10 самых экстремальных железных дорог мира: такое вы точно не забудете

Новая точка отсчета

В марте 1920 года Уссурийскую железную дорогу национализировали, а в 1936 разделили.Так образовалась Дальневосточная, которая включила в себя железнодорожное полотно протяженностью 1 681 км (участки Транссиба –Восточно-Амурский и Уссурийский) и инфраструктуру от Владивостока до Архары. 

За пятилетки перед войной пропускная способность значительно увеличилась, так что к началу ВОВ материально-снабженческая база Дальневосточной железной дороги была в отличном состоянии. 

Военное время скорректировало деятельность ДВЖД, но строительство продолжалось. Особо важным стало сооружение линии Комсомольск – Советская Гавань как второго выхода к Тихому океану. В конце военного времени это помогло осуществлять переброску войск и воинских грузов в большом объеме. 

Российская железная дорога

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.

В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.

На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.

Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе — это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).
  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.

Чиуауа — Лос-Мочис

Чиуауа аль Пасифико — одна из крупнейших железных дорог в Мексике. Её протяжённость составляет 650 километров, железнодорожная инфраструктура тоже впечатляет: 37 мостов и 86 тоннелей. Пейзажи превосходные: пустыни с огромными кактусами, озёра, простирающиеся на многие километры вперёд, холмы и равнины, где нет ни одной живой души.

Однако изюминка поездки — не пустыни или поля, а Медный каньон. Он в четыре раза больше знаменитого Гранд-Каньона, а по красоте и вовсе ни с чем не сравнится. Если вы отправились маршрутом Чиуауа — Лос-Мочис, то увидите его на закате, а если наоборот — то с восходящим солнцем. Поезд на двадцать минут делает остановку в Дивисадеро, чтобы путешественники могли посмотреть на Медный каньон со смотровой площадки. По этому маршруту ходят два поезда: туристический Primera Especial и обычный Segunda Clase, на котором ездят местные жители.

Центральная Америка (межокеанские линии)

Панама (Южная Америка)

Текущая железнодорожная линия Панамского канала ( интерактивная версия )

Первой железной дорогой, которая напрямую соединила два океана (хотя и не пересекая широкий «континентальный» массив суши), была Панамская железная дорога . Открытая в 1855 году, эта 77-километровая (48 миль) линия была обозначена как «межокеанская» железная дорога, пересекающая страну в самом узком месте, на Панамском перешейке , когда этот район еще был частью Колумбии . (Панама отделилась от Колумбии в 1903 году и стала независимой Республикой Панама ). Пройдя через перешеек, линия стала первой железной дорогой, которая полностью пересекла любую часть Америки и физически соединила порты в Атлантическом и Тихом океанах . Учитывая окружающую среду тропических дождевых лесов , рельеф местности и такие болезни, как малярия и холера , его завершение было сложной инженерной задачей. Строительство заняло пять лет после того, как в мае 1850 года была впервые проложена земля для линии, стоило восемь миллионов долларов и потребовало более семи тысяч рабочих, привлеченных «со всех концов земного шара».

Эта железная дорога была построена, чтобы обеспечить более короткий и безопасный путь между восточным и западным побережьями США. Эта потребность была в основном вызвана Калифорнийской золотой лихорадкой . На протяжении многих лет железная дорога играла ключевую роль в строительстве и последующей эксплуатации Панамского канала из-за своей близости к каналу. В настоящее время железная дорога работает под частной администрацией Железнодорожной компании Панамского канала, а ее увеличенная пропускная способность дополняет грузовые перевозки через Панамский канал.

Гватемала

Железная дорога Гватемалы (несуществующая) ( интерактивная версия )

Вторая центральноамериканская межокеанская железная дорога начала работу в 1908 году как соединение между Пуэрто-Сан-Хосе и Пуэрто-Барриос в Гватемале, но прекратила пассажирские перевозки в Пуэрто-Сан-Хосе в 1989 году.

Коста-Рика

Железнодорожная сеть Коста-Рики ( интерактивная версия )

Третья центральноамериканская межокеанская железная дорога начала работу в 1910 году как соединение между Пунтаренасом и Лимоном с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). В настоящее время (2019 г.) он не обслуживает пассажиров.

California Zephyr, США

  • Направление: от Чикаго до Сан-Франциско.
  • Продолжительность: 3 дня.
  • Лучшее время для поездки: с мая по июль.
  • Билеты: от 139 $ (≈ 9000 руб.).
  • Где купитьсайт перевозчика.

Маршрут поезда «Калифорнийский Зефир» считается не только одним из самых впечатляющих в мире, но и одним из самых доступных. Почти за 4000 км и 3 дня и 2 ночи в дороге придётся заплатить всего 139 $ / ≈ 9000 руб. (больше в зависимости от времени года и билета).

Поезд ходит между двумя американскими мегаполисами — Чикаго и Сан-Франциско, проезжая Скалистые горы, пустынные пейзажи штатов Юта и Невада, заснеженные вершины Сьерры-Невады и калифорнийское побережье Сан-Франциско.

Заснеженные вершины Сьерры-Невады.

Проехав этот маршрут, ты можешь с уверенностью сказать, что видел ту Америку, которую не видели большинство американцев! В двухэтажном поезде есть специально оборудованный зал, где все сиденья повёрнуты к окнам. Вход доступен пассажирам любого класса.

Классы, кстати, разделяются на сидячие места и спальные кабины, наподобие привычного нам купе, только меньше по размеру и с отдельными туалетом и душем. Сидячие места довольно просторные и раскладываются для удобства во время сна. Еда включена в билеты спального класса, а вот путешественникам эконом-варианта придётся заплатить за еду дополнительно, но благо цены не сильнокусаются (от 9 до 15 $ / ≈ 580—1000 руб. на человека).

Флорида-Кис (США)

Легендарный мост из Флорида-Кис, протянут прямо над Атлантическим океаном. Трудно себе отказать в удовольствии проехаться по красивейшей дороге штата Флорида в США, и не нужно отказывать, если вам посчастливилось здесь оказаться.

Дорога под названием The Overseas Highway в буквальном смысле означает «трасса на поверхности морей». Это не тот случай, когда дорога существует, чтобы доставить человека до какого-то места – она может существовать ради удовольствия и самого пути.

Что представляет собой эта дорога? Только представьте себе – протяженность трассы составляет 203 км, включает в себя 40 мостов, синие океанские воды, бесконечный простор, коралловые рифы, тропические невероятные пейзажи!

Через Мексиканский залив, США

Уникальная морская железная дорога была проложена в водах Мексиканского залива, соединяя Майами с самой южной точкой Соединенных Штатов – Ки-Уэстом. Движение по ней осуществлялось всего 23 года, начиная с 1912 года. Концепт был разработан Генри Флагером, который возглавлял крупнейшие корпорации, включая компанию «Рокфеллер». Флагера привлекала сама идея технической реализации такого, на первый взгляд, безумного проекта. Степень рентабельности отходила на второй план. Строительство началось в 1902 году. Через 6 лет была открыта пересадочная станция, откуда можно было уехать пароходом до Кубы. Затем на дорогу обрушилось 2 сильнейших урагана, нанесших немалый урон строительству. Были размыты насыпи, поломано оборудование, погибло более 100 рабочих.

Поскольку Ки-Уэст служил местом пересадки на пароходы, на острове были оборудованы бухты для захода океанских лайнеров, а также причалы соответствующих размеров. Остров, на котором находился Ки-Уэст, испытывал значительные проблемы с запасами питьевой воды. Поэтому дорога стала буквально источником чистой воды для местного населения, а также для обслуживания лайнеров. Каждый месяц поезда привозили почти 20 млн. литров воды. В сооружении дороги принимали участие 4000 человек, использовались новейшие на тот момент достижения техники, всего на строительство было потрачено около 30 млн. долларов. Окончание этапа строительства в начале 1912 года было ознаменовано поездкой Генри Флагера в своем персональном вагоне по всей длине полотна. Со временем это сооружение назвали 8-м чудом света, которое позволяло проехать от Нью-Йорка до Кубы, не выходя на улицу. Итого над водами залива было проложено 170 км. пути, которые были разрушены сильнейшим ураганом в 1935 году, а затем приливом смыло поезд спасателей вместе с людьми в нем. Компания-владелец была не в состоянии восстановить такое грандиозное сооружение, поэтому права на него передали штату Флорида за 640000 долларов. Это была эпоха зарождения массового перехода на автомобильный транспорт, поэтому было принято решение не восстанавливать полотно. В 1979 году остатки дороги внесли в список достопримечательностей Соединенных Штатов, и они по сей день привлекают туристов и рыбаков.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

Самые длинные дороги в США

Изучая автомагистрали США, стоит выделить тройку лидеров:

  • Межштатная автомагистраль 80 протяженностью в 4666 км. Она начинается в Сан-Франциско и заканчивается в Нью-Джерси.
  • межштатная автомагистраль 90 длиной в 4860.2 км. Дорога проходит из Бостона в Сиэтл. Уникальность этой автомагистрали заключается в том, что она проходит через два плавающих моста. 
  • Американское шоссе 6. Это одна из самых длинных автомагистралей в США протяженностью в более чем в 5000 км, которая простирается от Бишопа (Калифорния) и до Провинстауна (Массачусетс).
  • Американское шоссе 20. Именно эта дорога завершает рейтинг самые длинные автомагистрали США. Её размеры просто внушительные – 5415 км от Бостона до Ньюпорта штат Орегон. При этом данная дорога является ещё одной из самых старых: она была введена в эксплуатацию в 1926 году. В общей сложности дорога пересекает 9 штатов и разделяет на две части Йеллоустонский национальный парк. 

Самая длинная дорога в России

Самой длинной автомагистралью в РФ является Транссибирская. Её протяженность – 11 тысяч км. Её часть проходит от Питера до Владивостока и именуется, как АН-6. На всем своём протяжении магистраль охватывает 7 крупных федеральных трасс. Самый длинный участок – Амурское шоссе: 2100 км от Читы до Хабаровска. Если вам интересно узнать, какая протяженность между другими городами России, тогда вам пригодится сервис расчета расстояний: четкие цифры, позволяющие правильно составить маршрут.

Другие самые большие дороги в мире

В рейтинге «Самые большие дороги в мире» также стоит выделить:

  • Китайское национальное шоссе длиной 5700 км. На определённом участке дороги автомобилям приходится преодолевать пролив: для этого необходимо переправиться на пароме в Хайкоу в Хайнане.
  • Сеть автомагистралей «Золотой четырёхугольник», Индия: магистраль соединят 4 ключевых города страны – Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутту. Общая протяженность – 5846 км. Автомагистраль имеет 4-6 полосы на всем своём протяжении. На строительство дороги была потрачена просто колоссальная сумма – $9,2 млрд.
  • Трансканадская автомагистраль, Канада. Это одна из самых длинных дорог в мире -7821 км и проходит через 10 провинций страны.
  • Автомагистраль 1, Австралия. Она покрывает дорогу в 14500 км.
  • Панамериканская Автомагистраль. Именно она занимает лидерство в данном рейтинге, охватывая все межштатные автомагистрали США. Её общая протяженность 48 тыс. км. Данная дорога соединяет в себе 20 стран в Северной и Южной Америке. 

Интересные факты и рекорды

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе — он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал — здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м — Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча — Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места — в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии — 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Юнгфрау

Швейцарская Jungfraubahn – одна из самых коротких железных дорог на планете, длина которой составляет всего девять километров. Но это еще не все особенности Юнгфрау. Дело в том, что 80% ее полотна находится в горном туннеле. Разумеется, внутри скалы мало чем можно полюбоваться. Тем не менее, дорога эта пользуется повешенным спросом. Что же так привлекает туристов? Элементарно! Туристам интересно побывать внутри огромной скалы и своими глазами увидеть могучую скальную породу. На маршруте располагаются две полноценных станции, оборудованные всем необходимым, включая смотровые площадки.

Благодаря наличию смотровых окон, туристам открывается прекрасная возможность увидеть соседние горные вершины и ледниковые шапки. Эта дорога ведет к вершинам Европы, высота которых составляет свыше трех с половиной тысяч метров. Но не стоит беспокоиться о возможной опасности для организма из-за воздействия разреженного высокогорного воздуха. Прежде чем была открыта дорога, было проведено множество испытаний, в результате которых было доказано полное отсутствие каких-либо отрицательных последствий для людей самых разных возрастов – от детей до пожилых людей. Стоимость поездки по маршруту Юнгфрау составляет семьдесят евро, время путешествия – полтора часа.

ТОП-10 самых длинных железных дорог

В настоящее время трудно встретить человека, который не знает что такое железная дорога, кому не известен этот вид транспорта. Рельсы и шпалы проложены на всех материках, кроме Антарктиды.

В этом обзоре, используя поисковую систему Google, рассматривается ТОП-10 самых протяжённых мировых железных дорог.

1. Новый шёлковый путь

Новый шёлковый путь считается самой протяжённой железной дорогой в мире. Она соединяет столицу Испании Мадрид и небольшой китайский городок Иу.

Её протяжённость 13052 километра

Эта железнодорожная магистраль является важной частью стратегического развития Китая. Благодаря Новому шёлковому пути выстраиваются выгодные транзитные маршруты из Азии в Европу, что усиливает развитие экономики Поднебесной, способствует поиску рынков сбыта китайских товаров

Строительство этой трансконтинентальной магистрали обошлось Китаю в 40 миллиардов долларов. Первый поезд отправился в путь в 2014 году. Из китайского города Иу, расположенного на берегу Тихого океана, до Мадрида состав идёт 21 день, но это значительно меньше, чем доставка грузов морским путём.

К сожалению, пока по Новому шёлковому пути не хотят пассажирские экспрессы, несмотря на это мировая экономика выигрывает во всех отношениях.

2.Транссибирская железнодорожная магистраль

Железная дорога от Москвы до Владивостока, длиной 9289 километров, до недавнего времени была самой длинной. Строительство началось в 19 веке по распоряжению будущего российского императора.

Транссибирская магистраль соединяет 87 российских городов, пять федеральных округов. Локомотивы проходят восемь часовых поясов. Отправляясь в путешествие из Москвы во Владивосток, пассажиры проводят в вагоне 167 часов и совершают 120 остановок.

3. Железная дорога: Москва-Пекин

Третье место в рейтинге занимает магистраль Москва-Пекин. Её протяжённость – 8984 км. Россию и Китай связывают общие интересы в политике, экономике, культуре.

Часть пути железнодорожные локомотивы идут по Транссибирской магистрали, но в городе Чита меняют направление в сторону границы с Китаем. Путешествие в вагоне из Москвы в Пекин длится 145 часов. В российском городке Забайкальск локомотив меняет колёсные пары, в связи с разницей в ширине железнодорожных путей, и проходит пограничный контроль.

4. Дальневосточная железная дорога

Длина Дальневосточной железной дороги – 6874 километра. Поезд проходит 416 станций и три пограничных пункта. Дочка РАО РЖД объединяет 6 регионов: Амурскую, Сахалинскую области, Хабаровский и Приморский края, Республику Саха и Еврейскую автономную область.

Путешествие по этой железной дороге восхищает пассажиров красотой заповедных мест, уникальной природой.

5. Горьковская железная дорога

В настоящее время длина Горьковской железной дороги, которая соединяет европейскую и азиатскую части нашей страны, составляет 5296 км

Это российское направление имеет важное политическое и экономическое значение для страны, поэтому магистраль постоянно модернизируется

6. Китай: Гуанчжоу – Лхаса

Шестое место в ТОПЕ-10 самых протяжённых железных дорог мира занимает китайская магистраль, связывающая города Гуанчжоу и Лхаса. Расстояние между ними составляет 4980 км, а из пункта А в пункт Б можно добраться за 54,5 часа. Этот маршрут отличается тем, что проводники в экспрессе говорят на трёх языках. Круглосуточно в поезде работает вагон-ресторан, где предлагают блюда китайской и тибетской кухонь.

Популярность железнодорожного транспорта в Китае стремительно растёт. Скоростные поезда доставляют пассажиров быстрее, чем современные автомобили.

7. Китай: Инин – Шанхай

Новый железнодорожный маршрут был открыт недавно, в 2014 году. Расстояние между городами – 4742 км. Пассажирские поезда за 56 часов проезжают семь китайских провинций и останавливаются на 32 станциях.

8. Китай: Урумчи – Гуанчжоу

Ещё одна китайская железная дорога, соединяющая юго-восточные и северо-западные провинции Урумчи-Гуанчжоу. Чтобы прибыть в конечный пунк, нужно преодолеть 4684 км за 50 часов. Между городами курсирует три состава.

9. Канада: Ванкувер – Торонто

Эти канадские города разделяет 4466 километров. Пассажирские составы компании «VIA Rail» в пути делают 66 остановок.

10. США: Чикаго – Лос-Анджелес

Завершает десятку самых длинных железных дорог мира американская магистраль между Лос-Анджелесом и Чикаго, которую обслуживает компания «Amtrak».

За 65 часов поезда проходят 4390 километров и останавливаются 40 раз и пересекают семь американских штатов. Для удобства пассажиров здесь курсируют вагоны с окнами, расположенными не только по сторонам, но и на крыше.

Москва – Пекин

По данному направлению поезда курсируют, развивая скорость 68 км/ч, преодолевая путь в 8 984 км. Большую часть по России состав идет по Транссибу до Читы, где поворачивает в направлении Китайской границы. Поезда отправляются с конечных точек маршрута еженедельно по субботам. Вагоны самые обычные – традиционные российские, отечественной сборки и комплектации.

По пути пейзажи будут разными: крупные города, широкие степи, пустынные равнины и самое главное – озеро Байкал. Вам будет о чем вспомнить по возвращении. И если вы любите передвигаться на поезде, это путешествие длиной в 6 дней вам очень понравится.

По пути следования будет 44 остановки. Самая продолжительная из них в Забайкальске. Время стоянки составляет от 6 часов. За это время пассажиры успевают пройти пограничный контроль, а состав поменять колесные пары, поскольку ширина колеи в этих двух государствах разная.

Можно немного сократить путешествие, выбрав альтернативную ветку без заезда в Харбин – через Монголию (Улан Батор). Но так вы будете пересекать границы и проходить таможенный контроль не дважды, а 4 раза.

Кур — Тирано

Дорога ведёт из Швейцарии в Италию и занимает четыре часа, хотя расстояние между конечными точками не превышает 130 километров. Рейсы совершаются на поезде Bernina Express по узкоколейной дороге, что идёт по Альпам с севера на юг. Её строительство в своё время было крайне сложным и затратным из-за больших перепадов высот в горной местности. Маршрут почти целиком состоит из тоннелей и мостов.

Отправившись в эту поездку, вы увидите гору Бернина, ледник Мортерач, горные озёра Лей Наир и Лаго Бьянко, а также очаровательные горные деревушки. Кроме этого впечатляет контраст: казалось бы, ещё недавно проезжали заснеженные горы, а теперь вы в Тирано и перед вами зелень и пальмы. Но, может быть, не стоит так торопиться покидать эту страну?

Туапсе – Адлер, Краснодарский край

На море можно смотреть бесконечно — это аксиома. Особенно, когда едешь туда отдыхать поездом. Единственный путь в Сочи по железной дороге идет вдоль моря. И пейзаж за окном идет в подарок к предстоящему отдыху, или бонусом к завершенному отпуску.

Отрезок небольшой, от Туапсе до Адлера, или наоборот, если прилетел в Адлер, и едешь отдыхать в сторону Туапсе. За полторы сотни километров, который поезд идет вдоль морского берега, можно увидеть все – от отдыхающих на пляже до пирсов и отелей. Но главное — это море. Названия остановок в пути стали для нас синонимами отдыха на Черном море и просто ласкают слух:

  • Хоста,
  • Мацеста,
  • Лазаревское,
  • Дагомыс,
  • Туапсе.

Проездные в разных странах

Во многих странах с развитым ж/д сообщением можно приобрести так называемый rail pass — проездной на определённое количество дней или недель, который может значительно сэкономить бюджет. Например, в той же Японии такие проездные называются JR Pass: доступны они исключительно туристам по ценам, о которых местные жители могут только мечтать. По ним можно кататься по всей стране практически на всех поездах, включая экспресс из/в аэропорт Токио. Цена такого проездного — 29 110 иен (17 000 руб.) на 7 дней и 46 390 иен (27 000 руб.) на 14 дней. Учитывая дороговизну Японии в целом, это поможет прилично сэкономить, если хочется посмотреть как можно больше мест внутри страны.

Альтернативы в других странах:

Африке

Восток-Запад

  • Есть несколько способов пересечь Африку через континент через соединяющие железные дороги восток-запад. Одна из них — это железная дорога Бенгела , построенная в 1929 году. Она начинается в Лобито , Ангола и соединяется через Катангу с системой железных дорог Замбии . Из Замбии доступны несколько портов в Индийском океане: Дар-эс-Салам в Танзании через ТАЗАРА и через Зимбабве через Бейру и Мапуту в Мозамбике. Гражданская война в Анголе сделала линию Бенгелы практически недействующей, но предпринимаются усилия по ее восстановлению. Другой коридор запад-восток ведет из атлантических гаваней в Намибии , Уолфиш-Бей или Людериц, к южноафриканской железнодорожной системе, которая, в свою очередь, соединяется с портами в Индийском океане (например, Дурбан , Мапуту ).
  • Разрыв в 1015 км на линии восток-запад между Киншасой и Илебо, заполненный речными судами, можно закрыть новой железной дорогой.
  • Есть два предложения по линии от Красного моря до Гвинейского залива, включая TransAfricaRail .
  • В 2010 году было предложено связать Дакар с Порт-Суданом . Тринадцать стран будут на главном маршруте; еще шесть будут обслуживаться филиалами.

Север Юг

  • Трансконтинентальная железная дорога с севера на юг была предложена Сесилом Родсом , который назвал ее железной дорогой Кейп-Каир . Эта система будет действовать как прямой путь от самого северного британского владения в Африке, Египта , до самого южного, Капской колонии . Проект так и не был завершен. Во время своего развития конкурирующий французский колониальный проект по конкурирующей линии от Алжира или Дакара до Абиджана был заброшен после инцидента в Фашоде . Эта линия имела бы четыре острова колеи на трех колее.
  • Расширение Намибийских железных дорог строится в 2006 году с возможным соединением с Ангольскими железными дорогами.
  • предложила Транссахарскую железную дорогу, соединяющуюся, возможно, с которая соединится с предлагаемой сетью AfricaRail .

Африканский союз железных дорог

Африканский союз железных дорог планирует для подключения различных железных дорог Африки , включая Дакар-Порт — Судан железной дороги .

Resort Shirakami, Япония

  • Направление: Аомори — Акита.
  • Продолжительность: 5 часов.
  • Лучшее время для поездки: с июля по сентябрь.
  • Билеты: от 20 000 иен (12 000 руб.).
  • Где купитьсайт перевозчика.

Япония популярна не только роботами, но и ультрасовременными скоростными поездами, которые позволяют быстро и с комфортом передвигаться из города в город. Для туристов это ещё и возможность посмотреть страну. В рейтинге самых красивых японских железнодорожных маршрутов выделяется путь длиной 147 километров на севере страны, соединяющий префектуры Аомори и Акита по линии Gono.

Поезд курсирует по живописному маршруту, проходящему по линии Гоно.

Поезд больше подходит для путешественников, которые хотят не спеша посмотреть окрестности, так как останавливается он аж 43 раза и проходит вдоль побережья Японского моря, через горы Сираками, включённые в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и скалу Сэндзёдзики с потрясающим закатом на морском фоне.

Вагоны оформлены в японском стиле, есть смотровые стойки, где можно посидеть напротив панорамных окон. В поезде продают лёгкие закуски, играет живая музыка.

Имей в виду, что именно этот поезд функционирует только с марта по сентябрь, поэтому правильно выбирай время года для поездки в Японию (что ещё посмотреть в стране за неделю, рассказали в отдельной статье).

Самая длинная, Россия

Длина Транссибирской магистрали немногим превышает 9000 км., соединяя столицу России с Дальневосточными регионами. Исторический отрезок, сооруженный в начале ХХ века, проложен между Челябинской областью и Владивостоком. Решение о начале строительства было принято в начале 1891 года царем Александром III. Предполагаемая стоимость проекта составляла 350 млн. рублей, однако, в итоге сооружение исторического отрезка вылилось в 1,5 млрд. рублей.

Первый поезд был пущен в конце 1901 года. Постоянное транспортное сообщение между Петербургом и Дальним Востоком было налажено только спустя 2 года, но и тогда через воды Байкала поезда переправляли на пароме. В 1905 году в состав Транссиба приняли Кругобайкальский участок, тем самым обеспечив непрерывное перемещение по рельсам на протяжении всего пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: