Храм гора в эдфу

Передний двор: Колоссальный двор

Огромный Передний двор, окруженный с трех сторон 32 возвышающимися колоннами, изначально имел большой алтарь в центре, где священники храма совершали подношения богам Эдфу, окруженным городскими жителями. Колонны богато украшены цветочными и пальмовыми капителями, а золотые каменные стены покрыты рельефами богов Гора и Хатора. Слева от входа в Вестибюль сохранившаяся статуя черного гранита Гора, которая первоначально была бы частью пары, носит двойную корону Египта и охраняет дверь в дальние уголки храма.

Не пропустите: задние стены колоннады покрыты тремя рядами больших рельефов, на которых изображен фараон (Птолемей IX Сотер II или Птолемей X Александр I), беседующий с богами или с победоносным богом Гором. Подобные представления повторяются по всему храму. По бокам пилона изображен фараон с короной Нижнего Египта на западной стороне и короной Верхнего Египта на восточной стороне, идущей к храму и окропленной водой освящения Гором и Тотом.

История[править | править код]

Изображение Птолемея X Александра I на стене храма

Храм в Эдфу существовал с древнейших времен египетской культуры, но был отстроен заново при Птолемеях, по древним планам; от более раннего времени уцелел только наос, на котором сохранились картуши Нектанеба II. Первый камень в основание восстанавливаемого храма был заложен 23 августа 237 года до н. э. при Птолемее III Эвергете. В 212 году до н. э. завершился первый этап строительства храма, а 10 сентября 142 года до н. э. в присутствии Птолемея VIII Эвергета и его жены храм был первый раз освящён: в него торжественно внесли статую Хора.

После этого в 140 году до н. э. строительство храма продолжилось: с юга к храму пристроили две залы с колоннами, гипостильный двор, громадный пилон и окружающие храм стены. Во время правления Птолемея X Александра (107-88 гг. до н. э.) храм был открыт. В 70 году до н. э. он был повторно освящён, однако это не стало окончанием строительства. В 56 году до н. э. были возведены ворота из ливанского кедра, обитые бронзой. И только при Птолемее XII Неосе Дионисии в 47 г. до н. э. вся постройка, длившаяся почти 200 лет, была закончена.

Конец храму принёс эдикт 391 года императора Феодосия о запрете языческих культов в Римской империи. Часть его убранства была уничтожена (так, считается, что гипостильный зал был сожжён), и за полтора тысячелетия запустения он был похоронен под 12-метровой толщей песка и речных наносов Нила. В 1798 году французская экспедиция, прибывшая в Египет с Наполеоном, видела здесь торчащими из песка только верхушки пилонов. Расчищать храм от песков начал египтолог Огюст Мариетт в 1860 году. Храм в Эдфу был принят как образец для оформления нескольких современных сооружений, в том числе льнопрядильной фабрики в Лидсе и египетского зала Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

А та ли это гора?

В Ветхом Завете и Торе нет никаких описаний, которые позволили бы точно идентифицировать гору. Доподлинно известно только то, что она находится где-то на пути из дельты Нила в Палестину, причем необязательно на прямом маршруте.

Сейчас есть несколько предположений, а эта гора в Египте – основной претендент. Есть еще три горы, которые всерьез оспаривают право называться местом общения Моисея с Богом. Главный конкурент – это гора Хар-Карком, и эту версию активно поддерживают израильтяне. Неудивительно, ведь Хар-Карком находится на территории Израиля. Там археологи нашли множество останков святилищ, и эти находки служат для израильских ученых основной доказательной базой.

Кроме этих четырех, еще несколько десятков гор претендуют на роль быть именно горой Моисея, но без доказательств. Получается, чтобы гарантированно побывать на горе Моисея, нужно взойти на 4 горы – в Египте, в Израиле, в Иордании и в Саудовской Аравии.

Архитектура и помещения

Попасть в город Эдфу можно на корабле по Нилу: от берега до храма менее километра. Это расстояние можно преодолеть пешком или отправиться на повозках, запряженных лошадьми. Храм в Эдфу начинается с массивных ворот, называемых пилонами. Они покрыты хорошо сохранившимися древними рисунками и надписями. По обеим сторонам от главного входа располагаются ниши для флагов. Перед воротами стоят две статуи бога Гора из черного гранита в виде огромных соколов. Перед соколом, расположенным слева, находится фигура жреца в римском одеянии.

Во внутреннем дворе и в самом храме все посвящено богу Гору и его вражде с Сетом. Например, церемониальная лодка, символизирующая судно, на котором Гор перемещался по Нилу. Лодка управляется двумя фигурами в виде головы сокола.

В восточной стене располагается дверь, ведущая во внутренний проход вокруг храма. С южной стороны – две  необычные палаты: «Дом Утра», где находились одеяния священников, и «Дом Книги», хранящий священные тексты и изображения богини письма Сешат.

Интересен гипостильный зал. Его крышу поддерживают 12 колонн, венчающие части которых очень сложно оформлены. Рельефы стен зала сходны с рельефами вестибюля. На каждой его стороне – по две небольшие комнатки, ведущие во внутренний проход по храму.

За гипостильным залом располагается праздничный (фестивальный) зал – самая старая часть храма Эдфу. Здесь проходили празднества, в период которых зал украшали травами, цветами, ладаном, фаянсовыми фигурками. Во время фестиваля священники разыгрывали сцены, в которых бог Сет принимает образ бегемота и уходит под лодку своего брата. Неотъемлемым атрибутом празднества был торт в форме бегемота, который разрезали и съедали в конце игры.

В дальнем углу храма Гора располагается не менее интересная комната – лаборатория. На ее стенах можно увидеть древние рецепты мазей и ладана. Напротив находится казна, в которой хранили драгоценные камни и предметы для ритуалов.

Подробно о погоде в Египте по месяцам
С полным обзором погоды в Египте можно ознакомиться здесь!

Узнать

Интересное

Рейтинг ночных клубов Шарм-эль-Шейха

Торгово-развлекательный центр Genena City в Шарм-эль-Шейхе

Дельфинарий Dolphin World в Хургаде

О серфинге в Египте – популярные места и школы

Особенности рыбалки в Хургаде

Самое важное о дайвинге в Дахабе

Зачем ходят на гору Синай, и что тут смотреть

К какой бы религиозной конфессии вы не принадлежали, на вершине горы Моисея вас ждет потрясающий рассвет. Солнце восходит из-за гор Синайского хребта, окрашивая вершины в причудливые цвета. Зрелище потрясающее.

Экскурсия на гору Моисея также предполагает посещение монастыря Святой Катерины у подножья. Этот монастырь был построен еще во времена Византийской империи. Также на самой горе есть древняя часовня и мечеть. На этом для нерелигиозного человека “интересности” заканчиваются.

Для верующих гора Синай является священным местом. Предполагается, что на вершине именно этой горы пророк Моисей получил от Бога Скрижали Завета с заповедями. Сейчас нет точных доказательств, что это именно та самая гора, но этот вопрос мы рассмотрим чуть позже.

По поверью, на вершине этой горы прощаются все грехи. Но есть важный момент, о котором туристы забывают. Чтобы грехи простились, нужно в них искренне раскаяться. Если вы готовы к раскаянию и верите в это, то добро пожаловать на гору Моисея.

Храм Меренптаха

Рекомендовать место

8

2

Заупокойный храм Мернептаха расположен в Долине Царей и практически разрушен. Когда-то здесь находился целый комплекс, продуманный до мелочей, сейчас же остались лишь статуи.

Ранее в первый двор сооружения вели ворота, открывающие вид на колоннады – по шесть колонн с каждой стороны. Левая сторона двора комплекса являлась фасадом кирпичного дворца царя. А гигантская Стела Израиля, когда-то стоявшая перед вторым пилоном, была построена в честь Меренптаха, указывая на его военную доблесть.

За данным пилоном следовал второй двор, в котором был обнаружен бюст Мернептаха от рухнувшей статуи. Из двора вел проход в залы. Храм завершался 3 святилищами с помещениями для жертвоприношений и священных предметов. Когда-то весь храмовый комплекс был отделан изразцами и золотом, его окружала огромная кирпичная стена, однако в настоящее время от былых построек практически ничего не осталось.

Вестибюль: вход во внутренний храм

Пройдя через грандиозный Forecourt, вы попадаете в гораздо более человеческий вестибюль, украшенный 12 колоннами, увенчанными сложными цветочными капителями. Так же, как вы входите, две маленькие комнаты. Западная комната — это Зал Освящения с красивым рельефом на задней стенке, на котором изображены боги Гора и Тота, изливающие священную воду на фараона. В восточной комнате находилась Библиотека храма, со списком книг, которые в ней когда-то содержались, все еще надписаны на стене вместе с изображением Сешата, богини письменности.

Не пропустите: на стенах четыре ряда рельефных рельефов, показывающих фараону Евергету, делающему подношения богам или совершающему ритуальные действия (например, закладывание первого камня храма, в нижнем ряду на левой стене). Вверху — группа астрономических изображений и декоративный фриз, состоящий из имен фараона, охраняемого двумя соколами. Ниже, чуть выше пола, находятся Эуэргет, его жена Клеопатра, и длинный массив местных богов, приносящих жертвы трем основным божествам Эдфу.

На наличнике двери, ведущей в Гипостильный зал, находится интересный рельеф солнечного барка, управляемый двумя сокологоловыми фигурами Гора, с солнцем, которому поклоняются Тот и Нейт. По сторонам в молитвенном положении находятся Птолемей IV Филопатор (слева) и Четыре чувства; справа, зрение и слух, слева — вкус (символизируемый языком) и разум.

Описание[править | править код]

Внутренний двор с пилонами (колоннами)

Статуя Хора во внутреннем дворе храма

Одно из помещений храма

Храм имеет длину 137 и ширину 79 м при высоте пилонов в 36 м. Ось его идет с юга на север, «от Ориона к Большой Медведице». Пилон украшен со всех сторон надписями и изображениями. Птолемей Дионис символически приносит в жертву Хору и Хатхор врагов и молится местным божествам; здесь же за царем и царицей идет процессия представителей разных стран, несущих в храм дары. На верхнюю платформу пилона ведут две лестницы по 242 ступени с 14 площадками.

За пилоном следует большой четырёхугольный двор с 32 колоннами; на стенах его — надписи о построении и размерах (47,25 м длина, 42 м ширина). Далее следует гипостильный зал с 18 колоннами; направо от входа — помещение для библиотеки (на стене начертан её каталог), налево — для молитвы царя; потолок украшен астрономическими изображениями. Следующая зала, с 12 колоннами, называлась процессионной; в одной из комнат находилась храмовая лаборатория (на стенах надписи — рецепты благовонных мазей). В следующей зале находился жертвенник; затем следовала главная часть — святая святых, по бокам и сзади которой, отделенные узким коридором, шли 10 приделов для различных божеств. Архитектура храма, сочетающая античные и древнеегипетские формы, отмечена чертами эклектизма.

На всех стенах внутри и снаружи имеются многочисленные надписи и изображения: миф о Хоре, покоряющем врагов, изображенных в образах крокодилов и гиппопотамов, во главе с Сетхом (внутренняя часть западной ограды); гимны Хору (внутренняя часть северной стены); отчет о постройке; календарь и устав местных праздников; дарственные записи и т. п.

В Эдфу Хора изображали в виде крылатого диска, сокола, иногда человека с головой сокола. В надписях Эдфу он был также Хором-Ра (Ра-Хорахти). Храмовые рельефы подчеркивают тесную связь Хора с его отцом Осирисом, матерью Исидой и супругой Хатхор (Хатор), статуя которой ежегодно привозилась в процессии по Нилу из Дендеры. Строго говоря, Хор представлен на рельефах в трёх лицах, иногда появлявшихся на изображениях одновременно: собственно Хор Бехдетский, Хор-Ра и Хор, сын Осириса и Исиды.

Надписи храма Эдфу имеют большое значение для египетской филологии, так как представляют собой одно из самых больших собраний иероглифических текстов греко-римского времени. Их полный перевод осуществляют немецкие специалисты из Edfu-Project.

Внутренний Проход: Проход Победы

Рельефная резьба у Пасса Победы

Внутренний проход проходит вокруг задней части храма, въезд из Гипостильного зала и украшен рельефами и надписями.

Не пропустите: интересные рельефы на западной стене изображают сражения между Гором и богом подземного мира, Сетом. В фризовых сценах Сет изображен как бегемот, на которого охотятся король и Гор. В первой сцене (внизу, справа) король пытается бросить бегемота, который поворачивается в сторону; Хорус делает то же самое, держа в левой руке цепь, а в правой — копье, а рядом с ним — его мать Изида и маленький Хорус у руля лодки, сзади.

Во второй сцене король стоит на земле слева, перед ним два корабля, на которых Хорус и сопровождающий; Хорус держит бегемота цепью и вонзает его копье в голову. В пятой сцене бегемот лежит на спине с закованными задними ногами. В седьмой сцене Хорус в парусной лодке направляет свое копье на бегемота, задняя нога которого связана веревкой, которую держит Хорус, а его голова — веревкой, которую держит Изида, стоя на коленях на носу лодки. Царь, стоящий на берегу с двумя помощниками, направляет свое копье в голову животного.

Что сделать перед поездкой и взять с собой

Подъем на вершину требует тщательной подготовки. Конечно, это не полноценный горный треккинг, но и не легкая прогулка.

В первую очередь нужно надеть удобную обувь. Обувь должна быть уже разношенной. Нет ничего хуже, чем натереть мозоль при подъеме. Обязательно надевайте обувь с рифленой подошвой, так по камням ходить будет гораздо проще. Конечно, специальную обувь для треккингов, как на фото слева, покупать не нужно, выберите самое подходящее из своего гардероба.

Стоит запастись теплой одеждой. Если вы поехали отдыхать в Египет летом, то на 40-градусной жаре вы даже не подумаете, что в этой стране может быть холодно. Может.

На вершине горы Синай ночью даже летом температура не превышает 20 градусов. В зимние месяцы она опускается до 3-5 градусов.

Вдобавок, тут дует сильный ветер, который “пробирает до костей”. Свитер мы рекомендуем даже летом взять с собой в сумку, и одеть его уже ближе к вершине. Зимой даже под свитер нужно одевать теплую футболку или куртку поверх.

Не забудьте воду, но очень много напитков брать не нужно. Одной бутылки 0,5 литра должно хватить. По дороге на гору есть магазины и импровизированные кафе, где можно попить чай и купить напитки.

Так как вы выезжаете ночью, то в отеле вам обязаны дать завтрак с собой. Его можно взять на подъем на гору, а можно оставить в автобусе. Это уже решать вам, подумайте, захотите ли вы есть в дороге.

Подниматься придется ночью, и на горе ничего не видно. Освещенность будет сильно зависеть от размера луны, но лучше не надеяться на лунный свет, а запастись фонариком с крепление на лоб (как на фото справа) или плечо. Ручной фонарик не советуем, руки желательно оставить свободными.

И самое главное правило: не берите лишнего. Каждый килограмм веса будет отягощать вас на подъеме. Тщательно думайте над каждым предметом, который берете с собой в поход. Действительно ли этот предмет вам пригодится? Или без него можно обойтись?

Храм Хатшепсут

Рекомендовать место

9

1

Храм Хатшепсут строился в течение 1482-1473 годов до нашей эры. Архитектором роскошного сооружения с грандиозной колоннадой был Сенмут. Данный полускальный храм своими размерами и количеством украшений выделяется среди всех подобных строений Древнего Египта.

Три возвышающиеся одна над другой обширные террасы украшены великолепными портиками с колоннами из белого известняка, ярко разрисованными пилястрами. Большинство колоссальных статуй и сфинксов храма в настоящее время находятся в каирских и нью-йоркских музеях. На стенах постройки имеются искусные рельефы, иллюстрирующие основные события правления Хатшепсут.

Нижнюю террасу, представляющую собой двор храма, окружает стена, которая украшена каменными фигурами соколов. Святилища Хатхор и Анубиса, расположенные по сторонам второй террасы, являются 12-колонными гипостильными залами. Верхняя терраса посвящена главным египетским богам и самой царице, святилище которой вырублено в скале.

Библейские сказания и история

Согласно Ветхому Завету, гора Синай – это то место, где пророку Моисею явился Бог. Именно здесь Господь давал Моисею послания для израильтян, именно здесь передал Он ему скрижали, на которых были высечены 10 священных заповедей для народа. Моисея признает каждая вера, поэтому на Синае в Египте размещены храмы всех религий. Путешественники могут посетить здесь церковь Святой Троицы и небольшую мечеть. Рядом находится неприметная пещера, где пророк Моисей нашел пристанище на 40 дней и ночей, пока разговаривал с Господом.

На вершину Божией горы в Египте поднимались еще первые христиане. А византийская императрица Елена, посетив это место, приказала построить здесь часовню Неопалимой Купины. Название этому храму дал колючий кустарник, произрастающий рядом и обладающий способностью не гореть в огне.

По преданию, гора Хорив и святые монахи исцелили от продолжительной болезни пророка Мухаммеда. За это он взял под свою личную защиту монастырь, располагающийся у подножия горы.

Гора Моисея известна и тем, что у нее основания находится монастырь Святой Екатерины. Эта великомученица погибла от руки римского императора-язычника. По легенде, ее тело волшебным образом переместилось на вершину горы, где его без каких-либо повреждений через несколько десятков лет обнаружили монахи. Мощи великомученицы в настоящее время хранятся в монастыре Святой Екатерины (ранее Преображенском).

Первый и второй приюты: внутренние алтари священников

За Гипостильным залом Первая прихожая была алтарной зоной, где священники храма оставляли пожертвования богам. Лестница здесь ведет к крыше, которая, к сожалению, недоступна для посетителей.

Не пропустите: рельефы на стенах здесь изображают процессию священников во главе с фараоном, восходящую (восточная сторона) и нисходящую (западная сторона).

Первый вестибюль ведет во второй вестибюль с небольшим двором предложений. Эта комната будет последним портом захода священников, чтобы приносить жертвы богам перед тем, как войти в святилище непосредственно в святилище .

Не пропустите: на потолке фреска изображает богиню неба Орех, а под ней — различные фигуры солнца в лодках.

История

Северная сторона двора Храма Эдфу

Дверь пилона

Эдфу был одним из нескольких храмов, построенных во времена Птолемеевского царства , включая храмовый комплекс Дендера , Эсну , храм Ком Омбо и Филе . Его размер отражает относительное благополучие того времени. Нынешний храм, строительство которого было начато «23 августа 237 г. до н.э., первоначально состоял из зала с колоннами, двух поперечных залов и святилища в стиле барка, окруженного часовнями». Строительство было начато во время правления Птолемея III Эвергета и завершено в 57 г. до н.э. при Птолемее XII Авлете . Он был построен на месте более раннего храма меньшего размера, также посвященного Гору, хотя предыдущая структура была ориентирована с востока на запад, а не с севера на юг, как на нынешнем месте. Разрушенный пилон находится к востоку от нынешнего храма; inscriptional доказательства были найдены указывает на программу строительства под Нового царства правителей Рамсеса I , Seti I и Рамсеса II .

Внутри святилища в центре храма.

Передний двор храма, смотрящий на юго-восток

А Наос из Нектанеб II , пережиток раннего здания, сохраняется во внутреннем святилище, которое стоит особняком в то время как барк святилище храма окружена девять часовен.

Храм Эдфа упал в неиспользование как религиозный памятник следующего Феодосий I «s преследования язычников и эдикта , запрещающих нехристианское поклонение в пределах Римской империи в 391. Как и везде, многие из резных рельефов храма были снесены последователями христианской веры которые пришли господствовать над Египтом. Почерневший потолок гипостильного зала, видимый сегодня, считается результатом поджога, направленного на уничтожение религиозных образов, которые тогда считались языческими.

На протяжении столетий храм был погребен на глубине 12 метров (39 футов) под дрейфующим песком пустыни и слоями речного ила, отложенного Нилом. Местные жители построили дома прямо на территории бывшего храма. К 1798 году, когда храм был обнаружен французской экспедицией, были видны только верхние части пилонов храма. В 1860 году французский египтолог Огюст Мариетт начал работу по освобождению храма Эдфу от песков.

Храм Эдфу практически не поврежден и является очень хорошим примером древнеегипетского храма. Его археологическое значение и высокая степень сохранности сделали его центром туризма в Египте и частой остановкой многих речных судов , курсирующих по Нилу. В 2005 году доступ к храму был реконструирован с добавлением центра для посетителей и мощеной автостоянки. Сложная система освещения была добавлена ​​в конце 2006 года, чтобы позволить ночные посещения.

Храм Амада

Рекомендовать место

3

3

В свое время Храм Амада был перенесен на более высокое место, что спасло его от стремительно поднимавшихся вод озера Насер. Уникальность этого древнего храма заключается в прекрасно сохранившихся рельефных изображениях на стенах.

Храм Амада является наиболее древним египетским храмом в Нубии. Его строительство началось по приказу фараона XVIII-й династии Тутмоса III. Храм был посвящен богам Амону и Ра-Хорахти. Унаследовавший власть от своего отца фараон Аменхотеп II продолжал декоративное оформление храма выразительными росписями и настенными рельефами. Затем, при следующем фараоне Тутмосе IV, над храмом была построена крыша, и он превратился в гипостильный зал. Во время правления Эхнатона был дан приказ уничтожить имя Амона во всем храме, но спустя несколько лет его восстановили уже при фараоне Сети І. В период XIX-й династии проводились неоднократные реставрации храма, появлялись новые декоративные элементы, но все они были незначительными и внешний облик храма практически не изменился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: