Дом черноголовых в таллине

Музей

Погреба Дома Черноголовых

Исторические погреба, построенные в 1334 году, — единственная сохранившаяся в оригинале историческая часть дома. Изначально они использовались как складские помещения. Здесь хранили запасы вина и привезённые торговцами товары — зерно, лён, мёд, воск и многое другое. Сегодня тут можно увидеть настоящую римскую печь, с помощью которой обогревали дом в холодное время года, а также обстановку средневековых складов с соответствующей атрибутикой (весы и т. п.).

Исторические кабинеты дома Черноголовых

Первый этаж занимают исторические кабинеты, обустроенные в интерьерах XIX века. Именно тут проводились заседания братства, принимались важные общественные решения и сдавались кассовые отчёты. Здесь находится единственный сохранившийся в оригинальном виде предмет, который удалось спасти во время пожара 1941 года, — корабельные часы «Gustav Becker». Сегодня в кабинетах можно увидеть историческую коллекцию посуды из серебра, а также коллекцию табакерок. В период с 2012 по 2016 годы эти помещения были рабочим кабинетом президента Латвийской Республики.

На втором этаже для осмотра доступны Галерея композиторов, Исторический зал Любека и Праздничный зал, где раньше устраивались танцевальные балы и принимались именитые гости (в своё время тут побывали Пётр I, Екатерина II и многие другие). Потолок зала украшает шедевр монументального и декоративного художества — «Апофеоз Святого Маврикия», а стены — портреты королей. Рядом с залом находятся бюсты четырёх латвийских композиторов и восьми зарубежных. Это своего рода напоминание о любви Черноголовых к искусству и музыке, которая в своё время звучала в Праздничном зале.

Региональные структуры[править | править код]

Братство Черноголовых подразделялось на локальные автономные организации, владевшие так называемыми Домами Черноголовых более чем в 20 городах Эстонии и Латвии, включая Таллин, Ригу, Тарту и Пярну. В XVII веке было также основано подразделение Братства в Германии, в городе Висмар.

Фасад дома Черноголовых в Таллине (архитектор — Арент Пассер)

Рижский дом Черноголовых после воссоздания

Дом братства Черноголовых в Таллине — единственный, сохранившийся до XXI века без внешних изменений, хотя в начале XX в. его позднеготический зал был радикально перестроен. С 1406 года Братство арендовало помещение для собраний у гильдии св.Олая в нынешнем доме № 24 на в Таллине. Приобретя в 1531 г. у ратмана Йохана Вианта соседний земельный участок в собственность, Черноголовые получили возможность реализации собственного проекта в стиле ренессанс. В новом помещении был импозантный двухнефный отапливаемый зал. Позднее выкуплены были оба здания, принадлежавшие гильдии святого Олая (которое первоначально снималось и соседнее). Они оставались в собственности Братства до лета 1940 года, когда Эстония вошла в состав Советского Союза.

Величественный Дом Черноголовых в Риге, проданный Братству в 1713 году, был разрушен 28 июня 1941 года при взятии Риги немецкими войсками, а обгоревшие стены были разрушены советскими властями в 1948 году. Рижский дом Черноголовых был восстановлен в 1995—2000 годах.

Ратушная аптека

Ратушная аптека – это самое старинное коммерческое заведение, самое старинное медицинское учреждение столицы Эстонии и самая старинная действующая аптека Европы. На этом самом месте она работает с XV века. И это наверное единственный бесплатный музей Старого города, заходите обязательно.

Ратушная аптека

Именно там вы сможете увидеть чудесные снадобья Средневековья, например, сушеного ежа, сушеные копыта, крокодила, подвешенного к потолку и много других занимательных экспонатов. Аптека до сих пор работает и продает современные лекарства в средневековом интерьере. Там можно купить бутылочку Кларета (Рейнвейн с  сахаром и травами). Интересно было бы узнать, через 500 лет наши антибиотики и микстуры от кашля будут так же выглядеть безумными варварскими снадобьями, как сушеный еж для нас сейчас?

Почему здание названо Дом Черноголовых

Братство Черноголовых — это объединение холостых иноземных купцов, выбравших своим покровителем христианского мученика Святого Маврикия, чернокожего римского полководца, который был родом из Африки. Символом организации была его чёрная голова, которая изображалась на знамени и на гербе объединения.

В братство Черноголовых входили молодые и горячие неженатые парни. Общество занималось торговлей с другими странами и было самой богатой и влиятельной торговой организацией из всех существующих в Риге. Ее члены пользовались любовью и уважением населения, поскольку во время воин и осад они первыми становились на защиту города, а кроме того члены братства были сторонниками реформации. Одевались они в черные фраки и черные штиблеты, носили свернутую треуголку подмышкой и шпагу в стальной оправе при бедре.

Быт Братства[править | править код]

В Средние века состоявшиеся торговцы из таллинского Братства Черноголовых, известные как «старшая скамья», были обязаны посещать ежедневные собрания Большой гильдии, чтобы знакомиться с текущей обстановкой в сфере торговли и искусством торговли в целом. Члены Братства также собирались у себя почти каждый вечер «отдохнуть от трудов праведных».

Дважды в год Братство отмечало большие праздники: один — после Рождества, между 24 декабря и 10 января, в честь окончания навигации, а второй — , до начала навигации. Оба торжества начинались с официальных мероприятий, на которых улаживались организационные вопросы, и продолжались «главными пирами», с музыкой, плясками и подобием карнавальных шествий, охватывавших порой весь город.

От этих празднеств в XV—XVI веках пошёл обычай устанавливать рождественское дерево. Первые в Эстонии документы, упоминающие о рождественской ёлке, гласят, что в 1441, 1442 и 1514 Братство устанавливало дерево в своём таллинском Доме на праздники. В последнюю ночь торжества дерево было перемещено на Ратушную площадь, где члены Братства танцевали вокруг него. Проповедник и летописец Бальтазар Руссов писал в своей «Хронике провинции Ливония» об установившейся к первой половине XVI столетия традиции ставить большую ель, обвешанную розами, на рыночной площади в Таллине, где молодые люди «отправлялись к ней с толпами женщин и девушек, сначала пели и обвивали дерево, а затем зажигали его, так что в темноте оно ярко горело». Первое описание рождественского дерева, использованного Братством в Риге в 1510 году, похоже на описания из Таллина.

Во время этих празднований, проходивших дважды в год, в Братство могли быть приняты новые члены. Вступить в братство мог любой «достойный», посещавший пиры Черноголовых ранее. Имена новичков вносились в книгу Братства, старейшина наставлял и поздравлял его, а вся братия при этом пила за здоровье нового собрата из высоких и тонких кубков — «козьих ног». В течение некоторого времени новые члены Братства должны были прислуживать «старшим» братьям за столом и выполнять прочие обязанности.

Взаимоотношения между братьями строго регулировались, а любое нарушение установленного порядка каралось. Например, в Таллине выругавшийся в адрес брата должен был уплатить штраф в 1 марку; штраф за удар в лицо или в ухо составлял 2 марки, а за повторный удар — 3 марки. Штрафы ужесточались при публичном нанесении оскорбления. Уклонение от церемониальных пиршеств, шествий и церковных служб также наказывалось. Многие штрафы должны были уплачиваться воском, который в Средние века был ценным товаром; воск использовался для освещения залов и церквей, находящихся под патронажем местного братства. Огромный штраф — 5 фунтов воска — выплачивал тот, кто «вцепился другому в волосы или плеснул в лицо пивом».

эмблема братства в Доме черноголовых в Риге

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: