Барселона, Париж, «голубой» и «розовый» периоды
В 16 лет Пикассо уехал в Мадрид, поступил в Королевскую академию искусств, но учился там с неохотой. Его неуемная натура требовала выражать свою индивидуальность как-то иначе, чем того предписывали традиции классической школы. Через пару лет молодой испанец опять переехал в Барселону, где произошла его встреча с Карлосом Касагемасом, а в 1900-ом они вместе уехали покорять Париж, а заодно и посетили там Всемирную Парижскую выставку.
В 1901 году Пикассо узнал о неожиданном самоубийстве Касагемаса. Это был шок! Пабло снова ринулся в Париж и поселился в том номере, где жил его друг, безвременно ушедший из жизни из-за несчастной любви. Болезненная рана на сердце, неверие в происходящее и чувство вины переросли в тяжелую депрессию, в которой художник пребывал почти три года. Но именно в этот момент он стал писать невероятно глубокие картины, в которых звучала его философия, его внутренние переживания о безысходности, грубости, никчемности жизни.
Специалисты охарактеризовали этот период в творчестве Пикассо, как «голубой», когда все полотна художника были выполнены в синих, голубых, мрачных красках. Самая известная картина, представляющая голубой период – «Старый еврей с мальчиком» 1903 года. На ней изображены двое – полуслепой старец и мальчик, сидящие на полу темного помещения. Юноша уставился остекленевшим взглядом куда-то в точку и без удовольствия грызет яблоко. Старик сидит рядом и по-отечески его обнимает. Несмотря на скудные и невеселые краски, картина внушает долю оптимизма, и пусть жестокий и враждебный мир останется за пределами этой темной комнаты. Сила двух изгоев общества в их единении и поддержке.
«Голубой» период сменился «розовым», когда художник стал рисовать в нежных, розовато-серых и золотистых тонах. Теперь на его картинах заиграли хоть какие-то краски жизни, но отнюдь не веселой и беспечной. Клоуны, бродячие артисты, циркачи, калеки, нищие – все эти люди вынуждены влачить жалкое существование странников, пилигримов, скитальцев, попрошаек.
Экспозиция Музея Пикассо
Большое количество работ художника, не отобранных им самим и не являющихся типичными, все же помогают понять эволюцию художника и по-новому взглянуть на его творчество. Кроме того, коллекция включает картины, приобретенные самим Пикассо или полученные им в дар от своих современников, таких как Матисс и Сезанн, африканские маски и скульптуры, его билет члена компартии, эскизы портрета Сталина, а также фотографии Пикассо, сделанные в его студии Брассаи.
Экспозиция музея Пикассо размещается в хронологическом порядке, она начинается с голубого периода художника, этюдов к «Девушке из Авиньона» и экспериментов с кубизмом и сюрреализмом. Этот период сменяется монументальными работами на темы войны и мира (типа «Резни в Корее», 1951 год) и более поздним интересом художника к проблемам любви и смерти, отраженным в образе Минотавра и в картинах, демонстрирующих бой быков.
Однако, скорее всего, посетителей привлекут более личные картины Пикассо – те, где изображены его дети, жены и любовницы. Это «Ольга в печали» (1923 год), на которой его первая жена изображена в глубокой задумчивости, а темно-синее платье отражает это состояние.
Разрыв Пикассо с женой отразился, по-видимому, в его картине «Женщина в красном кресле» (зал № 7), где ощущается влияние сюрреализма: буйное столкновение красок и гротескно деформированная женская фигура стали отражением переживаний художника.
Другие два портрета любимых художником женщин Доры Маар и Мари-Терез (оба написаны в 1937 году) висят рядом в зале № 13. Эти работы – свидетельство того, как по-разному вдохновляли Пикассо эти женщины: обе изображены в одинаковых позах, но фигура Дора Маар написана сильными мазками и яркими красками, что, очевидно, предполагает страстную, живую натуру, тогда как портрет Мари-Терез отличается приглушенными тонами и мягкими контурами, выражающими мир и спокойствие.
В музее Пикассо (Mus?e Picasso) также представлена большая коллекция гравюр, керамики и скульптуры Пикассо, показывающие, с какой легкостью художник работал в разных жанрах
Наибольшее внимание привлекают те очаровательные скульптуры (зал № 17), которые он создал из обычных предметов быта: скульптура «Коза», желудок которой изготовлен из корзины, или «Голова быка» – оригинальное сочетание велосипедного сидения и руля
Ещё одна впечатляющая работа – огромная бронзовая скульптура «Человек с бараном» (1943 год), изображающая мужчину и барашка, который брыкается так, как будто его несут на заклание.
Больше фотографий музея Пикассо в Париже тут: Фотогалерея
Местоположение музея Пикассо
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Работы «голубого» периода (1901-1904)
«Завтрак слепого» 1903
«Суп» 1902
«Мать и дитя» 1903
«Любительница абсента» 1901
«Гладильщица» 1904
«Нищий старик с мальчиком» 1903
«Жизнь» 1903
«Две сестры (Свидание)» 1902
«Голубая комната (Ванна)» 1901
«Гурман» 1901
«Сидящая женщина в капюшоне» 1902
В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.
Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
«Акрабат» 1930
«Девушка, бросающая камень» 1931
«Фигуры на пляже» 1931
«Натюрморт» 1932
«Обнаженная и натюрморт» 1931
«Обнаженная на пляже» 1929
«Обнаженная на пляже» 1929
«Женщина с цветком» 1932
«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932
«Обнаженная в кресле» 1932
«Обнаженная в кресле» 1929
«Поцелуй» 1931
В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.
«Минотаврия» 1935
- «Палитра и голова быка» 1938
- «Баранья голова» 1939
- «Натюрморт с бычьим черепом» 1942
- «Череп быка, фрукты, кувшин» 1939
«Три бараньи головы» 1939
Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной
Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!»
«Герника» 1937
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах «Мечты и ложь генерала Франко» (1937). Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.
Мир Пикассо в самом творческом районе Парижа
Национальный музей Пикассо в Париже расположен в самом сердце квартала Марэ в Париже, квартале творческой богемы и главном сосредоточении любителей искусства. Музей расположен в историческом особняке Hôtel Salé, построенном между 1656 и 1660 годами, и является особо охраняемым культурным объектом с 1986 года. Известный во всем мире, коллекция музея является самой крупной в мире. Она состоит из работ Пабло Пикассо, его личного архива и подаренных работ Жаклин Пикассо и самого художника, охватывающие весь жизненный и творческий путь испанского гения.
Один из самых известных и популярных художников 20-го века, Пабло Пикассо родился в Малаге, в Испании в 1881 году. Его отец был профессором в Школе изящных искусств в Малаге и поощрял занятия рисованием своего 7-ми летнего сына. Позже он поедет изучать живопись в Колонь и Барселону, а также классическое искусство в Музее Прадо в Мадриде.
Впервые Пикассо соприкоснулся с современным искусством в Барселоне и по прибытию в Париж в 1902 году, он был уже знаком со множеством художников и писателей, поэтов, таких как Анри Матисс, Гийом Аполлинер, известного предствителя кубизма. В Париже Пикассо жил на Монмартре, где жили и собирались самые талантливые художники того времени, чтобы показать друг другу свои работы, обсудить последние новости в области искусства и устроить творческий вечер.
Изучая коллекцию работ художника в парижском музее, вы можете наблюдать эволюцию творчества Пикассо: от голубого и розового периодов к кубизму, монохромному периоду и интерес к примитивизму африканского искусства и стран Океании.
Колыбель кубизма
Париж может по праву называться столицей искусства 20 века – ведь здесь зародились и развивались самые новаторские течения в живописи того времени. Париж прошлого столетия стал пристанищем для многих выдающихся импрессионистов, фовистов, набидов, кубистов. Здесь они искали вдохновение, творили и пребывали в постоянном взаимодействии, проводя время в укромных кафе самого богемного парижского района того времени – Монмартра.
Кубизм зародился в маленькой комнатке популярного среди художников общежития на Монмартре под названием Бато-Лавуаре, известного также как «плавучая прачечная», которая одновременно была и жилищем Пабло Пикассо и его мастерской. Здесь при свете керосиновой лампы, а за неимением денег и при свече мастер писал свои полотна, среди которых и знаменитые «Авиньонские девицы», с которых и берет начало кубизм.
Музей Пикассо – это своеобразный памятник ушедшей эпохи, ведь здесь хранятся не только работы знаменитого кубиста, но и его личное собрание произведений. В нем находятся полотна и рисунки тех выдающихся художников, которые вдохновляли Пабло и с которыми он работал «плечом к плечу» в Париже – Матисса, Дега, Сера, Сезанна, Руссо.
Внутри музея Пикассо, Франция, Париж
О месте Музей Пикассо
Музей Пикассо (Musée national Picasso) был официально открыт в Париже в 1985 году. Экспозиции музея посвящены творчеству Пабло Пикассо. Музей Пикассо считается обязательным пунктом посещения музеев в Париже.История Музей Пикассо в Париже находится в здании особняка Сале. Здание расположено в средневековом квартале Маре, одном из самых респектабельных районов, которым славится Париж. Особняк Сале построен в период с 1656 по 1659 года, над проектом особняка работал архитектор Жан Булье, скульптурнве композиции выполнили братья Гаспар и Бальтазар Марси и Мартен Дежарден. Изначально будущий музей строился для Пьера Обера де Фонтеней – одного из известных предпринимателей Парижа, богатства которого появились вследствие увеличения налога на соль. Самых ходовой товар и дал название особняку – Сале в переводе означает «солёный». Однако практически сразу после постройки особняка, а именно в 1661 году, Пьер Обер был разорён во время процесса Фуке. Это положило начало многочисленным сменам владельцев будущего музея в Париже. В 1668—1688 годах тут поместили посольство Венеции, а в 1829 году – открыли Центральную школу искусств и ремёсел (Ecole centrale des arts et manufactures),которая дала путевку в жизнь Густаву Эйфелью, Луи Блерио и Арману Пежо. В 1962 году Сале отдали во владение городскому муниципалитету, и практически сразу было принято решение о реконструкции здания в Париже. Над работами по восстановлению работали представители организации Исторических памятников Бернар Витри и Бернар Фонкерни. Для реконструкции внутренних помещений, в которых должен был быть размещен музей, был объявлен открытый конкурс, победителем которого стал француз Ролан Симоне. Его трудами внутренние помещения были расширены до первоначальных размеров. Работы по восстановлению продолжались 3 года. Музей Пикассо в Париже открылся в 1985 году.Экспозиция музея Пикассо В экспозиции музея в Париже представлены работы всех периодов творчества Пабло Пикассо. Коллекция содержит многочисленные картины, скульптуры, коллажи, объёмные картины, предметы керамики, рисунки, тетради и гравюры великого мастера. Помимо прочего, в музее Пикассо представлены личные коллекции Пикассо, которые содержат работы Матисса, Сезанна, Руссо, Андре Дерена, Жоржа Брака, Дега, Доана Миро, а также предметы африканского искусства. Все работы в музее выставлены в хронологическом порядке, начиная от кубизма и этапов неоклассицизма, до реализма, борокко и «Ню».Информация для туристов До лета 2013 года Музей Пикассо закрыли на реставрацию, но вы можете посетить другие многочисленные музеи в Париже.
Адрес и стоимость посещения
Располагаются все описанные выше особняки, отведенные под музей на Montcada 19-23, Metro Jaume I; Museu Picasso.
Добраться до музея Пикассо легко, так как он расположен в центре города. Чтобы доехать до него из другой части Барселоны нужно воспользоваться метро и выйти на станции «Jaume I».
Время работы:
- понедельник – выходной;
- четверг с 9:00 до 21:30;
- вторник – воскресенье с с 9:00 до 19:00.
Вход в помещения музея платный, билеты имеются как для взрослых, так и для детей, действуют скидки на групповые их заказы.
Несовершеннолетним детям и пенсионерам можно воспользоваться скидками. Акции распространяются также и групповые посещения музея, только их можно заказывать заранее, чтобы избежать переполнения выставочных залов. Билеты можно приобрести по месту или же заказать онлайн. На них указана дата и время посещения, в другой день воспользоваться проходным талоном не удастся.
Существуют дни и время бесплатного посещения музея:
- каждый четверг с 7:00 до 9:30;
- в воскресенье после 17:00;
- 12 февраля, 24 сентября и 18 мая – дни открытых дверей.
Барселона, Испания
В Барселоне находится Музей Пикассо, где представлена одна из самых больших коллекций работ мастера. Пабло Пикассо жил в этом городе в период формирования его как художника, с 14 до 24 лет. Музей открыл свои двери в 1963 году и представил публике 574 картины, которые были переданы в дар секретарем Пикассо, Хайме Сабартесом. Коллекция включает несколько ранних работ, предшествующих Голубому Периоду в 1905 году. В 1970 году Пикассо подарил музею и другие свои полотна, в результате чего общее число картин кисти выдающегося художника сейчас превышает 3 тысячи. Но и здание музея само по себе — размещенное в старинном городском дворце XV века с загадочными внутренними двориками — делает Музей Пикассо уникальным. Ходят слухи, что именно Пикассо в 1960 году предложил Сабартесу, уроженцу Барселоны, открыть этот музей. Вдова Пикассо, Жаклин Рок, после смерти своего мужа подарила музею 41 керамическое изделие и картину «Woman with Bonnet».
Наиболее интересные работы художника в Музее Пикассо: Ранние и самые значимые полотна артиста, «The First Communion» (1896) и «Science & Charity» (1897), а также портрет матери и отца.
Science and Сharity, 1897
Museo Picasso (Малага)
Музей Пикассо в Малаге возник по желанию самого художника. Идея создания родилась в 1953 году, но реализовалась только в 1992 году, когда жена его покойного сына Кристина Руис-Пикассо устроила выставку своего свекра в Малаге. В 2003 году, спустя 50 лет после задуманного, музей был торжественно открыт королем Хуаном Карлосом и королевой Софией.
В фонде музея – 233 творения мастера, охватывающие огромный период от ранних академических работ до новаторских шедевров середины прошлого века и зрелых картин последних лет. Постоянная выставка называется «Восемь десятилетий искусства Пикассо» и пошагово представляет разные эпохи творчества знаменитого художника между 1892 и 1972 годами. Этим музей реализует просьбу мастера, мечтавшего поделиться с родным городом своим наследием.
Сейчас в музее проходит выставка «Игры глаз», посвященная теме взгляда в портретах Пикассо. Он придавал огромное значение выражению глаз моделей, изображенных на его полотнах, и посетители могут оценить магию их взглядов. Выставка открыта до 11 сентября 2016 года.
Стоимость посещения постоянной и временной экспозиции – 8 евро. С марта по июнь и в сентябре-октябре открыто с 10:00 до 19:00, в июле-августе – до 20:00, с ноября по февраль – до 18:00, есть аудиогид на русском.
Адрес: Palacio de Buenavista, Calle San Agustín, 8, Málaga.
Cайт: www.museopicassomalaga.org
Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
«Фермерша» 1908
«Голова мужчины» 1907
«Купальщица» 1909
«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908
«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907
«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909
«Три фигуры под деревом» 1907
«Бокалы и фрукты» 1908
«Бюст человека (Спортсмен)» 1909
«Женщина» 1907
В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.
Формирование коллекции
В 1968 году правительство Франции выдало закон, который разрешил платить налог на наследство произведениями искусства, а не исключительно деньгами, как это было ранее. Благодаря этому культурное наследие Франции пополнилось различными произведениями искусства, в том числе работами Пабло Пикассо, которые были переданы в государственную собственность второй женой художника Жаклин Пикассо, а позднее и ее дочерью. В общей сложности семьей Пикассо музею было передано около 5000 работ. Приблизительно 1000 работ были куплены в период после основания музея и по сегодняшний день. Музей Пикассо распахнул свои двери для посетителей Парижа в 1985 году.
https://youtube.com/watch?v=OaTYmtv43Y0
На сегодняшний день собрание музея насчитывает около 6 000 произведений великого художника, среди них 3700 рисунков, живописных полотен, гравюр, а также скульптуры из дерева и металла и керамики. В экспозиции музея также находятся и предметы из коллекции самого Пабло Пикассо – помимо живописных работ своих друзей-художников здесь находится иберийская бронза и прекрасные образцы африканского искусства, в которых знаменитый кубист черпал свое вдохновение для своего Африканского периода 1907–1909 года. Собрание музея содержит также фотографии, рукописи и большое количество архивных документов, предназначенных для исследователей творчества великого художника.
От кубизма к сюрреализму
В 1908 году Пикассо работал в творческом тандеме с Браком, с которым вместе они создали новый стиль художественного искусства – кубизм. Правда, Пабло еще раньше написал панно «Авиньонские девицы» (1907 г.), где изобразил девиц публичного дома с треугольными формами и устрашающими лицами. В картине просквозила некая геометрия мазков и линий. Его «Три женщины» — это еще только связь между прошлым и настоящим, когда Пикассо не отказывался полностью от своей привычной манеры написания, но уже видны задатки нового стиля, выраженного геометрическими формами и игрой с плоскостями. Кстати, «Три женщины» стали для художника поворотным пунктом: полотно купили богатые коллекционеры Стайн, и Пикассо забыл, наконец, про материальные трудности.
В дальнейшем, чтобы размыть кубические формы, художник стал прибегать к использованию в картинах знакомых предметов, как музыкальные инструменты, початые бутылки вина, табачные коробки, но в плоскостной трактовке. Эту стадию кубизма Пикассо специалисты назвали «синтетической». Художник стал также использовать технику коллажа, вклеивая в холсты отрезки газетных вырезок, этикеток. Потом в ход пошли еще и такие материалы, как стекло, песок, куски дерева, гипс.
Об этом направлении в изобразительном искусстве Пикассо говорил так: «Кубизм не «зерно» и не «зародыш», а искусство, для которого, прежде всего, важна форма, а форма, будучи однажды создана, не может исчезнуть и живет самостоятельной жизнью». Черты кубизма присутствовали в картинах художника до конца его жизни. Однако его натура не могла долго находиться в рамках или каких-то пределах. Кубизм перерос в неоклассицизм, когда линии стали плавными, изящными и понятными. В 1917 году по наущению Жана Кокто Пикассо попробовал себя в роли декоратора театральных постановок. В Риме в это время шла репетиция русского балета Дягилева. Пикассо поехал в Италию и стал работать над декорациями и костюмами нового балета «Парад» на музыку Эрика Сати.
В балетной труппе работала очаровательная и хрупкая Ольга Хохлова. Пикассо влюбился в эту утонченную девушку и женился на ней. А в 40 лет он впервые стал отцом: Хохлова родила ему сына Пауло. Этот радостный период привнес в творчество художника оптимизм и приятные формы, уходят «в прошлое» его гротескные манеры написания. Он снова обращается к теме «Мать и дитя», которую затронул еще двадцать лет назад. Какой печальной и драматичной кажется его картина 1902 года, и какой жизнерадостностью полна серия «Мать и дитя» 1922!
Пикассо никогда не переставал искать себя в новом. Так в середине 20-х XX столетия он обнаруживает для себя сюрреализм, и соединяет его с геометрическими формами кубизма. В 1926 году в Париж приехал молодой Сальвадор Дали, который познакомился с Пикассо и остался под впечатлением от маэстро и его работ. 30-е годы ознаменовались для художника серией офортов, когда Пикассо пишет на тему античных сюжетов в произвольной трактовке.
Центр искусств королевы Софии (Мадрид)
В коллекции Пикассо в Музее королевы Софии в основном хранятся работы 30-х годов. Самая ранняя – это «Женщина в голубом», 1901 год, самые поздние – это три картины из серии «Модель и живописец» 1963 года. Всего в коллекции – 292 работы, это картины и скульптуры.
Но жемчужина коллекции – это, без сомнения, «Герника». Здесь выставлена сама картина, а также подготовительные эскизы и фотографии художника за работой, созданные Дорой Маар. Полотно в 1981 году вернулось в Испанию из Музея современного искусства в Нью-Йорке. Эту картину о разрушении фашистами города Герника Пикассо создал по заказу правительства Второй республики для украшения испанского павильона на Международной парижской выставке 1937 года.
Адрес: Calle de Santa Isabel, 52, Madrid.
Сайт: www.museoreinasofia.es
Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
«Жаклин в студии» 1956
«Жаклин Рок» 1954
«Жаклин Рок» 1954
«Жаклин Рок» 1954
«Фигура Рембрандта Эрос» 1969
«Голуби» 1957
«Насилие над сабинианками» 1962-1963
- «Обнаженная и курильщик» 1968
«Поцелуй» 1969
«Портрет мужчины в шляпе» 1971
«Кавалер с трубкой» 1968
«Залив в Каннах» 1958
«Завтрак на природе (По Мане)» 1961
«Жаклин со скрещенными руками» 1954
«Жаклин в студии» 1956
Как и многие талантливые люди Пабло Пикассо не боялся пробовать себя в разных ипостасьях и помимо вышеупомянутой керамики на протяжении всей своей творческой жизни не раз создавал скульптуры. Но общественности некоторые скульптуры были представлены в 1960 году на выставках в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. А затем лишь в 1966 году состоялась полная выставка скульптур известного кубиста, когда Пикассо исполнилось 85 лет.
«Бабуин с малышом» 1951
«Беременная женщина» 1950
Безымянная скульптура Пикассо в Чикаго
«Человек с ягненком» г. Валлорис, юг Франции
«Бокал абсента» 1914
«Голова» 1958
«Голова женщины» 1932
«Голова женщины (Фернанда)» 1909
Всего скульптур насчитывается более 1220: выше представлены лишь некоторые работы. Несмотря на это уже можно сделать вывод о том, насколько разнообразным было творчество Пабло Пикассо, который навсегда вписал свое имя в историю искусства. Все творчество Пикассо оказало огромное влияние на развитие культуры и искусства XX века во всем мире.
Экспозиция
Музей посвящен Пикассо. У посетителя есть уникальный шанс познакомиться с творческим путем великого художника, насчитывающим без малого восемь десятилетий. В основе музея – коллекция, которую наследники передали французскому правительству в качестве уплаты налога на наследование. Аналогичным образом музейный фонд пополнился в 1990 году, когда наследники передали французскому правительству собрание произведений искусства покойной вдовы художника.
Коллекция имеет определенные пробелы. Власти Франции не имеют возможности инвестировать в пополнение музейных фондов такие же суммы денег, как, например, американские коллекционеры. При этом удалось создать уникальное собрание, включающее 250 картин, 158 скульптур, полторы тысячи рисунков, керамику и многое другое. Пробелы в собрании картин компенсируются полнейшей коллекцией выставляемых скульптур и гравюр.
Все произведения располагаются в хронологическом порядке. Вначале голубой период, затем розовый. После – работы, появившиеся вследствие увлечения Пабло Пикассо африканским примитивизмом, кубизмом, сюрреализмом. И затем следует возврат к неоклассицизму.
Работа Пабло Пикассо «голубого» периода «Завтрак слепого»
Пабло Пикассо «Клоун и юный акробат» («розовый» период»)
Предлагаемая коллекция позволяет оценить весь творческий путь Пикассо. Здесь есть наброски, сделанные бедным испанским студентом, только начинающим поиски чего-то нового. Здесь есть и полотна, созданные художником уже под конец жизни.
Пабло Пикассо «Дружба» (африканский период)
Экспозиция картин перемежается рисунками, коллажами, керамикой, барельефами, графикой работы мастера.
Пабло Пикассо- Кубизм
Сюрреализм Пабло Пикассо — «Две читающие девушки»
Каждый посетитель особняка Сале может составить полное впечатление о том, что переживал мастер в те или иные моменты истории. В 30-х годах 20-го века в Испании шла гражданская война, приведшая к власти Франко. Сам Пикассо в те годы расстался с первой женой и разочаровался в политике. В экспозиции этот период представляется, прежде всего, портретами Мари-Терез Вольтер, а также Доры Маар.
Пабло Пикассо «Спящие крестьяне» (период неоклассицизма)
Портрет Мари-Терез Вольтер
Портрет Доры Маар
Следующее десятилетие – война. Пикассо становится пацифистом – здесь выставляется делегатский мандат художника, с которым он присутствовал в 1948 году на Конгрессе Мира. И в дальнейшем творчестве пацифизм становится одним из основных мотивов. О его членстве в Коммунистической партии свидетельствуют его визитки.
«Герника» — символ пацифизма Пабло Пикассо
Отдельное внимание стоит обратить на портреты первой жены художника, русской балерины Ольги Хохловой, и его детей. В музее выставляются два портрета сына Пикассо – «Поль в костюме Арлекина» и «Поль в костюме Пьеро», а также портрет дочери «Майя с куклой»
В этих внешне обычных портретах можно заметить необычного Пикассо.
Портрет сына Пикассо «Поль в костюме Арлекино»
«Поль в костюме Пьеро»
Портрет дочери Пикассо «Майя с куклой»
Коллекция включает в себя портреты и других моделей мастера – его второй жены Жаклин Рок, его муз Франсуазы Жило и Мари-Терез Вольтер.
Портрет второй супруги Пикассо Жаклин Рок
«Муза» Пабло Пикассо Франсуаза Жило
Среди выставляемых работ можно увидеть следы многочисленных экспериментов мастера. Например, созданная в 1942 году «Голова быка» – это велосипедное седло с прикрепленным рулем.
Пабло Пикассо «Голова быка»
Из других известных работ можно назвать скульптуру козы, картины позднего периода «Поцелуй» и «Женщины за туалетом», скульптуру «Беременная».
Скульптура «Коза»
Картина «Поцелуй»
Пабло Пикассо «Женщины за туалетом»
Скульптура «Беременная женщина»
Музейное собрание включает в себя не только работы самого Пикассо. Здесь же находится часть его личной коллекции, переданная наследниками. Наряду с полотнами Эдгара Дега, Ренуара, Сезанна, Матисса и других современных ему художников, выставляемая коллекция включает предметы африканского искусства и бронзу Иберии. В предлагаемой посетителям экспозиции можно взглянуть на картину Анри Руссо «Таможенник» и несколько масок, сделанных умельцами в Новой Гвинее.
Анри Русо «Таможенник»
В музейных фондах хранится множество фотографий. Подобно основной коллекции творений, здесь вы можете увидеть разного Пикассо. Художник за работой и на отдыхе, молодой и в возрасте, одинокий и в окружении семьи.
Юный Пикассо
Пикассо в кругу семьи
Пикассо в процессе работы
НОВОСТИ
-
MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA
-
MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova
-
MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA
-
MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN
-
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ
-
Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине
-
Дональд Трамп запретил TikTok в США
-
Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP
-
Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP
-
Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс
-
Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет
-
Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok
-
Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате
-
Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер
-
Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19
-
Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd
-
Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию
-
Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»
-
Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»
-
Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале
Кубизм
Этот большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.
Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых- геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.
В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов
В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.
Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.
Совет O’bon Paris
Сама архитектура музея достойна того, чтобы ее увидеть и исследовать. Внутреннее убранство и интерьер были спроектированы Диего Джакометти, братом Альберто Джакометти, они добавляют современности и оригинальности атмосфере. Музей очень популярен среди парижан и туристов. Чтобы избежать долгих очередей, мы советуем вам забронировать билет заранее на сайте музея и использовать специальный промокод O’bon Paris, чтобы получить скидку 2 евро. Также в музее можно взять аудиогид бесплатно. После посещения музея Пикассо, прогуляйтесь по Марэ или задержитесь в бутике музея, чтобы выбрать оригинальные сувениры в подарок своим близким.
Текст — Ольга Андрианова