Растворение
Похвальные аббаты продолжали заботиться об аббатстве на протяжении всей его истории. До середины 18 века они улучшали стены и здания. Приход Французской революции положил конец его жизни. В 1791 году каноники были собраны и приказали покинуть аббатство в соответствии с запретом всех религиозных домов в соответствии с новыми законами республики.
Здания были захвачены революционным правительством и использовались по-разному, от военного госпиталя до тюрьмы для военнопленных. В 1804 году комплекс был сдан в аренду производителю. К 1835 году они попали в руки застройщика, который планировал сносить стены и здание. В последующие годы трое каноников Бове смогли собрать средства на покупку недвижимости. Затем они открыли школу для мальчиков.
Закат и реставрация
Непоправимый удар по благосостоянию Везле нанесело открытие 12
декабря 1279 года нетленных останков Марии Магдалины в местечке
Сен-Максимин-ла-Сент-Бом на морском побережье Прованса. При
покровительстве Карла II Анжу-Сицилийского, рассчитывавшего
превратить новую святыню в источник дохода для истощённой казны,
местные монахи-доминиканцы в подробностях описали чудеса, которые
были засвидетельстваны у новой святыни. Известия о чудесах в
Сен-Максимине распространились по всему католическому миру, что
привело к оттоку паломников из Бургундии в Прованс.
France — Vezelay — Basilique Sainte-Madeleine — jp_noel @ Flickr
Мощи Марии Магдалины были утрачены в годы Религиозных войн, а во
время Французской революции базилика была разграблена и потеряла
часть скульптурного убранства
В 1834 году, когда она была
заброшена и грозила обрушением, внимание общественности к её
плачевному состоянию привлёк государственный инспектор исторических
памятников — Проспер Мериме. С 1840 по 1861 гг.
продолжались новаторские для того времени реставрационные работы,
которые курировал Виолле-ле-Дюк
В 1870-е гг. в монастырь привезли новые реликвии Марии Магдалины
и он вновь стал принимать паломников. В настоящее время по числу
принимаемых паломников Везле занимает во Франции 8-е место.
Mill of the two testaments — Nick in exsilio @ Flickr
Аббатство святого Августина
Восточнее собора находится аббатство святого Августина. Его основал на стыке 5-6 веков Августин Кентерберийский на месте уже существовавших здесь трёх храмов. После канонизации Августина аббатству дали имя его основателя.
Архиепископ Дунстан в 978 году построил новое здание аббатства, которое в 11 веке полностью перестроили в романском стиле. В 13 веке появились пристройки в готическом стиле.
В 1539 году в ходе Реформации в Англии аббатство упразднили, а его постройки стали собственностью короля. В частности, оно стало дворцом четвёртой жены Генриха VIII Анны Клевской. Впоследствии аббатством-дворцом владели разные дворянские роды.
К 19 веку это уже было обветшалый, полуразрушенный объект. В то время начали работы по консервации и сохранению руин аббатства.
Рост
После его основания королева поселилась в аббатстве. Она жила в аббатстве до смерти своего последнего мужа в 1074 году. В то время она попросила своего сына взять на себя покровительство аббатству, что он и сделал, предоставив общине дополнительные земли. Он, в свою очередь, оставил это своему сыну, королю Людовику VI . Король Людовик, однако, не беспокоился о сообществе своего отца и бабушки. Аббатство Клюни присматривалось к Сент-Винсенту и его владениям и пыталось получить контроль над ним, как это было с монастырем Сен-Мартен-де-Шам в Париже. Три главы канонов в Санлисе объединили свои силы, чтобы противостоять этому шагу, и, наконец, получили поддержку короля. Чтобы укрепить их финансовое положение, он восстановил различные земли аббатства, захваченные местными лордами. Папа Каллист III официально поддержал каноники, хотя и призвал их вернуться к своему первоначальному рвению в следовании Правилу Св. Августина в повседневной жизни. Таким образом, аббатство начало XII век с новой силой.
Примерно в то же время аббат Бодуэн основал в аббатстве школу для мальчиков, о чем свидетельствуют документы, датированные 1124 годом. После его смерти, чтобы обеспечить их дальнейший успех, каноники Санлиса решили присоединиться к Королевскому аббатству Святого Виктора в Париж, который быстро стал уважаемым центром обучения во Франции. Чтобы скрепить эту связь, они выбрали своего нового аббата из числа каноников Парижа. Король официально утвердил эту принадлежность в 1138 году, но гарантировал полную автономию общине в Санлисе, которая, таким образом, стала частью Конгрегации Святого Виктора . Эта группа монастырей была настолько любима королевской семьей, что после своей смерти в 1226 году король Франции Людовик VIII оставил в своем завещании по 4000 фунтов стерлингов каждому из сорока домов, принадлежавших тогда конгрегации.
В этот период аббатство поддерживало отличную репутацию благодаря своим канонам. Они придерживались политики аббатства, позволяющей дарителям продолжать пользоваться своими дарами до самой смерти. Они предоставили им возможность жить в аббатстве в качестве вспомогательных каноников, чтобы извлечь выгоду из монастырской жизни. Они также принимали женщин в качестве сестер и всегда оказывали королевам Франции открытое гостеприимство.
Это привело к заметному расширению числа общины. В XII и XIII веках в большом регионе северной Франции было основано восемь монастырских монастырей . Большинство из них были связаны с приходами, духовной опекой которых занималось аббатство.
В течение этого периода аббатство прилагало большие усилия, чтобы сохранить свою независимость от местных властей, в том числе от епископа Санлиса , в епархии которого они находились. В соответствии с этим, начиная с 1277 года, аббат назначал епископа помогать в еде в любое время, когда он выбирал обедать в аббатстве, чтобы указать, что епископ не делал этого из-за каких-либо привилегий или прав, связанных с его должностью. Они зашли так далеко, что своих семинаристов рукоположили епископы других епархий. Эта практика привела к официальной жалобе епископа Святому Престолу , который в конечном итоге подтвердил права аббатства. Чтобы сохранить мир, аббатство в конечном итоге уступило часть своих законных прав местным горожанам.
Подавление
Когда в 1790 году революционное собрание объявило все религиозные обеты недействительными и выселило всех жителей монастырей, в церкви Сент-Женевьев было тридцать девять канонов . Это был конец аббатства и школы. Чтобы проложить новую улицу Хлодвиг через участок, здание было снесено вскоре после 1800 года, за исключением колокольни, называемой Tour Clovis , трапезной и библиотеки. На этом месте находится лицей Анри-IV , частично построенный с элементами зданий аббатства. Библиотека бывшего аббатства, в которой находилась третья по величине коллекция книг в Европе, была передана в соседнюю библиотеку Сент-Женевьев в 19 веке.
Расцвет в XII веке
Чтобы разместить всех паломников, в 1104 г. было начато
строительство новой базилики в романском стиле бургундского извода.
Строительные работы финансировались за счет поборов с монастырских
крестьян. Во время крестьянских волнений был убит настоятель
аббатства. Несмотря на это, строительство продолжалось. В
1132 г. папа Иннокентий II освятил просторный нартекс храма.
Неф горел несколько раз, последний раз в 1165 году, после чего был
отстроен заново. Капители и порталы были щедро украшены
скульптурой, призванной наглядно рассказывать малограмотным
паломникам о роли Магдалины в спасении человечества.
Аббатство Везле служило одним из пунктов движения за
освобождения Святой Земли от неверных. Именно здесь на пасху 1146
года Бернард Клервосский произнёс перед королём Людовиком VII речь
с призывом немедленно начать второй крестовый поход. Ричард Львиное
Сердце и Филипп Август провели в Везле три месяца 1190 года —
прежде, чем выдвинуться в Третий крестовый поход. В 1166 г. на
Духов день в Везле произнёс проповедь св. Томас Бекет. Везелейские
аббаты энергично отстаивали свою независимость от светских феодалов
(в частности, от графов Неверских), признавая своим сюзереном
только папу римского.
Vézelay — Massis_ @ Flickr
Упадок и возрождение
После смерти аббата Николаса Фулона в 1491 году парламент Парижа воспользовался рядом оспариваемых выборов его преемников, благодаря которым они смогли установить над аббатством похвальных аббатов , тем самым захватив контроль над своими доходами. Это стало официальным в 1536 году. Как следствие, к концу века общинная жизнь среди каноников ухудшилась до такой степени, что немногие из них проживали в аббатстве, и было решено передать его недавно основанным монахам- капуцинам-францисканцам. .
Этот упадок в конечном итоге был остановлен благодаря присутствию молодого послушника Чарльза Фора, который вступил в общину в возрасте 19 лет. Он почувствовал отвращение к небрежности канонов и начал сомневаться в своем приеме в Орден. Собираясь уйти, его уговорили два молодых каноника, которые разделяли его точку зрения, остаться и научить их, как жить той жизнью, которую они все представляли, войдя в аббатство. Другие члены сообщества присоединились к их усилиям. Однако они испытали сопротивление настоятеля общины, который боялся прогнать потенциальных кандидатов из-за страха перед суровой жизнью, которую эти люди предлагали возродить.
Этот вопрос был доведен до сведения епископа Санлиса, в то время кардинала Франсуа де Ларошфуко , который также был похвальным настоятелем общины. Он поддержал Фора и его товарищей в этом усилии. Фор был провозглашен каноником аббатства в 1615 году. Затем трое молодых каноников разошлись по разным домам, чтобы пройти обучение для посвящения в сан. Приоры, поддерживаемые большей частью сообщества, выступили против запланированной ими реформы и зашли так далеко, что прекратили финансовую поддержку, причитающуюся им как членам сообщества. Также ходили ужасные слухи об их моральных качествах. Фор был вынужден вернуться в Санлис, где он попытался привести в порядок финансы аббатства.
30 июля 1618 года община собралась в капитул и избрала одним из двух молодых сторонников Фора новым приором. Этим аббатство возобновило формальное соблюдение правила святого Августина . В конце того же года Фор был рукоположен.
Это возобновленное соблюдение было встречено с подозрением как в аббатстве, так и за его пределами. В следующем году молодой член общины был настолько подавлен жизненными требованиями, что попытался сбежать через стены аббатства, с которого он упал, сильно поранив себя. Горожане пришли в ярость и обвинили аббатство, подвергая каноников оскорблениям и угрозам. Кардинал вмешался и начал расследование по делу. Он не только поддержал каноническое сообщество, но и воспользовался случаем, чтобы похвалить новообретенную духовную жизнь аббатства. Фактически, он рекомендовал каноникам святой Женевьевы в Париже, чьим авторитетным настоятелем он также был, проводить время в Санлисе, чтобы учиться у них. В результате любые похвальные настоятели, которые действительно были заинтересованы в продвижении духовной жизни принадлежащих им домов, начинали смотреть на Сент-Винсент как на образец для реформ.
В 1622 году кардинал получил мандат от короля Людовика XIII и папы Григория XV на проведение реформы религиозных общин Франции. Он заручился поддержкой Фора и созвал собрание религиозных лидеров в аббатстве Святой Женевьевы в Париже. Было принято решение начать реформу с 40 монастырей, ближайших к Парижу, с главным домом в Сент-Женевьеве. Этим решением была образована Конгрегация Франции , члены которой стали известны как Genofévains , по имени материнского дома.
Чтобы осуществить эту реформу, община Сент-Винсента 12 октября 1623 года избрала Фора Генеральным приором новой конгрегации. Затем каноники этого дома должны были стать настоятелями всех других домов, начиная с Сент-Женевьевы. 10 августа 1628 года в Сент-Винсенте состоялся первый Генеральный Капитул нового собрания. Решения, предложенные на этом собрании, были приняты единогласно. Затем Фор попытался уйти в отставку со своего поста в собрании, в чем глава отклонил просьбу. Затем он продолжал занимать эту должность до своей смерти в 1652 году. После его смерти община проголосовала за то, чтобы продолжать проводить свой Генеральный Капитул в Сент-Винсенте каждые три года, чтобы отдать дань уважения его роли в реформе канонической жизни во Франции.
Одним из выдающихся выпускников колледжа при аббатстве и позже членом общины был Dom Alexandre Guy Pingré , CRSA (умер в 1796 году). Он внес значительный вклад в астрономию и военно-морскую картографию .
Фонды
Монастырь был основан в 1065 году королева Анна Ярославна , вдовы короля Генриха I из Франции , возможно , построен на руинах древней часовни в честь святого Иоанна Крестителя , который был разрушен в ходе вторжения в норманнов в конец 900-х гг. Она сделала это, чтобы выполнить обет, который она дала молодой невестой около пятнадцати лет назад, основать монастырь, если Бог благословит ее брак. К тому времени, однако, она встретила мужчину, который стал ее третьим мужем, нормандского лорда Ральфа IV Валуа , что привело к их отлучению от церкви .
Тем не менее, монастырский храм был торжественно освящен 29 октября 1065 года под патронатом Святой Троицы , Пресвятой Девы Марии , Иоанна Крестителя и Святого Винсента Сарагосского . Ее сын, король Франции Филипп I , позже объявил его королевским аббатством, независимым от всех властей, как церковных, так и гражданских, и предоставил общине ряд земельных участков.
История Abbaye Saint Martin du Canigou
Этот монастырь строился с 1005 по 1009 гг по приказу Гифреда, герцога Сердани, в искупление за убийство своего сына. В монастыре обитали бенедиктинские монахи.
В 1049 году Гуифред умер в монастыре, который он построил.
В 1428 году монастырь пострадал от Каталанского землетрясения. В 1782 году Abbaye Saint Martin du Canigou было секуляризировано королем Людовиком XVI. Еще до этого, с 1783 года, монахи стали постепенно покидать здание аббатства, окончательно уйдя из него в 1785 году, после чего монастырь пришел в полное запустение.
Во время террора Французской Революции, аббатство было закрыто, а собственность его конфискована. Здание монастыря было превращено в каменоломню для местных жителей. В это время капители монастыря были украдены, также как и скульптуры и мебель.
В 1902 году епископ Эльна и Перпиньяна, из-за своих каталанских корней, решил восстановить руины монастыря. Работы завершилиьсь в 1932 году. Теперь в аббатстве обитает католическая коммуна беатитудов (Communauté des Béatitudes).
Архитектура Abbaye Saint Martin du Canigou
Аббатство состоит из 2 церквей в ранне-романском стиле. Нижняя церковь посвящена св. Марии, а верхняя — св. Мартину.
Нижня церковь в основном черного цвета, а своды ее редко превышают высоту в 3 метра. Восточная часть (апсида) скорее всего датируется первоначальной постройкой 1009 года, тогда как остальное здание построено немного позже, в 1010 — 1020 гг, в связи с работами после получения реликвии св. Гандерса и нового освящения церкви.
Верхняя церковь была построена в период 1010 — 1020 гг (в то же время, как и работы по расширению нижней церкви). Постройка потребовала усиления колонн нижней церкви, которые были окружены квадратными столбами. Как и нижняя церковь, церковь Сен-Мартин состоити из трех нефов, разделенных монолитными колоннами и полукруглым сводом.
Сторожка у ворот — теперь не длиннее 19 м, после разрушительного землетрясения в 1428 году. Она так и не была никогда полностью восстановлена.
Остальная часть монастыря датируется началом 20-го века.
Клуатр
Из-за реставраций 1900 — 1920 гг, теперь уже трудно судить о первоначальном виде клуатра. Когда то он имел два уровня. Первый уровень был построен в 11 веке, второй — век спустя. Нижний уровень, представленный сводчатыми галереями и полукруглыми арками, был едва украшен.
До настоящего времени дошли только три галереи, который были в значительной степени восстановлены, утратив свой первоначальный характер. Верхний уровень был украшен мраморными капителями, которые растерялись после закрытия монастыря в период Французской Революции. Во время реставрационных работ были обнаружены некоторые из них, установленные в новую южную галерею.
- GPS: 42.528144, 2.400892 / 42° 31′ 41.32″ N, 2° 24′ 3.21″ E
Окрестности Abbaye Saint Martin du Canigou
Villefranche-de-Conflent 8,6 кмPlus Beaux Villages de France | |
Eus 19 кмPlus Beaux Villages de France | |
Les Orgues d’Ille-sur-Têt 34 км | |
Castelnou 48 кмPlus Beaux Villages de France |
Еще в окрестностях Abbaye Saint Martin du Canigou:
- Eglise de Sainte-Marie (Corneilla-de-Conflent) — религиозный памятник (5,3 км)
- Villefranche-de-Conflent — одна из самых красивых деревнь (8,6 км);
- Villefranche-de-Conflent enceinte / форт (укрепления Вобана (ЮНЕСКО) — культурное наследие (8,6 км);
- Abbaye Saint Michel de Cuxa (Codalet) — религиозный памятник (13 км)
- Prades — рекомендованный детур (14 км)
- Eus — одна из самых красивых деревнь (19 км);
- Гора — Mont Canigou 22 км;
- Eglise de Sainte Marie de Marcevol (Arboussols) — религиозный памятник (25 км)
- Mosset — одна из самых красивых деревнь (26 км);
- Ille-sur-tet — (33км)
- Ceret (33 км)
- Les Orgues d’Ille-sur-Têt (Ille-sur-tet) — уникальный ландшафт (34км)
- Castelnou — одна из самых красивых деревнь (48 км);
- Prieuré de Serrabone (Boule-d’Amont) — религиозный памятник (42 км)
Подробнее про регион Languedoc-RoussillonAbbaye Saint Martin du Canigou на карте:
Кентерберийский собор
Кафедральный собор Иисуса Христа — место расположения кафедры архиепископа Кентерберийского, который является вторым лицом (после короля) в иерархии Поместной церкви Англии и всемирного Англиканского сообщества. Также собор — одна из старейших церквей Англии.
Собор основан в 597 году Августином Кентерберийским, который прибыл в Англию как миссионер по указу папы Григория I. В 9-10 веках церковь расширили, перестроив первоначальное здание. В 997 году храм стал монастырским собором.
В 1067 году церковь уничтожил пожар. Три года спустя архиепископ Ланфранк заложил новое здание, взяв за образец церковь в Кане. При этом камень для строительства завезли из Франции. В 1077 году церковь освятили, но работы по её отделке и расширению продолжались ещё долгое время. В 12 веке современники признавали собор самой величественной и красивой церковью Англии.
В 1170 году прямо у алтаря храма был убит рыцарями архиепископ Томас Бекет, конфликтовавший с королём. Здесь же, в специально пристроенной усыпальнице (капелле Троицы) Бекет был похоронен. Это сделало собор местом паломничества.
Современный вид Кентерберийский собор приобрёл в середине 19 века, пережив множество переделок, пристроек и демонтажей отдельных элементов.
В собор украшают витражи, самые старые из которых восходят к 12 веку. В трёх башнях собора имеется 21 колокол. Колокол Дунстана в Арундельской башне весит 3,18 тонн и является самым большим в Кенте. Старейший колокол — «Гарри» (вес 400 килограмм), отлитый в 1635 году.
В Кентерберийском соборе есть библиотека, содержащая 50 тысяч томов, из которых больше половины созданы раньше 20 века.
Возникновение
Первые сведения о бенедиктинском аббатстве в Везле (Верчелле, от
лат. Vercellus) относятся к IX веку. Прежде на этих землях,
принадлежавших графу Жирару из Руссильона, стояли две монашеские
обители, уничтоженные под ударами арабов и норманнов в
VIII—IX вв.
Vezelay — Martin M. Miles @ Flickr
В середине XI века было объявлено, что в аббатстве Девы Марии
почивают мощи Марии Магдалины, якобы привезённые его основателем из
Святой земли. В Везле устремились паломники со всей Европы. Чаще
всего из Везле они продолжали путь дальше на юго-запад к гробнице
св. Иакова в Галисии по т. н.
Лиможской дороге.
sainte madeleine — stijn @ Flickr