Базилика сакре-кёр в париже

Внешняя архитектура Сакре-Кёр в Париже

Уже не первый раз годы расставили в восприятии парижан все по местам, помогая разглядеть уникальность и полюбить очередное новшество в их городе. Из «народного торта» церковь незаметно превратилась в редчайшую жемчужину, сияющую небесной чистотой и привлекающую туристов посетить не только ее, но и достопримечательности поблизости.

Особенно впечатлительные люди не могут сдержать восторженного вздоха, глядя на необычный храм, в котором переплелось как минимум три разных направления. Но особенно бросается в глаза форма куполов и высота главного – 83 м. Аналогичные можно встретить в Перигё на базилике XII столетия.

Конные фигуры Сакре-Кер

Поднимитесь по лестнице или на фуникулере, и у главного входа на фасаде вас встретят две бронзовые конные фигуры: справа Жанны д’Арк (Орлеанской девы), а слева – Людовика Святого.

Выше, под самым куполом, как гостеприимный хозяин, приветствует пилигримов у порога своего дома Иисус Христос, изваянный из того же материала, что и здание.

Базилика Сакре-кер (Иисус Христос)

Примыкает к святилищу высокая 100-метровая колокольня, внутри которой среди семейства колоколов главенствует неповторимый, внушительный «Савояр», весом 19 тонн, где 850 кг приходится только на его язык. Он считается самым большим в Париже и одним из крупнейших в мире, а создали это чудо в 1891 году в восточной французской провинции Анси. Снизу не разглядеть, но если подняться на смотровую площадку собора, легко увидеть крылатых мифологических существ, по контуру рассевшихся у самого верха, и ангелов по углам сооружения, держащих в руках скрижали.

Страшная история одного памятника

Собор Сакре-Кёр в Париже огибает улица Сент-Элетер, знаменитая памятником Шевалье де ла Барру, размещенном в сквере Надар.

Этот памятник можно считать парадоксом, особенно учитывая, что стоит он рядом с храмом, который построен во имя искупление человеческих грехов и в честь затравленных во время революционных волнений.

Дело в том, что Жан-Франсуа Лефевр де ла Барр был молодым, слегка заносчивым в силу своего возраста дворянином 19-и лет. Его обвинили и казнили за пение порочащих церковь песен, разрушение распятия и то, что он не захотел снять шляпу, когда рядом проходило церковное шествие.

Впоследствии было признано, что парня оклеветали, поскольку нужен был «козел отпущения». Подозрения в осквернении святых реликвий и неподобающем поведении пали на троих юношей.

Однако один сбежал, второй оказался совсем «зеленым» – 15 лет, а потому отделался штрафом, и только де ла Барру не повезло остаться без алиби, поскольку в момент инцидента он был дома один.

Усугубилось все тем, что следствие вел его личный враг – инспектор де Бельваль, который не гнушался принимать за факты лживые доносы и непроверенные слухи типа: «Я слыхал, как кто-то слыхал…».

Вначале шевалье осудили на галеры, но затем в назидание остальным решили приговорить к смерти, несмотря на рьяную защиту Вольтера.

Посещение базилики Сакре-Кёр в 2021 году

Двери храма открыты для всех желающих ежедневно с 06:00 до 22:30. После 23:00 в Сакре-Кёр проходит ночное Евхаристическое Поклонение. Принять участие в нем могут лица, прошедшие предварительную регистрацию на конкретную дату и остановившиеся в гостевом доме.

Начиная с 1 августа 1885 года, молитвы в базилике проходят беспрерывно.

Для исповеди и духовного собеседования отведены определенные часы. Священник присутствует в исповедальне днем с 10:00 до 12:00 и с 14:30 до 18:00, а также вечером с 20:15 до 21:45.

Ночная подсветка, sacre-coeur-montmartre.com

Услышать звучание Большого органа можно:

  • по пятницам — на 15-часовой мессе;
  • по воскресным дням — на службах, проходящих в 11:00, 18:00 и 22:00;
  • на единственном в году органном концерте 24 декабря — в 22:00.

Вход на смотровую площадку купола расположен слева от центрального фасада. Доступ предоставляется ежедневно:

  • с мая по сентябрь — с 08:30 до 20:00;
  • с октября по апрель — с 09:00 до 17:00.

Режим посещений может меняться в зависимости от погодных условий. Вход платный. На террасе имеется обзорный бинокль.

Обзорный бинокль, артем семагин

Крипта и колокольня базилики Сакре-Кёр для посещений закрыты.

После осмотра достопримечательностей или в процессе знакомства с архитектурой и убранством храма, с 09:15 до 17:30 туристы могут посетить церковную лавку, где продаются:

  • религиозные сувениры и подарки;
  • иконы и распятия;
  • открытки и гравюры;
  • четки и медали;
  • путеводители по Сакре-Кёр на нескольких языках.

В книжном магазине имеется большой выбор книг для взрослых и детей на темы религии и жизни святых. Он работает каждый день, кроме понедельника и первой половины дня вторника.

Интерьер, sacre-coeur-montmartre.com

Правила поведения

Важно знать, что внутри базилики:

  • не проводится никаких экскурсий;
  • не разрешается делать фото- и видеосъемку;
  • можно воспользоваться бесплатным аудиогидом;
  • запрещается громко разговаривать, шуметь, приходить в вызывающей одежде.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ

Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

История строительства

Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.

Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.

Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.

С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).

Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.

Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.

Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.

Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.

Предупреждение туристу

Как бы замечательно вы себя не чувствовали в столице Франции, об осторожности тоже не следует забывать. У подножия базилики вы встретите представителей местного населения, которые настойчиво предлагают туристам необычную услугу – закрепить на запястье жгутик «счастья»

Если вы находитесь в команде с гидом, он должен вас предупредить, чтобы вы быстро проходили мимо, даже не глядя на них. Это обычные жулики, которые работают в паре

Пока один плетет на вашей руке жгут, приправляя паутиной лжи в лестных комплиментах, и отвлекает ваше внимание, его подельник поможет вам избавиться от тяжести в карманах и сумочке. Если им это не удастся, в ход пойдут приставания с настойчивыми просьбами помочь деньгами

Монмартр – начало истории

У холма, на котором красуется базилика Сакре-Кёр, насыщенное, увлекательное прошлое. По одной из версий в античные времена это место называлось Марсовым из-за стоящих тут святилищ Марсу и Меркурию. Но имеется и другая легенда, по которой название Монмартр идет от Mons Martyrium, что значит – «холм мученика», а это название он получил в честь христианского священномученика и первого парижского епископа – Дионисия, жившего в III столетии.

Базилика Сакре-Кёр

В сопровождении сподвижников он проповедовал учение Христа, но однажды во время гонения христиан их схватили и обезглавили на вершине горы Монмартр. Дионисий поднялся, взял в руки свою голову, омыл ее в ручье, медленно прошел 6 км, и только у подножия храма упал замертво.

На этом месте впоследствии образовалась коммуна Сен-Дени, но в II–III веках среди мелких речушек и болот тут был населенный район Катколак, что значит – «очень грязное место».

В середине веков возвышенность превратилась в место поклонения. Там, где некогда стоял храм Марсу, по инициативе Людовика VI (XII век) орден св. Бенедикта строит церковь с монастырем Сен-Пьер-де-Монмартр вблизи одного из давних священнейших мест столицы – площади Тертр. В эти же времена вокруг начали появляться новые виноградники и ветряки, призванные перемалывать гипс, который на холме добывали очень активно вплоть до XIX столетия.

Вид на Сакре Кёр и Монмартр

Весной 1871 года начались народные волнения, которые вылились в революционное движение, после чего в конце марта состоялись выборы в Парижскую коммуну. Однако уже в мае коммунарам устроили кровавое линчевание, в ходе которого пострадало также много обычных жителей, и все это на Монмартре.

Событие легло в историю столицы неприглядным пятном, и в знак памяти невинных жертв через три года после битвы на вершине было решено возвести собор Сакре-Кёр. Сегодня она является прекрасным символом города, его чистой душой и очаровательной достопримечательностью.

Кроме того, Монмартр помнит множество известных людей, ведь тут жили и работали небогатые живописцы и поэты, снимая комнатки в дешевом бараке Бато-Лавуар. Там не было никаких удобств, но зато поблизости их всегда с радостью принимали местные пабы и кабаре «Черный кот», «Шустрый кролик» и Мулен Руж, примадонн которого на своих картинах увековечил Тулуз-Лотрек. Помимо него тут писали свои полотна Ван Гог, Ренуар, Аполлинер, Утрилло, Анри Руссо, Модильяни, Пикассо и Брак.

Внешняя архитектура Сакре-Кёр в Париже

Уже не первый раз годы расставили в восприятии парижан все по местам, помогая разглядеть уникальность и полюбить очередное новшество в их городе.

Особенно впечатлительные люди не могут сдержать восторженного вздоха, глядя на необычный храм, в котором переплелось как минимум три разных направления.

Но особенно бросается в глаза форма куполов и высота главного – 83 м. Аналогичные можно встретить в Перигё на базилике XII столетия.

Поднимитесь по лестнице или на фуникулере, и у главного входа на фасаде вас встретят две бронзовые конные фигуры: справа Жанны д’Арк (Орлеанской девы), а слева – Людовика Святого.

Выше, под самым куполом, как гостеприимный хозяин, приветствует пилигримов у порога своего дома Иисус Христос, изваянный из того же материала, что и здание.

Примыкает к святилищу высокая 100-метровая колокольня, внутри которой среди семейства колоколов главенствует неповторимый, внушительный «Савояр», весом 19 тонн, где 850 кг приходится только на его язык.

Снизу не разглядеть, но если подняться на смотровую площадку собора, легко увидеть крылатых мифологических существ, по контуру рассевшихся у самого верха, и ангелов по углам сооружения, держащих в руках скрижали.

Долгая история Монмартра

До приезда художников холм Монмартр уже имел долгую историю и пережил решающие события для судьбы Парижа. Это основные вехи его истории:

Римские храмы. Римляне построили на этом холме два языческих храма: один посвящен Марсу (богу войны), а другой Меркурию (богу торговли), и назвали его «Монте-де-Марте».

250 год – мученичество Сен-Дени. Около 250 года на горе был замучен вместе с двумя сподвижниками, Сен-Дени, первый епископ города. По этой причине в средние века холм стали называть «горой мучеников».

V век – Часовня мученичества. Вероятно, это была Геновева, покровительница и защитница Парижа, которая построила часовню в V веке на месте мученической смерти Сен-Дени.

Средневековье – Женский монастырь. В раннем средневековье на вершине холма была построена церковь. В 1133 году король Франции Людовик VI Толстый купил эту старую церковь и прилегающие земли, построил новую церковь и основал женский монастырь вместе со своей женой Аделаидой Савойской.

1534 г. – «Рождение» Общества Иисуса. Игнатий де Лойола и шесть товарищей дают свои первые обеты в часовне мученичества Сен-Дени.

1611 г. – Открытие часовни. В начале XVII века во время некоторых реконструкционных работ в монастыре, была обнаружена примитивная часовня мученичества (построенная Геновевой), которая была скрыта последующими постройками. Это событие возобновило массовые паломничества.

1789 г. – Французская революция. Монмартр простоял 7 веков, до Французской революции, которая принесла полное его разрушение. В настоящее время от него осталась только небольшая церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, построенная Людовиком VI. 

1860 г. – присоединение к Парижу. Во время Второй империи Наполеона III город Париж разширялся. Он поглотил все соседние муниципалитеты. Поэтому Монмартр был включен в состав Парижа в пределах 18-го округа.

1871 г. – Колыбель Коммуны. В марте 1871 года именно на Монмартре загорелась искра, которая зажгла Парижскую Коммуну, когда люди отказались передать правительству 227 орудий, хранившихся там, после капитуляции города пруссаками.

1874-1914 гг. – Сердце Богемии. Художники начинают стекаться на Монмартр.

1875 г. — Строительство базилики Сакре-Кёр. Строительство огромного храма, видимого из любой точки города, длилось более 40 лет. Открытие состоялось в 1923 году.

Святая гора

Религиозный характер холма отмечен мученической смертью Сен-Дени и двух его товарищей (Рустико и Элевтерио) в 3 веке.

Первый епископ Парижа, Сен-Дени, является одним из покровителей города. Его обычно изображают с головой в руках, как это видно на фасаде Нотр-Дама и в многочисленных церквях города. Согласно средневековой легенде, сразу после обезглавливания святой взял свою голову и прошел 6 км до места, где он хотел быть похоронен, в нынешней базилике Сен-Дени. Статуя в небольшом парке на Монмартре увековечивает память этого святого, в честь которого холм получил свое название.

Часовня Мучеников

Часовня Мучеников, построенная в 5-м веке, была весьма почитаемым местом, но исчезла с разрушением средневекового монастыр. В 19 веке были проведены исследования и раскопки, чтобы узнать ее местонахождение, и на том же месте была построена новая часовня. Адрес: 11 Rue Yvonne le Tac (открыта по пятницам с 15 до 18).

Храмы Монмартра

От примитивных римских храмов, посвященных Марсу и Меркурию, осталось всего несколько колонн. Они размещены внутри церкви Сен-Пьер-де-Монмартр, в апсиде, рядом с входной дверью.

Посещение этой средневековой церкви с покатыми стенами – одно из самых приятных впечатлений на Монмартре. В то время как туристы любуются базиликой Сакре-Кёр, немногие проходят в тихую гавань Сен-Пьер-де-Монмартр. В ней до сих пор хранятся надгробия некоторых аббатис и королевы-основательницы, которые были похоронены в апсиде церкви.

Рядом со средневековой церковью стоит Сакре-Кёр, искупительный храм, возникший в результате всенародного голосования. Тесно связанный с обстоятельствами французской истории в конце XIX века.

Сакре-Кёр, известный в то время своей эклектичной эстетикой и высокими куполами, завоевал популярность среди туристов и парижан. Этому очень способствовали художники, раз за разом изображавшие его на своих полотнах. Его белый фасад, словно светящийся маяк, привлекает внимание из любой точки города

Смотровая площадка и шикарный обзор

Сегодня Монмартр пользуется огромной популярностью у туристов, которые специально приходят сюда, чтобы полюбоваться роскошной базиликой, удивляющей своим вечно белоснежным одеянием невесты.

Уже с площади рядом с храмом открывается прекрасный вид на Париж, а чтобы увидеть его как на ладони, поднимитесь по винтовой лестнице в 300 ступеней на самый верх под купол здания, и вам откроется панорама на 50 км вокруг.

Смотровая площадка имеет оригинальное декоративное оформление с орнаментами и небольшими скульптурами, которые украшают даже водостоки, замаскировав их головами диковинных животных и горгулий, а стальная кованая дверь словно вынырнула из средневековья. Интересно, что за ней скрывается?

Тут же на террасе вы найдете подзорную трубу, которая выглядит вызывающим свидетельством современности рядом с изумительным старым декором каменных стен Sacre Coeur. И хотя она не вписывается в антураж, зато позволяет рассмотреть все детали Парижа, скрытого в дымке за горизонтом.

Если обойти купол по кругу, можно залюбоваться изумительным видом на разные части столицы. Сверху отлично видно играющий солнечными зайчиками коммерческий район Ла Дефанс, церковь Перта, самую стильную кокетку – Эйфелеву башню, одинокий среди маленьких домиков небоскреб Монпарнас и площадь Тетр.

История создания

Строительство главного религиозного сооружения Франции началось в 1875 году и длилось несколько десятилетий из-за частых оползней. Причиной их образований было то, что еще в Средневековье на этом месте находились каменоломни, окончательно ослабившие грунт. Строителям базилики пришлось неоднократно укреплять фундамент, а также создавать дополнительные шахты.

В результате проект Поля Абади, главного архитектора, был реализован лишь к началу Первой мировой войны. А отделочные работы окончательно были завершены лишь к 1923 году. К сожалению, сам архитектор уже не увидел свое грандиозное творение в завершенном виде, Абади умер еще в 1884 году. После него достроить этот католический храм пытались еще несколько архитекторов, каждый из которых наделил строение своими новшествами. Однако своим неповторимым внешним видом базилика все же обязана Полю Абади, который успел сделать верный выбор в плане строительного материала.

Церковь на Монмартре было решено строить из редчайшего минерала, который соприкасаясь с водой, становился удивительно белоснежным. За более чем столетнюю историю базилика Сакре-Кер стала еще более ослепительной, создавая у посетителей иллюзию дополнительного технологического освещения.

Архитектурные особенности

Знаменитая базилика на Монмартре символизирует терпимость и молитву об искуплении грехов и выполнена сразу в трех архитектурных стилях – византийском, готическом и романском.

Основное здание храма дополняет колокольня, буквально взметнувшаяся в небо на высоту в 94 метра. Именно здесь расположен 19-тонный колокол «Савояр», являющийся самым грандиозным творением Парижа. У входа в храм посетителей встречают две бронзовые статуи скульптора И.Лефевра — Жанна д’Арк и Св.Людовик IX.

Внутреннее убранство храма украшает золотистое мозаичное панно и красочные витражи известного французского художника Люка-Оливье Мерсона. Под главным куполом собора изображен Христос, как будто наблюдающий за прихожанами сверху. А завораживающие звуки органа и пение хора заставляют на время оторваться от всего земного.

Как добраться и время работы

Чтобы добраться до главного входа в базилику, можно воспользоваться фуникулером или широкой винтовой лестницей.

Базилика Сакре-Кер открыта для всех желающих с 6.00 до 22.30. Насладиться прекрасным панорамным видом на весь Париж можно со смотровой площадки, которая открыта для посещений с 9.00 до 19.00 летом, а также с 9.00 до 18.00 зимой. Вход в собор для всех прихожан бесплатный, дополнительная плата в 6 евро взимается только за подъем к куполу, где находится смотровая площадка.

В настоящее время базилика Сакре-Кер в Париже относится к наиболее посещаемым местам достопримечательностям города. Сюда устремляются не только туристы за своей порцией вдохновения, но и паломники ради духовной силы и Божьей благодати.

Перед входом в храм следует помнить, что фотографировать внутри него запрещено, возможна лишь фотосъемка у входа на фоне скульптур Св.Людовика и Жанны д’Арк. Также со всей серьезностью и уважением нужно отнестись к внешнему виду и соблюдать тишину во время службы.

Базилика Сакре-Кер на карте:

Нравится +0 Не нравится -0Вы уже голосовали

Ссылки [ править ]

  1. ^ Соревнование было ознаменовано в Souvenir du Concours de l’Église du Sacré-Cœur (Париж: J. Le Clere) 1874 г.
  2. . Базилика Сакре-Кёр . Проверено 2 июля 2017 года .
  3. . www.assemblee-nationale.fr . Проверено 20 мая 2017 .
  4. Луис Баунард, Histoire его кардинальное Pie 1886, т. II: 498, цитируется в Раймонда А. Джонас, «Памятниккак экс-Voto, Памятник в историософии: Базилика Сакре-Кер» французские исторические исследования 18 .2 (. Осень 1993, стр 482-502) р. 483.
  5. Джонас 1993: 485
  6. «Реакцией на коммуны Парижа и Лиона были триумфальные памятники, Сакре-Кёр на Монмартре и базилика Фурвьер , доминирующие в обоих городах. Эти здания были возведены на частные средства, как гигантские бывшие голоса, благодарившие Бога за победу над социалистами и во искупление грехов современной Франции ». (Бертран Тайте, Гражданство и войны: Франция в смятении, 1870–1871 , глава «Религиозные идентичности и гражданство» 2001: 100).
  7. Согласно его протоколу; 23 июля по дарственной надписи в базилике.
  8. В 1877 году, в первый полный год его работы, приезжие паломники сбросили в ящики для сбора более 240 000 франков; в следующем году эта цифра увеличилась вдвое. (Йонас 1993: 495).
  9. Этот метод сбора средств, зародившийся в Сакре-Кер, стал стандартной практикой для финансирования строительных проектов культурных учреждений в Европе и Америке после Первой мировой войны.
  10. . www.sacre-coeur-montmartre.com .
  11. . Université du Québec . Архивировано из 2 -го февраля 2009 года.
  12. Раймонд Энтони Джонас, Франция и культ Святого Сердца: эпическая история современности , (Калифорнийский университет) 2000, гл. «Строительство церкви национального обета».
  13. . Базилика Сакре-Кёр . Проверено 2 июля 2017 года .
  14. . Необычный Карибский бассейн . Мартиника.

Интересные места Монмартра недалеко от храма Сакре Кер

На Монмартре можно легко провести несколько дней, снова и снова открывая для себя удивительные места этого старинного района. Здесь огромное количество интересных и необычных достопримечательностей – от шаловливых кабаре до церквей, возведенных во времена иезуитов. Каждый выбирает по вкусу.

Площадь Тертр (Place du Tertre) 

Местные жители уверены, что подлинный дух знаменитой Place du Tertre безвозвратно утерян, благодаря безжалостным тискам туризма. Тем не менее, эту очаровательную площадь на вершине Монмартра стоит посетить хотя бы ради особой творческой атмосферы, которую со всем усердием создают традиционно одетые музыканты, играющие на аккордеоне, художники с мольбертами, официанты, зазывающие в уютные кабачки на чистом французском…

Следы Пикассо на Монмартре

На 49-й улице Габриель находится самая первая парижская квартира Пикассо. Ее можно осмотреть только снаружи, но улица, где она расположена, прекрасна сама по себе, по ней безумно приятно гулять.

Бато-Лавуар — «Плавучая прачечная»

Одна из самых известных «резиденций художников» на Монмартре — «Плавучая прачечная». Расположена на улице Rue de Ravignan 3. В течение многих лет это здание было местом жительства и встреч самых разных творческих людей, в том числе и Пикассо. Именно здесь он написал свое знаменитое полотно «Авиньонские девицы».

«Проворный кролик» — «Le Lapin Agile»

Старейшее кабаре на холме Монмартр, в котором любили развлекаться художники и поэты. Пикассо не пропускал возможности насладиться обществом друзей в «Проворном кролике». Кабаре «Lapin Agile» на Монмартре открыто для публики по сей день.

Музеи Монмартра

Музеи Монмартра часто игнорируется туристами. Действительно, конкурировать с такими культурными тяжеловесами, как Лувр и Орсе, довольно сложно. Но иногда в небольших частных галереях находятся истинные бриллианты искусства. Например, в «Музее де Монмартр» можно насладиться большой коллекцией картин, плакатов и рисунков, которые тесно связаны с историей Монмартра.  А «Музей д’Арт наив – Макс Фурни» уникален тем, что представляет коллекции картин художников-наивистов и аутсайдеров. Ну а любители творчества Сальватора Дали не должны пройти мимо музея, посвященного искусству и личности великого каталонца – он находится недалеко от площади Тертр.

Церковь Сен Пьер

Церковь святого Петра на Монмартре – одна из старейших в Париже! Она притаилась неподалеку от многолюдной площади Тертр и от знаменитой базилики Сакре-Кёр, небольшая и далеко не всем известная. Но богатая история делает ее одной из интереснейших достопримечательностей этого холма. Эта церковь пережила войну между католиками и гугенотами, Великую французскую революцию, правление Наполеона и множество других исторических событий. Святыня и сейчас открыта для посетителей. Однако туристы не часто заглядывают в эту старейшую церковь Парижа, поскольку она просто теряется на фоне величественного храма Сакре Кер.

Также изучайте нашу карту Парижа с достопримечательностями, чтобы найти Сакре Кер и другие интересные места и лучше спланировать свое путешествие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: