Версальский дворец во франции

Режим работы в 2019 г.

Все стремятся в Версаль чтобы посмотреть фонтаны. Но в отличие от Петергофа, фонтаны Версаля работают только в определенные дни и часы в летний период (). В эти же дни наблюдается особенно большое количество туристов во дворце. Поэтому если Вы уже видели фонтаны и хотите посетить только дворец, то лучше выбирать дни когда фонтаны не работают.

Если Вы хотите посмотреть в один день фонтаны и дворец, то лучше покупать билет «Passport» на заранее. Иначе Вам надо будет отстоять две очереди — в кассу и непосредственно во дворец, что займет не менее двух часов.

Обратите внимание, что большинство фонтанов работают только один час утром и 2,5 часа вечером. Чтобы успеть осмотреть их все (пока их не выключили) надо иметь довольно хорошую физическую форму, поскольку они находятся довольно далеко друг от друга

Также рекомендуем запастись заранее электронной оффлайн картой на смартфон, чтобы быстро передвигаться между фонтанами, а также выбрать те, которые Вам наиболее интересны. Билет «Passport» дает право только на один проход в парк. То есть посмотреть фонтаны с утра, потом дворец, а потом вернуться в парк не получится (без доплаты).

Наиболее безумные толпы народу в субботу и воскресенье между 12:00 и 15:30. В это время дворец наполнен туристами из Азии, которые ведут себя очень нагло. Плотность посетителей близка к московскому метро в час пик. Поэтому дворец лучше смотреть утром или вечером, а еще лучше — в будние дни.

Посещение парадных залов дворца займёт около двух часов. Прослушивание всего аудиогида по дворцу может растянуться на день. На осмотр самых красивых фонтанов Версаля можно отвести 3 часа, а чтобы обойти все уголки парка, включая Трианон и музей карет — целый день.

  • В летний период (с 1 апреля по 31 октября)
    • Дворец
      • С 9:00 до 18:30, касса закрывается в 17:50
      • Выходной день понедельник
      • 1 мая музей не работает
    • Парк (главный вход)
    • Фонтаны Версаля летом 2019 года включают:
      • с 6 апреля по 27 октября по субботам и воскресеньям 11:00–12:00 и 15:30–17:00
      • с 21 мая по 25 июня по вторникам, а также: 19 апреля, 8 мая, 30 мая и 15 августа 11:00–12:00 и 14:00–16:00
  • В зимний период (с 1 ноября по 31 марта)
    • Дворец
      • С 9:00 до 17:30, касса закрывается в 16:50
      • Выходной день понедельник
      • 1 января и 25 декабря музей не работает
    • Парк (главный вход)
      • Ежедневно с 8:00 до 18:00. Последний вход в 17:30. Может быть закрыт во время снегопадов и сильных ветров
      • Фонтаны в зимний период не работают!

Борегар

Изначальное укрепление возвел в XV веке граф Дульсе. Впоследствии крепостью владел дядя Франциска I, но он не внес значительного вклада в преобразования шато. Переустройством крепости занялся Жан де Тьер, купивший ее в 1545 году. Де Тьер возводил новые помещения, умело сочетая их с уже имеющимся. К сожалению, имя архитектора, воплотившего замысел де Тьери, неизвестно. Интерьеры создавали придворные художники и скульпторы: финансист Генриха II мог позволить такую роскошь.

С южной стороны имение украсил сад, где цвели и плодоносили экзотические растения. Площадь территории парка – 70 га. Сегодня здесь можно увидеть останки капеллы 15 века. Следующий владелец шато, Поль Ардье, занялся генеральной реконструкцией постройки: он добавил симметричные корпуса вместо старых зданий. Он же основал портретную галерею. Все картины – копии с полотен известных художников, изображавших государственных мужей Франции.

В 1864 году Проспер Мериме выступил с призывом признать Борегар объектом культурного наследия Франции. Сегодня собственником шато является дю Павийон. Гордостью Борегара является красная комната. Все детали в ней выполнены из красного дерева. Туристы охотно посещают портретную галерею, где представлены портреты более 300 королей и государственных деятелей Франции.

Парк Версаля

Парковая часть дворцового комплекса привлекает почти столько же туристов, сколько и сам дворец, тем более что вход в парк зачастую (когда не работают фонтаны) бесплатен. Сама территория парка очень большая, около 5 квадратных километров, а разделен он на несколько условных зон, две основные:

  • Сад – непосредственно прилегающая к дворцу часть с аккуратными кустами, дорожками и бассейнами
  • Парк – классические густые насаждения с дорожками, местами для отдыха и т.д.

Почти вся парковая зона Версаля насыщена фонтанами, бассейнами и каналами. Нет смысла перечислять их все, но есть ряд самых известных и заметных: фонтан Нептуна, Большой канал, фонтан Апполона.

Парковая и садовая часть Версаля

Обойти весь парк за один раз очень сложно, многие даже не успевают дойти до Трианонов, потому на поездку в Версаль можно отвести 2 дня, тем более, что для этого продаются специальные билеты.

Описание замка Во-ле-Виконт

Замок Во-ле-Виконт, который виден прямо от ворот, представляет собой высокое, довольно строгое величественное здание, окруженное искусственным рвом. Лишь когда вы пройдете к южной стороне замка, туда, где идут под уклон сады, с геометрически выверенными участками травы и воды, подрезанными в форме квадратов деревьями и тисами, фонтанами и скульптурами.

Оглянувшись назад, вы сможете по достоинству оценить гармоничность и истинно французские черты этого сооружения, высокая покатая крыша которого удачно сочетается с центральным луковичным куполом, украшенным классическим фронтоном и пилястрами.

Что касается внутреннего убранства, то главное, что бросается в глаза — это конечно же роскошь и богатство. Наибольшее художественное впечатление производит работа Лебрена.

Он отвечал за создание двух изысканных гобеленов, висящих в зале при входе, которые были изготовлены в местной мастерской, открытой Фуке специально для украшения его дворца.

Позже эту мастерскую забрал себе Людовик XIV, и она стала затем известна как Королевская мануфактура гобеленов. Лебрену принадлежит также роспись многочисленных потолков дворца, в том числе в спальне Фуке, Салоне муз и в Комнате игр (композиция «Сон»), а также в так называемой Королевской опочивальне, убранство которой представляет собой первый образец того несколько тяжеловесного величественного стиля, который затем стал известен как стиль Людовика XIV.

Другие достопримечательности замка — это похожие на пещеры кухни, которые дошли до нас в практически не измененном виде, а также зал, где выставлены письма, написанные Фуке, Людовиком XIV и другими знаменитостями той эпохи.

В одном из них, датированном ноябрем 1794 года (когда в самом разгаре была Французская революция) и адресованном герцогу Шуазёль-Праслену, с обращением на «ты» говорится следующее: «У тебя есть всего неделя, чтобы вручить сто тысяч фунтов…», а заканчивается письмо словами «Будь здоров ! С братской любовью…» Можете себе представить, каким потрясением была такая фамильярность для аристократа.

В Музее экипажей, который располагается в конюшнях, выставлены различные виды гужевого транспорта с впряженными в них макетами лошадей.

Летними вечерами (время посещения май-октябрь, суббота с 8.00 до 24.00; июль-август, пятница и суббота с 8.00 до 24.00; стоимость 15 евро) в официальных залах замка зажигаются тысячи свечей, как это было, наверное, на том роковом празднике у Фуке, а в саду играет классическая музыка, что придает мероприятию особый блеск. Работу фонтанов и других гидротехнических сооружений можно увидеть летом во вторую и последнюю субботу каждого месяца (апрель-октябрь с 15.00 до 18.00).

Строительство Версальского Дворца под руководством Людовика XV

К моменту, когда после смерти короля-солнце в 1715 г. на трон взошел пятилетний Людовик XV (по прозвищу Возлюбленный), Версальский дворец уже впечатлял величественной архитектурой, обширными площадями и царским внутренним убранством. Посетивший в 1717 г. Францию Петр I не скрывает восторга от увиденного и, рассматривая особняк с прилегающим к нему парком, загорается идеей построить нечто подобное в Петербурге.

Версаль

При Возлюбленном с архитектурным комплексом тоже происходят значительные перемены, хотя и не столь колоссальные, как при его родителе.

Первое, что он сделал, это завершил салон Геркулеса. При нем также появились Покои Мадам, Дофина и его жены, а еще Малые Покои Короля на нижнем, втором и третьем уровнях.

Примечательными его достижениями были признаны завершенные Малый Трианон, зал Оперы и демонтаж Лестницы Послов, ведущей в Большие Королевские Покои, ради обустройства на ее месте комнат принцесс.

Что касается парка, то в отличие от Людовика XIV, его сын немного уделял внимания парку, и единственным существенным его элементом стал бассейн Нептуна, построенный в 1738-1741 годах. Радикальные перемены в парковой зоне произошли уже при Людовике XVI, поскольку за сотню лет деревья успели засохнуть, а необходимость в омоложении зеленых насаждений потянула за собой новые грандиозные дизайнерские идеи.

Кульминацией новаторских идей в последние годы его правления стало переоборудование помещений по совету ведущего зодчего Габриэля – со стороны города фасад должен был принять классический вид. Работы по этому проекту продолжались вплоть до ХХ столетия.

Замки Франции возле Парижа: Замок Пьерфон (Château de Pierrefonds)

Первоначально замок Пьерфон был построен в 14 веке как резиденция герцога Людовика Орлеанского. Однако спустя три столетия это сооружение было разрушено и оставлено в руинах. Однако из-за исторической ценности этого места Наполеон III заказал реконструкцию в соответствии с оригинальными средневековыми проектами. Сегодня Пьерфон – это внушительная крепость с несколькими массивными башнями. Роскошные интерьеры напоминают о роли замка как императорской резиденции.

Где находится замок Пьерфон

Замок Пьерфон. Фото: remiou / pixabay (Pixabay License)Замок Пьерфон. Фото: PIERRE ANDRE LECLERCQ, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)Замок Пьерфон. Фото: Patrick / flickr (CC BY-SA 2.0)

Версаль при Людовике XIII

Король начинает приобретать владения в Версале с 1623 г. На месте дворца тогда стояла лишь одна ветряная мельница.

В 1623 г. Людовик XIII, страдающий приступами агорафобии (боязни открытых пространств) и желающий духовного отдыха, решает выстроить скромный охотничий павильон из камня и кирпича на вершине Версальского плато, на дороге между Версалем и Трианоном. Он выкупает мельницу и дом мельника, стоявшие на этом окруженном болотами холме. Людовик лично присутствует при разработке архитектурного плана павильона и прилегающих садов. Постройка была скромной и утилитарной. Вместе с окружающими ее земляными валами и рвами она скорее напоминала старинный феодальный замок. Время от времени к Людовику в это скромное жилище приезжают королева-мать Мария Медичи и супруга, королева Анна Австрийская. Правда, всегда проездом, без ночевок, потому что в здании не было предусмотрено женских покоев. Королевские покои состояли из небольшой галереи, где была вывешена картина с изображением осады Ла Рошели, четырех комнат, где стены были увешаны коврами. Королевская комната занимала центр здания, ее размещение соответствует впоследствии спальне Людовика XIV.

В 1630 г. в Версаль тайно приезжает кардинал Ришелье для переговоров с королем по случаю излишнего влияния на политику королевы-матери. Это стало первым важным политическим событием в стенах замка. Ришелье остался премьер-министром, а королева-мать была выслана.

В 1632 г. Людовик XIII выкупает Версальское владение у Жана-Франсуа Гонди. За год до этого начинаются работы по расширению дворца: в каждом углу добавляются маленькие павильоны. В 1634 г. стена, окружающая двор, заменяется на каменный портик с шестью аркадами с металлическими украшениями. Новый замок впервые получает цветочное обрамление: сады разбиты на французский манер Буасо и Менуром, украшены арабесками и прудами. Фасады укреплены кирпичом и камнем. В 1639 г. перед основным фасадом замка обустроена прогулочная  терраса с балюстрадой, украшенной орнаментом. Тот замок соответствует современной части дворца, окружающей знаменитый Мраморный двор.

В 1643 г. Людовик XIII умирает, на трон восходит его четырехлетний сын, Людовик XIV, а бразды правления передаются королеве-матери, Анне Австрийской. Версаль перестает быть королевской резиденцией на 18 лет.

Интересные факты

Волшебный дворец Версаль — воплощение роскоши и удовольствия. Столь совершенным его сделали таланты художников и архитекторов, которые занимались строительством дворцом.

Среди самых важных фактов следует выделить следующие:

  1. Людовик XIV опасался различных заговоров против него. Он приказал архитекторам провести по всему замку потайные ходы, о которых знал и добраться мог только он.
  2. В Версальском дворце не было туалетов. Для королевской семьи использовались передвижные кабинки. А вот придворные дамы и господа ходили по нужде куда придется. Частым местом общественных туалетов становились лестницы. Но когда запах, становился слишком сильным, то королевская семья переезжала в другое место. А прислуга оставалась отмывать резиденцию.
  3. В версальских садах было множество фонтанов. Но из-за дороговизны воды их все никогда не включали. Работали только те фонтаны, которые были в видимости короля. За этим следили специальные люди, которые вовремя переключали воду в фонтанах, чтобы он ни о чем не догадался.
  4. Одной из причин постройки Версаля стало то, что когда король побывал в гостях у своего министра по финансам Фуке, он увидел его роскошный дворец в стиле барокко, превосходящий по красоте его резиденции в Лувре. Это сильно задело достоинство монарха, и он решил построить самый роскошный и большой дом в Европе. В тот же вечер король призвал лучших архитекторов Европы и поручил строительство дворцового комплекса. А министр финансов Фуке по неизвестным причинам был арестован.
  5. Из-за быстрого строительства и недостатка средств в строительстве дворца были совершены ошибки. Например, множество каминов не функционировали, а являлись частью виртуальных декораций комнат. А установка оконных и дверных рам, была произведена с большими зазорами, из-за чего во дворец очень холодно в зимнее время года.

Версальский дворец в Париже пользуется популярностью среди туристов, приезжающих на экскурсию. Ежедневно его посещают более 5 000 человек, а купить входной билет совсем несложно.

Парк Пале-Рояль

Бывший во времена Людовика XIV и его брата одним из самых шумных мест Парижа, ныне парк Пале-Рояль — оплот тишины, неспешности и умиротворения. Сад расположен за зданием дворца и стоит в окружении 4-этажных особняков с аркадами. При герцоге Орлеанском именно здесь располагались знаменитые торговые галереи.

С 1786 по 1911 год ровно в полдень пушка производила выстрел, при помощи остроумного оптического механизма Руссо. А потом Франция перешла на исчисление времени по Гринвичу, и сигнал отменили. Традицию возродили в 1990 году, но случилась другая напасть – в 1998 году пушку украли. С 2011 года новая пушка вновь стала давать залп в полдень, но только по средам. За это ответственен пиротехник Пале-Рояль.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Индивидуальные экскурсии в Париже

Пале-Рояль — грандиозное творение архитектурной мысли, в стенах которого вращались высшие круги Франции. Поскольку исторические интерьеры все равно не сохранились, осмотреть дворец снаружи интереснее всего. Полюбуйтесь классическими фасадами и современными инсталляциями, прогуляйтесь по аллеям сада. Разочарованными вы точно не останетесь!

Приятных прогулок!

Разорение в режиме экономии

Постройка дворца едва не разорила Францию: казна опустела на 25 миллионов ливров (почти 10 миллионов кг серебра). Несмотря на такие огромные расходы, работы все-таки велись в режиме экономии, так что Версаль вышел хоть и роскошным, но малопригодным для жизни. По залам гуляли жуткие сквозняки, и даже Людовик XIV, человек довольно неприхотливый и запросто деливший свою постель с десятками клопов, не мог вынести такой стужи.

Придворных из дворца он не выпускал, так что им приходилось утепляться любыми способами. Маркиза де Рамбуйе, например, накидывала на плечи медвежью шкуру, маршальша Люксембургская просиживала зимы в портшезе, обложившись грелками. Но всех переплюнул медик Шарль Делорм: он укладывался спать на печку, натянув на голову восемь ночных колпаков, а на ноги — несколько пар чулок и сапоги из бараньего меха. Для покоев короля устроили специальное обогревательное устройство, которое, правда, тепла почти не давало, зато задымляло помещение настолько, что человеческие фигуры становились едва различимы.

Версаль при Людовике XVI

При Людовике XVI жизнь двора в Версале продолжилась, но финансовые трудности все чаще стали отражаться на ней. Поддерживать дворец в хорошем состоянии стоило денег. К тому же, требовались работы по его реновации – там отсутствовали удобства, становившиеся привычными в ту эпоху (ванные комнаты, отопление). Королева Мария-Антуанетта вложила много средств в обустройство Малого Трианона, что было одной из причин ее непопулярности.

По восшествии на трон Людовик XVI хочет для себя комнату для отдыха. Выбор падает на библиотеку. Ее декор придумывается Анж-Жаком Габриэлем и выполняется скульптором Жюлем-Антуаном Руссо. Жан-Клод Кервэль делает большой стол из монолита дерева, куда Людовик выставляет севрские бисквиты. Два глобуса – земли и неба – дополняют декор в 1777 г.

Библиотека Людовика 16

1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Эта комната была задумана для хранения коллекций Людовика XIV. При Людовике XV она служила комнатой для выставления королевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза». Затем ее присоединили к покоям дочери Людовика XV Аделаиды, и она стала музыкальным салоном, где Аделаида брала уроки арфы у Бомарше. Там для королевской семью играл Моцарт в 1763 г. При Людовике XVI комната снова становится выставочным залом. В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек.

Позолоченный кабинет

Информация для посетителей

Билеты в Версаль

Существует несколько видов билетов для посетителей.
Входной билет “Passeport ticket” даёт возможность посетить все дворцы Версаля, увидеть все достопримечательности по одному билету. Стоимость билета (2012) 18 евро в обычные дни, и 25 евро в дни “Musical Fountains days” и “Gardens shows”.
Входной билет во дворец Версаль стоит 15 евро.
Билеты в дворцы Trianon и на Ферму Марии-Антуанетты (в Marie-Antoinette’s hamlet) стоят 10 евро.

Единый билет “Passeport ticket” не даёт права доступа на “Fountains Night Show” и другие шоу.

Бесплатный вход в Версаль:

  • Посетители младше 18 лет.
  • Граждане ЕС младше 26 лет.
  • Люди с ограниченными способностями и сопровождающие их люди.
  • Вход на территорию парка Версаль бесплатен для пешеходов.

Приобретение билета на сайте музея позволит вам сократить время ожидания в очереди — билеты онлайн на сайте Версаля.

Время работы

Время работы дворцов зависит от времени года. Во время туристического сезона (с апреля по октябрь) дворцы открыты более продолжительное время (всегда закрыты по понедельникам).

Дворец Версаль 9:00-18:30 (9:00-17:30).
Дворцы Trianon и Ферма Марии-Антуанетты (Marie-Antoinette’s hamlet) 12:00-18:30 (12:00-17:30).
Французские сады 8:00-20:30 (8:00-18:30).
Парк Версаля 7:00-20:30 (8:00-18:00).
Дворец и парк Версаль закрыты 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Где находится, как добраться

Версаль расположен в пригороде Парижа, на расстоянии примерно 20 километров на юго-запад от центра города (от музея Лувр). Вы можете посмотреть расположение дворца и парка на туристической карте Парижа.
Ближайшая станция RER «Château de Versailles» расположена рядом с входом во дворец. Рядом нет станций метро. Ближайшая станция метро «Pont de Sèvres» расположена на расстоянии около 8 километров от Версаля.

Добраться до Версаля удобнее всего на поезде RER линия C (жёлтая линия). Необходимо приобрести билет «Billet Origine-Destination» для зоны 1-4 (билет T+ не подходит для поездки в Версаль, Версаль находится в зоне 4, центр города это зона 1). Линия C железной дороги RER имеет несколько конечных станций. Для поездки в Версаль необходимо выбрать поезд, следующий до станции «Versailles Rive Gauche». Это конечная станция. Следите за информацией имеющейся на станции. Выйдя из поезда, найдите выход с надписью «Chateau Versailles».

Франция | Париж | Эйфелева башня | Лувр | Елисейские Поля | Монмартр | Нотр-Дам | Диснейленд |Карта Парижа

Сохранить для потомков достояние нации

Современным правителям не чужды амбиции — в самом лучшем смысле этого слова.

В 1981 г. президент Франции Франсуа Миттеран предложил превратить Лувр в самый грандиозный музей мира и соорудить на входе огромную стеклянную пирамиду. Кстати, пирамида эта фигурирует в романе Джона Брауна «Код да Винчи». По сюжету, именно под ней была спрятана гробница Марии Магдалины и Священный Грааль.

Спустя два десятка лет другой французский президент Жак Ширак стал инициатором не менее амбициозного проекта – широкомасштабного плана реставрации Версальского дворца, сравнимого по затратам с проектом обновления Лувра.

Бюджет проекта по реставрации дворцово-паркового ансамбля Версаля составляет 400 млн. евро и рассчитан на 20 лет. Он включает в себя обновление фасадов дворцовых зданий, внутренней части Оперы, восстановление изначальной планировки садового ландшафта.

Когда реставрация будет закончена, туристам откроют бесплатный доступ в те части замка, куда сегодня можно попасть лишь в составе организованных экскурсий.

Адрес: Place d’Armes, 78000 Versailles, Франция.

Карта расположения:

Собор Парижской Богоматери

  Эйфелева башня – самый известный символ Парижа

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Анже

Первое укрепление построил в 9 веке на высоком берегу реки Мен герцог Анжуйский Фульк 3. Назначение стандартное: защита от агрессивных норманнов. А неприступное фортификационное сооружение на этом месте возвел Людовик IX Святой. Стены высотой 50м объединяют 17 башен. Штурмовать такой форт отваживались немногие.

Но за неприступными стенами скрывались изящные дворцы, где герцоги Анжуйские вели роскошную жизнь. Здесь регулярно устраивались рыцарские турниры, в зверинце содержали животных, территорию украшал парк. Рядом с дворцом был разбит огород, где выращивались овощи для герцогского стола, вскопаны грядки для лекарственных и пряно-ароматических растений.

В 16 веке по приказу Генриха II Анже попытались разрушить. Но удалось лишь уменьшить высоту всех 17 башен. Кстати, такое изменение пошло на пользу: после того, как башни соединили галереей с пушками, форт стал абсолютно неприступным. Крепость стояла на высоком берегу реки Мен, а с оставшихся сторон ее защищал искусственно выкопанный канал, поэтому подобраться к стенам по суше было невозможно. Войти или въехать внутрь можно было только через подъемный мост.

Сегодня Анже открыта для туристов. На дне осушенного рва устраивается реконструкция лагеря средневековых рыцарей. Можно осмотреть палатки, потрогать оружие, подняться на стену и увидеть окрестности города. Территория ухожена: разбит сад, аптекарский огород, виноградник. Во дворце расположены экспозиции.

Терруар

Далеко не все знают смысл изящного французского слова «терруар». А ведь это понятие несет одну из важных ролей в производстве любого вина.

Терруар — это сочетание климатических и почвенных условий влияющих на качество выращиваемого винограда и, соответственно, на качество напитка.

Сорт винограда играет важную роль, но каким бы он ни был, в первую очередь, для дорого производства, урожай должен быть здоровым и зрелым, на это как раз и влияют природные факторы.

Из лоз, выращенных в благоприятных условиях, создают самое ценное вино, которые виноделы называют старшим. Младшее вино сделано из менее качественного урожая, выращенного в неблагоприятный период.

Строительство Версальского Дворца

Временами стройка затихала, но ненадолго, и Людовик снова направлял свой взор на будущий дворец, желая скорее закончить грандиозный проект. До 1682 года он постоянно переезжает между Лувром и Версалем, пока не решает полностью перебраться в новую резиденцию со всем двором.

Строительство Дворца

Это решение продиктовано несколькими причинами. Во-первых, король-солнце понимал, что предотвратить заговор в зародыше можно, лишь держа аристократическую верхушку на глазах. Во-вторых, в Париже постоянно происходили волнения, и пребывание там становилось опасным. В-третьих, роскошные хоромы демонстрировали всему миру Францию, как главного игрока на военном, политическом и культурном поле.

Этапы строительства обозначены периодами войн. Первая фаза перестроечных работ длилась с 1664 по 1668 года, когда развязалась война с Испанией. К этому моменту дворец был способен принимать до 600 персон.

В 1669 г. после битвы за Нидерланды начался второй трехлетний период благоустройства: меняется центральная часть – бывший охотничий домик, и переделываются прилегающие территории. Южное крыло переоборудовано под покои королевы Марии Терезии, и практически идентично северному крылу короля-солнце, а западная зона стала террасой. Также была предусмотрена октагональная ванна для купания и детские комнаты на верхних этажах.

В 1678 г. завершается Голландская войны, и начинается третья часть работы над дворцом вплоть до 1684г. В это время западная терраса превращается в Зеркальную галерею, соединяя отдельные покои венценосной четы. Ее отличает настоящий шик и богатство оформления даже сегодня, хотя большая партия декора была продана еще в 1689 г.

История Версальского Дворца

Появляются новые пристройки для принцев и дворян, а в двух огромных залах размещается оранжерея. Этот этап в строительстве также отмечен тем, что прилегающие земли постепенно превращаются в прекрасные сады Версаля.

1682 г. становится годом официальным переездом королевского двора в новую резиденцию, и это повлекло за собой рост населения пригорода, улучшение его благополучия.

До 1699 г. строительство замерло, поскольку предыдущие военные кампании и этапы работы проели в государственном бюджете солидную дыру. Чтобы поддержать Девятилетнюю войну, которая длилась до 1710 г., пришлось продать некоторые элементы роскошного декора, но после ее завершения Людовик XIV приступает к четвертой стадии обустройства.

Эта пора отмечена возведением очередной часовни, ставшей пятой на территории Версаля. Отличаясь от остальных прямоугольной формой и высотой, она меняет фасад основного здания, вызывая критику окружения. Однако впоследствии именно она превратилась в наиболее интересный элемент архитектурного комплекса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: