Порты во франции

История

Первые следы пребывания человека в месте расположения Гавра относятся к периоду неолита. В железный век эти места заселили кельтские племена. В галло-римский период существовала дорога, связывающая Лилльбонн в устье Сены с побережьем Ла-Манша. В IX веке здесь было основано аббатство Гравиль, в XI веке на морском побережье была основана деревня Лёр и порт при ней, служивший временным пристанищем для судов в ожидании прилива, чтобы пройти вверх по Сене в порт Арфлер. В это же время Гийом Мале, участник Нормаднского завоевания Англии, построил в Гравиле замок, который был уничтожен вместе со всеми оборонительными укрепления во время Столетней войны, а окрестная территория пришла в запустение.

Новый интерес к этому месту возник в XVI веке, когда из-за заиливания устья Сены использование традиционных портов Арфлёра и Онфлёра становилось все более проблематичным. 8 октября 1517 года король Франциск I подписал указ о строительстве на побережье Ла-Манша нового города и порта. Первоначально город получил название Franciscopolis в честь короля, затем был переименован в Le Havre-de-Grâce («Гавань благодати») по названию построенной к этому времени церкви Notre-Dame-de-Grâce.

Гавр быстро стал главными воротами Франции в отношении Нового света. В 1555 году отсюда отплыл Николя де Виллеганьон, основавший французскую колонию (Форт-Колиньи) в Бразилии. В 1564 году другой гугенот, René Goulaine de Laudonnière, отплыл из Гавра в Северную Америку и основал французскую колонию Форт Каролина поблизости от современного Джэксонвилла. С конца XVI века в порт стали прибывать торговые суда с американскими товарами — кожей, сахаром, табаком.

Гавр был серьезно затронут Религиозными войнами — 8 мая 1562 гугеноты взяли город, разграбили церкви и изгнали католиков. Опасаясь контратаки королевской армии, они обратились за помощью к Англии, приславшей свои войска. Войска Карла IX под командованием коннетабля Анна де Монморанси осадили Гавр и изгнали англичан 29 июля 1563. Форт, построенный англичанами, по приказу короля был разрушен, а высота башни собора Нотр-Дам снижена.

Карта XIX века из статьи «Гавр» («Военная энциклопедия Сытина»)

Крепостные укрепления в Гавре были вновь усилены в XVI веке, когда губернатором города был кардинал Ришелье. Впоследствии в местном бастионе были заключены лидеры Фронды принцев — герцог де Лонгвиль, принцы Конде и Конти.

В XVII—XVIII веках Гавр процветал благодаря торговле с американскими колониями; он занимал третье место среди французских портов по объёму работорговли после Нанта и Ла-Рошели. Старый порт изображён на картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872), которая дала название движению импрессионистов. Экономический бум привел к значительному увеличению населения города; в Гавре стали открываться табачные фабрики, верфи, торговые биржи. С конца XIX века местные предприниматели стали привлекать для работы на своих фабриках эмигрантов из Италии, Польши, Северной Африки. Период с 1850 по 1914 годы был «Золотым веком» Гавра — торговля процветала, город был украшен новыми строениями (здания мэрии, суда, новой фондовой биржи), проложены красивые бульвары. С конца XIX века Гавр начинает приобретать популярность у парижан как морской курорт; были построены набережная, казино Мари-Кристин, Дворец регат и ряд других, пляжи оборудованы кабинками.

Во время Второй мировой войны Гавр с весны 1940 года был оккупирован немецкими войсками и рассматривался как база для подготовки вторжения в Англии. Многие жители покинули город или ушли в движение Сопротивления. При отступлении в 1944 году немцы взорвали портовую инфраструктуру, но особенно серьезно Гавр пострадал во время бомбардировок британской авиацией 5 и 6 сентября, когда были уничтожены центр города и порт. В послевоенные годы центральная часть города была заново застроена современными постройками характерного белого цвета по проекту архитектора Огюста Перре. Жилые дома Перре послужили одним из источников проекта советской «хрущёвки». ЮНЕСКО 15 июля 2005 года внесла центр города Гавр в список Всемирного наследия за «инновационное использование возможностей бетона». По мнению ЮНЕСКО, расположенная на территории 133 гектаров земли центральная часть города является «исключительным примером архитектуры и градостроительства послевоенного периода» — одним из редких современных объектов Всемирного наследия в Европе.

Немного из истории

Марсель был основан около 600 года до нашей эры фокейцами – греками из Малой Азии и в то время носил название Массалия. Долгое время Массалия являлась независимой республикой и имела отношения с Римской империей, пока в I веке до нашей эры не возник конфликт между Цезарем и Помпеем Великим, который повлек за собой значительное разрушение города и его ослабление. Второе возрождение Марселя началось только в X веке нашей эры благодаря герцогам Прованса. Такое вмешательство послужило значительному росту Марселя в качестве транзитного порта. И в 1481 году Марсель в составе Прованса входит во Французское королевство. В 1720 – 1722 годы в Марселе погибло более 90 тысяч человек от бубновой чумы. Во время Второй Мировой войне Марсель являлся одним из главных городов сопротивления.
Марсель

Земля

Государственное имущество будет передано ему и закреплено за 1 — го января 2011«В полной собственности, за исключением тех, кто находится в собственности естественной . Этот перевод является бесплатным и не влечет за собой выплаты каких-либо компенсаций, пошлин, налогов, заработной платы или сборов. В случае передачи недвижимого имущества, возвращенного в полную собственность в Порт-де-Пари в соответствии с настоящей статьей, Порт-де-Пари должен вернуть государству 50% разницы между, с одной стороны, выручкой от этой продажи и, с другой стороны, приведенная стоимость этих активов на дату их передачи увеличилась за счет инвестиций Парижских портов в эти активы. Наземные, банки, причалы, озеро, инструменты недвижимости и, как правило, все здания в общественном достоянии , необходимые для выполнения задач , определенных в статье 1 — е внутри верхом автономный порт Парижа включены в качестве права в общественное достояние of Ports de Paris » , за двумя исключениями:

  1. органы воды и банки из , не отнесенных к службе порта, а также навигационным сооружениям;
  2. Сен-Мартен канал , то канал Сен-Дени и Ourcq канал , и их зависимостей, которые остаются в собственности местных властей.

Сколько времени заберет Старый порт (планирование времени)

Для вояжа в Марсель потребуется не менее двух дней. Замки, дворцы, крепости, морские прогулки под парусами (для любителей яхтенного спорта), экскурсии на острова, пешие гулянья вдоль набережной, ужины в кафе и ресторанах – вот неполный перечень приятных моментов, ожидающих вас в Марселе.

В Старом порту задержитесь на несколько часов. Ведь рыбные деликатесы нужно вкушать не спеша, по улочкам старого города идти небыстрым шагом, чтобы не упустить из виду самое красивое и древнее в многовековом городе. Сами походы в крепости и церкви на припортовой территории займут около половины дня. Если особо временем не располагаете, то выберите пару самых известных и интересных памятников истории для основательного ознакомления. Лучше меньше, да лучше.

Порт Гавр

Грузооборот 67,2 млн. тонн

Один из крупнейших портов во Франции, Гавр, находится на берегу канала в одноименном городе северного региона страны — Нормандии. Порт используется для грузовых и пассажирских перевозок и служит пристанью для яхт и рыбаков.

Гавр, или Ле-Хавр на французский манер, считается одним из первых морских портов Европы, уступающим по величине и объемам грузоперевозок лишь Марселю. Грузооборот порта превышает 67 млн. тонн. Порт Гавр охватывает обширную территорию площадью 10 тыс. га, в которую входят такие города, как Гавр, Гонфревиль-Л’Орше, коммуна Роджервиль, Удаль, Сандувилль, коммуна Сен-Вигор-д’Имонвиль, Ла-Серланг и Танкарвиль.

Кроме торгового сектора экономики, Гавр занимается туристическим делом, предлагая всем желающим паромы в Англию. Дополнительно отдыхающих привлекает красота и размеры порта, ставшие когда-то вдохновением для великих художников: Клода Моне, Камиля Писсаро, Евгения Будена.

Прибытие, сведения о городе и размещение в Гавре

Три раза в день прибывают паромы P&O из Портсмута на терминал Великобритания (Grande Bretagne – Bassin de la Citadelle). На самом терминале летом для туристов работает информационный киоск. Имеется также автобусное сообщение с железнодорожным вокзалом, что в 1,5 километрах на восток от здания муниципалитета в переулке республики (cours de la Republique), и с автовокзалом, откуда отправляются как местные, так и международные рейсы.

Здание, в котором расположено туристическое бюро Гавра (186 boulevard Clemeceau), ничем не примечательно. На почте (62 rue Jules Siegfried) вы можете получить доступ к интернету, так же как и в Cybermetro (15 cours de la Republique), которое находится напротив железнодорожного вокзала.

Отели в Гавре сконцентрированы около железнодорожного вокзала и недалеко от паромного терминала. Ближайший кемпинг – удивительно привлекательный Foret Montgeon – расположен на севере от городского центра в лесу (добраться до него можно на автобусе № 1, который отправляется от муниципалитета или железнодорожного вокзала в направлении Jacques Monod).

Отели Гавра

1). Отель Celtic – Комфортабельный отель, разместившийся в длинном здании. Есть доступ в интернет. Дружелюбный персонал. Адрес гостиницы: 106 rue Voltaire;

2). Отель Faidherbe – Гостеприимный семейный отель рядом с паромным портом в старом городе предлагает скромные номера (окна некоторых из них выходят на море). Адрес гостиницы: 21 rue General-Faidherbe;

3). Отель Parisien – Находится напротив железнодорожного вокзала в удобном оживлённом месте. Управляется семьёй. Во всех номерах есть душ и телевизор. 25%-ная скидка предоставляется в пятницу и субботу с декабря по март. Адрес гостиницы: 1 cours de la Pepublique;

4). Отель Vent d`Ouest – Отель размещается в простом, отштукатуренном бетонном здании, рябом с церковью Святого Иосифа. Все комнаты отремонтированы и оснащены телевизором, душем и ванной. Адрес гостиницы: 4 rue de Caligny;

5). Отель D`Yport – Расположен напротив железнодорожного вокзала в относительно спокойном месте, вход в отель со двора. Необыкновенно гостеприимная гостиница. За парковку велосипеда взимается дополнительная плата в размере 3 евро. Адрес гостиницы: 27 cours de la Republique.

Старый порт Марселя

Старый порт – историческое ядро Марселя. Сюда на протяжении десятков веков причаливали корабли. В этом районе расположение кварталов определяется геометрией береговой линии. Именно здесь, в месте, созданном самой природой, и началась история Марселя. Хотя многие доки были перестроены и стали частью нового порта, эта историческая часть города все еще заполнена рыбными судами, яхтами и паромами, разместившимися в тесноте, но не в обиде. Старый порт часто описывают как лучший образец северо-африканского порта, расположенного в Европе. И действительно, стоя у кромки воды, волей-неволей мысленно переносишься куда-нибудь на побережье Алжира, Туниса или даже Бейрута.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Виды портов Франции на Wikimedia Commons

Библиография

  • Виржини Эллиот-Дюшен , Мари-Пьер Demarcq , Энни Madet-Ваче и Денис-Мишель Белля , Жозефа Верне (1714-1789): Виды портов Франции , Париж, Национальный музей де ла морской ,2012 г., 97  с. ( ISBN  978-2-901421-45-0 )
  • Мишель обочины-Франчески ( реж. ), Словарь Морской Истории , Роберт Лаффонт издание , Coll.  «Книги»,2002 г.

Рекомендации

  1. ↑ и Шарлотта Гишар , Пьер-Ив Борепэр ( реж. ) И Пьеррик Пуршасс ( реж. ), «Художественные тиражи в Европе (1680–1780-е годы)» , в «Международных циркуляциях в Европе», 1680-е — 1780 годы , University Press Ренна,2010 г., стр.  391
  2. ↑ и

Внешние ссылки

Порт-де-Франс, Жозеф Верне , Национальный морской музей

  • Портал живописи
  • Портал порта
  • Портал Королевства Франция
  • Портал военно-морского флота Франции
  • Портал 1760-х годов

Старый порт в популярной культуре

  • Граф Монте — Кристо от Александра Дюма расположен в Старом порту и на замке Иф .
  • Мариус , Фанни и Сезар — Марсель Паньоль .
  • «Реальная любовь» частично снималась в баре-де-ла-Марин в Старом порту.
  • Многие бары и кафе вокруг Старого порта упоминаются в детективных романах Жан-Клода Изцо .
  • Ян Флеминг в своем романе о Джеймсе Бонде « О секретной службе Ее Величества» изображает сцены в Старом Порту и его окрестностях .
  • Клод Маккей в своем романе 1929 года «Банджо» прослеживает жизнь американских экспатриантов в Ла-Джольетте и исследует представления о расе и культуре в Европе и США.
  • Старый порт показан в фильмах «Французские связи» и «Французские связи 2» с Джином Хэкманом в главной роли.
  • Более 150 000 человек спустились на площадку, чтобы поприветствовать возвращающуюся команду французской лиги регби в 1951 году.

Тулон — центральная база ВМФ

Не менее знаменит и другой средиземноморский порт — Тулон, расположенный в северо-западной части побережья. Это главная военно-морская база государства, место постоянного базирования флотилии подводных лодок и средиземноморской части эскадры. Также здесь находятся:

  • защитная батарея береговой артиллерии;
  • судостроительный завод;
  • штабные помещения;
  • базы десантных кораблей;
  • базы противолодочной авиации;
  • гидроаэродром;
  • склады и арсеналы.

Помимо военного назначения, порт используется и в гражданских целях. По сравнению с другими подобными комплексами Франции, тулонский относительно небольшой: длина причала составляет 18 км, глубина — порядка 12 м. Комплекс может одновременно принять до 50 судов, а общий грузооборот составляет 400 тысяч тонн.

Многовековая история сердца Марселя

Моряки из Фокеи около 600 года до н.э. высадились на побережье бухты Лосидон. В северной части гавани они создали колонию — Массалию. Новые переселенцы из Фокеи увеличивали численность жителей колонии.

В 5 веке в этом регионе основывается аббатство Сен-Виктор. Восточная часть бухты к 10 веку застраивается складами и верфями. Все, кто работал на них, селились рядом. В 13 веке возле гавани поселяются рыцари-госпитальеры ордена Святого Иоанна. Они строят крепость, позже из нее делают форт Сен-Жан. К концу 13 века Карл II отдает приказ построить в юго-западной части гавани причал и судоверфь для военных кораблей.

В 15-17 веках порт застраивается первыми пристанями. Гавань обрастает церквями, особняками богачей, светскими зданиями: особняк де Кабре, Алмазный дом (16 век), Ратуша и церковь Сен-Лоран (17 век).

Людовик XIV принимает решение увеличить территорию Марселя. Укрепления, которые окружали порт, сносятся, на их месте для обороны воздвигается два форта: Сен-Николя и Сен-Жан.

До 19 века Старый порт был единственными морскими «воротами» в Марсель. С течением времени меняются, усовершенствуясь, суда, для которых порт стал слишком маленьким. Новый порт принимает суда уже в начале 19 века. Имперская улица связывает Старый и Новый порта.

В настоящее время Старый порт является центром яхтенного спорта и туристической достопримечательностью. В него заходят катера, яхты, экскурсионные суда. Это центр старой части города, окруженный историческими памятниками. К сожалению, много зданий вокруг порта уничтожены нацистами и американскими бомбардировщиками в 1943-1944 годах.

Восстановлением старого квартала руководил архитектор Фернан Пуйон. Во время реконструкций было найдено немало уникальных находок, которые стали экспонатами в Музее римских доков.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. ↑ и
  3. ↑ и
  4. и (еп) Американская ассоциация портовых властей, .
  5. Отчет о деятельности 2016 — порт Марсель-Фос ,2016 г. , стр.  14
  6. , Mer et marine, 27 января 2012 г.
  7. ↑ и , стр.  43–48
  8. ↑ и
  9. .
  10. Постановление 2008-1033 от 9 октября 2008 г., ст. 5.
  11. Постановление 2008-1033 от 9 октября 2008 г., ст. 3 и 4.
  12. ↑ и
  13. (Американская ассоциация портовых властей).
  14. , август 2014 г., стр.17.
  15. Французский союз нефтяной промышленности (Ufip) Жан-Луи Шилански , согласно депеши AFP от 28 февраля 2008 г.)
  16. По информации «Нового завода», 04.02.2008
  17. ↑ и .
  18. .
  19. .
  20. L’Usine Nouvelle, 13 ноября 2008, п о  31 23, стр 46, статья под названием Порт, ведущий работодатель Марсель

Порт Луны в Бордо

Бордо лежит в юго-западной части Франции, на побережье Атлантического океана. Это важный порт, центр виноделия и безумно красивый город. Его исторический центр носит необычное название – Порт Луны. Оно связано с изгибом реки Гаронны, на которой расположен город. Это не порт в привычном понимании, а архитектурный ансамбль, здания которого расположились полукругом вдоль берега. Здесь находится большинство главных городских достопримечательностей: Гран театр, Ратуша, Сент-Катрин, площадь Биржи с необычным фонтаном, отель Лаботтьер, ворота Кайо. Уникальный единый архитектурный ансамбль в стиле классицизма и неоклассицизма придает городу особенный шарм и ярко отражает идеалы философов эпохи Просвещения.

В сентябре 1944 года город Гавр, расположенный на берегу пролива Ла-Манш во французской Нормандии, подвергся жестоким бомбардировкам со стороны союзнических войск. Центр города был полностью уничтожен. Вскоре после войны Гавр был расчищен от руин, а его центральные районы восстановлены. На возвращение города к полноценной прежней жизни понадобилось около 20 лет.

На его широких прямых бульварах, символизирующих энергию и оптимизм Франции 1950-х гг., появились стройные ряды модернистских бетонных зданий. Остатки старой планировки и сохранившиеся исторические сооружения умело соединились с передовыми идеями градостроения. Сегодня Гавр является великолепным образцом архитектуры, ярко демонстрирующим новые идеи в строительстве городов и развитии строительной техники.

Заметки

  1. X. де Фурвьер, Pichot tresor
  2. Провансаль для чайников, 2011, стр.82
  3. Малый французско-провансальский словарь Coupier, распространение Edisud 1998, 2000
  4. Анри Мишело, Портулан Средиземного моря или Руководство прибрежных лоцманов , 1805, том 1, стр.  580
  5. ↑ и Ален Дервиль, Французская экономика в средние века , стр.  161
  6. ↑ и Реж. Жан-Люсьен Бонильо, Marseille Ville et Port , Parenthèses, 1991, стр.  43-48 ( ISBN  2-86364-060-7 )
  7. Рене Драй-Бенсусан, Евреи в Марселе во время Второй мировой войны: август 1939 — август 1944 , Париж, Belles lettres, 2004 ( ISBN   )
  8. .
  9. ↑ и
  10. .
  11. Альберт Лондрес, Марсель, южная дверь , 1927, сб. «Мотивы», Пернатый змей, 1999 г.

История

В 600 г. до н.э. Греческий поселенцы из Фокея приземлился в Лэйдон, скалистый Средиземноморье бухта, где сейчас находится Старый порт Марселя. Они открыли торговый пост или Emporion в холмах на северном берегу. До девятнадцатого века Старый порт оставался центром морской активности в Марселе. В средние века земля в дальнем конце порта использовалась для возделывания конопля для местного производства канатов для мореплавателей, отсюда и название главной магистрали Марселя — Канебьер.

Великий Аббатство Святого Виктора был постепенно построен между третьим и девятым веками на холмах к югу от Старого порта, на месте эллинского могильника.

Между пятнадцатым и семнадцатым веками причалы строились под Людовик XII и Людовик XIII и важная верфь для галеоны положить на место. После восстания граждан Марселя против своего губернатора, Людовик XIV приказал возвести форты Сен-Жан и Сен-Николас у входа в гавань и основал арсенал и флот в самом Старом порту. Пресловутый «арсенал галерей»был расположен на левой стороне Старого порта между Кур Жан-Балар и Кур Этьен-д’Орв: те, кого приговорили к рабы на галерах в королевском военном флоте были фирменный с буквами GAL.

Карта Марселя 1720 года

По словам Джона Мюррея, в 1854 году Старый порт вмещал от 1000 до 1200 судов. Ежегодно через порт проходило около 18 000 торговых судов, перевозящих грузов на сумму около 20 миллионов баррелей; это составляло четверть торговли в Ливерпуль глубина гавани 6 метров, однако, оказалась проблематичной для пароходы позже в веке; гораздо более глубокие доки должны были быть построены в Ла-Жольетте. В Вторая Мировая Война Старый порт был полностью разрушен. По свидетельствам очевидцев, в январе 1943 г. Нацистыпри помощи французской полиции взорвали большую часть исторического старого города и разрушили гигантский воздушный паром или «трансбордер», инженерный образец силы, который стал главной достопримечательностью Марселя, сопоставимой с Эйфелева башня в Париж. Это стало известно как «Битва за МарсельВ 1948 году Фернан Пуйон был назначен ответственным за восстановление разрушенного старого квартала.

Когда, начиная с 1840-х годов, появились новые портовые молы, набережные и Доки были построены вдоль побережья La Joliette квартал к северо-западу, многие портовые работы были перенесены из Старого порта. Со временем новые портовые сооружения были построены дальше к северо-западу, в результате чего сегодня Grand Port Maritime de Marseille: сплошные портовые сооружения до L’Estaque и южный вход в Роув Туннельи «спутниковые» расширения вокруг Фос-сюр-Мер и вдоль берега Этан де Бер. Старый порт сегодня используется как Марина, как причал для местных лодочных прогулок, и здесь находится местный рыбный рынок. В 2013 г. Культурная столица Европы, Старый порт был в основном пешеходным. Он был отреставрирован как большая общественная площадь после международного конкурса, выигранного Мишелем Десвинь Пайсагистесом, с Фостер и партнеры. У проекта также будет вторая фаза с парками, которые будут построены вокруг порта в 2020 году на сумму 64 миллиона евро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: