Гранд опера в париже

Краткое описание

Составить полное представление о том, что такое потрясающая роскошь и великолепие, богатый интерьер и уникальные архитектурные формы можно только в легендарной и известной на весь мир Парижской опере.

Сейчас во всех туристических проспектах и путеводителях по Парижу это огромное здание значится, как Опера Гарнье. Шарль Гарнье – это гениальный архитектор, создавший план, по которому и был построен дворец. «Почему дворец?», — может задать вопрос человек, малознакомый с архитектурой Парижа. Дело все в том, что все элементы отделки, внутреннее убранство и гигантские размеры театра свойственны именно дворцам. Тем самым дворцам, в которых некогда жили короли Франции и высокопоставленные особы, относящиеся к великим династиям.

Главный южный фасад Оперы Гарнье

Естественно, опера Гарнье в Париже никогда не служила домом для венценосной особы, в ней никто никогда постоянно не жил (кроме ужасного призрака Эрика), дворец изначально строился, как опера, в которой должны были проходить выступления самых знаменитых певцов. К слову, практически сразу после своего открытия это здание, построенное в стиле роскошного необарокко, получило статус Оперного театра Национальной академии музыки Франции.

Всем без исключения гостям Франции предлагается посетить знаменитую оперу, ведь это здание относится к самым значимым достопримечательностям Парижа. Более того, опера Гарнье в Париже входит в список самых посещаемых мест столицы Франции, наряду с Елисейскими полями, Версалем, Пантеоном, Триумфальной аркой и Собором Французской Богоматери. Нет ничего удивительно в таком интересе со стороны путешественников к зданию оперы, ведь она действительно вводит в немой шок своим богатым внутренним интерьером, страшной легендой и размерами. К примеру, только в подсобных помещениях здания, построенного Шарлем Гарнье, можно поместить практически любой оперный театр Старого Света.

Вид на главный фасад оперы. Скульптуры на крыше здания, слева направо: Гармония, Аполлон, Поэзия

Кроме этого, все ценители оперы и балета чуть ли не за год бронируют билеты на интересующее их представление, ведь понаблюдать за действом, разворачивающимся на сцене самого значимого и известного театра в мире, можно назвать счастьем и огромной удачей.

Для того, что бы попасть в оперу Гарнье, расположенную в 9-м округе столицы величественной и богатой Франции, лучше всего воспользоваться метро и доехать до остановки под названием «Опера»: проезд по Парижу к зданию на арендованном автомобиле, особенно в час пик, может превратиться в настоящее испытание. При посещении оперы не стоит пугаться ужасного призрака Эрика, ему до сих пор отводят специальную ложу, из которой он и наблюдает за интересными ему представлениями.

На ночь оставаться в здании строго запрещено, поэтому встреча с потусторонней силой невозможна. К слову, на истории возникновения и появлениях призрака, следует более подробно остановиться чуть ниже.

Что в Париже делать с ребенком?

Путешествующие с детьми будут приятно удивлены ассортиментом развлечений для маленьких туристов. На территории Парижа есть масса увлекательных мест, которые будут интересны как малышу, так и его родителям:

  • Диснейленд. Этот огромный парк интересен даже самым маленьким. Отправляясь в Диснейленд, родителям следует запастись картой, чтобы не потеряться в этом сказочном мире.
  • Парк Астерикс. Место посвящено французским мультипликационным героям Астериксу и Обеликсу. Здесь дети смогут почувствовать древнюю ауру и окунуться в мир Галлии и Рима.
  • Аквапарк Aquaboulevard. Пользуется большой популярностью и является самым большим в Европе. Он расположен в черте города и открыт круглый год. Дети и родители могут отлично отдохнуть в бассейнах, SPA-салонах, а также на насыпных пляжах.
  • Зоопарк в Венсенском лесу. Главное отличие зоопарка – отсутствие клеток. Все животные обитают в обычных природных условиях.
  • Музей магии. Место вызовет восторг не только у малышей, но и у подростков. В выставочных залах распложены кривые зеркала, различные сундуки и шкатулки с «секретами», волшебные палочки, веревки для левитации и многое другое.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности
    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

Карты и схемы Парижа

Выше представлена карта Парижа. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например, аэропорты Парижа или вокзалы. Уменьшайте масштаб карты, чтобы посмотреть, где находится Париж на карте Франции.

На этой странице собраны интерактивные карты Парижа, среди которых карта с достопримечательностями, карта Парижа на русском, карта метро Парижа, карта улиц и маршрутов городского транспорта. Округи Парижа можно посмотреть на Яндекс.Картах. Также на картах вы найдете магазины Парижа, музеи и достопримечательности Парижа.

Пройдя по ссылкам ниже, можно скачать карты Парижа для смартфонов.

Популярные карты

Интерактивная карта Парижа от Google

Панорамы, округа, поиск объектов, транспорт

Карта Парижа с достопримечательностями (5,94 Мб)

Скачать в формате PDF

Карта Парижа с достопримечательностями на русском (3,59 Мб)

скачать в формате GIF

Улицы, отели, магазины и многое другое

Карта улиц Парижа от Bing

Поиск отелей, достопримечательностей, транспорт

Туристическая карта с достопримечательностями, магазинами и ресторанами

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Парижа от Here

Карта автомобильных дорог Парижа от ViaMichelin

Карта парковок Парижа от Parclick

Схемы и карты общественного транспорта

Карта метро Парижа

Открыть в формате PDF

Карта городского транспорта Парижа от компании RATP

Сборник схем и карт: метро, автобусы, ночные маршруты

Интерактивная карта метро Парижа от Yandex

Улицы и дома, транспорт, объекты и многое другое

Карта линий RER Парижа

Открыть в формате PDF

Схема транспортных маршрутов между аэропортами Парижа (113,41 Кб)

скачать в формате JPG

Общественный транспорт Парижа на карте от Moovit

Маршруты автобусов Парижа на карте от Wikiroutes

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Parclick – Find and Book Parking Spaces для Android

Поиск парковки в городах Европы

Parclick: Find & book parking для iOS

Поиск парковки в городах Европы

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карта

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карта

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Карты для Android

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

HERE WeGo для Android

Офлайн-карта

HERE WeGo для iOS

Офлайн-карта

Другие карты и схемы

Карта погоды в Париже от Windy

Температура воздуха, осадки, ветер

Карта аэропорта Париж-Шарль-де-Голль

Схема аэропорта и терминалов

Карта велостанций и велопарковок Парижа от Geovelo

Туристическая карта Парижа от Lonely Planet

Достопримечательности, магазины, рестораны, развлечения

Музейная карта Парижа

Открыть в формате PDF

Куда сходить и что посмотреть в Париже

Достопримечательности

Достопримечательности (30)

Храмы, соборы, мечети (13)

Мосты (1)

Площади (7)

Фонтаны (1)

Замки, дворцы (5)

Музеи и галереи

Галереи (3)

Музеи (97)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (30)

Развлечения

Театры (15)

Парки развлечений (5)

Фестивали, праздники, шоу (2)

Кинотеатры (1)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (6)

Парки (15)

Активный отдых

Спортивные сооружения (2)

Транспорт

ЖД вокзалы (7)

Аэропорты (5)

Магазины и рынки

Рынки (6)

Магазины и ТРЦ (29)

Другое

Учебные заведения (5)

А также

Путеводитель по Парижу
Погода
Советы

Карта Парижа
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Парижа
Экскурсии
Частные гиды

Ницца Марсель Канны Страсбург Лион Версаль

Кольмар Руан Авиньон Каркасон Довиль Бордо

Лувр

Лувр.

Вы сможете уверенно сказать, что побывали в Париже, только после того, как посетите просторный внутренний двор Лувра, увидите его блестящую стеклянную пирамиду и окажетесь в окружении сотен людей, снующих между богато украшенных фасадов музея.

В Лувре хранятся десятки тысяч произведений искусства – от древних месопотамских, египетских и греческих артефактов до шедевров да Винчи (включая несравненную Мону Лизу), Микеланджело и Рембрандта. Неудивительно, что это один из самых посещаемых музеев мира и уж точно одна из главных достопримечательностей Парижа.

Адрес: Musée du Louvre, Rue de Rivoli, 75001 Paris, Франция.

Мемориал Шоа

Мемориал Шоа. | Фото: Guilhem Vellut / Flickr.

Основанный в 1956 году мемориал неизвестного еврейского мученика со временем превратился в Мемориал Шоа. «Шоа» – это еврейское слово, означающее «разрушительный вихрь», и во Франции этим словом принято обозначать последствия Холокоста.

Выставки музея посвящены Холокосту и периоду немецкой оккупации Франции и Парижа во время Второй мировой войны. Сам мемориал жертвам холокоста расположен у входа. На каменных плитах высечены имена 76 000 мужчин, женщин и детей, депортированных из Франции в нацистские лагеря смерти.

Адрес: Mémorial de la Shoah, Rue Geoffroy l’Asnier, Париж, Франция.

Памятник Дягилеву

Перед входом в здание в 2009 году было решено установить памятник талантливому русскому импресарио С.Дягилеву. Этой чести он удостоился по праву. Организованные им в начале XX века знаменитые балетные сезоны, в которых выступала труппа «Русский балет», почти 20 лет покоряли не только Париж, но и всю Францию, Великобританию, Монако.

В труппу входили выдающиеся хореографы и танцовщики: В.Нежинский, А. Павлова, М. Кшесинская, Т.Карсавина, Дж. Баланчин, С.Лифарь, М.Фокин. Музыку для них создавали И. Стравинский, М. Равель, Р.Штраус, С.Прокофьев, К.Дебюсси. Авторами декораций и костюмов выступали Л.Бакст, А.Бенуа, П.Пикассо, А.Матисс и К.Шанель.

Представления настолько потрясли искушенную французскую публику, что даже установилась мода на все русское, включая костюмы и имена. Спустя почти столетие парижане решили отдать дань уважения великому театральному деятелю. Международный конкурс на лучший макет памятника выиграл скульптор В.Митрошин: Дягилев стоит на постаменте, на голове — цилиндр, в руках — трость. Сейчас памятник в стадии работы.

Особый стиль

Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.

В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.

Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.

Зал и танцевальное фойе

Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.

Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.

Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.

Фойе для зрителей

В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.

Внутреннее оформление Оперы

«Пройдя рядами анфилады Парад великосветских мод Вступает в стройные аркады.

Их строгим взорам предстает Волшебный вид — ступени к залу, Камней изысканный расцвет, Что отбирали много лет Со всего света мал-помалу…»

Самыми яркими элементами внутреннего интерьера Оперы является его вестибюль и знаменитая мраморная лестница. В эпоху кринолинов и вееров здесь прохаживалась элитарная публика. «Громадные зеркала, золото и мрамор, атлас и бархат…» — все сделано с особым шиком и ради шика. Богато оформленная лестница, выполненная в разных оттенках, имела двойной пролет и вела к фойе и другим этажам Театра. Кстати, несколько эпизодов фильма «Интервью с вампиром» с Брэдом Питтом в одной из главных ролей снимались в Парижской Опере.

Жемчужина архитектуры, лестница Гранд-Опера выполнена из разноцветного мрамора:

  • Ступени – из белого;
  • Балясины – из красного;
  • Розетки – из зеленого;
  • Пилястры – из камня персикового и лилового цветов;
  • Балюстрада – из оникса.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

История

История театра, в последствие названного Гранд-опера Гарнье, идет с 17-го столетия. Находящийся тогда у власти король Людовик XIV принял оперу в качестве самостоятельного искусства, и по всему Парижу стали появляться сцены, посвященные непосредственно ей. Так, в 1669 году в столице открыла свои двери Королевская академия музыки, действующая под руководством поэта П. Перрена и композитора Р. Камбера. На ее сцене можно было увидеть только артистов оперы.

В таких условиях Академия просуществовала недолго и в 1671 году была слита с Королевской академией танца. Вновь образованное театральное учреждение получило название «Королевской академии музыки и танца». Теперь здесь можно было увидеть, как оперные выступления, так и балетные. Первой на ее сцене была показана трагическая постановка «Помона», сочиненная самими Перреном и Камбером.

Salle Le Peletier был домом Парижской оперы до строительства нового здания Palais Garnier

На закате 18-го столетия после Великой французской революции название будущей Гранд-Оперы менялось многократно. Ее нарекали «Театром искусств», «Театром оперы», «Театром республики и искусств». С приходом к власти Бонапарта в 1804 году заведение стали именовать «Императорской академией музыки». Десятилетие спустя, в период, когда к власти вернулись Бурбоны, сооружение снова получило свое прежнее название «Королевской академии музыки и танца», под которым существовало еще несколько десятилетий.

Балет «Жизель» в честь официального визита царя Александра II в Парижскую оперу (зал Ле Пелетье), 4 июня 1867 год

Поворотным в судьбе сооружения стал 1858-й год. Именно в этом году 14 января было осуществлено покушение на жизнь Наполеона III. Случилось это в здании Королевской академии музыки и танца на улочке Ле Пелетье. После этого происшествия правитель отказывался заходить в это сооружение. Это и стало причиной, по которой было принято решение о возведении нового дома для размещения в нем театральной сцены. Для того, чтобы найти лучшие идеи, местные власти провели конкурс для архитекторов. Лучшим в нем стал молодой и практически неизвестный архитектор Шарль Гарнье.

Поперечное сечение здания оперы, выигрышный проект Шарля Гарнье

Уже через два года, в 1860 году, в центральном квартале Парижа стартовали работы по строительству нового масштабного сооружения. Они заняли долгих 15 лет. Такой внушительный срок объяснялся тем, что периодически процесс вынужденно приостанавливался из-за различных внешних факторов: на нем сказались Франко-прусская война 1870-го года, свержение императорской власти и появление Парижской коммуны в 1871 году. Но, несмотря на все возникающие сложности, в 1875 году возведение было завершено, и 5 января уникальная Гранд-опера Гарнье дала свой первый спектакль. Здание имело законченный вид, однако внутри все еще были некоторые элементы, которые требовали доработки. К примеру, галерея для курения. Завершить работу над ней не позволяли финансовые ограничения — к 1874 гостраты на создание нового театра составили около 36 миллионов франков золотом. Выделять больше власти не могли, в связи с чем курительная галерея так и осталась незавершенной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: