Что посмотреть в музее Парижские Катакомбы
Оссуарий – это массовое захоронение, превращённое в музей. Туристические тропы составляют около двух километров. Начинается путешествие со спуска по винтовой лестнице, состоящей из 130 ступеней. Уходя вглубь на 20 метров, ощущается, заметное снижение температуры.
Вначале вы попадете в галерею, с установленными вдоль стен стендами, рассказывающими историю парижских катакомб. Здесь можно увидеть высеченные в камне надписи о смерти и копии скульптур известных парижских особняков.
Пройдя еще немного, вы попадете в залы с самыми зловещими экспонатами – выложенные четкими рядами кости и черепа – заставляют проникнуться в царящую здесь атмосферу жути и задуматься о тленности бытия.
В специально построенных нишах, находятся полные захоронения. Здесь же отведены места для урн с прахом, а также несколько склепов с могилами знатных парижан.
Внутри подземелья можно увидеть алтарь, он установлен в шахте, некогда подававшей свежий воздух.
К сожалению история так быстротечна и не щадит никого. И уже среди многочисленных останков невозможно отыскать кости Марата, Паскаля, Робеспьера или Перро.
Часть 16. Пещеры, обязательные для посещения в Севеннах, часть «б»
Пещера Авен Арман, или Путешествие в девственный лес.
Пещера Авен Арман находится вблизи высокогорного известнякового плато Косс Межан, на севере которого находятся ущелья Тарна, а на юге – Жонтское ущелье.
Огромнейшая круглая пещера. Далеко внизу сталагмиты, между ними ходят люди, дорожка светится. Исследовал, само собой, все тот же Мартель, но не один, а с приятелями. В честь одного из них, Луи Армана, и названа пещера. Эта пещера производит неизгладимое впечатление.Специальный фуникулер спускает посетителей на 50 метров вглубь по тоннелю длиной 200 метров, а по ощущением и того больше. Выходим, заходим за неприметную дверь, а там неожиданно оказывается огромный зал, в который мог бы без труда поместиться собор Парижской Богоматери. Когда сверху смотришь на эту пещеру, не верится. что можно туда спуститься и не умереть со страху от этой высоты.Более 400 сталагмитов поднимаются на несколько метров вверх. Они подсвечены специально разработанным освещением. Мировой рекорд: самый большой сталагмит достигает 30 м в высоту.
Драпировки и макаронки здесь тоже есть:
Мы немного опоздали, но т.к. нас было пятеро, а там ещё страдали 2 француза из Гренобля (ну это я потом сама узнала)), то экскурсию организовали. Нас повёл молодой человек, который как-то понял, что 4/5 нашей компании не понимают французского, поэтому он рассказывал крайне медленно и такими простейшими словами, что мне удалось практически всё перевести без труда. Да и названия большинства сталактитов можно было даже не переводить: «парашют», «брокколи» и «медуза» звучат абсолютно также и по-французски. Есть там и ядерный взрыв. На самом деле, каждый видит по-своему, но всё же мне эти сталактиты больше всего напоминали именно подводный мир.Сталактиты этой пещеры серьёзно отличаются по форме от розовой пещеры Даржилан в связи с тем, что отверстие находится ОЧЕНЬ высоко и капли падают совсем по-другому.
Известняковая скала была размыта снаружи кислотной жидкостью, образовавшейся в результате разложения органики. Встретив на своем пути пустоту, воды, богатые углекислым газом, испарились, оставив на стенках пещеры остатки известняка. Вскоре все подземное пространство расцвело сталактитами и сталагмитами причудливых форм. Листья, крылья, колонны, фантастические подтеки на стенах увеличиваются в размерах, ведь вода продолжает их подпитывать. Цвета варьируются от алебастрового до абрикосового и даже до светло-зеленого.Кстати, местные жители использовали отверстие в скале, как мусорную свалку и пришлось довольно долго вывозить мусор из этого «Девственного леса» для того, чтобы оборудовать для посещения.Практическая информация :Стандартный тариф: 9.1 €Дети от 5 до 15 лет: 6.2 €От 15 до 20 лет: 7.4 €
Засим раскланиваюсь. Хоть и остался один город — Эг-Морт, но мы в него заезжали всего на часок, даже не знаю, надо ли про него рассказывать. Он достоин, канеш. Поищу информацию. тогда и напишу. Но, в основном, всё наше летнее путешествие я описала. Ура-ура!!
Пещера Торка-дель-Серро (Torca Del Cerro Del Cuevón), Испания
Испания всегда притягивает туристов всего мира. Богата на достопримечательности, славится соборами, традициями, феерическими праздниками, вином и морепродуктами. Но знали ли Вы, что в этой солнечной стране 90% земли – это горы? А в горах самые красивые пещеры.
Торка-дель-Серро – это система, которая возникла благодаря двум соединившимся в 2001 году карстовым вертикальным пещерам: Torca del Cerro del Cuevón и Torca de las Saxifragas. И глубина этой системы составляет 1589 метров. Зафиксирована глубина в 1998 году, что делает её самой глубокой в Испании и одной из самых глубоких в системе пещер мира. Но самое интересное, что на глубине 1500 метров пещерная система заканчивается сифоном, а самый большой колодец в Торка-дель-Саро имеет глубину 134 метра.
Пещера глубокая и очень опасная, отняла жизни у многих ее исследователей.
Библиография
История’
Montparnasse Catacombes — andyspex @ Flickr
Montparnasse Catacombs — andyspex @ Flickr
Bone pile — eakidwell @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Skull bokeh — San Diego Shooter @ Flickr
Skull and Femurs — habi @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Paris Catacombs (phone photos) — Mig Gilbert @ Flickr
Les catacombes à Paris — y.caradec @ Flickr
Пещера Жан-Бернар (Jean Bernard Caves), Франция
Пещера расположена во Франции. Около 20 лет, до 1998 года, пещера Жан-Бернар считалась самой глубокой в мире (1602 метра). Находится она по соседству с Мирольдой во французских Альпах. Пещера имеет самый высокорасположенный вход в мире. Жан-Бернар – это уникальный климат, невероятная флора и фауна. Пещера была обнаружена в 1959 исследовательской группой «Вулкан» Бернаром Раффи и Жаном Дюпоном. Позже пещера Жан-Бернар стала носить имя своих открывателей, которые погибли при изучении другой пещеры в 1963 году. Глубина пещеры 1602 метра, в длину — 20536 метров. С этой пещерой связаны миф и легенды, повествующие о том, что пещера имеет подземный ход в параллельный, а может, и загробный мир.
Картины
Состояние сохранности
Расположение портала погребенной пещеры и сегодняшнего входа гораздо меньшего размера. Он расположен примерно на 10 м над уровнем пола пещеры. Воронкообразное извержение в скале Абрахамс наверху возникло во время камнепада, через который был похоронен портал пещеры 21 500 лет назад.
Поскольку первоначальный вход в пещеру был внезапно закрыт для внешнего мира падающей каменной стеной во время ледникового периода Вюрма (около 21 500 лет назад), уникальная, очень яркая на вид сокровищница изображений пещеры Шове была сохранена в очень хорошее состояние. В нем собраны шедевры наскального искусства эпохи палеолита .
Представления
Животные
Изображенные животные очень разнообразны. Животные, которые будут сражаться в дикой природе, мирно сосуществуют на экранах шириной до 12 метров. Первооткрыватели уже записали более четырехсот изображений животных. Следующие ледниковые виды встречаются в Шове пещере, шерстистые носороги , пещерные львы , мамонты , дикие лошади , пещерный медведь , пещерная гиена , оленьи , зубры , бизоны , зубры , IBEX , гигантские олени , олени , пантеры и снежная сова .
Снова и снова выделяются изображения, в которых удвоение тела указывает либо сигнальные последовательности движений, либо пары животных.
Вопреки более ранним гипотезам, были показаны не только обычные охотящиеся животные (например, чтобы иметь возможность лучше их убить). Также речь идет о животных, которые опасны для человека в природе или могут внушать страх. Однако ни одно из этих животных не кажется зрителю враждебным, злым или агрессивным. Напротив, заметно, что особенно обсуждалась привязанность среди пар животных, в том числе и не сородичей.
персонаж
Как и в других окружающих пещерах, в пещере Шове можно найти множество стилизованных изображений и знаков. Показанные гибридные существа и сексуальные символы заслуживают особого внимания (лобковый треугольник появляется несколько раз, один раз с фаллосом ), а также изображена пара с общим человеческим животом, над которым партнерша — львица, а мужчина — бизон. Значение найденных в пещере Коскер, до сих пор неясно.
По крайней мере, 6000 лет в пещеру не только добавлялось все больше и больше изображений и картин
Результаты исследований показывают, что картины имели важное значение в контексте культовых актов и обрядов инициации .
В окрестностях пещеры Ласко:
В Тонаке (Thonac), в 10 км к юго-западу от пещеры Ласко, находится Шато-де-Лос (Château de Losse), элегантная резиденция, построенная в 1576 году на руинах средневековой крепости города. Когда-то это была резиденция Жана II де Лосса, частного репетитора Генриха IV.
Tour de l’Éperon 14-го века стоит на крепостных валах, а укрепленная сторожка охраняет неподвижный мост, ведущий к главному двору. Ассортимент интересной мебели 15-го и 17-го века наполняет интерьер здания в стиле ренессанс.
Рядом находится Tour de la Vermondie. Согласно легенде, эта наклонная башня 13-го века была построена под этим углом, чтобы позволить находившейся там молодой девушке высунуться и поцеловать ее жениха, когда он проходил мимо.
Расцвет и закат туризма в пещере Ласко
С 1948 года пещеру оборудовали для посетителей. Её популярность постоянно росла. Провели земельные работы, из-за которых изменился уровень и характеристики почвы. Построили лестницу и провели освещение.
Ежедневное число посетителей приближалось к 1500. К сожалению, это стало пагубно влиять на свойства самой пещеры и особенно её рисунков.
Открытие пещеры Ласко изменило её микроклимат. Туристы ежедневно выдыхали около 50 литров водяного пара и 2500 литров углекислого газа, которые, вступая в химические реакции, стали разрушать тысячелетние защитные слои кальцитовых отложений.
На стенах стали появляться колонии плесени. В частности выделялись так называемые «белая», «зеленая» и «черная» болезни. Это разные виды грибка и плесени, соответствующих цветов.
Так как у нас сайт «Достопримечательности мира», а не «Биология», то расписывать латинские названия плесени, гибка и прочих разрушающих организмов мы не будет. Скажем лишь, что влияние обильного числа посетителей оказалось губительно для пещеры.
В 1957 г. установили систему поддержания микроклимата в пещере. Но она не справлялась с задачей. Пещера медленно разрушалась, рисунки портились
Учитывая крайнюю важность пещеры для исследования, власти решили закрыть её в 1963 году
Только в 1965-67 годах удалось стабилизировать оптимальную температуру и влажность внутри пещеры.
Стоит отметить, что по сей день в разных участках пещеры периодически образуется плесень. Теперь два раза в месяц команда специалистов в защитных костюмах с хирургической точностью вручную очищает своды от грибка.
15 лет набегов туристов нарушили хрупкий баланс, из-за которого пещера сохранялась многие тысячелетия, а уникальная доисторическая живопись подверглась угрозе исчезновения.
История парижских Катакомб
Как появились сами тоннели
Первые подземные разработки начались в 12-13 веках, на территории современного Люксембургского сада.
Париж рос, дворцы и новые соборы требовали большое количество известняка. Его как раз и добывали в этих подземельях. В частности, из этого камня построен Собор Парижской Богоматери. С увеличением Парижа росли и катакомбы. К 17 веку подземелья оказались в черте города, и некоторые дома буквально висели над тоннелями. Кое-где случались обвалы.
В 1777 году, по приказу Короля Франции Людовика XVI, была создана Генеральная инспекция каменоломен, которая, кстати, существует и по сей день. Она следит за состоянием подземелий уже более двухсот лет.
С появлением инспекции начались масштабные работы по укреплению каменоломен.
Для предотвращения обвалов опасные тоннели заполняют бетоном. Этот способ прост и надежен. Благодаря бетонированию городские улицы перестали проваливаться, но с другой стороны часть катакомб исчезла. В частности, полностью утрачены гипсовые разработки на севере Парижа.
Пещера Альтамира
Открытую в 1879 году Марселино де Саутола пещеру Альтамира в Испании неспроста называют Сикстинской капеллой первобытного искусства. Приемы, которые были на вооружении у древних художников, импрессионисты начали использовать в своем творчестве только в 19 веке.
Живопись, обнаруженная дочерью археолога-любителя, наделала немало шума в ученом сообществе. Исследователя даже обвинили в фальсификации – никто не мог поверить, что такие талантливые рисунки создавались тысячелетия назад.
Картины выполнены реалистично, некоторые из них объемные – особого эффекта удалось достичь, используя естественный рельеф стен.
После открытия в пещере могли побывать все желающие. Из-за постоянных визитов туристов внутри изменилась температура, на рисунках появилась плесень. Сегодня пещера закрыта для посетителей, однако недалеко от нее находится Музей древней истории и археологии. Всего в 30 км от пещеры Альтамира можно познакомиться с копиями наскальных рисунков и любопытными находками археологов.
Условия в Катакомбах
Персонал, обслуживающий Катакомбы следит за тем, чтобы в подземельях находилось не более 200 человек одновременно.
Протяженность тоннеля 2 км, прохождение которых занимает примерно 45 минут времени.
В тоннелях нет туалетов, гардеробов, лифтов и прочих удобств, включая сотовую связь.
Чтобы спуститься в Катакомбы нужно пройти по узкой винтовой лестнице 130 ступеней и еще 83 ступени, чтобы подняться обратно на поверхность.
В тоннелях постоянная температура 14°C и высокая влажность – не забудьте одеться потеплее.
Катакомбы не стоит посещать людям с проблемами с дыханием или сердцем, а также детям и впечатлительным личностям.
В катакомбы не допускаются люди с ограниченной подвижностью и дети младше 14 лет без сопровождения взрослых.
Фото и видеосъемка
В Катакомбах Парижа можно фотографировать для личных целей, без использования вспышки и штатива. Но все снимают как хотят.
Впечатления
Катакомбы – место жутковатое. Если вы в беременны, страдаете клаустрофобией, сердечно-сосудистыми заболеваниями, очень впечатлительны, или с вами дети, то лучше воздержаться от данного мероприятия. Все таки это место особенное. На входе надпись. «Остановись! Это империя смерти».
Одновременно в Катакомбах могут находиться не более 200 человек, поэтому очередь на вход может продвигаться не очень быстро. Передвигаться под землей можно строго по обозначенным коридорам, никакой самодеятельности , заблудиться в этих лабиринтах проще простого. Вам расскажут историю про коменданта, который в 1793 г. заглянул в катакомбы в поисках спрятанного ликера. Тело несчастного было найдено только спустя 11 лет.
Вход в подземелья в других местах запрещен с 1955 г., а нарушители наказываются штрафом – от €60. Специальная бригада полиции патрулирует катакомбы. Что не мешает диггерам-экстремалам шастать по подземелью и даже проводить платные прогулки.
На выходе у всех проверяют рюкзаки, чтобы туристы не уносили с собой кости или черепа . Любители оригинальных сувениров могут приобрести их на выходе из катакомб в небольшом магазине.
Зоны пещеры Ласко
Ученые формально разделяют пещеру на отдельные участки.
Зал быков
Иногда его называют Ротонда. Протяженность этого отрезка 17 метров, ширина 6 метров, высота до 7 метров. Здесь находятся изображения четырех огромных черных быков. Один из них имеет размер более 5 метров. Это самый крупный наскальный рисунок когда-либо обнаруженный археологами. Возможно, этих быков нарисовали в натуральную величину.
Зал быков
В этом зале сосредоточена самая внушительная коллекция изображений. Кроме быков, здесь десяток лошадей, несколько оленей и медведь. А также непонятное животное с рогом на лбу. Конечно же, его стали называть единорогом (может быть они все же существовали?).
Осевой проход
Он следует сразу после Зала быков. Его длина тоже около 17 метров, а вот ширина и высота меньше. Здесь также можно увидеть лошадей, оленей и быков. К тому же есть некоторые простые символы.
Неф
Путь прямо через осевой проход ведет в Неф. Он уже выше, и длина его 20 метров. Здесь можно выделить корову, оленей и бизонов. Плюс к этому много непонятных знаков. В частности участок, поделенный на квадраты. Предположительно это жилище, одежда из лоскутов, а возможно доисторическая ловушка для животных.
Кошачий лаз
Сразу за Нефом есть часть пещеры, где нет рисунков. Затем следует участок под названием «Кошачий лаз». Он очень узкий. Его длина 20 метров. Большинство изображений на этом участке показывают семейство кошачьих.
Апсида
Эта часть представляет собой круглый грот. Он расположен в месте, где сходятся «Осевой проход» и «Неф». Здесь порядка 1000 изображений животных и различных знаков. Только в Апсиде можно увидеть единственный рисунок северного оленя во всей пещере Ласко.
Шахта
Или как его еще называют «Колодец» лежит сразу после Апсиды. Чтобы попасть в него, нужно спуститься в нижнюю часть пещер на глубину около 5 метров.
Именно здесь есть один из самых таинственных рисунков во всей пещере Ласко. На нём показан человек, который стоит (или лежит, а может падает) между носорогом и бизоном. Причем у человека голова птицы, бизон проткнут небольшим копьем, а носорог, по всей видимости, не выдержав этого безумия, спешит покинуть сюрреалистичный рисунок. Есть версия, что это иллюстрация какого-то мифа.
Возможно это иллюстрация древней легенды
Схематичное расположение участков представлено на рисунке ниже.
Легальные и не очень туристические маршруты по парижским подземельям
Туристам, как уже было упомянуто, доступна лишь очень небольшая часть лабиринта, всего около двух километров. Но это легальным. Нелегальные искатели приключений ищут другие входы в катакомбы, коих в столице Франции, к слову, до сих пор полным полно. Но здесь надо быть готовым к тому, что при встрече с полицией вас будут ждать однозначные неприятности. Протяженность и уединенная атмосфера туннелей делает их крайне привлекательными для всякого рода тайных обществ, субкультур, жуликов, деятелей искусств и просто любопытствующих личностей. Отсюда и берут свое начало легенды катакомб Парижа.
Парижские катакомбы
В 1980-е годы было даже основано движение катафилов, посвященное исследованию туннелей. После обнаружения тайного кинозала, Патрик Алк, фотограф, близкий к движению человек, сказал, что «стыдно, конечно, но не конец света…». И подытожил: «Вы, ребята, даже понятия не имеете, что еще там внизу есть». Существуют десятки других подобных мест, оборудованных под разные цели. В связи с участившимися актами вандализма и кражами черепов, парижские катакомбы были закрыты с октября 2009 года по декабрь того же года. После возобновления доступа были приняты дополнительные жесткие меры безопасности, в частности, при выходе проверяют ручную кладь.
Grottes de Lascaux (Пещера Ласко)
Пещера — Grottes de Lascaux (Пещера Ласко или Ляскó) — один из важнейших позднепалеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Пещера, которая стала известна как «доисторическая Сикстинская капелла», была открыта 12 сентября 1940 года четырьмя подростками, которые гуляли рядом. Они наткнулись на узкое отверстие, образовавшееся после падения сосны, в которую попала молния.
10 лучших пещер во Франции
Изображения пещеры, датируемые примерно 18000 г. до н.э., дают представление о том далеком веке. Теперь известно, что пещера никогда не была заселена, и точное значение изображений на ее стенах остается неясным. Доисторические художники, создавшие их, использовали рельеф стен пещеры, чтобы вдохнуть жизненный смысл в свои изображения быков, оленей, лошадей и горных козлов, которые покрывают каждую поверхность от пола до потолка.
Пещера находится в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пещера быстро стала главной достопримечательностью, привлекая тысячи посетителей. Но этот приток также вызвал появление ряда вредных микроорганизмов, что привело к порче изображений. Поэтому было решено закрыть пещеру в 1963 году. Затем местные власти создали точную копию, всего в 200 метрах от оригинала, недалеко от города Монтиньяк.
Lascaux II, замечательный подвиг научной точности и художественного мастерства, был открыт в 1983 году. Выполненные художником с использованием тех же методов и материалов, что и ее дальние предки, картины представляют собой точную реконструкцию оригиналов, около 70 процентов которых скопированы на стенах двух основных полостей, аксиальной Diverticule (Центральный проход) и Salle des Taureaux (Зал быков). Это самые посещаемые пещерные росписи в мире!
Сам Монтиньяк тоже стоит посетить. Шумный город, он содержит множество прекрасных домов 14-16 веков.
Добраться в пещеру Ласко:
Поезда: вокзалы Brive или Sarlat.
Посетить пещеру Ласко II:
Принесите теплую одежду, температура в пещере составляет 13 ° С.
1 час экскурсии.
Группа максимум 30 человек.
К сожалению, пещера недоступна для инвалидных колясок и детских колясок.
Билеты:
- только в пещеру Ласко II — 11€ на взрослого.
Время работы (2020 г):
04/04> 03/07 с 10:00 до 12:30 / с 14:00 до 18:00.
04/07> 18/07 с 9:30 до 19:00
19.07> 22.09 9.00 до 20.00
23.08> 29.09 9.00 до 19.00
30/30> 09/26 с 9:30 до 12:30 / с 14:00 до 18:00.
27/09> 01/11 с 10:00 до 12:30 / с 14:00 до 17:30.
В окрестностях пещеры Ласко:
В Тонаке (Thonac), в 10 км к юго-западу от пещеры Ласко, находится Шато-де-Лос (Château de Losse), элегантная резиденция, построенная в 1576 году на руинах средневековой крепости города. Когда-то это была резиденция Жана II де Лосса, частного репетитора Генриха IV.
Tour de l’Éperon 14-го века стоит на крепостных валах, а укрепленная сторожка охраняет неподвижный мост, ведущий к главному двору. Ассортимент интересной мебели 15-го и 17-го века наполняет интерьер здания в стиле ренессанс.
Рядом находится Tour de la Vermondie. Согласно легенде, эта наклонная башня 13-го века была построена под этим углом, чтобы позволить находившейся там молодой девушке высунуться и поцеловать ее жениха, когда он проходил мимо.
Как добраться до катакомб Парижа
Официальный вход в таинственные парижские подземелья находится на площади (Данфер-Рошро) Denfert-Rochereau, рядом с одноименной станцией метро. Таким образом, из любого конца города сюда проще всего попасть на метро.
Точный адрес: 1 Avenue du Colonel Henri Rol-Tanguy, 75014 Paris, Франция
Как добраться от аэропорта Шарль-де-Голль:
Вариант 1
Электричка:на нижнем уровне терминала 2, где расположена станция электропоездов RER, нужно сесть на поезд ветки RER B и доехать до станции Denfert-Rochereau, в пути 47 минут.
Пешком:от станции Denfert-Rochereau до входа в музей — около 100 метров.
Как добраться от Северного вокзала:
-
Вариант 1
Метро:от станции Gare du Nord по ветке 4 ехать до станции Denfert-Rochereau, в пути 20 минут.
Пешком:от метро Denfert-Rochereau до входа в катакомбы Парижа — 2 минуты ходьбы.
-
Вариант 2
Электричка:на электропоезде RER B ехать от станции Gare du Nord до станции Denfert-Rochereau, в пути 10 минут.
Пешком:от станции RER Данфер-Рошро до музея расстояние около 100 метров.
Как добраться от Лионского вокзала:
-
Вариант 1
Электричка:от станции Gare de Lyon по ветке RER А доехать до станции Châtelet — Les Halles, в пути 2 минуты.
Электричка:на станции Châtelet — Les Halles пересесть на ветку RER B и ехать до площади Данфер-Рошро, в пути 7 минут.
-
Вариант 2
Метро:на станции Gare de Lyon сесть на ветку 14 и ехать до станции Bercy, в пути 2 минуты.
Метро:на станции Bercy пересесть на ветку 6 и ехать до Denfert-Rochereau, в пути 9 минут.
Пещера Коске
На побережье Средиземного моря недалеко от Марселя находится еще одно место, где можно увидеть рисунки, выполненные художниками древности. Необычную пещеру в 1985 году обнаружил дайвер Анри Коске, в честь которого и было названо это уникальное место.
В наши дни побывать внутри пещеры Коске под силу не каждому – вход располагается глубоко под водой. Каждому, кто хочет увидеть рисунки, придется преодолеть 137-метровый тоннель. Сам Анри Коске смог добраться до наскальной живописи только спустя шесть лет после открытия пещеры. В 1992 году тут погибли дайверы-любители, после чего вход ограничили. Погружаться в Коске рекомендуют только с опытным инструктором.
История
Оригинальный грот Ласко был обнаружен случайно — в начале осени 1940 года группа подростков гуляла в лесу вблизи скал и нашла узкий лаз, открывшийся после падения дерева. Дети заинтересовались лазом, думая, что там могут быть спрятаны сокровища. И сокровища действительно были, хоть и совсем не те, на которые надеялись подростки.
Вход в пещеру Ласко, 1940 год
Обнаружив наскальные рисунки, школьники сообщили о необычной пещере учителю — так она и стала известна широкой общественности. Первым ученым, начавшим исследование грота Ласко, стал Анри Брейль. Уже спустя 9 дней после находки он посетил открывшийся лаз, составил описание рисунков и занялся установлением их подлинности. Спустя несколько месяцев, проведенных за исследованиями, Брейль сделал вывод, что живопись относится к перигорской культуре — эпохе позднего палеолита (сегодня исследователи относят ее к солютрейской культуре).
Французский палеонтолог Анри Брей вместе с другими археологами изучает рисунок зубра в Зале быков, 1948 год
С 1948 года Ласко открыли для туристов, и в течение следующих 15 лет количество посетителей неуклонно росло. В результате было замечено, что посещения нарушают экосистему пещеры, а сохранность наскальной живописи под угрозой из-за избытка углекислого газа, выделяемого посетителями. В течение 50-х годов предпринимались неоднократные попытки восстановить в гроте нужную атмосферу с помощью аппаратуры. Но все же в 1963 году Ласко решили закрыть для широкой публики.
Открыватели пещеры: Marcel Ravidat, Jacques Marsal, Georges Agniel и Simon Coencas, фото 1986 года
Сегодня посещения оригинальной пещеры по-прежнему запрещены — здесь работают ученые, регулируя температуру и уровень влажности, а также очищая стены от грибка 2 раза в месяц. Однако для туристов к 1983-му году была создана Ласко II — точная копия двух главных залов пещеры в натуральную величину. Искусственный грот находится в 200 метрах от настоящего. Также копии отдельных рисунков можно увидеть в парке То (Thot) вблизи коммуны Монтиньяк.
Возраст использования
Первооткрыватели пещеры Шове впервые сообщили, что они нашли самые старые наскальные рисунки в мире. Между тем, однако, картины в испанской пещере Эль-Кастильо и карстовых пещерах в административном районе Марос на Сулавеси считаются еще более древними.
Исключить современную подделку можно из- за спекания краски и неизмененного дна. Однако датировка наскальных рисунков проблематична, так как многие пигменты не могут быть датированы. Критики отмечают, что радиоуглеродный метод углей, используемых для рисования, не позволяет автоматически датировать картины и что угли теоретически могут быть намного старше, то есть представляют собой только термин post quem для картин. Следовательно, древесный уголь уже мог быть получен из пещерных пожаров в Ориньясьене, но использовался только для рисования в Граветтиене. Из-за живого пола (неизменного состояния пола пещеры с момента последнего посещения Граветтиена), несомненно, что стены не окрашивались (в дальнейшем) в течение как минимум 20 000 лет.
Однако из-за своих стилистических особенностей некоторые картины были классифицированы как моложе, чем использовались методы физического датирования. С 2016 года доступна комплексная оценка всех датированных артефактов и окаменелостей (из более чем 350 образцов), которые были получены с помощью одного из следующих трех методов изотопного датирования : радиоуглеродного датирования , уран-ториевого датирования и датирования .
Интересные факты
- Император Наполеон III любил принимать важных гостей в подземных галереях, поэтому в них проведено электричество.
- В катакомбы Парижа не допускаются одновременно более 200 человек, из-за чего периодически возникают очереди. Двери катакомб закрываются в 17:00(последний прием туристов в 16:00), в летнее время закрывается в 20:00 (последний прием туристов в 19:00).
- Площадь катакомб Парижа более 11000 м²
- В 1793 году сторож церкви Валь-де-Грас Филибер Аспер пытался найти в лабиринтах катакомб винные погреба и заблудился. Его останки нашли лишь спустя 11 лет.
- Во время Всемирной Парижской выставки 1878 года в подземных галереях Шайо было открыто кафе «Катакомбы».
- Из-за подземных вод существование катакомб находится под угрозой. В 1980 году уровень подземных вод начал подниматься, в результате чего были затоплены несколько галерей.
- Во время Второй мировой войны в одной из каменоломен на левом берегу Сены был оборудован сверхсекретный бункер немецкой армии. В августе 1944 года, всего в 500 метрах от него, располагался штаб лидеров движения Сопротивления.
- В период холодной войны в галереях катакомб были оборудованы бомбоубежища на случай ядерной войны.
Легенды
Такое место, как Катакомбы Парижа не может не обрасти легендами. Оно притягивает огромные толпы поклонников магии, сатанизма и оккультных наук. Кроме того, любители острых ощущений – диггеры и катафиллы, продолжают изучать тоннели, спускаясь глубоко под землю и находя еще никому не известные пути.
За долго до того, как подземные галереи стали последним приютом огромного количества мертвецов, там поселились собственные призраки. Например, в середине XVII века в сумрачных тоннелях стали бродить привидения юных влюбленных, трагично погибших под сводами катакомб. В память о красивой паре была установлена скульптура, изображающая их предсмертные объятия. При этом посетители уверены, что регулярно слышат пронзительный плач юной девы и скорбные молитвы ее возлюбленного.
Еще одно, не менее таинственное существо, появилось, словно ни откуда. Оно бродило по округе, окутывая все вокруг холодом и тленом. Местная полиция, пытаясь расследовать этот феномен, так и не смогла даже близко приблизиться к разгадке. И бесплотная тень продолжает пугать и по сей день, спустившихся сюда туристов.
Среди мистически настроенных парижан существует поверье, что если встретиться лицом к лицу с монстром, то можно навсегда пропасть в темном подземелье. И на самом деле, там очень просто заблудиться, стоит лишь свернуть не туда, и вы попадете в длинный и запутанный лабиринт, от куда нет выхода. Самый яркий пример – это церковный сторож, решивший позаимствовать кувшин вина у монастырского винохранилища. Тело его было обнаружено спустя долгих 11 лет.
Оказывается, не только в глубинных недрах катакомб происходит необъяснимое. В парижских газетах середины XIX столетия был размещен репортаж, как каждую ночь, дом почитаемого в городе человека, находившийся рядом со входом в подземелье, подвергался «обстрелу» огромными глыбами известняка. Камни летели с нечеловеческой силой, сметая все на своем пути. Полиция несколько недель пыталась найти злоумышленников. Впечатлительные и склонные к мистицизму жители усмотрели в этом негодование и гнев растревоженных мертвецов.
История
Изображение человеческой фигуры на наскальной живописи в Ла-Марке.
Наскальные рисунки в Ла-Марке были обнаружены в пещерах в районе Люссак-ле-Шато во Франции Леоном Перикаром в ноябре 1937 года. Перикар и его партнер Стефан Львофф изучали эти пещеры в течение пяти лет и нашли гравюры на более чем 1500 плитах. В 1938 году они представили свое открытие Французскому доисторическому обществу и опубликовали его в Бюллетене общества . Однако многие люди подвергли сомнению достоверность этих выводов, заявив, что они сделали такое суждение, потому что картины очень напоминали современное искусство .
В лекциях, которые Львофф читал о пещерах, он давал аудитории ложную информацию, тем самым значительно дискредитируя выводы команды. Изначально пещеры перестали считаться важными открытиями.
Пещеры снова исследовались в 1938 и 1939 годах французским священником Анри Брейем . Результаты Брейля были похожи на результаты Перикара, и поэтому все больше людей начали верить в подлинность картин. После этого, однако, до недавнего времени Ла-Марке не изучали.
В 2002 году открытия Перикара были повторно оценены доктором Майклом Раппенглюком из Мюнхенского университета . Он считает, что выводы Перикара достоверны, и положил начало более тщательному изучению пещер. Он также заявляет, что большая часть картин была утеряна во время раскопок Перикара: в своей попытке исследовать стены Перикар полностью игнорировал полы пещер, которые, возможно, отображали даже больше картин и гравюр, чем стены, уничтожив многие из них в процессе. Доктор Раппенглюк предполагает, что подробное исследование этажей пещеры может выявить кусочки головоломки, повышающие достоверность оригинального открытия Перикара.
Откуда катакомбы в Париже?
История подземных туннелей Парижа берет свое начало со времен Римской империи. В то время в них добывался известняк, который шел на постройку города. Со временем город разросся до современных размеров, и парижские каменоломни оказались непосредственно под оживленными улицами мегаполиса. Общая протяженность лабиринта туннелей, по общепринятым оценкам, составляет примерно 300 км, но лишь небольшая часть его открыта для всеобщего доступа. Эта малая часть, известная как склеп Данфер-Рошро или просто «катакомбы», стала одной из главных туристических достопримечательностей Парижа.
Схематическая карта парижских катакомб
Парижские катакомбы