Дорога гигантов

Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.Справедливости ради, распишем длину по участкам:Prudhoe Bay, AK, United States — Yaviza, Darien, Panamahttp://goo.gl/maps/juxT Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.

Шоссе Далтон, США

Эта дорога пересекает Аляску с юга на север, деля её пополам. Она является очень глухим маршрутом – на всём её протяжении есть лишь несколько поселений, в которых в совокупности живёт около 100 человек. Строительство в 1974 году этой дороги проектировал инженер Далтон, она нужна была для связи с районом Прадхо, где начали добывать нефть. Готовясь путешествовать по этой дороге, нужно запастись достаточным количеством топлива, поскольку на всём протяжении трассы есть только две заправки. Некому здесь будет и оказать медицинскую помощь или отремонтировать машину или мотоцикл. Но если путешественник опытный и хорошо подготовился, то он сможет получить щедрую порцию эмоций от этого сурового края.

Дорога гигантов: легенда происхождения

Появление Дороги Великанов в Ирландии мистическое (полагают местные жители, название дано небезосновательно). Согласно легенде, герой кельтских мифов Финн Мак Кумал, воин, мудрец, провидец, захотел выяснить, кто сильнее: он или чудовище из Шотландии Голл с одним глазом. Финн отказывался мочить ноги, добираясь до чудовища, поэтому вбил в морское дно множество колонн. Так сформировался мост на близлежащий остров. После работы герой устал, перед сражением захотел выспаться.

Пока Мак Кумал спал, соперник решил действовать самостоятельно. Нанёс визит, переместившись по выстроенной мостовой дороге. Гостя встретила жена Финна, Ума. Женщина поведала: чудище не должно будить ребёнка (указав на Финна). Ума пригласила посетителя отобедать. Угощениями были лепёшки с начинкой из железных сковородок. Съедобные яства приготовила для супруга. Чудовище ломало зубы, поедая лепёшки, проснувшийся герой наслаждался едой без проблем. Захватчик ретировался, испугавшись, что папа ребёнка сильнее, но по пути домой разрушил мост, чтобы преследователи не настигли для возмездия.

Далтон-Хайвей (Аляска, США)

Если вы большой почитатель первозданной природы, то лучше места, чем Аляска, вам не найти. Суровый, но красивый и величественный край, где плотность населения находится на уровне, сопоставимом с численностью оленей. И трасса Далтон-Хайвей – одна из самых красивых дорог Аляски, а может и США. Хотя трассой эту дорогу не назовёшь – здесь асфальт присутствует только в парочке городов, и это на 666 километров пути! Остальное – грунтовка. Такая экзотика скрашивается великолепными пейзажами: буйное разноцветье равнин перемежается с магически красивыми лесистыми холмами и горами. Зимой здесь тоже красиво, заснеженные ландшафты навевают благоговейный трепет, напоминая о величии матушки-природы.

Отправляться в дорогу следует хорошенько подготовившись. Возьмите с собой приличный запас топлива, еды и медикаментов, ведь на всю дорогу вам встретится всего две заправки и один город, если не считать начального и конечного участков пути.

Помните, что трасса будет проходить через несколько заповедников национального масштаба, в числе которых заповедник «Белые горы» и заказник «Ворота Арктики». Возможно, вам посчастливится в дороге встретить представителей местной фауны. А ещё советуем воспользоваться возможностью запечатлеть себя на фоне таблички, обозначающей границу Северного полярного круга.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Легенда

Однако люди здесь привыкли верить не истинной истории, а легенде, согласно которой много лет назад у побережья жил великан по имени Финн Мак Кумало. Он решил посоревноваться с другим великаном – одноглазым Холлом, жившим далеко за морем. Финн решил вырубить своим огромным мечом дорогу из скал. Этот путь должен был пролегать через море, чтобы тот прошёл к Холлу, не намочив своих ног. Много сил было потрачено. Финн создавал дорогу, но устал и решил прилечь отдохнуть.

Во время того, как Мак Кумало спал, великан с другого побережья пришёл сам к нему. Он хотел расквитаться со своим соперником, но у Финна была очень хитрая жена. Она закутала спящего мужа в одеяло и выдала его за своего сына, сказав, что Финн придёт с минуты на минуту. Она угощала грозного великана с другого побережья лепёшками со сковородками, завёрнутыми в них.

В это время Финн проснулся и попросил лепёшку. Жена ему дала угощение, но без сковороды. Тот быстро съел, а Холл ужаснулся, что такой большой младенец так быстро улепётывает лепёшки. Он представил, какой же сам Финн, если у него такой огромный малыш. Великан бежал из дома Финна, разрушая всё на своём пути, оставив после себя только часть каменного моста через море.

Маршрут

Очень скоро тропа выходит на открытые просторы

и подныривает под огромную нависающую скалу.

Под скалой даже кто-то проживает

А кто-то устроил себе жилище внутри грота — видите белый домик?

Спустившись по лестнице со скалы, мы ступаем на тропу, которая, следуя изгибам рельефа, поведет нас в сторону Позитано.

По пути встречаются остатки жилищ, террасы с виноградниками.

Полевые цветы очень оживляют травянистые склоны

Иногда встречаются местные жители


   

Участок тропы

Навстречу поднимаются люди, идущие из Позитано. Нет, все-таки идти под горку приятней.

Очень живописное место — с каменным пальцем у тропы

На вершине каменного пальца — табличка с именем неаполитанского альпиниста Этторе Падано

А вот здесь к Тропе Богов снизу подходит тропа из Прайано

Можно пополнить запас воды. Налево — спуск в Прайано, направо — дорога в Ночелле и Позитано.

Продолжаем путь в сторону Позитано, на запад.

Маки

Заросли дрока

Отлично видна церковь Сан-Дженнаро в деревне Веттика Маджоре

Впереди синеют дали, и даже Капри слегка проглядывает

Виноградники

Тропа входит в лес. Каменный дуб сменяется хвойными деревьями

И снова открытое пространство

Встречаются оборудованные места для отдыха: столики, лавочки

Перекусили, и снова в путь

Наконец за очередным изгибом показался Позитано

Наводим и приближаем изображение — и вот он, вожделенный пляж Позитано.

Близость Позитано воодушевляет и добавляет скорости

Периодически встречается разметка с цифрами. Цифра «6» обозначает середину пути.

Западная оконечность Соррентийского полуострова тянется в сторону Капри

Внизу — селения и участки трассы

Трасса 40, Аргентина

Автомобильная дорога под номером 40 пересекает почти всю Аргентину с севера на юг, располагаясь вдоль восточных склонов Анд. Её длина превышает 5000 километров, поэтому на своём пути она минует несколько климатических поясов. Проезжая по ней, можно видеть разное: горы, озёра, поля, леса, пустыни, луга, засушливые пампасы, песок, пыль и гравий. Здесь дуют сильнейшие ветры, валящие с ног, а сверху безмятежно светит палящее южноамериканское солнце.
Дорога пересекает 18 крупных рек, 27 горных перевалов, два десятка национальных парков – отличных мест для стоянки. Например, в парке Лос-Гласьярес находится большой ледник Перито-Морено, в котором сосредоточены огромные запасы пресной воды. Его площадь примерно сопоставима с размерами Буэнос-Айреса, а ползёт он со скоростью 2 метра в день. Здесь устроены даже смотровые площадки для наблюдения за ледником. Другим интересным местом является «Пещера рук», в которой первобытные люди исписали стены сценами охоты, а современные оставили повсюду отпечатки ладоней.

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

Позитано

После обеда был долгий путь в Позитано. Американки мои отстали.


 

Я спустилась до пляжа, искупалась.

Потом погуляла по городу, зашла в церковь.

Около пяти вечера я отправилась на автобусную остановку, чтобы вернуться в Амальфи.

Посмотрите, как высоко над городом находится остановка.

Народ на остановке

Подошедший автобус набился битком. Пришлось стоять всю дорогу. Однако очередная порция пролетающих за окном красот сильно скрасила путь.

Вот такой получилась моя прогулка по Тропе Богов. Все это мероприятие (от Амальфи до Амальфи) заняло у меня около 8 часов: с перекусами, купанием и прогулкой по Позитано. Так что закладывайте на трекинг целый день.

Тропа Богов – одна из главных достопримечательностей Амальфитанского побережья, и мне кажется, чтобы увидеть Амальфитану во всей красе, обязательно нужно по ней пройти. Иначе впечатление об этом удивительном крае будет неполным.

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Коль де Турини (Франция)

В стремлении увидеть самые красивые дороги планеты нельзя обойти стороной в прямом и переносном смысле коварный серпантин Коль де Турини, что в горном районе на юге Франции. Эту дорогу отметили многие испытатели спортивных скоростных автомобилей и участники ралли Монте-Карло.

Это своеобразное соединительное звено, минуя которое можно добраться из Ниццы в Монако. Серпантин буквально высечен в скале. Маршрут в 30 км охвачен лесами. Участники движения предпочитают двигаться друг за другом, каждый поворот — риск оказаться в аварии, ведь с одной стороны здесь отвесная стена, с другой — крутой обрыв.

Тоннель Голиань (Китай)

Проехаться по тоннелю Голиань хочется многим, но не все на это решаются… Дорога находится высоко в горах провинции Хэнань, в Китае. По этому тоннелю ездят всего несколько десятилетий, но уже Голиань стал самой известной дорогой благодаря специфическому виду, интересному расположению и конструкции. Она расположена в горной породе.

Над строительством Голиань трудились три десятка сельчан, и своим упорством создали невообразимое, что еще раз подтверждает тот факт, что китайцы – очень трудолюбивый и терпеливый народ. Благодаря упорству им удалось прорубить в горной породе тоннель протяженностью в 1200 м! Сейчас это место является диковинкой, и сюда охотно приезжают туристы.

9. Памирский тракт

Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке

Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория

Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.

Большой Круг (США)

США – удивительная страна, которая славится природными красотами и занимает одно из лучших мест в мире в чемпионате развлечений и туризма

Всем путешественникам и коллекционерам впечатлений, конечно же, стоит обратить свое внимание на Большой Круг! В пути столько захватывающих мест, что точно будет, что рассказать друзьям

Тема Дикого Запада некоторых оставляет неравнодушными – земли Большого Круга простираются западнее от Скалистых гор. Изначально Большим Кругом назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности.

Пересекая Большой круг, можно захватить четыре штата: Аризону, Нью-Мексико, Юту и Колорадо, в которых вы точно найдете, что посмотреть. Но придется выделить на это не один день, ведь здесь больше всего национальных парков США, посмотреть которые быстро не получится.

Заманчивая Атлантическая дорога

Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».

Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.

Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».

Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.

5

Дорога Больших ворот, Китай

Китайцы не только усердные и старательные работяги, но и испытывают с древних времён слабость к нумерологии и символизму. Проложенная в провинции Хунань дорога Больших ворот, которая считается самым крутым серпантином в мире, также связана с цифрами: при скромной длине всего в 11 километров она совершает 99 поворотов, взбираясь на высоту 1300 метров. Для китайцев цифра 9 является священной, она была знаком императора, а согласно поверьям, каждого умершего в загробной жизни ожидали 9 дворцов. По этой причине дороге и присвоили столь звучное название – «дорога в небеса».
Особенно примечательна пещера «Небесные врата», которая образовалась когда-то, после того как от скалы откололся громадный кусок. Высота сводов пещеры превышает 130 метров, их просто не видно в облаке тумана. Есть легенда, что прошедший через врата путник окажется на небе, но вначале ему предстоит непростой путь к вершине.

Дорога Милфорд, Новая Зеландия

Потрясающая дорога имеет длину 232 км и является одной из самых высоких и красивых государственных автомобильных дорог Новой Зеландии. Дорога соединяет город Те-Анау с одним из самых известных назначений Новой Зеландии — Милфорд Саунд. Является самой опасной дорогой Новой Зеландии. На потрясающей дороге присутствуют знаковые достопримечательности, в том числе:

  • зеркальные озера,
  • горы Talbort,
  • Пик Mitre,
  • тоннель Гомера.

Туристы ездят по дороге специально, чтобы полюбоваться живописным видом кристально-чистых озер, водопадами, густыми тропическими лесами, а также Национальным парком «Фьордленд».

Франция

Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.

Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.

Описание Дороги гигантов

Удивительное чудо природы сверху напоминает покатую дорогу, которая спускается с утесов и уходит в Атлантический океан. Протяженность ее на побережье достигает 275 метров, и еще приблизительно 150 метров тянется под водой. Размер каждой колонны около шести метров, хотя встречаются и двенадцатиметровые столбы. Если сделать фото сверху утеса, можно увидеть соты, плотно прилегающие друг к другу. Большинство столбов имеют шестиугольное сечение, но есть и такие, у которых четыре, семь или девять углов.

Столбы сами по себе довольно твердые и плотные. Это объясняется их составом, в котором преобладают магний и базальтовое железо с содержанием кварца. Именно из-за этого они не подвержены распаду под влиянием ветров и вод Атлантического океана.

Условно природное строение можно разделить на три участка. Первый называется Большой тропой. Здесь колонны имеют каскадное строение в виде ступеней. К низу они выравниваются в дорогу шириной до 30 метров. Далее идут Средняя и Малая тропы, напоминающие выступающие курганы. По их верхушкам можно пройтись, так как они плоские по своей форме.

Еще одной необычной зоной является остров Стаффа. Он расположен в 130 км от берега, но и здесь можно увидеть колонны, аналогичные тем, что уходят под воду. Еще одним примечательным для туристов местом на острове является Фингаловая пещера, глубина которой достигает 80 метров.

Гипотезы о возникновении чуда природы

В ходе изучения Дороги гигантов учеными выдвигались различные гипотезы о том, откуда появились такие колонны. Среди популярных версий следующие объяснения:

  • столбы являются кристаллами, образовавшимися на морском дне, некогда находившемся на территории Северной Ирландии;
  • колонны являются окаменевшим бамбуковым лесом;
  • поверхность образовалась в результате вулканических извержений.

Именно третий вариант кажется наиболее близким к истине, так как считается, что вышедшая на поверхность магма при длительном периоде остывания начинает медленно трескаться, отчего слой напоминает соты, уходящие далеко вглубь земли. За счет базальтовой основы магма не растеклась по земле, а легла ровным слоем, который впоследствии стал похож на колонны.

Несмотря на то, что эта гипотеза кажется ученым наиболее достоверной, проверить ее на предмет истинности не представляется возможным, так как должны пройти сотни лет, чтобы аналогичный эффект можно было повторить на практике.

Тяньмэнь (Китай)

В число 10 самых красивых горных дорог мира по праву входит и «Дорога больших высот», которая знаменита тем, что на небольшом 11-километровом участке перепад высот составляет 1300 метров. И буквально каждый километр дороги заканчивается поворотом, которых здесь ровно 99. Цифра «9» для китайцев – знаковая, она считается императорским числом, и именно столько дворцов ожидают на небесах каждого человека, завершившего свой жизненный путь. Так что не удивляйтесь, что у горной дороги имеется ещё одно поэтическое название – «Дорога в небеса».

И на пути к этим небесам вам придётся проехать участок горной трассы мимо пещеры «Небесные врата», образовавшейся в третьем столетии н. э. в результате обвала огромного участка скалы. Местные жители верят, что для попадания на небеса необходимо пройти сквозь эту пещеру. С верхней точки маршрута открывается сказочный вид на горную дорогу Тяньмэнь, а попасть туда можно на фуникулёре, преодолев по воздуху 7500 метров.

5. Перевал Стельвио

В живописных Альпах, в непосредственной близости от границы между Италией и Швейцарией, протянулась невероятно красивая трасса, привлекающая огромное количество любителей высоких скоростей. Причина: сложность маршрута (на пути 60 крутых поворотов) и яркие возможности для демонстрации мастерства гонщика. Всего 2,7 километра отделяет перевал от уровня моря, но, оказываясь на узком серпантине посреди скалистых утёсов и покрытых снегом вершин, каждый признает условия движения опасными. Преодоление пути в 44 км происходит наравне с борьбой с собственным страхом и зачастую предполагает далеко не одну попытку.

Краткое описание

Деревушка Бушмилс, расположенная в графстве Антрим в Северной Ирландии, известна двумя достопримечательностями. Это «Old Bushmills» — старейший в Европе завод по производству виски и природный феномен под названием «Дорога гигантов», или «Тропа великанов».

Издали «гигантская дорога» похожа на обычный каменистый участок побережья, но приблизившись поближе, можно разглядеть, как десятки тысяч глыб, арок и колонн лестницей уходят в морские пучины, напоминая гигантскую тропу. Ещё несколько веков назад не утихали научные дискуссии о происхождении Дороги гигантов.

Одни исследователи утверждали, что Тропа великанов — это огромные кристаллы, рожденные на дне древнего моря, а оппоненты им возражали: «Нет, здесь прибой обнажил окаменевший бамбуковый лес». Сегодня научный мир пришёл к единому мнению: на территории графства Антрим существовала самая большая в Европе лавовая равнина.

Её основу составлял базальт, извергающийся из жерла древнего вулкана. Расплавленный базальт затвердевал и трескался, формируя шестигранные призмы правильной формы. Вместе эти призмы создают удивительный узор, отдалённо напоминающий пчелиные соты. Дорога гигантов насчитывает 40 тысяч базальтовых строений. Каменные колонны настолько плотно прилегают друг к другу, что можно подумать, что их вбил в землю древний богатырь. Тёмный цвет колонн и их исключительная твёрдость объясняются тем, что они состоят из базальта с низкой концентрацией кварца, но богатого магнием и железом. Это снижает скорость их разрушения, обусловленного воздействием бурных вод Атлантики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: