Что посмотреть
Квартал Дефанс совершенно не похож на какой-либо другой район Парижа — это мир стекла и бетона, высотных зданий и необычных скульптур. Знакомство с этим местом практически всегда начинается со знаменитой Большой арки, которая находится на одной оси с другими символами столицы — Триумфальной аркой, а также Эйфелевой башней и Монпарнасом.
Большая арка является не только гигантским памятником, но и офисным зданием
Грандиозная Большая арка братства (Grande Arche) высотой 110 метров была задумана как памятник гуманизму в духе современного искусства. Она появилась в 1989 году по проекту датчанина Иоганна фон Шпрекельсена, однако автор не дожил до окончания работ, поэтому завершал строительство французский мастер Поль Андре. Интересной особенностью арки является огромное «облако» — конструкция, по виду напоминающая растянутый кусок ткани. Под ней очень любят фотографироваться все, кто впервые попадает в Дефанс.
Облако представляет собой мембранную конструкцию, подвешенную на кабелях
От арки начинается главный проспект делового квартала — эспланада Шарля де Голля. Это широкая пешеходная зона, по обе стороны которой можно увидеть самые интересные небоскребы и массу оригинальных скульптур Художественной тропы. На эспланаде есть красивые фонтаны, скамейки для отдыха в тени платановых аллей, площадки для пикника. Они разбавляют строгую атмосферу района и делают его интересным местом для прогулок всей семьей.
Эспланада Шарля де Голля, вид на Триумфальную арку
Арт-объекты квартала Дефанс
Большинство объектов современного искусства находятся по маршруту Художественной тропы — настоящего музея под открытым небом, а также в парке Андре-Мальро. Экспозиция пополняется с 2007 года и сегодня насчитывает более 80 скульптур, созданных мастерами из 14 стран.
Парк Андре-Мальро был построен в 1970-х годах на месте трущоб, пустошей и старых гипсовых карьеров
Скульптура «Большой палец» — произведение Цезаря Бальдачини, которого за любовь к эпатажу часто называют «французским Дали». Бронзовый палец высотой около 12 метров, вырастающий прямо из земли, мастер создал путем увеличения оттиска собственной руки.
Ночное освещение исполинского «Большого пальца»
Скульптура «Точка роста» — блестящее стальное яблоко Лима Донга, из которого тянется к небу росток, можно по праву считать самым оптимистичным объектом квартала Дефанс. По словам автора, композиция символизирует противостояние техногенного мира и живой природы, что способна «прорасти» в любых условиях.
«Точка роста» находится у подножия башни Opus 12
«Зеленая стена» Патрика Блана — интересная вертикальная клумба на фасаде ТЦ Les Quatre Temps. Покрытие из цветов травы и мха ярко выделяется на стеклянно-бетонной поверхности и оживляет дизайн торгового центра.
«Зеленая стена» при входе в торговый центр
«Красный паук» Александра Кальдера — металлическая конструкция высотой около 15 метров, отдаленно напоминающая паука на длинных тонких лапках.
Эта монументальная скульптура Кальдера была установлена в Ла Дефанс в 1976 году
Небоскребы и оригинальные здания Дефанса
Деловой квартал насчитывает около 50 интересных высоток, среди которых есть пять зданий высотой более 180 метров. Несмотря на молодость района некоторые из них успели пережить не одну реконструкцию. Например, самый высокий небоскреб Парижа — башня Tour First (231 метр), перестраивался с 2007 по 2011 год. В результате последней реконструкции он вырос на несколько метров и лишил башню Монпарнас звания парижского чемпиона по высоте.
56-этажный офисный небоскреб Tour First
Второе место среди небоскребов квартала Дефанс занимает Tour Majunga высотой 193 метра. Башню отличает волнообразный фасад, и столь оригинальная форма здесь вовсе не ради красоты — причудливые «волны» обеспечивают хорошую терморегуляцию. Не менее ярко выглядит и небоскреб Areva, облицованный черным гранитом и дымчатым стеклом. Темная башня словно поглощает солнечный свет, напоминая кадры фантастического фильма. Говорят, на ее создание архитекторов вдохновила «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.
Площадь Бастилии
До революции на площади высилась крепость-тюрьма Бастилия. Бастилия воплощала для народа символ тирании монархии, поэтому была полностью уничтожена во время революционных событий. Площадь до сих пор остаётся местом чествования революционных традиций: во время национального праздника – Дня взятия Бастилии – на площади устраиваются народные гуляния. Наиболее интересная для туристов достопримечательность площади – Июльская колонна с расположенным наверху позолоченным ангелом, держащим факел («Гением свободы»).
Расположение: граница третьего, четвёртого, одиннадцатого и двенадцатого округов. Близкая станция метро – Bastille.
Большая арка
Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.
Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.
Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.
Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.
Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.
Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.
Привлекает локация также и фотографов.
Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?
Часть зданий еще находится в проектной стадии.
Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.
По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.
Волшебный момент.
Священная клятва короля
В 1744 году король Людовик XV вел свои войска к победе над австрийцами, он сам стал жертвой. Его свалил недуг, и высокая температура держалась несколько дней, предвещая скорую кончину монарха. Пребывая в полубредовом состоянии и чувствуя прикосновение смерти, король взывает к Святой Женевьеве – заступнице больных и защитнице от разных напастей, которая считается покровительницей Парижа и сегодня. Он просит сохранить ему жизнь взамен на прекрасный храм, который он обещает построить в ее честь.
Людовик XV
Людовик выздоравливает, а вот его любовница – герцогиня Мари-Анн де Шатору, подхватившая от него вирусную инфекцию, умирает. Король в печали, и забывает о данной клятве, но поскольку его сердце было предназначено скорее для любви, чем для скорби, вскоре он находит новую фаворитку в лице маркизы де Помпадур и неожиданно вспоминает о намерении возвести грандиозное святилище.
Младшего брата любовницы – маркиза де Мариньи, он назначает инспектором по королевским владениям, и поручает найти опытного архитектора для проекта. Маркиз вспоминает о своем учителе Жак-Жермене Суффло, и в 1755 году тот приступает к работе над чертежами. Так, между роковой болезнью его величества с обетом святой деве и началом проекта пролегает 11 лет.
Основой прекрасному собору послужило аббатство св. Женевьевы, пользующееся у жителей столицы неизменным почтением. В нем хранились останки и рака покровительницы, к которой приходили на поклон верующие во время болезней и неурядиц в стране, а с 1229 года во времена эпидемий серебряный с позолотой гроб носили по городу.
Рака и фаланга руки Женевьевы
Однако революционеры посчитали это пережитком, недостойным прогрессивного человека, а потому на Гревской площади, которая всегда считалась традиционным местом казни, сожгли ящики с мощами святых. Чудом можно считать то, что рака и фаланга руки Женевьевы уцелели, и теперь хранятся в церкви Сент-Эстьен-дю-Мон.
Несколько раз аббатство подвергалось нападению, грабежам и пожарам, но ему всегда удавалось возродиться из пепла, пока в XIII-XIV веках не было отстроено окончательно, украшенное образами и мрамором кардиналом Ларошфуко.
Захоронения в Пантеоне
Граф Оноре Мирабо
Первым, кто удостоился чести быть похороненным в мавзолее, стал граф Оноре Мирабо – заслуживший славу непревзойденного оратора и ревностного революционера. Случилось это в 1791 году, но достойным подобной чести он был всего три года, после чего его останки с позором перенесли на кладбище для преступников, и даже не позаботились о надгробной плите.
«Услужил» ему в этом лучший друг – побратим в революции Жан-Поль Марат, предоставивший доказательства связи Мирабо с королем.
В этом же 1794 году сам Марат был убит и похоронен в Пантеоне, но и его бренные останки не задержались в привилегированной усыпальнице, и тоже были выдворены оттуда, причем тело просто выбросили в канаву. Самого же графа реабилитировали, и он стоит в очереди на повторное заселение в парижскую гробницу.
Жан-Поль Марат
Позже, задуманный как склеп революционеров и ее последователей, Пантеон пересмотрел это правило и стал принимать всех, кто прославлял Францию, работаю на ее имидж и славу. Чтобы в дальнейшем не играться с вносом и выносом тела, парижане впредь решили более тщательно подходить к вопросу захоронения, хорошенько обдумывая кандидатуры.
Так, спустя 132 года после смерти Александра Дюма старшего, в 2002 году его вдруг решили осчастливить, перезахоронив в парижском мавзолее. Уж этого срока точно достаточно, чтобы убедиться в его гениальности, как писателя.
Тут нашли свой вечный покой политики, путешественники, актеры и философы, художники и писатели, президенты и ученые, кардиналы, маршалы, адмиралы, генералы и даже банкиры. Некоторые урны пусты, в некоторых лишь сердце или горстка земли, как знак уважения и памяти о них.
Среди поселенцев мавзолея много известных всему миру имен. Своим творением архитектор Жак-Жермену Суффло увековечил свое имя и тем самым обеспечил внутри него уютное местечко, которое занял в 1829 году.
Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau)
Задолго до него в числе первых поселенцев тут появились гробницы Вольтера (1791 г.) и Руссо (1794 г.). Их деревянные гробы раскрасили и покрыли сусальным золотом, но внешний декор не способствовал сохранности древесины, и они быстро сгнили.
Эти двое словно и после смерти не могли прийти к согласию, и в знак протеста разместились по разным сторонам усыпальницы. Есть также момент, который многих ставит в тупик – почему французы решили похоронить Руссо в Пантеоне, ведь он был швейцарцем.
Стоит упомянуть, что в 1815 году тело Руссо выкрали религиозные фанатики, а затем бросили в яму с известью. О судьбе Вольтера тоже ходят слухи, якобы его и останки были похищены, но по официальным данным он все еще находится на своем месте.
Виктор Гюго
Тут отдыхает великий французский романист, прозаик, поэт и драматург Виктор Гюго; писатель и политический деятель Эмиль Золя; создатель письма для слепых – Луи Брайль; физики муж и жена Кюри. Причем Мария Склодовская-Кюри в компании имеет всего одну женщину – Софию Бертло, которая находится тут со своим мужем Марселеном Бертло, оставившим след в области химии и политики. Можно было бы назвать еще одно женское имя – Женевьев Де Голль-Антоньоз, племянницу генерала де Голля, но в Pantheon привезли лишь горстку земли с ее могилы.
Врата в величественный храм упокоения открыты для уснувших вечным сном достойных лиц Франции и сегодня. В 2015 году помимо Женевьев сюда перенесли тела троих героев Сопротивления.
В стенах Пантеона нашли покой более 70-и человек, так или иначе внесших вклад в развитие Франции, и в благодарность им у входа высечена эпитафия, которую можно перевести, как: «Величайшим людям от благодарного отечества».
«Игры престолов»
Пантеон стал еще одним зданием, которое парижане в свое время встретили в штыки, поразившись его простоте форм и непонятному стилю. По их мнению, он словно выступал против остального города, выбиваясь из привычного зодчества, да и внутренний конфликт направлений создавал уникальное противоречие самому себе, противопоставляя величественный купол скромному греческому портику.
Пантеон в Париже
Но было бы еще удивительней, если б мнение было иным, ведь в привычках столичных жителей все воспринимать с некоторой настороженностью, а порой и в штыки. Вспомните хотя бы Эйфелеву башню или современный небоскреб Монпарнас и район Ла Дефанс. И это только единичные примеры, когда люди требовали прекратить разрушать ауру Парижа, вплетая в нее чужеродную архитектуру.
Со временем каждое строение становилось любимой и неотъемлемой частью города. То же случилось с мавзолеем, приютившим много известных личностей. Однако изначально здание задумывалось как храм, который еще не знал, что судьба уготовила ему бросаться из крайности в крайность, несколько раз меняя свое предназначение.
Усыпальница Пантеон в Париже
Во время революции, когда многие церкви подвергались разрушению, собор Святой Женевьевы не тронули, чтобы хоронить в нем выдающихся сынов отечества. И все же ради этого пришлось понести некоторые жертвы – с его купола сняли крест и убрали статую святой покровительницы, а на их месте появились новые композиции – статуи Родины-матери и Славы.
Во времена Первой империи Наполеон Бонапарт снова возвращает Пантеон в лоно церкви с прежним названием и крестом св. Женевьевы, но сохранил идею захоронения в его подземельях верховных чиновников и мужей, прославивших своими героическими подвигами Францию. А вот самого императора там нет. Его похоронили в доме Инвалидов, но поставили в очередь на рассмотрение как кандидатуры по заселению.
Людовик XVIII
При Людовике XVIII собор начали реставрировать, расписывая потолок и создавая четверку картин, рассказывающих о разных исторических периодах Франции, начиная с Карла Великого. Завершающим должно было стать полотно, посвященное Наполеону, но планам помешало его падение, и вместо этого на картине показали новое пришествие Бурбонов, мастерски расположив в облачной дымке Людовика XVI и его жену с сыном.
Французы, казалось, не могли принять окончательное решение, и в 1830 году во время очередного революционного переворота снова переиграли, обратив церковь обратно в Пантеон, которым он остается и по нынешний день.
Ла Дефанс в Париже Фото
Фотогалерея квартал Ла Дефанс
1
of 20
Отель Novotel Paris La Defense
Ла Дефанс – это крупный европейский деловой центр и жилой квартал, расположенный в западном пригороде Парижа. Здесь находится больше полутора тысяч фирм, компаний, банков, офисов и штаб квартир. Этот «квартал двадцать первого столетия» впечатляет туристов высотными зданиями разнообразных геометрических форм, авангардными скульптурами и большими торговыми центрами, создающими атмосферу хай-тек. История интересного квартала Дефанс начинается со
Ла Дефанс
– это крупный европейский деловой центр и жилой квартал, расположенный в западном пригороде Парижа. Здесь находится больше полутора тысяч фирм, компаний, банков, офисов и штаб квартир. Этот «квартал двадцать первого столетия» впечатляет туристов высотными зданиями разнообразных геометрических форм, авангардными скульптурами и большими торговыми центрами, создающими атмосферу хай-тек.
История интересного квартала Дефанс
начинается со средины прошлого века, когда на этом месте появились первые деловые центры и жилые районы. В реализации оригинального проекта участвовали известные французские и мировые скульпторы, архитекторы и инженеры
Название квартала происходит от бронзовой статуи солдатам, установленной здесь.
Обязательно обратите внимание на главную достопримечательность Ла-Дефанс – Большую арку Дефанс
, которая отражает известную Триумфальную арку. Это восхитительное сооружение в виде куба наполнено многими офисами, но наверху расположена смотровая площадка с обширным панорамным видом на Париж и выставочный зал
Неподалеку красуется двенадцатиметровая бронзовая скульптура «Палец
» Сезаря Бальдаччини.
В этом замечательном квартале расположено множество небоскребов, самым впечатляющим среди которых является башня Тотал
высотой 190 метров. Рядом с ней вы увидите элегантную башню Ареву
, выполненную в черных тонах. Завершает рекордную тройку небоскребов башня Ганн
в форме греческого креста.
В районе обустроена огромная пешеходная зона, располагающая для приятных прогулок. Ночью здесь всегда зажигается иллюминация – впечатляющий световой спектакль.
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик
RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Консьержери
Замок Консьержи является одной из частей общего комплекса, именуемого Дворец Правосудия. Постройки замка выполнялись в разные исторические периоды, потому в нём встречаются элементы всех веков начиная с XIII и вплоть до нынешних времён. Консьержери известен своею ролью в период французской революции – он служил тюрьмой для приговорённой к казни знати. В нём провела и свои последние дни перед казнью Мария-Антуанетта. Сегодня туристам предоставляют возможность посетить камеры знаменитых узников.
Расположение: первый округ, западная окраина острова Сите. Близкая станция метро – Citе.
Отели в квартале Ла Дефанс
Туристы, желающие остановиться в отеле, расположенном в самой прогрессивной части столицы, могут выбирать из полторы сотни предложений. Благодаря отличной транспортной развязке от любой гостиницы всегда можно добраться в любую другую часть города на метро, наземным транспортом или воспользоваться такси.
Конкуренция побуждает отели предоставлять жильцам приятный, ненавязчивый сервис, домашний уют, парковку, фитнес-центры, бесплатный Wi-Fi, а в некоторых можно селиться с животными.
Пользуется популярностью отель Novotel Paris La Defense, из окон которого открывается прекрасный вид на Сену и Эйфелеву башню. На завтрак в местном ресторане предусмотрен «шведский стол», а обед и ужин удивит оригинальными французскими шедеврами.
Номера в нем на любой вкус, а цена в среднем 150 $. Путешествуя с детьми, двое до 15 лет могут жить в номере с родителями бесплатно. В аналогичном ценовом диапазоне работает отель Mercure Paris La Defense 5. Новоприбывших гостей ждет приятный сюрприз – так называемое приветственное угощение.
В некоторых номерах можно не покидать комнату, если захотелось выпить чашечку кофе или другой напиток, поскольку они оборудованы бесплатным мини-баром и кофеваркой.
При наличии скромного бюджета можно остановиться в отелях за пределами Дефанс, и тогда проживание на двоих в сутки сократится до 60 $, а на экскурсию несложно приезжать на метро, потратив 5-10 минут. В любом случае в номер вы будете возвращаться только ночью, чтобы отдохнуть перед новой порцией впечатлений, и это возможность неплохо сэкономить на проживании.
Цифры и интересные факты
- Район состоит из 12 секторов;
- Занимает площадь в 1,6 километров квадратных;
- На его территории находится 3,5 млн. квадратных метров офисов;
- В офисах Дефанса представлено 1,5 тысячи предприятий и компаний;
- В которых работает 150 тысяч служащих;
- 20 тысяч из которых постоянно проживают в районе Дефанс;
- В районе имеется 2,5 тысячи гостиничных номеров;
- 310тысяч квадратных метров земли покрыты монолитными плитами;
- На 11 гектарах земли высажены зеленые насаждения;
- Около 60 памятников современного искусства;
- Из 90 тысяч квадратных метров дорог 60 тысяч являются крытыми;
Уже в нашем столетии французские власти приняли решение продолжать строительство небоскребов в Париже. В ближайшие планы входит возведение 300-метрового здания. После воплощение таких замыслов, Дефанс явно сможет стать лучшим деловым районом мира.
Этапы рождения района La Defense
Первые мысли о благоустройстве нового региона появились в 1930 г. Как обычно, объявили конкурс, и проекты посыпались от множества знаменитых и начинающих архитекторов.
Всем хотелось видеть обновленный город высоким и внушительным, а потому практически каждый предлагал выращивать небоскребы в манере модерна, взяв за образец великанов Эмпайр Стейт Билдинг или Крайслер Билдинг.
Изучив предложенные планы, комиссия озвучила дополнительные условия, по которым здания с обеих сторон Триумфального пути не должны были превышать средние постройки в городе. Поскольку Париж не зря называют пятиэтажным, его дома не превосходили 5-7 этажей. Но и сама идея небоскребов не отбрасывалась – их решили размещать в самой крайней точке района Дефанс, сохраняя привычный образ столицы без ущерба новаторским экспериментам.
Однако времена Великой депрессии наложили свой отпечаток – капитала становилось все меньше, финансировать проект было нечем, и его пришлось свернуть до лучших времен.
Мечта модернизации никогда не умирала, и после Второй мировой, в 1951 г., идея построить деловой квартал снова ожила. Высотка-пионер появилась на холме в 1958 г. наряду с выставочным холлом национального центра промышленности и технологий.
11-этажный дом с трудом можно назвать небоскребом, но для прежнего Парижа и это стало куражом. Esso Tower не сохранился – его снесли в 1993 г., чтобы построить более роскошные башни Ceur Defense (Сердце Дефанс).
К 1963 г. общая площадь офисов составила уже 800 000 кв. м, но район продолжал застраиваться, набирая темпы и мощь, становясь все красивее, а архитектура зданий все смелее.
В 1964 г. появляется утвержденный план по застройке Ля Дефанс в Париже, по которому предполагалось возвести 20 высоток в 25 этажей. Первая выросла уже через год – Tour Nobel, но в 1988 г. была перестроена в Tour Initiale.
Возникновение непонятных и чуждых городу строений вызвало массовое негодование, жалобы на то, что город теряет свою аутентичность и романтическую ауру. Якобы небоскребы несвойственны городу, нарушают его гармоничные черты. Но вспомните Ги де Мопассана, который так ненавидел Эйфелеву башню, что стал посещать ее ресторан только потому, что из него не видно саму башню. Как показало время, люди свыклись с новым кварталом, полюбили его, и уже не представляют город без зеркального блеска фасадов, в которых все обретает повторение.
Строения принято делить на три поколения. Первое приходится на десятилетие между 1958-68 годами, когда дома не поднимались выше 100 метров, и выполнены были из монолитного бетона. Начиная с 70-х годов, они обретают более изысканные контуры и подрастают ввысь, это: Aurore и Esso, Aquitaine, Nobel и Europe. Еще в 1970 г. появляется пригородное железное полотно, соединяя квартал с остановками Триумфальная арка и «Обер», разместившейся возле оперы.
В 1972 г. вспыхнула очередная волна возмущений. Парижане устали наблюдать, как меняется силуэт Елисейских полей, и потребовали прекратить дальнейшие работы. Процесс застройки приостановился по двум причинам – нефтяной кризис 1973 г., и желание премьер-министра Жискара д’Эстена стать президентом, а потому угождающего избирателям. Затишье длилось до 1978 г., после чего обустройство возобновилось с новыми силами.
Третье поколение относится к 80-м, и в этот период появляется «Времена года» – торговый центр, самый крупный в Европе. В 1982 г. прошел тендер «Лицо Дефанса», в котором датский зодчий Йохан Отто фон Шпрехельсен предложил свой замысел Большой арки. Возводить ее начали в 1983 г., а закончили в 1989 г. Теперь эта постройка объединилась в одну линию с двумя другими арками, и является памятником новаторскому искусству.
Внешнее убранство
На центральном барельефе Родина по-матерински вручает своим детям венцы. Слева ее дар принимают граф и масон Мирабо, писатель и богослов Фенелон, адвокат Мальзерб, морской министр Монж, небезызвестный генерал Карно, публицист и политик Манюэль, а также химики Лаплас и Бертоле. За ними в очередь выстроились естествоиспытатель Кювье, живописец Давид, лекарь Биша и философ Руссо.
Париж (Пантеон), внешнее убранство!
Справа венки раздаются воинам империи и республики, среди которых генерал Бонапарт, а не прославленный император; привалившийся к своему ружью престарелый гренадер и юный барабанщик из Акрополя.
Под портиком красуются скульптурные группы авторства Мендрона. Одна композиция посвящена Святой Женевьеве в момент, когда она взывает к Аттиле с мольбой помиловать Париж-Лютецию. Вторая изображает крещение царя Хлодвига.
Интересные факты
Интересные факты о районе Парижа Дефанс
Дефанс включает в себя:
- Площадь 1.6 квадратных километров.
- 3,075,000 квадратных метров офисов.
- 245,000 м2 магазинов, включая один из крупнейших в Европе торговый центр: “Les Quatre Temps”.
- 2500 предприятий.
- Штаб-квартира 1,500 компаний, в том числе 15 из 50 первых в мире.
- 180 000 сотрудников.
- 20 000 жителей.
- 450000 человек путешествуют через Ла-Дефанс ежедневно.
- В 2014 году Дефанс посетили более 8,4 миллиона туристов.
- 45,000 студентов университета.
- 13 отелей на 2014 год.
Бизнес-квартал Дефанс в Париже
Самые высокие башни Дефанс в 2015 году:
- Башня First: 231 метров (2011).
- Башня Majunga: 195 метров (2014).
- Башня Total: 187 метров (1985).
- Башня Engie: 185 М (2008).
- Башня Areva: 184 метров (1974).
- Башня Granite: 184 метров (2008).
- Башня CB21: 179 метров (1974).
- Башня D2: 171 м (2014).
- Башня Société Générale: 167 метров (1995).
- Башня Carpe Diem: 166 метров (2013).
- Башня EDF: 165 метров (2001).
- Башня Cœur Défense: 161 М (2001).
Самые высокие башни, которые будут построены к 2020 году:
- Башни Эрмитаж Плаза A и B: 323 метров (2019).
- Башня Air2: 202 метров (2017).
Район Дефанс в Париже
Район Дефанс (La Defense) — настоящая жемчужина деловой жизни Парижа. Здесь находится основное сосредоточение бизнес-зданий:
- крупнейшие банки;
- холдинговые компании;
- офисы фирм.
Функции Дефанса в Париже — сугубо деловые. Огромные, устремлённые ввысь небоскрёбы являются пристанищем для сотен тысяч фирм, а вот количество местных жителей не превышает 15.000. По задумке Шарля де Голля район Дефанс должен был стать прототипом американского мегаполиса и стать символом модернизированного Парижа.
Высокие небоскрёбы ля Дефанса резко выделяются на фоне привычных небольших парижских строений. Такая непохожая на традиционный Париж архитектура делает Дефанс своеобразной изюминкой города, которая достойна внимания. Симпатичная зелень, необычные скульптуры и отсутствие наземного транспорта — несомненный плюс в копилку этого парижского бизнес-центра.