Деревня Бикоро
Рекомендовать место
Бикоро — торговый городок, расположенный возле озера Тумба. Его жители трепетно охраняют природу, главную свою кормилицу, от посягательств человека обожествляют лес, животных и деревья.
Окрестные леса являются местом обитания многих животных, находящихся на грани исчезновения. Из- за активной вырубки деревьев уникальная природа Бикоро может серьезно пострадать. Под угрозой исчезновения окажутся не только неповторимые леса, но и само племя бонобо с древней, интереснейшей культурой.
Совместные усилия племен и ООН помогли остановить процесс деградации лесов.
Местные власти построили в городке небольшой кафедральный собор, где исповедуют католическую религию. Действует также и православная церковь. Бикоро признана духовной провинцией.
Национальный парк Бауле
Парк Бауле в прямом смысле этого слова является оазисом среди безжизненной пустыни. Территориально он расположен в ста тридцати километрах от Бамако. В национальном парке можно встретить львов, жирафов, диких быков, бегемотов и т.д. Он был создан в 1954 году и его общая площадь на сегодняшний день составляет 350 тысяч гектаров.
Примечательно, что на территории парка сохранились археологические памятники эпохи палеолита, что ещё больше подогревает интерес среди туристов. Национальный парк Бауле относится к всемирно известным памятникам культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Бассейн Реки Конго
Рекомендовать место
1
Тропический дождевой лес бассейна реки Конго второй по величине на земле. Природное разнообразие этого место – это сочетание всевозможных экосистем: болот, пойменных лесов, рек. Тропические леса – это темная влажная местность, где солнечный свет еле-еле пробивается через листву. О богатстве местных флоры и фауны прекрасно говорит тот факт, что до недавнего времени обитающим здесь пигмеям не были известны никакие современные способы добычи пищи, в том числе и земледелие.
Помимо продуктов питания эти леса также обеспечивают лекарственными травами, причем не только аборигенов, но и Европу. Дело в том, что в бассейне реки Конго растет редкое растение кола, чьи семена экспортируются в Европу для получения лекарственных препаратов.
Помимо огромного количества необыкновенных видов растений в лесах бассейна реки Конго обитают очень интересные экзотических животных, например, речная свинья, крупная бабочка Парусник Антимах, гологлазый турако, попугай Жако.
«Снаружи» на весь этот огромный зеленый мир можно посмотреть поднявшись на гору Гран-Ниале.
Нкака
Рекомендовать место
Населенный пункт расположен в Демократической Республике Конго. В Нкаке живет племя банту.
Классическими особенностями внешности представителей племен этой группы являются темная кожа, жесткие волосы, структура которых весьма необычна – каждый волос завивается по спирали, низкая переносица, широкие крылья носа, толстые губы и высокий рост. У некоторых представителей племени он превышает 180 см. Люди банту весьма охотно идут на контакт с туристами, позволяя за небольшую плату делать их фото и развлекая иностранцев экскурсиями по своим деревням.
Туристы могут приобрести свежие фрукты и овощи. Вечером местные устраивают для приезжих ужин с экзотическими лакомствами и захватывающим фольклорным шоу.
Жители деревни охраняют лес от вмешательства человека, как и большинство племен в Африке, лес дает им пищу.
Прорицатели носят головные уборы ручной работы, дизайнеры так и не смогли повторить его фасон.
Земли Догонов
По мнению многих исследователей Догоны являлись первыми жителями в долине реки Нигер. На протяжении многих веков основным занятием этого народа является земледелие, однако оно имеет довольно специфический характер и не приносит народу достаточного дохода. Солидная часть туристов посещает Мали только для того, что бы своими глазами увидеть быт современных представителей племени.
Стоит помнить, что не стоит посещать поселения догонов в одиночку, для этого лучше привлечь местного гида, который заранее договаривается со старейшинами о предстоящем посещении деревни туристами.
Достопримечательности ЮАР: что ещё посетить в ЮАР
Каждая достопримечательность ЮАР достойна внимания, и даже после путешествия по основным интересным местам, формирующих первое впечатление о стране, всегда найдётся что посмотреть в ЮАР, помимо этого. Для этого предлагаем обзор, основанный на положительных отзывах туристов и включающий рекомендации по другим, не менее интересным достопримечательностям.
21. Город-курорт Сан-Сити
Что посетить в ЮАР для комфортабельного отдыха и развлечений? В северо-восточной части республики, в самом центре уснувшего вулкана сегодня находится развлекательный туристический комплекс, имеющий все возможности для полноценного отдыха. Его территорию площадью 150 кв.км занимают комфортабельные отели, тропические сады с богатой коллекцией флоры и фауны, искусственная лагуна, а также всевозможные казино и рестораны. Возможности отдыха здесь невероятно разнообразны — от азартных игр и СПА-процедур, до активного отдыха на водных лыжах, гольфа и виндсёрфинга.
22. Водопад Ауграбис
Ауграбис можно по праву назвать одним из чудес природы: с высоких скал сильнейший водяной поток со скоростью около 1000 кубометров в секунду низвергается в бездну. Полюбоваться водопадом своими глазами не так-то просто: это место окружено песками пустыни Калахари. Река Оранжевая, берущая начало среди Драконовых гор, по пути сливаясь с рекой Вааль, сначала разбивается на множество потоков, главный из которых попадает в узкую каменную щель и обрушивается вниз на гранитное подножие. Великолепное зрелище дополняется радугой, сверкающей в водяных брызгах с появлением солнца.
23. Водопад Тугела
Удивительно, но на самом жарком и засушливом африканском континенте найдётся что посмотреть в ЮАР среди водопадов — например, один из высочайших в мире водопадов Тугела, расположенный на территории национального парка Натал. Этот водопад каскадный, и воды его, ниспадая вниз, проходят через пять уступов. К водопаду можно подобраться двумя способами. Экстремальный путь к вершине ведёт от расположенной недалеко стоянки и на последнем отрезке завершается высокими подвесными лестницами, другой же путь длиной около 8 км ведёт через лес национального парка и подвесной мост.
24. Пляж Боулдерс
На территории национального парка Столовой горы расположился удивительной красоты пляж Боулдерс, ставший домом для тысяч пингвинов, которые обитают здесь уже около 30 лет. Надо сказать, пингвины мирно уживаются с многочисленными туристами, которые как раз и приезжают сюда взглянуть на этих очаровательных обитателей пляжа. Помимо пингвинов, Боулдерс славится великолепными природными пейзажами и видами, открывающимися на морские просторы. Ещё одна примечательная особенность — огромные каменные валуны, защищающие пляж от сильных ветров и морских волн.
25. Пляж Золотая Миля
Одна из популярных достопримечательностей ЮАР в районе городка Дурбан — это пляж Золотая Миля, представляющая собой широкую кромку золотистых песков у морского побережья, где можно насладиться мягким солнцем субтропиков и тёплыми водами Индийского океана. На северной оконечности пляжа находится казино «Солнечный пляж» для всех поклонников азартных игр. Так повелось, что во время курортного сезона на пляже постоянно проводятся различные яркие мероприятия.
Мечеть Сиди Яхья
Мечеть, построенная в пятнадцатом веке и носящая имя первого имама. Не смотря на две масштабные реставрации, оригинальный минарет остался неизменным. В целом архитектура мечети очень похожа на другие религиозные постройки в Тимбукту, наиболее существенным её отличием является существенно меньшая высота и наличие декоративных дверей. Вход для не мусульман в мечеть строго воспрещён.
Мечеть находится в списке важных объектов всемирного наследия. В 2012 году случилось непоправимое, мечеть была практически полностью разрушена боевиками-исламистами, так же были разорены все без исключения могилы святых.
Сегодняшний день
Железнодорожная линия и порт Матади в настоящее время являются основным связующим звеном Киншасы с внешним миром. Однако реконструкция дороги в Матади в начале 2000-х несколько смягчила эту ситуацию.
Железнодорожная ветка мало эксплуатируется и опасна.
2012 г.
Ангола предлагает связать свои три изолированные линии, а также соединить с соседними странами, включая линию Матади-Киншаса. Используя мост Матади, который раньше был автомобильно-железнодорожным мостом , можно добраться до анклава Кабинда .
2015 г.
Линия вновь открылась в сентябре 2015 года после примерно десяти лет без регулярного обслуживания. По состоянию на апрель 2016 г. по линии осуществлялся один пассажирский рейс в неделю, планировалось более частое обслуживание.
Тимбукту
Настоящий древний город с очаровывающей красотой на 2012 год количество жителей составляло чуть более 35 тысяч человек. Экономический расцвет города пришёлся на четырнадцатый век, в то время город являлся главным золотодобывающим и соледобывающим центом. На сегодняшний день тысячи туристов стремятся увидеть удивительную древнюю архитектуру, затерянную в песках.
Особенно привлекательным является то, что город несёт в себе множество тайн и загадок, которые придают его образу некие мистические штрихи. В качестве гидов как правило выступает местная молодёжь, которая знает сотни историй об этом удивительном месте наизусть.
История
Первый локомотив прибыл в Леопольдвиль в 1898 году.
Линия 1913 г. (с первым участком Маюмбейской железной дороги на севере)
Новая трасса, как она была видна 25 июля 1927 года (инженерная карта).
В 1880-х годах исследование и эксплуатация территории Конго проводилось Свободным государством Конго , которое извлекало выгоду из гидрографической сети реки Конго . Но между Матади и Киншасой (ранее известной как Леопольдвиль ) река не была судоходной, поскольку ее перекрывали водопады Ливингстон , которые следуют друг за другом на протяжении 300 км (190 миль). Транспортировка осуществлялась людьми-носильщиками, что было не очень эффективно и часто приводило к летальному исходу. Поэтому по этому маршруту было решено построить железнодорожную ветку.
Компания Compagnie du Congo pour le Commerce et l’Industrie (CCCI) была зарегистрирована 31 июля 1887 года. В тот же день была создана ее дочерняя компания Compagnie du Chemin de Fer du Congo (CCFC). Работами на железной дороге руководил Альберт Тис , который назовет свое имя одной из станций, Тисвилль (ныне Мбанза-Нгунгу) . Завершение строительства железной дороги унесло жизни 1932 человека (1800 африканцев и 132 европейца), кроме того, на проекте одновременно работали до 60 000 рабочих.
Основная трудность заключалась в том, чтобы железнодорожная линия могла выйти из ущелий реки Конго, через каньон реки Мпозо и переход вдоль Мон-де-Кристаль .
Жилищные условия на строительстве этой железной дороги были плачевными. Санитарное и медицинское оборудование было недостаточным. В 1892 году на железной дороге работало около двух тысяч человек, из которых в среднем по сто пятьдесят рабочих в месяц гибли из-за оспы , дизентерии , авитаминоза и истощения. К концу 1892 г. было набрано уже 7000 рабочих, из которых 3500 умерли или бежали (например, в соседние леса). Эти условия затрудняли набор рабочих. Таким образом, Thys привлек людей из Барбадоса и Китая в сентябре и ноябре 1892 года соответственно. Барбадийцы отказались оставить лодки в порту Матади, пока их не заставили применить огнестрельное оружие. Семь человек погибли в этой акции.
Катастрофа на железнодорожной линии упоминается Джозефом Конрадом в его романе « Сердце тьмы» , свидетелем которого он стал, когда работал в Свободном государстве Конго. Это также показано в фильме 2016 года Легенда о Тарзане.
Построенная в 1890 году, железнодорожная ветка была завершена в 1898 году. Она была построена с номинальной шириной колеи 750 мм ( 2 фута 5 дюймов). +1 ⁄ 2 дюйма), и весь подвижной состав был построен для этой колеи. Однако, поскольку местные рабочие с трудом понимали концепцию расширения колеи на поворотах, вся линия была построена до ширины765 мм(2 фута 6 дюймов). +1 ⁄ 8 дюйма). Изменения были внесены с 1923 по 1931 год, когда он былпреобразованвколею 3 фута 6 дюймов (1067 мм) на новом выравнивании. Для ремонта было задействовано несколько десятков тысяч человек, осужденных и подневольных рабочих. Здесь погибло 7000 человек.
Несмотря на технические и финансовые трудности, связанные со строительством железнодорожной линии, она очень быстро оказалась прибыльной, в основном из-за перевозки слоновой кости и резины . Как 750 мм ( 2 фута 5+1 / 2 в) колеи железнодорожного он действовал большой парк0-6-0T,0-6-2T,2-6-2Tлокомотивов до поворота на 320-6-0 + 0-6-0 Garratts, инаконец5 — локомотивы 2-8-2 наружно-рамные.
Железную дорогу можно отнести к категории волостных .
Изменение границы
В 1928 году Конго (Бельгия) и Ангола (Португалия) обменялись землей, чтобы облегчить новый маршрут железной дороги Конго-Киншаса.
Мечеть Дженне
По-настоящему культовое сооружение, возведённое в одноимённом городе. В народе её ещё называют Великой. Учёные считают, что мечеть была построена в тринадцатом веке, однако за это время происходило несколько изменений и то, что мы видим сегодня, является результатом «реставрации» 1907 года.
До недавнего времени мечеть была открыта для посещения всем желающим, однако, в 1996 году после проведения журналом Vogue фотосъёмки с участием полуобнажённых моделей на фоне святыни, доступ был закрыт и посещать её могут только мусульмане. В связи с высочайшей исторической ценностью мечеть включена в список охраняемого мирового наследия.
Рынок Гар Сантраль
Рекомендовать место
Гар Сантраль – крупнейший торгово-развлекательный центр Конго, расположенный на нижних уровнях одной из знаменитых африканских башень – близнецов в центре города Киншаса.
Сооружением 2 высотных зданий современнейшего класса, одно из которых – жилое, второе – офисное, занималась компания Rakeen, известная своими удивительными архитектурными решениями в городе Дубай.
Торговый центр занимает 6 нижних уровней офисной высотки и включает в себя около 200 торговых точек брендов мирового класса, а также рестораны, бассейн, тренажерный зал, игровую зону, казино, зону отдыха, которые гарантируют приятное времяпровождения для всей семьи.
Из окон современного престижного проекта в центре города Киншаса открывается чудесный вид на реку Конго. Расположенный в центре Киншаса, 60% территории которого представляет собой сельскую местность, современный Гар Сантраль является символом будущей роскошной жизни всего Конго.