Начните отсюда
-
Россия
- Экскурсионные туры по России
- Отдых на море в России
- Отдых в Подмосковье
- Новый год
- Майские праздники
- Горные лыжи в России
- Лечебные курорты
- Приключенческие туры
-
Австрия
- Туры в Австрию
- Новый Год в Австрии
- Горные лыжи в Австрии
- Майские праздники
- Об Австрии
- Климат и погода в Австрии
-
Болгария
- Отдых в Болгарии
- Какой курорт выбрать?
- Климат в Болгарии
-
Великобритания
- Туры в Великобританию
- Новый год и Рождество
- Майские праздники
- О Великобритании
- Климат и погода в Великобритании
-
Венгрия
- Туры в Венгрию
- Новый год в Венгрии
- Майские праздники
- О Венгрии
- Климат и погода в Венгрии
-
Вьетнам
- Отдых во Вьетнаме
- Экскурсионные туры
- Новый год во Вьетнаме
- О Вьетнаме
- Климат и погода во Вьетнаме
-
Греция
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Греции
- О Греции
- Климат и погода в Греции
-
Грузия
- Отдых в Грузии
- Климат и погода в Грузии
-
Доминикана
- Туры в Доминикану
- О Доминикане
- Климат и погода в Доминикане
-
Египет
- Отдых в Египте
- О Египте
- Климат и погода в Египте
-
Израиль
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Израиле
- Об Израиле
- Климат и погода в Израиле
-
Индия
- Отдых в Индии (Гоа)
- Экскурсионные туры
- Новый год в Индии
- Об Индии
- Климат и погода в Индии
-
Индонезия
- Туры в Индонезию
- Об Индонезии
- Климат и погода в Индонезии
-
Испания
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Горные лыжи в Испании
- Новый год в Испании
- Майские праздники
- Об Испании
- Климат и погода в Испании
-
Италия
- Пляжный отдых
- Экскурсионные туры
- Новый год в Италии
- Горные лыжи в Италии
- Майские праздники
- Об Италии
- Климат и погода в Италии
-
Кипр
- Отдых на Кипре
- О Кипре
- Климат и погода на Кипре
-
Китай
- Туры в Китай
- Новый год в Китае
- Майские праздники
- О Китае
- Климат и погода в Китае
-
Куба
- Туры на Кубу
- О Кубе
- Климат и погода на Кубе
-
Мальдивы
- Туры на Мальдивы
- О Мальдивах
- Климат и погода на Мальдивах
-
Мексика
- Отдых в Мексике
- Экскурсионные туры
- Новый год в Мексике
- Майские праздники
- О Мексике
- Климат и погода в Мексике
-
ОАЭ
- Туры в ОАЭ
- Об ОАЭ
- Климат и погода в ОАЭ
-
Португалия
- Отдых в Португалии
- Экскурсионные туры
- Новый год
- Майские праздники
- О Португалии
- Погода и климат в Португалии
-
Таиланд
- Туры в Таиланд
- Новый год в Таиланде
- Майские в Таиланде
- О Таиланде
- Климат и погода в Таиланде
-
Тунис
- Отдых в Тунисе
- О Тунисе
- Климат и погода в Тунисе
-
Турция
- Туры в Турцию
- О Турции
- Климат и погода в Турции
-
Финляндия
- Туры в Финляндию
- Новый год в Финляндии
- Рождество в Финляндии
- Майские праздники
- О Финляндии
- Климат и погода в Финляндии
-
Хорватия
- Отдых в Хорватии
- О Хорватии
- Климат и погода в Хорватии
-
Черногория
- Отдых в Черногории
- О Черногории
- Климат и погода в Черногории
-
Чехия
- Авиа туры в Чехию
- Ж/Д туры в Чехию
- Новый Год в Чехии
- Майские праздники
- Лечение на водах в Чехии
- О Чехии
- Климат и погода в Чехии
Внутренняя архитектура
С конца восемнадцатого века название театра менялось множество раз. Он был «Театром Искусств», «Театром Республики и Искусств», «Театром Оперы» и даже «Императорской академией музыки» и «Королевской академией музыки и танца».Фото Гранд-Опера в Париже не передают и половины того великолепия, которым насытил здание архитектор не только снаружи, но и внутри. Камни для отделки свозились со всей Европы и ее колоний, в том числе африканских. Из камней каменотесы создавали великолепные статуи, которые сохранились по сей день. Знаменитые скульпторы того времени день и ночь работали над созданием самых великолепных статуй греческих богов, покровителей любви, поэзии, танца и музыки.
Здание занимает около десяти тысяч квадратных метров. В них спокойно уместилась сцена, способная одновременно принять более 400 артистов. Для зрителей предусмотрено две с половиной тысячи мест. Практически все элементы декора украшены сусальным золотом. По сохранившимся историческим документам известно, что понадобилось около шести тонн золота, чтобы щедрой рукой вылить его на плафоны, статуи амуров, греческих богинь, чтобы отделать зеркала и потолки. В центре зала висит великолепная хрустальная люстра, которую видно даже с внешней стороны здания оперы в Париже. Сейчас между статуями богов расположены бюсты великих композиторов всех эпох: Бетховена, Штрауса, Баха, Моцарта, Россини, а потолки украшены восстановленными фресками.
Опера Бастилия
Еще одним заметным строением в избалованном Париже является Опера Бастилии. Среди прочих причин, по которым появился этот урбанистический шедевр, можно назвать нехватку культурного пространства. Гранд-Опера со временем перестала вмещать всех желающих приобщиться к искусству. Кроме того, театр был рассчитан и тогда, и сейчас на элитарного зрителя. Опера Бастилии в Париже представляет собой более демократичную сцену.
Идея строительства нового театра родилась в 1968 году у трех французских композиторов: Пьера Буле, Мориса Бежа и Жана Вилара. Бывший тогда у власти президент Франции Франсуа Миттеран идею одобрил, и по всему миру было объявлено о конкурсе на лучший архитектурный проект. Важным условием при создании эскиза было облечь величественность классических искусств в более современную и понятную широким массам форму. Было рассмотрено около тысячи заявок, и в конце концов победителем стал архитектор из Уругвая Карло Отт. Строительство началось в 1964 году. Начали его со сноса старого железнодорожного вокзала Бастилии, которым уже давно не пользовались. Закончили строительство через пять лет. Приурочили его к 200-летней годовщине Взятия Бастилии. На открытии присутствовали звезды мировой оперной сцены.
Здание театра
Опера Гарнье — роскошный изысканный дворец, сочетающий разные стили и элементы барокко, готики, архитектуры эпохи Возрождения. Для строительства использовались 24 сорта мрамора, бронза, оникс, сусальное золото.
Украшают фасад несколько скульптурных композиций: Драма, Музыка, Танец, Поэзия. На куполе — скульптура Апполона, держащего в руках золотую лиру. Эффектно смотрятся бронзовые изваяния греческих богов. Между мраморными колоннами расположены бюсты знаменитых музыкантов.
Парадная лестница
Лестница, состоящая из двух пролетов, — связующее звено между театральными вестибюлями, фойе, зрительным залом. Это удивительное по красоте сооружение находится в центральной части здания. Ступени выполнены из полированного белоснежного мрамора. В отделке балясин использован красный и зеленый камень.
Балюстрада из оникса имеет сложный восточный орнамент. Внизу стоят высокие торшеры в виде скульптурных композиций с женскими фигурами, держащими букеты световых пучков, освещающих лестницу. Плафон расписан узорами в античном стиле.
Библиотека-музей
Датой основания считается 1866 год. Это самый старый музей подобного типа в мире. Начало ему положил архив, собираемый для нужд театра, который постепенно перерос в библиотеку-музей. Она занимает круглый зал бывшей Императорской Ротонды, находящейся в западной части здания и насчитывает 5 экспозиционных залов. Действует постоянная выставка уникальных фотографий. Кроме того функционируют многочисленные тематические временные выставки.
В библиотеке-музее собраны материалы, повествующие не только об Опера Гарнье, но и в целом об истории оперы и балета Франции, начавшей свое существование в 1671 году. Всего в музее более 600 000 документов и 8500 экспонатов. Это собрание костюмов знаменитых артистов, декорации, книги, эскизы, программки, афиши и многое другое.
Театральные фойе
Проект интерьера позволил Гарнье обойтись без тяжелых внутренних конструкций. Поэтому внутри здание выглядит просторным, светлым. Из множества вестибюлей и фойе, особое место занимает Большое или Главное Фойе. Оно предназначено для прогулок, общения публики во время антрактов.
Свое название Фойе получило не только благодаря огромным размерам (56 м * 13 м и 18 м высотой), но также за богатство и роскошь оформления. Большие окна, игра света от многочисленных зеркал и хрусталя люстр придают воздушность, еще больше увеличивая ощущение пространства.
Куполообразный потолок расписан на музыкальные темы художником Полем Бодри аллегорическими фигурами Комедии и Трагедии, выложен мозаикой, украшен фресками с изображением детей, играющих на музыкальных инструментах, танцоров и музыкантов. Объединяющим элементом выбрана лира. Она часто встречается в художественных композициях и интерьере помещения, даже дверные ручки сделаны в форме лиры. В центре помещен бюст Шарля Гарнье.
Интересно по своему решению небольшое Лунное Фойе. Темой, взятой для оформления, послужила ночь: вверху на черном небосводе — желтое пятно луны, разливающее лучи света. Вокруг него — яркие сверкающие вкрапления звезд, летучих мышей, сов. Позади сцены находится Танцевальное Фойе, отделенное от нее занавесом. Оно служит для репетиций актеров и, при необходимости, для углубления сцены. Стены украшены портретами знаменитых танцовщиц 17-19 веков в сценических костюмах.
Театральный зал
Театральный зал — главная достопримечательность театра. Он расположен полукругом, имеет пять ярусов, вмещает 2156 зрителей. Кресла обиты красным бархатом. Из того же материала сделан занавес на сцене, украшенный золотыми вставками, кистями, ламбрекеном. Сусальное золото, мрамор, лепнина присутствуют в оформлении колонн, балконов, лож бельэтажа и верхней галереи. К внешнему великолепию прилагается превосходная акустика и высокотехнологичное оснащение сценического пространства.
Над залом установлена хрустальная люстра на 340 огней. Плафон, прикрепленный на 20-метровой высоте, первоначально имел вид фрески эпохи Возрождения, но со временем потребовал замены. В 1964 году заказ на роспись получил известный художник Марк Шагал.
Его произведение состоит из 5 цветовых сегментов: белого, желтого, красного, зеленого и синего. Каждому сегменту соответствует своя тема. В качестве сюжетов Шагал выбрал фрагменты опер, балетов, архитектурные шедевры Парижа (Эйфелева Башня, Триумфальная арка). Художник — великий колорист эпохи — так подобрал цвета, что они эффектно подчеркивают великолепие зала и гармонично сочетаются с ним.
Экскурсии и представления в Гранд Опере
С 1875 года на эту сцену восходили артисты оперы и балета, имена которых известны всему миру. Цена билетов составляет от ста до пятисот евро, при том, что достать их бывает не просто.
Стоимость экскурсий, которые проводятся ежедневно с десяти утра до пяти вечера, составляет от 4 до 9 евро. Услуги гида оплачиваются отдельно и равны в среднем 35 евро.
Здесь же можно приобрести небольшие сувениры в память о посещении этого роскошного дворца.
Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто – от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта – удобный и комфортный способ добраться до нужного места.
Озеро
Мистическое связано с Оперой Гарнье от момента её замысла. Даже сам замысел словно подсказан извне: в январе 1858 года на императора наполеона III совершают покушение в оперном театре, и он, смертельно напуганный, приказывает строить новую оперу. В конкурсе архитектурных проектов побеждает «серая лошадка» — Шарль Гарнье. Тогдашняя пресса писала о нём с неизменным прибавлением — «никому не известный». И это ещё одна тайна оперы Гарнье: как смог выиграть такой конкурс у маститых и великих? Талант? Но проект Гарнье был весьма спорным — и по стилю, и по чрезвычайным затратам на постройку, хотя его и называли «великолепным по простоте и логичности замысла». Даже слова девиза проекта о больших желаниях, но малой надежде, взятые Гарнье у Торквато Тассо, свидетельствуют о мизерном шансе на успех…
Тем не менее, решение о строительстве было принято. В мае 1861 года Гарнье приступил к его воплощению, имея на руках громадные средства. Забегая вперёд, скажем: стройка, длившаяся 15 лет — до декабря 1874 года, обошлась Франции в 36 миллионов франков в золотом эквиваленте. Только миниатюрная модель дворца, созданная в течение года, стоила 8 тысяч франков. Если пересчитать те деньги с современным коэффициентом, сумма получится фантастическая.
Начало строительства не задалось. Место, предназначенное для театра, — окончание перспективы Лувра улицы Оперы, оказалось непригодным для фундамента. Там протекал ручей, и сколько ни откачивали, ни отводили воду, она скапливалась на дне котлована. Тогда Гарнье принимает гениальное в простоте и эффективности решение: он создаёт бетонный резервуар, в котором вода скапливается, не разрушая фундамент и препятствуя (при определённом наполнении) дальнейшему притоку вод. А в случае пожара воду из резервуара можно использовать для тушения огня.
Архитектура здания гранд оперы
Само здание Гранд Оперы в Париже считается настоящим эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар – продолжателя традиции французского барокко. Дворец площадью более 11 тысяч квадратных метров с легкостью может вместить около 2200 человек и это только под центральной люстрой. А театральные подмостки рассчитаны на 450 артистов.
Фасад
Ее фасад – это поразительная смесь из бирюзового, белого и розового мрамора, примыкающих к зданию колоннад, вздымающихся лошадей, крылатых ангелов и блистающих скульптурных композиций величайших музыкантов. Театр просто поражает многообразием и избыточностью художественных приемов и образов. И не удивительно, по идее архитектора Шарля Гарнье над декорированием наружных стен неустанно работали 74 скульптора и 14 художников.
Здание визуально разделено на два этажа: первый уровень отличается строгими формами – четко очерченные арки выигрышно соединяются с изящными лоджиями и двойными монументальными колоннами. На втором уровне находятся огромные окна, через которые проникает столько света и тепла! А выше – великолепно декорированная стена, возведённая над венчающим сооружение карнизом. Сверху же она накрывается широким приплюснутым куполом.
Внутри здания
Не менее роскошный вид имеет и внутренне убранство театра. Просторное фойе Гранд Оперы отделано мрамором, золотой лепниной и украшено живописью Бодри и Далонейя. При входе в вестибюль вас встретит парадная лестница, ее широкие ступени и перила выполнены также из мрамора. Нижняя же часть украшена бронзовыми торшерами, изображающими изящные девичьи фигуры.
Внутренняя часть здания вся состоит из бесчисленных, пересекающихся между собой коридоров, залов и лестничных площадок.
Особого внимания заслуживает внушительных размеров люстра, находящаяся в зрительном зале оперы. По ее центру располагается большой плафон. Это невероятное чудо расписал в середине XX века известный художник-авангардист, удостоившийся еще прижизненной мировой славы – Марк Шагал.