Музей д’орсе

Советы для посещения музея

Музей располагается на набережной Сены, недалеко от аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Это район Латинского квартала, напротив него через реку находится Лувр и сады Тюильри. Адрес музея: улица Rue de Lille, 62, Paris.

Доехать до Орсе можно и на метро — остановки «Солферино» или «Национальная Ассамблея».

В здании работают сувенирные магазины, где туристы смогут выбрать книги, диски, открытки и детские товары. Они открыты ежедневно, кроме понедельника, с 9.00 до 18.00, в четверг — до 21.00.

Еда

Ресторан работает с 1900 г. и отличается богатством интерьера. Еда подается на традиционном французском фарфоре, стоимость каждого блюда в пределах 25-50 евро. Часы работы — 11.45-17.30, в четверг — перерыв с 14.45 до 19.00, затем работает до 21.30, выходной — понедельник.

Пообедать возможно в ресторанах и кафе музея.

Из открытой террасы кафе Campana открывается красивый вид на улицы Монмартра, которые просматриваются сквозь вокзальные часы. Время работы кафе — с 11.00 до 21.00 в четверг и с 10.30 до 17.00 в другие будние дни. Выходной — понедельник.

Еще одно кафе L’Ours (Лурс) располагается напротив статуи Помпона «Белый медведь». Оно отличается бюджетными ценами. Работает с 9.30 до 16.45 (в четверг до 19.45).

Очереди и время пребывания

При покупке билета в кассе музея можно попасть в длинную очередь (занимающую 1-2 часа), которая часто сопровождает работу временных выставок.

Лучше всего отвести на осмотр 1-ю половину дня — в обеденное время очереди удлиняются из-за большого количества ценителей искусства.

Мне нравится1Не нравится

Centre Georges Pompidou

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, или Бобур, объединяет переехавший сюда из Токийского дворца Государственный музей современного искусства, библиотеку, Институт исследования и координации акустики и музыки и Центр промышленного дизайна. Все эти организации расположились под крышей довольно большого по парижским меркам здания, которое сконструировал Ренцо Пьяно. Несмотря на то, что с момента его постройки прошло сорок лет, выглядит оно ультрасовременно и сейчас. Здесь представлена одна из самых полных в Европе коллекций искусства XX века, включающая в числе прочего работы Пикассо, Кандинского, Дали, Магритта, Мондриана и Уорхола.

Постоянная экспозиция Центра меняется сегодня два раз в год, а временные масштабные выставки сменяют друг друга раз в квартал. Последние, как правило, посвящены как классикам современного искусства, от Уорхола до Сая Твомбли и Бэкона, так и актуальным авторам.

Строительство Орсе

Строительство Орсе началось в 1898 г. на месте, где в 1871 г. сгорела Счетная палата, а чтобы успеть закончить его к началу выставки, на участке круглосуточно трудились рабочие. Прокладывая пути от вокзала Аустерлиц до местоположения нынешней платформы, в дневную смену на площадке одновременно находилось 300 человек, а в ночную около 80-и. Зато уже 14 июля 1900 г. состоялось торжественное открытие новой железнодорожной пристани и прилегающего к нему отеля.

Строительство Орсе

В. Лалу старался придать депо изысканные формы, сделать не только удобным, но и привлекательным внешне. Когда на открытии Всемирной выставки его увидел художник Эдуард Делай, он не смог сдержать удивления: «Станция великолепна и выглядит как дворец изящных искусств …», и эта реплика с высоты минувших лет звучит как пророчество.

В отличие от других вокзалов, Орсе был крытым зданием, крышу которого покрывали стеклянные панели, позволяя естественному свету проникать внутрь. Подобная конструкция оказалась возможной потому, что поезда на электрической тяге не выпускали в воздух пар и дым, а из-за своеобразной формы в народе обрели прозвище «банок для соли».

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

Бесплатные музеи Парижа

В Париже есть несколько музеев с бесплатным входом на постоянные экспозиции. Вот список наиболее интересных (на мой взгляд) бесплатных музеев Парижа:

  • музей современного искусства (вход на временные выставки – за доп. плату);
  • музей изящных искусств (расположен на территории Малого Дворца);
  • музей Бурделя (музей самого талантливого ученика Родена);
  • музей освобождения Парижа (экспозиции посвящены генералу Леклерку, Ж. Мулену и участникам французского Сопротивления);
  • музей духов Фрагонар (музей и одновременно магазин, где можно купить понравившийся аромат);
  • музей чая (находится при чайном магазине братьев Марьяж, помимо чайных коллекций здесь выставлены разнообразные аксессуары для чайных церемоний собранные по всему миру).

Также в Париже можно бесплатно посетить дома-музеи О. Бальзака, В. Гюго и художника О. Цадкина.

Парижские кладбища

Старинные кладбища Парижа считаются одними из главных городских достопримечательностей, наравне с Марсовым полем и катакомбами Парижа. Неудивительно, ведь здесь нашли свое последнее пристанище многие мировые знаменитости. Два самых известных кладбища Парижа — Монпарнас и Пер-Лашез. Русское кладбище (Сент-Женевьев-де-Буа), на котором похоронены И. Бунин, З. Гиппиус, З. Серебрякова, Р. Нуреев и др. представители русской эмиграции, находится в недалеко от Парижа (в 30 км) и является одним из самых посещаемых среди русских путешественников.

Вид на Эйфелеву башню с Монмартра

Организация экспозиций музея

Музейные фонды составлялись постепенно и из разных источников. Сюда поступали предметы искусства из Малого и Люксембургского дворцов, запасников Лувра, скульптуры из галереи Же-де-Поп, а также в качестве подарков от частных коллекционеров.

Парижский музей Орсе

Имея достаточно большую площадь – 57 400 м. кв., паноптикум размещает на трех основных уровнях коллекции из более 4 000 работ, разделив их по тематике и технике исполнения. Так, на верхнем этаже можно любоваться творениями импрессионистов и постимпрессионистов, выстроившихся вдоль всего здания, выходящего к Сене: Ренур, Гоген, Моне с серией полотен «Руанский собор», Тулуз-Лотрек – большой поклонник варьете, Дега, Писсаро и неповторимый Ван Гог.

Среднему уровню отдан период с 1870 по 1914 год, в котором нашли отражение символическое и публичное искусство времен III Империи, мастера арт-нуво и академической живописи.

На первом этаже соседствуют произведения 1848-1870 годов, а среди них такие имена, как Густав Моро и Энгра, Делакруа и Мане.

Удивительно, что столь непродолжительное время (1848-1914 г.г.) охвачено собраниями предметов искусств настолько разнообразными и потрясающими. Картины музея Орсе соседствуют со скульптурами, фотографиями, гравюрами, впечатляющими оригинальностью предметами мебели Дила, нарядной резьбой по дереву семейства Гере, декорациями оперы и кино. Особенно привлекают бронзовые украшения Бари и деревянный гарнитур, созданный специально для графини Беарн мастером Ж. Дамптом в начале ХХ столетия.

Шедевры музея Орсе постоянно пополняются, обновляя экспозиции очередными приобретениями работ не только импрессионистов и постимпрессионистов, а также недооцененных ранее художников академической школы. Чтобы помочь зрителям увидеть полотна в выгодном свете, специально разработана новая система освещения, а сами стены стали цветными.

Желающие посмотреть всю выставку в хронологическом порядке, должны приготовиться провести тут весь день. Но если вас интересует определенные направления, изучите план здания и расположение его залов, каждый из которых обладает собственной аурой, наполняющей его атмосферой.

Переступив порог musée d’Orsay, попадаешь под очарование исключительного декора.

Так начинается прелюдия к приключению по одному из самых популярных французских музеев, в котором собраны поразительные коллекции артефактов, созданных во время наиболее продуктивного исторического периода.

Начиная осмотр вернисажа на первом этаже, вам предстоит пройти под сводом, собранном из стеклянных панелей, поражающем своими размерами и вызывающем ассоциацию с хрустальным дворцом. Далее, пройдя по среднему и верхнему уровням, можно полюбоваться фантастическим видом на центральную аллею.

Билеты в музей Орсе

Билеты в музей Орсе можно купить двумя способами: онлайн или непосредственно в кассе перед его посещением. В последнем случае учтите, что продажа талонов заканчивается за час до конца рабочего дня галерей.

Взрослые билеты – 12 евро. Это стоимость за просмотр постоянных коллекций и временных выставок.

Льготные билеты – 9 евро. В эту категории попадают не граждане ЕС 18-25 лет. Остальные посетители могут пройти по этой цене в любой день после 16:30, а в четверг после 18:00.

для лиц до 18 лет, для всех каждое первое воскресенье нового месяца, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, а также преподаватели начального и среднего образования.

Есть 2 входа внутрь: с левой стороны сооружения заходят те, кто только собирается приобрести билет. У кого он уже есть, идут к правому входу. А чтобы не заблудиться среди галерей, рекомендуется прямо у входа взять русскоязычный план и аудиогид за 5 евро.

Сохраните использованные талоны, и в течение 8-и дней вы сможете получить скидку, если решите пойти на экскурсию в Парижскую Оперу без гида, посетить музеи Моро или Жан-Жака Хеннер.

От вокзала до музея

После того, как работа вокзала была остановлена, его здание служило для разных целей. Во время второй мировой войны здесь был расположен почтовый центр для отправки посылок военнопленным. По окончанию войны, вокзал приветствовал этих же пленников на своих платформах.

Заброшенная станция служила даже подмостками для снятия нескольких фильмов по произведениям Франца Кафки и Орсона Уэллса. Какое-то время вокзал стал убежищем для театра Renaud-Barrault, а также местом проведения аукционов.

Отель возле вокзала продолжал функционировать вплоть до 1973 года. Последнее значимое событие, произошедшее в его стенах, было 19 мая 1958 года – в этот день, в танцевальном зале была созвана пресс-конференция, на которой генерал де Голль объявил о своем возвращении к власти.

К 1973 году, по настоянию президента Помпиду, управление музеев Франции рассмотрело возможность создания на территории бывшего вокзала нового музея, разгрузив тем самым помещения Лувра и галереи Же де Пом.

Некоторое время станция находилась под угрозой сноса – на её месте хотели построить новый гостиничный комплекс. Вместо этого, власти Парижа отнеслись к сооружению как к памятке архитектуры, и внесли его в перечень исторических объектов города. Официальное решение о преобразованию вокзала в музей было принято во время межминистерского совещания 20 октября 1977 года, созванного по инициативе тогдашнего президента Валери Жискара д’Эстена. В этом же году была создана специальная комиссия для наблюдения за строительством и организацией музея.

После периода длительных пререканий с наблюдательным комитетом, ухудшения отношений с президентом и затяжных реставрационных работ, строительство, наконец, завершилось, хотя и с отставанием от графика и перерасходом бюджета в размере миллионов франков. 1 декабря 1986 года музей был открыт президентом Франции Франсуа Миттераном, доступ широкой публике был предоставлен с 9 декабря.

Коллекция музея

Музей д’Орсе располагает коллекцией из более чем 6000 произведений искусства (не включая фотографий и кинофильмов), из которых примерно половина находится на постоянной экспозиции по усмотрению кураторов. Остальные экспонаты находятся в хранилище, откуда попадают на временные выставки или в другие музеи. Всего в музее три этажа с экспонатами. На первом можно увидеть произведения мастеров раннего импрессионизма – Мане, Энгра, Милле. На втором этаже продолжается выставка импрессионистов – здесь расположены работы Ренуара, Моне, Дега, Ван Гога, творения Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и Сера. Символизм, натурализм и модернизм представлены также на втором этаже – здесь действует постоянная международная выставка ар-нуво, которая включает в себя мебель, предметы искусства и витражи.

Как можно добраться к музею?

Хотя железнодорожные линии вокзала под музеем уже давно не функционируют по своему прямому назначению, некоторые из них были модифицированы для того, чтобы принимать небольшие транзитные поезда. Сегодня таким транспортом можно добраться к музею от вокзала Аустерлиц.

Удобнее всего доехать к пункту назначения на метро. Возле музея проходит линия метро М12, выходить нужно на станции Solférino. Альтернативный вариант – добираться автобусами № 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94. Музей находится по адресу Rue de Lille, 62, вход для посетителей открыт с вторника по воскресенье от 9:30 до 18:00. Стоимость билета составляет 9 евро, а для молодежи от 18 до 25 лет – 6.5 евро. Такая же скидка предоставляется и для всех желающих в вечерние часы – с 16:30 и до самого закрытия музея. Исключение составляет только четверг, в этот день скидка не действует. Дети до 18 лет могут посетить выставку совершенно бесплатно.

Музей будет интересным как для любителей искусства, так и для людей, которые только начинают интересоваться этим направлением культуры. Огромное пространство музея не стесняет, а позволяет каждому произведению полностью раскрыть себя. Посетив выставку во время экскурсии в Париже, вы сможете насладиться полотнами признанных мировых гениев – Моне, Ван Гога, Ренуара, Дега, Гогена, Тулуз-Лотрека, Писсаро, Сезанна и многих других.

Интересная и неоднозначная история музея, вызывает интерес даже у людей, далеких от изобразительного искусства. Потратив несколько интересных часов, вы сможете не только поднять свой культурный уровень, но и приятно и полезно отдохнуть.

Что значит «Лувр»?

Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:

  • Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
  • Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
  • Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».

Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.

Музей Делакруа (Musée national Eugène-Delacroix)

By Musée du Louvre / Angèle Dequier (Imaginum) [CC BY 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0)], via Wikimedia Commons

Один из первых романтиков во французской живописи, и по слухам, незаконный сын всемогущего Талейрана, а то и самого Наполеона, Эжен Делакруа, провёл в квартире на улице Фюрстенберг, 6 последние 5 лет своей жизни. Почитатели таланта мастера не только восстановили дом, находившийся в аварийном состоянии, но и превратили жилище художника в национальный музей. В экспозиции представлены эскизы к фрескам церкви Сан-Сюльпис, расположенной неподалёку от квартиры Делакруа, а также два десятка живописных полотен, наброски, письма, рисунки коллег.

Адрес: 6 rue de Furstenberg

Режим работы: ежедневно кроме вторника 9.30 – 17.30 (вт. – выходной)

Билет: €7 (есть также комбинированные билеты «Делакруа + Лувр» за €15).

Сайтwww.musee-delacroix.fr

Сокровищница мирового значения

С первых же дней существования музей Орсе стал сокровищницей искусства мирового значения. Во многом этому поспособствовало его расположение в самом центре Парижа (VII столичный округ), да еще и на небольшом расстоянии от Лувра. Достаточно пройти по мосту на противоположный берег Сены, спуститься по набережной реки вниз по течению и дойти до сада Тюильри. Напротив него и находится этот музей изобразительных и прикладных искусств. Однако главное его достоинство, конечно же, заключается в его экспонатах. Здесь собрана одна из крупнейших в мире коллекций европейской живописи, а также скульптуры. Правда, она охватывает не самый большой по историческим меркам период (1850-1914 годы). Зато является бесценной, ведь здесь размещены экспонаты из многих известных музеев, того же Лувра. Учитывая гигантские масштабы здания и многообразие экспонатов самой различной направленности, Орсе способен удовлетворить эстетические вкусы самых даже взыскательных ценителей искусства.

Постоянная экспозиция охватывает целых три этажа. На цокольном этаже находятся центральная галерея (здесь можно увидеть скульптуру 1840-1875 годов) и примыкающие к ней боковые залы с образцами картин художников, являющихся предшественниками или современниками импрессионистов. На так называемом промежуточном этаже выставлены скульптурные работы, относящиеся ко второй половине XIX века, а также картины натуралистов и символистов и образцы декоративного искусства того периода. И, наконец, на самом верхнем этаже собраны работы ярчайших представителей импрессионизма и постимпрессионизма.

С середины позапрошлого столетия и до первой мировой войны Франция стала музой для выдающихся мастеров, работавших в разных жанрах и направлениях. Здесь творили Руссо и Гоген, Милле и Сезанн, Дега и Ренуар, Синьяк и Тулуз-Лотрек. Последний известен своими работами, изображающими жизнь знаменитого кабаре «Мулен Руж». В коллекции немало произведений декоративного искусства (стиль ар-нуво), предметов архитектуры, фотографий тех лет. Но настоящая гордость музея заключается в картинах художников-импрессионистов и постимпрессионистов, составляющих основу его коллекции.

Публика поначалу не воспринимала их работы, равно как и оба эти направления в живописи. Оно и понятно, ведь она была воспитана на классике изобразительного искусства, а тут перед глазами предстают полотна с «непонятно чем» – размытыми очертаниями изображенных объектов, какими-то цветовыми пятнами. Было от чего прийти в недоумение. Непонимание проявляли и критики. Но названные выше художники, невзирая на молву, продолжали работать и открывали одну выставку за другой. И публика не устояла перед мастерством художников, выступавших за обновленный подход к изобразительному искусству и отказ в живописи от фотографически точных рисунков (в этом и заключается смысл импрессионизма и постимпрессионизма).

Среди выставленных в Орсе картин можно увидеть «Женщину с кофейником» (автор П. Сезанн), «Наводнение в Пор-Марли» (А. Сислей), «Бал в Мулен де ла Галетт» (О. Ренуар), «Собор в Руане» и «Завтрак на траве» (Э. Мане). В Орсе также демонстрируются работы Жана Беро и Пьера Боннара, Винсента Ван Гога и Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле и Камиля Коро, Люсьена Леви-Дюрмэ и Жоржа Сёра, Эдварда Мунка, Доминика Энгра и Теодора Шассерио.

Кроме живописи и скульптуры в музее Орсе представлены и другие творческие направления – архитектура, музыка, фотография, опера, кино и даже мебельное искусство. Чтобы посетителям было удобнее ориентироваться, все это многообразие располагается в хронологическом порядке. Музейные критики и просто ценители искусства едины во мнении, что Орсе в своем роде уникален, поскольку охватывает исторический период, не представленный в Лувре и Центре Жоржа Помпиду. Тем самым устраняется разрыв в хронологической цепочке между двумя названными музеями.

Musée Condé Domaine de Chantilly

Последним владельцем поместья Шантийи неподалеку от Парижа был Анри Орлеанский, сын короля Франции Луи-Филиппа I. Прогрессивный аристократ, собиравший свою коллекцию в изгнании после упразднения монархии, также завещал свое имущество Институту Франции для открытия Музея Конде. Среди доступных публике сокровищ — подборка работ Рафаэля, в том числе его «Три грации», «Автопортрет в возрасте 24 лет» Энгра и «Избиение младенцев» Николя Пуссена. В марте 2017-го в поместье открылась новая галерея принтов и графики, где будут показывать рисунки старых мастеров, а временные выставки Музея Конде строятся на соединении шедевров из коллекции с современными произведениями. 

Все музеи Парижа

в алфавитном порядке:

  •  — Музей армии в Доме Инвалидов
  • Musée d’art moderne de la Ville de Paris  — Парижский музей современного искусства
  • Musée national des Arts asiatiques-Guimet  — Музей восточных искусств имени Гиме
  • — Музей декоративного искусства
  •  — Музей искусств и ремёсел
  • Musée national d’art moderne  — Государственный музей современного искусства в Центре культуры Жоржа Помпиду
  • Musée de l’Assistance Publique-Hopitaux de Paris  — Музей здравоохранения
  • Institut du monde arabe — Институт арабского мира
  • Pavillon de l’Arsenal  — Павильон Арсенала (музей урбанизма и архитектуры Парижа)
  •  — Музей хрусталя Баккара
  • Maison de Balzac  — Дом-музей Бальзака
  • Musée Bourdelle — Дом-музей скульптора Бурделя
  •  — Музей примитивного искусства на набережной Бранли
  •  — Музей искусства XVIII века имени Ниссима де Камондо
  • — Музей Карнавале — история Парижа
  •   — Катакомбы Парижа
  •  — Музей Чернуски — музей искусств стран Дальнего Востока
  • Musée de la chasse et de la nature — Музей охоты и природы
  •  — Музей средневековья
  •  — Музей подделок
  •  — Музей искусства народов Африки и Карибского бассейна
  • Palais de la découverte — Музей открытий и изобретений
  • Musée national Eugène Delacroix — Государственный музей Эжена Делакруа
  • Musée Dupuytren — Музей Дюпюитрена (музей анатомической патологии)
  •  — Музей Сальвадора Дали
  • Musée des Égouts de Paris — Музей канализации
  •  — Музей эротики
  • Grande Galerie de l’Evolution — Галерея эволюции
  • Musée d’Art et d’Histoire du Judaïsme — Музей искусства и истории иудаизма
  • Mémorial Leclerc — Musée Jean Moulin  — Музей освобождения Парижа
  • Musée du Luxembourg
  • Musée Maillol — Музей Майоля
  • Musée de la magie — Музей магии
  • Musée national de la Marine (Palais de Chaillot) — Музей флота (Париж)
  •  (Académie des Beaux-Arts de l’Institut de France) — Музей Мармоттан-Моне — Музей изобразительный искусств
  • Galerie de minéralogie et de géologie — Минералогическая галерея
  • Musée de Minéralogie — Минералогический музей
  • Musée de la Mode et du Textile — Музей моды и текстиля
  • Musée du Montparnasse — Музей Монпарнаса
  • Musée des monuments français (Cité de l’architecture et du patrimoine) — Музей архитектуры (Париж)
  • Musée national Gustave Moreau — Дом-музей Гюстава Моро
  • Musée national du Moyen Âge (Thermes et hôtel de Cluny) — Музей средневековья или Музей Клюни
  • Musée de la musique — Музей музыки в Музыкограде
  • Musée d’Histoire de la médecine — Музей истории медицины
  • Musée des lunettes et lorgnettes Pierre Marly — Музей очков (Париж)
  • Cité de la mode et du design — Музей моды и дизайна
  • Musée de l’Ordre de la Libération — Музей Ордена освобождения
  • Les Galeries de paléontologie et d’anatomie comparée — Палеонтологический музей
  • Musée Pasteur — Музей Пастера
  • Musée du Petit Palais — Малый дворец — городской музей изобразительных искусств
  • Pinacothèque de Paris — Парижская пинакотека
  • Musée de la Poste — Музей почты
  • Musée de la Poupée — Музей кукол
  • Musée de la Publicité — Музей рекламы
  • Musée Rodin — Музей скульптора Родена
  • Musée national du sport — Государственный музей спорта
  • — Музей науки и индустрии (Париж) в Городке науки и индустрии
  • Musée de la Vie Romantique — Музей романтической жизни (Париж)
  • Musée Zadkine  — Музей скульптора Осипа Цадкина
  • Galeries nationales du Grand Palais — Художественная галерея Большого Дворца
  • Galerie nationale du Jeu de Paume  — Музей современной фотографии в Галерее Жё-де-пом
  • Manufacture Royale des Gobelins — Королевская мануфактура гобеленов
  • Musée du Grand Orient de France de de la Franc-Maconnerie Européenne — Музей франкмасонства
  •  — Музей Гревен (музей восковых фигур)
  • Musée d’Histoire contemporaine — Музей современной истории
  • Musée de l’Histoire de France — Музей истории Франции (Государственный архив)
  • Muséum national d’histoire naturelle — Музей естествознания
  •  — Музей человека
  • Maison de Victor Hugo  — Дом-музей Виктора Гюго
  • Cité nationale de l’histoire de l’immigration — Музей иммиграции

Гюстав Моро

Орфей (1865 г.)

Gustave Moreau

Картина пронизана мистикой, таинственностью и печалью. Это история из греческой мифологии об Орфее, который был настолько искусным поэтом и музыкантом, что мог очаровывать даже диких зверей. Однако его обаяние не подействовало на менад, и после смерти Эвридики они разорвали его на части за то, что он их отверг.

На картине Моро девушка лелеет голову поэта, уложив ее на лиру из черепахового панциря. Это согласуется с мифом о том, что первая лира была сделана именно и этого материала.

Сцена и сам фон природы преисполнен спокойствием и достоин самого Леонардо Да Винчи.

Галатея (1880 г.)

Галатея (1880 г.)

Еще одно полотно Гюстава Моро на мифологическую тему. На этот раз в основе лежит поэма Овидия «Метаморфозы» (12 басня) о любовном треугольнике – в то время как Галатея влюблена в пастыря Ациса, по ней беззаветно вздыхает циклоп Полифем, раздираемый ревностью.

Автор противопоставляет любовь и презрение, красоту и уродство, борьбу тени и света, добра и зла. Однако Полифен Гюстава больше напоминает меланхолическое существо, нежили злобного людоеда.

Что интересного можно увидеть в Орсе?

Панорама внутри музея Орсе (d’Orsay)

Первый ярус музея

На первом этаже Орсе находится зал скульптурных композиций. Стены зала украшены уникальными полотнами известных живописцев прошлых веков. Среди них можно увидеть полотна Гюстава Курбе, Делакруа, Камиля Коро, Базеля и многих других. Особой популярностью у ценителей искусства пользуются скульптуры Жан-Батиста Карпо, прославившегося созданием бюстов великих людей того времени. Среди них – скульптура Наполеона, композиция «Уголино и его сыновья», бюст балерины Эжени Фиокр, гипсовые композиции «Четыре части мира» и «Танец». Невероятный восторг у искусствоведов вызывает картина Мане «Олимпия», а чего стоит полотно Гойи «Маха обнаженная» и «Венера Урбинская». Может быть слишком смелые, слишком кричащие, но по-своему восхитительные и необыкновенные.

Верхний этаж д’Орсе

Следующим пунктом экскурсии по музею Орсе является верхний ярус здания. Здесь можно полюбоваться знаменитым полотном Мане «Завтрак на траве». В центре картины обнаженная дива в окружении нескольких мужчин. Можно представить какой взрыв негодования вызвала эта «непристойная» картина. Десятки критиков обрушили на нее свои гневные отзывы. В результате – картина долгое время пылилась в темных кладовых, выставлять ее строго запретили. Но в настоящее время она по праву занимает одно из самых почетных мест музея. Теперь каждый желающий может свободно наслаждаться красотой и изяществом этого невероятного шедевра. В соседних залах можно полюбоваться творчеством Ренуара, Дега, Моне, Сислея и многих других. В зале под номером 35 представлены полотна Ван Гога – «Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше» и некоторые другие. Картины этого художника не могут оставить равнодушным не одного посетителя – они притягивают, гипнотизируют, заставляют рассматривать каждую деталь, каждый элемент. Отвести взгляд от них просто невозможно. В следующих комнатах на обозрение посетителей выставлены работы известных французских импрессионистов – Моне и Ренуара.

Средний этаж Орсе

Спустившись ниже на один ярус, посетители оказываются на среднем этаже здания. Гордостью этого яруса является скульптурная композиция Родена «Мимолетная любовь». Рядом расположена скульптура «Зрелый возраст» Камиллы Клодель. Она является неотъемлемой частью первой композиции, ее великолепным дополнением. Художественный стиль арт-нуво можно проследить в работах Кагановича, Войяра и Боннара. Некоторые композиции выполнены в стиле японской живописи. Пройдя мимо оригинальных статуй 20 столетия, посетители оказываются на открытой галерее, где можно полюбоваться работами современных художников – Кормона, Детайя, Бланша и Климта. После просмотра картин экскурсоводы рекомендуют обязательно посетить зал старинной мебели. Здесь сохранились некоторые, весьма уникальные экземпляры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: