Площадь согласия в париже

Главный фасад

Западный фасад с башнями имеет три стрельчатых входных портала, декорированных скульптурными панно на новозаветные сюжеты. Слева находится портал Богоматери, в центре – Страшного суда, а справа – св. Анны. Над порталами расположена галерея ветхозаветных царей, скинутых и обезглавленных революционерами. Фигуры были восстановлены в XIX в.

Главный фасад собора

Интересно, что часть оригинальных статуй уцелела. Это выяснилось только в 1977 г., при раскопках под одним из городских домов. Низвергнутые статуи выкупил его тогдашний владелец, якобы как строительный материал. На самом деле он их захоронил.

Форма розы центрального входа внешним диаметром 9,5 м представляет собой два круга с лепестками-витражами, символирующие божественную бесконечность. Его обрамляет квадрат – символ материального мира. В центре розы – Богоматерь с Младенцем. На северном и южном фасадах расположены ещё две розы диаметром по 13 м (самые большие в Европе).

Сент-Шапель

Sainte Chapelle – сохранившаяся от бывшего Королевского дворца часовня-реликварий, находящаяся, как и Нотр-Дам, на острове Сите. «Святая капелла» была построена в конце первой половины XIII в. по приказу короля Людовика IX Святого специально для хранения реликвий, вывезенных крестоносцами из Константинополя. По форме часовня напоминает ларец для драгоценностей. Главной святыней был Терновый венец, приобретённый за огромную сумму Людовиком IX в 1239 г. (см. выше). Позже в Париже оказались также копьё Лонгина и фрагменты Креста Господня.

Предполагаемым архитектором Сент-Шапель был Пьер де Монтрей – один из двух главных соавторов Собора Парижской Богоматери. После постройки капелла несколько раз реставрировалась. Серьёзные разрушения причинила ей Французская революция. Были разбиты тимпаны и мебель, сломан шпиль. Археологу Александру Ленуару удалость спасти от революционного вандализма большинство статуй. Органы капеллы были перевезены в церковь Сен-Жермен-л’Осеруа. Главная реликвия – Терновый венец, ныне пребывает в Нотр-Дам.

В 1803 г., уже при Наполеоне, жертвами вандализма стала часть знаменитых витражей капеллы. После отведения капеллы под склад её верхние витражи были уничтожены или проданы. Покинувшие часовню витражи ныне находятся в парижском музее Клюни, в Филадельфийском музее искусств и в лондонском музее Виктории и Альберта. За реставрацию уцелевших витражей взялись только в 1837 г.

Сент-Шапель

Часовня спроектирована двухъярусной. Нижний ярус имени Девы Марии предназначался для прислуги и охранявших дворец гвардейцев. Высота яруса – около семи метров, Благодаря применённым архитектором решениям, ему удалось зрительно расширить небольшое помещение. Верхний ярус, освящённый в честь Святого Креста, значительно выше. В нём, возле реликвий молились король, его семья и высокопоставленные придворные.

Интерьер Сент-Шапель славится своими витражами. Они есть и на первом ярусе, ну а второй – целиком состоит из них. Посетителям, особенно в солнечную погоду, даже кажется, что в помещении нет стен. К счастью, большинство витражей сохранилось с XIII в., а уничтоженные во время революции – восстановлены реставраторами. Современные туристы имеют возможность на поверхности в 600 м2 вспомнить 1134 библейских эпизода, в хронологическом порядке расположенных снизу вверх по ходу часовой стрелки.
Летом в капелле, обладающей отличной акустикой, часто проходят концерты классической музыки.

Внутри Сент-Шапель

Адрес: 8 Boulevard du Palais. Часы работы: с 9 до 17–18, в зависимости от месяца. Стоимость билета для лиц старше 25 лет – 10 EUR. Проезд:

  • метро линии 4 до станции Cite;
  • метро линий 1, 7, 11, 14 до станции Сhâtelet;
  • автобусами 21, 27, 38, 85, 96 до остановки Cite;
  • городской электричкой RER веток B или C до станции Saint-Michel.

Архитектурные достопримечательности Парижа

Пантеон

Купол Пантеона

Пантеон расположен в Латинском квартале 5 округа Парижа.

Здание в стиле классицизма возведено в 1789 г. архитектором Жаком-Жерменом Суффло. Строилось долго — в течение 30 лет, из-за сложности проекта и допущенных во время строительства ошибок с материалом.

Из-за долгостроя изменилось и предназначение постройки.

Если заложенное по велению Людовика XV здание задумывалось как церковь, то к моменту окончания строительства политический строй был уже совсем другим. Революционное правительство решило сделать из новой церкви мавзолей великий людей Франции.

Затем смены форм правления в стране не раз меняли род деятельности этого строения: то церковь, то опять пантеон. В конце концов, в 1830 г. после Июльской революции церковь Св. Женевьевы была окончательно передана Пантеону.

В Пантеоне нашли свое упокоение философы Вольтер и Руссо, математик Лагранж, писатели Гюго и Золя, физики Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри и многие другие великие французы.

Университет Сорбонна

Сорбонна — старинное название Парижского университета, история которого начинается в далеком XIII в.

Фасад Сорбонны

Название университету дал богословский колле́ж, основанный духовником короля Людовика Святого Робером де Сорбоном. Со временем это учебное заведение для детей бедняков приобрело высокую репутацию, вошло в качестве подразделения в университет, подарило ему свое имя.

Парижский университет сегодня — это огромный комплекс учебных зданий, разбросанных по всему городу. Сорбонна находится в Латинском квартале. Стоит посмотреть барочное здание церкви Сорбонны.

По зданию Сорбонны проводятся экскурсии.

Консьержери

Большой, похожий на замок, дворец, что стоит на острове Сите, изначально был королевской резиденцией.

Консьержери /фото Bruno Abatti

История его длинная, как и история самого Парижа. И начинается она от Хлодвига, короля из древней династии Меровингов, а это VI век. Из замка-крепости вырос дворец, который стал резиденцией французских королей. А когда короли перебрались в Лувр, сразу стал Дворцом правосудия.

Тут и тюрьма размещалась, и слыла эта тюрьма самой суровой.

В камерах этой тюрьмы ожидала казни королева Мария-Антуанетта. Здесь была приговорена к смерти Мата Хари. В залах Дворца правосудия слушались дела Дрейфуса и Эмиля Золя.

Посетив дворец Консьержери, вы увидите обе его ипостаси: и королевский дворец, и суд с тюрьмами.

Сайт: paris-conciergerie.fr

Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен

Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен — 2 триумфальные арки, построенные в период царствования Людовика XIV в честь военных побед.

Первая арка возведена архитектором Ф. Блонделем в 1672 г., вторая — П. Бюлле в 1674 г. Ворота Сен-Дени выстроены на месте старых городских ворот, включенных в городскую стену еще при Карле V.

Обе арки украшены барельефами с изображениями батальных сцен и аллегорий. Обе стали прообразами наполеоновских триумфальных арок.

Отель де Виль

«Отель-де-Виль» — вовсе не гостиница. Это изысканной архитектуры здание — ратуша, мэрия Парижа.

Площадь перед зданием когда-то носила имя Гревской площади. На ней стояли дома купеческой гильдии. Место одного из них по распоряжению короля отдали под строительство мэрии.

Стройка велась больше 90 лет. Но зато дворец получился изысканно-красивым, как произведение французского кондитера.

Ратуша простояла до 70-х годов XIX в., — вспыхнула Парижская коммуна, с нею вспыхнула и ратуша. Пожар оставил только каменный остов здания. Через 2 года после пожара мэрию начали восстанавливать.

Теперешнее здание внешне — точная копия прежнего дворца. Внутри же довольно сильно измен дизайн. В залах дворца полно потолочных и стенных росписей, витражей, убранство помпезно и торжественно. Стоит посмотреть Зал банкетов и балов — это точная копия Зеркального зала в Версале.

История

Впервые площадь на этом месте была официально организована еще в 17-м веке, в годы правления Людовика XV. Собственно, в честь него она была создана и названа Королевской.

По задумке архитектора Жак-Ане Габриэля территория была выполнена в форме восьмиугольника, по краям которого ни в коем случае нельзя строить здания. Позже в центре появилась статуя коня, на которой восседал сам правитель. Кстати, скульптура была отлита на деньги богатейших жителей Парижа, выказавших таким образом свое почтение и благодарность императору.

Площадь Согласия, Париж, 17 век. Рисунок неизвестного художника

Торжественное открытие Королевской площади в Париже прошло в 1763 году. Спустя почти четверть века было принято решение о переименовании одной из главных достопримечательностей города. На выбор нового имени повлияла сама жизнь, а именно — Французская революция. Таким образом, бывшая Королевская площадь стала называться в честь революции. Также она лишилась и скульптуры Людовика XV на коне, взамен которой появилась статуя Свободы и гильотина.

Во времена французской революции здесь была установлена гильотина и казнен сам Людовик XV

Еще через 10 лет жестокость и насилие покинули Францию. Гильотина исчезла, а на ее месте появилась новая художественная достопримечательность — «Кони Марли», ранее находившиеся в одном из дворцов пригорода Парижа. Интересно, что в этот же период произошло очередное переименование. Отныне французская столица получила достопримечательность под названием площадь Согласия.

В 18 веке на площади Согласия больше не происходили казни, поэтому она использовалась в исключительно положительных целях

Уже в 19-м веке достопримечательность постепенно стала видоизменяться. Здесь появился обелиск, переданный в качестве подарка от короля Египта. Затем вокруг него организовали фонтаны авторства архитектора Жак-Иньяса Хитторфа и установили многочисленные статуи, символизирующие 8 главных городов Франции: Брест, Руан, Лион, Марсель, Лилль, Страсбург, Нант, Бордо.

В 19 веке на площади появился обелиск, и такой она уже дошла до наших дней

История площади Вогезов

Площадь была построена в 1605 году по указу Генриха IV. Над ее созданием трудились архитекторы Жак Андруэ дю Черсо и Клод Шастильон. Новая площадь была нужна для проведения свадебного торжества по случаю помолвки Людовика XIII с Анной Австрийской. Площадь активно застраивалась до 1612 года. Ранее на этом месте находился Турнельский дворец, где во время рыцарского сражения был ранен король Генрих II Валуа. После этого случая Екатерина Медичи не захотела жить в Турнельских апартаментах и переехала в Лувр.

Центр площади был разровнен и засыпан песком для представлений приезжих актерских трупп. Позже здесь проходило немало турниров и дуэлей, пока в 1670 г. площадь не превратили в общественный сад: засеяли лужайки и газоны, установили скамейки, площадь оградили ажурной решеткой из чугуна. В середине облагороженной территории находился памятник Людовику XIII, установленный Ришелье. Она появилась здесь в 1825 году, но во время Французской революции была уничтожена.

С начала XVII века площадь изменилась мало. Все сооружения на ее территории выполнены в едином стиле — из красного кирпича с серыми полосами. Два высоких здания с мансардными крышами именуются павильонами короля и королевы. Сюда были приглашены простые жители для празднования свадьбы Людовика XIII и Анны Австрийской.

Дома на площади Вогезов, Ольга Ивлева

На площади Вогезов проживали многие знаменитости, например, Сюлли, кардинал Ришелье, Виктор Гюго, Теофиль Готье, Доминика Стросс-Канна, Боссюэ и прочие.

В 1954 году площадь получила статус исторического памятника Франции. Также все 28 зданий, расположенных вокруг достопримечательности, внесены в список архитектурных ценностей страны.

Площадь Принца (Дофина)

Площадь Дофина

Place Dauphine (Площадь Принца) появилась на острове Сите также по решению Генриха IV в 1607 году. Он соединил остров с берегом Новым мостом, который по задумке должен был выходить на площадь, устроенную у самой стрелки. А саму площадь Генрих посвятил своему сыну, будущему Людовику XIII Справедливому. С этим и связано название площади Дофина. Дофинами французы называли наследников королей.

Обратите внимание на ренессансные фасады этих домов из красного кирпича, украшенные светлым песчаником. Некоторые из них не подвергались реконструкции и сохранились почти в первозданном виде – например, дома, которые обрамляют выход к Новому мосту

Именно такие дома окружали площадь в самом начале 17 века. Сегодня это уютное, засаженное каштанами место на западной оконечности острова Ситэ ценят романтики, влюбленные и ценители тихих, нетуристических мест.

Дом инвалидов

Стремление обеспечить сносную жизнь воинам, отдавшим Родине здоровье, проявляли несколько французских королей. Своими указами они обязывали монастыри принимать военных инвалидов и заботиться о них. В 1670 г. Людовик XIV распорядился построить богадельню для увечных ветеранов. Так в Париже появился Hôtel des Invalides, больше напоминающий дворцовый комплекс. Он был построен по проекту архитектора Либерала Брюана. Первые поселенцы появились в ещё недостроенном здании.

Дом инвалидов

Спустя несколько десятилетий в Доме Инвалидов с довольно строгим, почти военным, уставом проживало уже несколько тысяч человек. По возможности инвалиды работали в сапожных, гравюрных и гобеленовых мастерских. К XIX в. статус заведения повысился. В церкви комплекса Наполеон вручал офицерам первые ордена Почётного легиона.

Спустя несколько десятилетий новое поколение французов, осознавшее масштаб личности своего тогда ещё опального императора (тут напрашиваются аналогия с отечественной историей), захоронило здесь останки Наполеона, перевезённые с острова св. Елены.

Гробница Наполеона

Золотые надписи вокруг саркофага расписывают победы Наполеона, но для их прочтения необходимо склониться перед ним, как и задумал создатель усыпальницы Жан-Жак Прадье. Вокруг гробницы захоронены братья и сын Наполеона, и его военачальники.

В Доме инвалидов функционируют несколько музеев – Армии, Планов и рельефов, Кавалеров Ордена освобождения, Современной истории.

Часы работы: с 10–11 до 17–18 часов. Стоимость билета в усыпальницу Наполеона и в музеи – 9,5 EUR, после 17 часов –7,5 EUR. Проезд:

  • метро линии 8 до станций Latour-Maubourg и Invalides;
  • метро линии 13 до станций Varenne и Saint François-Xavier;
  • городская электричка RER ветки C до остановки Invalides;
  • автобусами 28, 63, 69, 80, 83, 87, 92 и 93 до остановки Invalides.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: