центре пролётов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 м, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 м.

Особенность конструкции — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чём говорят обычные люди и свободно перемещаться. Ещё одной достопримечательностью места является бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюблённые крепят замки любви. А также смотровая площадка Гитлера, построенная ещё во время Второй мировой войны.

11

Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхеттена, через пролив Ист-Ривер.

Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты.

Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка. На возведение сооружения длиной 1825 м. и шириной 26 м. ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года.

Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчёркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов. А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нём были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи. Также с ним связана трагедия, случившаяся 2 июля 2014 года, в 19:40. В это время обрушилась его часть. Пострадало 5 человек.

4

✅ Название

Ещё во время строительства моста над проливом Эресунн между Данией и Швецией начался спор по поводу наименования грандиозного инженерного сооружения. В Швеции его называют Öresundsbron, а вот в Дании — Øresundsbroen. Примирила граждан двух государств компания, строившая сооружение, настоявшая на том, что после пуска моста в эксплуатацию жители прилежащих районов являются гражданами Эресунна.

Это, по мнению застройщика, символизирует культурно-историческую общность региона. Сооружение, это линия, состоящая из искусственного островка, собственно моста и подводного тоннеля. Из-за этого жители Европы именуют эту транспортную линию «Эресуннское сообщение» или «Эресуннская линия».

В интернете и путеводителях также можно встретить наименование мост Орезунд.

✅ Особенности конструкции…

Рассказывая об этом удивительном инженерном сооружении, стоит упомянуть и о некоторых особенностях его конструкции.

Факторы, повлиявшие на конструкцию

Два фактора повлияли на то, что мост постепенно уходит в тоннель на искусственно созданном острове Peberholm. Во-первых, с датской стороны, куда выходил бы мост, находится аэропорт датской столицы, поэтому высокие опоры мешали авиасообщению Копенгагена с миром. Второй фактор, это то, что слишком низкий мост мешал бы судоходству в проливе Эресунн. Поэтому было принято решение часть соединяющей переправы провести под водами морского пролива.

• Остров Пеберхольм

Для строительства тоннеля строители из скальных пород специально насыпали искусственный остров, назвав его с юмором «Перец-остров». А дело в том, что в этом же проливе находится Сальтхольм, наименование которого по-русски звучит «Соль-остров».

• Тоннель Drogden

Чудесным образом мост уходит под воду на острове Пеберхольм и выходит на поверхность уже с датской стороны такого же искусственного полуострова Каструп.

От искусственного островка по морскому дну прорыли траншеи, в которые уложили 5 рядов бетонных блоков. По двум рядам движутся поезда, соответственно по ещё двум — автомобили, и в пятый ряд блоков уложены коммуникации. Из тоннеля сразу попадаешь в Копенгаген.

Длина подводной части тоннеля составляет 3 510 м. С обеих сторон к тоннелю подходят порталы длиной 270 м таким образом, общая длина «Drogden» составляет 4 050 м.

• Надводная часть

Надводная конструкция над заливом Эресунн начинается в шведском городе Мальмё и, через 7 845 м уходит под землю. Сам мост двухуровневый, по верхнему проложена 4-полосная магистраль для автомобилей, по нижнему уровню мчатся поезда. От нижнего яруса до воды 57 м.

Скорость поезда на мосту достигает 200 км/час, но поезд в подводном тоннеле движется чуть медленней, и сразу из уникальнейшего тоннеля попадает на станцию аэропорта Kastrup.

Кстати, о самых крупных аэропортах России вы сможете узнать на нашем сайте TopCafe.su.

Интересно, что у двух соседних стран существует разная мощность напряжения электротока для железнодорожных линий. Но на мосту напряжение и сигнализацию уровняли по стандартам, принятым в Дании.

• Центральный пролёт

Центральный пролёт красавца моста имеет длину 490 м. По конструкции это вантовый мост, высота пилонов которого 204 м.

Акаси-Кайкё (Япония)

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача сооружения — соединить города Кобе и Авадзи, находящиеся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннесса: за длину и высоту. Его длина 3 911 метр, а высота 298 м, что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

3

• По разные стороны Эресуннского моста-гиганта

Самый длинный в мире вантовый автомобильно-железнодорожный мост расположен в Европе. Он соединяет остров Зеландию и Скандинавский полуостров, через которые проходит пролив Эресунн. По одну сторону Эресуннского моста-гиганта расположен уютный датский город Копенгаген, по другую — шведский город Мальмё. Приглашаю вас погулять по классическому Копенгагену, старому доброму городу Ганса Христиана Андерсена. А потом посетить Мальмё.

Типичной архитектурной особенностью датской столицы являются остроугольные «колпаки» крыш на церквях.

Зачастую винтовые.

Просто сказочный вариант.

Еще одной особенностью является отсутствие фонарных столбов в центре города. Фонари повсюду подвесные.

Разводной мост.

Счетчик проехавших мимо велосипедов.

Наружная реклама велосипедной лавки.

Еще реклама и памятник Андерсену (фрагмент).

Голуби.

Бутерброды (дат. Smørrebrød) на одном из местных рынков. Их едят ножом и вилкой.

Уличные зазывалы.

Копенганен можно использовать как учебник по устройству городской среды. Стол для настольного футбола (он же кикер) на улице:

Электромобили в одном из дворов.

В парке.

На шумной улице.

В метро.

Сегвеи у дворца Амалиенборг (дат. Amalienborg), резиденции датской королевской семьи.

Королевские гвардейцы на службе у королевы Маргреты II (дат. Margrethe Alexandrine Þórhildur Ingrid).

Маргреты II — королева с открытым сердцем.

Классический Копенгаген.

Вечер.

Самый главный символ города — русалочка.

Еще некоторые детали Копенгагена в завершение.

Теперь отправимся на другую сторону Эресуннского моста-гиганта, где расположен шведский город Мальмё

Есть три возможности попадания на Скандинавский полуостров из Копенгагена: машина, поезд и автобус. Чтобы проехать по мосту, а не под мостом, я выбрал третий. Автобус из Копенгагена в Мальмё идет около часа.

Конструкция бетонного гиганта общей массой 82 тысячи тонн несёт четыре автомобильных полосы и два железнодорожных пути. Перед выездом на мост с датской стороны есть четырехкилометровый тоннель, изготовленный из 20 железобетонных сегментов.

А это Мальмё — третий по величине город Швеции после Стокгольма и Гётеборга. Издалека виден Turning Torso — самый высокий небоскреб в Скандинавии.

Вблизи.

Проект выполнен испанским архитектором Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava). Небоскреб в стиле деконструктивизма высотой 190 метров строился с 2001 по 2006 гг.

Напротив главного входа в здание можно заметить большой моргающий глаз.

Мальмё — один из быстрорастущих городов в Европе. Сейчас здесь проживает около 300 тыс. человек. Новым жителям нужно где-то жить, поэтому для них строятся новые районы.

Площадка для скейтеров.

Есть необычные эксклюзивные дорогие дома на воде. Интересно, может ли такой домой затонуть в этом узком искусственном канале?

Оказывается, может.

А это просто обычный центр города.

И еще несколько фотографий.

Набережная и пролив Эресунн.

Такими были Копенгаген и Мальмё. Приятные города.

Нравится? Жми:

Плата за проезд

? апреле 2009 года плата за проезд были следующей (поездка в
одну сторону без скидок), датские кроны (DKK), шведские кроны (SEK)
и евро (EUR):

Транспортное средство DKK SEK EUR
Мотоцикл 150 220 21
Стандартный автомобиль 275 395 38
Кемпер/Авто-караван 550 790 75
Микроавтобус (6-9 метров) 550 790 75
Автобус (более 9 метров) 1145 1675 157
Грузовик (9-20 метров) 795 1170 109
Грузовик (более 20 метров) 1190 1755 163
Билет на поезд 78 98 9

Шведские цены были подняты в период с февраля по апрель 2009
из-за изменения обменного курса (примерно до 0,70 датских
крон).

Vkontakte User @ Vkontakte

Существует критика платы, которая намного выше, чем многие
считают разумной для моста. Однако плата сопоставима с платой за
паром, которая взымалась до постройки моста, и сохраняется на
паромах между
Хельсингборгом и Хельсинго, и люди привыкли к этим сборам.


Ank gsx @ WikiCommons

Стенды (киоски) оплаты проезда, помеченные желтыми знаками
принимают датские кроны (DKK), шведские кроны (SEK), норвежские
кроны (NOK), евро (EUR), фунты стерлингов (GBP), доллары США (USD)
и швейцарские франки (CHF).

Для чего был построен Эресуннский мост?

Решение построить мост через большой водный путь, который затем переходит в подводный туннель, кажется довольно странным выбором. Мы не часто видим туннели, пересекающие водные пути, и еще более редко мы видим туннели, начинающиеся в середине водного пути. Однако конструктивные ограничения проекта оправдывают окончательное строительство.

Инженеры, стоящие за мостом, должны были спроектировать транзитную структуру, которая была бы высокой и достаточно широкой, чтобы судоходный поток мог проходить через канал — то есть часть моста. Однако мост не мог быть настолько высоким, чтобы загораживать близлежащий аэропорт Копенгагена.

Инженеры были обеспокоены тем, что высокий судоходный мост будет слишком большим препятствием для посадки и взлета самолетов, поэтому они решили перевести соответствующую часть моста в туннель. Больше всего инженеры опасались, что после окончания строительства самолет может врезаться в опорную башню моста, что приведет к большим перебоям в международных перевозках.

На начальном этапе оценки проекта был проведен конкурс на проектирование, чтобы определить, как должны быть построены мостовые и туннельные конструкции. Это было сделано как для рекламы, так и для объединения коллективных инженерных умов для обеспечения оптимального конечного дизайна.

Еще одним заметным ограничением для моста было то, что под мостом должна была быть железная дорога. Эресуннский мост был необходим для транспортировки всего: автомобилей, железнодорожных вагонов и международных интернет-кабелей. Ограничения по рельсам не позволили инженерам использовать традиционный подвесной мост с тросом, который был бы слишком неустойчивым для поездов. Скорее, они остановились на вантовой конструкции, которая передает вес по нескольким кабелям обратно на главные башни.

Последний шаг в процессе проектирования состоял в том, чтобы оставить каждую опорную башню полностью не связанной с другими. Это гарантирует, что, если самолет когда-нибудь врежется в одну из опорных башен, другая сможет удержать конструкцию от полного разрушения.

Затраты и преимущества

На мосту

В туннеле

Стоимость подключения к Эресунну, включая автомобильные и железнодорожные пути на суше, составила 30,1 миллиарда датских крон (~ 4,0 миллиарда евро) в соответствии с индексом цен за 2000 год, при этом ожидается, что в 2003 году стоимость моста окупится к 2037 году. В 2006 году Швеция начала работы по строительству городского туннеля Мальмё , который соединит мост с мостом стоимостью 9,45 млрд шведских крон, строительство которого было завершено в декабре 2010 года.

Подключение будет полностью финансироваться пользователем. Компания-владелец на половину принадлежит датскому государству, а половина — шведскому. Эта компания-владелец взяла ссуды под гарантии правительства для финансирования подключения, и ее единственным доходом являются сборы с пользователей. После увеличения трафика этих сборов хватит для выплаты процентов и начала погашения ссуд, что, как ожидается, займет около 30 лет.

Налогоплательщики не заплатили ни за мост, ни за туннель, но деньги налогоплательщиков использовались для наземных соединений. На датской стороне наземное сообщение имеет преимущества внутри страны, в основном для соединения аэропорта с железнодорожной сетью. Городской туннель Мальме соединяет южную часть центральной части города с железнодорожной сетью и позволяет большему количеству поездов в Мальмё и обратно.

По данным комитета Öresund , мост принес национальную экономическую выгоду в размере 57 миллиардов датских крон, или 78 миллиардов шведских крон (~ 8,41 миллиарда евро) по обе стороны пролива за счет увеличения количества поездок на работу и снижения затрат на проезд. Прибыль оценивается в 6,5 миллиарда шведских крон в год, но его можно увеличить до 7,7 миллиарда, устранив три самых больших препятствия на пути интеграции и мобильности, два из которых заключаются в том, что не гражданам ЕС в Швеции не разрешают работать в Дании и что многие профессиональные качества и заслуги не признаются взаимно.

Исследование 2021 года показало, что мост привел к росту инноваций в Мальмё. Ключевым механизмом, по-видимому, является привлечение высококвалифицированных рабочих в Мальмё.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: