Единство прошлого и настоящего
Парижский стиль пропитан легкой ностальгией по прошлому, в квартирах горожан, как правило, всегда немало ретро-предметов. Но в то же время в них много вещей, опережающих время – самых новых, смелых по форме и дерзких по цвету, обязательно дизайнерских.Отсюда следует, что парижский стиль в определенной степени эклектичен. Нет, в нём не смешаны невообразимые краски, материалы и чуждые друг другу культуры, парижская эклектика строже, изысканней. Речь о сочетании нестареющих элементов классики (пилястры, капители, антикварная мебель, полотна) с оригинальными светильниками, авторскими вазами причудливой формы и цвета, картинами современных, порой эпатажных художников. Подобный внутренний контраст добавляет новизны в старые помещения, динамики и живописности в классическую обстановку.
Самые интересные здания Дефанса
В Дефансе расположены офисные здания многих предприятий, банков и компаний, например,:
- CNIT — Centre National des Industries et Technologies — Центр Индустрий и Технологий, здание которого имеет необычный дизайн — вогнутый треугольный свод. Кроме того, у строения только три точки опоры и большая площадь — 90 тысяч квадратных метров
- Tour First — башня, построенная в 1974 году, первоначально называлась Tour UAP по названию страховой компании ЮАП и имела высоту 159 метров. После реконструкции, завершившейся в 2010 году, высота здания со шпилем достигла 231 метра и сейчас это 56-ти этажное здание самое высокое во Франции
- Tour Manhattan — башня Манхеттен украшена 4000 зеркальными панелями, площадь которых составляет 22 тысячи квадратных метров
- Tour Gan — башня ГАН имеет стекла зеленого цвета с чёрными рамами, правда слишком большая её высота — 179 метров испортила вид на Триумфальную арку.
Жилые дома построены также необычной формы, так например
- Tour Eve — Башня ЕВА высотой 109 метров построена в форме эллипса
- Tour Défense 2000 — Башня Дефанс 2000 высотой 136 метров расширяется книзу.
Les Quatre Temps или Четыре сезона — один из самых крупных торговых центров в Европе, он имеет площадь 1200 квадратных метров. На его территории расположено множество магазинов, рассчитанных на любой кошелек. Здесь также работают продуктовый супермаркет Ашан и магазин компьютерной техники Apple Store.
Но самой впечатляющей постройкой является огромная арка Дефанс, ставшая современным прообразом Триумфальной арки.
Фантастический парижский пригород, в котором были сняты «Голодные игры»
Именно это место было выбрано для съемок заключительной части трилогии «Голодные игры».
Французский фотограф Лоран Кронанталь запечатлел фасады домов и зданий, которые были возведены в 50-ых и 80-ых годах 20 века.
Для чего были построены эти здания? Правительство хотело удовлетворить, прежде всего, спрос граждан на современное жильё, а также решить демографическую проблему и проблему миграции населения из пригородов. Кроме того, архитекторы, занимающиеся данным проектом, хотели показать настоящий контраст между классическими традиционными постройками, которые можно увидеть в центре, и строениями подобного рода.
Торговый центр Дефанс в Париже
Для любителей активного шопинга настоящим раем будет посещение крупнейшего торгового центра «Les Quatre Temps». Здание La Defense торговый центр состоит из четырёх этажей и является воплощением мечты заядлого шопоголика. Яркие витрины многочисленных магазинов манят покупателей изобилием товаров на любой вкус. Здесь можно приобрести всё что пожелает душа: сувениры, брендовую одежду, кожаную сумку, обувь, духи и многое другое.
Более двухсот бутиков просто не оставят вам выбора! Наличие следующих фирменных магазинов с приемлемыми ценами приятно порадует туристов с небольшим бюджетом:
- ZARA,
- Lacoste,
- h&m и т.д.
Тут же расположен супермаркет Ашан и гипермаркет домашних товаров Касторама. Посетители торгово-развлекательного комплекса «4 сезона» могут провести время в кинотеатре за просмотром фильма или посидеть в приятной обстановке за чашечкой кофе в кафе.
Адрес ТЦ Ле Катр Тамп: parvis de la Defence 15
Воплощение президентской мечты
Через столицу Франции параллельно Сене проходит так называемая историческая ось, протянувшаяся на запад от главного тронного зала Лувра к обелиску, что на площади Согласия, и к Триумфальной арке. Президент Жорж Помпиду, руководивший страной в начале 70-х годов, мечтал о том, чтобы увенчать эту самую ось еще одним архитектурным шедевром и тем самым как бы завершить ее. Идею впоследствии подхватил его преемник, Валери Жискар д`Эстен. Однако эта задумка нашла свое практическое воплощение уже при президенте Франсуа Миттеране, который пришел к власти следующим. Именно он инициировал в 1983 году начало строительства. Но перед этим состоялся конкурс «Лицо Дефанса» на лучший проект. Комиссии пришлось нелегко, поскольку выбрать предстояло из 484 работ, представленных из разных стран мира. Победителем в этой нелегкой конкурентной борьбе стал проект, разработанный Йоханом фон Стрекельсеном (Дания). Он был признан самым новаторским. Интересно, что в момент объявления результатов конкурса архитектор отсутствовал в Париже. Он находился за городом, в своем доме на… острове, где вообще не было никаких средств связи. Пришлось снарядить спецпредставителя, который отправился к датчанину… на лодке и сообщил ему радостную новость.
Датский архитектор задумал свое детище как своего рода Триумфальную арку ХХ века. Но в отличие от своего предшественника, Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, возведенной в 1806-1836 годах по личному распоряжению Наполеона во славу его воинских побед, Большая арка Дефанс была посвящена прямо противоположным идеям – мира, человечности, гуманизма. Стрекельсен с большим энтузиазмом взялся за осуществление проекта, однако ему не суждено было его завершить: в марте 1987 года архитектор умер. Но строительство было продолжено его французским коллегой Полем Андрё и благополучно завершено.
Генеральным подрядчиком выступило французское предприятие общественных работ Bouygues («Буиг»). Южную и северную сторону арки строили при участии двух министерств – транспорта и благоустройства и туризма – парижской мэрии и Международного фонда по правам человека. В 1989 году, 14 июля, состоялось торжественное открытие арки. По этому случаю прошел даже большой военный парад. Дата была выбрана не случайно. Во-первых, страна праздновала двухсотлетие Великой Французской революции. Во-вторых, в Париже тогда проходил саммит «Большой семерки», которая еще не была «восьмеркой». Место для нее подобрано просто идеально. Например, она хорошо просматривается через Триумфальную арку и ее «малого собрата», что находится в парке Тюильри.
Дефанс — скульптуры
В районе расположено более шестидесяти памятников современного искусства, которые установлены на площадях и улицах, а большая часть из них находится в парке Андре-Мальро.
Скульптура Точка развития — Point Croissance выполнена из нержавеющей стали и бронзы и изображает прорастающее яблоко. Вы увидите скульптуру туриста, разглядывающего в бинокль Большую арку.
Один из самых интересных — памятник Большому пальцу, который был открыт в 1994 году при участии министра культуры Франции. Необычная бронзовая скульптура высотой в 12 метров и весом 18 тонн выполнена художником и скульптором Цезарем Бальдачини.
Архитектурные диковинки
Оказавшись в Ля Дефанс, вы словно попадаете в город будущего, настолько этот квартал отличается от привычного уютного Парижа с его памятью о Людовиках в напудренных париках. Тут не найти исторических музеев, ведь это царство достопримечательностей совершенно другой эпохи, вызывающие не меньший интерес.
Архитектура района Ла Дефансе
В районе около 60-и архитектурных произведений искусства, и каждый может любоваться ими, прогуливаясь проспектами и площадями, но основная часть фигур сосредоточена в парке Андре-Мальро.
Среди забавных фигур знаменитый росток, проклюнувшийся из яблока, исполненный из бронзы и нержавеющей стали. Часть славы досталось скрепке и квакушке, во рту которой можно рассмотреть еще одну крохотную.
Напротив торгового центра Les Quatre Temps разместилась совершенно фантасмагорическая скульптура Жоана Миро – «Два фантастических характера», выраженная в пластике и сочных красках.
Скульптура Красный Паук
«Яркие деревья» – еще одна неоднозначная композиция, словно собранная из деталей разных механизмов, популярного среди французов греческого скульптора Такиса. Вписывается в общий антураж и футуристическая фигура американского автора Александра Колдера – «Красный паук». При хорошей фантазии его можно даже испугаться, настолько внушительно он выглядит.
Особой любовью и вниманием пользуется памятник гигантскому бронзовому пальцу, высотой 12 метров и весом 18 тонн. Авторство необычной фигуры принадлежит Сезарю (Цезарю) Бальдачини
Он так же известен своей эпатажностью, как Сальвадор Дали, и кто знаком с творчеством скульптора, понимает, что это вполне в его духе.
Бронзовый палец в квартале Дефанс
В середине прошлого века он прославился своими прогрессивными работами из металла: птицы, животные и насекомые. Позже его увлекло занятие «авангардного металла», что в результате привело к появлению той самой скульптуры бронзового большого пальца.
В 1965 г., занятый поиском новых форм и материалов, во время одного из экспериментов в синтетической смоле он оставил оттиск своего пальца. Позже Цезарю пришла идея увеличить его и сделать в металле. Однако нашел свое место памятник только в 1994 г., когда его устанавливали в районе Ля Дефанс и торжественно представили в присутствии министра культуры.
Существует еще несколько уменьшенных копий перста – в немецком городе Кобленц, в Южной Корее и Америке. Идея композиции в одобрении, удовольствии, поощрении. Когда человек испытывает эти чувства, он выражает его одним жестом – поднятым вверх пальцем.
Отголоски прошлого
Как ни крути, а даже современная часть города прочно вросла корнями в прошлое. Началось все при Людовике XV, правление которого было самым продолжительным. Хотя к концу XVIII столетия в стране и появились явные признаки упадка и недовольства, при короле наблюдался расцвет эпохи рококо и французской культуры в целом.
Район Дефанс в Париже
Именно при нем начиная от Лувра, проходя по Елисейским полям, и упираясь в холм Песнь Петухов (Chantecoq), пролегла историческая ось Парижа. Там, где когда-то скрипела на ветру деревянными лопастями ветряная мельница, сейчас играет бликами на стекле Большая Арка, которую также называют Дефанс.
Отель «Pullman Paris Montparnasse» (высота 116 метров)
Отель «Pullman Paris Montparnasse» представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель Парижа после упомянутого выше «Hyatt Regency Paris Etoile», однако у него есть на три гостевых номера больше, чем у конкурента. Проект был разработан Пьером Дюфо, и реализован в 1974 году. При его жизни здание было известно как отель «Paris-Sheraton» и «Hôtel Méridien Montparnasse». Также этот отель позволяет совместить отдых в Париже с активным времяпрепровождением, поскольку здесь есть большой боулинг и бильярдный зал.
Адрес: Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Paris, France.
Описание
Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.
На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.
От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.
Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.
Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.
На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.
Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.
Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.
На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.
Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.
Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.
Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».
Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.
Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.
Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.
На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.
На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.
Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.
Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.
За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.
Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.
Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.
Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.
Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.
Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.
В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.
В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.
В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.
В Иль-де-Франс
В Париже (Внешняя ссылка) начните маршрут с Центра архитектуры и наследия — он занимает целое крыло дворца Шайо между Эйфелевой башней (Внешняя ссылка) и площадью Трокадеро.
Помимо башни Монпарнас, открытой в 1973 году и долго остававшейся самым высоким небоскребом во Франции, помимо Центра Помпиду (Внешняя ссылка) , построенного по проекту архитекторов Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, помимо Большой Арки в Дефанс, ставшей символом этого делового квартала, Париж и его окрестности располагают огромным списком интереснейших современных сооружений.
Во Французской синематеке обратите внимание на лихие изогнутые объемы, созданные архитектором Фрэнком Гери. Потом перейдите на другой берег Сены и осмотрите перестроенные старые склады
Они перекрыты волнообразной трубчатой структурой зеленого цвета с нанесенными шелкографическим способом изображениями.
Всё это было спроектировано архитекторами Доминик Жакоб и Бренданом МакФарланом. С 2012 года здесь находится Центр моды и дизайна — Французский институт моды, бутики и шоу-румы дизайнеров.
Прогуляйтесь дальше по набережным, зайдите пообедать в ресторан Института арабского мира, с террасы которого открывается панорамный вид на Париж и Нотр-Дам (Внешняя ссылка) . После загляните в Фонд современного искусства Картье, расположенный в стеклянном здании, спроектированном Жаном Нувелем.
Этот французский архитектор спроектировал также Музей на набережной Бранли (Внешняя ссылка) неподалеку от Эйфелевой башни — длинная цепь сквозных переходов, стоящих на сваях среди деревьев
Обратите внимание на его фасад с растительным покровом из 15000 растений, созданным ботаником Патриком Бланом
В департаменте Сена-Сен-Дени создание близ Нуази-ле-Гран нового города Марн-ла-Валле привлекло видных современных архитекторов, таких, например, как испанцы Рикардо Бофилл и Маноло Нуньес-Яновски. Первый отметился созданием знаменитого Паласио д’Абраксас, а также арки и театра, второй же — созданием Арен Пикассо.
Архитектурный маршрут по Парижу:
Начало маршрута: Ile de la Cité.
1. Собор Парижской богоматери
Построенный в период с 1163 до 1250, но надстраиваемый в течении веков, парижский Нотр-Дам представляет собой архетипичный готический кафедральный собор. Ключевым элементом готической архитектуры были воздушные контрфорсы, окно-роза, и, если вы войдете внутрь, сводчатые потолки.
- Готическая архитектура во Франции
- 10 лучших памятников готики Франции
Идите на север по Rue de la Cité. Пересеките Сену и идите дальше вдоль Rue St-Martin. Поверните налево на Rue de Rivoli. Когда увидите Лувр, поверните налево на Rue de l’Amiral de Coligny и зайдите в дворик Cour Carrée.
2. Лувр
Левая часть фасада напротив вас — старейшая часть Лувра. Построенная в 1530-х гг, она является прекрасным примером архитектуры Ренессанса. Полюбуйтесь декоративными барельефами, пилястрами (плоскими колоннами, выступающими из стены) и симметричностью фасада.
- Лувр
- Музеи Парижа
Проедьте на метро, линия 1, от станции Louvre-Rivoli до станции Concorde. Пересядьте на линию 8 или 12 до станции Madeleine.
3. Église de la Madeleine
Вдохновленный Древним Римом, Наполеон Бонапарт приказал построить неоклассический храм. Это должен быть «Храм Славы Великой Армии», но из-за того, что здение не было завершено к моменту падения первого французского императора, оно стало обычной церковью и было освящено в 1842 году.
Пройдитесь вокруг храма и идите далее по Rue Tronchet. В конце улицы вы увидите:
4. Boulevard Haussmann
Названный в честь барона, который отвечал за модернизацию Парижа в 19 веке, этот широкий бульвар в обрамлении деревьев является ярким представителем так называемой Османновской архитектуры (Haussmannian). Полюбуйтесь коваными балкончивами и рядами окон и балконов, которые создают чувство перспективы.
После того, как вы пройдете универмаги Printemps и Galeries Lafayettes слева от вас, поверните налево на Rue de la Chaussée d’Antin к Trinité d’Estienne d’Orves. Проедьте на метро, линия 12, до станции Abbesses.
5. Métro Abbesses
Это один из двух первоначальных входов в метро, сохранившихся в Париже (другой такой вход — на станцию Porte Dauphine). Спроектированный архитектором Hector Guimard в 1900 году, этот вход в парижское метро стал классическим примером стиля Ар-Нуво (Art Nouveau).
Проедьте на метро 12 до станции Madeleine и пересядьте на линию 14. Выйдите на станции Bibliothèque François Mitterand.
6. Bibliothèque Nationale de France (BNF)
Спроектированная современным архитектором Домиником Перро, эта огромная библиотека была открыта в 1996 году. Читальные залы находятся под землей, а книги хранятся в четырех стеклянных башнях. Форма каждой башни символизирует открытую книгу.
Мебель — Гектор Гимар и школа Нанси
Мебель была еще одной важной областью стиля модерн. В некоторых случаях архитекторы сами проектировали мебель, чтобы она соответствовала внешнему и внутреннему убранству дома, на основе извилистых и изогнутых линий и других форм, основанных на природе
Так было с Hôtel Guimard , резиденцией Гектора Гимара . Целью как архитекторов, так и дизайнеров мебели было создание стиля, который отличался бы от преобладающих стилей неоклассицизма и изящных искусств, которые доминировали до модерна. Иногда мебель в стиле модерн и другие декоративные предметы напоминали стиль рокай или рококо времен правления Людовика XV с его изогнутыми цветочными и растительными орнаментами, особенно в ножках стола, ручках ящиков и других украшениях. Слабость стиля мебели в стиле модерн заключалась в том, что, поскольку мебель соответствовала оформлению и архитектуре комнаты, мебель нельзя было изменить или добавить, не нарушая гармонию комнаты. Это была одна из причин, по которым популярность декора в стиле модерн была недолгой.
Луи Мажорель был еще одной важной фигурой в дизайне мебели в стиле модерн. Его дом и мастерские находились в Нанси в Лотарингии , но у него также была большая резиденция и выставочный зал в Париже, и он был ведущим участником всех основных выставок и салонов того периода
Мебель Мажорель изготавливалась вручную индивидуально, редко серийно, из дорогих и экзотических материалов. Кабинет Луи Мажореля, изображенный в галерее ниже, примерно с 1900 по 1910 год (сейчас находится в Художественном музее Далласа ) изготовлен из красного дерева, дуба и ореха с инкрустациями из экзотических твердых пород дерева. сочетается с ручками и другим украшением из бронзы.
Эжен Валлен был еще одной важной фигурой в мебели в стиле модерн. Как и Мажорель, его мастерская находилась в Нанси, и он и Мажорель были основателями École de Nancy , группы ремесленников, которые создали характерный стиль Нанси в стиле модерн, который стал популярным в Париже
Во второй части периода модерна, с 1900 по 1914 год, Мажорель и большинство членов школы Нанси изменили стиль модерна, сделав его менее витиеватым, с более чистыми линиями и более простыми формами.
История Эйфелевой башни
1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.
Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.
В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.
Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.
Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.
Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».
Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.
Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.
Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.
На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.
Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.
Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.
Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.
Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.
Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.
Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.
Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.
Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.
К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.
В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.
Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.
Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.
Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.
Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.
Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.