История возникновения квартала Ла Дефанс в Париже
Строительство квартала началось в 1950-1960 годах, хотя история этого района началась гораздо раньше. Название района происходит от французского «La Defense Paris», что переводится как «оборона Парижа». Ранее холм, на котором теперь находится деловой квартал Парижа, носил название Chantecoq («песнь петухов») — ведь именно эта птица является символом Франции. В 1883 году на этом холме появился памятник в честь воинов, которые защищали город во время франко-прусской войны в 1870 году. Что интересно, наш экскурсовод сообщил нам, что памятник был установлен в честь защитников Парижа в 1814 году, но все остальные источники все-таки в пользу 1870-го года. Кстати, статую можно увидеть и сегодня, она находится недалеко от Фонтана Агама (Agam fountain), куда ее перенесли в 1964 году.
Квартал Ла Дефанс находится на так называемой «исторической оси», которая начинается у здания Лувра, а заканчивается как раз в деловом квартале города. Ось проходит через сад Тюильри, площадь Согласия вдоль Елисейских Полей, через площадь Шарля Де Голля и улицу Великой Армии до заставы Майо, затем продолжается вдоль авеню Шарля де Голля и моста Нёйи и, наконец, заканчивается у Большой Арки в Дефансе. Есть у этой оси и другие названия — она также известна как «Триумфальный путь» (Voie Triomphale) или «Королевская перспектива» (Perspective Royale). Появился этот путь еще в 1670 году.
Но вернемся к нашим дням и строительству квартала Ля Дефанс. Возведение первых зданий началось после основания EPAD (Etablissement Public d’Amenagement de la Défense), основной задачей которого стала разгрузка центра Парижа от деловых кварталов.
Представляете, в России об этом начали задумываться лишь несколько лет назад, а в Париже уже в 60х годах приступили к реализации. Первое здание появилось уже в 1958 году, а в 1970 были построены первые 5 небоскребов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore.
В то же время в квартале появилось RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) — сеть скоростных поездов, которая соединила Ля Дефанс с Триумфальной аркой и Парижской оперой. Поезда RER не стоит путать с парижским метрополитеном. Хоть они тесно интегрированы друг с другом, но все же являются разными системами транспортного сообщения. Метро появилось в квартале лишь в 1990-е годы. Как и любой новый проект, Ля Дефанс вызвал много споров, и в 1973 году работы были остановлены, правда всего на 5 лет. Уже в 1978 году строительство возобновилось и продолжается по сегодняшний день.
Согласно проекту «La Défense 2006-2015» в квартале должно быть построено более 900 тысяч квадратных метров офисных и жилых помещений, должны появиться небоскребы, высота которых будет более 300 метров, а также реконструирована часть уже существующих зданий.
Сейчас уже построен небоскреб La tour First высотой 231 метр — он был реконструирован из башенного здания Tour AXA, возведенного в 1974 году. К 2018 году планируется завершить строительство двух небоскребов высотой 323 метра (практически высота Эйфелевой башни в шпиле). Строительство идет небывалыми темпами: мы были в этом квартале Парижа дважды — в 2005 и в 2012 году, и за эти 7 лет квартал очень сильно изменился.
Где находится Эйфелева башня?
- Trocadéro (6 и 9 ветки)
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Подсветка Эйфелевой башни
С 2000 года Эйфелева башня освещается золотыми огнями. Правда иногда случаются некоторые изменения. Например, в честь председательства Франции в Европейском союзе она светилась синим, а в знак солидарности с женщинами, борющимися с раком груди, ее подсвечивали розовым.
Что ждет вас на Эйфелевой башне?
Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.
Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.
1 этаж
На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.
На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.
На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне
2 этаж
Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню
3 этаж
На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.
На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.
Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.
Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней
Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения
Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.
Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.
Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».
Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.
Большая арка Ля Дефанс (La Grande Arche de la Défense)
Идея построить величественный архитектурный памятник в районе Ла Дефанс возникла еще у 19го президента Франции Жоржа Помпиду, не оставляла эта мысль и Валери Жискар д’Эстена, который возглавил страну после Помпиду. Но лишь Франсуа Миттеран (21й президент Франции) перешел от мыслей к делу: в 1983 году был проведен конкурс «Лицо Дефанса», на котором был выбран проект нового архитектурного шедевра. На конкурс было представлено 484 проекта со всего мира, но победил необычный проект датского архитектора Йохана Отто фон Спрекельсена (Johann Otto von Spreckelsen). Торжественное открытие памятника состоялось в 1989 году во время празднования двухсотлетия Французской революции.
«Большая арка братства» (La Grande Arche de la Fraternité) установлена таким образом, что видна через Триумфальную арку и «Малую триумфальную арку» в парке Тюильри. В 2005 году нам удалось побывать на смотровой площадке Большой Арки (Grande Arche), откуда открывается отличный вид на историческую ось Парижа.
В 2010 году вход на смотровую площадку арки Дефанс был закрыт из-за проблем безопасности лифтов, а в 2011 он ненадолго снова возобновлялся. По информации от туристов в 2012 году туда снова нельзя было попасть, но подтверждения этому из официальных источников мы найти не смогли, но думаем, что стоит поверить нашим соотечественникам, зачем им обманывать общественность?
Высота «Большой Арки» 110 метров, длина — 180, а ширина — 112.
Она полностью покрыта стеклянными пластинами толщиной 5 см, которые были специально разработаны для этого проекта. В ветреные дни арка превращается в гигантскую аэродинамическую трубу.
Что делать в Ла Дефанс?
Чем же заняться в Ла Дефанс? Зачем туристы приезжают в офисный квартал? Прежде всего, этот район города совсем не похож на типичный Париж — это какой-то город будущего. Во-вторых, здесь можно совершенно бесплатно посмотреть более 60 произведений современного искусства, если вы ценители, конечно. В третьих, здесь большое количество магазинов, кафе, ресторанов и огромный кинотеатр IMAX.
Так что если Вы хотите совместить осмотр достопримечательностей и шоппинг, то можете смело приезжать в Ла Дефанс — вам должно понравиться. Ну а мы скоро вернемся обратно в центр Парижа — на наш взгляд там гораздо интереснее! Не переключайтесь.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…