Асуан

Аквариум Хургада Гранд (г. Хургада)

Это та достопримечательности, которую можно постить в Египте самостоятельно. Аквариум Хургады – уникальное и самое крупное подобное сооружение в мире. Аквариум открыли в 2015 году. Комплекс занимает 40 тысяч квадратных метров. Вторая очередь комплекса должна будет располагаться на площади ещё около ста тысяч квадратных метров.

Главная задача сооружения этого грандиозного аквариума заключается в сохранении находящихся под угрозой исчезновения обитающих в Красном море видов. Залы Аквариума разделены на двадцать четыре выставочных площадки, каждая из которых соответствует различному типу морской среды.

  • Адрес: Grand Aquarium، Villages Road, Km 12، Red Sea Governorate 84511, Египет
  • Где находится: Гранд Аквариум находится на севере Хургады, в помещениях первого этажа при отеле Sea Life Hotel, между зданиями гостиниц Сенд Бич (The Three Corners Empire) и Фестиваль (Shedwan Garden).
  • Время работы: ежедневно без выходных с 10:00 и до 22:00.
  • Стоимость: 25$.

Аквариум Хургада на карте: 

Город Мусорщиков

Город Мусорщиков — район Каира, живущий обособленной от остальной столицы жизнью. В кварталах с населением 250 000 человек обитают представители одной профессии — заббалины, или сборщики мусора. За несколько десятилетий существования в Городе Мусорщиков сложились целые династии этой профессии. Более того, став кастой отверженных, заббалины создали собственную культуру. Христиане по вере, они ходят в церковь, соблюдают заповеди и воспитывают детей по канонам своей веры.

Каждый день сборщики выезжают на своих пикапах, чтобы собрать мешки с отходами со всего города. Привозимый мужчинами мусор, женщины и дети сортируют, и тем зарабатывают на жизнь. Власти столицы не решаются снести дурно пахнущий Маншият-Насир, признавая его эффективность в борьбе с загрязнением Каира.

Город Мусорщиков

Комплекс Аль-Насира

В историко-архитектурный комплекс Аль-Насира входят мавзолей и медресе. Время его создания приходится на 1294-1303 года нашей эры. Начинал строительство султан Четбуг, завершил султан Аль-Насир. Кирпичные стены медресе декорированы лепниной. Вход украшает готический портал, выполненный из мраморного монолита. Предположительно, архитектурная деталь была привезена султаном Четбугом из израильского города Акко, где он снял её с церкви Святого Андрея. Оттуде же доставлены и колонны, поддерживающие своды мавзолея. 

Султан Аль-Насир опасался раздоров между эмирами после своей смерти поэтому распорядился похоронить себя в мавзолее отца, султана Калауна. В комплексе Аль-Насира покоятся тела его матери и сына. 

Квесм Эль Гамалиа, переулок Эль Баркоукиа

Путешествие по античной Александрии

Александрия — главный морской порт Египта. Этот город буквально соткан из легенд: его основал Александр Македонский, здесь правила великая царица Клеопатра, вход в гавань освещал колоссальный Александрийский маяк, одно из семи чудес Древнего мира, а в местной библиотеке хранилось самое большое на то время количество книг. Ни одну из этих легенд нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить: со времен Македонского не осталось никаких сведений, город Клеопатры был затоплен, Александрийский маяк разрушен, а бесценные сокровища библиотеки сожжены. Впрочем, если постараться, то следы былого великолепия в Александрии можно отыскать.

Александрийский форт у входа в Восточную бухту

Посетите руины Римского театра и некрополь в катакомбах Ком эль-Шукафа, осмотрите колонну Помпея и экспозицию Греко-римского музея. Погрузитесь под воду в Восточной бухте, чтобы насладиться видом затопленных античных развалин. Сфотографируйте мечеть аль-Мурси Абуль-Аббаса, самую красивую в Египте. И, конечно же, позагорайте на пляжах Александрии — без этого отдых будет неполным.

История создания

В 80–х годах перед сотрудниками французско-итальянского концерна ATR была поставлена задача сконструировать новый экономичный авиалайнер для перелетов на ближние дистанции. В качестве основы был выбран турбовинтовой двухмоторный самолет ATR 42, рассчитанный на соответствующее числовому индексу количество пассажиров. Главные конструктивные особенности остались прежними, изменились показатели размаха крыльев, размеры фюзеляжа и мощности двигателей.

ATR 42

Запуск первого опытного образца состоялся осенью 1988 года. После успешного тестирования воздушного судна им заинтересовались представители финской авиакомпании «Kar-Air», купившие несколько лайнеров для коммерческого использования. Сертификаты международного образца были выданы лайнеру ATR 72-500, оснащенному турбовентиляторными двигателями и новой авионикой, в начале 1997 года.

ATR 72

Начиная с 2007 года, французско-итальянский концерн запустил программу по разработке продвинутой вариации 72-600, экипированной новейшими силовыми агрегатами и современной бортовой электроникой. Многоцелевой компьютер позволил вывести безопасность перелетов на высокий уровень, что сделало лайнер весьма привлекательным для целого ряда именитых авиаперевозчиков, включая новозеландский «Air» и марокканский «Royal Air Express».

Характеристики самолета

Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.

Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.

Характеристики

Самолёты концерна ATR совмещают в себе безопасность полёта, современность конструкции, экономичность производства и потребления топлива. Технические характеристики позволяют модели ATR 72 перевозить до 74 авиапассажиров одного класса. Два пилота входят в состав экипажа и совершают управление воздушным судном. Расстояние, которое самолёт способен покрыть с крейсерской скоростью 509 км в час равно двум тысячам километров. На ATR 72 отсутствует вспомогательная силовая установка, взамен здесь поставлен «пропеллерный тормоз», он снабжает самолёт воздухом и электричеством. Благодаря такому конструктивному решению, модель довольно лёгкая по своему весу и употребляет меньше горючего.

Более детальные показатели ATR 72-500:

Некрополь Хавара

В 90 км от Каира около города Крокодилополь расположен древний некрополь Хавара, датируемый I-II веками нашей эры. Впервые о нём узнали в 1843 году благодаря раскопкам, проводившимся под руководством Карла Лепсиуса. Позже работы продолжил Флиндерс Питри, обнаруживший в постройках некрополя древние папирусы.

К значимым архитектурным сооружениям некрополя относится недостроенная пирамида Аменемхета III и хорошо сохранившаяся пирамида его дочери. У подножия пирамиды Аменемхета III археологи обнаружили фрагменты лабиринта, описанного Геродотом. Лабиринт состоит из двух этажей. В верхнем находятся причудливо расположенные комнаты. В нижнем обустроены гробницы двенадцати царей и священных крокодилов. Раскопки лабиринта продолжаются, учёные ожидают серьезных открытий.

Крокодилополь, некрополь Хавара

Храм в Ком Омбо

Рекомендовать место

4

1

Прямо на берегу Нила, между городами Эдфу и Асуан, расположен уникальный храм Ком-Омбо. Его уникальность заключается в том, что это так называемый «двойной храм» — культовое сооружение, посвященное сразу двум триадам божеств.

Строительство этого необычного двойного храма началось при Птолемее VI Филометоре. Считается, что ему предшествовали культовые сооружения XII, XVIII и XIX династий. Внутреннюю отделку храма завершили только во II—III веках нашей эры. Одна часть здания посвящена почитавшемуся в облике крокодила богу Себеку, покровителю изобилия и творцу мира. Себек считался главой божественной триады, в которую входила его супруга Хатхор и их сын Хонсу. Вторая половина посвящена сокологоловому богу Хорура. Хорура египтяне почитали как главу триады, в которую входила также его жена, богиня Тасенетнофрет, и их сын Панебтауи. В передней части храма устроено небольшое святилище в честь Хатхор. Сейчас в этом месте хранятся мумии крокодилов, происходящих из погребения, расположенного поблизости от храма.

Судьба храма Ком-Омбо была непростой — большую часть разрушили бурные воды Нила и землетрясения. Часть храма пострадала от, так называемых, «строителей», которые разбирали стены на строительный материал. Однако несмотря на все эти события, стены храма частично сохранили свою яркую многоцветную раскраску. Еще один храм, посвященный Исиде, располагается к северо-западу от храма Себека и Хорура.

Александрия

В этом городе очень тесно переплетаются древняя история и современный курорт, очень близкий по духу к европейскому.

Колонна Помпея – один из самых древних (возведена в 3 веке до н.э.) и неплохо сохранившихся до наших дней памятников Александрии. Для строительства этой колонны (высота от 25 до 30 метров по разным источникам) был использован асуанский красный гранит. По некоторым версиям, это все, что осталось от некогда возведенного на этом месте храма, посвященного богу Серапису. Рядом с колонной сохранились фигуры сфинксов, каменные скульптуры и колонны меньшего размера.

Осматривать Колонну Помпея можно ежедневно с 9.00 до 16.00.

Форт Кайт-Бей – средневековое крепостное сооружение, которое появилось в 15 веке на руинах одного из Семи чудес древнего мира – Фаросского (Александрийского) маяка. Впоследствии крепость неоднократно перестраивалась и достраивалась. Сегодня в цитадели находится Александрийский морской музей.

В Александрии, как и во всем Египте, много мечетей. Но мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса (14 век) считается одной из самых красивых в Египте. Замысловатые орнаменты и резьба, украшающие четыре купола постройки, красивый минарет, богатое внутренне убранство – выделяют мечеть своей восточной красотой среди многих других

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть об Александрийской библиотеке, которая была основана во времена Птолемея II Филадельфа в 3 веке до нашей эры. Сегодня на ее месте можно увидеть современную «Библиотеку Александрина», построенную в 2002 году.

В Александрии мы завершаем наше путешествие по самым увлекательным и красивым местам Египта. А в следующий раз мы поговорим о том, куда бы еще мы могли отправиться в Египте, и что было бы особенно интересно посмотреть нашим детям.

Пока-пока…

Мечеть Амра

Мечеть Амра имеет большое значение для мусульманского народа. И неудивительно, ведь это первая подобная святыня не только в Египте, но и во всей Африке. Инициатором ее сооружения выступил полководец Амр ибн эль-Аса в далеком 642 году.

Первоначально мечеть представляла собой невысокий навес, стены которого были сделаны из смеси камня, кирпича, глины и грязи. Вместо крыши использовались листья пальм, закрепленные на ветках, которые поддерживались пальмовыми стволами, выступавшими в качестве колонн.

Конечно, сегодня мечеть имеет совсем другой вид. За свою историю это здание неоднократно разрушалось и восстанавливалось заново, причем разные правители вносили в его архитектуру свои коррективы. Та мечеть, которую мы имеем честь лицезреть сегодня, была возведена в 1796 году, но и после этого здание несколько раз меняло свой внешний облик и внутреннее оформление.

В современном виде мечеть Амра представляет собой великолепное строение с достаточно вместительным двориком. Общая ее площадь составляет 13,5 тыс. кв м. В мечети присутствуют декоративные мозаичные элементы, а ее отделка выполнена из мрамора и серебра. Украшением молельного зала являются колонны (сначала их было 365, но после всех переделок осталось 200), взятые из византийских, римских и коптских сооружений.

Посетители мечети Амра в первую очередь направляются к гробнице Абдуллы (сына Амр ибн эль-Аса). Согласно поверьям, колонны, которые окружают гробницу, обладают лечебной силой и способны избавить даже от тяжелых недугов. Достаточно лишь прикоснуться к одной из них.

Замок барона Эмпейна

На пути из аэропорта в центр Каира встречается удивительный памятник архитектуры. Среди прочих строений он выделяется причудливыми скульптурными украшениями, восхитительными балконами и куполами различной формы. Инициатором создания всего этого великолепия стал бельгийский барон Эдуард Луи Жозеф Эмпейн, который также стоял у истоков появления Гелиополиса (задумывался как город-спутник, а ныне – один из районов Каира).

Над Гелиополисом – городом развлечений и роскоши – трудилось множество архитекторов из Европы и Египта, а также художников из Индонезии. Спроектировать и возвести замок лично для барона было велено французскому архитектору Александру Марселю, который выбрал для строения стиль камбоджийских храмов Ангкора. Строительство замка осуществлялось в период с 1907 по 1911 год.

Внутри помещения взгляд притягивает великолепный камин и удивительная лепнина на потолке. На второй этаж замка посетителей доставляет лифт, а на крыше здания обустроена терраса со множеством переходов, арок и скамеек.

Согласно легенде, барон пожелал, чтобы после его смерти прекратилась и жизнь в замке. Волею случая его желание исполнено. Сын барона не счел нужным переселяться сюда, а в середине ХХ века продал его. Новые же владельцы не смогли зажечь в его стенах огонек жизни: отчасти из-за недостаточного количества денежных средств, отчасти из-за отсутствия опыта по содержанию такого пышного сооружения.

Сегодня замок барона Эмпейна находится в распоряжении Министерства культуры Египта, которое выкупило его у владельцев в 2008 году. В нем были проведены реконструкционные работы и открыта фотовыставка, посвященная Гелиополису.

Набережная Эль-Корниш

Набережная Эль-Корниш.

Длиннющая набережная, пересекающая Александрию и протянувшаяся на многие километры, – самая живописная и красивая улица города. Ее официальное название «26 июля», но местные жители и туристы предпочитают называть улицу коротким, звучным Корниш, что в переводе с арабского означает «набережная» или «побережье».

С одной стороны набережной плещется море, оборудованы комфортные пляжи, с другой – настоящий музей под открытым небом. На оконечностях улицы располагаются знаковые достопримечательности Александрии, дворец Монтаза и форт Кай-Бей, а по всей ее протяженности – масса старинных зданий, исторических и архитектурных памятников.

По набережной можно гулять пешком или на велосипеде. Для любителей велосипедных прогулок оборудованы специальные дорожки, полно пунктов проката. Особенно красива Корниш в сумерках, когда ее расцвечивают тысячи огней, отражающиеся в море.

Адрес: Al Kornish, Al Ibrahimeyah Bahri WA Sidi Gaber, Qism Bab Sharqi, Египет.

На пляжи Средиземного моря

Выбирая курорт для отдыха в Египте, многие забывают, что эта страна омывается не только Красным морем, но и Средиземным. Средиземноморские курорты Мерса-Матрух и Александрия очень популярны у местных жителей.

Если вы хотите спокойствия и единения с морем, поезжайте в Мерса-Матрух осенью, когда наплыв отдыхающих спадет. В вашем распоряжении окажутся великолепные пляжи: поплавайте у гротов и пещер пляжа Аджиба, сходите в музей близ пляжа Роммель или прокатитесь на лодке к уникальным ваннам Клеопатры (естественному бассейну в скалах). По легенде, в этих местах любила отдыхать знаменитая царица.

На средиземноморском курорте Мерса-Матрух отдыхают сами египтяне

Не пропустите форт Рамзеса II и коптский храм, а также военное кладбище.

Обязательно выберитесь в Александрию, самый европейский город Египта, излюбленное место египетских художников, музыкантов, режиссеров.

Кроме отдыха на пляже найдите время для осмотра римского амфитеатра и катакомб Ком эль-Шугафа, прогуляйтесь по набережной и почувствуйте атмосферу Александрии.

Сива

Оазис в Египте, граничащий с Ливией. Зеленый островок находится ниже уровня моря на 18 метров. В оазисе проживает 23 000 человек. В переводе с древнеегипетского Сива означает «Земля пальм». Общепризнанно, что территория оазиса с древности была заселена людьми. Первоначальное упоминание о Сиве относится к V веку до н.э., когда создавался некрополь фараонов. В Сиве есть знаменитый храм бога Амона.

Население оазиса выращивают финики и оливки на экспорт в Европу и другие страны, так же оазис известен выращиванием джута, из которого делают волокно. В начале XXI века в ходе археологических раскопок в Сиве были обнаружены отпечатки человеческой ступни, после проведения экспертиз, установили, что это древнейшие в мире следы человека, их возраст составляет 3 миллиона лет.

Луксорский храм

Луксорский храм, построенный в XIV веке до нашей эры, долгое время был засыпан песком. Только в XIX веке археологи начали раскопки грандиозного сооружения. Когда-то вход в храм украшали шесть фигур фараона Рамзеса II, но только две из них сохранились до наших дней.

Внутрь здания ведёт коридор, обрамлённый 14 колоннами. Все они расписаны сценами из жизни Амона-Ра — египетского бога Солнца, которому и посвящён храм. На территории комплекса можно увидеть храм Амона, мечеть XIII века, аллею Сфинксов, Святилище с сохранившимися барельефами. Здесь же находится Луксорский музей искусства.

Madinet Al Oqsor, Luxor

Голубая мечеть

Голубая мечеть — архитектурный и исторический памятник времён мамлюков. Построенная в 1347 году, она изначально называлась мечетью Аксункура. В XVII веке шейх Ибрагим-ага приказал отделать молитвенный зал мечети голубой дамасской плиткой, после чего она получила современное название.

Молитвенная ниша (михраб) мечети выполнена из мрамора, окна украшены красочными витражами. Цилиндрический минарет установлен на южном углу фасада. В его верхней точке оборудована смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на столицу Египта. Внутри мечети находится усыпальница её основателя эмира Шамас ад Дина Аксункура.

El-Darb El-Ahmar district

Голубая дыра (Красное море) (г. Дахаб)

Достопримечательности Египта это не только древние сооружения. Из нерукотворных достопримечательностей немалый интерес представляет посещение вертикальных подводных пещер на Синайском побережье, при взгляде с поверхности похожих на тёмно-голубую бездонную дыру на морском дне, словно врата в таинственный другой мир.

На уровне примерно пятидесяти шести метров под водой расположена Арка, представляющая собой тоннель в кораллах. Среди ныряльщиков считается престижным прохождение тоннеля без снаряжения. Немало дайверов погибло при попытке совершить подобное погружение, принеся этому месту дурную репутацию.

Остров Рода

Маленький островок Рода имеет длину не более 3 км и территориально относится к Каиру, с которым соединяется мостами. Несмотря на то, что заселен он еще с древнейших времен, исторических зданий здесь не много. Причина тому — постоянная торговля и оборона, как следствие — необходимость сносить старые и возводить новые сооружения.

На территории острова находится королевский дворец Маниал, в архитектуре которого намешано очень много стилей. Здание дворца вмещает и музей, где экспонатами есть предметы королевской семьи Мухаммеда Али. Вокруг дворца находится парк с экзотической растительностью.

Еще на острове есть старинная памятка — ниломер.

Рынок Хан-эль-Халили (г. Каир)

Всемирно известный каирский рынок Хан-эль-Халили – популярное туристическое место, привлекающее путешественников богатым выбором, не оставляющим равнодушными самых искушённых посетителей.

На рынке найдётся множество особенных местных товаров. К удовольствию от совершаемых покупок добавится ощущение средневековой атмосферы при изучении узких рыночных улочек, дающих возможность представить себе эти места в далёком прошлом.

  • Адрес: El-Gamaleya, El Gamaliya, Эль-Кахира, Египет
  • Как добраться: рынок расположен поблизости от цитадели Салах-ад-Дин и мечети Аль-Азхар. Поездка до рынка на такси стоит около десяти египетских фунтов.
  • Время работы: от рассвета до часов 2 ночи. Некоторые лавки работают круглосуточно.

Рынок Хан-эль-Халили на карте: 

Пирамиды Гизы

Комплекс Пирамид Гизы в Каире состоит из:

  • Пирамиды Хеопса (входит в список «Семи чудес света» и является единственным чудом из семи, сохранившимся до наших дней);
  • Пирамиды Хафры
  • Пирамиды Менкаура
  • нескольких дополнительных зданий, таких как Пирамиды цариц и Пирамиды долины

Пирамида Хеопса – самая большая из всех. Ее основание представляет собой квадрат со сторонами по 227,5м, а ее высота – 138м. По предположениям ученых, она была разграблена очень давно (еще в древние времена). Такой вывод был сделан из-за того, что внутри нее не обнаружили ни мумии фараона, ни погребальной утвари, ни каких-либо украшений.

Пирамида Хефрена была сооружена через 40 лет после окончания строительства Пирамиды Хеопса. Размеры ее чуть меньше: высота составляет 136м, стороны основания – 215м. Возле нее сохранился погребальный комплекс, состоящий из верхнего и нижнего погребальных храмов, и мощеной камнем дороги, связывающей их.

Пирамида Менкаура (высота 62м и стороны основания по 108м) подчеркивает величие первых двух Пирамид, хоть и сама является великим памятником архитектуры.

Вечером в лучах заходящего солнца вид трех гигантских Пирамид представляет собой поистине впечатляющее зрелище. Говорят, их стоит посмотреть на закате.

ATR 72 (АТР 72)

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
  • Годы производства: c 1988 года
  • Длина: 27,16 м.
  • Высота: 7,65 м.
  • Вес пустого: 12500 кг.
  • Площадь крыла: 61 кв.м.
  • Размах крыла: 27,05 м.
  • Крейсерская скорость: 460 км./ч.
  • Максимальная скорость: 530 км./ч.
  • Потолок: 7600 м.
  • Практическая дальность полета: 2200 км.
  • Перегоночная дальность полета: 3600 км.
  • Длина разбега: 1220 м.
  • Длина пробега: 1050 м.
  • Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

Посмотреть все самолёты…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: