Аэропорт аксум

Примечания[править | править код]

  1. G. Mokhtar, UNESCO General History of Africa, Vol. II, Abridged Edition (Berkeley: University of California Press, 1990), pp. 215-35. ISBN 0-85255-092-8
  2. Herausgegeben von Uhlig, Siegbert, Encyclopaedia Aethiopica: D-Ha (Wiesbaden: Harrassowitz Verlag, 2005), p. 871.
  3. J.D. Fage, A History of Africa (London: Routledge, 2001). pp. 53-54. ISBN 0-415-25248-2
  4. ↑ Hodd, Mike, Footprint East Africa Handbook (New York: Footprint Travel Guides, 2002), p. 859. ISBN 1-900949-65-2
  5. Ibn Ishaq, The Life of Muhammad (Oxford, 1955), 657-58.
  6. «Leave the Abyssinians in peace, as long as they do not take the offensive.» — Paul B. Henze, Layers of Time: A History of Ethiopia (New York: Palgrave, 2000), pp. 42f
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 января 2013.

Литература

  • Anfray, Francis. Les anciens ethiopiens. — Paris: Armand Colin, 1991. (фр.)
  • Kobishchanov, Yuri M. Axum (Joseph W. Michels, editor; Lorraine T. Kapitanoff, translator). — University Park, Pennsylvania: University of Pennsylvania, 1979. ISBN 0-271-00531-9 (англ.)
  • Phillipson, David W. Ancient Ethiopia. Aksum: Its antecedents and successors. — London: The British Brisith Museum, 1998. (англ.)
  • Phillipson, David W. Archaeology at Aksum, Ethiopia, 1993-97. — London: Brisith Institute in Eastern Africa, 2000. (англ.)
  • Munro-Hay, Stuart. Excavations at Aksum: An account of research at the ancient Ethiopian capital directed in 1972-74 by the late Dr Nevill Chittick. — London: British Institute in Eastern Africa, 1989 ISBN 0-500-97008-4 (англ.)
  • Hable Sellassie, Sergew. Ancient and Medieval Ethiopian History to 1270. — Addis Ababa: United Printers, 1972. (англ.)
  • African Zion, the Sacred Art of Ethiopia. — New Haven: Yale University Press, 1993. (англ.)

История

Считается, что после VII века начался постепенный упадок Аксумского царства, частично из-за перехвата основных торговых путей мусульманами. Со временем Аксум был отрезан от своих основных рынков в Александрии, Византии и Южной Европе, а его место в торговых связях заняли торговцы-арабы. Аксумское царство оказалось также в тяжелом религиозном противостоянии с исламским миром. Со временем аксумиты были оттеснены к югу, и их цивилизация пришла в упадок. Вместе с ослаблением мощи царства падало и влияние города, который, как считают, потерял своё население подобно Вавилону и другим городам, оказавшимся на обочине мировых событий. Последний известный (номинальный) царь был коронован примерно в X веке, но влияние и мощь царства угасли задолго до того.

Снижение численности населения города и уменьшение объёмов торговли способствовали переносу центра власти Эфиопской империи, который сместился дальше от побережья, передав по наследству название Эфиопия более южному региону, а со временем — и современному государству.

Аксум и ислам[править | править код]

Связи Аксума с исламом восходят ко времени его зарождения. Согласно Ибн Хишаму, когда Мухаммед подвергался преследованиям со стороны своих соплеменников, он отослал небольшую группу мусульман, в том числе свою дочь Рукайю и её мужа Усмана в Аксум. Царь Асхама ибн Абджар предоставил им убежище и защиту, отказав роду Курайш в их требовании отослать беглецов обратно в Аравию. Беженцы вернулись лишь на шестом году Хиджры (628 год), и даже после этого многие остались в Эфиопии, со временем обосновавшись в Негаше (англ.) в восточном Тыграе.

Существуют разные предания о влиянии этих первых мусульман на правителя Аксума. Мусульманское предание гласит, что эти беженцы произвели столь сильное впечатление на правителя Аксума, что он тайно принял ислам. С другой стороны, в одном эфиопском предании рассказывается, что беженцы-мусульмане приняли православие, став первыми известными обращёнными из ислама в христианство. Есть и другое предание о том, что после смерти Асхамы ибн Абджара Мухаммед, как говорят, молился о душе царя и сказал своим последователям: «Оставьте абиссинцев в покое, пока они не нападают».

Транспорт[править]

Бажажи (синие трёхколёсные моторикши с двухтактным двигателем объемом 250 «кубиков», импортированные из Индии) берут с фаранжей (иностранцев) около 20 бырр за короткие поездки по городу. Чтобы доехать до Львицы из Гобедры (Lioness of Gobedra) и группы стел Джудит (Гудит), вместо того, чтобы нанимать один из сверхдорогих туристских микроавтобусов, вы можете сесть на маршрутку, идущую в напрвлении Шире (рано утром их много), и попросить водителя высадить вас на повороте на Львицу из Гобедры и там же потом сесть на маршрутку, идущую в обратном направлении. Львицу непросто найти самому, но вскоре сбегутся дети, которые укажут вам путь за небольшое вознаграждение.

дальнейшее чтение

  • Фрэнсис Анфрей. Les anciens ethiopiens. Париж: Арман Колен, 1991.
  • Юрий Михайлович Кобищанов. Аксум (Джозеф В. Михелс, редактор; Лоррейн Т. Капитанофф, переводчик). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Пенсильванский университет, 1979. ISBN  0-271-00531-9
  • Дэвид В. Филлипсон . Древняя Эфиопия. Аксум: его предшественники и преемники. Лондон: Британский музей Британии, 1998.
  • Дэвид В. Филлипсон. Археология в Аксуме, Эфиопия, 1993-7. Лондон: Британский институт в Восточной Африке, 2000. ISBN  1-872566-13-8.
  • Стюарт Манро-Хэй. Раскопки в Аксуме: отчет об исследованиях древней эфиопской столицы, проведенных в 1972-74 годах покойным доктором Невиллом Читтиком Лондон: Британский институт в Восточной Африке, 1989 ISBN  0-500-97008-4
  • Сержу Хейбл Селласси. Древняя и средневековая история Эфиопии до 1270 года Аддис-Абеба: United Printers, 1972.
  • Африканский Сион, священное искусство Эфиопии . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993.

Тайны древнего города

Большая таинственность окружает все, что связано с древним городом Аксум. Как гласят легенды, давным-давно вся эта территория была болотом, в котором обитали злые духи. Однако Бог помог местным жителям, спустившись на священный холм Makade Egzi и бросив чудодейственную пыль с небес. Болота высохли, злые духи были развеяны, а здешние места зарядились магической силой. За несколько столетий на холме были построены святыни, а вокруг продолжали расти города.

Украшенные изысканной резьбой монолитные стелы, датируемые 3-м и 4-м веками нашей эры, являются уникальными рукотворными шедеврами человеческого созидательного гения. Город Аксум был передан под юрисдикцию и защиту национальных древностей в 1958 году. Благодаря своему расположению, Эфиопия и ее древние города являются богатым и уникальным творческим наследием трансконтинентального обмена многих культур.

Редко посещаемые иностранными туристами за последние несколько десятилетий из-за политической нестабильности, Эфиопия по праву может считаться колыбелью человечества. Подтверждением тому могут служить ископаемые останки, обнаруженные на северо-востоке Эфиопии, возраст которых составляет примерно 3,5 миллиона лет.

Здесь были найдены также древнейшие из всех известных каменных орудий, которые датируемых 2,4 миллионами лет. Вдобавок к этому загадочные гранитные обелиски Аксума, высеченные в камне православные храмы Лалибела, загадочная церковь св. Марии Сиона, которая возможно является местонахождением того самого Святого ковчега Завета.

Аксум, Эфиопия

В предыдущей статье автор писал про:Чертово городище в Калужской области

Следующая статья автора будет про:Поляна грибов, Эльбрус (Алатырь)

Понять[править]

Аксум
Большая стела Эзаны
Полезная информация
Население 66 800 чел.
Часовой пояс

UTC+3

Этот небольшой город (население Аксума составляет 56 тысяч жителей) в течение почти восьми веков был столицей одной из великих империй древнего мира, стоящей в одном ряду с Древним Римом, Персией и Китаем, и остаётся религиозной столицей эфиопской церкви. Он знаменит своими стелами, церквями, монастырями, гробницами и руинами дворцов и в 1980 году был признан объектом культурного наследия ЮНЕСКО.

Аксум — один из наиболее чистых и опрятных эфиопских городов с мощёными переулками и красивыми огненными деревьями (делоникс царственный), дающими тень на главной улице.

Основные объекты Аксума

Стела царя Эзаны в Аксуме, Эфиопия

Основными памятниками аксумитов в городе являются стелы . Этим обелискам около 1700 лет, и они стали символом самобытности эфиопского народа. Наибольшее их количество находится в парке Северных стел , вплоть до Великой стелы длиной 33 м (108 футов) , которая, как полагают, упала и сломалась во время строительства. Обелиск Аксум был удален итальянской армии в 1937 году и вернулся в Эфиопию в 2005 году и повторно 31 июля 2008 Следующим самым высоким является 24 м (79 футов) короля Эзаны стела . Еще три стелы имеют высоту 18,2 м (60 футов), высоту 15,8 м (52 фута) и высоту 15,3 м (50 футов). Считается, что стелы отмечают могилы, и к их бокам были прикреплены литые металлические диски, на которых также были вырезаны архитектурные узоры. Гудит стелы к западу от города, в отличие от северной части, перемежаются в основном 4 — го века гробниц .

Часовня Скрижали

Другой важной особенностью города является старая и новая церкви Девы Марии Сионской. Церковь Девы Марии Сионской была построена в 1665 году императором Фасилидисом и, как говорят, ранее использовала Ковчег Завета

Первоначальный собор, который, как говорят, был построен Эзаной и впоследствии несколько раз расширялся, считался массивным, примерно с 12 нефами. Он был сожжен Гудитом , восстановлен, а затем снова разрушен во время абиссинско-адальской войны 1500-х годов. Он был снова перестроен императором Гелавдевосом (завершен его братом и преемником императором Минасом ), а император Фасилидес заменил это строение нынешним. Только мужчинам разрешен вход в Старый собор Святой Марии (некоторые говорят, что это произошло в результате разрушения первоначальной церкви Гудитом). Новый собор Святой Марии Сионской стоит рядом со старым и был построен во исполнение обещания Императора Хайле Селассие перед Сионской Богоматери об освобождении Эфиопии от фашистской оккупации . Строительство нового собора, построенного в неовизантийском стиле , началось в 1955 году, и в него могут входить женщины. Император Хайле Селассие прервал государственный визит королевы Елизаветы II, чтобы отправиться в Аксум, чтобы присутствовать на церемонии открытия нового собора и воздать личное почтение, продемонстрировав важность этой церкви в Эфиопской империи. Королева посетила собор несколько дней спустя. Между двумя соборами находится небольшая часовня, известная как Часовня Скрижали, построенная одновременно с новым собором и, как полагают, вмещает Ковчег Завета. Супруга императора Хайле Селассие, императрица Менен Асфау , оплатила его строительство из своих частных средств. Вход в часовню закрыт для всех, кроме проживающего там монаха-хранителя. Вход запрещен даже Патриарху Православной Церкви и Императору Эфиопии во время монархии. Два собора и часовня Ковчега являются центром паломничества и считаются самыми святыми местами в Эфиопии для членов ее Православной церкви.

Эзана камень , выгравированный от 330 г. до 356, написано в древнем геэзе, сабейский и греческий .

К другим достопримечательностям Аксума относятся археологические и этнографические музеи, Камень Эзана, написанный на сабейском , гезезском и древнегреческом языках, аналогичный Розеттскому камню , Гробница короля Базена ( мегалит, который считается одним из самых ранних сооружений), так называемые Королева Ванна Савской ( на самом деле водохранилище ), в четвёртом веке Ta’akha Марьям и 6-го века Dungur дворцов, Pentalewon монастыря и Abba Liqanos и около 2 км (1,2 миль) к западу является наскальное искусство называется львица из гобедры .

Местная легенда утверждает, что в городе жила царица Савская .

Достопримечательности[править | править код]

Главными аксумскими памятниками в городе являются стелы. Самое большое их число лежат в Северном парке стел. Обелиски разных размеров, самая крупная — лежащая Большая стела высотой 33 метра, которая, как считается, упала во время сооружения. Самой высокой является 24-метровая Стела царя Эзаны. Ещё одна стела, Аксумский обелиск, похищенная итальянской армией, была возвращена в Эфиопию только в 2005 году, и по состоянию на июль 2008 года находится в процессе установки. Считается, что стелы отмечают могилы. По бокам у них были прикреплены литые металлические диски с резными архитектурными формами. Стелы Гудит к западу от города, в отличие от северного участка, перемежаются могилами в основном IV века.

Среди других достопримечательностей города — церковь Святой Марии Сионской, построенная в 1665 году, в которой, как говорят, хранится Ковчег завета (одноимённая известная церковь XII века с тем же именем находится по соседству), археологический и этнографический музеи, камень Эзаны с надписями на сабейском языке, языке гэз и древнегреческом языке, подобно Розеттскому камню, могила царя Базена — (древнейший мегалит), так называемая Купальня царицы Савской, фактически — хранилище для воды, дворцы Тааха Марьям IV века и Дунгур VI века, монастыри Абба-Панталевон и Абба-Ликанос и петроглиф Львицы из Гобедры.

Местная легенда утверждает, что в городе жила сама Царица Савская.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: