Собор парижской богоматери ( нотр-дам де пари ), описание, фото!

Только что их там ждёт?

Никто не мог сказать этого точно. А теперь представьте, что вы построили церковь, которая показала бы людям, на что похожи небеса. Именно так и поступил настоятель одного из монастырей. Монастырь в Клюни был богатейшим во Франции. В нём сотни монахов поднимались до рассвета, чтобы молиться, изучать Библию и совершать обряды. Однажды настоятель р ешил построить в монастырских стенах новый собор, который показал бы людям, как выглядит рай.

Он заложил фундамент храма в форме огромного креста, символизирующего крест, на котором был распят Иисус Христос. Длинные пространства, образованные лучами креста, внутри разделяли сь аркадами, ведущими к центру храма. Центральная аркада состояла из нескольких ярусов арок, которые поддерживали длинную как туннель крышу. Рядом с центральной находились более низкие галереи, где были расположены небольшие алтари — молельни. Здесь прихожане молились своим христианским святым.

Ладан и свечи наполняли церковь неземным ароматом, а пение монахов эхом разносилось под каменными сводами. Новый собор в Клюни был огромен — до этого прихожане не видели здания и вполовину меньше него. Внутри собора люди находились в окружении библейских историй и христианских символов. Три арки, собранные вместе, означали триединство Бога: Отца, Сына и Святого Духа, а ряд из шести окон шесть дней, за которые Бог создал мир.

«Именно так выглядят небеса», — радовался настоятель, когда смотрел на новую церковь. И по просвет лённым лицам прихожан он видел, что они думают так же.

После длительных войн и раз рухи в Европе наконец воцарился мир , и тогда во многих городах люди начали строить храмы, подобные монастырской церкви в Клюни.

«Кажется, будто весь мир встряхнулся, — писал один монах из Клюни, — и, сбросив старую одежду, украсил себя церквями в белом облачении».

Уникальный архитектурный облик

Исследователи отмечают, что архитектура собора заключает в себе некую двойственность. В его облике можно увидеть как воплощение классического романско-нормандского стиля, таки и новые веяния готического стиля. Именно им Собор Парижской Богоматери обязан некоей своей легкостью в облике и даже простотой конструкции. Но отдельные его части смотрятся весьма мощно. Например, фасад.

По вертикали он разделен пилястрами на три части. По горизонтали же он разделен галереями на три яруса. Самый нижний тоже не монолитен, в нем есть три портала, каждый из которых имеет собственное наименование. Слева мы видим портал Богородицы, справа – Святой Анны, а посередине портал, олицетворяющий Страшный суд. Их объединяет общая смысловая составляющая: показать путь грехопадения человечества (и, соответственно, историю христианства), начиная от непослушания Богу в Эдемском саду и заканчивая Апокалипсисом.

Скульптурные изваяния порталов признаны одними из лучших произведений эпохи Средневековья. Над ними находится Галерея королей. Эта уникальная аркада включает в себя 28 статуй правителей древней Иудеи. Однако, как ни печально, значительная часть скульптур собора не являются оригиналами. В том числе и все статуи вышеназванной аркады. Мы можем видеть только копии, которые были изготовлены в XIX веке. Подлинники же постигла незавидная участь: во время буржуазной революции во Франции они были разбиты.

Неизменный интерес представляют украшающие фасад Нотр Дам де Пари химеры. Точнее их статуи, которые можно увидеть у подножия башен (это на верхней площадке собора). Правда, время их не пощадило и они несколько столетий назад были разрушены. Однако скульптор Виоле ле Дюк взялся их восстановить, и за десять лет (1850-1860 гг.) это ему удалось. Химеры, эти страшные существа, словно сошедшие из фильмов ужасов, наделены каким-то внутренним жутковатым магнетизмом, который словно вырывается наружу и производит на зрителей неизменно леденящее кровь впечатление. От этого собор иногда кажется излишне мрачноватым, даже холодным.

Однако таким впечатлением о себе главный храм французской столицы обязан не только фантастическим изваяниям. Свою лепту в это вносит и серый цвет, доминирующий в его интерьере. Но как могло быть по-другому, если такого цвета сам камень, использовавшийся при возведении стен и сводов. Но были в истории собора и более «темные» времена, когда центральный неф освещался из ряда вон плохо. Чтобы исправить ситуацию, было решено сделать дополнительные окна в боковых стенах. Но зато в Нотр Дам де Пари совсем нет настенной живописи, что ставит собор в один ряд с другими храмами готического стиля, и в то же время придает ему дополнительную «серость». Положение спасают многочисленные витражи, которые можно видеть в переплетах высоких храмовых окон. Когда через них проникают солнечные лучи, они преломляются и разливаются по церкви множественными цветовыми оттенками, заметно оживляя ее.

Новые храмы

Возведённые во Франции, а позже и в Англии, своими аркадами и украшениями на колоннах напоминали древнеримские, поэтому их стали называть романскими. Мощь и основательность чувствовались в облике романских церквей: в их массивных колоннах и прочных арках, в крошечных оконцах и толстых каменных стенах.

Однако один город построил свой главный собор совершенно иначе. В Париже, одной из самых крупных столиц Западной Европы, люди всё ещё приходили молиться в ветхий старый собор. Всякий раз , когда епископ Морис де Сюлли входил в него, ему было стыдно.

Поэтому он решил возвести новый собор, который отличался бы от храмов в романском стиле. Его собор должен был не просто поражать воображение прихожан. Он должен был возносить их души к небесам .

Стена любви

Стена любви. Фото: Amaury Laporte / Flickr.

Немногие туристы смогут устоять перед соблазном сделать селфи на фоне стены любви на Монмартре. Эта причудливая стена появилась в небольшом парке в 2000 году благодаря стараниям композитора Фредерика Барона и художника Клэра Кито.

Стена любви состоит из 511 плиток эмалированной лавы, которые повторяют бессмертную фразу «Я люблю тебя» 311 раз почти на 250 разных языках мира (если объединить элементы алого цвета, то получится сердце). Найдите свободную скамейку под развесистым кленом и потренируйтесь в произношении этой великолепной фразы на всевозможныхх языках мира.

Адрес: Le mur des je t’aime, Площадь Аббес, Париж, Франция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: