Ренн

История названия «Париж»

Есть несколько версий появления названия «Париж»:

  • Согласно одним данным, это название произошло от кельтов, которые ранее заселяли эти земли. У них были племена, носящие название паризеи. На латинском языке было название Civitas Parisiorium, что означало город Паризии.
  • Другие же историки утверждают, что название города уходит корнями во времена завоевания Трои. Как полагают ученые, троянцы, эмигрировавшие из разрушенного города, переселились на берега Сены и основали новый город, который назвали Парижем.
  • Есть также версия, что город назвали в честь египетской богини Изиды (Par Isis).

Винные музеи Бордо

Винная составляющая визита в Бордо не будет полной без посещения винных музеев города. Один из них – La Cité du Vin, открывшегося в 2016 г. Музей истории и культуры вина находится на берегу Гаронны в футуристическом здании из стекла и алюминия, напоминающем винный графин.

Здание музея «Город вина»

Подстать зданию и интерактивный музей.Посетителей, прежде всего, знакомят с историей и традициями винодельческих регионов мира. В разделе «Винные портреты» речь пойдёт о разновидностях вин – красном, розовом, белом, игристом. В «Буфете пяти чувств» учат различать в вине ароматы ягод и цветов. Всё хорошо в меру, и об этом не даёт забыть «Кресло отчаяния». Сидя на нём, можно услышать истории известных людей, у которых любовь к вину стала пагубным пристрастием.
Конечно же, в 20 EUR стоимости билета включён бокал вина. При музее функционируют ресторан и тапас-бар, а также винный бутик, в котором продаются вина из 80 стран мира. Светильники бара выполнены в виде винных бокалов.

В баре «Города вина»

Для продвинутых любителей вина за отдельную плату предусмотрена дегустация в сопровождении профессионалов – сомелье в студии Belvedere.

Адрес: La Cite du Vin 1, esplanade de Pontac. Часы работы: с 10 до 18 (в выходные – до 19) часов. Проезд – на автобусе 7 или 32 или трамваем линии B до остановки LaCité du Vin.

Музей «Город вина» иногда путают с другим винным музеем Бордо – Musée du Vinet du Négoce de Bordeaux. Музей вина и виноторговли был открыт раньше – в 2008 г., в особняке начала XVII в., принадлежавшем ирландскому виноторговцу Франсису Бурке, официальному поставщику двора Людовика XV. Посетители музея видят просторную гостиную, в которой вино принималось у виноделов, после чего оно спускалось в погреба. Для поддержания постоянного уровня влажности на чердаке имеется действующая по сей день система сбора дождевой воды. Розлив в бутылки и наклейка этикеток производились в помещениях над погребом.

Музей вина и виноторговли

Непосредственно экспонаты музея представляют путь вин Бордо от виноградников до отгрузки в Порте Луны. Во время дегустации единственный работник музея учит посетителей различать заключённые в вине ароматы и объясняет посетителям разницу между сортами и натуральным и торговым вином. Язык дегустации – исключительно французский, хотя работник прекрасно умеет, но не хочет говорить на английском. Правда, при входе туристам вручают своеобразный путеводитель по экспозиции на желаемом языке, включая русский.

Адрес: 41 Rue Borie. Часы работы: 10–18. Билет на осмотр музея с дегустацией вина стоит 10 EUR.

Базилика Сен-Мишель

Basilica of St. Michael, построенная по проекту архитектора Жана Леба, – яркий образец стиля «пламенеющей готики». Снизу кажется, что иголочный шпиль 114-метровой колокольни крепит облака к небесному своду. В 1768 г. ураган разрушил 100-метровую тогда башню колокольни: после реставрации она подросла. Ввысь устремлены и другие элементы изящной конструкции здания.

В нефе интерьера обращает на себя внимание статуя архангела Михаила на мраморном постаменте. В капелле св

Якова выделяется резной деревянный алтарь XVII в., а в капелле св. Екатерины (покровительницы моряков) – её статуя. Большинство витражей датируется XVI, XIX и XX вв.

На колокольне есть смотровая площадка, к которой ведут 230 ступенек узкой винтовой лестницы, довольно неудобной для подъёма.

Адрес: Place Meynard/Place Canteloup. Базилику можно свободно посетить в 14–17:30, а в понедельник и субботу – также в 10–12 часов. Проезд: трамваем линии С до остановки Saint-Michel.

Колокольная башня с Большим колоколом

Есть в Бордо ещё одна средневековые ворота – Porte de la Grosse Cloche, расположенные между двумя историческими особняками. Они были построены в XV в. вместо обветшавших ворот св. Якова, через которые в город входили паломники по пути к могиле святого в Испании. Ворота Большого колокола – проём сдвоенной башни с конусообразными куполами и с колокольней посередине.

Это сооружение в смешанном стиле готики и ренессанса изображено на городском гербе. В конце XV в. на башне появился колокол, звонивший в честь происходящих важных событий. В 1775 г. этот колокол был заменён другим –Grosse cloche, получившим собственное имя Арманда-Луиза, и весящим около 8 тонн. Он располагается в башне, в которой ранее была городская тюрьма.На верху её конуса – декоративный флюгер в форме позолоченного леопарда.

По окружности колокола высечено «резюме» с перечислением его средневековых функций.В настоящее время колокол звучит всего шесть дней в году – 1 января, 1 мая, 8 мая, 14 июля, 28 августа и 14 ноября, в 11 часов. На решётке балкона колокола изображён герб средневековых правителей города с английским золотым львом, напоминающим о тогдашней принадлежности Бордо Англии. Под ним установлены солнечные и механические часы середины XVIII в.

Колокольная башня с Большим колоколом

Адрес: Rue Saint-James/cours Victor Hugo, 1. Башню и колокол можно осмотреть в высокий сезон в 13–18 часов. Билеты стоимостью 5 EUR продаются только в Office de Tourisme de Bordeaux: этот офис находится рядом с Большим театром.

Достопримечательности Страсбурга

Средоточием Страсбурга представляются две главные площади – оживлённая Пляс-Клебер и более южная Пляс-Гутенберг, названная в честь первопечатника, который жил здесь в начале XV века. Поблизости возвышается собор Нотр-Дам (ежедневно 7.00-11.30, 12.40-19.00, вход свободный) над площадью со средневековыми домами с изогнутыми крышами и со шпилем такого изящества и воздушной лёгкости, который представляется скорее плодом кондитерского, а не строительного искусства. В южном трансепте размещается стройная трёхъярусная колонна (Столп ангелов), украшенная необыкновенно грациозными и выразительными статуями. Не пропустите чрезвычайно сложные астрологические часы (12.00-12.20), сделанные в XVI веке швейцарскими мастерами, они были восстановлены часовщиком Швильге в 1842 году.

Толпы туристов становятся свидетелями необыкновенного представления с неизменной точностью в 12.30. Южнее собора находится Музей собора Нотр-Дам на place du Chateau, 3 (вторник-воскресенье 10.00-18.00), где помещены оригинальные храмовые скульптуры, повреждённые во время Великой Французской революции и заменённые сейчас хорошими копиями. Имеется тут и так называемый Виссембургский Христос (XI век) – вероятно, самое старое изображение человеческой фигуры на витраже. Чуть севернее старинного центра у реки находится площадь Республики в окружении обширных построек в стиле немецкой неоготики, которые были воздвигнуты в период прусской оккупации (1870-1918 годы), а в нескольких сотнях метров отсюда можно полюбоваться импозантными образцами современной архитектуры, в которых помещаются Европейский суд по правам человека и Европарламент.

Западная окраина центра выглядит более живописно. У набережной Тюркгейма четыре квадратные башни охраняют над каналами так называемый Ponts Couvertes (Крытые мосты). Эта красивая зона под названием Малая Франция с извилистыми улицами с домами XVI-XVII веков, отмеченными резьбой по дереву и украшенными цветами. Музей современного искусства на place Jean Hans-Arp, 1 (вторник, среда, пятница и воскресенье 11.00-19.00, четверг 12.00-22.00) возвышается на западном берегу реки и хранит впечатляющее собрание работ Моне, Климта, Эрнста и Клее. Можно совершить экскурсию на пивоваренное предприятие Kronenbourg, 68 route d’Oberhausbergen (ежедневно кроме субботы октябрь-апрель и воскресенье).

История

Истоки истории Ренна уходят в галло-римскую эпоху. Во 2 веке до н.э. кельтское племя редонов заняло территорию восточной Бретани и основало свой главный город в месте слияния рек Иль и Вилен. В 1 веке до н.э. поселение было захвачено римлянами и названо Кондат Ридонум

В римский период Ренн имел важное значение и стратегическое положение. В 3 веке из-за угрозы вторжения варваров город был окружён кирпичной стеной

Ренн

После распада Римской империи эти земли заняли бретонцы. Ренн же являлся пограничным городом франкского государства. В 9 веке он был захвачен бретонцами и включён в состав их королевства. В дальнейшем Ренн наравне с Нантом являлся одним из важнейших городов Бретани. В конце 15 века в результате Реннского договора город и весь регион вошли в состав Франции.

Ренн

Структура бастид

Простота сбора налогов была еще одной причиной сетчатой планировки городов-бастил, поскольку деревня была облагаемой налогом модуль за модулем, а также организованной центральной территорией. Формы бастид возникли в результате «трений, порожденных взаимодействием, целесообразностью, прагматизмом, юридическим компромиссом и прибылью», как сказал Адриан Рэндольф в 1995 году. Реже такие запланированные города развивались по круговому плану. Некоторые бастиды не были так геометрически спланированы:

Большинство бастид были построены в департаментах Ло и Гаронна, Дордонь, Жер и Верхняя Гаронна из-за высоты и качества почвы. Некоторые были построены на важных оборонительных позициях. Самым известным на сегодня городом-бастидой является, вероятно, Андорра-ла-Велья (Andorra la Vella), но самым густонаселенным является Вильнёв-сюр-Ло (Villeneuve-sur-Lot), «новый город на реке Лот».

10 самых красивых городов-крепостей Франции

Villeneuve-sur-Lot

География

Аррас в Па-де-Кале

«Ла Скарп» художника Шарля Десавари, уроженца Арраса.

Аррас летом

Расположение и район

Аррас находится на севере Франции в Hauts-де-Франс область . Верхняя Франция разделена на пять департаментов : Нор , Па-де-Кале , Сомма , Уаза , Эна . Аррас находится в юго-восточной части департамента Па-де-Кале и образует район Аррас ( округ д’Аррас ) в Артуа , бывшей провинции северной Франции.

На машине это 182 км (113 миль) к северу от Парижа, 110 км (68 миль) к востоку от Ла-Манша , 152 км (94 мили) к югу от Брюсселя и 335 км (208 миль) к югу от Амстердама .

Общая площадь города составляет 11,63 км 2 (4,5 квадратных миль). Самая низкая точка города находится на высоте 52 метра (171 фут) над уровнем моря, а самая высокая — на высоте 99 метров (325 футов).

Геология

Почва Арраса в основном состоит из мела , мягкой, белой, пористой осадочной породы, которая сформировала так называемую европейскую стратиграфическую единицу. Эта меловая группа отложилась в позднемеловом периоде 90 миллионов лет назад. Раньше из него строили самые престижные здания и дома Арраса. В результате жители когда-то прозвали город La ville blanche (Белый город). Почва области Аррас также состоит из глины , которая использовалась для производства кирпичей, строительства менее благородных зданий и украшения фасадов. Глина встречается в основном в LIEU-дите в La Terre Потия в западной части города.

Уровень опасности землетрясений в районе Аррас невысок, как и во всем департаменте Па-де-Кале.

Гидрография

Через Аррас протекают две реки: Скарп и Кринчон , обе левые притоки 350-километровой реки Шельды ( L’Escaut по-французски). Crinchon является сравнительно небольшой реки 19 километров (12 миль) , проходящих через Аррас под землей, в то время как Scarpe составляет 102 километров (63 миль), из которых две трети были превращены в каналы.

Источник Скарпа находится в Берль-Моншель, недалеко от Обиньи-ан-Артуа . Он протекает через города Аррас, Дуэ и Сен-Аманд-ле-О . Река заканчивается в Мортань-дю-Нор, где впадает в Шельду.

Климат

В Аррасе преобладает западноевропейский океанический климат ( классификация климата Кеппена : Cfb), на который влияет Североатлантическое течение, так как он находится недалеко от Ла-Манша ( по-французски Ла-Манш ). В любое время года часто идут дожди, а температура в течение всего года умеренная, так как это недалеко от моря. Температурные колебания обычно умеренные; но бывают короткие периоды похолодания, так как он подвержен влиянию как океанов, так и континентов. Таким образом, климат также можно назвать полуокеаническим ( по-французски Climat océanique dégradé ).

Летние дни обычно умеренно теплые и приятные, с температурой от 13 до 23 ° C (от 55 до 73 ° F), иногда поднимающейся выше 30 ° C (86 ° F), с достаточным количеством солнечного света. В некоторые годы даже наблюдались необычно продолжительные периоды суровой летней погоды, например, волна тепла в 2003 году, когда температура превышала 30 ° C (86 ° F) в течение нескольких недель, достигая 38 ° C (100 ° F) в некоторые дни, а в редких случаях даже остывание ночью. Весна и осень имеют довольно теплые дни и свежие ночи, но остаются довольно нестабильными. Зимние дни холодные, но обычно выше нуля, около 2 ° C (36 ° F); солнечного света обычно мало. Обычны легкие ночные заморозки, поскольку температура часто опускается ниже 0 ° C (32 ° F). Снегопад был редкостью в последнее десятилетие, но случается в некоторые зимы, например, в 2009–2010 гг. , С необычно холодной погодой: на большей части Европы были сильные снегопады и рекордно низкие температуры. Самые последние зарегистрированные самые теплые зимы были в 1989–90, 1994–95, 2006–07 и 2013–14. Зимой 2013–2014 годов в регионе Аррас (и на большей части Северной Европы) была замечательно теплая и солнечная погода.

Дождь идет круглый год. Среднее годовое количество осадков составляет 742,5 миллиметра (29,23 дюйма) с небольшими осадками, равномерно распределенными в течение года. Самая высокая зарегистрированная температура составляла 36,6 ° C (97,9 ° F), а самая низкая — -19,5 ° C (-3,1 ° F).

28 октября 2013 года циклон Кристиан (также известный как шторм Святого Иуды ), один из самых сильных внетропических циклонов, когда-либо зарегистрированных, обрушился на Северную Европу, включая район Арраса. Центральное давление циклона составляло 981 мбар, а скорость ветра достигала максимальной 121 км / ч (75 миль в час). Город Аррас не пострадал.

Центральная площадь бастиды

Главной особенностью всех бастид является центральное, открытое место или площадь. Она использовалась для рынков, но также для политических и общественных собраний. Типичную центральную площадь (которая, вероятно, была моделью для других бастид), можно найти в Монтобане.

Как правило, есть только одна площадь. Исключением являются Сен-Лис (Saint-Lys) и Альбиас (Albias), потому что у них есть две площади, одна для рынка и одна для церкви.

Площадь также используется для разделения города на кварталы. Как правило, она находится за пределами главной улицы (оси), по которой проходило движение. Есть три возможных варианта:

  • Полностью закрытый: площадь не касается ни одной улицы. Это очень редкий вариант, примерно которого можно найти в Турне с размером  площади 70 метров на 72 м ).
  • Одноосный: одноосный дизайн бастиды заставляет все дороги идти в одном направлении и быть параллельными. Здесь и там есть переулки между дорогами. Площадь расположена между двумя дорогами. Эти площади обычно составляют от 50 м до 55 м с каждой стороны.
  • Макет сетки; обычно основанный на примере площади в Монтобане. Обычно самое квадратное место в бастиде использовалось для площади.

Центральную площадь окружают дома с аркадами, что позволяло осуществлять торговлю под кровлей, в тени.

Дом Каммерцеля

На той же Дворцовой площади расположено здание, обращающее на себя внимание даже после ошеломляющего собора Нотр-Дам. Самое известное светское здание города – Maison Kammerzell, было построено в первой половине XVI в

для зажиточного торговца. Спустя полтора столетия его новый владелец – торговец сыром Мартин Браун, капитально переделал дом: от первоначального строения остался только каменный первый этаж, а остальные стали деревянными. Второй, третий и четвёртый этажи можно назвать ренессансно-фахверковыми, а верхний мезонет– фахверковой классикой.

Дом Каммерцеля

Каждое из 75 окон средних этажей обрамлено ажурной резьбой, изображающей евангельские персонажи, мифологических существ, знаки зодиака и аллегорические фигуры.

Дом Каммерцеля занимает угол Соборной площади. Угловая балка украшена по-особенному. На ней сверху вниз изображены фигуры христианских добродетелей Веры с грифоном, Надежды с птицей феникс и Любви с двумя детьми и пеликаном. Грифон символизирует двойственную природу Христа, феникс –возрождение, а пеликан – самого Христа, пролившего собственную кровь за человечество.

Угол дома Каммерцеля

Дом носит фамилию не Брауна, а своего ничем не примечательного владельца середины XIX в., что вряд ли можно считать справедливым. Сейчас в здании функционируют одноимённый трёхзвёздочный отель и ресторан.

Адрес: 16 Placedela Cathédrale.

Планировка бастиды

Большинство бастид были спланированы так, чтобы прямые улицы пересекались под прямым углом и были ориентированы на квадратный или прямоугольный рынок. Полные или частичные аркады располагаются по сторонам рынка у большинства бастид, а у некоторых в центре стоит здание рынка. В отличие от большинства других городов того периода, церковь в бастиде не занимала самого видного места. Вместо этого она обычно находилась за одним углом квадрата или размещалась на расстоянии одного или двух кварталов. Хотя некоторые города-бастиды имеют крепкие стены и ворота и часто описываются как укрепленные сообщества, большинство из этих особенностей были более поздними дополнениями, построенными во время Столетней войны или последовавших религиозных конфликтов.

Планировка бастиды, несмотря на регулярный характер, могла немного отличаться в зависимости от региона.

Аквитанская модель бастиды: церковь расположена на углу центральной площади, по диагонали к ней.

Модель бастиды в Гаскони: церковь расположена в стороне от центральной площади, не гранича с ней:

Дворец Рогана

На той же площади Пе-Берлан недалеко от собора находится епископский дворец, строительство которого инициировал архиепископ Фердинан Максимилиан де Роган. Здание спроектировал местный архитектор Ришар-Франсуа Бонфан (автор и Биржевой площади). Десятилетнее дорогостоящее строительство заставило архиепископа вложить в него, кроме епископских и городских, также собственные средства. Но, по иронии судьбы, ещё до завершения строительства в 1784 г., Роган получил новое назначение в город Камбре и переселился туда.

А в Palais Rohan с тех пор были разные хозяева, включая Революционный трибунал и Наполеона. С 1835 г. дворец занимает мэрия Бордо, а в боковых флигелей, построенных во второй половине XIX в., разместился Музей изящных искусств, рассматриваемый в отдельном подзаголовке. В конце XIX в.вокруг дворца был разбит пейзажный английский парк. Прилегающий к дворцу реконструированный квартал считается административным центром города.

Дворец Рогана

История бастид

Бастиды были разработаны в соответствии с условиями Парижского договора (1229 г.), который позволил Раймонду VII из Тулузы строить новые города в его разрушенных владениях, но не укреплять их. Когда Альфонс Пуатье из рода Капетингов унаследовал эту территорию в соответствии с браком, предусмотренным договором, этот «основатель бастид несравненной энергии» укрепил свой региональный контроль отчасти путем основания бастид. Землевладельцы поддерживали строительство городов-бастид для получения доходов от налогов на торговлю, а не от десятины (налогов на производство). Фермеры, которые решили переселить свои семьи в бастиды, больше не были вассалами местного лорда и становились свободными людьми, так что развитие бастид способствовало ослаблению феодализма.

Новых жителей поощряли обрабатывать землю вокруг города-бастиды, что, в свою очередь, привлекало торговлю в виде купцов и рынков. Феодал облагал налогом жилища в бастидах и всю торговлю на рынке. Юридическая основа бастид заключалась в paréage , договоре с местной правящей властью на основе официального письменного соглашения между землевладельцем и графом Тулузским, королем Франции или королем Англии. Землевладельцем могла быть картель местных лордов или аббат местного монастыря.

Обязанности и льготы были тщательно сформулированы в уставе, в котором разграничены franchises («свободы») и модели coutumes («таможенных пошлин») бастиды. Феодальные права были отданы суверену, при этом местный лорд сохранил некоторые обязанности в качестве исполнителя местной юстиции и посредника между новыми жителями — необходимыми для строительства домов в течение определенного времени, часто в течение года, и представителей суверена. Жителям были предоставлены земельный участок, участок огорода (casale) и пригодный для обработки участок (arpent) на периферии земель бастиды. Бастидный зал и церковь часто были сначала построены из дерева. После того, как Бастида была построена, они были заменены каменными структурами.

Главные бастиды Франции

Базилика св. Северина

Церковь на месте нынешней базилики известна с V в. Basilique Saint-Seurin в честь одного из епископов города св. Северина была построена в XI в. в романском стиле с готическими вкраплениями. Она, наряду с Кафедральным собором и базиликой Сен-Мишель, была и остаётся одним из пунктов массового паломнического маршрута к могиле св. Якова в Испании.

Входной портал декорирован барельефами на тему Страшного суда. Интерьер базилики аскетичен, но славится отличной акустикой, поэтому в церкви часто проводятся органные концерты. В крипте базилики находится усыпальница св. Северина и некоторые другие захоронения.

Базилика св. Северина

Адрес: Place des Martyrs de la Resistance. Проезд: автобусами 2,3 и 26 до остановки Saint Seurin.

Кафе и рестораны Арраса

Аррас — город маленький, но в заведениях общепита недостатка нет. Практически все он сосредоточены в старом городе, в районе двух центральных площадей. Преобладают рестораны местной кухни, но есть и большой выбор пиццерий. Во многих ресторанах практикуется подача «наборов блюд»: например, во французском La Rapière есть готовые наборы от 15 EUR, рядом с ним — Les Grandes Arcades, где есть наборы от 13 EUR (рекомендуем попробовать местные колбаски и сосиски). Лучшие пиццерии сосредоточены на улице Пти-Вьезьё — можно заходить буквально в любую. Там же подают пасту, лучшей в городе считается паста в Le Palerme.

Обязательно стоит сходить выпить кружечку в старую пивную La Coupole неподалеку от железнодорожного вокзала. Она весьма колоритная, интерьер украшен витражами, а к пиву подают очень вкусные морепродукты. Любителям вина стоит наведаться в Resto Cave, расположенный в винном погребе 16 в.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: