«Palais Royal – Musée du Louvre»
Станция «Palais Royal – Musée du Louvre» является одной из восьми оригинальных станции на линии М1. Станция имеет пять входов, четыре из которых построены в оригинальном стиле ар-нуво, а пятая довольно сильно контрастирует на их фоне. Опять же, чтобы отметить сотый день рождения метрополитена в 2000 году, вход на площади Колетт был заменен на современную работу, киоск Жана-Мишеля Отоньеля. Это арочная структура, состоящая из многих нитей разного размера и цветных стеклянных шаров. Как и конструкции Гимара, когда они впервые были представлены широкой публике, мнение о новой станции метро кардинально разделилось среди критиков и простой публики.
История Парижских катакомб
Под Парижем простираются 300 км подземных туннелей, иногда идущих в три уровня. Средняя глубина – около 20 м. Эти туннели являются последствием карьерной выработки камня, добывавшегося для строительства Парижа. В конце 18 в. для устранения проблем переполнения городских кладбищ и ужасной антисанитарии было решено свезти кости захороненных прежде людей в старинные карьеры, в то время расположенные вне города.
Первые перезахоронения затронули самое большое парижское кладбище – Сенз-Иносан (Saints-Innocents). На нем в течение 13 веков захоронили несколько десятков поколений парижан. Из когда-то деревенского кладбища оно превратилось в огромное кладбище, интегрированное в один из самых оживленных жилых кварталов центра города. Общие могилы достигали десятка метров в глубину. Бесконечные захоронения приводили к распространению болезней. В 1765 г. парламент Парижа запретил любые захоронения в городской черте. Были созданы 8 кладбищ за городом, но традиции, сопротивление церковников и народные обычаи тормозили отказ от прежних практик. Наконец, в 1785 г. Королевский совет принял необычное решение – кладбище упразднить, останки перенести в заброшенные карьеры. Кости были извлечены из могил и усыпальниц и перевезены на новое место глубокой ночью, чтобы избежать неодобрительной реакции горожан и церкви. Затем ритуал наладился: кости извлекали, очищали, грузили в закрытые погребальные повозки и в сопровождении религиозных хоров, проводивших отпевание, фонарщиков и священников отправлялись к карьеру. В 1786 г. место были освящено и получило официальное название – Муниципальный оссуарий Парижа – и народное – катакомбы, по аналогии с римскими катакомбами, открытие которых вызвало живую реакцию общества.
Подобные перевозки был продолжены после Революции до 1814 г., с одновременным упразднением кладбищ в центре Парижа – Сент-Эсташ, Сен-Николя-де-Шам, монастыря Бернардинцев, в общем итоге 18 кладбищ, 145 монастырей и 160 культовых мест оказались поставщиками катакомб. Следующая волна перезахоронений произошла в 1840 г. вместе с работами по модернизации столицы, предпринятых королем Луи-Филиппом и затем бароном Османом в 1859-1860 гг.
Катакомбы всегда вызывали огромный интерес публики. Первыми визитерами стали граф Артуа, будущий король Карл X, и придворные дамы, спустившиеся в карьер в 1787 г. Первые общественные визиты на регулярной основе стали проводиться с 1809 г., когда начальником карьеров Парижа стал некий Луи-Этьен Эрикар де Тюри, с энтузиазмом отнесшийся к своему делу. Чтобы посетители не потерялись, на потолке катакомб начертили линию. Для развлечения публики и ее настроя на философский лад кости были специально сложены, около них появились различные таблички с цитатами из священных текстов, литературных и философских сочинений. Оссуарий оградили от остальных подземных карьеров. Были обустроены два кабинета: один с минералами, а другой с необычными, анормальными костями. Эти коллекции были потеряны после Парижской коммуны 1871 г. (карьеры стали убежищем коммунаров, здесь же их потом массово расстреляли).
В 1833 г. под напором церковных властей посещения катакомб были запрещены. Мало-помалу с 1850 г. визиты спорадически возобновлялись, но единичными случаями.
До 1972 г. катакомбы посещались со свечами, электричество было проведено только в 1983 г.
В 2002 г. катакомбы официально стали памятным местом истории столицы. К 2005 г. они были отремонтированы: были укреплены своды, перебраны стены костей, переделана система освещения. В 2007 г. были предприняты дополнительные работы, связанные с системой безопасности: установлены датчики дыма, новая лестница эвакуации, на входе – автоматический счетчик проходящих.
Самостоятельная экскурсия по катакомбам
Возвращаемся в наши дни.
От кассы в сторону уходит коридор из которого винтовая лестница ведет на 20 метров под землю. Спускаясь вниз заметно холодает. Круглый год в подземельях сохраняется постоянная температура +14 градусов. Воздух очень влажный.
Куртки пришлось надевать сразу как спустились, хорошо хоть взять их догадались.
Дальше идем по длинному узкому коридору, который периодически куда-то поворачивает, соединяется с другими коридорами. На стенах написаны названия улиц под которыми проходит тоннель. Сейчас в катакомбах Парижа заблудиться не возможно, все лишние проходы перегорожены, но до того как из них сделали музей такие случаи бывали. Пройдя несколько небольших залов, коридор выводит ко входу в склеп, где начинаются длинные галереи заполненные останками жителей Парижа.
Вход в склеп обрамлен двумя колоннами черного цвета с белым орнаментом в виде ромба. Балка поддерживающая потолок между колоннами содержит надпись:
В склепе установлено множество табличек с надписями, отражающими хрупкость человеческой жизни.
Ряд костей, который обращен к проходу, аккуратно уложен и образует стену общей протяженностью 780 метров и высотой почти до потолка подземелий. Поначалу, кости просто бросали в кучу. В 1810 году Генеральная инспекция Катакомб оформила останки в виде стены из аккуратно уложенных берцовых костей. Эта стена обращена к туристам. Местами её даже украсили узорами из черепов. Остальные кости по-прежнему свалены в кучу позади.
На поверхности земли, мы не замечаем того, насколько всему живому необходим свет. Но здесь, единственные источники света это небольшие прожекторы. В их лучах появляется жизнь. Мох на стенах тоннелей растёт точно в форме луча света от прожектора.
На выходе из катакомб досматривают сумки, что бы ни кто не прихватил с собой «сувенир» на память. Когда выходишь на свет, появляется мысль: «Где я?». Перед глазами стена какого-то здания, солнце слепит глаза и непонятно в какую сторону идти. Там рядом есть магазин с сувенирами, но он бестолковый, можно купить мультяшный пластмассовый череп.
Во время Второй Мировой Войны в катакомбах, в паре километров друг от друга, одновременно находились секретный бункер фашистов и штаб французского сопротивления.
«Saint-Michel»
Станция «Сен-Мишель» в Латинском квартале была открыта в 1910 году, когда волна популярности этого стиля пошла на спад. Самый удивительный факт об этих подземках заключается в том, что они никогда не должны были увидеть свет. В 1899 году парижский метрополитен объявил конкурс на выбор проектировщика уличной архитектуры метрополитена, и победу одержал Генри Дюре. Тем не менее президент компании-организатора не был впечатлен предложением Дюре, и предпочел ему работу архитектора и инженера Жана-Камиля Формиже. В качестве компромисса, Гимар предложил и свою работу, а учитывая с каким энтузиазмом публика отреагировала на его Кастель Беранже, заказ в конечном счете был отдан именно ему.
Парижские катакомбы в кино
Катакомбы Парижа не раз становились декорацией для разных фильмов: профессиональных и любительских, документальных и художественных. Фильмы о катакомбах снимают до сих пор, они часто появляются в сети. Много любительских фильмов на разных языках вы легко можете найти и посмотреть онлайн.
Наиболее известные художественные фильмы это Катакомбы (2006 года) и Париж: Город мёртвых (2014 года). Оба ужастики, из них вы вряд ли узнаете что-то полезное о катакомбах. Например, фильм Париж: Город мёртвых это некая смесь: сюжет от фильма Сокровища нации снятый от первого лица на манер Ведьмы из Блэр. Всё немного сумбурное. Герои фильма упоминают Николя Фламеля — французского алхимика, которому якобы удалось получить философский камень. Его-то они и отправляются искать в подземельях. Но это всё сказка, интересно другое. Дом, где жил и работал Николя Фламель дошёл до наших дней — построенный в 1407 году — это самый старый дом в Париже.
Дом Николя Фламеля расположен в 3-м округе Парижа, по адресу 51, rue Montmorency (улица Монмаранси 51). Ближайшая станция метро Rambuteau. Здание не представляет из себя ничего выдающюегося, и к катакомбам не имеет ни какого отношения, кроме упоминания в фильме.
Несмотря на необычность этой достопримечательности, Катакомбы Парижа — это неотъемлемая часть истории города и французского народа. Для расширения кругозора здесь стоит побывать и увидеть всё своими глазами. Тем более для туристов всё благоустроено.
Удачных вам путешествий.
Где находится улица красных фонарей в Париже?
Несколько бульваров, наполненных секс-шопами, саунами, хаммамами, порно-кинотеатрами и огромным «Сексодромом». Но не стоит обольщаться. Это вовсе не то, о чем вы подумали. Это просто огромный магазин с соответствующими товарами.
С проституцией во Франции ситуация очень запутанная. Сама по себе деятельность не запрещена. Но есть штраф для пользователей. То есть, если вы попались на месте «преступления», то будьте добры выплатить 1600 евро в бюджет французской республики. Так что аккуратнее с этим. С другой стороны запрещено и сутенерство. То есть никаких публичных домов, и девушки не могут предлагать свои услуги.
На Монмартре никаких борделей вы не встретите. Но! Есть хамамы и сауны. И если мужчина прогуливается один поздним вечером, то его будут настойчиво зазывать пройти и посмотреть, что там внутри, какие знойные купальщицы имеются. Полиция про это знает, но ради туристов закрывает на все эти стриптиз-бары и подпольные публичные дома глаза.
Условия в Катакомбах
Персонал, обслуживающий Катакомбы следит за тем, чтобы в подземельях находилось не более 200 человек одновременно.
Протяженность тоннеля 2 км, прохождение которых занимает примерно 45 минут времени.
В тоннелях нет туалетов, гардеробов, лифтов и прочих удобств, включая сотовую связь.
Чтобы спуститься в Катакомбы нужно пройти по узкой винтовой лестнице 130 ступеней и еще 83 ступени, чтобы подняться обратно на поверхность.
В тоннелях постоянная температура 14°C и высокая влажность – не забудьте одеться потеплее.
Катакомбы не стоит посещать людям с проблемами с дыханием или сердцем, а также детям и впечатлительным личностям.
В катакомбы не допускаются люди с ограниченной подвижностью и дети младше 14 лет без сопровождения взрослых.
Фото и видеосъемка
В Катакомбах Парижа можно фотографировать для личных целей, без использования вспышки и штатива. Но все снимают как хотят.
«Ternes»
Станция «Ternes» входила во вторую волну станций парижского метрополитена, и была открыта в 1902 году. С самого начала, хоть многие и любили творения Гимара, находились и те, кто постоянно критиковал дизайнерские находки архитектора. Как утверждали недоброжелатели, надпись на знаках была неразборчива, а свет, расходящийся в форме лепестков, создавал ощущение монстра, озаряющего ночь. В середине XX века любовь к конструкции пошла на спад, но после реконструкции, начавшейся в 1999 году и охватившей 303 станции метрополитена, входные группы стали отражать оригинальные принципы дизайна.
Разного рода достопримечательности
Хотя достопримечательности 13 округа Парижа и не могут состязаться с Лувром, Пантеоном или Собором Парижской Богоматери, но и они не лишены привлекательности.
Достопримечательности 13-го округа
Национальная французская библиотека
Чего только стоит Национальная французская библиотека, сравнить которую можно с легендарной Александрийской. BNF, это не только крупнейшее собрание франкоязычных изданий, но и одно из наиболее старинных и больших книгохранилищ Франции, Европы и мира.
Ее основателем можно считать короля Карла V Мудрого, собиравшего ценные источники информации для собственного пользования, но давая к ним доступ мужам науки. С каждым новым правителем содержимое библиотеки расширялось, и только книг собралось свыше 9 млн., не говоря уже о картах, рукописях и прочих ценных реликвиях.
Вскоре стало ясно, что места не хватает, и в конце ХХ столетия построили новое здание с просторными залами и подвальными хранилищами. В 13 округе находится главное отделение имени Миттерана, но есть еще корпуса, расположенные в других районах.
Аустерлицкий вокзал
Аустерлицкий вокзал помимо того, что является одним из 6-и ж/д вокзалов столицы, интересен как архитектурный и исторический памятник. Первые поезда с него ушли в 1840 году, а название и установленный тут военный французский корабль посвящены победе Наполеона I при Аустерлице.
Он связан с гаванями в Орлеане, Лиссабоне, Туре и Мадриде.
Гобеленовая фабрика
Гобеленовая фабрика появилась благодаря Генриху IV, которому однажды надоели импортные ковры, и он запретил их ввоз.
Хотя на французской земле были свои мастера, карт-бланш монарх отдал фламандцам Комансу и Планшу, желая видеть в своих хоромах только лучшие изделия, украшенные нитями серебра и золота.
Вначале ремесленники обосновались неподалеку от Бастилии, но позже перебрались в Сен-Марсель, где семья Гобеленов отстроила производственное предприятие.
Постепенно мануфактура росла, выпуская не только ковры, но и люстры, мозаику, предметы из ценных пород дерева, металлов и минералов. В цехах работало свыше 250 человек, среди которых были в основном голландцы, итальянцы и фламандцы.
Это и сегодня действующее предприятие, но с открытой для посетителей выставочной «Галереей Гобеленов», работающей в период 11:00-18:00 кроме понедельника и праздничных дней на 42, av. des Gobelins.
На этой же улице стоит замок королевы Бланш, построенный для себя семьей Гобеленов, владевшей мануфактурой.
Больница Сальпетриер
Больница Сальпетриер строилась при Людовике XIV как богадельня вместо бывшей пороховой фабрики. В 1684 г. она обзавелась новым крылом – тюрьмой для ночных жриц любви.
В 1789 г. приют стал одним из крупнейших в мире, на попечении которого состояло 10 000 обездоленных и 300 узниц. Но этого показалось недостаточно, и с 1796 г. тут появились отделение душевнобольных.
Именно в нем экспериментировал с водным лечением доктор Шарко, а его учеником в 1885 г. на протяжении 4-х месяцев был знаменитый З. Фрейд.
Легенды парижских катакомб
Теперь поговорим о легендах. Специально сделал эту тему в самом низу, чтобы не отпугнуть впечатлительных читателей. Такое место как Катакомбы Парижа не может не обрастать легендами. Оно привлекает толпы поклонников черной магии, сатанизма и прочей нечисти. Кроме них есть диггеры и катафилы — любители парижских катакомб. Все они находят собственные пути под землю и изучают тоннели, не предназначенные для туристов. Для массового посещения открыта только малая часть целого подземного мира — тёмного, запутанного и опасного. Тоннели ветвятся, света нет, сыро, холодно, кругом человеческие кости — представили обстановочку? И входы в этот мир есть не только через кассы и обустроенную экспозицию, а через канализационные коллекторы и тоннели метро.
Истории пропавших
Рассказов о пропавших в катакомбах людях накопилось множество за годы их существования. Многие из них пересказаны уже столько раз, что понять, что правда а что нет уже не возможно, да и звучат они уже больше как сказки. Поэтому мы нашли легенду, в которой есть ядро здравомыслия.
Однажды в одном из тоннелей нашли видеокамеру. На записи было видно, как человек осматривает катакомбы. В какой-то момент он начинает идти быстрее, потом ещё быстрее. Слышно тяжелое дыхание. Потом он побежал и уронил камеру. В кадре видно его ноги — он убегает дальше по тоннелю. Что случилось — никто не знает. Его так и не нашли. Может он просто выбрался и пошел домой, а может и нет — потерялся в бесконечной сети тоннелей, как многие до него.
Видео с этой камеры попало в руки группы энтузиастов, которые попробовали пройти по следам того человека. Они сделали свой фильм. К сожалению, только на английском, но речь разборчивая — понять можно.
Кино конечно сделано так, что нагоняет жуть на человеческий разум. Ролик, снятый той камерой, показан в самом начале первой части. Что случилось с его автором? Я не знаю — скорее всего он просто запаниковал и не смог справиться с эмоциями. В таком месте паника может привести к печальным последствиям.
Интересный факт. В одном из подземных коридоров (не доступных туристам) сохранилась надпись сделанная в 1854 году. Это фамилии полицейских, которые искали здесь контрабандистов.
«Porte Dauphine»
Гимар создавал входы в метро в соответствии с двумя основными стилями: с козырьками и без козырьков. Первые из них, известные как édicules или киоски, имеют веерообразные стеклянные тенты, а в некоторых случаях непрозрачную облицовку с цветочными мотивами. Единственный оставшийся пример этого стиля, который сам Гимар называл «дизайном стрекозы», можно найти при входе в «Porte Dauphine», который неизменно находится здесь с момента открытия в 1900 году. На самом деле в городе оставалось два оригинальных киоска, это на станциях «Étoile» и «Bastille», но, к сожалению, в 1960-е годы они были демонтированы.
Квартал красных фонарей в Париже: как так получилось?
Несчастные девушки принимали по 20, а некоторые по 40 посетителей за ночь! Вот так и зародилась слава местной улицы красных фонарей.
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Квартал красных фонарей: какой он сегодня?
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 советов перед посещением Мулен Руж
Есть еще несколько мелких кабаре. Moulin de la Galette превратилась в ресторан, а «Резвый кролик» остался скромным пристанищем начинающих певцов и поэтов.
Что касается развратных барышень, кажется, их совсем не осталось на улице красных фонарей.
Где находится улица красных фонарей в Париже?
Несколько бульваров, наполненных секс-шопами, саунами, хаммамами, порно-кинотеатрами и огромным «Сексодромом». Но не стоит обольщаться. Это вовсе не то, о чем вы подумали. Это просто огромный магазин с соответствующими товарами.
С проституцией во Франции ситуация очень запутанная. Сама по себе деятельность не запрещена. Но есть штраф для пользователей. То есть, если вы попались на месте «преступления», то будьте добры выплатить 1600 евро в бюджет французской республики. Так что аккуратнее с этим. С другой стороны запрещено и сутенерство. То есть никаких публичных домов, и девушки не могут предлагать свои услуги.
На Монмартре никаких борделей вы не встретите. Но! Есть хамамы и сауны. И если мужчина прогуливается один поздним вечером, то его будут настойчиво зазывать пройти и посмотреть, что там внутри, какие знойные купальщицы имеются. Полиция про это знает, но ради туристов закрывает на все эти стриптиз-бары и подпольные публичные дома глаза.
А на самом холме Монмартр — живописно и даже романтично. И следа, кажется, не осталось от прежних разгильдяйств.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 5 мест в Париже, где не стоит жить туристу