Последствия
Левое крыло французского сопротивления захватило городскую администрацию, и американским войскам было нелегко добиться удовлетворения своих требований, использование города в качестве центра отдыха и релаксации не приветствовалось.
Генерал Шарль де Голль смутно относился к FTP и той роли, которую он сыграл в освобождении. Он позаботился о том, чтобы эти военизированные формирования были включены в состав регулярной армии, таким образом устранив любую угрозу против него. Присутствие французской армии на юге Франции в сочетании со 2-м бронетанковым освобождением Парижа Леклерком повысило де Голля до лидера Временного правительства Французской Республики в глазах союзных политиков.
Порт Марселя был основным маршрутом для доставки из Лиссабона в Международный комитет Красного Креста в Женеве для дальнейшей транспортировки в лагеря для военнопленных. Операция «Драгун» положила этому конец, хотя в ноябре через Тулон снова стали поступать несколько посылок.
Шоппинг
Ни один уважающий себя шопоголик не сможет миновать улицу Канебьер — марсельский ответ знаменитым Елисейским полям. Эта улица идет на север от Старого порта и образует главную городскую ось — она существовала еще в те времена, когда древняя Массилия (предок современного Марселя) была греческой колонией. В наши дни это улица элитных магазинов и бутиков известных марок, включая филиал знаменитой «Галери Лафайет». Ассортимент дизайнерских вещей здесь мало уступает парижскому, цены тоже. Несомненное достоинство шоппинга на Канебьер — возможность оформления Tax free при крупных покупках.
Римская улица, пересекающаяся с авеню Прадо, будет интересна тем путешественникам, кто привык считать деньги, но не готов жертвовать качеством — цены в местных магазинах способны приятно удивить, особенно в сезон распродаж.
За средиземноморской аутентичностью лучше отправляться не в дорогие бутики, а на местные рынки. Их в Марселе множество, и каждый из них даст возможность приобрести по-настоящему уникальные сувениры.
Самый интересный из марсельских рынков — знаменитый «Эммаус», расположенный на бульваре Картонри. Это не столько рынок, сколько благотворительная ярмарка на регулярной основе, там по символическим ценам выставляются на продажу вещи, пожертвованные в пользу бездомных и безработных (они в «Эммаусе» как раз и подрабатывают продавцами). Более традиционный рынок — Puces de Marseille, аналог Блошиного рынка в Париже. Ассортимент у торговцев богат и непредсказуем, цены вполне демократичны, но будьте готовы к тому, что у лотков вы окажетесь единственным европейцем.
Особый вид шоппинга — посещение сувенирных магазинов. Основная их масса сосредоточена в окрестностях Старого порта, там принято покупать марсельское мыло, изготовленное на основе оливкового масла, а также вручную раскрашенные фигурки католических святых.
Пляжи Марселя
Многочисленные марсельские пляжи на берегу Средиземного моря хорошо обустроены и понравятся любому посетителю. На территории любого из них есть кабинки для того, чтобы переодеваться, а также лежаки с зонтиками или натянутыми тентами. Цена за лежак в тени в зависимости от времени года колеблется от 5 до 16 евро. Здесь также расположены небольшие кафе и платные стоянки для транспорта. Большой популярностью пользуется пляж Прадо, который занимает площадь 20 га. Здесь есть зелёная зона, удобная для проведения пикников. На пляже размещён пост медпомощи и спасателей, которые постоянно наблюдают за пловцами. Глубина у берега небольшая, что очень подходит для отдыха с детьми. На Прадо вместо песка мелкая галька.
Другой известный пляж называется Борели. На нём как раз есть песок. Здесь расположены площадка для волейбола и игровая площадка для детей, а также ресторанчики, где по вполне бюджетным ценам можно пообедать. Частенько прокат лежака и зонтика включён в стоимость счёта ресторана. Это хороший вариант для тех, кто не любит суматохи и шума городских пляжей. При отдыхе с детьми лучше выбрать пляж Бонвен, поскольку он имеет неглубокое дно возле берега. К тому же рядом находится скейт-парк.
Для любителей сёрфинга хорошо подойдёт пляж Увон, где наблюдаются частые ветра и, соответственно, большие волны. Любителям спокойного и тихого отдыха лучше остановить свой выбор на известных марсельских каланках — это цепочка скалистых бухт к югу от Марселя, которые создают чувство уединения и очень живописны. Но стоит заметить, что до приемлемых для плаванья мест придётся добираться пешком примерно час. К тому же на этих нетронутых цивилизацией участках нет кафе и ресторанов, поэтому с собой следует взять пищу и питьё. Зато здесь можно спокойно полюбоваться красотой пейзажа.
Достопримечательности
Одной из главных достопримечательностей Марселя, а так же его символом является базилика Норд-Дам-де-ля-Град. Эта базилика находиться на высоте 149 метров над уровнем моря и расположена к югу от Старого порта Марселя. С 1917 года вошла в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Норд-Дам-де-ля-Гард был освящен в 1864 году. Эта базилика была построена на месте часовни, которая датируется 1214 годом. В базилике проводятся часовые экскурсии. Так же за отдельную плату можно подняться на крышу собора, и насладиться чудесными панорамами Марселя.
Марсель
Недалеко от Норд-Дам-де-ля-Гард находиться аббатство Святого Виктора, датируется V веком, в котором открыты для посещения интереснейшие катакомбы. Аббатство Святого Виктора является одним из главных исторических памятников Франции с 1840 года. От Старого порта Марселя отходят туристические лодки и кораблики к Фриульским островам, а так же к замку Иф. Кур Жульен и площадь Жан Жореса – еще одни туристические центры Марселя, которые очень любит молодежь. Всем известный замок Иф, расположенный на небольшом острове, некогда бывшая тюрьма, а сегодня открыта для посещения. Известна по книге А. Дюма о графе Монте-Кристо.
Марсель
Еще один не менее интересный собор Марселя – кафедральный собор Сент-Мари-де-Мажоре. Датируется второй половиной XIX века и относится к римско – византийскому стилю. Собор расположен на площади между Старым портом и Торговым портом. Недалеко от Сент-Мари-де-Мажоре расположен Форд Сент-Джон, который датируется XII веком. Форд так же относиться к историческим памятникам Франции, и открыт для посещения.
Марсель
Помимо всего этого в Марселе имеются и другие достопримечательности. Например, музей Марселя, дворец Лонгшам, где сегодня расположен музей изобразительных искусств. Ла Панье – старый корсиканский квартал, где расположены бывшая богадельня, которая сегодня является концертной площадкой Ля-Вьей-Шарите, датируется XVII веком. И, конечно же, не возможно не заметить природную красоту Марселя, а именно Каланки – французские фьорды. Это несколько бухт недалеко от Марселя, с выступающими в море хребтами и скалами.
Как добраться
Марсель расположен на холмистой местности, которая отделяет его от остальной части Франции. Побережье богато скалистыми бухтами и чистыми пляжами, которые есть на всем Лазурном побережье.
Марсель карта Франции
Важно! Вода в окрестностях Марселя не самая чистая, это связано с наличием порта. Для пляжного отдыха необходимо ездить на специально оборудованные места за городом
Добраться до города не составляет труда, поскольку в стране очень развита транспортная инфраструктура, есть несколько способов передвижения:
- аэропорт. В 27 километрах от населенного пункта расположился международный аэропорт Марсель Прованс. Он второй по величине после парижского, и почти все прибывающие в регион туристы прилетают именно сюда. До Марселя можно доехать на рейсовом автобусе, такси, воспользоваться трансфером или арендовать авто;
- трансфер. Прибывая с туристической целью, трансфер обычно включен. Если нет, то можно найти специальную стойку и обратиться к менеджерам;
- такси. Для заказа такси нужно обратиться в специальное окно и выбрать тип и класс автомобиля;
- прокат автомобилей. Наиболее удобный и быстрый способ, позволяет с удобством осмотреть все интересующие объекты. В аэропорту и городе есть множество компаний по аренде авто;
- автобус. От аэропорта и по всему побережью очень развит автобусный транспорт, есть большое количество рейсов и направлений, можно выбрать свое и комфортно добраться в нужное место;
- метро. Марсель имеет свою сеть метрополитена, с помощью которой можно удобно передвигаться городом.
Обратите внимание! Карточка многоразового проезда в метро гораздо выгоднее, чем оплачивать каждую поездку отдельно
Демография
Историческое население | |||
---|---|---|---|
Перепись | Поп. | % ± | |
1870 г. | 758 | — | |
1880 г. | 1882 | 148,3% | |
1890 г. | 2210 | 17,4% | |
1900 г. | 2,559 | 15,8% | |
1910 г. | 3 291 | 28,6% | |
1920 г. | 3 391 | 3,0% | |
1930 г. | 4292 | 26,6% | |
1940 г. | 4 455 | 3,8% | |
1950 | 4,514 | 1,3% | |
1960 г. | 4 347 | −3,7% | |
1970 г. | 4320 | -0,6% | |
1980 г. | 4 766 | 10,3% | |
1990 г. | 4811 | 0,9% | |
2000 г. | 4 655 | −3,2% | |
2010 г. | 5 094 | 9,4% | |
2019 (оценка) | 4 834 | −5,1% | |
Десятилетняя перепись населения США |
По данным переписи 2010 года насчитывалось 5 094 человека, 2 045 домашних хозяйств и 1327 семей, проживающих в городе. Плотность населения составляла 584 человека на квадратную милю (225 / км 2 ). Было 2422 единицы жилья в средней плотности 278 за квадратную милю (107 / км 2 ). Расовый состав города был белым , афроамериканцем на 0,04% на 96,2% , коренным американцем на 0,4% , азиатом на 0,5% , 1,4% представителем других гонок и 1,2% представителем двух или больше гонок. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 5,6% населения.
Существовали 2 045 семей, из которых 30,6% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 46,8% были супружескими парами, живущими вместе, 11,3% семей женщины проживали без мужей. 29,6% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц и 26,0% из них кто-то одиноких людей 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства 2,45, а средний размер семьи 3,00.
Распределение по возрасту города составляло 23,9% в возрасте до 18 лет и 14,9% в возрасте 65 лет и старше. Средний возраст составлял 38,5 года, а женщины составляли 50,7% населения.
В период с 2009 по 2013 год средний доход домохозяйств составлял 37 558 долларов США, доход на душу населения составлял 20 931 доллар США, а 12,8% населения находились за чертой бедности .
Защиты
Немецкая оборона была сосредоточена на почти неподвижных пехотных частях, охраняющих прибрежные районы, с 11-й танковой дивизией, обеспечивающей мобильный резерв.
В Марселе 244-я пехотная дивизия (Вермахт) обеспечивала основную оборону в составе трех гренадерских полков, 932-го, 933-го и 934-го, а также артиллерийского полка.
Существующие оборонительные пункты французской армии, включая крупные артиллерийские батареи, обеспечивали разумную оборону со стороны моря. Оборона с берега была усилена минами и рытьем ям для оружия, траншей и танковых заграждений.
20 августа немцы затопили находившиеся в гавани корабли: танкер, кабелеукладчик, три пассажирских корабля и 20 грузовых судов.
Как добраться[править]
На самолетеправить
До города:править
-
- Железнодорожная станция (Vitrolles Aéroport Station) находится в 5 минутах езды от аэропорта. Между станцией и аэропортом курсирует бесплатный автобус. Стоимость поездки на поезде составляет 4,90 € (2014). Время в пути — 16 минут, и поезд прибывает на вокзал Сен-Шарль.
На поездеправить
Главный вокзал Марселя Сен-Шарль, имеет скоростное сообщение с Парижем (3 часа), Лионом (1 час 45 минут), Ницце (2 часа), Брюсселем (5 часов), Барселоной (4 часа) и Мадридом (7 часов).
На автомобилеправить
Марсель хорошо связан с большинством французских городов многочисленными дорогами, как платными, так и бесплатными. Марсель находится в 8 часах езды от Парижа, в 2 часах от Ниццы, в полутора часах езды от Монпелье, в 4 часах от Тулузы и 3 часах от Лиона. Но следует помнить, что движение в центре города затруднено загруженными узкими улочками. Лучше оставить машину на парковке при въезде и по городу передвигаться на общественном транспорте.
В Марселе находится одни из самых больших портов на средиземном море. Есть прямые маршруты паромов в Марсель из Аяччо,Бастии, Порто-Торрес, Порто-Веккьо и Проприано.
Фон
Наряду с Тулоном , главным портом французского флота ( французский : Marine nationale ), важной задачей был порт Марсель. Порт, его сооружения, а также железные и автомобильные дороги соединяют долину Роны , что имеет важное значение для освобождения южной Франции и окончательного разгрома немецких войск
После успешного выполнения операции «Оверлорд» ( высадка в Нормандии ) внимание переключилось на юг. Большинство портов на севере были непригодны для использования или были слишком сильно укреплены (например, Шербур , Брест , Лорьян , Сен-Назер ), что делало захват и контроль над французскими портами в Марселе и Тулоне все более привлекательными
Кроме того, французские лидеры настаивали на вторжении в южную Францию. Наконец, после многих задержек, 14 июля Объединенный объединенный штаб санкционировал операцию «Драгун» . Основа была заложена вторжением союзников в южную Францию в ходе операции «Драгун» 15 августа 7-й армией Соединенных Штатов под командованием генерала Патча при поддержке Первой французской армии, которая начала высадку 16 августа и в течение нескольких дней составит две трети войск. Драгунские войска на земле. Патч приказал генералу Жану де Латтру де Тассиньи взять города Тулон и Марсель , которые должны были быть атакованы одновременно с де Ларминатом, отвечающим за нападение на Тулон.