Другие любопытные места
Округ насыщен интересностями, так что скучать не придется.
Популярные музеи 18-го округа
Взять хотя бы музей Дали, собравший творения экстравагантного мастера, известного не только своими сюрреалистичными картинами, но и скульптурами.
Даже после смерти он продолжает напоминать о себе, сопровождая посетителей голосовыми комментариями, а световые эффекты и черные стены создают определенную атмосферу.
Расположен он на ул. Пульбо, 11, а полная цена за входной билет – 11,5 евро.
Музей Монмартра на ул. Cortot, 12 приютился в самом старом здании округа, построенном на заре XVII в. Выставка рассказывает о жизни и культуре обитателей района, а в его магазинчике можно купить вино местного производства.
Готовят напиток из винограда, выращенного на виноградниках Монмартра, разбитых на углу ул. Сен-Венсен и де-Соль. Это само по себе удивительное явление, ведь не часто встретишь подобные плантации в черте города.
Под лозу из 27 разных сортов отдано 1 566 кв. м, и после сбора урожая выходит около 500 л вина, что составляет примерно 1 000 бутылок. Стоит оно довольно дорого, а вырученные деньги идут на развитие округа.
Знаменитые Кабаре
На ул. des Saules, 22 особая атмосфера ждет каждого, кто посетит кабаре «Проворный кролик». До преобразования в кабачок заведение было забегаловкой с чередой необычных названий: «Встреча воров» и «Кабаре убийц». Но в 1880 г. Андре Жиль получил заказ сделать новую вывеску, и изобразил кролика, резво выскакивающего из кастрюли. Сейчас оригинал висит в музее Монмартра, а на ее месте копия.
В XIX в. помимо вездесущих художников постоянными посетителями тут были начинающие поэты, писатели и певцы, испытывающие на публике свои рифмы.
Работает кабаре и сейчас, завлекая туристов на атмосферные музыкальные вечера.
Своеобразной является и станция метрополитена Abbesses. В отличие от остальных она лежит на большой глубине в 36 м, а потому подниматься и спускаться предстоит очень долго. Можно выбрать винтовую лестницу и по ходу любоваться граффити на стенах или вместительный лифт.
Уникален и вход на станцию, оформленный Э. Гимаром в виде газетного киоска.
Список популярных мест:
- Музей Дали
- Музей Монмартра
- Виноградник Монмартра
- Кабаре «Проворный кролик»
- Станция метро Abbesses
Как добраться до района Дефанс
Квартал Дефанс расположен за границами Парижа на территории трех муниципалитетов: Курбевуа, Нантер и Пюто (департамент О-де-Сен). Это 3-я зона, что следует помнить для поездок на общественном транспорте. Несмотря на удаленное расположение квартала, к нему легко самостоятельно добраться из центра города, ведь он связан с Парижем линией метро, городской электричкой , а также несколькими автобусными маршрутами.
Как добраться от аэропорта Шарль-де-Голль
Точный адрес: Ла Дефанс, La Défense, Франция.
Вариант 1
Электричка:городской электричкой RER A доехать до станции La Défense за 50 минут.
Как добраться от Лионского вокзала
-
Вариант 1
Электричка:линией RER A ехать до станции Дефанс, в пути 12 минут.
-
Вариант 2
Метро:по линии 1 ехать до La Defense или Esplanade de la Defense 28 минут.
Как добраться от Восточного вокзала
-
Вариант 1
Метро:по линии 4 ехать до станции Les Halles 6 минут.
Электричка:пересесть на RER A и ехать до Дефанса 10 минут.
-
Вариант 2
Метро:по линии 7 доехать до станции Palais Royal Musee du Louvre, в пути 10 минут.
Метро:пересесть на линию 1 и ехать до La Defense 18 минут.
Кроме того, в деловой квартал идут автобусы № 73, 141, 144, 159, 174, 178, 258, 276, 278, 360 и трамвай Т2.
Площадь Бастилии
Париж. Площадь Бастилии
Бастилия также известна нам по французской классике. Это крепость XIV века для содержания государственных преступников, которую разрушили разгневанные парижане во время Французской революции. Остатки разбирали 3 последующих года. На самом деле власти и сами строили планы снести бастион и разбить еще одну королевскую площадь, однако не успели привести план в исполнение.
Сейчас к этому месту сходится несколько парижских бульваров. Сохранилась традиция народных гуляний. В конце XX в. к 200-летнему юбилею взятия Бастилии было построено здание новой Оперы.
История
В 1982 г. президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс «Лицо Дефанса». Задачей архитекторов было создание монумента, который стал бы достойной точкой Исторической оси Парижа. Ряд архитектурных памятников начинается от Лувра и тянется на запад вдоль реки Сены. Именно вокруг оси столетиями создавалась композиция города: обелиск на площади Согласия, сад Тюильри, Елисейские поля, Триумфальная арка, а позже и весь район Дефанс.
На конкурс подали 484 работы со всего мира. Победу одержал проект Йохана Отто фон Спрекельсена, архитектора из Дании. Новый монумент должен был стать современным аналогом Триумфальной арки, но только посвященной не военным победам, а идеям человечности и гуманизма. Сам автор писал, что Большая Арка символизирует открытое окно в мир и его счастливое будущее.
Сложнейшее строительство началось с торжественной закладки первого камня в 1985 г. и продолжалось 4 года. За это время сменился главный архитектор: Йохан Отто фон Спрекельсен умер в 1987 г., а его дело продолжил помощник — француз Поль Андрё. Так или иначе в процессе строительства принимали участие многие организации, министерства и фонды Парижа. Непосредственно строительство велось силами компании «Bouygues».
Виктория Саркисова
Торжественное открытие монумента состоялось в 1989-м, в год празднования 200 лет Французской революции и 100-летия Эйфелевой башни. Дизайн Арки был хорошо воспринят не всеми парижанами. Общественность также возмущал тот факт, что вместо запланированных 1,3 млн франков на проект потратили 2,7 млн. Кроме того, городу дорого обходится ежегодное содержание и обслуживание Арки. Тем не менее она уже стала одной из популярнейших достопримечательностей, привлекающей туристов не меньше, чем Эйфелева башня или Елисейские поля.
С момента завершения строительства и до 2010 г. Арка была открыта для посещения. За 20 с лишним лет состояние строения значительно ухудшилось, поэтому в 2015 г. начались масштабные ремонтные работы. Средства выделила французская компания «Eiffage», которая сегодня управляет объектом. Обновленная Арка с лифтами и смотровой площадкой открылась для гостей в 2017 г.
Виктория Саркисова
Скульптуры Дефанс
Деловой район Дефанс умеет удивлять. Чего только стоят одни скульптуры дефанс, которые в большом количестве расположились в самых интересных местах квартала. Смешные, неоднозначные, непонятные и неожиданные — творения известных авангардистов украшают улицы Ля Дефанс и не перестают удивлять гостей Парижа своими сюжетами.
Например, скульптура под названием Большой палец. На самом деле известным памятником является увеличенная копия большого пальца её создателя — гениального архитектора Сезара. Прекрасен и монумент Оборона Парижа, возведённый в память о бесстрашных воинах, проливших свою кровь в войне между Францией и Пруссией.
Самые популярные памятники квартала Дефанс:
- красный паук, фантастические персонажи ( месторасположение: площадь Дефанс);
- точка развития, представляющее собой проросший плод яблони, скрепка, лягушка ( парковая зона Андре-Мальро );
- скульптурный ансамбль, состоящий из каменных вазонов с деревьями «Танец «( эспланада Шарль-де-Голль).
Архитектурный авангардизм вполне уместен в одном из самых необычных районов Парижа.
Чем привлекают рестораны 16-го округа
Наверняка после затянувшейся прогулки по музейным залам у вас разгулялся аппетит. В таком случае заглянем в рестораны 16 округа, но учтите – в основном это дорогие заведения.
Где пообедать в 16-ом округе?
Auberge Dab на ав. de Malakoff, 161 – классический пивной французский бар. Интерьер состоит из деревянных панелей, кожаных скамеек, плетеных удобных кресел. Большой выбор мясных блюд, салатов и морепродуктов.
Цены начинаются от 8 евро за десерт и достигают 80 евро за деликатесные дары моря.
Испытать новые гастрономические удовольствия поможет ресторан Le Pergolèse на 40, rue Pergolèse. Тут просто восхитительные рыбные стейки, хотя мясные не хуже.
Можно уложиться в 90 евро, заказав три блюда.
Вкусно, уютно, стильно, приятно – так посетители характеризуют Le PoinCaré с традиционной французской кухней. Говоря о ценах, сами решайте, насколько они вам доступны. К примеру, стейк из трески стоит 20 евро, утиная грудка – 21 евро, рубленый бифштекс с жареным картофелем – 10 евро, салаты в районе 13-17 евро.
Нет вкуснее десерта, чем мороженое, а огромный ассортимент этого прохладительного лакомства предлагает кафе Häagen-Dazs на пл. Виктора Гюго, 5. В ассортименте всевозможные сорта на палочке, в стаканчике и банках любого объема или хрустящие крем-чипсы с карамелью и шоколадом.
В районе присутствуют также заведения с кухней других стран – Японии, Вьетнама, Италии и т.д. Не меньше и всяких кофеен, чайных домов, булочных и фастфудов, где можно перекусить гораздо дешевле.
Как добраться до района Дефанс
Транспортные коммуникации между Парижем и Дефансом налажены очень хорошо, ведь ежедневная транспортировка к месту работы 150 тысяч служащих — дело не шуточное. Сбиться с пути сложно, так как ближайшая станция общественного транспорта называется «La Défense — Grande Arche» и находится в 200 м от Большой арки.
Сюда прибывают пригородные поезда линии RER A от Парижского Диснейленда и вокзала Пуасси. Она проходит через центр Парижа.
Виктория Саркисова
Здесь же находится станция метро. Доехать до неё можно поездами первой жёлтой линии. Есть также автобусы линии L, которые соединяют Дефанс с центром Парижа.
Если хочется максимально эффектного вида на район Дефанс и Большую арку, стоит воспользоваться метро и выйти на одну остановку ранее на «Esplanade-de-la-Defense». Двадцатиминутная пешая прогулка в сторону арки порадует отличными пейзажами и не менее эффектными фото.
Схема общественного транспорта Парижа
Доехать до района Дефанс можно и на такси. В Париже работают следующие приложения для вызова машины: Uber, Lyft, Hailo, LeCab и другие.
Панорама района Дефанс на Google-картах
Квартал Дефанс на видео
Захватывающий шопинг
Исследуя магазины округа, вы не будете разочарованы.
Шопинг
Обязательно посетите блошиный рынок Сент-Уан возле метростанции Porte de Clignancourt. Это самый большой европейский базар, организованный еще в 1885 г., а на его территории находится больше 2000 киосков. Сюда приходят за коллекционными предметами, антиквариатом, винтажными и просто ретро безделушками.
Надо признать, что найти действительно уникальную вещь становится все сложнее из-за большого наплыва туристов, но просто посмотреть тоже интересно. Цены достаточно высокие, но можно торговаться.
Открыт он с субботы по понедельник 7:00-19:00, хотя время может меняться.
Базар Spree на ул. La Vieuville, 16 – место, где можно купить модную одежду и аксессуары из разных уголков земли. Еще тут проходят художественные вернисажи.
Чтобы привезти домой из французской столицы красивые наряды, не разорившись, пройдитесь до бул. Rochechouart, 4-18, и в бутике Tati найдете женское белье от 5 евро, легкие платья и джинсы от 6 евро, обувь от 20 евро. Также тут есть детская одежда и предметы для домашнего очага, и все по очень дружелюбным ценам.
Шикарный ассортимент женской обуви большого размера в Sacapuce chaussures femme. Если и вы прочно стоите на земле, отправляйтесь на 13, rue de Clignancourt.
А рукодельницы окажутся в раю разнообразных тканей, ниток, блесток и прочих необходимых штучек, если заглянут в Marché Saint-Pierre – Dreyfus по адресу 2, rue Charles Nodier.
Площадь Трокадеро
Площадь Трокадеро, которая раскинулась на холме Шайо, носит имя испанского форта – очередное свидетельство успехов французской армии. Там же стоит и Дворец Шайо. Дворцовый комплекс, завершенный в 30-е гг. XX в., славится не только эспланадой между двумя полукруглыми павильонами, но и фонтанами, регулярным парком, впечатляющей ночной подсветкой ансамбля и Музеями внутри. А вид на Эйфелеву башню, который открывается отсюда, стал классическим сюжетом в изображении башни на фото, картинах и в кино.
На площади Трокадеро начинается маршрут нашей экскурсии “Парадный Париж” с аудиогидом и мобильным путеводителем Travelry.
Вандомская площадь
Вандомская площадь в Париже
Прогуляемся еще по одной из королевских площадей Парижа – Вандомской. Она появилась на карте Парижа в 1699 году в I округе к северу от Тюильри. Для путешественников из России небезразличен такой факт: украшающая площадь 44-метровая колонна выполнена в том числе из переплавленных русских трофеев, добытых войском Наполеона под Аустерлицем. Фигура полководца взирает на площадь с самой верхушки этого столпа. Колонна и площадь носят имя когда-то стоявшего здесь дворца, принадлежавшего династии Вандомов. Сегодня место облюбовали дизайнеры и ювелиры с мировыми именами.
Большая Арка Дефанс
Большая Арка была, есть и остаётся главной достопримечательностью Дефанса. Шедевральное сооружение датчанина Спрекельсена вызывает двоякое впечатление. С одной стороны Арка привлекает своей простотой, и в то же время обескураживает масштабными размерами. Высота куба составляет сто десять метров. Красота этого архитектурного творения безупречна.
Второе название памятника — Большая Арка Братства. Она создавалась как прототип Триумфальной Арки, с той лишь разницей, что её возвели в честь гуманизма, а не побед в военных действиях. Боковые стены Арки отданы под офисы компаний и фирм, до недавнего времени здесь функционировал лифт и осуществлялся платный подъём с помощью лифта на обзорную площадку монумента, где посетители могли насладиться прекрасным видом и потрапезничать в кафе на высоте.
К сожалению, на данный момент здание выкуплено министерством экологии и вход для туристов закрыт. Но это не умаляет красоты Большой Арки Дефанс. Можно расположиться на ступенях большой лестницы, находящейся под памятником и бесконечно любоваться затейливой архитектурой.
Карта Парижа показывает, что Арка Братства расположена по адресу: 1 parvis de la Defence.
Полезные магазины
Невозможно быть в этом замечательном городе, и не предаться шопингу. Магазины 16 округа стоят на каждом шагу, и можно не искать конкретный, а смело исследовать сокровища ближайших. Но если желаете деталей, пожалуйста.
Шопинг в 16-ом округе!
Одежду и стильные аксессуары предлагает Sandro на ул. de la Pompe, 129. Неподалеку в бутике Wolford по ав. Виктора Гюго, 140 дамам понравятся новые коллекции женского белья, леггинсы и лосины из кожи или бархатные, ажурные чулки, подвязки, гольфы и колготы.
Большой выбор парфюмерии предлагает Yves Rocher на этом же авеню в здании № 97.
Множество красивых вещей для дома, одежда, косметика, посуда, мебель собрано в магазине Zara Home на ав. Виктора Гюго, 54.
Комиссионка McPrice с подержанной техникой находится на ав. Raymond Poincaré, 24. Тут можно не только купить полезную вещь гораздо дешевле, но и отремонтировать свою.
Еще одну комиссионку – Lorette & Jasmin, но совсем другого плана, найдете на ул. François Millet, 6. В ее ассортименте одежда, обувь, аксессуары и винтажные украшения.
Большая арка Дефанса
Главная достопримечательность Дефанса — Большая арка, расположенная на одной оси с аркой Каррусель у Лувра и Триумфальной аркой.
Строительство велось с 1983 года под руководством датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена, торжественное открытие монумента состоялось в 1989 году. В отличие от Триумфальной арки, построенной в честь побед французской Армии, арка Дефанс призвана чествовать гуманизм и посвящена всему человечеству.
Её высота составляет 110 метров, длина — 108 метров, вес — 300 тонн, а глубина прохода — 112 метров. Арка была построена к 200-летию Великой Французской революции. На её вершине установлены теле- и радио антенны. В пилонах расположены офисные помещения, а на верхних этажах — выставочные залы и музей информатики. Также арку называют «Ноев ковчег», хотя трудно найти что-то общее с ним.
Стены арки облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция Облако, имитирующая свободное падение ткани.
Необычные дома
Рассматривая необычные здания в квартале Дефанс, сложно не обратить внимание на дизайн Национального центра промышленности и техники – CNIT. Это сооружение из стали, стекла и бетона имеет лишь три точки опоры и представляет собой треугольник с дугообразно выгнутыми сторонами
Длина каждой стороны более 200 метров.
Для отделки фасада башни Манхеттен (высота 110 метров) было использовано около 4 тысяч зеркальных панелей. Отражая все вокруг себя, башня как будто движется в пространстве. На вершине бывшего страхового концерна ЮАП, а сегодня башни First, расположились огромные часы с барометром. Предполагаемая погода кодируется цветными столбиками. Если ожидается ясный солнечный день, то столбик окрашивается в зеленый, если осадки – в красный цвет, а если переменная облачность – в синий. Фасад бывшего гиганта автомобилестроения – FIAT, а сегодня башни Areva, отделан черным полированным гранитом, алюминием и дымчатым стеклом. Заслуживают внимания и жилые дома, например, расширяющееся книзу здание Дефанс 2000 (высотой 136 метров), крестообразная башня Ган (высотой 179 метров) и выполненная в виде эллипса Ева (высотой 109 метров).
Бесплатный Wi-Fi
Места общественного питания:
- Au Progres по ул. Труа Фрер, 7 (метрополитен Аббес, Анвер)
- Palace Cafe на бул. Клиши, 128 (метрополитен Пляс-де-Клиши)
- Le Vrai Paris на ул. Аббес, 33 у одноименного метрополитена
- Le Chao Bâ Cafe по бул. Клиши, 2 (метрополитен Пигаль)
- Marlusse et Lapin по адресу 14, Жермен Пилон (метрополитен Пигаль)
Скверы и сады:
- Анри Хушара по ул. Луи Пастёр Вальри-Радо недалеко от метростанции Порт-де-Сент-Уэн
- Шерполле по ул. Клои, 25 и ближайшего метрополитена Жюль Жоффрен
- Женетт Нево на одноименной улице возле метрополитена Порт-де-Клиньянкур
- Сюзанны Буиссон по ул. Жирардон, 7 rue Girardon
- Святой Елены на ул. Леторта, 41 возле метрополитена Порт-де-Клиньянкур
Библиотеки:
- Мориса Женевье по адресу 19, Тристан Тцара
- Клиганкур на ул. Эрмель, 29 возле метростанции Жюль Жоффрен
- Порт-де-Монмартр по одноименному авеню в здании №18 между станциями метрополитена Порт-де-Сент-Уэн и Порт-де-Клиньянкур
- Гут д’Ор на ул. Флери, 2 rue Fleury недалеко от метрополитена Барбес-Рошшуар
Строительство
Своим появлением район Дефанс обязан высокой плотности офисных зданий, которая исторически сложилась в районе Триумфальной Арки и Больших бульваров. В 1950-х годов для их разгрузки было создано специальное ведомство, которое и приступило к проектированию Дефанса.
Первое здание в районе Дефанс было построено в 1958 г. К 1970-му небоскребов было уже пять. После постройки скоростной железной дороги RER, соединяющей Дефанс с центром Парижа, строить стали ещё быстрее. Сейчас в районе 3,5 миллиона квадратных метров офисных площадей, а ориентироваться в нём помогает разделение на 12 секторов.
Виктория Саркисова
Застройка района Дефанс не всегда проходила спокойно. Уже в семидесятых годах XX в. стало ясно, что здания нового квартала безнадежно изменяют исторически сложившуюся небесную линию Парижа, например, искажают перспективу Елисейских полей. По городу прошла волна протестов. Проект временно приостановили, но в 1978 г. стройка возобновилась, хотя возводимые сооружения стали немного ниже.
Уже в XXI в. был разработан новый проект развития квартала, который назвали «La Defense 2006–2015». Он предусматривал строительство ещё четырёх небоскребов, новых офисных зданий и жилья. Однако полностью реализован не был — от двух небоскрёбов в итоге отказались.
Самым высоким сооружением Дефанса на сегодняшний день является башня Tour First. Её высота составляет 231 метр.
Виктория Саркисова
Воплощение президентской мечты
Через столицу Франции параллельно Сене проходит так называемая историческая ось, протянувшаяся на запад от главного тронного зала Лувра к обелиску, что на площади Согласия, и к Триумфальной арке. Президент Жорж Помпиду, руководивший страной в начале 70-х годов, мечтал о том, чтобы увенчать эту самую ось еще одним архитектурным шедевром и тем самым как бы завершить ее. Идею впоследствии подхватил его преемник, Валери Жискар д`Эстен. Однако эта задумка нашла свое практическое воплощение уже при президенте Франсуа Миттеране, который пришел к власти следующим. Именно он инициировал в 1983 году начало строительства. Но перед этим состоялся конкурс «Лицо Дефанса» на лучший проект. Комиссии пришлось нелегко, поскольку выбрать предстояло из 484 работ, представленных из разных стран мира. Победителем в этой нелегкой конкурентной борьбе стал проект, разработанный Йоханом фон Стрекельсеном (Дания). Он был признан самым новаторским. Интересно, что в момент объявления результатов конкурса архитектор отсутствовал в Париже. Он находился за городом, в своем доме на… острове, где вообще не было никаких средств связи. Пришлось снарядить спецпредставителя, который отправился к датчанину… на лодке и сообщил ему радостную новость.
Датский архитектор задумал свое детище как своего рода Триумфальную арку ХХ века. Но в отличие от своего предшественника, Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, возведенной в 1806-1836 годах по личному распоряжению Наполеона во славу его воинских побед, Большая арка Дефанс была посвящена прямо противоположным идеям – мира, человечности, гуманизма. Стрекельсен с большим энтузиазмом взялся за осуществление проекта, однако ему не суждено было его завершить: в марте 1987 года архитектор умер. Но строительство было продолжено его французским коллегой Полем Андрё и благополучно завершено.
Генеральным подрядчиком выступило французское предприятие общественных работ Bouygues («Буиг»). Южную и северную сторону арки строили при участии двух министерств – транспорта и благоустройства и туризма – парижской мэрии и Международного фонда по правам человека. В 1989 году, 14 июля, состоялось торжественное открытие арки. По этому случаю прошел даже большой военный парад. Дата была выбрана не случайно. Во-первых, страна праздновала двухсотлетие Великой Французской революции. Во-вторых, в Париже тогда проходил саммит «Большой семерки», которая еще не была «восьмеркой». Место для нее подобрано просто идеально. Например, она хорошо просматривается через Триумфальную арку и ее «малого собрата», что находится в парке Тюильри.
Этапы рождения района La Defense
Первые мысли о благоустройстве нового региона появились в 1930 г. Как обычно, объявили конкурс, и проекты посыпались от множества знаменитых и начинающих архитекторов.
Всем хотелось видеть обновленный город высоким и внушительным, а потому практически каждый предлагал выращивать небоскребы в манере модерна, взяв за образец великанов Эмпайр Стейт Билдинг или Крайслер Билдинг.
План строительства квартала Ла Дефанс
Изучив предложенные планы, комиссия озвучила дополнительные условия, по которым здания с обеих сторон Триумфального пути не должны были превышать средние постройки в городе. Поскольку Париж не зря называют пятиэтажным, его дома не превосходили 5-7 этажей. Но и сама идея небоскребов не отбрасывалась – их решили размещать в самой крайней точке района Дефанс, сохраняя привычный образ столицы без ущерба новаторским экспериментам.
Однако времена Великой депрессии наложили свой отпечаток – капитала становилось все меньше, финансировать проект было нечем, и его пришлось свернуть до лучших времен.
Мечта модернизации никогда не умирала, и после Второй мировой, в 1951 г., идея построить деловой квартал снова ожила. Высотка-пионер появилась на холме в 1958 г. наряду с выставочным холлом национального центра промышленности и технологий.
Esso Tower
11-этажный дом с трудом можно назвать небоскребом, но для прежнего Парижа и это стало куражом. Esso Tower не сохранился – его снесли в 1993 г., чтобы построить более роскошные башни Ceur Defense (Сердце Дефанс).
К 1963 г. общая площадь офисов составила уже 800 000 кв. м, но район продолжал застраиваться, набирая темпы и мощь, становясь все красивее, а архитектура зданий все смелее.
Tour Initiale
В 1964 г. появляется утвержденный план по застройке Ля Дефанс в Париже, по которому предполагалось возвести 20 высоток в 25 этажей. Первая выросла уже через год – Tour Nobel, но в 1988 г. была перестроена в Tour Initiale.
Возникновение непонятных и чуждых городу строений вызвало массовое негодование, жалобы на то, что город теряет свою аутентичность и романтическую ауру. Якобы небоскребы несвойственны городу, нарушают его гармоничные черты. Но вспомните Ги де Мопассана, который так ненавидел Эйфелеву башню, что стал посещать ее ресторан только потому, что из него не видно саму башню. Как показало время, люди свыклись с новым кварталом, полюбили его, и уже не представляют город без зеркального блеска фасадов, в которых все обретает повторение.
Дефанс в Париже
Строения принято делить на три поколения. Первое приходится на десятилетие между 1958-68 годами, когда дома не поднимались выше 100 метров, и выполнены были из монолитного бетона. Начиная с 70-х годов, они обретают более изысканные контуры и подрастают ввысь, это: Aurore и Esso, Aquitaine, Nobel и Europe. Еще в 1970 г. появляется пригородное железное полотно, соединяя квартал с остановками Триумфальная арка и «Обер», разместившейся возле оперы.
В 1972 г. вспыхнула очередная волна возмущений. Парижане устали наблюдать, как меняется силуэт Елисейских полей, и потребовали прекратить дальнейшие работы. Процесс застройки приостановился по двум причинам – нефтяной кризис 1973 г., и желание премьер-министра Жискара д’Эстена стать президентом, а потому угождающего избирателям. Затишье длилось до 1978 г., после чего обустройство возобновилось с новыми силами.
Район Дефанс (фото)
Третье поколение относится к 80-м, и в этот период появляется «Времена года» – торговый центр, самый крупный в Европе. В 1982 г. прошел тендер «Лицо Дефанса», в котором датский зодчий Йохан Отто фон Шпрехельсен предложил свой замысел Большой арки. Возводить ее начали в 1983 г., а закончили в 1989 г. Теперь эта постройка объединилась в одну линию с двумя другими арками, и является памятником новаторскому искусству.
Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день: