Музей родена в париже: скульптуры, часы работы, фото

Поиски зодчих

О дате проведения Всемирной выставке в Париже было известно заранее, и у города было время на подготовку. Но действовать пришлось решительно и быстро, ведь построить нечто монументальное и полностью готовое к работе – задача трудоемкая и непростая.

Большой Дворец в Париже

Прежде всего, в 1896 г. был объявлен конкурс архитекторов, способных предложить оригинальную идею, но при этом победителем мог стать только француз. Желающих принять участие в столь грандиозном событии нашлось много, и не удивительно, ведь это возможность оставить след своих деяний в истории.

Однако никто так и не смог предложить что-то настолько интересное, чтобы ему вручили безраздельные бразды правления. И все же внимания заслуживали идеи трех зодчих, вот им и было решено поручить совместный проект, за который они впоследствии получили Французскую премию в области архитектуры.

Парадную часть Гран Пале, смотрящую на авеню Уинстона Черчилля, доверили Анри Деглану. Средней зоной и Почетным салоном (Salon d’Honneur) занимался Альбер Луве. Над тыльной стороной (теперь там Дворец открытий – Palais de la Decouverte) работал Альбер Тома. Руководил же «тремя мушкетерами» Шарль Жиро, который одновременно курировал и строительство Пти Пале.

Строительство и реконструкции Большого дворца

Было всего 3 года, чтобы столь масштабный проект по возведению культурного и выставочного центра обрел жизнь. На стройке работало около 1,5 тыс. рабочих, а затем 40 умельцев оформляло Большой дворец в Париже, создавая фасадную скульптуру и цветастые фризы в виде мозаики, элементов керамики, больших полотен и орнаментов.

Большой Гран-Пале в Париже

Поскольку ни одна стройка не проходит гладко, не раз возникали проблемы. В процессе оказалось, что конструкция, сотканная из камня, мрамора, стали, щебня и стекла, слишком массивная, и чтобы избежать в дальнейшем проседания почвы, ее пришлось укрепить 3 400 дубовыми сваями.

Кроме того не обошлось и без недовольств со стороны рабочих, жалующихся на условия труда и сжатые сроки – дабы уложиться во временные рамки сдачи проекта, иногда приходилось работать сверхурочно без достойной компенсации. Все это приводило к забастовкам и стычкам, что тоже замедляло процесс.

Несмотря на все преграды, завершить строительство удалось вовремя, и уже к 15 апреля 1900 г. Большой дворец принимал первых посетителей. В 1925 г. тут проходит Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств. В последующие годы кто тут только не селился: парковка для автомобилей, студенческая харчевня, а созданное отделение полиции существует и поныне.

Здание приходилось несколько раз ремонтировать. В начале 40-х годов спад грунтовых вод Парижа послужил причиной для укрепления всей конструкции.

В военный период в этих стенах функционировал госпиталь, а во время оккупации фашисты проводили тут собственные пропагандистские вернисажи. Затем здание стало штабом движения Сопротивления, а в 1944 г. в момент празднования освобождения столицы от оккупантов начался пожар, повредив крышу, частично уничтожив и деформировав металлические конструкции и колонны нефа.

После очередного ремонта продолжительное время залы Гран Пале были открыты для посещений, пока в 1993 г. при прохождении экспозиции «Дизайн – зеркало столетия» одно из потолочных элементов не потеряло заклепку. Стало ясно, что настал час снова заняться реконструкцией, и неф закрывают.

На его восстановление бюджет смогли выделить только в 2000 году, когда дворец получил статус памятника архитектуры, и государственная казна решила раскошелиться. Начатые работы длились до 2005 года, и за пятилетку заново укрепили фундамент, стеклянную крышу, металлический каркас, а также квадригу авторства Жоржа Ресипона.

Дворец Гран-Пале в Париже

Казалось, бы – «перышки почищены», и Grand Palais снова может несколько лет отдыхать от перестроечной деятельности. Но нет, после наведения марафета внутри решили «припудрить» и фасад, занявшись его реставрацией. К слову говоря, сегодня ситуация не изменилась, и городские власти все время что-то улучшают и переделывают.

Поскольку Большой дворец ежегодно принимает около 2 млн. посетителей и проходит примерно 40 различных церемоний, возникла необходимость в расширении территории и улучшении функциональной структуры сооружения. Теперь обновленная ротонда Александра III стала еще изысканней, и из нее открыт проход в ресторан «Мини-Пале», кинотеатр МК2 и в неф. Ротонда Королевы превратилась в роскошное фойе, где принимают важных гостей.

Преображенный юго-восточный пассаж площадью 700 кв. м, крытый уходящим ввысь на 11 м прозрачным потолком, открылся в 2011 г., и это чудное местечко для летних мероприятий никогда не пустует. Первой организованной тут выставкой была «История видеоигр», а годом позже открылся Почетный салон, где часто выступает труппа театра «Камеди Франсэз».

Сегодня площадь дворца – 72 тыс. кв. м с нефом в 13,5 кв. м, куда беспрепятственно проникает дневной свет сквозь прозрачный купол, равных которому нет во всей Европе. Цифра – 6 000 тонн стали, которой на него ушло (это больше, чем потребовалось на возведение Эйфелевой башни), поможет представить грандиозность кровли, а еще 200 тыс. тонн камней и 60 тонн изумрудной краски.

Поскольку работы по расширению и преобразованию пространства продолжаются, посетителей ждет еще немало удивительных экспозиций и постановок.

Музей современной истории

Посетить Музей современной истории интересно уже потому, что он единственный, где можно увидеть, как менялась Франция на протяжении ХХ столетия. Формально он появился в 1987 г., хотя Дом Инвалидов открыл для него двери еще в 1973 г.

Если изучить его прошлое, придется отправиться в начало века, когда некий коммерсант Лебран открывает в 1914 г. музейную библиотеку, и спустя 3 года дарит свое детище министерству образования. Далее идет год 1925, и президент Думерг учреждает Военный музей в Венском замке.

Вначале его кулуарно именовали Музеем современной истории, но, как известно, наименование прижилось, и когда он перебрался в 70-х в Музей Инвалид, его оформили документировано.

Тут выставляется собрание из 500 предметов, среди которых полотна художников, фотографические изображения, плакаты, открытки и гравюры.

Как добраться до Дворца Инвалидов

Государственный Дом Инвалидов, расположенный в VII округе, должен посетить каждый, кто приехал в Париж. Путь к нему знает любой таксист, и вы с комфортом и без проблем доедете к нему из любой точки города.

Предлагаем воспользоваться дешевым такси:

Другой вариант – развитая сеть городского транспорта недорого и без пробок тоже прекрасно справится с этой задачей.

Добираемся до Дворца Инвалидов на Метро:

  • Ветка 8 – станции Latour-Maubourg и Invalides.
  • Ветка 13 – Varenne и Saint François-Xavier.
  • Городская электричка RER:
  • Ветка С – остановка Invalides.

Читайте больше информации про метро Парижа

Автобусы которые довезут до Дома Инвалидов:

Остановка Invalides, маршруты №: 69 или 63, 92 или 93, 80, 87 или 83, 82, а также 28.

Скачайте подробную карту автобусных маршрутов

Становление и развитие музея

Новый статус учреждения стал основанием преобразования его структуры. Были созданы кафедры, объединившие ученых, интересующихся различными естественными науками.

Авторитет научного центра возрос в XIX в. Всемирно прославившиеся ученые изучали документы и предметы, собранные здесь, создавали свои основополагающие труды:

  • Жоффруа Сент-Илер и Жан Батист Ламарк отстаивали идею об эволюции животного мира и разрабатывали основные принципы эволюционной теории;
  • Жорж Леопольд Кювье — ученый зоолог, изучал сравнительную анатомию животных, стал основателем систематики животных и науки палеонтологии;
  • Грегор Иоганн Мендель — ботаник из Австрии, открыл принципы наследственности;
  • Жозеф Луи Гей-Люссак — изучал свойства газов, открыл ряд законов;
  • Антуан Анри Беккерель — физик-исследователь, Нобелевский лауреат по физике, открыл явление радиоактивности.

Музей становится организатором экспедиций в отдаленные уголки мира, откуда поступают образцы для пополнения коллекций. В связи с тем, что фонды музея стремительно увеличивались, в XIX в. были возведены новые здания-галереи, большая оранжерея.

В XX в. I и II мировые войны наносили урон музейному имуществу, которое со временем восполнялось, а научные интересы учреждения расширялись. За пределами столицы создаются филиалы музея.

В наше время фонды естественноисторического музея в Париже насчитывают около 62 млн экспонатов и документов. Экспозиция отличается полнотой и разнообразием.

Общество Friedens of the Museum National d’Histoire Naturelle and the Jardin des Plantes оказывает музею спонсорскую и моральную поддержку, что крайне важно для дальнейшего развития экспозиции

Гробница Наполеона Бонапарта I

В том, что первый французский император был гением, не возникает сомнений. О его способностях ходили легенды – якобы он мог читать со скоростью, превышающей 2 000 слов в минуту, а для полноценного сна хватало 2-3 часа в сутки, и полный сил он опять принимался за разработку грандиозных планов. Но запомнился Наполеон, как непревзойденный стратег и выдающийся полководец.

Гробница Наполеона в Доме Инвалидов

Поступив в 16-летнем возрасте в армию, к 34 годам он уже стал императором Франции, а в промежутке прославился многочисленными военными победами. Кроме этого, как правитель, он принял кодекс прав гражданина – Кодекс Наполеона, провел реформу налогообложения и образования, учредил государственную банковскую систему, узаконил католицизм, как основную религию, при этом разрешив свободу вероисповедания.

После нескольких поражений Бонапарт потерял авторитет, вынужден отречься от власти, был сослан в ссылку на остров св. Елены, где провел свои последние дни вдали от жены и сына, пока подорванное здоровье не свело его в могилу.

Но былые обиды на императора давно развеялись, и французы вновь гордятся, что им выпала честь быть соотечественниками столь выдающейся личности. Хотя запрет на культ Наполеона существовал еще долго, бонапартистам в 1840 году удалось убедить Луи-Филиппа перевести останки бывшего правителя во Францию согласно его желанию, чтобы похоронить на родине, а Дворец Инвалидов стал его последним пристанищем.

Имея 4-метровую длину, 5 метров высоту и ширину 2 метра, саркофаг, вырезанный из шокшинского кварцита малинового цвета, служит Наполеону поистине роскошным ложем, украшенным лавровыми венками. Он стоит на темно-зеленом гранитном постаменте в крипте собора, словно опальный правитель на своем троне продолжает возвышать над народом.

Могила Наполеона в Париже

Вокруг саркофага золотом расписаны его великие победы, но чтобы прочитать надписи, придется наклониться. Этот поклон императору – гениальная задумка архитектора Жан-Жака Прадье, работавшего над созданием усыпальницы. Его авторству принадлежат и 12 скульптурных изваяний богинь победы и 2 бронзовые статуи со скипетром, державой и короной – символами власти, охраняющие покой Бонапарта.

В круглом коридоре можно видеть и барельефы, рассказывающие о важных событиях и славных достижениях Наполеона. А неподалеку, вокруг главной гробницы, захоронены братья императора – Жерон с Жозефом и его единственный сын – Римский король «Орленок». Кроме родных, правителя окружают могилы генералов и маршалов, автора «Марсельезы» – Клода де Лиля, и сердца Вобана и Эммануэля Груши.

Другие достопримечательности Парижа, Франция

Эйфелева башня

81 отзыв

Лувр

60 отзывов

Музей Орсе

10 отзывов

Собор Парижской Богоматери

3 отзыва

Базилика Сакре-Кёр (Базилика Святого Сердца)

32 отзыва

Триумфальная арка

19 отзывов

Люксембургский сад

5 отзывов

Сент-Шапель (Святая капелла)

7 отзывов

Версаль

41 отзыв

Набережная Сены

4 отзыва

Мост Александра III

8 отзывов

Елисейские Поля

5 отзывов

Монмартр

7 отзывов

Музей Оранжери

5 отзывов

Государственная парижская опера

3 отзыва

Парижский Диснейленд

23 отзыва

Кладбище Пер-Лашез

11 отзывов

Музей Жоржа Помпиду

6 отзывов

Парижские катакомбы

5 отзывов

Экскурсии по Собору Парижской Богоматери

3 отзыва

На что посмотреть в музее

Скульптурный сад музея Родена

Сегодня в музее Родена регулярно проводятся временные выставки, где изучают конкретные аспекты его работы, связи и взаимовлияние с другими художниками на другие темы. Постоянная коллекция включает в себя более 6000 скульптур (многие из которых расположены в Медоне, пригороде Парижа). Они сделаны из бронзы, мрамора, гипса, воска и других материалов.

Здесь находятся лишь самые ценные работы Родена, в числе которых “Поцелуй”, “Мыслитель” и серия скульптур посвященная знаменитому французскому писателю Оноре де Бальзаку. Также здесь есть пятнадцать известных работ Камиллы Клодель, любовницы и самой одаренной студентке Родена. Коллекция также включает в себя эскизы, картины и фотографии, использованные скульптором на ранних стадиях его работы.

Вход в пышный сад скульптур расположен позади главного музея и обойдется вам в дополнительную (символическую) плату. На трех гектарах сада находятся несколько бронзовых скульптур от Родена, а также несколько мраморных бюстов и статуя римской античности. Сад также может похвастаться широким разнообразием растений и цветов, тропинок, обсаженными липами, рестораном и кафе.

Сад Родена и скульптуры в нем

Изначально парк был спроектирован по классической схеме, распространенной во Франции в XVIII в. Впереди располагается партер с красивыми цветниками, справа посажены липы, в центре — ротонда, слева — линия деревьев, за которой спрятаны огороды.

Вклад маршала Бирона в обустройство парка стал достижением ландшафтного строительства Франции, позволившим присвоить садам название «исключительные». Все посадки были сделаны садовником Д. Муази по плану архитектора Обера — оборудованы новые террасы, поднят уровень сада, разбит бассейн с фонтаном.

В годы Революции сад был открыт для свободного доступа парижан. Однако горожане не смогли оценить его красоту — дом был разграблен, парк запущен, а скульптуры почти полностью разбиты. В период существования школы Сакре-Кер по указанию монахинь в саду был устроен огород, посажены плодовые деревьям, виноград и цветы.

В 1990 г. началась реконструкция, которая была поручена ландшафтному архитектору Жаку Сгарду. Стараясь восстановить регулярный французский стиль, он придумал 2 узких партера внизу террасы и назвал их «Садом Орфея» и «Садом источников». В конце парка были созданы 3 зеленые арки, повторяющие силуэт музейного здания — устроенная сквозная перспектива стала успехом для архитектора.

Современная территория сада разделена условно на 2 части. Одна из них — прекрасный розарий со скульптурой «Врата Ада» (227 барельефов), созданной мастером после прочтения «Божественной комедии» Данте. Дальше располагаются фигуры Адама и Евы, за ними — знаменитый «Мыслитель». По левой стороне сада от отеля Бирона выставлены работы из мрамора и гипса («Виктор Гюго», «Поцелуй» и др.), далее — в тени деревьев скульптуры из бронзы. Ж. Сгард воплотил в жизнь гениальный прием — все скульптуры срифмованы под общим наклоном, повторяющим направление стволов деревьев.

Пройдя по тропинке, обсаженной самшитом и розами, посетители попадают в «Сад Орфея», далее — бассейн, на берегу которого стоят «Медитация», «Адам» и «Гений вечного покоя». На другой стороне партера — «Сад источников», где высажены влаголюбивые сорта растений.

О месте Музей Родена

Музей Родена (Musée Rodin) — музей искусств в Париже, который представляет собой крупнейшее в стране и мире собрание работ французского скульптора Огюста Родена. Музей был открыт в 1919 году.История и жители музея Родена Музей Родена в Париже расположен на рю де Варенн во дворце Биронов. Дворец был построен в период с 1727 по 1732 года, над проектом дворца работал архитектор Жак-Анже Габриель. Изначально дворец в Париже строился для Абрахама Пейрен де Мора – предприимчивого цирюльника, который нажил состояние на торгах ценными бумагами. Следующим владельцем особняка стал маршал Бирон – герой военных походов Людовика XV. Его имя закрепилось за этим зданием и даже теперь музей Родена называют особняком Бирона. Во времена Первой империи во дворце расположилась резиденция князя Куракина – русского посла, который в связи с планами Наполеона о вторжении в Россию покинул Париж и закрыл посольство в 1812 году. В 1820 году будущий музей Родена передали женскому монастырю. Архитектура особняка сильно пострадала, так как богобоязненные монахини сочли декоративные элементы XVIII века чрезвычайно  фривольными и распродали их. Был искажен и фасад здания – его облепили многочисленными пристройками. С 1904 года в здании будущего музея в Париже проживали различные художники и артисты, среди которых были и Айседора Дункан, и Жан Кокто, и Анри Матисс. В период с 1908 по 1917 тут жил и работал и сам Огюст Роден. Роден выступал против сноса здания и только благодаря ему дворец оставили в покое. Оценив привязанность Родена к дворцу, в 1916 году было принято решение о соборе и хранении в нем работ скульптора, а также связанных с его творчеством и жизнью документов. Большое значение в принятии такого решения так же сыграл и тот факт, что скульптор пообещал передать государству в собственность и свои скульптуры, и скульптуры со своей частной коллекции. Париж оценил предложение и – разместил в особняке Бирона музей.Экспозиция музея Родена Таким образом, музей собрал более 6600 скульптур, которые выставлены как в помещениях, так и в прилегающем к музею саду, многочисленные фотографии и прочие произведения искусства. Кроме работ самого Родена, в этом музее в Париже также хранятся скульптурные произведения Камиллы Клодель, которая была возлюбленной Родена, а также личное собрание живописи скульптора, в том числе и работы Пьера Огюста Ренуара и Винсента ван Гога. В музее Родена вы сможете увидеть многие известные работы Родена, в том числе «Поцелуй» и «Мыслитель». Многочисленные работы Родена выставлены не только в музее и в парке, но и даже на находящейся рядом с музеем станции метро «Варенн».Информация для туристов Музей Родена в Париже открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 10 утра до 17.45. Вход в музей для детей и подростков до 18 лет – бесплатный, для молодежи от 18 до 25 лет – 5 евро, для остальных 9 евро.

Современная структура музея естественной истории в Париже

Основные подразделения Национального музея расположены в Париже. В них экспонируются коллекции, относящиеся к ведущим наукам о Земле.

Ботанический сад

Ботанический сад занимает площадь в 25 га.

Собрание растений (Jardin des plantes de Paris) — это самый большой ботанический сад Франции.

Его история начинается со времен Людовика XIII. Цель его создания — изучение пользы растений. Подобные исследования продолжаются и поныне.

Под сад отведена площадь 28 га. Здесь в многочисленных оранжереях воочию демонстрируется богатство и разнообразие земной растительности.

На территории сада расположены галереи, входящие в состав Национального музея естественной истории:

  • галерея эволюции;
  • музей минералогии;
  • собрание палеонтологических экспозиций;
  • музей энтомологии;
  • аквариум;
  • небольшой зоопарк.

Музей человека

Музей человека был открыт в 1937 г. в преддверии Всемирной выставки в Париже. Основателем музея является Пол Риве — антрополог, этнограф и языковед. Началом коллекции стали артефакты из кунсткамер, демонстрирующие аномалии анатомии.

Сегодня в музее собраны экспонаты, привезенные из разных стран. Они отражают историю развития человека.

Бронзовые, гипсовые бюсты, которых больше 90, установленные на объемной алюминиевой конструкции, демонстрируют многообразие человеческого рода. Музей человека продолжает традиции лондонского Museum of Mankind, развивает идеи глобализма как будущего человечества, которое объединит столь разных людей.

Музей Человека расположен на территории дворца Шайо. 

Венсенский зоопарк

Венсенский зоопарк находится на территории Венсенского леса на востоке Парижа. Он был основан в 1931 г. Полем Лемуаном — ученым в области геологии и биологии — в бытность его директором Национального собрания экспозиций.

В зоопарке соблюдаются современные правила охраны здоровья животных и безопасности посетителей.

Галерея эволюции

Большая галерея эволюции (Grande galerie de l’évolution) расположена на территории Сада растений в старинном четырехэтажном особняке. Это одно из важнейших подразделений. Экспозиция площадью 6000 кв. м посвящена всему многообразию эволюционных процессов, которые происходили и происходят на планете.

Первый и второй этажи галереи заняты экспонатами, демонстрирующими многообразие форм живого мира. На третьем этаже — свидетельства воздействия человека на окружающий мир. Коллекция, размещенная на четвертом этаже, рассказывает об общих закономерностях эволюционного процесса.

Экспонаты музея Эволюции иллюстрируют эволюцию и многообразие живой природы.

Палеонтологический музей

Галерея сравнительной анатомии и палеонтологии открыта в 1898 г. Ее создатели — Жорж Пуше (врач и зоолог, исследователь в области сравнительной анатомии) и Альберт Годри (геолог и палеонтолог). Экспозиция галереи рассказывает об этапах эволюции жизни на Земле в течение сотен миллионов лет. Представлены останки крупных и мелких ископаемых животных.

На трех этажах 80-метрового здания выставлена коллекция, собранная на протяжении XVIII-XIX вв. Поражает то, как точно подогнаны детали, как скомпонована вся экспозиция, представляющая собой единое целое.

Минералогическая галерея

Галерея минералогии и геологии представляет собой одну из крупнейших коллекций минералов, включающую почти 600 тыс. образцов.

Эту коллекцию минералов начали собирать медики XVII в. в лечебных целях.

Общество Friedens of the Museum National d’Histoire Naturelle and the Jardin des Plantes оказывает музею существенную спонсорскую помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: