Фантастический парижский пригород, в котором были сняты «Голодные игры»
Именно это место было выбрано для съемок заключительной части трилогии «Голодные игры».
Французский фотограф Лоран Кронанталь запечатлел фасады домов и зданий, которые были возведены в 50-ых и 80-ых годах 20 века.
Для чего были построены эти здания? Правительство хотело удовлетворить, прежде всего, спрос граждан на современное жильё, а также решить демографическую проблему и проблему миграции населения из пригородов. Кроме того, архитекторы, занимающиеся данным проектом, хотели показать настоящий контраст между классическими традиционными постройками, которые можно увидеть в центре, и строениями подобного рода.
Стеклянная посуда
Большая часть стеклянной посуды в стиле модерн в Париже пришла из города Нанси , в Лотарингии , на востоке Франции. Этот город был домом для мастерских Эмиля Галле и Студии Даума , и имел большое количество квалифицированных мастеров. Компания Daum специализировалась на производстве свинцового стекла или хрусталя, которые изготавливались с помощью традиционного процесса литья . Стеклянная посуда в стиле ар-нуво предшествовала ар-нуво в других медиа; цветочные вазы и чашки Daum Studio демонстрировались еще на Парижской выставке 1889 года . Стеклянная посуда из Нанси была одной из главных особенностей Парижской выставки 1900 года. В нем преобладали те же мотивы, что и на мебели и других материалах; плавные линии и цветочные узоры с насыщенными цветами. Процесс Даума часто включал моделирование стекла, пока оно было горячим, и добавление полихромных порошковых эмалей, которые остекловывались на поверхности. Ручка была отлита и добавлена, пока она была горячей.
Воплощение президентской мечты
Через столицу Франции параллельно Сене проходит так называемая историческая ось, протянувшаяся на запад от главного тронного зала Лувра к обелиску, что на площади Согласия, и к Триумфальной арке. Президент Жорж Помпиду, руководивший страной в начале 70-х годов, мечтал о том, чтобы увенчать эту самую ось еще одним архитектурным шедевром и тем самым как бы завершить ее. Идею впоследствии подхватил его преемник, Валери Жискар д`Эстен. Однако эта задумка нашла свое практическое воплощение уже при президенте Франсуа Миттеране, который пришел к власти следующим. Именно он инициировал в 1983 году начало строительства. Но перед этим состоялся конкурс «Лицо Дефанса» на лучший проект. Комиссии пришлось нелегко, поскольку выбрать предстояло из 484 работ, представленных из разных стран мира. Победителем в этой нелегкой конкурентной борьбе стал проект, разработанный Йоханом фон Стрекельсеном (Дания). Он был признан самым новаторским. Интересно, что в момент объявления результатов конкурса архитектор отсутствовал в Париже. Он находился за городом, в своем доме на… острове, где вообще не было никаких средств связи. Пришлось снарядить спецпредставителя, который отправился к датчанину… на лодке и сообщил ему радостную новость.
Датский архитектор задумал свое детище как своего рода Триумфальную арку ХХ века. Но в отличие от своего предшественника, Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, возведенной в 1806-1836 годах по личному распоряжению Наполеона во славу его воинских побед, Большая арка Дефанс была посвящена прямо противоположным идеям – мира, человечности, гуманизма. Стрекельсен с большим энтузиазмом взялся за осуществление проекта, однако ему не суждено было его завершить: в марте 1987 года архитектор умер. Но строительство было продолжено его французским коллегой Полем Андрё и благополучно завершено.
Генеральным подрядчиком выступило французское предприятие общественных работ Bouygues («Буиг»). Южную и северную сторону арки строили при участии двух министерств – транспорта и благоустройства и туризма – парижской мэрии и Международного фонда по правам человека. В 1989 году, 14 июля, состоялось торжественное открытие арки. По этому случаю прошел даже большой военный парад. Дата была выбрана не случайно. Во-первых, страна праздновала двухсотлетие Великой Французской революции. Во-вторых, в Париже тогда проходил саммит «Большой семерки», которая еще не была «восьмеркой». Место для нее подобрано просто идеально. Например, она хорошо просматривается через Триумфальную арку и ее «малого собрата», что находится в парке Тюильри.
Внешние ссылки [ править ]
vтеАрхитектура Европы | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
История |
|
vтеИстория архитектуры |
---|
|
|
Решение транспортной развязки
При проектировании района было найдено уникальное решение, особенно для мегаполисов при движении транспорта и известных проблем с «пробками». На сегодняшний день оно до сих пор не имеет аналогов. Дефанс стоит на гигантской бетонной платформе, под которой и расположена собственно вся транспортная развязка.
А это туннель Дефанс, и автостоянка на 1200 мест, и автостанции, и станция транспорта REP, и многое другое. По бокам платформы расположились высотные здания вперемешку с пешеходными и зелеными зонами. Район представляет собой не менее прекрасный, но абсолютно другой Париж. Здесь все очень стильно, экстравагантно и обладает бешеной энергетикой.
Графика
Плакаты и обложки журналов, реклама и иллюстрации были одними из самых популярных форм ар-нуво в Париже. Они стали возможными благодаря изобретению цветной литографии в 1879 году и дальнейшим улучшениям, которые позволили увеличить количество цветов и массовое производство изображений более высокого качества. Объектами плакатов почти всегда были женщины, чьи длинные вьющиеся волосы стали центральным элементом дизайна, часто в сочетании с цветами и растительным орнаментом.
Париж 1890-х годов был покрыт красочными плакатами в стиле модерн, в которых продавались велосипеды, напитки, лекарства, путешествия на юг Франции, все в том же духе движения и веселья. Альфонс Муха был самым известным из дизайнеров плакатов, особенно для театральных плакатов, которые он создал для актрисы Сары Бернхардт , начиная с памятного плаката для ее главной роли Жисмонды в 1895 году. Муха также создавал декорации и костюмы для Бернхардта, а также Ювелирные изделия. Сама Бернхардт признала ценность его плакатов как предметов искусства и зарезервировала определенное количество плакатов для продажи коллекционерам.
Юбки и костюмы танцоров, летящие в развевающиеся формы, были еще одним популярным мотивом, использованным в раннем модерне Анри де Тулуз-Лотреком и Жюлем Шере , изображающим танцовщицу Лой Фуллер, окруженную облаком кружащейся ткани.
Другими важными ранними фигурами в этом жанре были Эжен Грассе , преподававший в крупных школах графического искусства и дизайна в Париже и издавший книги с изображениями в новом стиле, и Жюль Шере , прославившийся своими плакатами с актрисами и танцовщицами. в извилистых позах барокко.
Квартал Rasu Namai в Вильнюсе (Литва)
В столице Литвы много застройки старше сотни лет. Большинство зданий не в самом лучшем состоянии, однако исторический облик города во многом стараются сохранять, и квартал Rasu Namai в парке Павилняй — один из лучших примеров.
Дома были построены с использованием остаточных стен складов боеприпасов 1920-х годов, и, чтобы не разрушать эти стены, а также использовать перепады высоты на местности, была спроектирована двухуровневая улица. Одна часть домов поднята на сваях, другая вписана в низину по берегу ручья, и все вместе образует необычный ландшафт с привязкой к историческому объекту. Все дома компактные, имеют традиционную «внешность» прибалтийского коттеджа и обшиты состаренными досками в стилистике старинного литовского домостроения.
Архитектор: Paleko architektu studija PLAZMA
«Иногда я чувствую себя Гамлетом, который разговаривает с тенью своего отца»: главный архитектор Нидерландов
Ланский храм
Церковь в городе Лан, выстроенная на месте древнего храма посвятили Христу и Деве Марии. Примечательно, что первый храм на этом месте освятил Карл Великий.
Старый храм уже не мог вмещать всю паству, и епископ Готье де Мортань в 1155 году заложил новый величественный храм, выстроенный уже в традициях готики. Как всегда, первоначально выстроили алтарную часть, над которой возвели хоры.
На строительство шли местные белые камни, а средства на возведение выделила городская община городка Лан. Сейчас церковь одна из главных городских достопримечательностей, в которой сохранились уникальные средневековые витражи.
9
Отели в районе Дефанс
В этот раз мы жили рядом с нашими влюбленными Ладой и Владом в отеле ibis Paris Sacré Coeur на Монмартре, что в сотне метров от базилики Сакре-Кер. Я не раз останавливался в отелях этой сети и могу сказать, что по соотношению цена/качество они вне конкуренции, тем более в таком дорогом городе как Париж. Приятный предсказуемый сервис, большие удобные для парней за 190 см кровати, современный ремонт. Увидев его теску трех звездочный ibis Paris la Défense Centre, я однозначно уже решил, где остановиться в свой следующий визит в столицу Франции.
Главным достоинством отеля помимо мега крутого расположения является и весьма приятная цена от 72 евро за 2-х местный номер. Смущает занятость всех номеров на 3 месяца вперед. Сейчас при бронировании 10 сентября показывает свободные номера только с 6 декабря, но ничего, прорвемся.
Америка [ править ]
Французская креольская архитектура — это американский колониальный стиль, который развился в начале 18 века в долине Миссисипи , особенно в Луизиане . Французские креольские постройки заимствуют традиции из Франции, Карибского бассейна и многих других частей мира, таких как испанские, африканские, индейские и другие. Французские креольские дома колониального периода были специально разработаны для жаркого и влажного климата этого региона. Традиционные французские креольские дома имели некоторые или все эти особенности:
- Деревянный каркас из кирпича или «Bousillage» (грязь в сочетании с мхом и шерстью животных).
- Широкая шатровая крыша простирается над подъездами
- Тонкие деревянные колонны
- Жилые помещения, приподнятые над уровнем земли
- Широкие подъезды, называемые «галереями».
- Нет внутренних коридоров
- Подъезды, используемые как проход между комнатами
- Французские двери (двери с множеством небольших оконных стекол)
Что еще посмотреть?
Кроме небоскребов и домов с необычной архитектурой в Дефанс стоит обратить внимание на большое количество скульптур современного искусства. Расположены они прямо на улице, но всегда в очень необычных местах
Гуляя по улицам и площадям этого уникального квартала, сложно угадать следующее место, в котором Вы встретите произведение искусства. Самые очевидные скульптуры L’araignee rouge американца Александра Кальдеры и Deux personages испанца Хуана Миро расположены на площади Дефанс. Также здесь расположен крупнейший европейский торговый центр Les Quatre Temps или Четыре сезона. Большое количество разнообразных магазинов помогут Вам сделать нужные покупки в одном месте, совместив это с осмотром достопримечательностей.
Чтобы Вы не делали — осматривали ультрасовременные небоскребы или отдыхали в уютных сквериках с фонтанами, заблудиться будет очень сложно. Почти на каждом углу можно встретить специальный автомат, который поможет определить свое местонахождение или распечатать необходимый маршрут. Кроме всего прочего в Дефансе можно посетить Музей Автомобиля. В экспозиции представлено около 100 автомобилей с оригинальными мизансценами. В музее можно узнать много интересного из истории автомобилестроения. Работает музей ежедневно с 12-30 до 19-30. А любители кинематографа смогут насладиться новинками кино на большом панорамном экране в кинотеатре IMAX, который открыт для посещения ежедневно.
Последние проекты
После смерти короля Генриха II Францию разразила вспышка французских религиозных войн , которая в значительной степени отодвинула в сторону архитектуру и дизайн. Тем не менее, было запущено несколько последних проектов эпохи Возрождения, в значительной степени вдохновленных Екатериной Медичи , вдовой Генриха II. Самым важным проектом того времени был новый дворец Тюильри . Он был спроектирован главным королевским архитектором Филибером Делорм в ответ на желание королевы построить современный дворец с большим парком на тогдашней окраине города. Он представлял собой центральный павильон с низкими крыльями, состоящий из аркад, увенчанных жилым этажом с чередующимися треугольными фронтонами слуховых окон. Все фасады щедро оформлены в стиле итальянского Возрождения , включая удлиненные скульптурные фигуры, вдохновленные работами Микеланджело . После смерти Делорма в 1570 году эту задачу взял на себя Жан Буллан , но затем она была снова прервана резней в день Святого Варфоломея в 1572 году и была завершена лишь спустя десятилетия. Украшения, изобретенные Делорм, включали новый стиль классических колонн, французских коринфских колонн, окаймленных несколькими орнаментальными кольцами.
Екатерина Медичи также ввела итальянский стиль в Фонтенбло , построив новое крыло, Aile de la Belle Chiminée (крыло красивой трубы). Фасад был спроектирован Франческо Приматиччо и отличался сочетанием итальянских и французских элементов; пилястры, статуи в нишах, высокая крыша с люкарнами, центральный фасад, напоминающий итальянскую церковную архитектуру, и две расходящиеся лестницы.
Второй план Шато-де-Верней (после сноса) молодого архитектора Саломона де Бросса (1576 г.) был еще одной достопримечательностью стиля позднего французского Возрождения. Им командовал Генрих IV Французский . Его симметрия, угловые павильоны, двойные пилястры, сдержанная крыша, отсутствие люкарн и ротонда у входа сделали его кратким описанием стиля французского Возрождения в конце 16 века.
Екатерина Медичи также заказала дополнения к Шато де Шенонсо . Мост через реку Шер построил Филибер Делорм. После его смерти в 1570 году Екатерина попросила Жана Булланта построить на мосту живописную галерею (1576 год). Гораздо более крупный ансамбль зданий вокруг моста был запланирован Буллантом, но так и не был построен.
Как добраться до района Дефанс
Квартал Дефанс расположен за границами Парижа на территории трех муниципалитетов: Курбевуа, Нантер и Пюто (департамент О-де-Сен). Это 3-я зона, что следует помнить для поездок на общественном транспорте. Несмотря на удаленное расположение квартала, к нему легко самостоятельно добраться из центра города, ведь он связан с Парижем линией метро, городской электричкой , а также несколькими автобусными маршрутами.
Как добраться от аэропорта Шарль-де-Голль
Точный адрес: Ла Дефанс, La Défense, Франция.
Вариант 1
Электричка:городской электричкой RER A доехать до станции La Défense за 50 минут.
Как добраться от Лионского вокзала
-
Вариант 1
Электричка:линией RER A ехать до станции Дефанс, в пути 12 минут.
-
Вариант 2
Метро:по линии 1 ехать до La Defense или Esplanade de la Defense 28 минут.
Как добраться от Восточного вокзала
-
Вариант 1
Метро:по линии 4 ехать до станции Les Halles 6 минут.
Электричка:пересесть на RER A и ехать до Дефанса 10 минут.
-
Вариант 2
Метро:по линии 7 доехать до станции Palais Royal Musee du Louvre, в пути 10 минут.
Метро:пересесть на линию 1 и ехать до La Defense 18 минут.
Кроме того, в деловой квартал идут автобусы № 73, 141, 144, 159, 174, 178, 258, 276, 278, 360 и трамвай Т2.
Большая арка Дефанса
Главная достопримечательность Дефанса — Большая арка, расположенная на одной оси с аркой Каррусель у Лувра и Триумфальной аркой.
Строительство велось с 1983 года под руководством датского архитектора Йохана Отто фон Шпрехельсена, торжественное открытие монумента состоялось в 1989 году. В отличие от Триумфальной арки, построенной в честь побед французской Армии, арка Дефанс призвана чествовать гуманизм и посвящена всему человечеству.
Её высота составляет 110 метров, длина — 108 метров, вес — 300 тонн, а глубина прохода — 112 метров. Арка была построена к 200-летию Великой Французской революции. На её вершине установлены теле- и радио антенны. В пилонах расположены офисные помещения, а на верхних этажах — выставочные залы и музей информатики. Также арку называют «Ноев ковчег», хотя трудно найти что-то общее с ним.
Стены арки облицованы каррарским мрамором и стеклом, а под ней расположена конструкция Облако, имитирующая свободное падение ткани.
Большая арка
Главной же достопримечательностью и символом района Дефанс является Большая Арка Братства. В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект триумфальной арки, которая была призвана чествовать не военные победы, а отдавала дань человеческому гуманизму во всем мире. На конкурс было подано около 500 заявок, из которых был выбран проект Йоханна Отто фон Спрекельсона – датского архитектора.
Строительство было начато в следующем 1983 году, и продолжилось в течении почти семи лет. Торжественное открытие состоялось в июле 1989 года, было приурочено к празднованию двухсотлетней революции и сопровождалось военным парадом.
Внешне Большая Арка похожа на почти правильный куб с проходом посередине. Его размеры: высота – 110, ширина – 108, глубина – 112 метров. Работает Арка ежедневно с 10-00 до 20-00 в летнее время с апреля по август, в остальное время с 10-00 до 19-00. Мы подниматься на нее не стали, оставили на следующий приезд.
Для справки, вход в Арку платный: для взрослых – 10 евро, а для детей – 8 евро. Более подробную информацию о Большой Арке Дефанс можно узнать на официальном сайте: www.grandearche.com (можно выбрать русскоязычную страницу). Кроме того на сайте есть возможность распечатать купон, дающий право на скидку в 1,50 евро.
Собственно парижане и гости столицы прекрасно себя чувствуют и на ступеньках арки, откуда открывается отличная панорама.
Как вы догадались, влюбленных и романтиков это место притягивает, как магнит. Вот вам и отличная идея (обращаюсь к мужской половине читателей), как удивить свою любимую.
Привлекает локация также и фотографов.
Куда идет этот герой, какие тревоги у него на душе, и кто эта женщина?
Часть зданий еще находится в проектной стадии.
Для коллег-фотографов будет полезна информация, что садится солнце в Париже за район Большую Арку, а встает на оси трех арок, которая начинается в Лувре. Предполагаю, что на рассвете Дефанс будет выглядеть не менее красиво, и обязательно планирую проверить этот момент в следующий визит.
По левую сторону от арки можно увидеть свалку, cтройку и кладбище.
Волшебный момент.
После Второй мировой войны
Олимпийский стадион Монреаля Роджера Тайлиберта
Кристиан де Портзампарк (1944 г.р.)
- Ла Виллет — Город музыки
- Кафе Бобур
Генри Бернар (1912–94)
Дворец Европы
Жан-Мари Шарпантье
Шанхайский Большой Театр
Паскаль Гедо (1960 г.р.)
Медиатека в Олорон-Сент-Мари ( Prix de l’Équerre d’Argent )
- Five Merchant Square в Лондоне , Великобритания
- Штаб-квартира НАТО в Брюсселе , Бельгия
- Технологический центр ExxonMobil в Шанхае , Китай
Жан Нувель (1945 г.р.)
- Institut du Monde Arabe
- Фонд Картье
- Торре Агбар , Барселона , Испания
- Музей на набережной Бранли
- Парк де Пренс в Париже
- Олимпийский стадион в Монреале, Квебек , Канада
- Олимпийский Велодром, Монреаль (теперь называемый Монреальским Биодромом )
- Олимпийский бассейн (Монреаль)
Мишель Пинсо
Мечеть Хасана II в Касабланке , Марокко
Филипп Амеллер и Жак Дюбуа
- Евротоннель в Кале
- ISIPCA в Версале
- Center de la petite enfance в Исси-ле-Мулино
- Лицей Луи-Арман в Обонне
- Полицейский участок в Провене
Флоран Неделек, DPLG
- Джервуа Гонконг
- Юн Хе Юань Тайвань
Самые известные небоскребы
Первые небоскребы в районе Дефанс появились еще в 50-х годах прошлого столетия. Тогда это было нечто абсолютно новое для Франции. Сегодня здесь сосредоточено около 50 самых высоких зданий Парижа. 5 высоток превышают по высоте 180 метров.
Небоскреб компании ЮАП был построен в 1974 году, а его высота составляла 159 метров. По форме здание было выполнено в виде звезды с тремя лучами, которые должны были символизировать слияние трех страховых компаний. В 1996 был переименован году в башню АХА. Это произошло после того, как компания АХА выкупила ЮАП. Крупная реконструкция здания была начата в 2007 году и продолжилась вплоть до 2011 года. Внешний облик претерпел кардинальные изменения. Кроме этого и без того не маленький небоскреб вырос до 231 метра (вместе со шпилем). На сегодняшний день башня First является самым высоким зданием во Франции.
Вторым по высоте сооружением Дефанса является башня TOTAL. Её строительство было завершено в 1985 году. Высота здания 190 метров (вместе с трехметровой антенной). На нынешнем месте TOTAL изначально должна была быть построена башня-близнец башне Areva. Однако из-за кризиса 1974 года инвесторы вскоре отменили свой заказ. Total является небоскребом третьего поколения. В нем в отличие от предыдущих проектов более рационально организовано потребление энергии и распределение других ресурсов, хотя безусловно он уступает небоскребу Боско Вертикале в Милане с его вертикальным лесом.
Третьим по высоте небоскребом Дефанса является башня Т1. Её строительство было окончено в 2008 году, а высота составляет 37 этажей или 185 метров. Четвертое и пятое места в рейтинге занимают башни Areva и Granite с высотой 184 и 183 метра соответственно. Небоскребы Дефанса заметны уже с Елисейских Полей, но особенно выгодно смотрится район возле моста через Сену или с Триумфальной Арки.
Конечно, мы отметили первых визит Яны в Париж фотосессией. Постоянные читатели моего свадебного блога уже успели оценить всю прелесть и красоту моей жены.
Готика
Готика впервые появилась на севере Франции к началу XII века. Уже к XIII веку мода на готическую архитектуру распространилась по всей территории страны. В основе каждой постройки того времени использовался каркас, присутствие которого уменьшало нагрузку на несущие конструкции.
Это давало архитекторам возможность использовать панорамные окна, украшать их витражами. Сами фасады же украшали резными статуями, барельефами, создавали целые скульптурные композиции.
К началу XIV века архитектура готики несколько изменилась за счет использования большего количества декоративных элементов. К примеру, увеличилось количество статуй, показывающих изгибы тел и различные позы. Эпитет «пламенеющая» объясняется схожестью геометрии оконных проемов с языками пламени.
Готика представлена во многих соборах столицы Франции, Шартре, и других населенных пунктах. Самый яркий пример готического величия – это Аббатство Сен-Дени.
Собор в Шартре
Каменный красавец в городе Шартре начали возводить в 1194 году на месте старых христианских церквей VI–VII столетий. Одна из главных христианских реликвий, плащаница девы Марии была торжественно внесена в собор во время его освящения в 1260 году. ТопКафе уже писал о нём, как о месте, годе находится одна из самых красивых мозаик в мире.
Во время строительства работу зодчих несколько раз практически полностью разрушали пожары, и потому при строительстве немного изменили первоначальный план. В архитектуре чётко просматривается трёхнефное здание, в основе которого лежит латинский крест.
Особенно впечатляют королевский портал со статуями монархов, а также витражное окно-роза, расположенное на северном трансепте.
11
Самые интересные здания Дефанса
В Дефансе расположены офисные здания многих предприятий, банков и компаний, например,:
- CNIT — Centre National des Industries et Technologies — Центр Индустрий и Технологий, здание которого имеет необычный дизайн — вогнутый треугольный свод. Кроме того, у строения только три точки опоры и большая площадь — 90 тысяч квадратных метров
- Tour First — башня, построенная в 1974 году, первоначально называлась Tour UAP по названию страховой компании ЮАП и имела высоту 159 метров. После реконструкции, завершившейся в 2010 году, высота здания со шпилем достигла 231 метра и сейчас это 56-ти этажное здание самое высокое во Франции
- Tour Manhattan — башня Манхеттен украшена 4000 зеркальными панелями, площадь которых составляет 22 тысячи квадратных метров
- Tour Gan — башня ГАН имеет стекла зеленого цвета с чёрными рамами, правда слишком большая её высота — 179 метров испортила вид на Триумфальную арку.
Жилые дома построены также необычной формы, так например
- Tour Eve — Башня ЕВА высотой 109 метров построена в форме эллипса
- Tour Défense 2000 — Башня Дефанс 2000 высотой 136 метров расширяется книзу.
Les Quatre Temps или Четыре сезона — один из самых крупных торговых центров в Европе, он имеет площадь 1200 квадратных метров. На его территории расположено множество магазинов, рассчитанных на любой кошелек. Здесь также работают продуктовый супермаркет Ашан и магазин компьютерной техники Apple Store.
Но самой впечатляющей постройкой является огромная арка Дефанс, ставшая современным прообразом Триумфальной арки.
Музей под открытым небом
Помимо представительной архитектуры, в этом районе также находится музей под открытым небом с 70 статуями и произведениями современного искусства , включая следующие работы:
- Сезар , Большой палец (1965)
- Жоан Миро , Два фантастических персонажа (1976)
- Александр Колдер , Красный Паук (1976)
- Яаков Агам , Фонтан (1977)
- Ричард Серра , Slat (1982)
- Шеломо Селинджер , Танец (1983)
- Бернар Венет , Две неопределенные линии (1988)
- Такис , Яркие деревья (1990)
- Игорь Миторай , Тиндаро (1997)
- Эмили Янг , Четыре головы (2002)
- Патрик Блан , Зеленая стена (2006)
- Луи-Эрнест Барриас , Парижская оборона (1883)
- Франсуа Морелле , Ла Дефонс (1990)
- Гийом Боттацци , Peinture de 216 м² (2014)
Жилая площадь
Жилая площадь, группа домов одинакового размера и идентичной архитектуры вокруг площади, обычно с фонтаном посередине, сначала по итальянской модели, появилась в Париже на Королевской площади (ныне Площадь Вогезов ) между 1605 и 1613 г. Здания с высокими мансардными крышами и трехцветными фасадами из бута, камня и сланца . Вначале в центре была установлена статуя Людовика XIII верхом на лошади. Меньшая площадь, Place Dauphine , первоначально с тридцатью двумя домами, была построена на острове Сите рядом с Пон-Нёф между 1607 и 1610 годами. Она была обращена к конной статуе Генриха IV из Франции .
Следующей крупной городской площадью, построенной в Париже, стала Place des Victoires (1684–1697), комплекс из семи больших зданий в трех сегментах вокруг овальной площади с памятником Людовику XIV в центре. Он был построен предприимчивым предпринимателем и придворным дворянином Жан-Батистом Предо в сотрудничестве с архитектором Жюлем Ардуэном-Мансартом . Новая площадь была витриной нового монументального стиля Людовика XIV . Старый кирпич и камень на площадях Генриха IV были заменены монументальными колоннами Великого стиля, которые обычно были частью самого фасада, а не стояли отдельно. Все постройки вокруг площади были соединены и построены на одной высоте, в едином стиле. На первом этаже была крытая галерея для пешеходов.
Между 1699 и 1702 годами другая площадь была построена также Хардуэн-Мансаром. Вандомская , в еще одно новшество, этот проект был частично финансируется за счет продажи лотов вокруг площади. Все эти проекты отличались монументальными фасадами в стиле Людовика XIV, которые придавали площади особую гармонию.
Людовик XV последовал примеру Людовика XIV. В последние годы своего правления Людовик построил новую крупную площадь в центре города, Place Louis XV (ныне Place de la Concorde) , с гармоничным рядом новых зданий, спроектированных Анж-Жаком Габриэлем . На более ранних площадях на ней была изображена конная статуя Людовика XV, которая была снесена во время Французской революции . Людовик XV построил другие монументальные площади по той же архитектурной модели в центрах Ренна и Бордо . Еще одна известная площадь, площадь Станислава , была построена в город Нанси в Лотарингии , незадолго до этого герцогство было формально присоединено к Франции.
Фасад Лувра
В 1665 году главный министр Людовика XIV Жан Кольбер пригласил в Париж самого известного архитектора и скульптора итальянского барокко Джан Лоренцо Бернини , чтобы предложить проект нового восточного крыла Лувра , расположенного на восточной стороне здания. Кур Карре (Квадратный двор). Этот дизайн согласовал бы архитектуру Парижа с итальянским стилем барокко. Однако в конце концов Луи обратился к французским дизайнерам. Он хотел, чтобы дизайн был явно французским, а не копией итальянского стиля. В апреле 1667 года он дал поручение комитету Petit Conseil, состоящему из Луи Ле Вау , Шарля Ле Бруна и Клода Перро , и эти трое мужчин вместе спроектировали новый фасад. Он представлял собой гигантский орден , то есть длинный ряд двойных колонн высотой в два этажа, покоящихся на вершине массивного нижнего уровня с высокими окнами с сегментарными арками, смоделированными по образцу тех, которые использовались для крыла Леско в стиле эпохи Возрождения . У него была плоская крыша, скрытая балюстрадой , с треугольным фронтоном в центре над главным входом. В 1668 году было принято решение увеличить ширину южного крыла вдвое, в результате чего на юге был построен новый фасад, обращенный к Сене . Перро также спроектировал новый фасад во внутреннем дворе, обращенном на запад, и соответствующий новый фасад на севере.
История
Квартал Дефанс на северо-западной окраине Парижа был основан в середине 20-го века для разгрузки центра от бесконечного потока автомобилей и огромных пробок. Хотя сам район известен еще с 19-го века, ведь именно здесь в 1870 году французская армия защищала столицу от пруссов. В честь этих давних событий установлен памятник — скульптурная композиция «Оборона Парижа» (La Défense de Paris), которая и дала название кварталу.
Монумент «Оборона Парижа» Луи-Эрнеста Барриаса, открытый 12 октября 1883 года
Первое здание Дефанса было завершено в 1958 году, а уже через 12 лет здесь появилось 5 небоскребов и городская железная дорога, которая соединила пригород с центром. После на некоторое время проект был приостановлен из-за финансового кризиса, а также опасений, что зеркальные высотки разрушат уникальный облик города и живописную перспективу Елисейских полей. Но в 1978 году строительство возобновили, появилось еще несколько знаковых объектов, в числе которых торговый центр Les Quatre Temps (1983 г) и Большая арка (1983-1989 гг).
Дефанс на начальном этапе строительства
Сегодня на территории Дефанса работают офисы более 1 500 крупных компаний Европы, сюда ежедневно приезжает на работу около 150 тысяч человек. Есть в квартале и жилые многоквартирные дома, рассчитанные примерно на 20 тысяч жильцов. При этом, несмотря на деловую специфику района, он интересен и туристам — необычные скульптуры Художественной тропы привлекают до 8 млн. посетителей в год.
Фото квартала Дефанс сверху
Подведём итог
Вот мы и представили шедевры французской готики, давно вошедшие в сокровищницу мировой архитектуры. Как видим, готический стиль использовался не только при возведении храмов, но и в гражданской архитектуре, а также при декорировании внутреннего убранства церквей. К примеру, готическому стилю посвящена купюра номиналом в 20 евро.
Отметим, что в своём развитии готический стиль прошёл три этапа, и историки архитектуры выделяют раннюю, высокую и позднюю готику. ТопКафе с нетерпением ждёт ваших комментариев по теме статьи. Пишите насколько вам нравится готическая архитектура Франции, а также делитесь своими впечатлениями, если вы бывали в каких-либо отмеченных нами местах.